YouTube - проект о моде: композиционно-языковая специфика
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 07.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения YouTube-проектов 6
1.1. Авторские проекты на YouTube: типологии и сущностные характеристики 6
1.2. Исторические аспекты становления авторских проектов на YouTube 17
1.3. Современные тенденции развития авторских проектов на YouTube 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
», «My Duck’s Vision» и «CarambaTV».В 2011-2015 году произошло становление женского видеоблогинга. Одними из первых девушек на Ютуб стали Kate Clapp и Maria Way, которые вели блоги о моде.Жанр летсплей появился в 2014-2015 годах, основоположником которого стал шведский блогер «PewDiePie». В России первыми представителями данного направления были каналы «TheBrainDit», «Юзя», «Лолошка», «BlacksilverUFA».На сегодняшний день YouTube-проекты все более профессиональны, что проявляется в тщательном отборе материала, съемки, записи звука, составления языковой композиции. Не удивительно, что YouTube стал объектом исследования Л. Холлебека, который рассматривал две стратегии взаимодействия пользователя с медиконтентом: на основе кликов (участие) или простой просмотр и считывание (потребление). Помимо этого, YouTube изучали как сайт культурного производства и коммуникации, исследуя ответы зрителей на контент через раздел комментариев. Важно исследование Дж. Джонстонао взаимоотношениях между звездным уровнем, производственными ценностями и участием зрителей в контексте видеороликов о сексуальном образовании, в которых Джонстон обнаружил, что производитель контента выходит за пределы статуса знаменитости, трансформируясь в человека, которому аудитория полностью доверяет.На ютубе каждый канал имеет свою нишу. Видеоролики могут быть различных жанров, тематики и проблематики: музыка, юмор, новости и политика, фильмы и анимация, компьютерные игры, красота и мода, транспорт, технологии, телепередачи, наука и образование и т. д. Видеоблогеров можно найти в различных категориях, все зависит от того, к какому жанру (категории) они отнесут свой канал.Таким образом, явление видеоблогинга и становление YouTube произошло относительно недавно. Однако, развитие идет быстрым темпом, что проявляется в появлении новых жанров и качественном создании авторских блогов. 1.3. Современные тенденции развития авторских проектов на YouTubeРынок видеоконтента в Интернете постоянно растет, увеличивается количество Интернет-пользователей, знакомых с современными технологиями обмена информацией, растет скорость доступа к сети, стремительно меняются тенденции моды на определенный контент.YouTube стал отличным подспорьем для развития социальных сетей, которые изменили принцип режима работы в Интернете: если раньше в Сеть заходили, чтобы узнать последние новости в сфере политики, культуры и спорта, то теперь открывают свою страницу в социальной сети, чтобы узнать, как изменилась жизнь знакомого. А видеоконтент, передаваемый, как правило, с помощью YouTube, уже расценивается как должное, поэтому на современном этапе важно развивать свой канал, находить новые средства его развития и сохранять интерес зрителя.Так, Интернет вытеснил традиционные СМИ с поля зрения аудитории. Для того, чтобы сохранить свои позиция, многие телеканалы, например, «РЕН ТВ», «Супер», привлекают видеоблогеров и их продукт в свои передачи. Теперь на телеканалах можно встретить «+100500», «Короче» и другие, что увеличивает охват аудитории авторской программой.И наоборот, высокий спрос на видео-контент в Интернете дает толчок освоения этой ниши все возможными телеканалами и радио.Авторские проекты на сегодняшний день постоянно развиваются и создаются новые. В условиях высокой конкуренции важным является создание уникального проекта. Современные тенденции YouTube-проектов таковы, что наибольшую популярность набираютпрограммы в формате интервью. Только за последний год в этом жанре запустилось около 15 новых программ. Также набирают обороты проекты в жанре подкастов, когда к ведущий и его гость встречаются с кружкой кофе и просто общаются (Сергей Мезенцев запустил данный формат у себя на странице, канал имени Иллона Маска и их подкасты с названием «Интересный подкаст»). Кроме этого, выходят в тренды авторские проекты о моде: различные топы, антитренды, fashion-недели. Здесь же можно выделить каналы модных блогеров Инстаграма, которые осваивают YouTube