Современные коммуникативные практики в выставочном пространстве: ярмарка искусства «Cosmoscow»
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 11.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические подходы к анализу современной выставочной деятельности…………………………………………………………………..10
1.1. Краткая характеристика выставочной деятельности…………………………………………………………………..10
1.2. Выставка современного искусства как социокультурный феномен………………………………………………………………………..12
Глава II. Коммуникативные практики в контексте современной выставочной деятельности ………………………………………..………………………………………..17
1.1. Коммуникативное пространство современного искусства………………………………………………….………………..….17
2.2.Коммуникативные функции выставки………..………………......……..19
Глава III. Коммуникация со зрителем на ярмарке современного искусства Cosmoscow…………………………………………………………………….23
3.1Характеристика выставки…………...…………………………………….23
3.2. Анализ способов коммуникации со зрителем на ярмарке современного искусства «Cosmoscow»…… …………..…………………………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……. 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...36
Само искусство трактуется как что то модное, элитарное, дорогое. Каждым из говорящих была выражена проблема восприятия. Все завязано на двух смысловых нагрузках, таких как коммерция и понимание. Транскрибирование – На основе изученного материала, мы можем заключить, что проблема восприятия искусства достаточно актуальна для зрителя. Комментарии к записям на сайте так же дают понять, что кроме специализированных площадок, процесс коммуникации между зрителем и работой выстроен не был. Общим для трех спикеров мы можем выделить такие составляющие образа как элитарность, неясность, коммерция. Общий отчет и выводы – на основе изучения комментариев и отчетов зрителей, мы можем выявить образ выставки, как элитарного мероприятия, направленного на коммерческую продажу произведений современного искусства, где существует серьезная проблема восприятия работ. Такой образ сформировался по ряду причин. Во первых, концепция мероприятия направлена на коммерцию. Во вторых, связь между работой и зрителем, по отзывам, не осуществлялась и многие зрители можно отрицательно воспринять работу. Анализ статей о ярмарке «Cosmoscow» на предмет межкультурного взаимовлияния и важности статуса выставки как «международной» можно выразить по следующей схеме: количество упоминаний международного статуса выставки; примеры экспонентов межкультурного взаимовлияния; характеристика описания межкультурной коммуникации. В качестве источника были употреблены материалы средств массовой информации, опубликованные на сайте выставки, с 2014 по 2020 год. количество упоминаний международного статуса выставки в статьях - 68; примеры экспонентов межкультурного взаимовлияния представлены через такие галереи как: Galleries, Discovery, Frame, Focus, Design и Editions. Помимо таких известных галерей, как GiorgioPersano (Италия), galeriefrankelbaz (Франция), GalerieForsblom (Финляндия) и GeorgKarglFineArtsGallery (Австрия; DawidRadziszewskiGallery (Польша), GalerieEmanuelLayr (Австрия / Италия); PeresProjectsGallery (Германия), RasterGallery (Польша) andTemnikova & Kasela (Эстония). характеристика описания межкультурной коммуникации выражается в постоянном подчеркивании участия внешних галерей и художников, вынесение их на передний план только за счет страны происхождения. Как характерный пример можно выделить цитату: «В новом году ярмарке предшествует ряд изменений, в особенности – в отношении международной составляющей её работы. В состав Экспертного совета Cosmoscow, который утверждает программу ярмарки, войдут представители ведущей берлинской галереи PeresProjects – Хавьер Перес и Ник Кенигшнехт. Они дополнят совет, в который уже много лет входят основатель авторитетной XL Галереи Елена Селина и сооснователь известной таллинской галереи Temnikova & Kasela Ольга Темникова. Новый состав совета призван усилить международную повестку ярмарки, которой с прошлого года активно занимается арт-директор Cosmoscow, известный куратор и писатель Саймон Рис, обладающий большим опытом работы на территории стран постсоветской Европы, включая Россию.» Однако, данная риторика прослеживается во всех релизах выставки.Отечественные галереи преимущественно не представлены в показательном виде, исключение составляют отдельные художники. Так же стоит отметить, что описание галерей и художников носит рекламодательный характер, нежели объективную оценку. Для выявления приоритетных направлений деятельности ярмарки через официальный сайт, мы использовали метод количественного контент анализа. Использование качественного метода контент анализа не релевантно, поскольку это продублирует другие методы исследования. Количественный контент анализ: количество опубликованных произведений современного искусства – 426 фотографий в 1 разделе.