Гигиеническая оценка питания студентов
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 06.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Факторы, которые определяют распространение и развитие вирусных заболеваний среди населения 5
1.1. Основы здорового питания 5
1.2. Анализ исследований по проблеме питания студентов 10
ГЛАВА 2. Изучение гигиены питания студентов Российского университета дружбы народов 16
2.1. Оценка приверженности студентов Российского университета дружбы народов к здоровому питанию 16
2.2. Рекомендации по нормализации питания студентов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Функции витаминов и микроэлементов 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Физиологическая потребность в энергии и пищевых веществах 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета 39
, Назаренко А.С., Давлетова Н.Х., Хаснутдинов Н.Ш. Оценка питания и двигательной активности у студентов// Наука и спорт: современные тенденции, 2017. – Т.15. – №2. – С. 72-77. Маркелова И.П. Основы здорового питания студентов// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 2017. – Т.2. – №3. – С. 100-104. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200076084 (дата обращения: 06.04.2020).Орлова А.И., Шестаков И.В. Актуальность здорового питания в образовательных учреждениях// Colloquium-journal, 2020. – №4(56). – С. 26-28.СеткоА.Г., БылычеваЕ.В., СеткоН.П., Носова Е.И. Гигиеническая оценка фактического питания студентов медицинского вуза и факторов, его формирующих// Оренбургский медицинский вестник, 2019. – Т.7. – №2(26). – С. 57-63.Физиология человека с основами патофизиологии: в 2 т. Т.2/ под ред. Р.Ф. Шмидта, Ф. Ланга, М. Хекманна; пер. снем. под ред. М.А. Каменской и др. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 494 с.ШеметоваЕ.В., Фоминых И.Л. Рациональное питание и учеба в вузе: как сохранить здоровье студентов? ( на примере структуры питания студентов ВГУЭС)// Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018. – Т.7. – № 2(23). – С. 315-318.ПРИЛОЖЕНИЕ А. Функции витаминов и микроэлементовТаблица А1Функции витаминов, макро- и микроэлементовВитамин/ минералРоль в организмеИсточники поступления в организмВитамин С (аскорбиновая кислота), мгВнеклеточная антиоксидантная защита, помощь в всасывании железа из кишечника, донор электронов для цитохрома С, важен в реакция гидроксилирования, участвует в обезвоживании токсинов, является антиканцерогеномШиповник, облепиха, перец сладкий, смородина черная, киви, грибы белые сушеные, зелень петрушки, капуста брюссельская, брокколи, цветная, рябина краснаяВитамин В1 (тиамин), мгКофермент транскетолазы, он участвует в катализе реакции прямого и окислительного декарбоксилированиякетоксилот, в синтезе ацетилхолина, в кроветворении, в стероидогенезеСемена подсолнечника, кунжута, отруби овсяные, соя в зернах, горох лущеный, халва подсолнечная, отруби пшеничныеВитамин В2 (рибофлавин), мгВходит в состав таких коферментов как FMN и FADГрибы белые, сушеные, печень говяжья, молоко сухое нежирное, почки говяжьи, яичный порошок, молоко сухое, сливки сухиеВитамин В6 (перидоксин), мгКофермент большого числа ферментов, что делает его важным компонентом системы регуляции белкового, липидного, углеводного обмена, биосинтеза гема, биогенных аминов, гормонов щитовидной железы и дрФисташки, семена подсолнечника, отруби пшеничные, чеснокВитамин В5(РР, никотиновая кислота, ниацин), мгКофермент NAD и NADP, тем самым участвует в метаболизме белков, жиров, углеводов, защите клеточных мембран от поврежденийЖелток куриного яйца, яичный порошок, молоко сухоеВитамин В12(кобаламин), мкгСинтез метионина из гомоцистеина, изомеризация D-метилмалонин-КоА и сукцинил-КоА, т.