Госпожа Бовари» Флобера и романтизм
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 09.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Разбор произведения Г.Флобера “Госпожа Бовари” 6
Заключение 10
Список использованной литературы
Мужские образы “Госпожи Бовари” также внутренне бедны и трагичны, что подчеркивает приверженность Эммы исключительно к внешней привлекательности и исключает возможность того, что кто-то из кавалером героини может быть достойным человеком.Но, несмотря на это, госпожа Бовари в произведении Г. Флобера предстает не столько жертвой собственной пошлости, сколько своих ложных романтических иллюзий, основанных на идеализированных романах, которые Эмма читала.В отличие от других писателей романтизма, Г. Флобер не подчеркивает исключительную трагичность судьбы героини и ее последующую гибель, наоборот, автор скорее акцентирует внимание на некой закономерности и обыденности подобных событий.“Папаша Руо, вернувшись с похорон, закурил как ни в чем не бывало трубку” или “Родольф от нечего делать весь день шатался по лесу и теперь спал крепким сном у себя в усадьбе. В руане спал Леон”.Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что роман Г. Флобера “Госпожа Бовари” относится не столько к классическому литературному романтизму, сколько к осуждению его ценностей и мотивов, представляя собой исключительную работу.ЗаключениеЭпохой романтизма можно считать XVIII-XIX века, который оказал значительное влияние не только на искусство, но и на философию общества.Если говорить непосредственно о литературном романтизме, то его основой являлась тематика конфликта героя с окружением, одним из проявлений которого стал сюжет романов “одна женщина и трое мужчин”.Трагичность данного сюжета заключалась в том, что женский персонаж страдал от несчастливого брака и стремился к идеализированной и высоко-духовной любви, которая, зачастую оканчивалась смертью героини, усиливая сожаления читателя.Г. Флобер в своем произведении “Госпожа Бовари” хоть и придерживается вышеописанного сюжета, интерпретирует его через призму собственного видения и несогласия с излишней идеологизацией и поэтичностью женского образа, одновременно описывая и осуждая пошлость общества.Г. Флобер отходит от принятого образа героини, наполненного возвышенностью и тонкостью натуры, подчеркивая двойственность характера Эммы. Госпожа Бовари предстает перед читателем носителем ложных идеалов и пошлости, склонной только к внешней привлекательности, недели к духовной.Список использованной литературы1. Аносова, О.Г. Литература романтизма: самоосознание в критике [Текст] / О.Г. Аносова // Вестник РУДН. Сер. Вопросы образования: языки и специальность. - 2007. - №4. - с. 5-9.2. Аркан, Ю.Л. Романтизм VS Просвещение? [Текст] / Ю.Л. Аркан, Е.И. Наумова // Вестник СПбГУ. Сер.17. - 2013. - №2. - с. 70-74.3. Галеева, Р.И. Сюжет “Одна женщина и трое мужчин” до Г. Флобера и у Г. Флобера (“Госпожа Бовари”) [Текст] / Р.И. галеева // Ученый записки Казанского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. Т.151. - 2009. - Кн.3. - с. 111-118.4. Галинская, И.Л. И.В. Карташова Этюды о романтизме [Текст] / И.Л. Галинская // Культурология. - 2003. - №3(26). - с. 65-70.5. Гудимова, С.А. Архимадрит Лука (Мурьянка) “Мадам Бовари” Флобера и Святоотеческое учение о грехе [Текст] / С.А. Гудимова // Культурология. - 2004. - №4. - с.78-82.6. Литвиненко, Н.А. Романтизм в литературе: О некоторых подходах к изучению литературных взаимодействий [Текст] / Н.А. Литвиненко // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Русская филология. - 2018. - №2. - с. 142-153.7. Петрова, Е.А. Поль Верлен: от романтизма к импрессионизму [Текст] / Е.А. Петрова, В.Е. Федотова // Известия Саратовского университета. Т.8. Сер. Филология. журналистика. - 2008. - №1. - с. 63-68.8. Скворцова, Е.Л. Романтизм и японская эстетическая традиция [Текст] / Е.Л. Скворцова // Культурология. - 2011. - №2. - с.36-54.
1. Аносова, О.Г. Литература романтизма: самоосознание в критике [Текст] / О.Г. Аносова // Вестник РУДН. Сер. Вопросы образования: языки и специальность. - 2007. - №4. - с. 5-9.
2. Аркан, Ю.Л. Романтизм VS Просвещение? [Текст] / Ю.Л. Аркан, Е.И. Наумова // Вестник СПбГУ. Сер.17. - 2013. - №2. - с. 70-74.
