Разработка проекта создания турбазы "Рай в шалаше"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление проектами
  • 85 85 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 27.09.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
I Глава. Анализ возможности туристической индустрии Ленинградской области по обеспечению активного отдыха
1.1 Анализ туристической индустрии Ленинградской области по обеспечению активного отдыха
1.2 Анализ рынка потребителей услуг, предоставляемыми турбазами
1.3 Анализ услуг, предоставляемых турбазами
1.4 SWOT анализ услуг по обеспечению активного отдыха турбазами Ленинградской области
1.5 Обоснование потребности в разработке проекта турбазы
1.6 Анализ методов разработки проекта турбазы
II Глава. Проект создания турбазы «Надежда»
2.1 Концепция проекта турбазы «Надежда»
2.2 Организационно-штатная структура турбазы «Надежда»
2.3 Обоснование комплекса услуг турбазы «Название»
2.4 Планирование разработкой проекта турбазы «Название» (MS Project)
2.5 Технико-экономическое обоснование проекта турбазы «Название»
III Глава. Разработка инвестиционного плана проекта турбазы «Надежда»
3.1 Введение. Резюме. Анализ рынка. Описание проекта.
3.2. План производства / Коммерческий план
3.3. Маркетинговый план.
3.4. Организационный план. Оценка рисков
3.5. Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

В ходе реализации проекта ставится задача произвести необходимые строительно-монтажные работы по обустройству базы, приобрести необходимое оборудование, открыть комплекс и охватить обслуживанием население и предприятия области.
Основными преимуществами туристической базы «Надежда»:
- средний ценовой диапозон;
- гибкая система скидок;
- регулярное проведение конкурсов среди клиентов;
- высокая квалификация персонала;
- большой ассортимент услуг.
Кроме того стоит отметить, социальную значимость проекта. Как уже отмечалось выше, предприятие преследует высокую цель – организация досуга населения
Для более детального рассмотрения баз отдыха, расположенных вблизи Санкт-Петербурга , был проведен анализ их конкурентоспособности.
Таблица 3.1.
Изучение конкурентоспособности баз отдыха
Сравнительные характеристики Весовые значения параметров
«Пухтолова гора »
«Красное озеро»
«Северный склон»
«Надежда» Сезонность (сколько месяцев в году работает)
0,3
2
2
1
3 Место расположения 0,1 3 2 1 3 Разнообразие услуг 0,3 2 1 1 3 Количество койко-мест 0,2 3 1 2 1 Реклама 0,1 2 1 1 3 Итого согласно весовым значениям
1
2,3
1,4
1,2
2,6 Необходимо проранжировать каждую из шкал.
Сезонность: 3 – свободный доступ на базу;
2 - база круглый год принимает посетителей, а летом еще функционирует как детский лагерь;
1 – база функционирует как детский лагерь, и лишь когда нет детей принимает посетителей.
Место расположения: 3 – база располагается на берегу реки или озера (30 м), в лесном массиве, ее легко найти при помощи указателей;
2 – база располагается на берегу реки или озера (200 м), на территории имеется смешанный лес, ее легко найти при помощи указателей;
1 - вблизи базы нет благоустроенного выхода на берег реки или озера, отсутствуют указатели, как добраться до базы.
Разнообразие услуг: 3 – база предоставляет услуги по проживанию, питанию, огромный выбор вариантов досуга, в ассортименте услуг времяпрепровождения выделяются более 1 услуги, которые предоставляются только одной базой отдыха и не имеют конкурентов;
2 - база предоставляет услуги по проживанию, питанию, времяпрепровождению, в ассортименте услуг выделяется 1 услуга, которая предоставляется только одной фирмой и не имеет конкурентов, остальные не являются уникальными;
1 – база предоставляет услуги по проживанию, питанию, времяпрепровождению, нет услуг, которые бы являлись уникальными.
Количество койко-мест: 3 – более 500 мест;
2 – 200-300 мест;
1 – 50-100 мест.
Реклама: 3 – наличие постоянной рекламы во всех СМИ, наличие сайта в Интернет;
2 – наличие периодической, напоминающей рекламы на телевидении и в печатных изданиях;
1 – выход рекламы только в короткий период времени перед сезоном.
Как видно из вышеприведенной таблицы, база отдыха «Надежда» как минимум не отстает не по одной из характеристик от конкурентов, обходит многих конкурентов, уступая лишь по количеству койко-мест. Но постепенно и эта проблема будет преодолеваться, но сейчас усилия будут направляться на улучшение качественных характеристик, нежели количественных. Также рассмотрев сравниваемые характеристики можно заключить, что главным конкурентом для базы отдыха «Надежда» по предоставлению услуг досуга на сегодняшний момент является туристская база «Пухтолова гора »: остальные базы отдыха также предоставляют услуги времяпрепровождения, однако среди них нет услуг, являющихся уникальными. В связи с этим далее база «Надежда» будет сравниваться лишь с туристской базой «Пухтолова гора ».
Таблица 3.2.
Сравнительная характеристика баз отдыха «Надежда» и «Пухтолова гора »
характеристики «Надежда» «Пухтолова гора » 1 2 3 Материальная база Благоустроенный 2-х этажный корпус с баром, конференц-залом, 2 6-тиместных и 5 4-х местных коттеджей, баня-сауна, развитая инфраструктура для отдыха и развлечений, благоустроенный пляж (песчаный), идет строительство еще 10 коттеджей. 3 благоустроенных 2-х этажных корпуса с 2-3-4-5-тиместными комфортабельными номерами, развитая инфраструктура для отдыха и развлечений, великолепное озеро с родниковой водой, окруженное благоустроенным песочным пляжем Предоставляемые услуги Спортзал, бильярд, коньки, санки, лыжи, настольный теннис, настольный футбол, воздушный хоккей, батуты, гигантские шахматы, аренда конференц-зала, сауна, охраняемая парковка, медпункт, солярий, проведение банкетов с музыкальной и развлекательной платная охраняемая автостоянка (50 руб/сутки); лесное озеро; бар «Лесной»; проведение банкетов с музыкальной и развлекательной программой; беседки; детская площадка; спортивные площадки для волейбола и футбола; караоке; катамараны; настольный




