экономика

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 58 58 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 08.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельность предприятия 5
1.1. Экономическая сущность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2. Информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10
1.3. Методы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в РФ и за рубежом 17
2 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Спорт Комплект» 27
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спорт Комплект» 27
2.2. Анализ имущественного и финансового состояния предприятия ООО «Спорт Комплект» 33
2.3. Анализ динамики и структуры прибыли ООО «Спорт Комплект» 42
3 Основные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спорт Комплект» 45
3.1. Анализ эффективности деятельности ООО «Спорт Комплект»: анализ деловой активности и анализ рентабельности 45
3.2. Разработка мероприятий повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спор Комплект» 48
Заключение 56
Список литературы 58

Фрагмент для ознакомления

Сумма, тыс. руб.Темп прироста к 2017 г.,%Сумма, тыс. руб.Темп прироста к 2018 г., %Выручка4042682813+104,8598124+18,49Себестоимость продаж(42216)(62832)+48,83(69323)+10,33Валовая прибыль (убыток)-183519981+1188,8828801+44,14Коммерческие расходы-----Управленческие расходы-----Прибыль (убыток) от продаж-183519981+1188,8828801+44,14Проценты к получению2413-98,7617+466,67Проценты к уплате-----Прочие доходы5229382-92,694227+1006,54Прочие расходы1404210517-25,1015107+43,64Прибыль (убыток) до налогообложения-104079849+194,6417938+82,13Текущий налог на прибыль(586)(3816)+551,19(4531)+18,74в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)-----Изменение отложенных налоговых обязательств-----Изменение отложенных налоговых активов-----Прочее(4)(18)+350,00--100,00Чистая прибыль (убыток)-109976015+154,7013407122,89Из этого можно заключить, что хозяйствование на предприятии ООО «Спорт Комплект» идет нормально и перспективы положительные.Динамика показателей прибыли представлена на рисунке 5.Рис. 5 – Динамика показателей прибыли ООО «Спорт Комплект» за 2017-2019 гг.Качество прибыли анализируемой организации можно оценить как недостаточно высокое. Прибыль от продаж не занимает значительный удельный вес в прибыли до налогообложения. Это не является признаком качественной прибыли и свидетельствует о её неустойчивом характере.Причиной получения убытка от продаж в 2017 году послужил непропорционально большой рост себестоимости продаж предприятия.3 Основные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спорт Комплект»   3.1. Анализ эффективности деятельности ООО «Спорт Комплект»: анализ деловой активности и анализ рентабельности  В представленной работе проанализирована деятельность предприятия ООО «Спорт Комплект». Согласно ОКВЭД, основным видом деятельности ООО «Спорт Комплект» является оптовая торговля спортивными товарами. Клиенты компании предъявляют высокие требования к продукции фирмы, а их исполнение служит одновременно и целью, и движущей силой предприятия «Спорт Комплект».Были рассмотрены особенности организационно-правовой формы и организационная структура фирмы. Был сделан вывод, что исследуемое предприятие имеет грамотно выстроенную организационную структуру и широкий спектр выполняемых работ.Помимо этого, были изучены состав и структура финансовой отчетности предприятия, проведен анализ активов и пассивов ООО «Спорт Комплект» (с использованием бухгалтерского баланса фирмы), а также анализ отчета о финансовых результатах.Проведем анализ эффективности и результативности деятельности предприятия, к которым относятся показатели рентабельности и деловой активности.Таблица 8 – Анализ деловой активности ООО «Спорт Комплект» за 2017-2019 гг.Показатели деловой активностиГодыДинамика2017201820192018/20172019/2018Коэффициент оборачиваемости активов1,101,662,050,560,39Продолжительность одного оборота активов в днях332,14219,65177,68-112,48-41,98Коэффициент оборачиваемости запасов12,6411,6910,11-0,95-1,58Продолжительность одного оборота запасов в днях28,8831,2336,112,354,88Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах2,702,753,600,060,85Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности вднях135,38132,66101,35-2,72-31,31Операционный цикл164,26163,89137,46-0,37-26,43Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности5,255,2612,200,016,94Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности69,5769,4429,92-0,13-39,52Финансовый цикл94,6994,45107,54-0,2413,09Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала1,111,682,270,560,59Продолжительность одного оборота оборотного капитала328,11217,65161,03-110,46-56,62Коэффициент отдачи собственного капитала1,392,542,471,15-0,07Продолжительность одного оборота собственного капитала262,57143,91147,76-118,663,85За анализируемый период произошли следующие изменения.