Анализ основных подходов к рекламной политике, применяемых службой маркетинга, в несетевых отелях на примере ООО отеля Kravt Hotel
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 05.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной политики в несетевых отелях 6
1.1. Сущность рекламной политики, способы распространения рекламы 6
1.2. Особенности рекламы в несетевых отелях 9
1.3. Специфика основных подходов к рекламной политике
при разработке рекламного продукта в несетевых отелях 13
Глава 2. Анализ рекламной политики несетевого отеля «Kravt Hotel» 23
2.1. Краткая организационная характеристика несетевого отеля «Kravt Hotel» 23
2.2. Изучение и оценка деятельности службы маркетинга
несетевого отеля «Kravt Hotel» 31
2.3. Анализ подходов к рекламной политике, применяемой
службой маркетинга несетевого отеля «Kravt Hotel» 34
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию подходов
к рекламной политике, применяемых службой маркетинга несетевого отеля «Kravt Hotel» 50
3.1. Разработка медиаплана рекламной кампании для несетевого отеля «Kravt Hotel» 50
3.2. Обоснование затрат на проведение рекламной кампании
в несетевом отеле «Kravt Hotel» 54
3.3. Социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий 59
Заключение 63
Список использованных источников информации 67
Приложения……………………………………………………………………..71
Согласно полученной информации, профессионалами рынка и потребителями услуг в секторе туризма наиболее эффективными были признаны наружные носители, а именно – реклама на спусках в метрополитене (64% опрошенных компаний и 48% потребителей), наружная щитовая реклама в пределах делового центра и мест наибольшей социальной активности (57% корпоративных респондентов и 39% потребителей).Что касается телевидения, то, как оказалось, среди корпоративных респондентов из туристического сектора этот тип нецелевого обращения не пользуется высокой популярностью, ввиду низкой окупаемости затрат при очень высоком уровне конкуренции. Так, на коммерческую эффективность телерекламы указали всего 22,5% респондентов сектора туризма, несмотря на то, что среди потребителей этот показатель был значительно выше – 58,3%. Такой дисбаланс объясняется тем, что реклама на телевидении достаточно гармонична, заметна и привлекает к себе внимание скорее не как коммерческое предложение, а как объект экзотического интереса, который в подавляющем большинстве случаев не ведет к прямому мотивированному обращению в фирму. Следовательно, затраты, вложенные в телеэфир фирмами, априори не окупаются.Рассмотрим основные допущения, которые следует учитыватьмаркетинговой службе, при разработке медиаплана. В качестве ограничения циклов рекламной кампании необходимо принимать периоды, соответствующие различной потребительской активности на рынке гостиничных услуг.В состав медиаплана у маркетинговой службыдолжны быть заложены оптимальные параметры СМИ, при которых достигается гарантированный рекламный эффект. Так, для деловых изданий, которые мы рассматриваем в качестве основных, наиболее оптимальным считается появление рекламного объявления один раз в две недели в одном средстве, либо еженедельное чередование рекламных публикаций в различных изданиях деловой направленности, имеющих сходную аудиторию. Для рекламы на радио оптимальным считается 4-5 выходов ролика в течение двух часов в прайм-тайм, когда аудиторная насыщенность станции максимальная.В специальных туристических изданиях оптимальным является появление рекламного объявления не реже одного раза в месяц для ежемесячников и одного раза в две недели для еженедельников и изданий, выходящих два раза в месяц.3.2. Обоснование затрат на проведение рекламной кампании в несетевом отеле «Kravt Hotel»Средняя сумма, которуюотель «Kravt Hotel»может позволить истратить на рекламу, должна составить не более 5% от выручки предприятия, – 80000 руб. в месяц.Несетевой отель «Kravt Hotel» должен поставить цели: выбор рекламных средств, разработка рекламных компаний и ее средств реализации.Выберем 2 вида средств рекламы: радио и телевизионная.Радиорекламахарактеризуется большим охватом территории распространения и массовостью воздействия на потенциального гостя отеля «Kravt Hotel».Эффективность радиорекламы определяется и такими факторами, как круглосуточное вещание и постоянное фоновое воздействие на слушателя. Требования к рекламному ролику очень жесткие – за 10-20 секунд покупателя нужно привлечь, удержать его внимание и побудить к совершению покупки.Текст радиорекламы: «Проведите время в нашей гостинице в пользой и комфортом, о котором вы мечтали! Отель «Kravt Hotel» предлагает Вам не только проживание, но и отдых! Плати с умом, живи со вкусом!».Цель рекламы на радио – информативная реклама, т.е. объявить потенциальным туристам о новинке или о новых применениях уже существующих услуг, об изменении цен, о скидках и предложениях. Рассеивание сомнений и опасений потребителей [30, с. 56].Распишем характеристику процесса.1. Трансляция радио-роликов в прайм-тайм;2. Краткое сообщение об услугах гостиничного предприятия во время объявления прогноза погоды.Статьи затрат при размещении рекламы отеля «Kravt Hotel» гостиничных услуг на радио представим в таблице 10.