Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 25 25 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 06.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1 Информационная база анализа 2
2 Анализ интенсивности и эффективности использования ОПФ. 8
3 Анализ рентабельности предприятия 16
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

Для небольших компаний расходы на телефон, транспортные расходы и т. д. могут быть значительными.В этом случае снижение затрат может быть достигнуто простой процедурой, телефонную связь вполне можно заменить электронными сообщениями, что, помимо экономии, усилит контроль за исполнением распоряжений руководства. В некоторых случаях снижение затрат требует более решительных мер - сокращения производственных активов предприятия, то есть масштаба компании.Незавершенные производственные активы становятся слишком дорогими для предприятия - они требуют слишком больших (по сравнению с выручкой) затрат на ремонт и техническое обслуживание, налога на имущество и повышенных амортизационных отчислений.Чтобы сократить расходы, многие крупные предприятия сегодня продают свою вспомогательную продукцию. Рентабельность реализованной продукции по затратам на ее производство показывает, насколько эффективно используются материальные ресурсы предприятия в процессе его производственной деятельности. Прибыль, полученная предприятием, остается в его распоряжении не в полном объеме.Часть заработанной прибыли может пойти на оплату штрафов за просроченные долги или расторжение контрактов, часть - всевозможные празднования и приобретения личного характера. Сокращение непроизводственных расходов за счет прибыли также может стать инструментом оптимизации прибыли и, как следствие, укрепления финансового положения компании.Рассмотрим порядок факторного анализа показателя рентабельности продаж. Предполагая, что структура продукции осталась неизменной, определим влияние на рентабельность продаж двух факторов:-изменение цены на продукцию;-изменение себестоимости продукции.В таблице 4 представлены исходные данные для анализа.Таблица 4 – Исходные данные для расчета рентабельностиПоказательОтчетный периодБазисный периодПрибыль от реализации продукции, работ, услуг, руб.76 49556 514Реализация продукции, руб.128 00098 310Себестоимость продукции, руб.51 50541 796Обозначим рентабельность продаж базисного и отчетного периода соответственно как  и  .Тогда получим следующие формулы, выражающие рентабельность продаж:Представив прибыль как разность между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, получили эти же формулы в преобразованном виде:где ,  - прибыль от реализации продукции, работ, услуг (соответственно базисного и отчетного периода);,  - реализация продукции (работ, услуг);,  - себестоимость продукции (работ, услуг);∆К - изменение (приращение) рентабельности продаж за анализируемый период.Рентабельность отчетного периода составит – 59,76%, базисного – 57,49%. Приращение рентабельности составит – 2,27%.Пользуясь методом (способом) цепных подстановок, определим в обобщенном виде влияние первого фактора - изменения цены на продукцию - на показатель рентабельности продаж.Для рассматриваемой ситуации значение составит:Затем исчислим влияние на рентабельность продаж второго фактора - изменения себестоимости продукции.Также рассчитаем данный показатель:где  - изменение рентабельности за счет изменения цены на продукцию; - изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции. Общее влияние двух факторов (баланс факторов) равняется изменению рентабельности по сравнению с ее базисной величиной:Итак, повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, негативным фактором, влияющим на уровень рентабельности, являетсярост себестоимости реализуемой продукции. Чтобы повысить рентабельность продаж, организация должна сосредоточиться на изменениях конъюнктуры рынка, отслеживать изменения цен на продукцию, постоянно анализировать уровень затрат на производство и реализацию, а также осуществлять гибкую и разумную ассортиментную политику в области производства и реализации продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.Далее рассмотрим коэффициент рентабельности производства, который демонстрирует, сколько прибыли приходится на 1 рубль среднегодовой стоимости основных средств:где − рентабельность производства; – среднегодовая стоимость основных фондов; – среднегодовая стоимость оборотных средств; – чистая прибыль [5, c.118].При раскрытии формулы можно наблюдать влияние фондоотдачи и прибыли на рубль реализации. Отсюда следует, что данный критерий позволяет вырабатывать решения в области управления средствами предприятия.Коэффициент рентабельности активов:Где − рентабельность активов; – чистая прибыль; – проценты к уплате за пользование кредитом; – стоимость активов на начало года; – стоимость активов на конец года; – среднегодовая стоимость активов.В России проценты к уплате включены в прочие расходы и тем самым уменьшают сумму прибыли до налогообложения. Увеличение прибыли до налогообложения за счет процентов к уплате приближает расчет рентабельности к методам, принятым в международной практике. Показатели для оценки рентабельности хозяйственной деятельности рассчитываются в динамике в процентах. Чем выше рентабельность активов, тем лучше.