Максимально неблагоприятный период деятельности организации – это 2017 год. В 2018 году деловая активность предприятия начинает улучшаться, в 2019 году эта тенденция сохраняется.Оборачиваемость как активов в целом, так и практически всех составляющих активов улучшается. При этом продолжительность оборота оборотных активов снизилась в 2019 году на 57 дней, оборачиваемость дебиторской задолженности ускорилась на 31 день, а кредиторской задолженности – на 40 дней. При этом продолжительность оборота дебиторской задолженности (101 день) в 3 раза превышает продолжительность оборота кредиторской задолженности (30 дней). Это отрицательная тенденция для предприятия, так как по своим долгам предприятие платит вовремя, а вот долги своих дебиторов возвращает в 3 раза медленнее. На этот факт руководству предприятия следует обратить пристальное внимание.В таблице 9 представлены показатели рентабельности предприятия.Таблица 9 – Показатели рентабельности ООО «Спорт Комплект» за 2017-2019 гг.Показатели рентабельностиГодыДинамика2017201820192018/20172019/2018Рентабельность продаж-4,5424,1329,3528,675,22Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности-25,7411,8918,2837,646,39Чистая рентабельность-27,207,2613,6634,476,40Экономическая рентабельность-29,8912,0728,0741,9616,00Рентабельность собственного капитала-37,8218,4233,7556,2415,33Валовая рентабельность-4,5424,1329,3528,675,22Рентабельность перманентного капитала-37,8218,4233,7556,2415,33За исследуемый период 2016-2018 гг. выручка компании значительно выросла, одновременно с этим возросла и себестоимость продаж, но меньшими темпами. Вследствие этого валовая прибыль предприятия стала положительной в 2017 г., а затем выросла до 28,8 млн. руб. в 2018 г. В целом итоговый показатель чистой прибыли показывает рост: если в 2016 г. предприятия работало в убыток, то в 2017 г. оно преодолело этот кризис и получило чистую прибыль свыше 6 млн. руб., а в 2018 г. смогло увеличить ее до 13,4 млн. руб. Из этого можно заключить, что хозяйствование на предприятии ООО «Спорт Комплект» идет нормально и перспективы положительные.Исследование сильных и слабых сторон организации показало, что эффективное использование таких сильных сторон фирмы, как хорошая репутация и устойчивые связи с поставщиками дает возможность повысить конкурентоспособность как определенной продукции, так и предприятия в целом. Однако такие слабые стороны, как слабый маркетинг, несовершенная система продаж способны ухудшить рыночное положение предприятия и затормозить продвижение продукта на рынке. При устранении данных недостатков ООО «Спорт Комплект» имеет все возможности для дальнейшего успешного развития бизнеса.3.2. Разработка мероприятий повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спорт Комплект»   Для улучшения финансового положения ООО «Спорт Комплект» рекомендуется сосредоточиться на мероприятиях, способствующих снижению себестоимости и пересмотреть кредитную политику предприятия. На 01.01.2020 года задолженность покупателей и заказчиков по краткосрочным договорам составляет 57,04% всего объема имущества ООО«Спорт Комплект», причем в динамике прирост этого показателя составил 81,7%. По мнению автора, формой дебиторской задолженности, управление которой удается оптимизировать наилучшим образом, является именно краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиком. На 01.01.2020 величина этого показателя составила 27245 тыс. руб.Рассчитаем оборачиваемость краткосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков ООО «Спорт Комплект» за 2018-2019 гг.Таблица 10 – Динамика оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков ООО «Спорт Комплект» за 2018-2019 гг.Наименование показателя20182019Динамикана начало годана конец годана начало годана конец годатыс. руб.%Остаток дебиторской задолженности, тыс. руб.14 99430 09830 09827 245--Средний остаток дебиторской задолженности, тыс. руб.22 54628 6726 12627,17Выручка, тыс. руб. 82 81398 12415 31118,49Оборачиваемость3,673,420-6,83Длительность одного оборота, дни99,37106,6577,33Наглядно изменение среднего остатка краткосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков ООО «Спорт Комплект» за 2018-2019 гг. представлено на рисунке 6.