пластическая выразительность спектакля по пьесе у.шекспира Король лир
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 29.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Художественное своеобразие пьесы У. Шекспира "Король лир" 5
Глава 2. Пластическая выразительность спектакля Академического Малого Драматического театра 6
Заключение 7
Список литературы 8
Например, дочерей короля Лира не так легко разделить на хороших и плохих, их взаимоотношения между собой и отцом, которые манифестируются в мимике и жестах актеров, указывают не непростой характер отношений родителя и детей.Отношения же между сестрами рисуются не совсем так, как в пьесе Шекспира. Нет явно положительных и отрицательных сестер. Характер отношений между ними неоднозначный, но явно находится на основании родственной любви. Когда король Лир лишает Корделию наследства, то остальные сестры проявляют к ней сочувствие через телесный контакт – объятия.Как пишет Елена Герусова, "Шекспировский сюжет здесь выливается в мощный поток не разоблачений, не сбрасывания масок, а самоосознания героев. "Король Лир" в МДТ оказывается экзистенциальной, кровавой, но и очень гуманной трагедией".Таким образом, рецензент говорит о том, что рецепция и репрезентация Шекспировского текста в прочтении режиссера спектакля Льва Додина имеет значительные отличия в зрительском восприятии от прочтения текста самой пьесы.Пластическая выразительность актеровсоздаетопределенное зрительное выражение содержания пьесы в еережиссерском прочтении, дает возможность зрителю не только рационально ознакомиться с текстом, но и увидеть трагедию в живую, где присутствуют многие не осознаваемые коммуникативные элементы. Особенная жизнь персонажей создается не из-за его текста или сценического костюма. Они являются лишь оболочкой, которая не сдела персонажа живым без выразительной пластики актера. Именно пластика создает зрительские представления о выпуклом характере какого-либо действующего лица.Зритель может проникнуться сопереживанию персонажам пьесы, если экзистенциальные вопросы, которые ставят перед собой изображаемые актерами фигуру, будут восприняты зрителями как собственное экзистенциальное вопрошание. Это достигается через два органа чувств, на которые воздействует театральное представление: зрение и слух. Слух покоится на интонировании актеров Шекспировского текста. Зрение же, сосредоточенное на пластике актерских тел, является собственной разработкой режиссера и постановщика спектакля. Таким образом, можно заключить что основное художественное содержание режиссерской работы преимущественно заключается в построении пластической выразительности, соответствующей авторскому замыслу, могущей передать его видение текста пьесы, перенести ее в другой контекст восприятия читателем. ЗаключениеВ нашей работе мы рассмотрели пластическую выразительность спектакля Академического Малого Драматического театра по пьесеУильям Шекспир "Король лир".Нами было указано на важность того, что текст Шекспира хорошо изучен в литературоведении и его концептуально-смысловое значение известно зрителю, ставит создателей спектакля в особенное положение. Занимаемое место в культуре пьес Шекспира делает значимым само обращение к этим пьесам. Художественный жест выражается не только в идейно-смысловом содержании пьесы, но и в позиции авторов спектакля по отношению к характеру репрезентации содержания пьесы.Таким образом, авторы спектакля могут сосредоточиться на особенностях пластической выразительности постановки. Именно их репрезентация классического содержания пьесы является основой театрального действия.Как мы выяснили особенности репрезентации пьесы Шекспира "Король лир" в интерпретации поставки МДТ, осуществлённой 2006 году. Для этого нами была дана характеристика художественных особенностей пьесы Шекспира в первой главе. Во второй главе мы артикулировали содержание понятия "пластическая выразительность", а затем охарактеризовали спектакль Академического Малого Драматического театра по пьесеУильям Шекспир "Король лир", поставленный в 2006 году режиссеромЛьвом Додиным.Нами был сделан вывод о высоком художественном значении пластической выразительности спектакля и значимости его для русского театрального искусства.Список литературы1. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. М. Дрофа 2006-287с.2. Барташевич А.В. Театральные хроники. Начало двадцать первого века.М.Артист. Режиссер. Театр. 2013- 504с.3. Богданова Л.А. Школа актерской индивидуальности Н. В. Демидова:Демидовские этюды. М.ГИТИС 2014-124 с.4. Гиппиус С.В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств. СПб. Прайм –Еврознак 2008 – 377 с.5. Ильев В.А. Когда урок волнует (Театральная технология в педагогическомтворчестве) Уч. пособие (2-е издание) Пермь.2004 – 277 с.6. Кох И.Э. Основы сценического движения. Учебник. СПб. ИздательствоПланета музыки, издательство «Лань»2010 – 512 с.7. Педагогика искусства: I Всероссийская конференция школьнойтеатральной педагогики памяти Сулержицкого Л.А. Сост. Никитина А.Б.,Климова Т. А. М: Макс – Пресс 2013 – 480с.8. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова. М.АСТ 2010. – 256с.9. Сарабьян Э., Полищук В. Большая книга актерского мастерства. М.Издательство АСТ.2017 – 789с.10. Сианиславский К.С. Собр. Соч. в 9-ти т. Т.3.Работа актера над собой. М.Искусство.1990. -508 с.11. Толшин А.В., Богатырёв В.Ю. Тренинги для актера музыкального театраСПб. Изд. Лань. Изд. Планета музыки. 2014. -160 с.12. Фильштинский В.М. Открытая педагогика. СПб. Балтийскиесезоны.2014.-448 с.
2. Барташевич А.В. Театральные хроники. Начало двадцать первого века. М.Артист. Режиссер. Театр. 2013- 504с.
3. Богданова Л.А. Школа актерской индивидуальности Н. В. Демидова: Демидовские этюды. М.ГИТИС 2014-124 с.
4. Гиппиус С.В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств. СПб. Прайм – Еврознак 2008 – 377 с.
5. Ильев В.А. Когда урок волнует (Театральная технология в педагогическом творчестве) Уч. пособие (2-е издание) Пермь.2004 – 277 с.
6. Кох И.Э. Основы сценического движения. Учебник. СПб. Издательство Планета музыки, издательство «Лань»2010 – 512 с.
7. Педагогика искусства: I Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Сулержицкого Л.А. Сост. Никитина А.Б., Климова Т. А. М: Макс – Пресс 2013 – 480с.
8. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова. М.АСТ 2010. – 256с.
9. Сарабьян Э., Полищук В. Большая книга актерского мастерства. М. Издательство АСТ.2017 – 789с.
10. Сианиславский К.С. Собр. Соч. в 9-ти т. Т.3.Работа актера над собой. М. Искусство.1990. -508 с.
11. Толшин А.В., Богатырёв В.Ю. Тренинги для актера музыкального театра СПб. Изд. Лань. Изд. Планета музыки. 2014. -160 с.
12. Фильштинский В.М. Открытая педагогика. СПб. Балтийские сезоны.2014.-448 с.