Продолжение таблицы 3.2
1 2 3 программой; беседки; детская площадка; спортивные площадки для волейбола и футбола теннис; дискотека; экскурсии; русский бильярд; сауна; видеопроекция в конференц-зале; зимой: санки, коньки, лыжи, лошади. Стоимость размещения 370-1000 (в зависимости от дня недели и комнаты или коттеджа) 210-400 руб/сутки (в зависимости от дня недели и комнаты) Услуги питания В корпусе и во всех домиках имеются кухни со всей необходимой для приготовления пищи бытовой техникой, есть бар Стоимость - 215 руб. (завтрак – 65 руб., обед – 80 руб., ужин – 70 руб.).

Данные таблицы 3.2 свидетельствуют о том, что базы отдыха «Надежда» и «Пухтолова гора » располагают довольно хорошей материальной базой, но так как база «Надежда» была построена лишь в прошлом году, то она отличается более современной инфраструктурой, как средств размещения, так и развлечений. Этим и объясняется такая высокая стоимость услуг базы «Зеленой».
Теперь вышеизложенное необходимо подкрепить анализом качественных и стоимостных параметров. Для этого каждый параметр будет оценен в баллах по следующей шкале: очень хорошо (3 балла), удовлетворительно (2 балла) и плохо (1 балл).

Таблица 3.3.
Сравнение услуг базы «Надежда» с услугами конкурентов
Параметры единицы услуги Весовые значения параметров Значения параметров в баллах Параметрический индекс «Пухтолова гора » «Надежда» 1 2 3 4 5 потребительские параметры размещение 0,5 2 3 1,5 питание 0,2 2 2 1 услуги досуга 0,3 2 3 1,5 Продолжение таблицы 3.3.
1 2 3 4 5 экономические параметры цена 1 3 2 0,7
Iп = ai Пi ,
где
Iп – сводный индекс по потребительским параметрам;
аi – весовое значение итого параметра;
Пi – значение параметрического индекса по итому параметру;
м – число параметров.
Iп = 0,5*1,5+0,2*1+0,3*1,5= 1,4
Iэ = Эi
где
Iэ – сводный индекс по экономическим параметрам;
i - весовое значение экономического параметра;
Эi - значение параметрического индекса по итому экономическому параметру.
Iэ = 1*0,7= 0,7
Зная сводные индексы по потребительским и экономическим параметрам можно рассчитать интегрированный показатель относительной конкурентоспособности услуги:
К =
К = 1,4/0,7= 2
Согласно данным таблицы и вышеприведенных формул сводные индексы по потребительским и экономическим параметрам равны 1,4 и 0,7 соответственно. В результате интегрированный показатель относительной конкурентоспособности равен 2, то есть это еще раз доказывает, что услуги базы отдыха «Надежда» превосходят по конкурентоспособности услугу-образец, в данном случае услуги туристской базы «Пухтолова гора ».
Для более полной характеристики базы отдыха был проведен SWOT – анализ, который помог определить ее сильные и слабые стороны на тот момент времени.
Таблица 3.4
SWOT- анализ
S - Сильные стороны

1. Наличие необходимых финансовых ресурсов.
2. Эффективная рекламная кампания
3. Удобное месторасположение
4. Хороший имидж фирмы-владельца «Фауст» W – Слабые стороны

1. Недостаточно сформировавшийся имидж новой базы.
2. Большие финансовые вложения на начальном этапе.
3. Зависимость от сезонности.
О – Возможности

1. Расширение территории базы и комплекса оказываемых услуг с целью удовлетворения большего числа клиентов.
2. Повышение качества услуг за счет совершенствования программы развлечений, улучшение работы обслуживающего персонала.
3. Повышение прибыли.
4. Подключение к Internet для удобного бронирования домиков. Т – Угрозы

1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением потребностей клиентов.
2. Повышение налогов.
3. Нестабильная экономическая обстановка в стране
4. Появление на рынке более сильных конкурентов.
5. Природные катаклизмы (наводнение).

