Проект на строительство автомобильной дороги в Саратовской области
Заказать уникальную курсовую работу- 81 81 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 10.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общие сведения о районе проектирования 6
1.1 Экономическая характеристика района 6
1.2 Обоснование категории дороги. Нормы проектирования 6
1.3 Топографические и климатические условия района 7
1.4 Геологические и гидрологические условия района 11
2 План трассы 12
2.1 Обоснование радиусов кривых. Координаты точек кривой 12
2.2 Характеристика вариантов трассы 13
2.3 Сравнение вариантов трассы 13
3 Дорожная одежда 15
3.1 Исходные данные для проектирования 15
3.2 Расчет конструкции дорожной одежды 15
3.3 Сравнение вариантов дорожной одежды 24
3.4 Характеристика строительных материалов 27
4 Малые искусственные сооружения 29
4.1 Расчет водопропускных труб 29
5 Продольный профиль 32
5.1 Исходные данные для проектирования 32
5.2 Характеристика проектной линии 32
5.3 Расчет вертикальных кривых 32
6 Земляное полотно 33
6.1 Расчет водопропускных сооружений 33
6.2 Расчет объемов земляных работ 33
7 Оценка безопасности движения 35
7.1 График итоговых коэффициентов аварийности 35
7.2 Мероприятия по обеспечению безопасности движения 35
8 Организация строительства участка дороги 37
8.1 Характеристика поточного метода строительства 37
8.2 Подготовительный период 38
9 Строительство малых искусственных сооружений и земляного полотна 41
9.1 Строительство малых искусственных сооружений 41
9.2 Организация и технология строительства земляного полотна 42
9.3 Выбор средств механизации 44
9.4 Технологическая карта на строительство земляного полотна 47
10 Организация и технология строительства дорожной одежды 50
10.1 Выбор средств механизации 51
10.2 Технологическая карта на строительство дорожной одежды 52
11 Линейный календарный график строительства 62
11.1 Расчет линейного календарного графика 62
11.2 Организация работы транспорта и производственных предприятий 65
12 Контроль качества при строительстве участка дороги 68
13 Сдача объекта в эксплуатацию 74
Список используемых источников и литературы
76
Подкатка легкими катками за 4 прохода по 1 следу V=3500 м2П=8*100/0,25=3200 м2/смТ=3500/3200=1,09маш*смnм =2; Ки= 0,55Укатка тяжёлыми катками за 10 проходов по 1 следуV=3500 м2П=8*100/0,86/17*10=1568,6 м2/смТ=3500/1568,6=2,23маш*смnм =3; Ки=0,74м2м23500350032001568,61,092,230,550,74ДУ-47БМаш6р.ДУ-31А43XIII§17-63Приготовление мелкозернистогоасфальтобетоной смеси БНД 40/60V=500*7*0,04*1,2*2,4=403,2 тП=8*100/2=400 т/смТ=403,2/400=1,01маш*смnм =2; Ки= 0,51т403,24001,010,51Д645-3Маш 6р.44XIXрасчётПодвозка смеси автомобилями автосамосвалами с выгрузкой в бункер асфальтоукладчикаV=403,2 тП=197,1 м2/смТ=403,2/197,1=2,05маш*смnм =3; Ки= 0,68т403,2197,12,050,68MANвод.кат. С.45XIX§17-6Укладка смеси по всей ширине асфальтоукладчикомV=3500 м2П=800/0,17=4706 м2/смТ=3500/4706=0,74маш*смnм =1; Ки= 0,74м2350047060,740,74ДС-48Маш6р.46XIX§17-7Уплотнение гладковальцовыми катками за 15 проходов по 1 следуПодкатка легкими катками за 5 прохода по 1 следу V=3500 м2П=8*100/0,31=2581 м2/смТ=3500/2581=1,36маш*смnм =2; Ки= 0,68Укатка тяжёлыми катками за 10 проходов по 1 следуV=3500 м2П=8*100/0,72/(20*10)=2500 м2/смТ=3500/2500=1,4маш*смnм =2; Ки= 0,7м2м235003500258125001,361,40,680,7ДУ-47БМаш6р.ДУ-47БМаш6р.47XX§17-12Снятие копирных струнV=500*2=1000П=800/0,69=1159,4Т=1000/1159,4=0,86nм =1; Ки= 0,86м10001159,40,860,86Дор.Раб. 4р.48XXIрасчётПодвозка ЩС с выгрузкой на обочину 3 слой V=0,60*500*1,6*1,30=624 тП=197,7 т/смТ=624/197,7=3,16маш*смnм =4; Ки= 0,79Т624197,73,160,79MANвод.кат. С.49XXI§17-1Разравнивание и профилирования обочины автогрейдеромV=(10,64+10/2-7)*500=1660 м2П=800/0,15=5333,3 м2/смТ=1660/5333,3=0,31маш*смnм =1; Ки= 0,31м216605333,30,310,31ДЗ-98Маш 6р.50XXII§17-2Поливка водой до оптимальной влажностиV=1660 м2П=800/0,16+(2*2*0,05)=4000 м2/смТ=1660/4000=0,42маш*смnм =1; Ки= 0,42м2166040000,420,42ПМ-130Маш 6р.51XXII§17-3Уплотнение катками на пневмошинах за 4 прохода по 1 следуV=1660 м2П=800/(1,1/30*4)=5714,2 м2/смТ=1660/5714,2=0,29маш*смnм =1; Ки= 0,29м216605714,20,290,29ДУ-29АМаш6р.52XXIII§2-1-39Окончательная планировка откосов автогрейдером за 2 прохода по 1 следуV=2*6,4*500=6400 м2Lоткоса=2*3,2=6,4П=8000/0,19=42105,2 м2/смТ=6400/42105,2=0,15 маш*смnм =1; Ки= 