Таблица 10Статьи затрат при размещении рекламы гостиничных услуг отеля «Kravt Hotel» на радиоСтатьи затратЗатрат по месяцам. руб.Итого1234567891011121. Размеще-ние рекламы на сайте гостиничного предприятия380038003800114002. Размеще-ние рекламы на популярных сайтах274027402740274027402740164403. Размеще-ние медий-ной рекламы19601960196058804. Размеще-ние контекст-ной рекламы230023002300230092005.Действую-щие скидки1603003003201080Итого38005600230044003800474027402300274019604720274041840Преимущества рекламы на радио: хорошая избирательность аудитории; быстрая скорость аккумулирования аудитории; радио не мешает заниматься другими делами; массовость аудитории.Недостатки рекламы на радио: у радио нет изобразительного ряда, перегруженность радиоэфира.Расчет стоимости размещения рекламы отеля «Kravt Hotel»посредством радио представим в таблице 11.Таблица 11Расчет стоимости размещения рекламыотеля «Kravt Hotel» посредством радио№ п/пСтатьи затратСумма, руб.Сумма скидок (%)Сумма с учетом предоставляемых скидок, руб.1Стоимость создания30 секундного художественно-игрового ролика200020002000Эфир радиостанции «Радио Питер FM»2037242стоимость трансляции (4 раза в день по будням, 6 раз в выходные, 60 минут в течение месяца)19724819724(10%)1775243стоимость участия в эфире «Прогноза погоды» 1 день276001380(5%)26200Эфир радиостанции «За облаками»460004стоимость участия в эфире «Программа по заявкам» 1 день260002600(10%)234005стоимость участия в эфире «Викторины» 1 день22600(нет скидок)22600Эфир радиостанции «Эльдорадо»478606стоимость участия в эфире «Прогноза погоды» 1 день268001340(5%)25460стоимость участия в эфире «Викторины» 1 день22400(нет скидок)22400Итого32462827044297584Исходя из средств, выделяемых на рекламные кампании и прибыльности отеля «Kravt Hotel», можно выбрать любое радио, которое будет предпочтительней по сумме издержек на рекламу. Так, «За облаками» за 1 месяц рекламы предлагает свои услуги за 46000 руб. Рекламу в эфире «Радио Питер FM» предлагает услуги за 203724 руб. в месяц, такую сумму смогут позволить оплатить только крупные гостиничные предприятия, в т.ч. сети.Характеристика процесса:1. Трансляция видеороликов в прайм-тайм.2. Краткая информация об услугах отеля «Kravt Hotel»во время рекламного блока.3. Разработка хорошего малобюджетного ролика об услугах отеля «Kravt Hotel». Преимущества состоят в том, что в рекламном ролике сочетаются и звук, и изображение, и движение. Происходит высокая степень привлечения внимания, большой охват аудитории.К недостаткам относятся высокая стоимость, перегруженность рекламой местных телеканалов Санкт-Петербурга, мимолетность рекламного контакта.Стоимость создания 20 секундного видеоролика – 6800 руб. Расчет стоимости рекламы на примере местного телеканала «ГТРК Санкт-Петербурга» представим в таблице 12.Таблица 12Расчет стоимости рекламы на телеканале «ГТРК Санкт-Петербурга»№ п/пСтатьи затратСумма с учетом скидок, руб.МесяцСумма затрат, руб.Скидка (%)1Январь11673,48101167,3482Февраль14267,88101426,7883Март14916,32101491,6324Апрель14916,32152237,4485Май12970,68151945,6026Июнь10376,64-7Июль11025,08202205,0168Август16213,52254053,389Сентябрь17510,4254377,610Октябрь16861,96355901,686Продолжение таблицы 1211Ноябрь16213,52304864,05612Декабрь16213,52254053,3813Итого:173159,3-33723,94Данная рекламная кампания будет способствовать увеличению числа потребителей гостиничных услуг в отеле «Kravt Hotel».Кроме того, разработанный, маркетинговой службой, рекламный план на один календарный год, в качестве приоритетной цели следует декларировать создание узнаваемого массовыми потребителями гостиничных услуг и профессионалами туристического рынка бренда.Отель «Kravt Hotel» определяет бюджет программы продвижения в зависимости от поставленных целей и задач, средств их достижения. Бюджет программы продвижения представлен в таблице 13.Таблица 13Бюджет программы продвижения (апрель-июль 2020 г.)НаименованиеРазмерДатаразмещенияСтоимость, руб.1Размещение в справочных системахЕдиная справочнаястрочки01.04-31.0726700Мобильная справка 0806строчки01.04-31.0724000ДубльГИСБаннер +позиционирование01.04-31.07395002Участие в выставкеИзготовление рекламного стенда1 шт.апрель80 000Печать рекламных листовок10 000 шт.май55 000Заработная плата промоутеров20 часов по 360 руб.с 22.05.2016 по 24.05.20167560Аренда выставочного стенда1 шт.с 22.05.2016 по 24.05.201645 0003Наружная рекламаРазмещение в метро10 шт01.04-30.04200 000Щиты10 шт.01.05-31.079000004Реклама в прессеЖурнал «Отдохни»½ полосымай45 000Журнал «Туризм и отдых»полосаиюнь60 000Продолжение таблицы 135Продвижение в сети ИнтернетТаргетированная реклама01.04-31.0790 000Продвижение сайта по запросам-01.04-31.07100 000Контекстная реклама-01.04-31.0780 000ИТОГО:1 752 760Таким образом, за 4 месяца реализации программы продвижениягостиничных услуг отеля «Kravt Hotel», та часть целевой аудитории, которая уже обдумывала возможность обращения в отель «Kravt Hotel», будет осведомлена об услугах гостиницы и ее преимуществах, а часть аудитории, которая не задумывалась об этом, будет проинформирована о преимуществах получения данных услуг в исследуемой гостинице. На каждом этапе программы продвижения средства распространения рекламы выбраны таким образом, чтобы одни средства информировали потенциальных потребителей, а другие – напоминали.3.3. Социально-экономическая эффективность разработанных мероприятийОпределение эффективности рекламной политики, применяемой службой маркетинга, позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных клиентов отеля.