Как видно из таблицы 3.4., несмотря на наличие реальных угроз для деятельности, у базы отдыха «Надежда» существует большой потенциал и возможности достижения поставленных целей. Более того, база уже на начальной стадии создания имела достаточно много преимуществ, т.е. у нее имелось достаточно сил и средств для борьбы с конкурентами.
Таким образом, у данной базы отдыха были все возможности для проникновения на рынок с помощью развития спортивно-развлекательных видов туризма, также для получения прибыли от ведения деятельности.
Результаты данного анализа помогли автору данной работы совместно с руководством базы наметить дальнейшие пути развития данного туристического комплекса.
Безусловно, помимо положительных сторон в работе базы отдыха «Надежда», были неучтенные в начале работы недостатки, но постепенно проводится необходимая работа по сокращению этих недостатков. Достоинства, недостатки и пути преодоления отражены в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Преимущества, недостатки и меры по преодолению недостатков базы отдыха «Надежда»
Преимущества Недостатки Меры по преодолению недостатков 1 Удобное месторасположение базы.
2 Приемлемые цены.
3 Предоставление услуг, не имеющихся в наличии у других баз отдыха.
4 Разнородность услуг исходя из разнородности сегментов рынка 1 Отсутствие
некоторых видов туристических услуг.
2 Небольшое количество обслуживаемых туристов
1 Дальнейшее развитие и расширение деятельности.
2 Увеличение ассортимента предоставляемых услуг.
3 Расширение рекламы.


Для того чтобы превосходить конкурентов и укрепить свои позиции на рынке туристических услуг, база отдыха расширяет ассортимент своих услуг и ориентируется на различные категории потребителей. Для этого используются преимущества, как низкого порядка, так и высокого порядка.
Основной идеей развития базы отдыха «Надежда» для привлечения потребителя является уход от старого понятия «туристическая база», которое включает в себя минимальный перечень услуг, таких как предоставление мест для проживания, услуги питания в лесной и прибрежной полосе, к новому понятию «туристический центр активного семейного отдыха», который включает в себя новые стандарты уюта и комфорта, многовариантные возможности проведения досуга для самых разнообразных категорий туристов.
Для определения основных нововведений определим основных потребителей и их потребности, проанализировав планируемый качественный и количественный состав посетителей базы «Надежда» за первые пять месяцев работы.
Таблица 3.6.
Определение сегментов, на которые направлена деятельность базы отдыха «Надежда»
категории возраст платежеспособность потребности примечания 1 2 3 4 5 Студенты 15-25 средняя Недорогие условия для проживания, активное времяпрепровождение не искушенный потребитель, желательны бесплатные варианты досуга, т.е. оборудованные места для активных игр на открытом воздухе (футбол, волейбол, коньки, лыжи) Работающая молодежь 25-35 Средняя, выше среднего Средний и повышенный уровень комфортности, многовариантность активного отдыха, в том числе с возможностью дополнительной оплаты за сервис Повышенные требования к местам проживания подразумевают среднее и максимальное благоустройство (отдельные коттеджи, оснащенные всей необходимой бытовой техникой, наличие горячей воды); кроме обычных услуг досуга (футбол, купание), особо привлекательны для них новомодные варианты отдыха: прокат аквабайков, квадроциклов; катание на бананах, организация пикников на близлежащих островах, пейнтбол, лесные прогулки на мотовездеходах и прочее. Семейные пары с детьми 3-70 Средняя, выше среднего Средний и повышенный уровень комфортности, повышенный уровень безопасности (охрана территории), специально оборудованные игровые места для детей Повышенные требования к местам проживания подразумевают среднее и максимальное благоустройство (отдельные коттеджи, оснащенные всей необходимой бытовой техникой, наличие горячей воды, душа); кроме активного досуга этой категории Продолжение таблицы 3.6
1 2 3 4 5 интересны варианты спокойного отдыха (гамаки, прогулки по лесу) Корпоративные клиенты (проведение презентаций, тренингов, корпоративные праздники, свадьбы, дни рождения) 25-70 Выше среднего Средний и повышенный уровень комфортности, повышенный уровень безопасности (охрана территории), наличие помещений для одновременного размещения большого количества посетителей (зал для презентаций, собраний и т.д.) Так как контингент посетителей самый разнообразный все выше указанные примечания актуальны и для этого сегмента
Итак, деятельность базы отдыха «Надежда» направлена на четыре основные группы потребителей, о чем можно судить по таблице. Определены основные направления нововведений. Нововведения касаются двух основных направлений: комфортности проживания и вариантов проведения досуга отдыхающих.

3.2. План производства / Коммерческий план

С учетом ввода в эксплуатацию туристической базы в октябре 2011 года, прогнозируемый поток клиентов представлен на рисунке 3.1
Рисунок 3.1
Посещаемость базы «Надежда» за период январь-май 2012 года

Согласно данному графику можно сказать о том, что база отдыха «Надежда» пользуется хорошим спросом для новой базы. Но с другой стороны посещаемость базы сильно привязана к выходным и праздничным дням: база заполнена на 100 % почти каждые выходные и простаивает в будние дни. Подтверждением того является посещаемость базы «Надежда» в период рождественских каникул и майских праздников.
В данной работе не была рассчитана себестоимость путевки (койко-места), так как это не является главной целью исследования. Экономистами базы отдыха «Надежда» было принято решение на формирование цен, исходя из рыночной стоимости услуг баз отдыха города Санкт-Петербурга, т.е. базой для расчёта цен реализации койко-места была максимально возможная рентабельность исходя из конкретной рыночной ситуации и конкурентных преимуществ базы.
Для удобства проведения прогнозных расчетов был сформирован средний показатель стоимости койко-места по базе отдыха «Надежда» - он составил 782 рубля. Рассчитывался следующим образом: изначально была рассчитана средняя величина стоимости койко-места отдельно в коттеджах и комнатах главного корпуса в будни и выходные дни, далее используя данный показатель, рассчитали среднюю величину стоимости сдачи койко-места по всей базе.
Для того чтобы спрогнозировать примерный объем продаж, был использован такой качественный метод, как метод экспертной оценки. Согласно общей тенденции рынка, анализа объемов продаж за первые пять месяцев работы, можно сказать, что на полную мощь (100 %) база «Надежда» выйдет лишь на третьем году своего существования.