Рисунок 6 - Динамика изменения среднего остатка краткосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков ООО «Спорт Комплект» за 2018-2019 гг.В таблице 10 мы видим низкую оборачиваемость дебиторской задолженности: в 2018 году краткосрочная дебиторская задолженность успела обернуться 3,67 раза, в 2019 году – 3,42 раза. Фактически, длительность одного оборота составляет больше трех месяцев. Это означает, что предприятие оказывает некоторые услуги без предварительной оплаты дебиторами и кредиторами.Состояние расчетов с покупателями и заказчиками в краткосрочном периоде в 2019 году, в сравнении с прошлым годом, у предприятия несколько ухудшилось. Средний срок погашения дебиторской задолженности увеличился на 7 дней, и составил 107 дней.Таким образом, из текущего оборота ежегодно отвлекаются значительные суммы денежных средств, по причине неэффективной организации процесса управления дебиторской задолженностью.Рассчитаем также оптимальный уровень дебиторской задолженности. В соответствии с заключаемыми договорами фактически предоставляется 60 дневная отсрочка платежа за оказанные услуги и проданные товары. Таблица 11- Расчет краткосрочной дебиторской задолженности дебиторов и кредиторов, соответствующей договорным условиям расчетов ООО «Спорт Комплект»ПоказательЕд. изм.20182019Выручка от продажитыс.руб.82 81398 124Фактический остаток дебиторской задолженноститыс.руб.2254628672Фактическая оборачиваемость дебиторской задолженностиобороты3,673,42Фактическая длительность одного оборотадни99107Нормативная длительность одного оборотадни60Нормативный остаток дебиторской задолженноститыс.руб.1361316130Сверхнормативный средний остаток дебиторской задолженноститыс.руб.893312542Данные таблицы 11 показывают на то, что в 2019 году фактический остаток дебиторской задолженности дебиторов и кредиторов в краткосрочном периоде превысил оптимальный уровень на 12542 тыс. руб.Рассчитаем недополученную прибыль в 2019 году (в качестве процентной ставки примем ставку рефинансирования ЦБ в 2017 году, равную 7,75%).Недополученная прибыль 2019 = 12542*0,0775= 972 тыс. руб.Образование дебиторской задолженности влечет за собой формирование финансового результата деятельности фирмы, несмотря на отсутствие реального притока денежных средств. Поэтому вне зависимости, оплачен товар покупателем или нет, предприятие платит налог на прибыль, включающую в себя и неоплаченную дебиторскую задолженность. В момент погашения дебиторской задолженности денежные средства предприятия увеличиваются, но это уже не оказывает влияния на величину прибыли. Таким образом, дебиторская задолженность представляет собой часть недополученной реальной прибыли предприятия.В процессе выбора типа кредитной политики руководству предприятия следует найти компромисс между требуемым уровнем риска и ликвидностью. Поскольку увеличение объема продаж в кредит повышает рентабельность бизнеса и показатель текущей ликвидности предприятия, однако при этом увеличивает риск в отношении образования безнадежных долгов и замедляет показатели деловой активности (в частности, оборачиваемость дебиторской задолженности, которая сказывается на увеличении продолжительности финансового цикла). При этом снижается реальная ликвидность предприятия.Управление дебиторской задолженностью является частью общей политики управления оборотными активами, и тип кредитной политики предприятия тесно связан с типом управления оборотными активами. В зависимости от целей, которые ставит перед собой руководство предприятия, различают агрессивный, консервативный и умеренный типы кредитной политики. Для повышения платежной дисциплины клиентов могут быть использованы различные экономические стимулы. В настоящее время организация может применять в своей кредитной политикеследующие виды поощрений:фиксированные скидки за быструю оплату;стимулирующие лотереи среди дисциплинированных потребителей.Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности организации. Уровень затрат находится в тесной связи и зависит от качества и объема продукции, степени использования сырья, рабочего времени, материалов, средств производства и т.