Моделирование оперативно служебной деятельности на учебных занятиях по фп как основа повышения профессиональных качеств сотрудников полиции
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
План
Введение 3
1. Организация физической подготовки сотрудников министерства внутренних дел 5
2. Моделирование оперативно-служебной деятельности как метод проведения занятия по физической подготовке 13
3. Организации занятия с применением метода ситуационного моделирования практической деятельности 19
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Для лучшего и полного понимания сути метода, необходимо показать порядок действий по ситуационному формированию моделей на всех уровнях (рисунок 2).Состоявшееся нарушение и задержание нарушителяОбсуждение данных ситуаций за круглым столом на кафедрах физическойподготовкиучебных заведений МВД РоссииВыработка ситуационных моделей, на основании выводов из обсуждения Внедрение моделей на местахРис. 2. Ситуационное формирование моделейДалее следует практический пример (с определенной теоретической частью) проведения занятия в рамках методики моделирования оперативно-служебной деятельности на занятиях по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел.§ 3. Организации занятия с применением метода ситуационного моделирования практической деятельностиК разбору предлагается практический пример ситуационной модели - построение занятия на основе этой модели, в соответствии с общей методикой построения занятия, то есть: определение цели занятия, постановка задач, определение материального обеспечения и места проведения, теоретическая часть (описание ситуации, правовая оценка деяния), практическая часть (выработанные решения из анализа сложившейся ситуации, действия после принятия решения), выводы и оценка ситуации.Пример построения проводимого занятия, от «А» до «Я».Теоретическая часть.Целью занятия является выработка у обучающихся навыков и умений, необходимых для правомерного применения силы, в том числе и с использованием специальных средств.Для достижения цели ставятся следующие задачи:- отработка навыков правильного и точного анализа оперативно-служебной ситуации;- сопутствующее физическое развитие силы, быстроты, выносливости, координации;- обучение коллективному взаимодействию при решении служебных задач;- формирование умения применять тактические приемы при решении задач, в том числе и при применении физической силы;- выработка психофизической готовности к выполнению задач.Материальное обеспечение –табельное оружие (опционально, с холостыми либо имитационными боеприпасами), палка специальная, форма, и снаряжение;Место проведения занятия: открытая полоса препятствий.Описание. Наряд полиции проводил патрулирование в парковой зоне с большим скоплением людей. Его внимание привлек гражданин, предположительно, находящийся в сильном алкогольном опьянении, который, сидя на лавочке, вел себя вызывающе, требовал у прохожих денег на спиртное, приставал к лицам женского пола, ругался нецензурными выражениями, показывал оскорбляющие жесты.Заметив наряд полиции, правонарушитель, встав, с угрозами направился в строну сотрудников.Правовая оценка действий нарушителя. Первоначальные действия лица несут явный характер предусмотренных ст.20.1 КоАП РФ и ст. 319 УК РФ действий «Мелкое хулиганство» и «Оскорбление представителя власти».Дальше классификация нарушений будет зависеть от следующих действий гражданина. Если гражданин не выполнит законного требования полицейских остановиться и предпримет попытку напасть, то у сотрудников полиции, с учетом факторов численного превосходства и отсутствия у нарушителя оружия, появиться право применить физическую силу для а) предотвращения административного правонарушения и б) предотвращения нападения на сотрудника полиции. В том случае, если у нарушителя получилось напасть на полицейского (полицейских) и причинить им вред, то вступает в силу статья 318 УК РФ «Покушение на совершение преступления»: «…Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей ... Представителем власти … признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости».Данная статья дает в этом случае право полицейским применить по нарушителю оружие.Не стоит забывать, что при принятии решения о применении оружия, сотрудник полиции обязан сообщить лицу о том, что он представитель власти и четко и ясно предупредить о своем намерении. Практическая часть.Тактическая оценка ситуации и действия по пресечению правонарушения.Обучающими оценивается сложившаяся обстановка; сообразно выработанной оценке применяются следующие тактические приемы при отработке задержания.Двое сотрудников находятся впереди нарушителя на некотором расстоянии, один сотрудник обходит сзади. Далее, полицейские предупреждают о намерении применить физическую силу и специальные средства задержания при отказе нарушителя оставаться на месте и не препятствовать задержанию.