Количество аналитического материала о современном искусстве – 0, раздела не присутствует.Количество агитационного текстового материала, направленного на увеличение продаж – 2 раздела.Количество новостных статей и анонсов – 1 раздел.На основе анализа, мы можем заключить, что сайт не несет задачи в предоставлении зрителю подробной информации о выставке или мире современного искусства. Основной задачей сайта выступает репрезентация товара, отзывы о товаре и его «характеристики», насколько это применимо к современному искусству. На основедискурс-анализа,контент анализа и метода анализа культурных значений и смыслов, мы можем заключить, что мероприятие носит коммерческий характер. Несомненно, выставка оказывает серьезное влияние на мир современного искусства, как отечественный так и зарубежный, способствует межкультурной коммуникации, однако позиционируется как бренд. В рамках бренда, главной целью выставки является получение максимальной прибыли, откуда основной фокус внимания перекладывается на рекламодательные материалы, и поддержку бренда через придание ему элитарности, посредством постоянного акцента на международном уровне, наличии VIP зон, демонстрации успешных продаж и выгодных сделок. Не можем так же не заметить тот факт, что непосредственное заключение сделки о продаже зрителю произведения от непосредственного автора осуществляется через наличную систему расчета, однако заявленные сумы для некоторых произведений велики. На основе этого, и результатов нашего анализа, мы можем заключить, что сам арт-рынок разделен на выставку-продажу и VIP выставку, в которой оценка и сделка происходят на совершенно другом уровне. Так же стоит отметить что коммуникации через масштабныйперфоманс на выставке не представлено. Можно заключить что коммуникация происходит по следующим схемам: зритель – гид; зритель – работа; зритель – автор. Мероприятия ставили своей главной целью анализ произведений и просвещение участников через деятельность экспертов в области современного искусства. Сюда так же можно отнести мастер-классы и коллективную работу над выражением идеи выставки. Последний в свою очередь осуществляет не только посредническую функцию между работой и зрителем, иногда превращая его в участника через опрос его видения, но и продает свои труды непосредственно. Это очень важный аспект, так как с одной стороны, позволяет материально поддержать художника, с другой, делает современное искусство доступным для обывателя. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью нашего исследования являлось рассмотрение коммуникативных практик и новых способов взаимодействия со зрителем как инструментов переосмысления выставочной деятельности в современной России. В процессе исследования, цель нашей работы была полностью осуществлена. Нами были рассмотрена теория и практика коммуникативных способов взаимодействия со зрителем. В качестве теории можно выделить концепции взаимодействия идея – зритель, посредником между которой выступает автор и его произведения. Данная концепция предполагает открытость восприятия идей, искренний диалог, противопоставленный традиционной системе музейного диалога. В качестве практик коммуникации мы выделили традиционные и новые. К традиционным относится описание работы, деятельность гида или экскурсовода, диалог с автором произведения. К новым формам коммуникации можно отнести прямую коммуникацию работа – зритель, при которой работа не содержит каких либо описаний или пояснений, перфоманс, техническое сопровождение, отвечающее на вопросы и дающее разъяснение посредством аудио или видео сопровождения. Ключевым в новом подходе к коммуникации является возможность зрителя стать соавтором, дополнить восприятие работы, придать ей новый смысл. С этой целью зритель может вмешаться в произведение, оставить свой отзыв. Основной идеей переосмысления выставочной деятельности становится ее доступность, использование понятных символов и актуальной для общества информации. Современное искусство само лишает себя элитарности, стремится к доступности, открытости. Зритель более не чувствует себя «далеким» от искусства, так как любое его восприятие заведомо верное, поскольку верного восприятия современного искусства не существует. Для достижения поставленной цели, нами были реализованы следующие задачи: Выявлены основные теоретические подходы к анализу современной выставочной деятельности. Для достижения этой задачи мы классифицировали выставки в общем смысле. Выявили основные ключевые понятия выставки, ее составные элементы. Определили выставку современного искусства в системе выставок как несущую в себе духовную роль. Выявили аспекты классификации выставки современного искусства, по таким критериям как: виды искусств, месторасположение, тип экспозиционной площадки, характер экспонентов, тип целей и задач выставки, наличие и тип пространственных инсталляций. Нами были проанализированы специфики распространения искусства и способы его презентации в контексте современной культуры. Рассмотрено стремление музеев, площадок современного искусства к открытости изложения. Лишение искусства элитарности. К спецификам распространения мы можем отнести активные рекламные компании, личность автора, перфомансы, пространственные инсталляции. Нами было рассмотрены общие коммуникативные практики в контексте современной выставочной деятельности. К коммуникативным практикам мы можем отнести использование технических средств для сопровождения экспозиции, в которые входят аудио и видео сопровождение. Так же к ним относится непосредственное участие зрителя, сбор его восприятие, возможность воздействия на произведение искусства, благодаря чему зритель становится соавтором. К традиционным практикам коммуникации мы относим работу гида, однако гид в концепции современного искусства является мостом между работой и зрителем, гид лишен монологического повествования о том, как именно нужно оценивать произведение. Так же можно отнести деятельность самого автора, который так же выступает мостом между зрителем и работой. Самой распространенной практикой коммуникации на данный момент является открытость произведения. Произведение не содержит каких либо описаний, оно предоставляется зрителю как непрочитанная книга, создавая тем самым открытость и искренность, в которой зритель сам решает как оценить произведение, какие эмоции к нему испытывать. Нами были проанализированы существующие способы коммуникации со зрителем на ярмарке современного искусства «Cosmoscow» и ее дополнительных мероприятиях. На самой выставке существует три способа коммуникации: коммуникация непосредственно через произведение и зрителя; коммуникация через произведение искусства и зрителя с участием автора работы; коммуникация через произведение искусства и зрителя с сопровождением гида и в некоторых случаях, автора работы. К дополнительным мероприятиям можно отнести «Вернисаж», в котором коммуникация происходит по такой же схеме, кроме общего мероприятия где транслируются лучшие работы по мнению экспертного совета. К Образовательным мероприятиям выставки была применена практика коммуникативного анализа, в которой эксперты в области современного искусства стремились к совместному с участниками анализу произведений. Само мероприятие позиционирует себя как выставка – ярмарка, направленная на поддержку художников, демонстрацию отечественного современного искусства в мировом сообществе, развитие арт – рынка. Поскольку это выставка – ярмарка, проходящая в три дня, иные способы коммуникации могли бы быть не прагматичными и не востребованными. Можно заключить, что ключевой концепцией коммуникации на выставках современного искусства является ее тенденция к открытости, участию и упрощению. Настоящая искренность достигается при создании возможности диалога между работой и зрителем, тем самым многие выставки и арт – пространства стремятся убрать лишних посредников. Стоит сказать что это не связанно с тематическими выставками, в которых предполагается определенная программа, однако это частные случаи.Список использованных источников и литературыИсточникиМеждународная ярмарка современного искусства Cosmoscow [Электронный ресурс]. URL: https://www.cosmoscow.com/ru/ (дата обращения: 01.12.2019)ЛитератураLuhmann N. Was istKommunikation/Information Philosophic Marz, 1987, S. 4-16; перснемец. Озирченко Д.- Социологический журнал», № 3, 1995 Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 20.02.2009. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2954Pearce W., Kearney J. Coordinated Management of Meaning: Extensions and Applications// Human Systems: The Journal of Systemic Consultation and Management, 2004Адаир Д. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2006Андреева, Н. А. Авторские выставки в музее / Н. А. Андреева // Выставочный аспект художественной жизни российских регионов: новые условия, участники, проблемы взаимодействия: материалы науч.