0,15м2640042105,20,150,15ДЗ-98Маш6р.53XXIII§2-1-45Укрепление откосов гидропосевом многолетних травV=6400 м2П=800/0,17=4705,9 м2/смТ=6400/4705,9=1,34маш*смnм =2; Ки= 0,68м2640042105,21,340,68ПМ-130БТаблица 12 – Сводная таблица потребности в ресурсахСредствомеханизацииМаркаТрудоемкостьКоличествоКоэффициент использованияРаботникиРазрядКоличество12345678-----Геодезистдорожныйрабочий-2ЭкскаваторЭО-51222,6530,88Машинист, помощник машиниста653Автомобиль самосвалMAN31,57320,99ВодительС32АвтогрейдерДЗ – 982,230,73Машинист63КатокДУ-29А1,2120,61Машинист62КатокДУ-31А10,18110,93Машинист611Поливомоечная машинаПМ-1302,5930,86ВодительС3АвтогудронаторДС-39А0,7410,74ВодительС1Асфальто-смесительД-645-З5,3260,89Машинист,Помощник,Асфальтовар,Электрослесарь65436Асфальто-укладчикДС-483,6940,92Машинист,Асфальтоуклад.6543214ГидросеялкаПМ-130Б1,3420,68Машинист42-----Дорожный рабочий2111 ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ11.1 Расчет линейного календарного графикадано:Саратовская область;V1км=8298(насыпь), 42948(выемка) м3– объем земляных работ на 1км;V2км=16475(насыпь), 6284(выемка) м3– объем земляных работ на 2км;V3км=26106(насыпь), 10704(выемка) м3– объем земляных работ на 3км;lзахв. =340 м– длина сменой захватки при строительстве земляного полотна;lзахв. =500 м – длина сменой захватки при строительстве дорожной одежды;На ПК6+20,22+06 запроектирована водопропускная железобетонная труба Lтр.=10,56;36.51мІV техническая категория;Впр.ч.= 6 м–ширина проезжей части;Вукр.п.= 0,50 м– ширина укрепительной полосы;Присыпка 1 слоя обочин – 4 захватки;Подстилающий слой – 8 захваток;Присыпка 2 слоя обочин – 4 захватка;Устройство нижнего слоя основания – 5 захвата + технический перерыв 7 дней;Устройство верхнего слоя основания – 13;Присыпка 3 слоя обочин – 4 захватка;Устройство покрытия – 12 захваток;Планировка и уплотнение откосов – 2 захватки;Укрепление обочин – 4;Купл.=1,05 – коэффициент уплотнения;Lтр. =2898 м – длина трассы.Определяем продолжительность подготовительного периода:Тподг. = Lтр./eзахв.з.п.×ксм.(47)Тподг.=2898/340×2=5 дней;Определяем продолжительность строительства малых искусственных сооружений:а) продолжительность строительства водопропускной трубыТтр.= Lтр. ×п1+п2+п3/ ксм.(48)где Lтр=10,56 – длина трубы без оголовков; п1–0,17 количество отрядо-смен на строительство 1 м трубы; п2–5,1 количество отрядо-смен на укрепление русла трубы.Ттр=10,56*0,17+5,1+5,2/2=10 дней;где Lтр=36.51 – длина трубы без оголовков; п1–0,11количество отрядо-смен на строительство 1 м трубы; п2–5,1 количество отрядо-смен на укрепление русла трубы.Ттр=36.51*0,17+5,1+5,2/2=13,91 дней;3. Определяем продолжительность строительства земляного полотна: а) определяем период развертывания потока:Тразв.п.=r(m-1)/ ксм.+tорг.+tтех.; (49)где r–ритм потока, м;r=1;m–количество захваток; m=9; tорг. –время на организацию строительства;tорг.=5 дня;tтех.–простои по технологическим причинам; tтех.=0 Тразв.п.=1(9-1)/2+5=9 дней;б) определяем время на выполнение рабочих операций:Тр.о.=V1км/Vсм×псл×ксм.; (50)где V1км–объем земляных работ, м; Vсм–среднесменный объем земляных работ на захватке, м; Vсм=Sср.нас.×eзахв.×Купл.;псл–количество слоев насыпи до низа насыпи;Тр.о.1км=8298/1834*1*3=1,51 дня;Тр.о.2км=16475/1834*1*3=2,99 дня;Тр.о.3км=26106/1834*1*3=4,74 дня;в) определяем период действия потока:Тд.п.= Тразв.п./Lтр., км; (51)Тд.п.1км=10,5*1000/2898+1,51=5,13 дня;Тд.п.2км=10,5*1000/2898+2,99=6,61 дня;Тд.п.3км=10,5*1000/2898+4,74=8,36 дня;4. Определяем продолжительность действия потока при присыпке 1 слоя обочины: а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней; б)Тр.о.= 2898/500×2=2,90 дней; в) Тд.п.=6,5+2,9=9,4 дней;5. Определяем продолжительность действия потока при устройстве подстилающего слоя основания из ЩПС:а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней;б)Тр.о.= 2898/500×2=2,90 дней; в) Тд.п.= 6,5+2,9=9,4 дней;6. Определяем продолжительность действия потока при присыпке 2 слоя обочины:а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней;б)Тр.о.= 2898/500×2=2,90 дней; в) Тд.п.= 6,5+2,9=9,4 дней;8. Определяем продолжительность действия потока при устройстве слоя основания:а) Тразв.п.=1(13-1)/2+5=13 дней;б)Тр.о.= 2898/500×2=2,90 дней;в) Тд.п.=13+2,9=15,9 дней;9. Определяем продолжительность действия потока при присыпке 3 слоя обочины:а) Тразв.п.=1(4-1)/2+5=6,5 дней;б)Тр.о.= 2898/500×2=2,90 дней;в) Тд.п.