В течение отведенного времени обучающимися отрабатываются действия по задержанию нарушителя с применением физической силы и специальных средств, при отказе от выполнения требований.Отработка действия после задержания.- доклад в дежурную часть о происшествии;- досмотр правонарушителя;- по необходимости применение средств ограничения подвижности (веревок, наручников);- оказание первой помощи пострадавшим, если таковые будут;- подготовка подробного рапорта о применении физической силы или специальных средств с обоснованием правомерности и законности предпринятых действий.Для формирования у обучающихся навыков действий в различных ситуациях и условиях при обучении преподаватель применяет модели от простых к более сложным, время от времени внося коррективы и обозначая нештатность событий, тем самым тренируя быстроту анализа и реакции, а также способность к принятию правомерного и правильного решения. Для более полного понимания готовности, обучающегося к действиям в моделируемых ситуациях, преподавателем проводятся комплексные занятия, по итогам которых принимается решение способности сотрудников к выполнению правомерных действий в практической служебно-профессиональной деятельности.Таким образом, были рассмотрены структура, цели, задачи и функции методамоделирования оперативно-служебной деятельности на примере построения конкретного занятия по физической подготовке. ЗАКЛЮЧЕНИЕЯ считаю, что поставленные задачи в ходе выполнения работы были выполнены полностью. Разобрана общая структура организации физической подготовки в органах МВД России, где выделены основные виды и принципы организации физической подготовки сотрудников.Проведен анализ сущности и принципов методики моделирования оперативно-служебной деятельности, применяемой на занятиях по физической подготовке. Указана важность применения такой методики в повседневной деятельности органов внутренних дел как одного из основных способов совершенствования профессионализма сотрудников. Рассмотрен порядок организации занятия с применением метода ситуационного моделирования практической деятельности на конкретном примере, где разобрана структура занятия, и с пояснениями проанализирован каждый элемент.Общим выводом данной работы считаю, что в условиях современного, постоянно меняющегося мира перед правоохранительными органами все чаще возникают задачи, о которых раньше не было известно. Основным видом подготовки сотрудников к решению данных задач (что есть ничто иное, как повышение их профессионального уровня) и является применение руководящим составом метода моделирования оперативно-служебной деятельности на учебных занятиях по физической подготовке. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыФедеральный закон от 13.06.1996 «Уголовный кодекс Российской Федерации» № 63-ФЗ, принят Гос. Думой 24 мая 1996 года, одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года/Рос. Газ № 113 от 18.06.1996 г.Федеральный закон от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 195-ФЗ, принят Гос. Думой 20 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года/Рос. Газ № 0 (2868) от 31.12.2001 г.Федеральный закон от 07.02.2011года «О полиции» № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020), принят Госдумой 28 января 2011 года, одобрен Сов. Федерации 2 февраля 2011 года/Рос. Газета № 25 08.05.2011 г.;Приказ МВД России от 01.07.2017 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» № 450/ Опублик. на оф. портале (ГСПИ) 18.08.2017 г. за №0001201708180039Специальная литература5) А. Малиновский, О. Красилов, С. Мананников. Использование метода ситуационного моделирования на занятиях по профессиональной прикладной физической подготовке в образовательных организациях системы МВД России/ Журнал «Вестник экономической безопасности» № 3. 2019;6) Т. Купавцев, В. Морозов, Б.Федулов. Организация и проведение занятий, связанных с моделированием ситуаций повседневной деятельности подразделений органов внутренних дел с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия: учебное пособие: доп. МВД РФ: департамент государственной службы и кадров МВД РФ/ Т. С. Купавцева, В.А. Морозова, Б.А. Федулова. М.А.: - ДГСК МВД России, 2018;7) Аксенов Ф.Г. Соблюдение мер безопасности сотрудников полиции при задержании преступников: учебно-практическое пособие / Ф.Г. Аксенов. – Домодедово: ВПИК МВД России, 2013;8) Арестова, Е.Н., Есина А.С., Жамкова О.Е. Уголовно-процессуальная деятельность полиции: учебное пособие / Е.Н. Арестова. – Москва: Издательство «Юрайт», 2020;9) Маркушин А.Г., Рменицкая Н.А. Оперативно-розыскная деятельность полиции при раскрытии и расследовании преступлений: учебное пособие /А.Г. Маркушин. – Москва: Издательство «Юрайт», 2019;10) Бойл М., Вюльерм Ж-К. Краткое пособие по проведению допросов в ходе следствия. Общеевропейские принципы и стандарты работы полиции: практическое пособие/ Совет Европы. – Франция: Совет Европы, 2019.