Таблица 3.7
План продаж на 2012 год (по месяцам)

Объем продаж, единиц декабрь 2006 январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь итого 116 362 318 482 318 320 998 1123 1123 1061 811 562 7594
Таблица 3.8
План продаж на 2013-2014 годы
Объем продаж, единиц 2013 2014 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого 1 полугодие 2 полугодие Итого 3370 3869 6490 4867 18595 9048 14196 23244
Исходя из таблицы 3.7, в первый год (2012 г.) продажи составят только 33 % от планируемых, так как база отдыха «Надежда» и предлагаемые ею услуги будут являться новыми на рынке, и необходимо время, для того чтобы о базе узнали. Во второй год объем продаж будет равен 80 % от запланированных, так как у базы отдыха еще не до конца будет сформирована клиентская база (таблица 3.8). При этом, распределяя количество отдыхающих, желающих посетить базу отдыха в определенный месяц, руководствовались тем, что пик туристического сезона будет приходиться на июнь-начало сентября, а также период новогодних отпусков, поэтому, клиентов будет больше, чем в феврале, апреле, мае, ноябре. Средняя цена за койко-место будет постоянна, и равна – 782 рубля. Всего выручка за первый год составит – 5938821, за второй год – 14541446, за третий – 18176808 рублей.

3.3. Маркетинговый план.

Маркетинговая политика будет проводиться в нескольких направлениях. Прежде всего, это реклама. Рекламе следует уделить немалое внимание. Перед выходом на рынок фирма необходимо провести рекламную кампанию, на которую выделено 75000 рублей. Так как база только открывается и начинает свою деятельность, необходимо использовать несколько каналов распространения рекламы: реклама на радио и телевидении, печатная реклама. Кроме этого через месяц после открытия необходимо запустить Интернет сайт, где описывается база и есть возможность заказать путевку. На его создание фирма выделено 15000 рублей и по 3000 рублей в месяц на его поддержку (таблица 3.9.).
Таблица3.9
Затраты на рекламу в течение 2012 года
Затраты на рекламу Создание сайта Декабрь 2011 75000 18000 январь 10000 3000 февраль 10000 3000 март 10000 3000 апрель 10000 3000 май 10000 3000 июнь 30000 3000 июль 10000 3000 август 15000 3000 сентябрь 15000 3000 октябрь 15000 3000 ноябрь 15000 3000 итого 225000 51000
Как видно из таблицы, в год на рекламу базы «Надежда» планируется тратить 225000 рублей. На поддержку сайта в 2012 году выделено будет 51000 рублей, далее по 37000 рублей в год. По такому же плану база отдыха «Надежда» будет и в последующие 2 года проводить свою рекламную кампанию.

3.4. Организационный план. Оценка рисков

Общее количество сотрудников, обслуживающих базу отдыха «Надежда» - 16 человек, их обязанности четко распределены, каждый выполняет определенную работу. В месяц выделяется 190000 рублей на выплату заработной платы (в год – 2280000 рублей). Данные расходы входят в структуру постоянных затрат. Также к статьям постоянных расходов можно отнести расходы на связь и электроэнергию.
В месяц затраты на связь составляют 600 рублей, на канцелярские товары –300 рублей. Максимальная нагрузка по электричеству 42000 руб/ мес. В декабре-феврале коэффициент пользования электричеством равен 1, ноябрь, март -0,9, октябрь, апрель – 0,8, май-сентябрь – 0,2.
Всего за первый год на долю постоянных расходов приходится - 1916400, за второй и третий год – по 1886400 рублей
Также, помимо постоянных затрат, в финансовом плане отражена такая статья как «непредвиденные расходы». В течение трех лет каждый месяц на нее будет приходиться 10000 рублей. Они также учитываются в общей сумме предстоящих расходов базы отдыха.
Следующий этап заключается в прогнозе прибылей и убытков. Этот прогноз показывает, сколько прибыли планирует принести бизнес.
Судя по плану прибылей и убытков, доходы предприятия за первый год составят – 5938821, за второй год – 14541446, за третий – 18176808 рублей. Расходы (в том числе постоянные и непредвиденные затраты) за первый год - 2078400, за второй - 2048400, за третий год – 2048400 рублей. Общая сумма чистой прибыли за первый год составит – 3860421, за второй год – 12493046 и за третий – 16128408 рублей.
Кроме того, на базе данного учреждения проводится прочая деятельность. Так бар на втором этаже главного корпуса сдается в аренду индивидуальному предпринимателю за 15000 рублей в месяц. За такую же стоимость в аренду отдана часть территории базы под организацию сервиса проката квадроциклов.
Исходя из оценок экспертов проведена оценка риска, согласно методике, приведенной ниже.
Таблица 3.10
Оценка вероятностей рисков
Вид риска Вероятность Приоритет Повышение цен на сырье и материалы 0,3 1 Недостаточный спрос 0,2 1 Снижение цен конкурентами 0,5 2 Неплатежеспособность потребителей 0,3 2 Рост налогов 0,1 2 Нестабильное качество сырья и материалов 0,1 1 Недостаток оборотных средств 0,2 2 Недостаточный уровень зарплаты 0,2 2
Отношение веса первого приоритета ко второму f (фактору) = 3.
Веса групп фактор-рисков: W2 = 2/K*(f+1) = 0.25 (где К – приоритета = 2) и W1 = (W2*(K-1)*f + 1-1)/K-1 = 0.75.
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0,75/3 = 0,25. Во второй группе: 0,25/6 = 0,042.
Таблица 3.11
Оценка риска.
Вид риска Вероятность Вес Баллы (вер * вес) 1 2 3 4 Повышение цен на сырье и материалы 0,3 0,25 0,075 Недостаточный спрос 0,2 0,25 0,05 Снижение цен конкурентами 0,5 0,042 0,021 Нкплатежеспособность потребителей 0,3 0,042 0,0126 Рост налогов 0,1 0,042 0,0042 Нестабильное качество сырья и материалов 0,1 0,25 0,025 1 2 3 4 Недостаток оборотных средств 0,2 0,042 0,0084 Недостаточный уровень зарплаты 0,2 0,042 0,0084 ИТОГО 0,3046
Принимая показатель итого за 100 баллов, находим значения рисков в баллах:

Таблица 3.13
Ранжирование рисков.
Вид риска Значение в баллах Ранжирование Повышение цен на сырье и материалы 24,6 1 Недостаточный спрос 16,4 2 Снижение цен конкурентами 6,9 4 Неплатежеспособность потребителей 4,1 5 Рост налогов 1,4 8 Нестабильное качество сырья и материалов 8,2 3 Недостаток оборотных средств 2,8 6-7 Недостаточный уровень зарплаты 2,8 6-7
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) Повышения цен на сырье и материалы;
2) Недостаточный спрос;
3) Нестабильное качество сырья и материалов.
Главная мера по борьбе с риском 1 – расширение спектра фирм – поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0,1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0,15. Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную компанию в СМИ, разработать систему скидок для оптовых покупателей и тем самым уменьшить вероятность его реализации до 0,15. Мера для борьбы с риском 3 – более тщательный выбор поставщиков. Для его уменьшения необходимо ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
3.5. Финансовый план

Отражение единовременных расходов отражено в таблице 3.14.
Таблица 3.14
Структура инвестиций
№ Объект инвестирования Период инвестирования Сумма инвестиций Доля в общем объеме инвестиций 1 Капитальный ремонт 2-х этажного корпуса, строительство 8 коттеджей разной планировки 09.2010-12.2010

11000000

44 2 Закупка мебели, бытовой техники 12.2010-3.2011 4000000 16 3 Закупка оборудования и конструкций для организации сервиса, досуга 1.2011-4.2011
3000000
12 4 Строительство 10 коттеджей, их оборудование 04.2011-09.2011
7000000
28 всего 25000000 100
Данные таблицы 3.10 сводятся к следующему: довольно много денежных средств выделяется как на модернизацию услуг размещения, так и не забывает о закупке необходимого оборудования и техники для диверсификации услуг времяпрепровождения отдыхающих на базе «Надежда».
Следующий этап финансового плана предполагает прогнозирование денежных средств по основной деятельности и по всем видам деятельности. Основная деятельность предполагает финансовые расчеты по тем видам услуг, которые приносят основной доход. По всем видам деятельности – выражает финансовые расчеты не только по основным оказываемым услугам, но и по прочей деятельности.
Прогноз денежных средств по основной деятельности базы отдыха содержит всю информацию, которую рассчитывали во всем финансовом плане отражен в приложении 3. Это и притоки, то есть прибыль которую получило предприятие, и оттоки, которые включают затраты на заработную плату, связь, рекламу и налоги. Рассчитывая соотношения притоков и оттоков, получаем денежные средства в периоде: -22106541 за первый год, 9494715 за второй год и 12257590 рублей за третий.
Также в приложении 3 можно увидеть прогноз движения денежных средств по всем видам деятельности за данный период времени. Данные таблицы отражают сведения по основной и прочей деятельности базы отдыха. За 2007 год накопленные денежные средства по основной деятельности составят: -22106541 рубль, по прочей деятельности – 360000, от всех видов деятельности – -21746541 рубль.
Последний этап - расчет срока самоокупаемости базы отдыха «Надежда». Данные представлены в следующей диаграмме.

Рисунок 3.2
Определение точки самоокупаемости базы отдыха «Надежда»

Из данной диаграммы видно, что база «Надежда» оправдает первоначальные и текущие издержки в июле-августе третьего года. Таким образом, срок самоокупаемости по данному проекту составит 30 месяцев, что является достаточно хорошим показателем для такого рода проектов.