= 6,5+2,9=9,4 дней;10. Определяем продолжительность действия потока при устройстве двухслойного покрытия из АБС:а) Тразв.п.=1(12-1)/2+5=10,5 дней;б)Тр.о.= 2898/500×2=2,90 дней;в) Тд.п.=10,5+2,9=13,4 дней;11.Определяем продолжительность действия потока при планировке откосов и обочин:а) Тразв.п.=1(1-1)/2+5=5 дней;б)Тр.о.= 2898/500×2=2,90 дней;в) Тд.п.=2,9+5=7,9 дней;Подготовительный работы:11.05-21.052. Продолжительность строительства малых искусственных сооружений: ж/б труба ПК 6+20 11.05-22.05;ж/б труба ПК 22+06 11.03-22.03;3. Продолжительность строительства земляного полотна:21.05-28.05 -1км28.05-05.06 -2км05.06-17.06 -3км4. Продолжительность действия потока при отсыпке 1 слоя обочин:17.06-1.075. Продолжительность действия потока при устройстве подстилающего слоя из ЩПС: 1.07-14.076. Продолжительность действия потока при присыпке 2 слоя обочины 14.07-28.077. Продолжительность действия потока при устройстве слоя основания:20.07-07.088. Продолжительность действия потока при устройстве покрытия:24.07-13.089. Продолжительность устройства обочин (укрепления):5.08-14.0810. Продолжительность действия потока при планировке откосов и обочин:10.08-19.08Сдача объекта -20.08.2011.2 Организация работы транспорта и производственныхпредприятийДля обеспечения строительства материалами, изделиями и полуфабрикатами составлена схема доставки и определено потребное количество транспортных средств. Схема доставки составлена с учетом расположения объекта относительно транспортных магистралей, заводов - изготовителей и складов, организованных для кратковременного хранения материалов.Дано: На АБЗ:Щебень, минеральный порошок - 330 км Битум- 425 км Песок-15 кмНа дорогу:Асфальтобетон - 16 кмГПС - 225 кмЦемент - 215 кмЖБИ- 190 кмгрунт1 км = 2,45км 3км =2,45 км2 км = 1,65кмLср = = 2,18 кмабс, б, ц, черный щебень1 км = 22,5м 3 км = 24,5км2 км = 23,5кмLср = = 23,5кмгпс, щ1 км = 0,5км 3 км = 1км2 км =1кмLср = = 0,83 кмРисунок 13– Схема доставки строительных материаловПотребность в транспорте для подвозки материала определена на каждый километр с учетом дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных средств и потребности в материале.12 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИСТРОИТЕЛЬСТВЕУЧАСТКАДОРОГИКонтроль качества работ при строительстве малых мостовКачество сборных железобетонных конструкций, мостов, поступающих на строительство, а также соответствие их утвержденному проекту устанавливают при их приемке органами контроля на предприятии изготовителе и указывают в документах, прилагаемых к этим конструкциям.Испытаниям при приемке в эксплуатацию должны, как правило, подвергаться мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями.Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большие пролеты, а также большую повторяемость основных несущих элементов) могут проводиться по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и эксплуатационных организаций, а также в связи с выполнением соответствующими организациями научно-исследовательских и опытных работ. Необходимость проведения испытаний в указанных случаях должна быть обоснована.Контроль качества строительно-монтажных работ при сооружении мостов осуществляется с целью обеспечения их полного соответствия утвержденному проекту, рабочим чертежам, проекту производства работ, а при возведении сложных и уникальных объектов – кроме того, особых указаний и технических условий проекта (рабочего проекта), соблюдения строительных норм и правил, стандартов и технических условий.Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется:строительно-монтажными организациями – при проведении производственного контроля качества;техническим надзором заказчика-застройщика;авторским надзором проектных организаций (в случаях, когда этот надзор предусматривается);при проведении инспекционного контроля качества.Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования; операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ.На всех стадиях строительства с целью проверки эффективности ранее выполненного производственного контроля должен осуществляться инспекционный контроль.Контроль уплотнения земляного полотнаТекущий контроль уплотнения земляного полотна выполняют полевые лаборатории при дорожно-строительных организациях, а также контрольные посты при машинно-дорожных отрядах (звеньях), работающие под общим руководством центральной лаборатории строительства.