Нормативно-правовые акты
1) Федеральный закон от 13.06.1996 «Уголовный кодекс Российской Федерации» № 63-ФЗ, принят Гос. Думой 24 мая 1996 года, одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года/Рос. Газ № 113 от 18.06.1996 г.
2) Федеральный закон от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 195-ФЗ, принят Гос. Думой 20 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года/Рос. Газ № 0 (2868) от 31.12.2001 г.
3) Федеральный закон от 07.02.2011года «О полиции» № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020), принят Госдумой 28 января 2011 года, одобрен Сов. Федерации 2 февраля 2011 года/Рос. Газета № 25 08.05.2011 г.;
4) Приказ МВД России от 01.07.2017 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» № 450/ Опублик. на оф. портале (ГСПИ) 18.08.2017 г. за №0001201708180039
Специальная литература
5) А. Малиновский, О. Красилов, С. Мананников. Использование метода ситуационного моделирования на занятиях по профессиональной прикладной физической подготовке в образовательных организациях системы МВД России/ Журнал «Вестник экономической безопасности» № 3. 2019;
6) Т. Купавцев, В. Морозов, Б.Федулов. Организация и проведение занятий, связанных с моделированием ситуаций повседневной деятельности подразделений органов внутренних дел с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия: учебное пособие: доп. МВД РФ: департамент государственной службы и кадров МВД РФ/ Т. С. Купавцева, В.А. Морозова, Б.А. Федулова. М.А.: - ДГСК МВД России, 2018;
7) Аксенов Ф.Г. Соблюдение мер безопасности сотрудников полиции при задержании преступников: учебно-практическое пособие / Ф.Г. Аксенов. – Домодедово: ВПИК МВД России, 2013;
8) Арестова, Е.Н., Есина А.С., Жамкова О.Е. Уголовно-процессуальная деятельность полиции: учебное пособие / Е.Н. Арестова. – Москва: Издательство «Юрайт», 2020;
9) Маркушин А.Г., Рменицкая Н.А. Оперативно-розыскная деятельность полиции при раскрытии и расследовании преступлений: учебное пособие /А.Г. Маркушин. – Москва: Издательство «Юрайт», 2019;
10) Бойл М., Вюльерм Ж-К. Краткое пособие по проведению допросов в ходе следствия. Общеевропейские принципы и стандарты работы полиции: практическое пособие/ Совет Европы. – Франция: Совет Европы, 2019.
Вопрос-ответ:
Какая роль моделирования оперативно-служебной деятельности на учебных занятиях по физической подготовке?
Моделирование оперативно-служебной деятельности выполняет роль основы для повышения профессиональных качеств сотрудников полиции. Оно позволяет имитировать реальные оперативно-служебные ситуации, тренироваться в принятии решений и развивать навыки работы в условиях стресса.
Как организовать физическую подготовку сотрудников министерства внутренних дел?
Организация физической подготовки сотрудников министерства внутренних дел должна быть основана на комплексном подходе. Важно учесть индивидуальные особенности сотрудников, их профессиональные задачи, а также правила и требования, установленные ведомством. Разнообразные упражнения, тренировки и соревнования должны выполняться с учетом специфики оперативно-служебной деятельности.
Как провести занятие по физической подготовке с использованием метода ситуационного моделирования практической деятельности?
Для проведения занятия с использованием метода ситуационного моделирования практической деятельности необходимо выбрать реалистичные ситуации, возникающие в оперативно-служебной деятельности полиции. Сотрудникам предлагаются задачи, связанные с принятием решений и выполнением определенных действий в этих ситуациях. Занятия такого типа позволяют развивать навыки работы в стрессовых условиях и тренировать принятие верных и оперативных решений.