д. Очень часто уровень себестоимости выступает в качестве базовой основы для определения отпускных цен на продукцию. Снижение величины себестоимости приводит к росту суммы прибыли и уровня рентабельности, то есть финансовых результатов деятельности предприятия. Для обоснованного снижения уровня себестоимости необходимо, используя приемы экономического анализа, выяснить состав себестоимости, её структуру и факторы, оказывающие непосредственное влияние на её динамику. Эффективная оптимизация затрат - жесткий контроль расходов, мотивирование персонала ни сокращение издержек (которые не связаны с основной деятельностью компании). Такой подход позволит удержать расходы на установленном и приемлемом уровне. Основные механизмы оптимизации это проведение анализа расходов и определение таких расходов, снижение которых минимально отразится на работе организации. [6, с.58]. Но при этом, оценку нужно производить правильно, нельзя полностью избавляться от каких-то затрат, любые расходы влекут за собой получение дохода в перспективе. В условиях кризиса будут приемлемы следующие меры оптимизации расходов: 1. Управление закупками. Проведение анализа по соотношению цены и качества на услуги и товары действующих поставщиков, поиск более выгодных поставщиков. Конечно, не стоит забывать, что при снижении качества сырья, снижается качество продукции, что впоследствии может привести к падению продаж, - потребитель не захочет приобрести товар низкого качества; 2. Пересмотр фонда оплаты труда;3. Внедрение аутсорсинга;4. Оптимизация транспортных расходов. Например, перевод контрактов на поставку продукции на «самовывоз». Замотивировать клиентов на данные изменения можно предоставлением скидки на весь прайс-лист (размер скидки не должен превышать процента затрат на доставку продукции); 5. Внедрение системы «бережливого производства», снижение брака. Затраты на переделку брака, его переработку или перепроизводство несет сам производитель, поэтому в его задачи обязательно должно входить сокращение или полное избавление от данных процессов; 6. Анализ затрат на коммуникацию: сокращение лиц, пользующихся мобильной связью; ограничение доступа в интернет; ограничение подачи освещения и отопления в неиспользуемых помещениях; установка энергосберегающего оборудования; 7. Снижение затрат на содержание неиспользуемого имущества, продажа неиспользуемых основных средств; 8. Тщательная работа со службой финансов и работа над финансовой дисциплиной всего коллектива; 9. Основная мера - организация учета — внедрение финансового учета и контроля. Порой благодаря своевременному и качественному учету расходов можно добиться успеха. Таким образом, процесс оптимизации расходов состоит из трех этапов:I этап. Классификация расходов по категориям. II этап. Определение корректируемых расходов.III этап. Разработка плана и оптимизация расходов [2, с. 8]. В период кризиса управление расходами должно основываться на тщательном изучении каждого платежа, иметь обоснованность тех или иных расходов, отсечение ненужных затрат. В Японии на многих предприятиях используется подход «пары противоположностей». Он заключается в том, что руководство компании ставит для достижения целей двойные задачи. Пример таких задач: снизить стоимость продукции и повысить ее качество, снизить вес и увеличить объем начинки. Это помогает японцам находить новые решения, лежащие за пределами этих задач, и не дает исполнителям возможности оправдывать свои недоработки целью снизить расходы. Оптимизация расходов - это одно из направлений, в котором необходимо постоянно развиваться. Научившись тщательно анализировать расходы и принимать правильные решения по их оптимизации можно достичь эффективного ведения бизнеса, отойти от упущенных возможностей и направить все свои ресурсы на достижение поставленных целей. Но, не стоит забывать о том, что для преодоления кризиса необходимо не только акцентировать свое внимание на затратах и панически их снижать, но также проводить мероприятия по повышению продаж, работу с дебиторами и поставщиками, поддерживать нормальную рабочую атмосферу в коллективе и многое другое.При внедрении предлагаемых мероприятий возможно снижение себестоимости в прогнозном периоде до 10%.Итак, в результате реализации предложенных мероприятий в прогнозном периоде можно получить следующие результаты:в результате приведения величины дебиторской задолженности к нормативному значению величина выручки может увеличиться на 972 тыс. руб.;после внедрения мероприятий по снижению себестоимости планируется уменьшение суммы затрат на 10% (69323 *0,1 = 6932,3 тыс. руб.);в итоге прирост прибыли от продаж в прогнозном периоде составит 972 + 6932,3 = 7904,3 тыс. руб.Результаты внедрения всех предложенных мероприятий по повышению эффективности ООО «Спорт Комплект» представлены в таблице 12.Таблица 12 – Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по повышению эффективности ООО «Спорт Комплект»Показатели2019 годПосле внедрения предложенийИзменение, тыс. руб.