и под своим именем создают модный контент. Так сделали fashion-блогер Маргарита Мурадова и Ольга Светлоградская, они разбили видео на различные модные рубрики и четко следуют своей направленности на канале. Несомненно, что дальше будут популярными проекты с развлекательным контентом. Комики с канала ТНТ переходят на YouTube, где нет рамок в пространстве и времени, а программы также можно монетизировать. В этой категории из новых можно выделить канал LabelCom и их авторские шоу «Что было дальше», «Созвон», «RoastBattle». Или авторский проект Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова «Очешуительное Хоу». Также стоит выделить рост популярности и интереса к образовательному контенту на YouTube. Так, например, авторский проект Тани Мингалимовой «Нежный редактор», который до этого года был на видеохостинге в формате интервью, с декабря 2019 года изменил свою направленность на образовательно-просветительский. Таня пригласила к себе в соведущие известных блогеров, переименовала шоу в «Подруги», приглашает врачей, известных людей, специалистов в разных сферах деятельности и поднимает проблемы ЛГБТ-сообществ, феминисток, секс-образования, любви. Однако, появление новых проектов ведет к их заимствованию и трансформации другими авторами.Несомненно, что в связи с последними событиями в мире, видеоблогеры адаптируют эти новости в своей сфере деятельности, рассказывают о своем мнении.Учитывая скорость развития YouTube-проектов, их популярность, в 2007 году YouTube запустил партнерскую программу, которая позволила авторам зарабатывать на просмотрах загружаемых видео. В течение пяти лет Google самостоятельно выбирал участников этой программы, но в 2012 году возможность присоединения была открыта для всех желающих в 20 странах мира, в том числе и для россиян.Для регистрации в партнерской программе автор должен удовлетворять следующим требованиям:создавать исключительно авторский контент: начиная с видеоряда и заканчивая аудиосопровождением. Соблюдение авторских прав всегда было одним из главных принципов YouTube, поэтому платить сервис готов только тем, кто уважает этот подход;регулярно обновлять собственный канал. Точный показатель регулярности не определен, но новые видео должны появляться на ресурсе постоянно;быть популярным. У автора должно быть большое количество подписчиков: их точное количество официально не закреплено, но цифра, которая наиболее часто встречается в описаниях партнерской программы, - более 2000 человек. Анализ размера аудитории YouTube-каналов указывает на скромность этого требования.Вместе с этим YouTube стал новой площадкой для размещения рекламы. Поскольку огромный охват населения мира дает возможность зарабатывать и другим проектам.Учитывая быстрое развитие науки и техники, смену интересов пользователей Интернета, появление новых трендов, можно сказать, что и спрос на композицию текста меняется.Так, правильное смысловое деление текста, логичное выстраивание этих частей в тексте, соответствие заявленной теме сменялось на совершенно противоположное. Однако, наибольшую популярность набирают каналы, которые соответствуют правильному и логичному повествованию.Тенденции Интернет-текстов также показывают, что часто применяются неоправданное деление текста на абзацы, пропорции текстовых частей нарушаются, что может быть воспринято неправильно.Все чаще можно встретить на одном канале выпуски, тексты которых построены на примере разных типов текстовой композиции.Так, встречаются «перевернутая пирамида»,«кольцо», «песочные часы», «кульминация» и «антикульминация».Реже можно встретить «устойчивую пирамиду», которая, как правило, соответствует образовательному каналу.Таким образом, тенденции развития YouTube постоянно меняется, что зависит от технического оснащения, интересов публики, композиционно-языковой специфики и уникального предложения авторов.Разработчики платформы создали условия для получения прибыли от авторских проектов, что является важным этапом развития видеохостинга.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшенз. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 237 с.Боровенков, А. Е. Видеоблогинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции [Текст] / А. Е. Боровенков // Человек. Культура. Образование. – 2016. – № 1 (19). – С. 17–23. Верник, А. Г. Особенности и технологии распространения видеоконтента социальных медиа [Текст] / А. Г. Верник // Челябинский гуманитарий. -2012. - № 3 (20). - С. 27-31 (0,4 п. л.).