Для подсчёта экономической эффективности маркетинговой службой предлагаются следующие методы:1. Рентабельность рекламы.Более точно эффективность затрат на рекламу отеля «Kravt Hotel»характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле (1):%(1)где Р – рентабельность рекламирования товара, %; П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; II – затраты на рекламу данного товара, руб.2. Расчёт дополнительного товарооборота (в денежных единицах):Экономическую эффективность рекламыотеля «Kravt Hotel», чаще всего, определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле (2):(2)где Пч – прибыль (чистая) до периода действия рекламы, руб.; П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %; Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.3. Расчёт экономического эффекта рекламирования услуг отеля «Kravt Hotel»– это соотношение между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу. Об экономической эффективности рекламы, применяемой службой маркетингаотеля «Kravt Hotel»,можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу (3):(3)где Э – экономический эффект рекламирования, руб.; чистая прибыль до воздействия рекламы, руб.; Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации; Uр – расходы на рекламу, руб.; Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.Результат мероприятий продвижения может быть положительным, отрицательным или нейтральным.Маркетинговой целью программы продвижения было увеличение прибыли отеля «Kravt Hotel» на 15% по сравнению с 2019 годом.Если допустить, что по окончанию проведения всех разработанных мероприятий на 2020 год, маркетинговая цель была достигнута, то выручка за 2020 год составит 1058649 + 15% = 1217446 тыс. руб. Следовательно, рентабельность разработанной стратегии продвижения рекламной политики, применяемой службой маркетинга отеля «Kravt Hotel», будет равна:Р = 1 217 446 /1 752 760*100%=70%.Далее рассчитаем показатель дополнительного товарооборота под воздействием разработанных мероприятиймаркетинговой службой. По рассматриваемым данным за 2017 год: Чистая прибыль составила 15996 тыс. руб., П = 15%, вычисляя по формуле получаем, что дополнительная прибыль под воздействием рекламы равен 183,95 тыс. рублей.При расчете экономического эффекта продвижения будем использовать следующие данные: Чистая прибыль составила 15996 тыс. Нт = 30%, Uр = 1752,76 тыс. рублей, Uд = 0 рублей, получается, что экономический эффект продвижения равен 367,9 тыс. рублей с положительным знаком. Сравнивая с расходами на мероприятия видно, что экономический эффект продвижения рекламной политики, применяемой службой маркетингабольше, чем затраты на мероприятия, что говорит о рациональном планировании расходов.Так как эффективность маркетинговых мероприятий определяется как разница между затраченными на мероприятиями средствами и прибылью, полученной от этих мероприятий, то на основе этого показателя спрогнозируем эффективность разработанной программы продвижениягостиничных услуг. В 2020 году затраты на маркетинговые мероприятия составят 1751,76 тыс. рублей, а планируемая дополнительная выручка будет равна 38 500 тыс. руб. Тогда экономическая эффективность составит 36748,24 тыс. рублей. Прогнозируется, что данные затраты по совершенствованию рекламной политики, применяемой службой маркетинга, в несетевом отеле «Kravt Hotel», окупятся и прибыль увеличится на 15%, но точно спрогнозировать прибыль и эффективность разработанной стратегии продвижениягостиничных услуг, невозможно. По полученным данным, можно сделать вывод, что разработанные мероприятия стратегии рекламной кампании для отеля «Kravt Hotel» являются рентабельными и экономически выгодными.ЗаключениеСтратегия продвижения продукта на рынке туризма – это позиционирование торговой марки и создание системы коммуникаций с рынком. Бизнес задает объем прибыли, спрос и преимущества своего брендированного продукта – изделия или услуги. Реклама в гостиничной деятельности отличается огромным разнообразием форм и многофункциональностью. Она является широким и многообразным общественным явлением современности, служит различным целям, оказывая большое влияние на различные аспекты гостиничного бизнеса: экономику, культуру, идеологию, социальный климат. Для предприятий гостиничной индустриитребуется информационный материал, представляющий полную необходимую информацию о профиле работы компании, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Эти материалы не несут новостного характера, а являются дополнением к пресс-релизу, в случае если потребителю в гостиничных услуг необходимы более подробные сведения.Задачарекламной кампании в области продвижения гостиничных услуг – донести до целевого потребителя сообщение, заставляющее его включить в свои потребительские приоритеты продвигаемую на рынок услугу.