СНиП 4078 рекомендуют контроль плотности грунтов в насыпи и естественном состоянии производить объемно-весовым методом по ГОСТ 227 33—77.Плотность грунта естественного основания и в слоях насыпей контролируют путем отбора проб по оси дороги и в 1,5—2 м от бровки, земляного полотна, а также по одной пробе в промежутках между ними при ширине отсыпаемого слоя более 20 м. Поперечники намечают при насыпях высотой до 3 м через 200 м, а при высоте насыпи более 3 м — через 50 м. Плотность верхнего слоя контролируют не реже чем через 50 м независимо от высоты насыпи. Кроме того, плотность и влажность контролируют в каждом слое насыпи над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами. Плотность следует определять на глубине 8—10 см от поверхности уплотняемого слоя. При толщине уплотняемого слоя более 30 см выполняют два измерения по глубине.Все данные о степени уплотнения и влажности грунта, толщине слоев и технологии работ, полученные в; процессе систематического контроля, заносят в журнал контроля уплотнения.Отклонения от наименьшего требуемого коэффициента уплотнения в сторону понижения допускаются не более чем у 10% образцов; отклонения не должны превышать по абсолютному значению 0,04. Разница между значениями коэффициента уплотнения по поперечному сечению, в верхнем слое земляного полотна для дорог с усовершенствованными покрытиями не должна превышать 0,02.Контроль за качеством работ при строительстве оснований и покрытий из неукрепленных каменных материалов Контроль является неотъемлемой частью технологии строительства. Он направлен на обеспечение высокого качества работ, соблюдение технологических норм и правил, обеспечение минимальных затрат, ресурсов. Контроль сопровождает каждую технологическую операцию.Качество материалов песка, щебня, гравия, при поступлении на строительство проверяет лаборатория путем отбора проб и последующего их испытания, а также внешним осмотром. Текущий контроль качества материалов производят не реже 1 раза в неделю, но не менее чем на 1 км строящегося основания или покрытияМатериал не должен быть загрязнен посторонними примесями. Проверяют гранулометрический состав оптимальных смесей, наличие и свойства мелкозема (частиц мельче 0,05 мм). Пробы берут как из материала, еще не уложенного в покрытие, так и непосредственно из покрытия не менее чем один образец на 1 км дороги.В процессе производства работ проверяют ширину основания или покрытия, толщину слоя, правильность укатки, норму розлива воды. Систематически проверяют ровность поверхности и правильность поперечного профиля в процессе укатки, производят исправление дефектных мест.При поливке водой следят за тем, чтобы розлив производился равномерно по площади, укатываемого слоя и не происходило бы переувлажнения материала. Кроме журнала производства работ, ведутся журналы укатки и розлива воды.При промежуточной приемке, щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий, а также мостовых проверяют: качество материалов и их соответствие техническому проекту путем наружного осмотра и по данным лабораторных испытаний образцов; продольный профиль — контрольным нивелированием не менее 10% протяженности принимаемого участка; поперечный профиль шаблоном на каждом пикете; ровность поверхности покрытия 3 метровой или передвижной многоопорной рейкой в 3 створах по оси дороги и в 1 м от кромок проезжей части; ширину покрытия и основания; толщину слоя по замерам в лунках, пробиваемых на трех поперечниках на каждом километре (количество лунок на поперечнике 3; по оси дороги и на расстоянии 1 м от краев принимаемого слоя); качество уплотнения путем прохода тяжелого катка массой 10—12 т, при этом на поверхности не должно оставаться заметного на глаз следа.При промежуточной приемке допускаются отклонения от проектных размеров: по ширине—10 см, для булыжных мостовых — 5 см; по толщине слоя—10%, но не более 20 мм, для булыжных мостовых — 20%; поперечный уклон — 5%0, высотные отметки по оси дороги — 5 см; просвет под 3 метровой рейкой — 15 см. Контроль качества работ при строительстве оснований и покрытий изкаменных материалов, обработанных органическими вяжущимиПри постройке покрытий и оснований из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, организуют тщательный контроль за качеством применяемых материалов, технологией приготовления смесей и черного щебня, производством работ, качеством построенных покрытий и оснований.