Биологическая роль углеводов биохимия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Биохимия
  • 18 18 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.04.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Строение углеводов, классификация, свойства 4
2. Функциональные свойства углеводов 11
3. Роль углеводов в организме человека 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19



Фрагмент для ознакомления

Последнее объясняется разрывом и дезагрегации крахмальных зерен. Вязкость крахмальный клейстер, скорость клейстеризации зависит от активности воды. Присутствие солей, сахаров уменьшают активность воды и уменьшают скорость клейстеризации и ограничивают ее.
Пектиновые вещества. Пектин происходит от греческого слова "пектос" – желеобразный. В растительной клетке пектин играет структурообразовательную роль, а также регулирует водный обмен растений. Пектин используется как желеобразователь при производстве кондитерских изделий, джемов, желе. Как пищевые волокна, пектин имеет значение в физиологии человека - улучшает перистальтику. Кроме того, пектин является детоксикантом: связывает токсичные элементы и радионуклиды и выводит их из организма. Поэтому пектин широко используют в производстве продуктов лечебно-профилактического назначения. Комплексообразующие способность пектинов зависит от степени метоксилирования: чем ниже степень метоксилирования, тем лучше комплексообразовательная способность. Низкометоксилёваные пектины (со степенью метоксилирования менее 50%), например, свекольный, яблочный низкометоксилированный (степень метоксилирования 46%) являются лучшими детоксикантами.

Роль углеводов в организме человека

В организме человека углеводы выполняют целый комплекс жизненно необходимых функций. Важнейшими среди них следующие:
1. Энергетическая. При смешанном типе питания углеводы обеспечивают более 60% энергетической ценности пищевого рациона, тогда как за счет белков и жиров – только 40%. Кроме того углеводы как источник энергии, необходимые для нормального развития кишечной микрофлоры.
2. Пластическая. Используются для синтеза многих жизненно необходимых для организма человека веществ: гликогена, аминокислот, гликопротеидов, гликозаминогликанов.
3. Опорная. Гликозаминогликаны и другие углеводороды соединения участвуют в образовании органической части скелета, обеспечивая его опорную функцию.
4. Регуляторная. Углеводы противодействуют накоплению кетоновых соединений, образующихся при окислении жиров. Так, при нарушении обмена углеводов, например при сахарном диабете, развивается ацидоз, то есть реакция межклеточной жидкости становится кислой. А клетчатка, вызывая механическое раздражение кишечника, способствует их перистальтике и тем самым способствует процессу пищеварения. Ощущение сладкого, тонизирует центральную нервную систему.
5. Специфическая. Углеводороды соединения (гетерополисахариды) определяют антигенное отличие групп крови. Некоторые углеводороды соединения выполняют роль рецепторов в процессах связывания различных токсинов и в проведении нервного импульса. К углеводам, которые выполняют специфические функции, принадлежит гепарин, (полисахарид построен с глюкуронованой кислоты, глюкозамина и остатков серной кислоты), который предотвращает свертывание крови в сосудах, гиалуроновая кислота – препятствует проникновению бактерий через клеточную оболочку, олигосахариды материнского молока, задерживают развитие некоторых кишечных бактерий и тому подобное.
6. Запасная. Углеводы способны откладываться в виде гликогена в печени и мышцах (у растений в виде крахмала и фруктозан). В печени гликогена может накапливаться до 10% общей ее массы (при голодании содержание гликогена уменьшается до 0,2%.
Средняя потребность в углеводах составляет 400-500 г / сутки в том числе: крахмала 350-400 г, в моно- и дисахариды 50-100 г (их следует разделить на 3-4 приема по 20-25 г за один раз), в пищевых балластных веществах (целлюлоза и пектиновые вещества) – 25 г. Недостаточное употребление сладких углеводов приводит к уменьшению энергии в организме, снижение тонуса ЦНС, ослаблению внимания, повышение чувствительности к холоду.
Чрезмерное употребление сахара способствует кариесу зубов, нарушению нормального соотношения между возбуждающими и тормозящими процессами в нервной системе детей, оказывается в их неуравновешенному поведении. Избыток сахара поддерживает воспалительные процессы. Это нередко происходит при чрезмерном употреблении конфет, когда в желудке развивается так называемая разжижающая секреция в ответ на большую концентрацию сахара. Употребление значительных количеств сахара способствует аллергизации организма, искажает нормальные реакции, например на холод: вместо расширения сосудов, обеспечивает нагрев кожи, происходит их сужение, вследствие чего наступает охлаждение со всеми.
Заключение