-практ. конф. (нояб. 1997 г.). Тверь, 1998. - С. 64-73.Белявский А. Выставка как инструмент маркетинга // Продовольственный бизнес. – 2002. – № 9. – С. 21.Берестовская Д.С. Культурология. Учебное пособие / Д.С.Берестовская., 2005. – 392 сВан Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. – 308 с.Василик М.А. Основы теории коммуникации. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.Гронье, Ф. Этнология, наука и музейная экспозиция / Ф. Гронье // Museum.-2001.-№3.-С. 51-57Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Основы выставочной деятельности : учебно-методическое пособие / под ред. Н.П. Лаверова. – М. : Дашков и К, 2000.Даршт, О. Э. Паблик рилейшнз в музее: техника успеха / О. Э. Даршт // Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века / сост. и науч. ред. H.A. Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999. - С. 14-24Коник, М. А. Музеи как единство науки и искусства (1985) / М. А. Коник // Архив одной мастерской. Сенежские опыты. М.: Индекс Дизайн, 2003.-С. 96-107Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М., 2004.Курбатов, В. И. Социальное проектирование: учеб.пособие / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. Ростов-н/Д : Феникс, 2001. - 416 сЛеонтович О. А. Методы коммуникативных исследований. - М.: Гнозис, 2011.- 138 с.Лорд, Б. Менеджмент в музейном деле / Лорд, Б., Лорд Г. Д.; пер. с англ.: Э. Н. Гусинского, Ю.И. Турчанской; под. ред. А. Б. Голубовского. -М.: Логос, 2002.-256 сЛотман Ю.М. К построению теорий взаимодействия культур (семиотический аспект) / Ю.М. Лотман // Избранные статьи. – Таллинн, 1992. – Т1. – 704 сЛуман Н. Невероятность коммуникации / Пер. снем. А.М. Ложеницына под ред. Н.А. Головина // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. / Отв. ред. А.О. Бороноев. СПб.: Издательство СПбГУ, 2000.Луман Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии / Под ред. А.О. Бороноева СПб.: Петрополис, 1994. -320 с.Майстровская, М. Т. Композиционно-художественные тенденции формообразования музейной экспозиции (в контексте искусства, архитектуры, дизайна): дис. . д-ра искусствоведения. / М. Т. Майстровская. М., 2002. - 570 сМастеница, Е. Н. Культурное наследие и музеи в эпоху глобализации / Е. Н. Мастеница // Электронный век и музеи. Омск, 2003. - 4.1. - С. 196-204Медведева, Е. Б. Интерактивность в пространстве музея / Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневцч // Музей и общество. Проблемы взаимодействия: сб. тр. творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. М.: АПРИКТ, 2001. - Вып. 3. - С. 64-76.Мизиано В. Пять лекций о кураторстве/ В. Мизиано. - М.: Ад Маргинем, 2015. - 231 с.Михайлова Е. Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Материалы конференции «Маркетинг и бизнес-коммуникации». М., 2002.Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Финпресс, 2003.Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.Обрист Х.У. Краткая история кураторства/ Х. У. Обрист ; пер. с англ. Зайцева А. - М.: Ад Маргинем, 2012. - 256 с.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов– М. : «Рефл Бук», 2001. – 656 сСавчук В. О перформансе и театре / В. Савчук // Режим актуальности. – СПб. : СПбГУ, 2004. – С. 147-153.Саймон Н. Партиципаторный музей / Н. Саймон ; пер. с англ. Глебовская А. - М.: Ад Маргинем, 2017. - 368 с.Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга. //Вопросы экономики, 2001 - №3.Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Наука, 2006. – 377 с. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 272 с.Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент. Управление выставочными коммуникациями. – М. : Альфа-Пресс, 2006
Источники
1. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow [Электронный ресурс]. URL: https://www.cosmoscow.com/ru/ (дата обращения: 01.12.2019)
Литература
1. Luhmann N. Was ist Kommunikation/Information Philosophic Marz, 1987, S. 4-16; пер с немец. Озирченко Д.- Социологический журнал», № 3, 1995 Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 20.02.2009. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2954
2. Pearce W., Kearney J. Coordinated Management of Meaning: Extensions and Applications// Human Systems: The Journal of Systemic Consultation and Management, 2004
3. Адаир Д. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2006
4. Андреева, Н. А. Авторские выставки в музее / Н. А. Андреева // Выставочный аспект художественной жизни российских регионов: новые условия, участники, проблемы взаимодействия: материалы науч.-практ. конф. (нояб. 1997 г.). Тверь, 1998. - С. 64-73.