Контроль качества минеральных материалов оценивают по их физико-механическим свойствам, зерновому составу, содержанию пылевидных, илистых и глинистых частиц. Для вяжущих материалов проверяют глубину проникания, вязкость, температуру в момент применения, сцепление вяжущих с каменными материалами.При всех способах производства работ определяют толщину слоя металлической линейкой, правильность поперечного профиля шаблоном, ровность поверхности трехметровой рейкой.При приемке покрытий и оснований отклонения от проектных размеров должны быть не более: по ширине 10 см, толщине10%, поперечного уклона 5 ‰. Просвет под 3 метровой рейкой допускается не более 7 мм. Поверхность покрытия или основания должна быть однородной, одинакового цвета, без жирных и сухих мест, без крупных включений. Приемка производится до устройства поверхностной обработки.Повысить эффективность и качество работ, снизить стоимость строительства при постройке покрытий и оснований из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, можно в результате проведения следующих мероприятий: технико-экономического сравнения вариантов выбора конструкции дорожной одежды, материалов, дорожных машин; применения активаторов и ПАВ, которые обеспечивают лучшее сцепление вяжущих с каменным материалом; битумной эмульсии вместо битума и дегтя, что дает экономию органических вяжущих, упрощает производство работ; использования местных каменных материалов и отходов промышленности вместо дорогостоящих привозных материалов; применения автоматизированных средств контроля качества работ; комплексного управления качеством работ на всех стадиях проектирования, и строительства дорожной одежды; введения бригадного подряда, внедрения почасовых графиков работы; организации работ в две смены, что даст возможность лучше использовать дорожные машины, сократить сроки и снизить стоимость строительства.Применение каменных материалов, обработанных органическими вяжущими, при стадийном строительстве покрытий позволит более рационально использовать денежные средства, отпускаемые для дорожного строительства.Контроль качества работ при строительстве асфальтобетонных покрытийПри строительстве асфальтобетонных покрытий техническому контролю подлежат: приготовление асфальтобетонной смеси на заводе, устройство асфальтобетонного покрытия, готовое покрытие.При приготовлении смесей контролируют: качество применяемых минеральных материалов и битума, точность дозирования, контроль термического режима приготовления смеси, качества готовой смеси.На каждый автомобиль со смесью лаборатория завода выдает паспорт, в котором указывается вид смеси (горячая, теплая), тип смеси по содержанию щебня, по гранулометрическому составу (мелкозернистая, среднезернистая, крупнозернистая), номер состава смеси, ее масса, температура, фамилия лица, ответственного за выпуск смеси. Привезенная на дорогу смесь в каждом автомобиле-самосвале должна быть проверена мастером или прорабом. При этом проверяют ее температуру, равномерность перемешивания, пластичность. В смеси не должно быть сгустков битума, частиц минерального материала, не обработанного вяжущим. В кузове автомобиля смесь должна размещаться в виде сплюснутого конуса. Асфальтобетонная смесь, не отвечающая требованиям, бракуется и в зависимости от степени брака используется на второстепенных объектах (асфальтирование территории АБЗ, жилищного городка, подъездных путей и т. д.).Перед укладкой смеси проверяют ровность, плотность и чистоту основания, подгрунтовку, установку боковых упоров.В процессе укладки асфальтобетонной смеси проверяют: толщину укладываемого слоя металлической линейкой, поперечный уклон шаблоном, ровность 3 рейкой, которую прикладывают к покрытию вдоль оси дороги. Просвет под рейкой замеряют металлическим клином, размеченным через каждый миллиметр по высоте 0— 20 мм. Контролируют время начала и конца укатки, число и правильность проходов катков. Обнаруженные недостатки при укладке и укатке смеси немедленно устраняют.Проверяют тщательность устройства продольных и поперечных сопряжений, правильность обрубки или обрезки кромок проезжей части, регулирования движения по построенному участку до окончания процесса формирования покрытия из холодной асфальтобетонной смеси.