Заключение

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 % мирового валового продукта и потребительских расходов, до 30 % торговли услугами и около 7 % мировых капиталовложений. Туризм является 3-й по доходности отраслью мировой экономики. В 1999 году в мире было совершено свыше 664 млн. международных туристских поездок, а доходы от туризма достигли порядка 455 млрд. долларов в год. Туризм приобрел значение массового социального явления. Он перешел из категории элитного продукта к категории продукта, доступного потребителю.
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, на которую постоянно воздействует огромное количество факторов, как положительных, так и негативных. Перспективы развития внутреннего туристического рынка также во многом зависят от политических и экономических факторов. Если рост благосостояния россиян продолжится, то внутренний туризм будет развиваться гораздо быстрее, чем сейчас. Конечно, при условии своевременного развития соответствующей инфраструктуры и сбалансированной политики в области цен и качества услуг.
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. В последнее время все больше наших соотечественников при выборе места отдыха отдают предпочтение российским курортам и туристическим центрам.
Сейчас внутренний туризм - самый динамичный сегмент туристического рынка России. Рост объемов туристских потоков здесь составляет не менее 25-30 % в год, что заметно выше, чем в секторе выездного туризма. В нашей стране широкие возможности для пляжного, экскурсионного, активного, экологического, этнографического и прочих видов туризма. По данным социологов, зарубежные поездки совершают 2-3% россиян, в то время как в России организованно отдыхают 15-18 % ее граждан. Кроме того, в России уже начали появляться туристские базы, перешедшие на новый формат предоставления услуг, как размещения, так и досуга.
Анализ предложения и спроса на туристическом рынке Ленинградской области выявил возможность создания новой туристической базы. Во второй и третьей главах дипломной работы проведен расчет основных параметров создания туристической базы, который позволил определить основной спектр услуг, а так же спланировать прибыльность деятельности. Срок окупаемости по данному проекту составил 30 мес.
Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II: Федеральный закон от 22 декабря 1995 г. № 15-ФЗ (ред. от 18.12.2006) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
Концепция развития туризма Ленинградской области на 2009-2012 гг.
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации.
ГОСТ Р 50644-94 Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
ГОСТ Р 50690-94 Туристско-экскурсионное обслуживание
Аблизова П.Р. Особенности семейного досуга. М.:Инфра-М, 2007. С. 101-109
Аванесова Г.А. Развитие туризма: факторы и тенденции./Г.А. Аванесова – М.:Инфра-М, 1999
Акуленов М.Т. Внутренний туризм в России. М.:Инфра-М, 2008
Анисимова Н.Г. Бизнес-план – основа деятельности предприятия.// Экономикс. №5, 2009
Балабанов А.И. Экономика туризма: учеб. пособие / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.: ил.
Барзыкин Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России // Туризм: право и экономика. – 2006. - №1. – С. 2-5.
Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров – СПб.: Издательский дом Герда, 2001. – 400 с.
Богданова С. Закон о туризме: поправки приняты и одобрены // Туризм. – 2007. - №1. – С. 16-18.
Большой глоссарий терминов международного туризма / Под общ. ред. М.Б. Биржакова. – Москва – С-Пб.: Издательский дом «Герда», 2002.
Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» – изд-во «Эксмос», 1999. – 352 с.
Дементьев С., Хвилер Я. Визитная карточка России // Турбизнес. – 2006. - №4.
Дурович А.П. Организация туризма: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
Закон в вопросах и ответах: новые способы государственного регулирования // Туризм. – 2007. - №2. – С. 50-55.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2004. – 409 с.
Карпова Г.А. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.- С-Пб.: Герда, 1998. – 412 с.
Каппелс Т. Финансово-ориентированное управление проектами. М.: Олимп-Бизнес, 2008
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.
Ковынева Л.В. Региональный туризм: монография / Л.В. Ковынева. – Хабаровск: ДВГУПС. – 2005.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
Лакатов А.М. Туристический потенциал Ленинградской области. Спб., 2009
Лесник АЛ. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. М., 2000.
Маркетинговые исследования - Рынки спорта, туризма, отдыха - Рынок туризма, туризма российского, услуг туристических, рынок туризма выездного, туризма внутреннего - Санкт-Петербург (Россия)
Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник / И.В. Зорин, А.И. Зорин, Т.А. Ирисова и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.: ил.
Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.: ил.
Морозов М. В России у детского туризма социальный статус // Туризм. – 2004. - №2.
Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма: состояние, проблемы, перспективы // Туризм. – 2004. - №10. – С. 38-40.
Некипелов А.Д. Системный взгляд на государственную политику Российской Федерации в области туризма // Туризм: право и экономика. – 2005. -№4. - С. 11-16.
Обербринкманн Ф. Бизнес-план по-русски. Пер. с нем. М., Финансы и статистика, 2003
О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: Федер.закон Рос. Федерации от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2007. - №7, ст. 833. – С. 1773-1788.
Российский статистический ежегодник. 2007.: Стат.сб. – М.: Госкомстат, 2007. – 750 с.
Селюков В.Е. Актуальные вопросы взаимодействия субъектов Дальнего Востока России по развитию туризма в регионе // Туризм: право и экономика. – 2005. - №6. – С. 6-8.
Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
Соколов А. Как нам реорганизовать туризм // Турбизнес. – 2004. - №12. – С. 4-5.
Туристский путеводитель по Ленинградской области // Под. ред. М.Б. Биржакова. — СПб.: Издательский дом Герда — Издательство "Невский Фонд", 2003
Тур-информ. Как проводят отпуск россияне? // Туризм. – 2006. - №8. – С. 27.
Управление проектами. Справочник для профессионалов./ Под ред. А.В. Цветкова, В.Д. Шапиро. 2-е изд., перераб. и доп., 2010
http://www.lentravel.ru/tours/extreem - Активный отдых Ленинградской области
www.zoldol.spb.ru –сайт горнолыжного центра «Золотая долина»
www.krasnoeozero.ru – сайт горнолыжного курорта «Красное озеро»
http://www.yukki-park.ru – сайт туристической базы «Юкки-парк»
http://www.ohtapark.ru – сайт охота-парка
http://www.parksporta.ru- сайт парка орлиная гора