е. участвует в активации ферментов, регуляции метаболизма цистеина и метионина, в кроветворенииПечень говяжья, печень свиная, колбаса ливерная, печень куриная, устрица тихоокеанскаяВитамин В3(пантотеновая кислота), мгКофермент Дефосфо-КоА, N-ацетилтрансферазы, КоА-SH, тем самым участвует в метаболизме ферментов и синтезе протеиновГрибы белые сушеные, арахис, семена подсолнечника, тунец, отруби, мясо индейки, яичный порошок, печень говяжья, мясо куриное, мясо кролика, скумбрия, кунжутВитамин В9 (фолиевая кислота), мкгКоферментная форма витамина отвечает за мобилизацию и использование одноуглеродных функциональных группАрахис, семена подсолнечника, сояВитамин В7 (биотин), мкгКофермент карбоксибиотинил-ферментовСоя, желток куриного яйцаВитамин А, мкгСтруктурный компонент клеточных мембран, регулирует рост и дифференцировку эмбриона и молодого организма, участвует в фотохимическом акте зрения, компонент антиоксидантной защиты, участвует в реакции клеточного иммунитета, антиканцерогенРыбий жир из печени трески, печень говяжья, угорь, печень трески, морковь, рябина красная, угорь, зелень петрушки, яичный порошок, желток куриного яйцаВитамин Е, мгПротектор клеточных мембран от окисления, антиоксидант, антигипоксант, контролирует синтез убихинона, участвует в синтезе нуклеиновых кислот, гема, цитохрома, активизирует фосфолипазыА2 в лизосомах, которая разрушает фосфолипиды клеточных мембран, иммуномодуляторМасло подсолнечное, семена подсолнечника, майонез, миндаль, фундук, маргарин сливочный, масло арахисовое, масло сливочное, труби пшеничные, арахис, кедровые орехи, масло горчичноеВитамин D (кальциферол), мкгПрогормон гормона 1,25(ОН)2-D3, который действует аналогично стероидам. Витамин также отвечает за синтез Са2+–АТФ-азы, ускоряет всасывание фосфора, участвует в регуляции роста и дифференцировки клеток костного мозга, антиканцероген, антиоксидантРыбий жир из печени трески, печень трески, сельдь жирная, кета, скумбрия, лосось атлантический (семга), горбуша, икра черная зернистая, желток куриного яйцаВитамин К, мкгКофермент γ-глутаматкарбоксилазы, регулирует процессы свертывания кровиЗелень петрушки, листья одуванчика, зелень кресс-салата, зелень шпината, зелень базилика, зелень кинзы, зелень листового салата, перо зеленого лукаКальций, мгКомпонент костной ткани, участвует в свертывании крови, регулирует процессы внутри клеток (мышечные сокращения, экзоцитоз, секрецию гормонов, нейромедиаторов).Кунжут, сыр, молоко сухое, семена подсолнечника, шоколад молочный, соя, молоко сухое, молоко сгущенноеФосфор, мгСоединения фосфора – структурный компонент зубной эмали, костейОтруби пшеничные, молоко сухо, яичный порошок, отруби овсяные, кунжут, сыр, какао порошок, грибы белые сушеныеМагний, мгКофактор многих ферментативных реакций, участвует в синтезе АТФ (универсальный источник энергии в клетке), необходим для синтеза белков, участвует в нормальном функционировании нервной системы, мышц сердца, имеет сосудорасширяющее действие, стимулирует работу желудочно-кишечного тракта (выделение желчи, перистальтику, выведение холестерина)Кунжут, отруби пшеничные, какао порошок, семена подсолнечника, кешью, гречиха, кедровые орехи, мука гречневая, отруби овсяные, миндаль, соя, крупа гречневая, арахис, халва подсолнечная, маш, морская капуста, молоко сухое, фундук, ячмень, овес, шоколад горькийКалий, мгИспользуется в процессе генерации мембранного потенциала, мышечных сокращений, поддерживает осмотическую концентрацию крови, кислотно-щелочной баланс, участвует в водном обменеГрибы белые сушеные, курага, соя, какао порошок, молоко сухое, фасоль, фисташки, молоко сухое, маш, морская капуста, нут, чернослив, изюм, петрушка, шпинат, миндальНатрий, мгУчаствует в процессе генерации мембранного потенциала, сокращении мышц, поддержании осмотической концентрации крови, кислотно-щелочного баланса, нормализует водный обмен, обеспечивает мембранный транспорт, работает в качестве кофактора ряда ферментовСоль пищевая, сельдь слабосоленая, икра красная зернистая, икра черная зернистая, сыр, печень трескиХлориды, мгХлор поддерживает осмотическое равновесие совместно с ионами Na+ и K+. Ионы хлора оказывают тормозящее действие на нейроны путем снижения потенциала действия. Соляная кислота – компонент желудочного сокаСоль пищеваяЖелезо, мгУчаствует в кроветворении (необходим для синтеза гема, переноса эритроцитами кислорода), входит в состав цитохрома, т.