В построенном покрытии проверяют: коэффициент уплотнения и толщины слоев, прочность сцепления слоев между собой и с основанием, соответствие показателей свойств асфальтобетона техническим требованиям; шероховатость покрытия; коэффициент сцепления шин автомобилей с покрытием.Для контроля качества асфальтобетона из покрытия отбирают керны или вырубки и испытывают их в переформированном и не переформированном состояниях. Пробы берут на покрытиях из горячего и теплого асфальтобетона через 10 суток после его устройства и из холодного не раньше, чем через 30 суток после устройства покрытия и открытия движения по нему.Пробы отбирают из расчета: при ширине покрытия не более 7м три пробы на 1 км; при ширине покрытия более 7 м три пробы с каждых 7000 м2. Керны и вырубки должны быть взяты из разных мест: из середины полосы движения, в непосредственной близости от сопряжения двух участков, а также там, где покрытие меньше уплотнено движением. При отборе проб измеряют толщину слоев и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и с основанием.Степень уплотнения покрытия из горячего, теплого и холодного асфальтобетонов оценивают коэффициентом уплотнения Ку, который определяют как отношение плотности отобранных из покрытия вырубок или кернов к плотности переформированного образца, уплотненного стандартизированной нагрузкой. Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,98. Места взятия проб необходимо заделать асфальтобетонной смесью.Контроль качества уплотнения путем взятия проб трудоемкий. В настоящее время разработаны неразрушающие способы контроля плотности асфальтобетона. Имеются приборы для контроля плотности асфальтобетонных покрытий с использованием ультразвука и радиоактивных изотопов.При приемке асфальтобетонных покрытий допускаются отклонения от проектных размеров не более: по ширине 10 см, по толщине10%, поперечного уклона 5‰, просвет под 3-х метровой рейкой 5 мм.13 СДАЧА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮПриемке в постоянную эксплуатацию подлежат законченные строительством автомобильные дороги (их очереди или пусковые комплексы), предусмотренные планами; а также дорожные здания и все сооружения, одновременный ввод которых предусмотрен утвержденным проектом. Приемка автомобильных дорог в эксплуатацию производится в два этапа: рабочими комиссиями; государственными приемочными комиссиями. Приемка должна производиться в период, благоприятный для визуального обследования, измерений и взятий проб. Нельзя вести приемку при снежном покрове. Рабочие комиссии назначаются приказом руководителя организации-заказчика не позднее как через 5 суток после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке. В состав рабочих комиссий входят представители: заказчика (председатель), генерального подрядчика, организации, на которую возлагается эксплуатация принимаемого объекта, субподрядных организаций, проектной организации, органов государственного санитарного надзора, технической инспекции труда профсоюзов, профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации, Госавтоинспекции, органа государственного пожарного надзора и по решению заказчика представители других организаций.Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии документы: перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполняемых ими работ и фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ;исполнительные чертежи сдаваемых элементов дороги;акты промежуточных приемок, отдельных ответственных конструкций, акты приемки скрытых работ;журналы испытаний материалов и вырубок (кернов) из конструктивных слоев;журналы производства работ и авторского надзора.Рабочая комиссия проверяет соответствие выполненных работ проекту, правилам производства работ.Производит контрольные измерения и лабораторные испытания, дает оценку качества выполненных работ. Проверяет наличие и правильность документов, составленных в процессе производства работ. В необходимых случаях образует специальные подкомиссии по проверке отдельных зданий и сооружений и смонтированного в них оборудования. Комиссия может проверять качество выполненных скрытых работ, привлекать специализированные лаборатории для контрольных проверок и испытаний отдельных элементов дороги и сооружений.