Разрабатывать рекламные кампании должны все предприятия гостиничной индустрии, ориентированные на массового туриста, но особенно в этом нуждаются фирмы, которые работают в гостиничной индустрии работают недолго, и нуждается как в продвижении своего имиджа, фирменного стиля и товарной марки, так и в привлечении как можно большего количества клиентов. Исследование в ВКР было проведено на примере отеля «Kravt Hotel» Санкт-Петербурга. На основании проведенного анализа методов предоставления гостиничных услуг ООО «Ренессанс Москва Монарх Центр», можно сделать вывод, что среди сильных сторон гостиничного предприятия можно выделить:хорошо сформулированные цели и задачи предприятия, четко распределенные обязанности и полномочия маркетинговой службы, созидательный тип предприятия и потенциал к дальнейшему развитию; СПА процедуры входят в стоимость проживания; шведский стол (завтрак); большое количество конференц-залов, высокая рентабельность предприятия и рост оборотных средств;в межсезонье для привлечения клиентов руководство гостиницы использует максимальные скидки. Существует распоряжение о том, что администратор имеет право селить гостей по льготной цене 1999 рублей. В данной цене использован прием неокругленной цены. А также психологическое воздействие на подсознание клиента;в организации «работающей» рекламной кампании отель «Ренессанс Москва Монарх Центр» пользуется услугами средств массовой информации или PR-мероприятий. Представителями PR-мероприятий являются радио и печатные СМИ информационно-развлекательного и общественно-рекламного характера с большими тиражами. В эту же группу включаются и туристические издания информационно-развлекательного характера (такие, например, как «АиФ Тур») и газеты общественно-рекламной направленности («Магазин путешествий»), которые в основном читаются широкой аудиторией;анализируя полученные данные можно сделать вывод, что, в отеле ежегодно происходит увеличение затрат на рекламу, эффективность от вложения средств также выросла на 1,96% по сравнению с 2019 г.из результатов, полученных при изучении мнений гостей отеля о его сайте, можно заключить, что «Виртуальный тур» на сайте отеля является удобным, имеет приятное оформление и хорошо продуман разработчиками. С его помощью потенциальный потребитель гостиничных услуг может заранее ознакомиться с отелем, оценить дизайн и комфортабельность его интерьера.Однако необходимо обратить внимание в рекомендательной части работы на слабые стороныООО «Ренессанс Москва Монарх Центр», среди них: Предоставление скидок в межсезонье не особо подталкивает гостей приехать еще раз именно в этот отель, и стать его постоянным клиентом. Многие из конкурентов отеля «Ренессанс Москва Монарх Центр» используют дисконтную систему что приводит к тому, что гостиницы получают клиентов удовлетворенных в цене, а самое главное в постоянном клиенте;следует отметить, что отель имеет высокие цены на услуги по сравнению с прямыми конкурентами и это в первую очередь на прямую зависит от местоположения отеля «Ренессанс Москва Монарх Центр»;относительно маркетинговых коммуникаций (рекламы и PR отеля), то исходя, из проведенных данных можно сделать вывод, что 2 года назад, в базовом 2017 г., эффективность расходов на рекламу отелябыла наиболее эффективной. Следовательно, ООО «Ренессанс Москва Монарх Центр» и в дальнейшей деятельности должен проводить мероприятия по продвижению рекламы гостиничных услуг, большей открытости в коммуникациях с клиентом и предоставлению помощи в ориентировке по всем имеющимся предложениям, что обязательно найдет отражение в совершенствовании фирменного стиля «Ренессанс Москва Монарх Центр». несмотря на хорошую работу IT-отдела, и маркетинговой службы в отеле, всё так же остаются неудовлетворенные клиенты. В связи с этим, отелю рекомендуется провести комплекс мероприятий по совершенствованию информационного раздела для потребителей гостиничных услуг на сайте ООО «Ренессанс Москва Монарх Центр».Проведенный анализ выявил и другие слабые стороны отеля: недостаточно условий для раскрытия рабочего потенциала каждого сотрудника, недостаточная мотивация персонала к изменениям, слабая система контроля эффективности и качества труда персонала, недостаточная забота о социально-психологическом климате в ООО «Ренессанс Москва Монарх Центр», отсутствие маркетинговой деятельности, сложность в работе с рекламациями, недостаточно оптимально распределены функций между сотрудниками, отсутствие дополнительных услуг, неэффективная внешняя информационная система, отсутствие эффективности в рекламных акциях, имидж порой играет отрицательно, отсутствие четкости распределения функций между сотрудниками.Следовательно, для дальнейшего развития предприятия существуют следующие угрозы: количественный и качественный рост конкурентов в ряде сегментов (по подразделениям), снижение лояльности сотрудников.На основании проведенного анализа можно сформулировать следующие возможности предприятия: повышение эффективности внешних бизнес процессов, введение дополнительных гостиничных услуг, снижение издержек, создание системы лояльности сотрудников, создание эффективной организационной структуры, создание системы лояльности клиентов. Осуществление рекламной политики, применяемой службой маркетинга тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Его формирование способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению.По окончанию проведения всех разработанных мероприятий на 2020 год, маркетинговая цель была достигнута, то выручка за 2020 год составит 38500 тыс. руб. Тогда рентабельность разработанной стратегии продвижения будет равна: 219%. При расчете экономического эффекта, то получается, что экономический эффект продвижения равен 267,4 тыс. руб. Сравнивая с расходами на мероприятия видно, что экономический эффект продвижения больше, чем затраты на мероприятия, что говорит о рациональном планировании расходов.Таким образом, была разработана программа продвижения на 2020 г., с учетом особенностей косметологических услуг, поставленных целей и задач, стратегии продвижения конкурентов, особенностей целевой аудитории, и нынешней ситуаций на рынке. В программе продвижения учтены плюсы и минусы стратегий продвижения конкурентов, разработаны необходимые рекламные обращение, составлен график выхода, просчитан рекламный бюджет. Список использованных источников информацииНормативно-правовые актыФедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019 № 419-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 02.08.2019 № 259-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.03.2019 № 38-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.Учебники и монографииАбаев А.Л. Внутренний маркетинг как эффективный инструмент кадрового менеджмента в организации / А.Л. Абаев, Н.И. Архипова // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2016. – № 3(5). – С. 65-75.Блэк. С. Паблик Рилейшнз: учебник для студ. высш. учеб. заведений / С. Блэк. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 180 с.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной политики: ученик для студ. высш. учеб. заведений.– М.: ЮНИТИДАНА, 2018. – 340 с.Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама»: учеб. пособие / Марочкина С.С., Азарова Е.В.; под ред. Дмитриева Л.М. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 239 с.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и ПР: учеб. пособие / И.Л. Викентьев. – СПб.: Тризшанс, 2018. – 325 с.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: учеб. пособие / Л.Ю. Гермогенова.– М.: РусПартнер Лтд, 2018. – 410 с.Голова А.Г. Управление продажами: учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальностям «Маркетинг», «Реклама» / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2017. – 278 с.Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие / Головлева Е.Л. – М.: Академический проект, 2017. – 146 с.Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления: монография / И.Б. Давыдкина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 126 с. Дмитриева Л.М. Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / С.С. Марочкина, Е.В. Азарова; Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с.Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» учебное пособие / Дмитриева Л.М., Бернадская Ю.С., Костылева Т.А.; Под ред. Л.М. Дмитриева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.Еремина Б.Л. Реклама в туризме и отдыхе: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культур. сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард, Б.Д. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.Ермилова А.О. Особенность ррекламных коммуникаций гостиничных предприятий: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Туризм» / А.О. Ермилова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 158 с.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 309 с.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2013. – 522 с.Калмыков С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 229 с. Капустина О.Г. Основы информационных технологий в рекламе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 «Реклама» / О.Г Капустина, Т.В. Макарова, О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М. Дмитриева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. – СПб.: Издательство: Питер, 2017. – 752 с. Коммерческая деятельность: учебник / Панкратов Ф.Г., – 13-е изд., перераб. и доп. – М.:Дашков и К, 2017. – 500 с.Маркетинговые исследования: практикум для студ. высш. учеб. заведений / Скляр Е.Н., Авдеенко Г.И., Алексунин В.А. – М.: ИД. Дашков и Ко, 2016. – 216 с.Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб: Питер, 2018. – 384 с.Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистра туры / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 362 с.Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 304 с.Осташков А.В. Маркетинг: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2015. – 293с.Реклама в туризме и отдыхе: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культур. сервис и туризм»: учеб. пособие / Морган Н., Причард А., Еремина Б.Л. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Саак А.Э., Пшеничных Ю. А. – СПб.: Питер, 2017. – 380 с.Статьи из периодических изданийВоротников А.К. Реклама в гостиницах 5 звезд / А.К. Воротников // Пять звезд. – 2015. – С. 15-19.Гаврилов Д. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж / Д. Гаврилов //Маркетинговые коммуникации. – 2016. – №2. – С. 16-19.Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2019. – №5. – С. 82-84. Овечкин А. Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями / А. Овечкин // Маркетинговые коммуникации. – 2018. – № 2. – С. 54-58.Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме / О.Д. Савельев // МагаZин: журнал для отельеров. – 2017. – № 8. – С. 12-14.Интернет-ресурсыЕдиная справочная [Электронный ресурс] Электрон.дан. http://msk.ros-spravka.ru. Дата обращения: 18.02.2020.Тимошенко З.И. Маркетинг гостинично-ресторанного бизнеса / Тимошенко З.И., Мунин Г.Б., Дышлевой В.П. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourism-book.com/pbooks/book-37/ru/chapter-1851. Дата обращения: 03.03.2020.Хайдарова А. С. Развитие внутреннего туризма региона на основе применения методов SWOT и SNW-анализа // Агропродовольственная политика России Издательство: Уральский научно-исследовательский институт экономической и продовольственной безопасности. Тюмень. – № 4 (16) – 2015. – С. 65-68.Цыпкин Ю. А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Менеджмент. [Электронный доступ] http://uchebana5.ru/cont/3664724-p32.html. Дата обращения: 04.03.2020.Эткинсон Д. Стратегический маркетинг: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Эткинсон Д.. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 250с.Корпоративный сайт отеля «Kravt Hotel» // http://kravt-hotel.ru.ПриложенияПриложение 1.SWOT-анализ методов продвижения гостиничных услуг в рекламной политике, организованной службой маркетинга отеля «Kravt Hotel»SWOT-анализотеля «Kravt Hotel»Возможности (Opportunities)Системы дисконтов и скидок, акции по снижению цен на отдельные номера (до 60%)Стремление к высококлассному обслуживанию по системе 4 звездыСовершенствование имиджа отеля для продвижения гостиничных услуг;Поиск новый идей в продвижении гостиничных услуг с помощью рекламных кампаний, PR и дополнительно разработанных разделов на сайте отеляУгрозы (Threats)Финансовое положение потребителей гостиничных услуг – целевой аудитории (кризис, связанный с падением рубля провоцирует снижение благосостояния потребителей и снижение бронируемого класса номерного фонда гостиниц)Высокая конкуренция с другими отеля Продолжение Приложения 1Сильные стороны (Strengths)Стабильно надежный имидж отеля «Kravt Hotel»Высокое качество оказания услуг по стандартам 4*Широкий спектр дополнительных платных и бесплатных услуг (шведский стол, обслуживание номера, рестораны, бар, услуги экскурсоводов, прачечной и т.п.). Большое количество конференц-заловЧетко распределенные обязанности и полномочия маркетинговой службыВ межсезонье для привлечения клиентов руководство гостиницы использует максимальные скидки«Работающая» рекламная кампания отеля пользуется услугами средств массовой информации или PR-мероприятийВиртуальный тур» на сайте отеля является удобным, имеет приятное оформление и хорошо продуман разработчикамиSOИмеется своя целевая аудитории Стремление добиться крупной доли при высокой конкуренции на рынке гостиниц в Санкт-ПетербургеСотрудничество с популярными среди целевой аудитории ресторанами и туристическими организациямиИндивидуальный подход к клиентамSTГарантия высокого качества обслуживанияКонцептуальность, элитарность и позитивный имидж гостиницыСлабые стороны (Weaknesses)Высокий ценовой сегмент элитного классаСезонность заезда гостей в гостиницу – основной поток в период проведения крупных выставокЭффективность расходов на рекламу отеля снизилась я является не эффективной в отчетном, 2019 г.Недоработка информационного раздела для потребителей гостиничных услуг на сайте отеля «Kravt Hotel»WOСкидки по картам VIP-клиентов, подарки посетителям номеров классов Премиум и Люкс,Btl акции, детские программы, event-мероприятия WTИнформирование групп общественности от отеле, поддержание информированности на необходимом уровнеРазработка новых услуг, до сих пор не представленных в системе услуг отеляПриложение 2.Цветные еженедельники деловой и социально-политической направленности. Параметры основных рекламоносителейНазвание рекламоносителяАудиторно-тематическая направленностьТехнические данныеАудиторн. охват (коэфф.)Целевой охват (доля от аудит.)КоммуникативностьКоммерч. эффективн.ПрофильПолитико-экономический еженедельник, направленный на современных руководителей, людей, интересующихся бизнесом и политикой, экономикой и промышленностью России72000 экз., Россия, СНГ. 80 полос +4 обл.2,8471%62%27%КомпанияДеловой еженедельник о жизни бизнеса и компаний для руководителей и ответственных исполнителей коммерческих фирм44400 экз.,Россия 80 полос + 4 обл.3,0868%69%25,3%ИтогиСоциально-политический еженедельник, рассчитанный на социально активных современных людей с широким кругозором, потребностью в ин формации о событиях в мире и в России85000 экз,Россия, страны СНГ,64 полосы +4 обл3,7167%54%27%Русский фокус Деловой промышленно-экономический еженедельник, ориентированный на широкий круг коммерсантов, промышленников как руководящего, так и среднего звена31900 экз,Россия, СНГ,80 полос +4 обл.2,9063%61%21%Деньги Деловой коммерческо-экономический еженедельник, рассчитанный на широкий круг читателей, интересующихся всеми аспектами бизнеса101500 экз.,Россия, СНГ,62 полосы + 4 обл.3,8359%83%39%
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019 № 419-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_12462.