е. принимает участие в окислительных процессах в организме. Является кофактором большого числа ферментов Какао порошок, кунжут, морская капуста, отруби пшеничные, грибы сморчки, чечевица, соя, яичный порошок, гречиха, ячмень, горох, печень, желток куриного яйца, крупа гречневая, семена подсолнечникаЦинк, мгКофактор для более чем 400 ферментов. Необходим для продукции половых клеток, обмена витамина Е, нормальной работы простаты, выработки гормонов тестостерона, инсулина, гормона ростаОтруби пшеничные, кедровые орехи, семена подсолнечника, сыр, яичный порошок, молоко сухое, арахис, мясо, фасоль, желток куриного яйца, мука гречневаяЙод, мкгКомпонент тиреоидных гормоновМорская капуста, кальмары, треска, креветки, яичный порошок, окунь морской, молоко сухое, вобла, горбуша, камбала, кета, семгаМедь, мгКофактор большого числа ферментов, в том числе цитохромовАрахис, отруби пшеничные, желуди сушеные, макароны, гречиха, нут, чечевица, крупа гречневая, овес, горох, фасоль, рисМарганец, мгПринимает участие в процессах роста, кроветворения, в функционировании половых железОтруби пшеничные, кедровые орехи, отруби овсяные, овес, крупа овсяная, хлопья овсяные, крупа пшеничная, фисташки, пшеницаСелен, мкгКофактор ферментов, участвует в метаболизме белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, окислительно-восстановительных реакциях. Является структурным компонентом мышц, гормонов щитовидной железыОтруби пшеничные, семена подсолнечника, отруби овсяные, горбуша, яйцо куриное, творог, пшеница, нутХром, мкгУчаствует в обмене белков, жиров, углеводовТунец, вобла, горбуша, камбала, кета, килька балтийская и каспийская, семга, минтай, мойва, окунь морской, сазан, сельдь жирная, сельдь нежирная, скумбрия, ставрида, судак, угорь, креветкиМолибден, мкгУсиливает работу антиоксидантной системы, компонент тканевого дыхания, регулирует обмен мочевой кислоты, кофермент ряда ферментовПечень говяжья, соя, почки говяжьи, горох, печень свиная, чечевица, печень цыпленка, печень курицы, почки свиные, пшеница, яйца куриныеФтор, мкгСтруктурный компонент зубной эмали, костейСкумбрия, минтай, треска, грецкий орехПРИЛОЖЕНИЕ Б. Физиологическая потребность в энергии и пищевых веществахТаблица Б1Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для женщинПоказатели(в сут.)Группа физической активности (коэффициент физической активности)Мужчины старше60 летI (1,4)II (1,6)III (1,9)IV (2,2)V (2,5)Возрастные группы18-2930-3940-5918-2930-3940-5918-2930-3940-5918-2930-3940-5918-2930-3940-59Энергия и макронутриентыЭнергия, ккал2 4502 3002 1002 8002 6502 5003 3003 1502 9503 8503 6003 400<4 2003 9503 750230Белок, г7268658077729489841081029611711110468в т. ч. животный, г363432,54038,5364744,54254514858,555,55234% от ккал12121212121211111111111111111112Жиры, г8177709388831101059812812011315414413777Жир, % от ккал30303030303030303030303033333330МНЖК, % от ккал10ПНЖК, % от ккал6-10Омега-6, % от ккал5-8Омега-3, % от ккал1-2Фосфолипиды, г5-7Углеводы, г358335303411387366484462432566528499586550524335Сахар, % от ккал< 10Пищевые волокна, г20Витамины Витамин С, мг90Витамин В1, мг1,5Витамин В2, мг1,8Витамин В6, мг2,0Ниацин, мг20Витамин В12, мкг3,0Фолаты, мкг400Пантотеновая кислота, мг5,0Биотин, мкг50Витамин А, мкг рет. экв.900Бета-каротин, мг5,0Витамин Е, мг ток.экв.15Витамин D, мкг1015Витамин К, мкг120Минеральные веществаКальций, мг1 0001 200Фосфор, мг800Магний, мг400Калий, мг2 500Натрий, мг1 300Хлориды, мг2 300Железо, мг10Цинк, мг12Йод, мкг150Медь, мг1,0Марганец, мг2,0Селен, мкг70Хром, мкг50Молибден, мкг70Фтор, мг4,0Таблица Б2Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для мужчинПоказатели(в сут.)