По окончании приемке рабочая комиссия составляет акт по форме А-5 о готовности автомобильной дороги (или титульного сооружения) к приемке в эксплуатацию. К акту рабочей комиссии прилагаются: акты рабочих комиссий о готовности законченных зданий и сооружений, построенных субподрядными организациями; ведомость выполненных работ по строительству; ведомость недоделок со сроками их устранения; ведомость дефектов со сроками их исправления; ведомость контрольных измерений и испытаний; ситуационная схема автомобильной дороги (очереди пускового комплекса) с указанием принятых работ; опись документов, принятых на хранение.Все документы рабочей комиссии после окончания ее работы хранятся у заказчика.Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно не позднее, чем за 3 мес. до установленного срока ввода дороги в эксплуатацию. В состав государственных приемочных комиссий при приемке автомобильных дорог в эксплуатацию включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, генерального подрядчика; органов государственного санитарного и пожарного надзоров; органов по регулированию, использованию и охране вод; технической инспекции труда профсоюзов; профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации; финансирующего банка. При необходимости могут в состав комиссии включаться представители других организаций. Заказчик представляет государственной приемочной комиссии все документы, которые представлялись рабочей комиссии, акт рабочей комиссии о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию с расчетом оценок качества, а также: справку об основных технико-экономических показателях принимаемого в эксплуатацию объекта; документы об отводе земельных участков; справку об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами, жилыми и общественными зданиями, санитарно – бытовыми помещениями и др.; справку об обеспечении принимаемого объекта сырьем, электроэнергией, водой, паром, сжатым воздухом и др.Государственная приемочная комиссия знакомится с актом рабочей комиссии и с другими документами, представленными ей, производит осмотр элементов дороги и сооружений дороги в натуре, производит контрольные замеры, при необходимости дополнительные испытания, применяя при этом неразрушающие методы контроля), проверяет расчеты оценок качества элементов дороги и по всей дороге в целом. Комиссия может назначить подкомиссии по испытанию и проверке отдельных конструктивных элементов дороги, сооружений, может в отдельных случаях привлекать к работе отдельных специалистов-экспертов. Приемка объекта должна быть закончена в установленный срок. Приемка в эксплуатацию построенной автомобильной дороги государственной приемочной комиссией оформляется актом по форме А-6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие.ГОСТ5578-2019. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.ПНСТ 326-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условияГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условияОДН 218-046-01. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. СНиП 2.05.02.85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.СНиП 23-01-99.Строительная климатология и геофизика.9.Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.10. Королев И.В. Дорожно-строительные материалы.-М.: Транспорт,1978. Компьютерная программа для расчета водопропускных сооружений RISIKV 8, АСТ, Степное озеро, 2002.12. Компьютерная программа для расчета поверхностного водоотвода PROG, АСТ, Степное озеро,1996.13. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1991.14. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра,1978.15. Большая советская энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 197616.ЕНиР сборник № 2. Выпуск 1. Механизированные ручные земляные работы – М.: Строй издательство, 198517. ЕНиР, сборник 17. Дорожно-строительные работы – М.: Строй издательство, 198918. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги.- М.: Транспорт, 198519. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 198320. Некрасов П.Н. и др. Строительство автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1980, том 1 и 2.21. Справочник техника-дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. -М.: Транспорт, 1987
2. ГОСТ5578-2019. Щебень и гравий из плотных горных пород для
строительных работ.
3. ПНСТ 326-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия
4. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
5. ОДН 218-046-01. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа.