Углеводы, как и белки и жиры выполняют важные функции в организме человека и являются необходимыми компонентами нашего пищевого рациона. Соотношение между содержанием в рационе белков, жиров и углеводов зависит от возраста, состояния здоровья, характера работы. Например, для людей, занятых трудом, не требует значительных физических усилий, оптимальным является соотношение белков, жиров и углеводов как 1: 0,9: 4,7. Для лиц, занятых физическим трудом как 1: 1: 5.
При физических нагрузках (например, у спортсменов) нормы углеводов еще более повышены. Рекомендуемая норма углеводов должна быть уменьшена при ряде заболеваний, особенно при сахарном диабете, ожирении, аллергиях, воспалительных процессах.
Список использованной литературы

Ершов, Ю.А. Биохимия человека: Учебник для академического бакалавриата / Ю.А. Ершов. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 374 c.
Капилевич, Л.В. Биохимия человека.: Учебное пособие для вузов / Л.В. Капилевич, Е.Ю. Дьякова, Е.В. Кошельская. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 151 c.
Комов, В.П. Биохимия: Учебник / В.П. Комов, В.Н. Шведова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 640 c.
Лелевич, С.В. Клиническая биохимия: Учебное пособие / С.В. Лелевич. – СПб.: Лань, 2018. - 304 c.
Титов, В.Н. Клиническая биохимия: курс лекций: Учебное пособие / В.Н. Титов. – М.: Инфра-М, 2015. - 272 c.
Ершов, Ю.А. Биохимия человека: Учебник для академического бакалавриата / Ю.А. Ершов. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 374 c.
Комов, В.П. Биохимия: Учебник / В.П. Комов, В.Н. Шведова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 640 c.
Титов, В.Н. Клиническая биохимия: курс лекций: Учебное пособие / В.Н. Титов. – М.: Инфра-М, 2015. - 272 c.
Лелевич, С.В. Клиническая биохимия: Учебное пособие / С.В. Лелевич. – СПб.: Лань, 2018. - 304 c.
Капилевич, Л.В. Биохимия человека.: Учебное пособие для вузов / Л.В. Капилевич, Е.Ю. Дьякова, Е.В. Кошельская. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 151 c.
Ершов, Ю.А. Биохимия человека: Учебник для академического бакалавриата / Ю.А. Ершов. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 374 c.
Капилевич, Л.В. Биохимия человека.: Учебное пособие для вузов / Л.В. Капилевич, Е.Ю. Дьякова, Е.В. Кошельская. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 151 c.
Комов, В.П. Биохимия: Учебник / В.П. Комов, В.Н. Шведова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 640 c.
Лелевич, С.В. Клиническая биохимия: Учебное пособие / С.В. Лелевич. – СПб.: Лань, 2018. - 304 c.
Титов, В.Н. Клиническая биохимия: курс лекций: Учебное пособие / В.Н. Титов. – М.: Инфра-М, 2015. - 272 c.
Лелевич, С.В. Клиническая биохимия: Учебное пособие / С.В. Лелевич. – СПб.: Лань, 2018. - 304 c.
Комов, В.П. Биохимия: Учебник / В.П. Комов, В.Н. Шведова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 640 c.
Ершов, Ю.А. Биохимия человека: Учебник для академического бакалавриата / Ю.А. Ершов. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 374 c.
Капилевич, Л.В. Биохимия человека.: Учебное пособие для вузов / Л.В. Капилевич, Е.Ю. Дьякова, Е.В. Кошельская. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 151 c.
Лелевич, С.В. Клиническая биохимия: Учебное пособие / С.В. Лелевич. – СПб.: Лань, 2018. - 304 c.