Группа физической активности (коэффициент физической активности)Женщины старше60 летI (1,4)II (1,6)III (1,9)IV (2,2)Возрастные группы18-2930-3940-5918-2930-3940-5918-2930-3940-5918-2930-3940-59Энергия и макронутриентыЭнергия, ккал2 0001 9001 8002 2002 1502 1002 6002 5502 5003 0502 9502 8501 975Белок, г61595866656376747287848261в т. ч. животный, г30,529,5293332,531,538373643,5424130,5% от ккал12121212121212121212121212Жиры, г676360737270878583102989566Жир, % от ккал30303030303030303030303030МНЖК, % от ккал10ПНЖК, % от ккал6-10Омега-6, % от ккал5-8Омега-3, % от ккал1-2Фосфолипиды, г5-7Углеводы, г289274257318311305378372366462432417284Сахар, % от ккал< 10Пищевые волокна, г20ВитаминыВитамин С, мг90Витамин В1, мг1,5Витамин В2, мг1,8Витамин В6, мг2,0Ниацин, мг20Витамин В12, мкг3,0Фолаты, мкг400Пантотеноваякислота, мг5,0Биотин, мкг50Витамин А, мкг рет. экв.900Бета-каротин, мг5,0Витамин Е, мг ток.экв.15Витамин D, мкг1015Витамин К, мкг120Минеральные веществаКальций, мг1 0001 200Фосфор, мг800Магний, мг400Калий, мг2 500Натрий, мг1 300Хлориды, мг2 300Железо, мг18Цинк, мг12Йод, мкг150Медь, мг1,0Марганец, мг2,0Селен, мкг55Хром, мкг50Молибден, мкг70Фтор, мг4,0ПРИЛОЖЕНИЕ В. АнкетаУважаемые студенты. Предлагаем Вам принять участие в анкетировании на тему «Здоровое питание». Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Анкетирование анонимноеВаш пол?МужскойЖенскийВаш возраст, полных лет? ____________________________________________Ваш вес, кг? ______________________________________________________Ваш рост, см? ___________________________________________________Сколько раз в день Вы питаетесь?1-2 раза3-4 раза4-5 раз и болееЧасто ли Вы употребляете в пищу овощи, фрукты (за исключением картофеля, бананов, винограда)?каждый деньдва раза в неделюодин раз в неделюодин раз в месяцреже одного раза в месяцне ем овощей, фруктовКак часто Вы употребляете в пищу сладкие, мучные блюда, жирную пищу?каждый день1-2 раза в неделю1 раз в неделю1 раз в месяцреже 1 раза в месяцне употребляютСколько часов в неделю Вы уделяете физической культуре и спорту?свыше 7 часов4-6 часов1-3 часаменее 1 часане занимаюсь физической культурой и спортомК каким заболеваниям приводит неправильное питание (может быть несколько вариантов ответа)? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Откуда Вы получаете информацию о здоровом питании (может быть несколько вариантов ответа)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие в анкетировании! Доброго Вам здоровья!
2. Алексеева Н.Д., Зиновьев А.Н., Святченко П.Б., Ивачев А.А. Оценка рационального питания студентов технического вуза как элемента здорового образа жизни// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – №5(159). – С. 17-19.
3. Амбросьева Е.Д. Физиология питания. – М.: КНОРУС, 2018. – 306 с.
4. Белова Е.Д., Гурлева А.Д. Анализ питания студентов СПб ГПМУ// Forcipe. Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «Студенческая наука – 2019», 2019. – С. 317.
5. Биохимия: учебник/ Под ред. Е.С. Северина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 768 с.
6. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология: учебник. – М.: Academia, 2018. – 128 с.
7. Денисова Г.С., Березуцкая Л.А. Пути совершенствования организации питания студентов// Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2017. – №1(4). – С. 73-84.
8. Диетология/ под ред. А.Ю. Барановского. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 1104 с.
9. Ершов Ю.А. Биохимия человека: учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 374 с.
10. Жунева М.В., Кондратьева Д.А., Немоляева Е.К. Оценка фактического питания студентов лечебного факультета СГМУ// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т.7. – №6. – С. 1118-1120.
11. Здравоохранение в России. 2019: Стат.сб./ Росстат. – М., 2019. – 170 с.
12. Зильберман Г.Р., Кондратьева Д.А. Антропосоциальная культура питания студента// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т.7. – №6. – С. 1145.