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 02.08.2019 № 259-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.
3. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.03.2019 № 38-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
Учебники и монографии
4. Абаев А.Л. Внутренний маркетинг как эффективный инструмент кадрового менеджмента в организации / А.Л. Абаев, Н.И. Архипова // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2016. – № 3(5). – С. 65-75.
5. Блэк. С. Паблик Рилейшнз: учебник для студ. высш. учеб. заведений / С. Блэк. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 180 с.
6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной политики: ученик для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2018. – 340 с.
7. Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама»: учеб. пособие / Марочкина С.С., Азарова Е.В.; под ред. Дмитриева Л.М. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 239 с.
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и ПР: учеб. пособие / И.Л. Викентьев. – СПб.: Тризшанс, 2018. – 325 с.
9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: учеб. пособие / Л.Ю. Гермогенова. – М.: РусПартнер Лтд, 2018. – 410 с.
10. Голова А.Г. Управление продажами: учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальностям «Маркетинг», «Реклама» / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2017. – 278 с.
11. Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие / Головлева Е.Л. – М.: Академический проект, 2017. – 146 с.
12. Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления: монография / И.Б. Давыдкина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 126 с.
13. Дмитриева Л.М. Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / С.С. Марочкина, Е.В. Азарова; Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с.
14. Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» учебное пособие / Дмитриева Л.М., Бернадская Ю.С., Костылева Т.А.; Под ред. Л.М. Дмитриева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.
15. Еремина Б.Л. Реклама в туризме и отдыхе: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культур. сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард, Б.Д. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
16. Ермилова А.О. Особенность ррекламных коммуникаций гостиничных предприятий: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Туризм» / А.О. Ермилова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 158 с.
17. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 309 с.
18. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2013. – 522 с.
19. Калмыков С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 229 с.
20. Капустина О.Г. Основы информационных технологий в рекламе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 «Реклама» / О.Г Капустина, Т.В. Макарова, О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М. Дмитриева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.
21. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. – СПб.: Издательство: Питер, 2017. – 752 с.
22. Коммерческая деятельность: учебник / Панкратов Ф.Г., – 13-е изд., перераб. и доп. – М.:Дашков и К, 2017. – 500 с.
23. Маркетинговые исследования: практикум для студ. высш. учеб. заведений / Скляр Е.Н., Авдеенко Г.И., Алексунин В.А. – М.: ИД. Дашков и Ко, 2016. – 216 с.
24. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб: Питер, 2018. – 384 с.
25. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистра туры / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 362 с.
26. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
27. Осташков А.В. Маркетинг: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2015. – 293 с.
28. Реклама в туризме и отдыхе: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культур. сервис и туризм»: учеб. пособие / Морган Н., Причард А., Еремина Б.Л. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
29. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Саак А.Э., Пшеничных Ю. А. – СПб.: Питер, 2017. – 380 с.
Статьи из периодических изданий
30. Воротников А.К. Реклама в гостиницах 5 звезд / А.К. Воротников // Пять звезд. – 2015. – С. 15-19.
31. Гаврилов Д. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж / Д. Гаврилов //Маркетинговые коммуникации. – 2016. – №2. – С. 16-19.
32. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2019. – №5. – С. 82-84.
33. Овечкин А. Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями / А. Овечкин // Маркетинговые коммуникации. – 2018. – № 2. – С. 54-58.
34. Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме / О.Д. Савельев // МагаZин: журнал для отельеров. – 2017. – № 8. – С. 12-14.
Интернет-ресурсы
35. Единая справочная [Электронный ресурс] Электрон.дан. http://msk.ros-spravka.ru. Дата обращения: 18.02.2020.