5. Белявский А. Выставка как инструмент маркетинга // Продовольственный бизнес. – 2002. – № 9. – С. 21.
6. Берестовская Д.С. Культурология. Учебное пособие / Д.С.Берестовская., 2005. – 392 с
7. Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. – 308 с.
8. Василик М.А. Основы теории коммуникации. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
9. Гронье, Ф. Этнология, наука и музейная экспозиция / Ф. Гронье // Museum.-2001.-№3.-С. 51-57
10. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Основы выставочной деятельности : учебно-методическое пособие / под ред. Н.П. Лаверова. – М. : Дашков и К, 2000.
11. Даршт, О. Э. Паблик рилейшнз в музее: техника успеха / О. Э. Даршт // Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века / сост. и науч. ред. H.A. Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999. - С. 14-24
12. Коник, М. А. Музеи как единство науки и искусства (1985) / М. А. Коник // Архив одной мастерской. Сенежские опыты. М.: Индекс Дизайн, 2003.-С. 96-107
13. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М., 2004.
14. Курбатов, В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. Ростов-н/Д : Феникс, 2001. - 416 с
15. Леонтович О. А. Методы коммуникативных исследований. - М.: Гнозис, 2011.- 138 с.
16. Лорд, Б. Менеджмент в музейном деле / Лорд, Б., Лорд Г. Д.; пер. с англ.: Э. Н. Гусинского, Ю.И. Турчанской; под. ред. А. Б. Голубовского. -М.: Логос, 2002.-256 с
17. Лотман Ю.М. К построению теорий взаимодействия культур (семиотический аспект) / Ю.М. Лотман // Избранные статьи. – Таллинн, 1992. – Т1. – 704 с
18. Луман Н. Невероятность коммуникации / Пер. с нем. А.М. Ложеницына под ред. Н.А. Головина // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. / Отв. ред. А.О. Бороноев. СПб.: Издательство СПбГУ, 2000.
19. Луман Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии / Под ред. А.О. Бороноева СПб.: Петрополис, 1994. -320 с.
20. Майстровская, М. Т. Композиционно-художественные тенденции формообразования музейной экспозиции (в контексте искусства, архитектуры, дизайна): дис. . д-ра искусствоведения. / М. Т. Майстровская. М., 2002. - 570 с
21. Мастеница, Е. Н. Культурное наследие и музеи в эпоху глобализации / Е. Н. Мастеница // Электронный век и музеи. Омск, 2003. - 4.1. - С. 196-204
22. Медведева, Е. Б. Интерактивность в пространстве музея / Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневцч // Музей и общество. Проблемы взаимодействия: сб. тр. творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. М.: АПРИКТ, 2001. - Вып. 3. - С. 64-76.
23. Мизиано В. Пять лекций о кураторстве/ В. Мизиано. - М.: Ад Маргинем, 2015. - 231 с.
24. Михайлова Е. Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Материалы конференции «Маркетинг и бизнес-коммуникации». М., 2002.
25. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Финпресс, 2003.
26. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
27. Обрист Х.У. Краткая история кураторства/ Х. У. Обрист ; пер. с англ. Зайцева А. - М.: Ад Маргинем, 2012. - 256 с.
28. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов– М. : «Рефл Бук», 2001. – 656 с
29. Савчук В. О перформансе и театре / В. Савчук // Режим актуальности. – СПб. : СПбГУ, 2004. – С. 147-153.
30. Саймон Н. Партиципаторный музей / Н. Саймон ; пер. с англ. Глебовская А. - М.: Ад Маргинем, 2017. - 368 с.
31. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга. //Вопросы экономики, 2001 - №3.
32. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Наука, 2006. – 377 с.
33. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 272 с.
34. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент. Управление выставочными коммуникациями. – М. : Альфа-Пресс, 2006
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы используются для анализа современной выставочной деятельности?
Для анализа современной выставочной деятельности применяются различные теоретические подходы, такие как социологический, культурологический, психологический и др. Важно учитывать влияние контекста, истории, социокультурного феномена на коммуникативные практики в выставочном пространстве.
Что такое выставка современного искусства и как она связана социокультурным феноменом?