В условиях проведения внешнего анализа финансового состояния предприятия лицо, этот анализ осуществляющее, может не иметь доступ к информации о процентах, уплачиваемых предприятием по взятым им кредитам, поэтому в данном случае формула имеет вид:Показатель отражает, сколько чистой прибыли получает предприятие от каждого вложенного рубля в активы. Фактически, этот показатель является индикатором доходности и эффективности деятельности компании, очищенным от влияния объема заемных средств. По этой причине при управлении финансовым состоянием предприятия он зачастую бывает ключевым показателем. Рекомендуемого значения для коэффициента рентабельности активов нет, однако в динамике он должен увеличиваться и быть не меньше средней процентной ставки по заемным источникам, которыми пользуется предприятие. Также принято рассчитывать коэффициент рентабельности оборотных активов, который показывает доходность от единицы вложенных в оборотные активы средств:Где − рентабельность оборотных активов; – чистая прибыль; – среднегодовая стоимость оборотных активов.Для оценки эффективности инвестиций учредителей предприятия используется показатель рентабельности собственного капитала:Где − рентабельность собственного капитала; – чистая прибыль; – среднегодовая стоимость собственного капитала.Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на каждый рубль, инвестированный собственниками в собственный капитал. Увеличение показателя в динамике является положительным изменением эффективности использования собственного капитала.Если сопоставить рентабельность активов и рентабельность собственного капитала, то это сравнение покажет степень использования данной организацией финансовых рычагов (займов и кредитов) с целью повышения уровня доходности.Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.Разница между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью от общей суммы капитала называется эффектом финансового рычага. Следовательно, эффект финансового рычага заключается в увеличении рентабельности капитала, полученной в результате использования кредита [8, c.63].Чтобы получить прирост прибыли за счет использования кредита, необходимо, чтобы рентабельность активов за вычетом процентов за использование кредита была больше нуля. В этой ситуации экономический эффект, полученный в результате использования кредита, будет превышать затраты на привлечение заемных источников средств, то есть проценты за использование кредита.Существует также такое понятие, как плечо финансового рычага, представляющее долю заемных источников средств в общем объеме финансовых источников формирования имущества организации.Соотношение источников формирования активов организации будет являться оптимальным, если оно обеспечивает максимальное приращение рентабельности собственного капитала в сочетании с приемлемой величиной финансового риска.В ряде случаев предприятию целесообразно получать кредиты и в условиях, когда имеет место достаточная величина собственного капитала, поскольку рентабельность собственного капитала увеличивается вследствие того, что эффект от вложения дополнительных средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за пользование кредитом.Кредиторы данного предприятия так же, как и ее собственники (акционеры) рассчитывают на получение определенных сумм доходов от предоставления средств этого предприятия. С позиций кредиторов показатель рентабельности (цены) заемных средств будет выражаться делением платы за пользование заемными средствами (это прибыль для кредиторов)навеличину долгосрочных и краткосрочных заемных средств.Таким образом, в экономической литературе существует достаточное количество показателей для анализа рентабельности той или иной сферы деятельности организации. Данные показатели получили широкое распространение и на практике.Список использованных источниковБузырев В. В., Нужина И. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. - Москва: КНОРУС, 2015 – 331 с.Ваганов П. И. Финансовый анализ: (продвинутый уровень): учебное пособие. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2015 - 195 с.Голубина Ж. И., Марченко С. В., Баскакова Л. В. Финансово-экономический анализ: учебное пособие. - Пятигорск : РИА-КМВ, 2015 – 115 с.Жулева О.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург :СПбГУП, 2015 – 302 с.Иванова Е. В., Огорелкова Н. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016 - 231 с.Кобелева И. В., Ивашина Н. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие для студентов учебных заведений. - Москва: ИНФРА-М, 2019 – 254 с.Лавренчук Е. Н., Жукова Н. Ю. Финансовый анализ- Пермь: От и До, 2017 - 199 с.Рзун И. Г., Маслова Е. Ю., Хлусова О. С. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебно-методическое пособие. – Новороссийск, 2018 - 176 с.Хабиров Г. А. Финансовый анализ: учебное пособие. - Уфа: Башкирский ГАУ, 2016. - 114 с.Шадрина, Г. В.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 431 с.