6. СНиП 2.05.02.85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
7. СНиП 23-01-99.Строительная климатология и геофизика.
9.Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.
10. Королев И.В. Дорожно-строительные материалы.-М.: Транспорт,1978.
11. Компьютерная программа для расчета водопропускных сооружений RISIKV 8, АСТ, Степное озеро, 2002.
12. Компьютерная программа для расчета поверхностного водоотвода PROG, АСТ, Степное озеро,1996.
13. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1991.
14. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра,1978.
15. Большая советская энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 1976
16.ЕНиР сборник № 2. Выпуск 1. Механизированные ручные земляные работы – М.: Строй издательство, 1985
17. ЕНиР, сборник 17. Дорожно-строительные работы – М.: Строй издательство, 1989
18. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги.- М.: Транспорт, 1985
19. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1983
20. Некрасов П.Н. и др. Строительство автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1980, том 1 и 2.
21. Справочник техника-дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. -М.: Транспорт, 1987
Вопрос-ответ:
Какие общие сведения о районе проектирования этого проекта?
Проект на строительство автомобильной дороги в Саратовской области представляет собой документ, содержащий информацию о районе, в котором планируется осуществить строительство дороги. В общих сведениях о районе проектирования должны быть указаны характеристики экономического развития территории, особенности климатических и геологических условий, а также другие полезные данные.
Какие экономические характеристики района имеются в этом проекте?
Экономическая характеристика района, представленная в проекте на строительство автомобильной дороги в Саратовской области, включает данные о ВВП, уровне безработицы, различных отраслях экономики и других показателях, характеризующих экономическое развитие территории. Эти сведения помогут оценить потенциал дорожного проекта и его влияние на развитие региона.
Почему выбрана определенная категория дороги для проекта в Саратовской области?
Выбор категории дороги для проекта в Саратовской области основывается на нормах проектирования, которые учитывают потоки транспорта, скоростной режим движения, наличие опасных участков и другие факторы. Используя эти нормы, была определена оптимальная категория дороги для данного проекта.
Какие топографические и климатические условия характерны для района проектирования данного проекта?
Топографические и климатические условия района проектирования данного проекта включают информацию о рельефе местности, наличии водных объектов, изменении высоты и других особенностях местности, которые необходимо учесть при проектировании дороги. Также учитываются данные о климате, включая среднегодовую температуру, количество осадков и другие показатели, влияющие на состояние дорог и их эффективность.
Какие общие сведения о районе проектирования можно найти в проекте?
В проекте на строительство автомобильной дороги в Саратовской области содержатся общие сведения о районе проектирования, включающие информацию о его экономической характеристике, категории дороги, топографических и климатических условиях, а также геологических и гидрологических условиях.
Какие экономические характеристики района содержатся в проекте?
Проект на строительство автомобильной дороги в Саратовской области содержит экономическую характеристику района, которая включает в себя информацию о социально-экономическом развитии района, наличии промышленных предприятий, транспортной инфраструктуры, а также потенциале для развития данного района.
Почему в проекте указывается категория дороги? Какая категория дороги выбрана для данного проекта?
Указывается категория дороги, чтобы определить параметры проектирования, такие как ширина полос движения, радиусы кривых и другие характеристики. В данном проекте выбрана категория дороги, соответствующая международному стандарту для данного типа автомобильных дорог, чтобы обеспечить безопасность и комфорт передвижения транспортных средств.
Какие топографические и климатические условия учитываются в проекте?
В проекте учитываются топографические и климатические условия района, такие как рельеф местности, наличие рек и озер, особенности почвенного покрова и климатические особенности. Эти условия необходимо учесть при проектировании дороги для обеспечения ее устойчивости и удобства использования в различных погодных условиях.
Какие геологические и гидрологические условия учитываются в проекте?
Геологические и гидрологические условия района учитываются в проекте для определения особенностей грунтов, гидрологического режима и других факторов, которые могут повлиять на строительство и эксплуатацию дороги. Например, нужно учитывать наличие подземных вод или песчаных грунтов, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.
Какая информация содержится в проекте на строительство автомобильной дороги в Саратовской области?
Проект содержит общие сведения о районе проектирования, экономическую характеристику района, обоснование категории дороги, топографические и климатические условия района, геологические и гидрологические условия района, план трассы, обоснование радиусов кривых, координаты точек кривой, характеристику вариантов трассы, сравнение вариантов трассы, информацию о дорожной одежде и другую информацию.