2

Список использованной литературы

1. Ершов, Ю.А. Биохимия человека: Учебник для академического бакалавриата / Ю.А. Ершов. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 374 c.
2. Капилевич, Л.В. Биохимия человека.: Учебное пособие для вузов / Л.В. Капилевич, Е.Ю. Дьякова, Е.В. Кошельская. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 151 c.
3. Комов, В.П. Биохимия: Учебник / В.П. Комов, В.Н. Шведова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 640 c.
4. Лелевич, С.В. Клиническая биохимия: Учебное пособие / С.В. Лелевич. – СПб.: Лань, 2018. - 304 c.
5. Титов, В.Н. Клиническая биохимия: курс лекций: Учебное пособие / В.Н. Титов. – М.: Инфра-М, 2015.

Вопрос-ответ:

Какие функциональные свойства углеводов?

Углеводы имеют ряд функциональных свойств, таких как посредники в энергетическом обмене, строительные компоненты клеточных стенок, молекулы распознавания на клеточной поверхности, участницы воспалительных реакций и иммунной защиты, регуляторы роста и развития организмов.

Какая роль углеводов в организме человека?

Углеводы являются основным источником энергии для организма человека. Они участвуют в метаболических процессах, таких как дыхание, синтез белка и жиров, а также обеспечивают работу органов и систем. Углеводы также играют важную роль в пищеварении и усвоении питательных веществ.

Каковы свойства углеводов?

Углеводы обладают разнообразными свойствами, такими как растворимость в воде, способность к образованию геля и клейстера. Они также могут образовывать связи с другими молекулами, образуя сложные структуры. Свойства углеводов могут быть изменены в зависимости от их структуры и состава.

Каково строение углеводов?

Углеводы состоят из углерода, водорода и кислорода. Они могут быть простыми, состоящими из одной молекулы, или сложными, состоящими из нескольких связанных молекул. Углеводы могут быть классифицированы по их структуре и функциям.

Какие свойства углеводов в организме человека?

В организме человека углеводы исполняют ряд важных функций. Они являются основным источником энергии, необходимы для работы мозга, мышц и других органов. Углеводы также участвуют в синтезе гликогена, который хранится в печени и мышцах, и используется при физической активности.

Какая биологическая роль углеводов?

Углеводы выполняют множество функций в организме. Они являются основным источником энергии для клеток и тканей, участвуют в образовании структурных компонентов, регулируют обмен веществ, участвуют в иммунных реакциях и многое другое.

Каково строение и классификация углеводов?

Углеводы состоят из углеродных, водородных и кислородных атомов. Они классифицируются по количеству сахарных остатков: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Кроме того, углеводы могут быть альдозами или кетозами, в зависимости от функциональной группы на первом углероде цепи.

Какие функциональные свойства углеводов?

Углеводы обладают рядом функциональных свойств, таких как связывание воды, образование гели и пенообразование. Они также могут быть использованы в качестве сигнальных молекул, рецепторов и антигенов.

Какую роль углеводы играют в организме человека?

Углеводы играют важную роль в организме человека. Они являются основным источником энергии, необходимой для работы клеток и тканей. Они также участвуют в образовании структурных компонентов, таких как ДНК и РНК, и регулируют обмен веществ. Кроме того, углеводы играют роль в иммунных реакциях и поддержании здоровой микрофлоры кишечника.

Какие свойства углеводов влияют на скорость клейстеризации?

Скорость клейстеризации углеводов зависит от их вязкости и активности воды. Присутствие солей сахаров может уменьшить активность воды и замедлить скорость клейстеризации. Также пектиновые вещества, такие как пектин, могут влиять на скорость клейстеризации.