3. Галеева, Р.И. Сюжет “Одна женщина и трое мужчин” до Г. Флобера и у Г. Флобера (“Госпожа Бовари”) [Текст] / Р.И. галеева // Ученый записки Казанского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. Т.151. - 2009. - Кн.3. - с. 111-118.
4. Галинская, И.Л. И.В. Карташова Этюды о романтизме [Текст] / И.Л. Галинская // Культурология. - 2003. - №3(26). - с. 65-70.
5. Гудимова, С.А. Архимадрит Лука (Мурьянка) “Мадам Бовари” Флобера и Святоотеческое учение о грехе [Текст] / С.А. Гудимова // Культурология. - 2004. - №4. - с.78-82.
6. Литвиненко, Н.А. Романтизм в литературе: О некоторых подходах к изучению литературных взаимодействий [Текст] / Н.А. Литвиненко // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Русская филология. - 2018. - №2. - с. 142-153.
7. Петрова, Е.А. Поль Верлен: от романтизма к импрессионизму [Текст] / Е.А. Петрова, В.Е. Федотова // Известия Саратовского университета. Т.8. Сер. Филология. журналистика. - 2008. - №1. - с. 63-68.
8. Скворцова, Е.Л. Романтизм и японская эстетическая традиция [Текст] / Е.Л. Скворцова // Культурология. - 2011
Вопрос-ответ:
Какой романтизм присутствует в произведении "Госпожа Бовари" Флобера?
В произведении "Госпожа Бовари" Флобера присутствует романтизм, который проявляется в отображении внутреннего мира главной героини, ее желании вырваться из серой реальности и найти идеальную любовь и счастье. Также романтизм проявляется в описании природы и страстных эмоций героини.
Какие особенности литературного романтизма присутствуют в произведении "Госпожа Бовари" Флобера?
В произведении "Госпожа Бовари" Флобера присутствуют такие особенности литературного романтизма, как акцент на внутренний мир героев, стремление к выражению эмоций и чувств, жажда приключений и романтических переживаний, отвлеченность от реальности и идеализация объектов страсти и любви.
Какими мужскими образами можно назвать героев произведения "Госпожа Бовари"?
Мужские образы в произведении "Госпожа Бовари" также внутренне бедны и трагичны, что подчеркивает приверженность Эммы исключительно к внешней привлекательности и исключает возможность того, что кто-то из кавалером героини может быть достойным человеком. Некоторые из мужских образов в произведении включают Шарля Бовари, Леона Дюваль и Родольфа Буасси.
Какую роль играет пошлость героини в произведении "Госпожа Бовари" Флобера?
В произведении "Госпожа Бовари" Флобера героиня предстает не столько жертвой собственной пошлости, сколько своих иллюзий и нездоровой страсти к романтическим приключениям. Ее пошлость выражается в стремлении найти счастье во внешних материальных благах и фантастических взаимоотношениях, игнорируя реальность и нормы общества.
Что подчеркивает приверженность Эммы в произведении "Госпожа Бовари" Флобера?
Приверженность Эммы в произведении "Госпожа Бовари" Флобера подчеркивает ее исключительную привлекательность и внешность, а также стремление к романтическим приключениям и идеальной любви. Эмма не обращает внимания на внутренние качества своих кавалеров и полностью ориентируется на их внешность и обольщение.
Какие особенности характерны для литературного романтизма в произведении "Госпожа Бовари"?
В романе "Госпожа Бовари" Гюстава Флобера присутствуют такие особенности литературного романтизма, как акцентирование на внутреннем мире героев, искание нового и необычного, романтическая натура эмоционального и чувственного переживания.
Что подчеркивает приверженность главной героини только к внешней привлекательности в романе "Госпожа Бовари"?
Приверженность Эммы Бовари к внешней привлекательности подчеркивает ее исключительная поверхностность и отсутствие внутренней глубины. Она смотрит на жизнь и людей сквозь призму наружного вида, не обращая внимания на их внутренние качества и душевное состояние.
В каком свете предстает госпожа Бовари в произведении Флобера?
В произведении Гюстава Флобера "Госпожа Бовари" героиня предстает не только как жертва собственной пошлости, но и как человек, своими поступками и желаниями спровоцировавший свое несчастье. Такое отношение автора к госпоже Бовари позволяет рассматривать ее как сложный и многогранный персонаж, с искаженными представлениями о реальности и своем месте в ней.