Выставка современного искусства представляет собой организованную экспозицию современных произведений искусства. Она является отражением современной культуры, социального контекста и трендов. Посетители выставок получают возможность увидеть и оценить современные художественные тенденции и общественные стремления.
Какие коммуникативные практики применяются в современной выставочной деятельности?
В современной выставочной деятельности применяются различные коммуникативные практики, такие как организация выставок, кураторский подход, маркетинговые активности, интерактивные экспозиции, медиа-коммуникации и взаимодействие с посетителями. Эти практики помогают создать целостный коммуникативный опыт и эффективно представить произведения искусства широкой публике.
Каким образом выставочная деятельность влияет на развитие современного искусства?
Выставочная деятельность играет важную роль в развитии современного искусства. Она позволяет художникам и художественным коллективам представить свои работы широкой аудитории, получить обратную связь и критику, привлечь внимание к своему творчеству. Также выставочная деятельность способствует формированию художественных трендов, влияет на развитие искусства в целом.
Какую роль играют коммуникативные практики в контексте современной выставочной деятельности?
Коммуникативные практики играют важную роль в контексте современной выставочной деятельности. Они позволяют организаторам выставок достичь целей искусствоведческого и коммерческого характера, установить взаимодействие с посетителями, привлечь внимание широкой аудитории и создать положительный опыт взаимодействия с искусством.
Чем отличается современное выставочное пространство от классического?
Современное выставочное пространство отличается от классического тем, что оно часто использует новые технологии и медиаформаты для создания интерактивных и мультимедийных выставок. Оно также стремится создать более открытую и доступную атмосферу, включая широкую аудиторию и локальную общественность. Классическое выставочное пространство, с другой стороны, может быть более формальным и традиционным в своем подходе к организации выставок.
Какие теоретические подходы используются для анализа современной выставочной деятельности?
Для анализа современной выставочной деятельности часто применяются различные теоретические подходы. Некоторые из них включают социологический подход, который изучает влияние выставочной деятельности на общество; культурный подход, который анализирует выставки как часть культурного контекста; и искусствоведческий подход, который анализирует выставки с точки зрения искусства и его истории.
Каким образом выставка современного искусства становится социокультурным феноменом?
Выставка современного искусства становится социокультурным феноменом благодаря своей способности привлечь и взаимодействовать с широкой аудиторией. Она может играть важную роль в формировании общественного мнения, влиять на социальные и политические процессы, а также способствовать формированию культурной идентичности. Выставка современного искусства также является площадкой для диалога и обмена идеями между художниками, кураторами, критиками и публикой.
Какие коммуникативные практики стали особенно популярными в современной выставочной деятельности?
В современной выставочной деятельности стали особенно популярными такие коммуникативные практики, как интерактивные инсталляции и выставки, где посетители могут активно взаимодействовать с произведениями искусства; использование новых медиаформатов для создания мультимедийных выставок; организация образовательных программ и экскурсий, направленных на привлечение разнообразной аудитории; и использование социальных сетей и цифровых платформ для продвижения выставок и обмена информацией.
Что такое выставочная деятельность?
Выставочная деятельность - это организация и проведение выставок, на которых представляются произведения искусства, различные экспонаты и объекты культуры. Этот процесс включает в себя выбор искусств и организацию единого пространства для их экспозиции.
Какова роль выставок современного искусства в нашем обществе?
Выставки современного искусства являются важным социокультурным феноменом. Они способствуют расширению культурного опыта, пробуждают интерес к современным течениям и идеям, создают возможность диалога и взаимодействия между художниками, зрителями и кураторами. Кроме того, выставки современного искусства способствуют развитию туризма и эстетическому образованию.
Какие коммуникативные практики используются в современной выставочной деятельности?
В современной выставочной деятельности используются различные коммуникативные практики. Например, это могут быть речевые коммуникации, когда кураторы искусства или художники дают описания и комментарии к экспонатам. Также часто используется наглядный материал, включающий информационные плакаты, брошюры, каталоги, аудиогиды и т.д. Важным элементом коммуникации являются также интерактивные выставочные элементы и демонстрации, которые позволяют зрителям участвовать активно в процессе осмысления произведений искусства.