Список использованных источников
1. Бузырев В. В., Нужина И. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. - Москва: КНОРУС, 2015 – 331 с.
2. Ваганов П. И. Финансовый анализ: (продвинутый уровень): учебное пособие. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2015 - 195 с.
3. Голубина Ж. И., Марченко С. В., Баскакова Л. В. Финансово-экономический анализ: учебное пособие. - Пятигорск : РИА-КМВ, 2015 – 115 с.
4. Жулева О.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург :СПбГУП, 2015 – 302 с.
5. Иванова Е. В., Огорелкова Н. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016 - 231 с.
6. Кобелева И. В., Ивашина Н. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие для студентов учебных заведений. - Москва: ИНФРА-М, 2019 – 254 с.
7. Лавренчук Е. Н., Жукова Н. Ю. Финансовый анализ- Пермь: От и До, 2017 - 199 с.
8. Рзун И. Г., Маслова Е. Ю., Хлусова О. С. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебно-методическое пособие. – Новороссийск, 2018 - 176 с.
9. Хабиров Г. А. Финансовый анализ: учебное пособие. - Уфа: Башкирский ГАУ, 2016. - 114 с.
10. Шадрина, Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 431 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом можно снизить расходы на телефон в небольшой компании?

Для снижения расходов на телефон в небольшой компании можно использовать электронные сообщения вместо телефонной связи. Это поможет не только сэкономить, но и усилить коммуникации внутри предприятия.

Какие еще расходы кроме телефонных могут быть значительными для небольших компаний?

Помимо телефонных расходов, для небольших компаний значительными могут быть такие расходы, как транспортные расходы и другие затраты на обслуживание офиса, содержание оборудования, оплата услуг поставщиков и т.д.

Как можно проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия?

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия может быть проанализирована с помощью различных методов, таких как анализ интенсивности и эффективности использования основного производственного фонда, анализ рентабельности предприятия и другие. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и разработать стратегию для улучшения его финансового положения.

Какая информационная база используется для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия используется информационная база, включающая данные о доходах, расходах, активах и обязательствах предприятия. Также важными источниками информации являются отчеты и бухгалтерская отчетность компании.

Что такое анализ интенсивности и эффективности использования основного производственного фонда?

Анализ интенсивности и эффективности использования основного производственного фонда позволяет оценить, насколько эффективно предприятие использует свои материальные ресурсы для производства товаров или оказания услуг. Этот анализ может включать оценку загрузки оборудования, использование сырья и материалов, а также качество производства и сервиса.

Какая информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

Информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает данные о финансовых показателях, оборотных средствах, кредиторской и дебиторской задолженности, продажах, затратах и других факторах, влияющих на финансовое состояние и результаты деятельности компании.

Каким образом можно проанализировать интенсивность и эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) на предприятии?

Анализ интенсивности и эффективности использования ОПФ на предприятии может быть выполнен путем сравнения уровня использования ОПФ с нормативными показателями отрасли или сравнительного анализа с другими компаниями. Также можно использовать показатели рентабельности, производительности труда и доли ОПФ в общих активах для оценки эффективности использования основных производственных фондов.

Как проанализировать рентабельность предприятия?

Анализ рентабельности предприятия может быть проведен с помощью таких показателей, как чистая рентабельность, рентабельность продаж, рентабельность активов и рентабельность собственного капитала. Также можно провести вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, чтобы выявить тенденции в рентабельности компании.

Как можно снизить расходы на телефон и транспортные услуги?

Для небольших компаний существует несколько способов снижения расходов на телефон и транспорт. Вместо телефонных звонков можно использовать электронные сообщения и видеоконференции для общения с сотрудниками и клиентами. Также можно рассмотреть возможность использования общественного транспорта или организовать карпулинг для сотрудников. Эти меры помогут не только сократить затраты, но и снизить негативное воздействие на окружающую среду.