Верник, А. Г. Влияние интернет-контента на информационное поле будущего [Текст] / А. Г. Верник // Горизонты цивилизации: Пятые аркаимские чтения: материалы науч. конф. - Челябинск, 2014. - С. 38 Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы Текст.: Избранные труды / В.В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1980. -257 с.Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. Москва, 1975.Демченков С.А., Заднепрянская А.С. Видеоблоги как разновидность новых медиа: проблемы типологии // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы 9 Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2015. С. 58-60.Долгов, М. И. «Новые медиа» и СМИ: сравнение возможности влияния на индивидуальное и общественное сознание (на примере канала видеохостинга Youtube «Анатолий Шарий») [Текст] / М. И. Долгов // Международный научный журнал «Инновационная наука». – № 2. – 2016. – С. 172–175. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения, СПб, издательство Михайлова В.А., 2001. С.287.Кожемякин, Е. А. Блоги как средство журналистской коммуникации [Текст] / Е. А. Кожемякин, А. А. Попов // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. – 2012. – № 6 (125). – Выпуск 13. – С. 148–155. Кожина М. Н. Стилистика русского языка / Кожина М. Н.,Дускаев Л.Р., Салимовский В.А. / М. – Флинта - Наука, 2008Константюк, В. А. YouTube: желание в медиа и серийность [Текст] / В. А. Константюк // Международный журнал исследований культуры. – № 3. – 2012. – С. 42–51. Кравцов, В. В. Инновационная журналистика и власть в современном медийном пространстве: дисс. … д-ра филол. наук [Текст] / В. В. Кравцов. М., 2012. – 401 с.Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. Под ред Л.Ю.Иванова, А.П.Сковородникова, Е.Н.Ширяева. М., «Флинта», «Наука», 2003. 840с.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста / Самарцев О. Р. – М., 2007 Текутьева, И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга / И. А. Текутьева // Медиасреда. – 2016. – № 11. – С. 107–113.Cheng X., Dale C., Jiangchuan L. Statistics and Social Network of YouTube Videos // Quality of Service. - 2008. -P. 229-238.Figueiredo F., Benevenuto F., Almeida J. M. The tube over time: characterizing popularity growth of youtube videos // WSDM '11. - 2011. - P. 745-754.Чулкова О.Р. Видеоблог как новый инструмент информационной деятельности. [Электронный ресурс]: https://interactive-plus.ru/e-articles/292/Action292-116787.pdf (дата обращения: 7.05.2020)
2. Боровенков, А. Е. Видеоблогинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции [Текст] / А. Е. Боровенков // Человек. Культура. Образование. – 2016. – № 1 (19). – С. 17–23.
3. Верник, А. Г. Особенности и технологии распространения видеоконтента социальных медиа [Текст] / А. Г. Верник // Челябинский гуманитарий. -2012. - № 3 (20). - С. 27-31 (0,4 п. л.).
4. Верник, А. Г. Влияние интернет-контента на информационное поле будущего [Текст] / А. Г. Верник // Горизонты цивилизации: Пятые аркаимские чтения: материалы науч. конф. - Челябинск, 2014. - С. 38
5. Виноградов В.В. Избранные труды: О языке художественной прозы Текст.: Избранные труды / В.В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1980. -257 с.
6. Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. Москва, 1975.
7. Демченков С.А., Заднепрянская А.С. Видеоблоги как разновидность новых медиа: проблемы типологии // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы 9 Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2015. С. 58-60.
8. Долгов, М. И. «Новые медиа» и СМИ: сравнение возможности влияния на индивидуальное и общественное сознание (на примере канала видеохостинга Youtube «Анатолий Шарий») [Текст] / М. И. Долгов // Международный научный журнал «Инновационная наука». – № 2. – 2016. – С. 172–175.
9. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения, СПб, издательство Михайлова В.А., 2001. С.287.
10. Кожемякин, Е. А. Блоги как средство журналистской коммуникации [Текст] / Е. А. Кожемякин, А. А. Попов // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. – 2012. – № 6 (125). – Выпуск 13. – С. 148–155.
11. Кожина М. Н. Стилистика русского языка / Кожина М. Н.,Дускаев Л.Р., Салимовский В.А. / М. – Флинта - Наука, 2008
12. Константюк, В. А. YouTube: желание в медиа и серийность [Текст] / В. А. Константюк // Международный журнал исследований культуры. – № 3. – 2012. – С. 42–51.