36. Тимошенко З.И. Маркетинг гостинично-ресторанного бизнеса / Тимошенко З.И., Мунин Г.Б., Дышлевой В.П. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourism-book.com/pbooks/book-37/ru/chapter-1851. Дата обращения: 03.03.2020.
37. Хайдарова А. С. Развитие внутреннего туризма региона на основе применения методов SWOT и SNW-анализа // Агропродовольственная политика России Издательство: Уральский научно-исследовательский институт экономической и продовольственной безопасности. Тюмень. – № 4 (16) – 2015. – С. 65-68.
38. Цыпкин Ю. А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Менеджмент. [Электронный доступ] http://uchebana5.ru/cont/3664724-p32.html. Дата обращения: 04.03.2020.
39. Эткинсон Д. Стратегический маркетинг: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Эткинсон Д.. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 250 с.
40. Корпоративный сайт отеля «Kravt Hotel» // http://kravt-hotel.ru.
Вопрос-ответ:
Какие подходы к рекламной политике применяет служба маркетинга в отеле Kravt Hotel?
В отеле Kravt Hotel применяются различные подходы к рекламной политике, такие как использование традиционных средств рекламы (рекламные баннеры, брошюры, наружная реклама), размещение информации о гостинице на туристических сайтах и платформах бронирования, а также проведение целевых рекламных кампаний в социальных сетях и интернете.
Какими способами распространяется реклама в несетевых отелях?
Реклама в несетевых отелях может быть распространена различными способами, например, через традиционные каналы, такие как телевидение, радио, газеты и журналы, а также через печатные материалы (брошюры, листовки) и наружную рекламу. Кроме того, в настоящее время популярными способами распространения рекламы являются интернет-реклама, реклама на туристических сайтах и платформах бронирования, а также прямая рассылка информационных материалов по электронной почте.
Какие особенности есть у рекламы в несетевых отелях?
Реклама в несетевых отелях имеет свои особенности. Во-первых, она часто ориентирована на узкую целевую аудиторию, например, на определенный сегмент туристов или на определенный регион. Во-вторых, реклама в несетевых отелях может быть более индивидуальной и уникальной, поскольку каждый отель имеет свои особенности и уникальные предложения для клиентов. Наконец, реклама в несетевых отелях может быть более ограниченной бюджетом по сравнению с рекламой в сетевых отелях.
Какие подходы к рекламной политике используются при разработке рекламного продукта в несетевых отелях?
При разработке рекламного продукта в несетевых отелях применяются различные подходы. Некоторые отели предпочитают акцентировать внимание на своих основных преимуществах, таких как комфортные номера, высокий уровень сервиса или удобное расположение. Другие отели могут использовать акции и специальные предложения для привлечения клиентов. Также популярными подходами являются сотрудничество с туристическими агентствами или проведение мероприятий и активностей для клиентов.
Что такое рекламная политика в несетевых отелях?
Рекламная политика в несетевых отелях - это совокупность мер, методов и стратегий, используемых службой маркетинга отеля для продвижения и продажи своих услуг. Она включает в себя выбор рекламных каналов, разработку рекламного продукта, определение целевой аудитории и многое другое.
Какие способы распространения рекламы применяются в несетевых отелях?
В несетевых отелях для распространения рекламы применяются различные способы, включая наружную рекламу, рекламу в СМИ, интернет-рекламу, раздачу рекламных материалов на местах и другие. Выбор конкретных способов зависит от целевой аудитории отеля и бюджета на проведение рекламной кампании.
Какие особенности рекламы в несетевых отелях?
Реклама в несетевых отелях имеет свои особенности. Во-первых, несетевые отели обычно имеют ограниченный бюджет на рекламу, поэтому не могут использовать такие мощные инструменты, как например, телевизионная реклама. Во-вторых, несетевые отели обычно ориентированы на определенную целевую аудиторию, поэтому реклама должна быть разработана с учетом ее интересов и потребностей.
Какие подходы к рекламной политике применяет служба маркетинга в несетевых отелях?
Служба маркетинга в несетевых отелях может применять различные подходы к рекламной политике. Они могут включать использование традиционных рекламных каналов, таких как ТВ, радио, печатные издания и наружная реклама, а также использование современных цифровых каналов, таких как Интернет, социальные сети и мобильные приложения. Подходы также могут быть направлены на привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов и повышение их лояльности.
Какие способы распространения рекламы используются в несетевых отелях?
В несетевых отелях используются различные способы распространения рекламы. Это могут быть традиционные способы, такие как реклама на ТВ, радио, в газетах и журналах, а также наружная реклама на билбордах, вывесках и т.д. Кроме того, все более популярными становятся цифровые способы распространения рекламы, такие как реклама в Интернете, на социальных сетях, по электронной почте и с помощью мобильных приложений.