Какими методами моделирования оперативно-служебной деятельности можно воспользоваться на учебных занятиях по физической подготовке?
На учебных занятиях по физической подготовке можно использовать различные методы моделирования оперативно-служебной деятельности. Например, можно провести тактические игры, симуляции или тренировки в формате реальных операций. Также можно использовать компьютерные программы и симуляторы, которые позволяют имитировать различные ситуации и действия.
Какую роль играет моделирование оперативно служебной деятельности на учебных занятиях по физической подготовке для сотрудников полиции?
Моделирование оперативно служебной деятельности на учебных занятиях по физической подготовке является основой для повышения профессиональных качеств сотрудников полиции. Оно позволяет им приобрести и оттачивать необходимые навыки и компетенции, а также привыкать к работе в реальных ситуациях, что делает их более готовыми к выполнению своих обязанностей.
Как организована физическая подготовка сотрудников министерства внутренних дел?
Организация физической подготовки сотрудников министерства внутренних дел включает в себя разработку специальных программ тренировок, проведение занятий по разным видам спорта, а также использование моделирования оперативно служебной деятельности для подготовки к работе в реальных условиях.
Каким образом моделирование оперативно служебной деятельности применяется как метод проведения занятий по физической подготовке?
Моделирование оперативно служебной деятельности применяется как метод проведения занятий по физической подготовке путем создания специальных ситуаций и задач, которые сотрудники полиции должны решать с помощью физической активности. Это позволяет им не только тренировать свое тело, но и развивать стратегическое и тактическое мышление, принимать быстрые и правильные решения в экстремальных ситуациях.
Как организовано занятие с применением метода ситуационного моделирования практической деятельности?
Занятие с применением метода ситуационного моделирования практической деятельности включает в себя создание определенных сценариев, в которых сотрудники полиции должны проявить свои профессиональные навыки и мастерство. Это может быть моделирование задержания преступников, проведение расследования, выполнение сложных оперативно-служебных задач и т.д. Подобные занятия позволяют сотрудникам полиции на практике применять полученные знания и умения, а также развивать свои профессиональные качества.
Какие основные элементы включают в себя моделирование оперативно служебной деятельности на учебных занятиях по физической подготовке?
Моделирование оперативно служебной деятельности на учебных занятиях по физической подготовке включает в себя использование различных ситуаций и задач, которые могут возникнуть в оперативно служебной деятельности сотрудников полиции. Это включает в себя такие элементы, как разработка сценариев, создание реалистичных условий, моделирование различных видов деятельности (например, перегон автомобиля, задержание преступника), оценка эффективности действий сотрудников и анализ полученных результатов.
Как моделирование оперативно служебной деятельности помогает повысить профессиональные качества сотрудников полиции?
Моделирование оперативно служебной деятельности позволяет сотрудникам полиции приобрести практические навыки и опыт, которые необходимы для успешного выполнения своих задач. Они могут протестировать свои навыки, принимать взвешенные решения в сложных ситуациях, развивать коммуникативные и стратегические навыки, улучшать физическую подготовку и реагирование на стрессовые ситуации. В результате, сотрудники полиции становятся более профессиональными, уверенными в своих действиях и способными эффективно выполнять свои обязанности в реальных условиях.
Как проводится организация занятия с применением метода ситуационного моделирования практической деятельности?
Организация занятия с применением метода ситуационного моделирования практической деятельности начинается с разработки сценариев, которые повторяют реальные ситуации, с которыми могут столкнуться сотрудники полиции. Затем сотрудникам предлагается приступить к выполнению задачи, используя свои знания и навыки. После завершения задачи проводится анализ полученных результатов, обсуждаются сильные и слабые стороны действий каждого сотрудника и делаются выводы для улучшения профессиональных навыков и качеств.
Что такое моделирование оперативно-служебной деятельности?
Моделирование оперативно-служебной деятельности - это метод, который позволяет сотрудникам полиции практиковать и совершенствовать свои профессиональные навыки через имитацию реальных ситуаций, с которыми они сталкиваются в своей работе. Целью такого моделирования является повышение эффективности выполнения оперативно-служебных задач и развитие высокой профессиональной квалификации.