13. Кравцов, В. В. Инновационная журналистика и власть в современном медийном пространстве: дисс. … д-ра филол. наук [Текст] / В. В. Кравцов. М., 2012. – 401 с.
14. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. Под ред Л.Ю.Иванова, А.П.Сковородникова, Е.Н.Ширяева. М., «Флинта», «Наука», 2003. 840с.
15. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста / Самарцев О. Р. – М., 2007
16. Текутьева, И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга / И. А. Текутьева // Медиасреда. – 2016. – № 11. – С. 107–113.
17. Cheng X., Dale C., Jiangchuan L. Statistics and Social Network of YouTube Videos // Quality of Service. - 2008. -P. 229-238.
18. Figueiredo F., Benevenuto F., Almeida J. M. The tube over time: characterizing popularity growth of youtube videos // WSDM '11. - 2011. - P. 745-754.
19. Чулкова О.Р. Видеоблог как новый инструмент информационной деятельности. [Электронный ресурс]: https://interactive-plus.ru/e-articles/292/Action292-116787.pdf (дата обращения: 7.05.2020)
Вопрос-ответ:
Какие типологии и сущностные характеристики авторских проектов на YouTube существуют?
В статье приведены несколько типологий авторских проектов на YouTube, включая классификацию по жанрам и форматам. Кроме того, описаны основные характеристики таких проектов, такие как длительность видео, стиль презентации, влияние комментариев зрителей и т. д.
Как развивались авторские проекты на YouTube в историческом аспекте?
В статье приводится краткий обзор исторических аспектов развития авторских проектов на YouTube. Упоминаются первые женские видеоблогеры, начало становления жанра и появление различных форматов и жанров, которые стали популярными в последующие годы.
Какие современные тенденции развития авторских проектов на YouTube?
Статья освещает различные современные тенденции в развитии авторских проектов на YouTube. Одним из примеров являются проекты My Duck's Vision и CarambaTV, которые смогли привлечь большую аудиторию благодаря оригинальным идеям и высокому качеству контента.
Каким образом происходило становление женского видеоблогинга на YouTube?
Статья упоминает, что одними из первых девушек на YouTube стали Kate C и другие, которые начали создавать видео о моде и красоте. Это стало отправной точкой для становления женского видеоблогинга на платформе и привлекло внимание большой аудитории.
Какие источники литературы были использованы в статье?
В конце статьи приведен список литературы, который включает различные источники, используемые автором для исследования YouTube проектов о моде. Это помогает обеспечить научную обоснованность и достоверность информации, представленной в статье.
Что такое YouTube проект о моде композиционно языковая специфика?
YouTube проект о моде композиционно языковая специфика - это исследование, которое изучает особенности языка и типологии авторских проектов о моде на YouTube.
Какие типы и характеристики можно выделить у авторских проектов на YouTube?
У авторских проектов на YouTube можно выделить различные типы, такие как видеоблоги, обзоры, гайды и т.д. Также можно выделить характеристики, такие как специализация на определенной теме, активное взаимодействие с зрителями и высокое качество контента.
Какие исторические аспекты становления авторских проектов на YouTube существуют?
Исторически авторские проекты на YouTube начали появляться в 2000-е годы, с развитием интернета и доступности видеохостинга. Со временем видеоблоги стали популярными, и десятки тысяч людей начали создавать свои собственные каналы на YouTube.
Какие современные тенденции развития авторских проектов на YouTube существуют?
В настоящее время все больше людей создают авторские проекты на YouTube, и конкуренция становится все сильнее. Тенденции развития включают повышение качества контента, использование профессионального оборудования, многоканальный контент и активное взаимодействие с зрителями.
Какие были первые девушки на Ютубе и о чем они создавали видеоблоги?
Одними из первых девушек на YouTube были Kate C и My Duck's Vision. Они создавали видеоблоги на различные темы, включая моду, красоту, стиль и лайфхаки.
Какие теоретические аспекты изучаются в главе 1 "Теоретические аспекты изучения YouTube проектов"?
В главе 1 "Теоретические аспекты изучения YouTube проектов" изучаются типологии и сущностные характеристики авторских проектов на YouTube, исторические аспекты становления таких проектов, а также современные тенденции развития авторских проектов на YouTube.