Приложения

Туристский путеводитель по Ленинградской области // Под. ред. М.Б. Биржакова. — СПб.: Издательский дом Герда — Издательство "Невский Фонд", 2003, С. 43
Туристский путеводитель по Ленинградской области // Под. ред. М.Б. Биржакова. — СПб.: Издательский дом Герда — Издательство "Невский Фонд", 2003, С. 46
Маркетинговые исследования - Рынки спорта, туризма, отдыха - Рынок туризма, туризма российского, услуг туристических, рынок туризма выездного, туризма внутреннего - Санкт-Петербург (Россия), С. 14
Маркетинговые исследования - Рынки спорта, туризма, отдыха - Рынок туризма, туризма российского, услуг туристических, рынок туризма выездного, туризма внутреннего - Санкт-Петербург (Россия, С. 18
Маркетинговые исследования - Рынки спорта, туризма, отдыха - Рынок туризма, туризма российского, услуг туристических, рынок туризма выездного, туризма внутреннего - Санкт-Петербург (Россия), С. 25
Маркетинговые исследования - Рынки спорта, туризма, отдыха - Рынок туризма, туризма российского, услуг туристических, рынок туризма выездного, туризма внутреннего - Санкт-Петербург (Россия), С. 27
http://www.lentravel.ru/tours/extreem - Активный отдых Ленинградской области
http://www.lentravel.ru/tours/extreem - Активный отдых Ленинградской области
http://www.lentravel.ru/tours/extreem - Активный отдых Ленинградской области
www.zoldol.spb.ru –сайт горнолыжного центра «Золотая долина»
www.krasnoeozero.ru – сайт горнолыжного курорта «Красное озеро»

http://www.lentravel.ru/tours/extreem - Активный отдых Ленинградской области
yukki-park.ru – сайт туристической базы «Юкки-парк»
http://www.ohtapark.ru – сайт охота-парка

http://www.parksporta.ru- сайт парка орлиная гора

Маркетинговые исследования - Рынки спорта, туризма, отдыха - Рынок туризма, туризма российского, услуг туристических, рынок туризма выездного, туризма внутреннего - Санкт-Петербург (Россия, С. 39
Концепция развития туризма Ленинградской области на 2009-2012 гг.
Концепция развития туризма Ленинградской области на 2009-2012 гг.
Концепция развития туризма Ленинградской области на 2009-2012 гг.
Анисимова Н.Г. Бизнес-план – основа деятельности предприятия.// Экономикс. №5, 2009, С. 51
Управление проектами. Справочник для профессионалов./ Под ред. А.В. Цветкова, В.Д. Шапиро. 2-е изд., перераб. и доп., 2010, С. 78
Анисимова Н.Г. Бизнес-план – основа деятельности предприятия.// Экономикс. №5, 2009, С. 56
Каппелс Т. Финансово-ориентированное управление проектами. М.: Олимп-Бизнес, 2008, С. 90
Каппелс Т. Финансово-ориентированное управление проектами. М.: Олимп-Бизнес, 2008, С. 111












2










Конный клуб


Баня,
сауна,
бассейн


Ресторан «Техас»

ООО «Надежда»

Парк развле
чений


Гости
ничный комплекс

Туристическая база «Надежда»


Отдел маркетинга и рекламы


Отдел по работе с клиентами


Отдел по работе с персоналом


Отдел по работе с поставщиками


Хозяйственный отдел

1Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II: Федеральный закон от 22 декабря 1995 г. № 15-ФЗ (ред. от 18.12.2006) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
2Концепция развития туризма Ленинградской области на 2009-2012 гг.
3Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
4Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации.
5ГОСТ Р 50644-94 Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
6ГОСТ Р 50690-94 Туристско-экскурсионное обслуживание
7Аблизова П.Р. Особенности семейного досуга. М.:Инфра-М, 2007. С. 101-109
8Аванесова Г.А. Развитие туризма: факторы и тенденции./Г.А. Аванесова – М.:Инфра-М, 1999
9Акуленов М.Т. Внутренний туризм в России. М.:Инфра-М, 2008
10Анисимова Н.Г. Бизнес-план – основа деятельности предприятия.// Экономикс. №5, 2009
11Балабанов А.И. Экономика туризма: учеб. пособие / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.: ил.
12Барзыкин Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России // Туризм: право и экономика. – 2006. - №1. – С. 2-5.
13Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров – СПб.: Издательский дом Герда, 2001. – 400 с.
14Богданова С. Закон о туризме: поправки приняты и одобрены // Туризм. – 2007. - №1. – С. 16-18.
15Большой глоссарий терминов международного туризма / Под общ. ред. М.Б. Биржакова. – Москва – С-Пб.: Издательский дом «Герда», 2002.
16Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» – изд-во «Эксмос», 1999. – 352 с.
17Дементьев С., Хвилер Я. Визитная карточка России // Турбизнес. – 2006. - №4.
18Дурович А.П. Организация туризма: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
19Закон в вопросах и ответах: новые способы государственного регулирования // Туризм. – 2007. - №2. – С. 50-55.
20Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
21Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2004. – 409 с.
22Карпова Г.А. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.- С-Пб.: Герда, 1998. – 412 с.
23Каппелс Т. Финансово-ориентированное управление проектами. М.: Олимп-Бизнес, 2008
24Квартальнов В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.
25Ковынева Л.В. Региональный туризм: монография / Л.В. Ковынева. – Хабаровск: ДВГУПС. – 2005.
26Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
27Лакатов А.М. Туристический потенциал Ленинградской области. Спб., 2009
28Лесник АЛ. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. М., 2000.
29Маркетинговые исследования - Рынки спорта, туризма, отдыха - Рынок туризма, туризма российского, услуг туристических, рынок туризма выездного, туризма внутреннего - Санкт-Петербург (Россия)
30Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник / И.В. Зорин, А.И. Зорин, Т.А. Ирисова и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.: ил.
31Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.: ил.
32Морозов М. В России у детского туризма социальный статус // Туризм. – 2004. - №2.
33Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма: состояние, проблемы, перспективы // Туризм. – 2004. - №10. – С. 38-40.
34Некипелов А.Д. Системный взгляд на государственную политику Российской Федерации в области туризма // Туризм: право и экономика. – 2005. -№4. - С. 11-16.
35Обербринкманн Ф. Бизнес-план по-русски. Пер. с нем. М., Финансы и статистика, 2003
36О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: Федер.закон Рос. Федерации от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2007. - №7, ст. 833. – С. 1773-1788.
37Российский статистический ежегодник. 2007.: Стат.сб. – М.: Госкомстат, 2007. – 750 с.
38Селюков В.Е. Актуальные вопросы взаимодействия субъектов Дальнего Востока России по развитию туризма в регионе // Туризм: право и экономика. – 2005. - №6. – С. 6-8.
39Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
40Соколов А. Как нам реорганизовать туризм // Турбизнес. – 2004. - №12. – С. 4-5.
41Туристский путеводитель по Ленинградской области // Под. ред. М.Б. Биржакова. — СПб.: Издательский дом Герда — Издательство "Невский Фонд", 2003
42Тур-информ. Как проводят отпуск россияне? // Туризм. – 2006. - №8. – С. 27.
43Управление проектами. Справочник для профессионалов./ Под ред. А.В. Цветкова, В.Д. Шапиро. 2-е изд., перераб. и доп., 2010
44http://www.lentravel.ru/tours/extreem - Активный отдых Ленинградской области
45www.zoldol.spb.ru –сайт горнолыжного центра «Золотая долина»
46www.krasnoeozero.ru – сайт горнолыжного курорта «Красное озеро»
47http://www.yukki-park.ru – сайт туристической базы «Юкки-парк»
48http://www.ohtapark.ru – сайт охота-парка
49http://www.parksporta.ru- сайт парка орлиная гора