Выручка от продаж, тыс. руб.9812499096972Себестоимость реализованных товаров и услуг, тыс. руб.,6932362390,7-6932,3Прибыль от продаж, тыс. руб.2880136705,37904,3Положительный денежный поток по текущей деятельности увеличится на 972 тыс. руб. за счет поступлений от покупателей и за счет снижения расходов на 6932,3 тыс. руб., величина нераспределенной прибыли увеличится на 7904,3 тыс. руб. ЗаключениеДля повышения конкурентоспособности компании необходимо использовать системный подход к управлению, а именно, реализовывать информационно-аналитическую функцию финансовой отчетности, анализировать тенденции изменения основных индикаторов, финансовых коэффициентов, исполнять стратегию развития бизнеса по ключевым показателям деятельности.Результаты производственной деятельности и других видов работы организации находятся в зависимости от многообразных факторов, связанны между собой и итоговыми финансовыми показателями в различной степени.Взаимодействие этих факторов имеют различия по времени, силе воздействия и характеру. Условия, приводящие к возникновению этих факторов, также различаются. Невозможно обеспечить эффективное управление, деятельностью предприятия, не проводя всестороннее исследование и оценку направления, активности и времени действия причин возникновения.Объектом исследования в представленной работе выступило предприятие ООО «Спорт Комплект».Приведенные ретроспективные, за предшествующие три года, технико-экономические показатели деятельности ООО «Спорт Комплект», отличающиеся позитивной динамикой, можно рассматривать как результаты складывающей финансовой ситуации на предприятии за этот и предыдущий периоды. В целом, финансовое и экономическое состояние предприятия можно рассматривать, как достаточно эффективное.Для улучшения финансового положения ООО «Спорт Комплект» рекомендуется сосредоточиться на мероприятиях, способствующих снижению себестоимости и пересмотреть кредитную политику предприятия, то есть наладить работу по совершенствованию системы управления дебиторской задолженности.В результате внедрения рекомендуемых мероприятий прогнозируется увеличение прибыли от продаж на 7904,3 тыс. руб.Список литературыНОРМАТИВНЫЕ АКТЫКонституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Приор, 2001. – 32 с. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н.Устав ООО «Спорт Комплект»УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯАлексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева. – Москва: КноРус, 2012. – С. 184. Афанасьев М.П., Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учеб.пособие / М.П. Афанасьев. – М.: Издательский центр «Книга»; 2010. – 304 с.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Финансы и статистика.– М.: ЮНИТИ, 2016. – 653с.Балакова М.И. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 135с. Волкова О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра, 2015. – 581-585с.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2016. – 265-289с.Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. - М.: ИПК ФБК-Пресс, 2016. – 89-97с.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис. 2013. 368 с.Жарылгасова Б.Т., Суглобов Л.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 200-224с.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2016.- 164-193сКанке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2016. – 288с.Кислов Д.В. Как читать баланс? - М.: ГроссМедиа, 2016.Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] / В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб., и доп. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 512сКогденко В.Г. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 155-159 Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика,2016. – 720-712с.Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. –М.: Экономистъ, 2015. – 202-208с.Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016. – 82-100с.Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски. Пер. с англ. – 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. М.: КНОРУС, 2014. Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф., Коробейникова Л.С. Практикум по анализу финансовой отчётности: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 162-178с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2015. – 223-226с.Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра-М, 2014Титов.С.А. Управление проектами. М.: Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт, 2015. С.104Управленческий анализ / под общ.ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. 3-е изд. М.: Дашков и К. – 2014. – 384 с.Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 515 с.Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 412 с.ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРААрбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская, Известия ИГЭА. – 2012. - №1 – с. 118 – 121.Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2012. – N 6. - C.76-80.Баланс результативности и экономичности в динамическом нормативе / Н.Н. Погостинская [и др.] // Экономика. Бизнес. Банки. 2014. № 1 (6). С. 72–87.Жуков В.Н. Задачи учета производственных запасов//Бухгалтерский учет. – 2013. - № 9.Залезник А. Менеджеры и лидеры: есть ли разница? [Статья] // Классика "Harvard Business Review". - Москва : "Юнайтед Пресс", 2009 r.. - 2-е изд. Калужский М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции // Информ. ресурсы России. - 2013. - N 5. - С.19-24.Тридед А. Н. Принципы и подходы к управлению доходами предприятия // Бизнес информ. 2012. № 9. С. 8-17.

Список литературы

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Приор, 2001. – 32 с.
2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н.
3. Устав ООО «Спорт Комплект»

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

4. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева. – Москва: КноРус, 2012. – С. 184.
5. Афанасьев М.П., Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учеб. пособие / М.П. Афанасьев. – М.: Издательский центр «Книга»; 2010. – 304 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Финансы и статистика.– М.: ЮНИТИ, 2016. – 653с.
7. Балакова М.И. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 135с.
8. Волкова О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра, 2015. – 581-585с.
9. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2016. – 265-289с.
10. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. - М.: ИПК ФБК-Пресс, 2016. – 89-97с.
11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис. 2013. 368 с.
12. Жарылгасова Б.Т., Суглобов Л.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 200-224с.
13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2016.- 164-193с
14. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2016. – 288с.
15. Кислов Д.В. Как читать баланс? - М.: ГроссМедиа, 2016.
16. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] / В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб., и доп. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 512с
17. Когденко В.Г. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 155-159
18. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика,2016. – 720-712с.
19. Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. –М.: Экономистъ, 2015. – 202-208с.
20. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016. – 82-100с.
21. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски. Пер. с англ. – 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
22. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. М.: КНОРУС, 2014.
23. Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф., Коробейникова Л.С. Практикум по анализу финансовой отчётности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 162-178с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2015. – 223-226с.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра-М, 2014
26. Титов.С.А. Управление проектами. М.: Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт, 2015. С.104
27. Управленческий анализ / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с.
28. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.
29. Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. 3-е изд. М.: Дашков и К. – 2014. – 384 с.
30. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 515 с.
31. Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 412 с.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

32. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская, Известия ИГЭА. – 2012. - №1 – с. 118 – 121.
33. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2012. – N 6. - C.76-80.
34. Баланс результативности и экономичности в динамическом нормативе / Н.Н. Погостинская [и др.] // Экономика. Бизнес. Банки. 2014. № 1 (6). С. 72–87.
35. Жуков В.Н. Задачи учета производственных запасов//Бухгалтерский учет. – 2013. - № 9.
36. Залезник А. Менеджеры и лидеры: есть ли разница? [Статья] // Классика "Harvard Business Review". - Москва : "Юнайтед Пресс", 2009 r.. - 2-е изд.
37. Калужский М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции // Информ. ресурсы России. - 2013. - N 5. - С.19-24.
38. Тридед А. Н. Принципы и подходы к управлению доходами предприятия // Бизнес информ. 2012. № 9. С. 8-17.