13. Зильберман Г.Р., Кондратьева Д.А. Антропосоциальная культура питания студента// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т.7. – №6. – С. 1145.
14. Иванова Е.С., Назаренко А.С., Давлетова Н.Х., Хаснутдинов Н.Ш. Оценка питания и двигательной активности у студентов// Наука и спорт: современные тенденции, 2017. – Т.15. – №2. – С. 72-77.
15. Маркелова И.П. Основы здорового питания студентов// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 2017. – Т.2. – №3. – С. 100-104.
16. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200076084 (дата обращения: 06.04.2020).
17. Орлова А.И., Шестаков И.В. Актуальность здорового питания в образовательных учреждениях// Colloquium-journal, 2020. – №4(56). – С. 26-28.
18. Сетко А.Г., Былычева Е.В., Сетко Н.П., Носова Е.И. Гигиеническая оценка фактического питания студентов медицинского вуза и факторов, его формирующих// Оренбургский медицинский вестник, 2019. – Т.7. – №2(26). – С. 57-63.
19. Физиология человека с основами патофизиологии: в 2 т. Т.2/ под ред. Р.Ф. Шмидта, Ф. Ланга, М. Хекманна; пер. с нем. под ред. М.А. Каменской и др. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 494 с.
20. Шеметова Е.В., Фоминых И.Л. Рациональное питание и учеба в вузе: как сохранить здоровье студентов? ( на примере структуры питания студентов ВГУЭС)// Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018. – Т.7. – № 2(23). – С. 315-318.
Вопрос-ответ:
Какие факторы определяют распространение и развитие вирусных заболеваний среди населения?
Факторы, которые определяют распространение и развитие вирусных заболеваний среди населения, могут включать несоблюдение правил гигиены, низкую иммунную систему, плотность населения, недостаток чистой воды и санитарных условий, непродуманное питание, путешествия и контакты с зараженными людьми.
Что включает в себя основы здорового питания?
Основы здорового питания включают в себя умеренное потребление калорий, разнообразие продуктов, потребление достаточного количества фруктов и овощей, умеренное потребление жиров и сахаров, контроль над потреблением соли и мяса, употребление достаточного количества воды и правильную обработку и хранение продуктов.
Какие исследования проведены по проблеме питания студентов?
Было проведено несколько исследований, посвященных проблеме питания студентов. Одно из исследований изучало пищевые привычки и предпочтения студентов, другое исследовало уровень потребления питательных веществ и калорий, третье исследование фокусировалось на влиянии питания на общее здоровье студентов, а некоторые исследования рассматривали проблемы питания в контексте учебной успеваемости и эмоционального состояния студентов.
Как оценивается приверженность студентов Российского университета дружбы народов к здоровому питанию?
Приверженность студентов Российского университета дружбы народов к здоровому питанию оценивается с помощью опросов, анкетирования и анализа пищевых привычек и предпочтений студентов. Также могут быть проведены физические и биохимические исследования для определения уровня потребления питательных веществ и калорий.
Какие факторы определяют распространение и развитие вирусных заболеваний среди населения?
Факторы, определяющие распространение и развитие вирусных заболеваний, включают контакт с инфицированными людьми, низкую иммунную систему, неправильное питание, недостаточность гигиены и т. д.
Что представляют собой основы здорового питания?
Основы здорового питания включают сбалансированное потребление всех необходимых питательных веществ, умеренное потребление калорий, употребление свежих фруктов и овощей, ограничение потребления жирных и сахаристых продуктов.
Какие исследования были проведены по проблеме питания студентов?
Были проведены исследования, в которых анализировалась диета студентов, их приверженность здоровому питанию, факторы, влияющие на их пищевые привычки, а также эффективность различных программ по нормализации питания студентов.
Как оценивалась приверженность студентов Российского университета дружбы народов к здоровому питанию?
Приверженность студентов Российского университета дружбы народов к здоровому питанию оценивалась с помощью анкетирования и опросов, где студенты отвечали на вопросы о своих пищевых привычках, предпочтениях и знаниях о здоровом питании.
Какие рекомендации по нормализации питания студентов можно предложить?
Рекомендации по нормализации питания студентов включают увеличение потребления свежих фруктов и овощей, уменьшение потребления жирных и сахаристых продуктов, правильное распределение приемов пищи, обучение студентов основам здорового питания и регулярное физическое упражнение.