Вопрос-ответ:

Какой анализ был проведен в статье?

В статье был проведен анализ туристической индустрии Ленинградской области по обеспечению активного отдыха, а также анализ рынка потребителей услуг, предоставляемых турбазами. Был произведен SWOT-анализ услуг по обеспечению активного отдыха турбазами Ленинградской области.

Какие услуги предоставляются турбазами в Ленинградской области?

Турбазы в Ленинградской области предоставляют широкий спектр услуг для активного отдыха. Это может быть аренда спортивного оборудования, организация экскурсий, различные виды спорта (плавание, теннис, футбол и другие), а также размещение в комфортабельных номерах.

В чем основное преимущество туристической индустрии Ленинградской области?

Основным преимуществом туристической индустрии Ленинградской области является ее близость к Санкт-Петербургу, что делает ее доступной и привлекательной для туристов из разных регионов. Богатое культурное наследие, природные достопримечательности, а также разнообразие предлагаемых услуг делают этот регион привлекательным для активного отдыха.

Почему разработка проекта турбазы является необходимой?

Разработка проекта турбазы является необходимой для удовлетворения потребности туристов в активном отдыхе в Ленинградской области. Такой проект позволит предоставлять качественные услуги, удовлетворять потребности посетителей и повысить привлекательность региона для туризма.

Какие результаты показал SWOT-анализ услуг турбаз Ленинградской области?

SWOT-анализ услуг турбаз Ленинградской области показал следующие результаты: сильные стороны - близость к Санкт-Петербургу, разнообразие предоставляемых услуг; слабые стороны - недостаточное количество квалифицированных кадров, ограниченная инфраструктура; возможности - развитие новых видов спорта, расширение ассортимента предоставляемых услуг; угрозы - конкуренция с другими туристическими объектами, изменение настроений и предпочтений потребителей.

Какие возможности туристической индустрии Ленинградской области для активного отдыха?

Туристическая индустрия Ленинградской области предоставляет множество возможностей для активного отдыха. В регионе есть множество красивых природных пейзажей, озер, рек и лесов, которые идеально подходят для проведения различных активных видов отдыха, таких как пешие и велосипедные прогулки, рыбалка, катание на лодках и яхтах, а также зимние виды спорта, такие как лыжный спорт и снегоходные прогулки. Кроме того, в Ленинградской области развита инфраструктура для проведения экстремальных видов отдыха, таких как горные лыжи, скалолазание, парапланеризм и др.

Какие услуги предоставляются турбазами в Ленинградской области?

В турбазах Ленинградской области предоставляются различные услуги для активного отдыха. В основном это размещение в комфортных номерах или домиках, питание, организация экскурсий и различных видов развлечений на природе. Также туристические базы могут предлагать направленные услуги, такие как организация спортивных мероприятий, катание на лошадях, водные виды спорта и другие активности.

Почему необходимо разрабатывать проект турбазы в Ленинградской области?

Разработка проекта турбазы в Ленинградской области необходима, так как спрос на активный отдых в регионе постоянно растет. Туристическая индустрия имеет большой потенциал для привлечения туристов и развития экономики региона. Создание новой турбазы позволит предложить туристам дополнительные услуги и разнообразные формы активного отдыха, что будет способствовать увеличению числа посетителей и увеличению доходов от туризма.