Cубъекты исполнительного производства
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 08.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика субъектов исполнительного производства 6
1.1 Понятие субъектов исполнительного производства 6
1.2 Классификация субъектов исполнительного производства 8
Глава 2. Процессуальное положение и функции лиц, участвующих в исполнительном производстве 12
2.1 Процессуальное положение судебных приставов и иных органов и организаций, исполняющих требования судебных актов и актов других органов 12
2.2 Права и обязанности лиц, участвующих в исполнительном производстве 16
2.3 Особенности участия прокурора, органов государственного управления и местного самоуправления 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
В данном случае прокурор будет выступать представителем государства.Соответственно, по вышеуказанным делам, прокурор наделен правом обращаться к судебным приставам с инициативой возбуждения исполнительного производства.Сказанное не дает право делать вывод о том, что прокурор в исполнительном производстве может участвовать только на стадии возбуждения соответствующего производства.Возможность участие прокурора в исполнительном производстве регламентируется разнообразными нормативно правовыми актами. Таким образом, только законодатель разрешает вопрос о возможности участия прокурора в исполнительном производстве.Итак, законодательством определено, что прокурор в исполнительном производстве может принимать участие в двух формах, а именно в форме возбуждения производства или в форме вступления в уже возбужденное исполнительное производство.Рассмотрим полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора. Еще раз отметим, место для специальных норм, регламентирующих прокурорский надзор за деятельностью судебных приставом, в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» не отведено.Вместе с тем, органам прокуратуры необходимо осуществлять надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, в частности:за соблюдением закона при осуществлении судебными приставами своих функций как при обеспечении установленного порядка деятельности судов, так и при исполнении судебных актов и актов других органов;за исполнением законов, регламентирующих возбуждение исполнительного производства;за законностью постановлений судов по гражданским делам – в части соответствия законам постановлений судов общей юрисдикции по вопросам исполнительного производства.В целях реализации данных полномочий, прокуратура РФ периодично проводит проверки относительно осуществления деятельности судебными приставами, судебными приставами-исполнителями.Таким образом, прокурорский надзор в исполнительном производстве является очень важным носителем гарантий охраны прав граждан и организаций. Помимо прокурорского надзора за деятельностью судебных приставов-исполнителей, есть судебный контроль. Названные два вида контроля тесно сочетаются между собой.Именно сочетание этих двух видов контроля над осуществлением деятельности судебных приставов-исполнителей, а также за деятельностью иных лиц, принимающих участие в исполнительном производстве, обеспечивают наибольшие гарантии правильного и должного исполнения, как судебных актов, так и иных, которые требуют такого исполнения.Участие органов государственного управления и органов местного управления Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не предусмотрено. Однако, указанные субъекты также в некоторых случаях принимают участие в рассматриваемом виде производства. Такая возможность участия органов государственного управления и органов местного управления определяется нормами отраслевого законодательства. В качестве примера может выступать ст.79 СК РФ. В данной норме содержится положение о том, что принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица (лиц), которому передается ребенок, а в необходимых случаях – с участием представителя органов внутренних дел.В связи с закреплением в отраслевых законодательных актах положений относительно возможности участия органов государственного управления и органов местного управления, имеется необходимость закрепления таковых полномочий в Федеральном законе «Об исполнительном производстве».Следует иметь в виду, что на практике возможно участие в исполнительном производстве других органов государственного управления и местного самоуправления, например, органа по защите прав потребителей, органа санитарно-эпидемиологического надзора, антимонопольного органа.В заключение главы обобщим все изложенное в ней. В данное главе было рассмотрено процессуальное положение и функции лиц, участвующих в исполнительном производстве. Субъектами, которые исполняют судебные акты, являются судебные приставы-исполнители. Они наделены большим количеством полномочий, в том числе обращаться в разнообразные организации, которые должны содействовать исполнительному производству. Стороны являются очень значимыми субъектами в исполнительном производстве, так как именно по их инициативе может быть производство возбуждено или, наоборот, окончено. Прокуратура, а также иные государственные органы, в некоторых случаях, наделены контрольной, надзорной деятельностью за осуществлением исполнительного производства.ЗаключениеВ заключение работы обобщим все, что было в ней изложено.Под исполнительным производством понимается последняя, завершающая стадия гражданского процесса, которой приводится в исполнение решение суда по делу.Участниками исполнительного производства являются как стороны данного производства (взыскатель и должник), так и иные лица, содействующие принудительному исполнению требований, которые вытекают из исполнительного документа.К указанной категории лиц, также относятся лица, которые исполняют требования вытекающие из какого-либо судебного акта или акта иных органов и должностных лиц в соответствии с федеральным законодательством.К лицам, которые исполняют указанные акты, относят банки и кредитные организации, государственные органы, физические лица, органы местного самоуправления, а также коммерческие и некоммерческие организации.В рамках данной работы были рассмотрены стороны исполнительного производства. Сторонами, как уже казано, является взыскатель и должник. В качестве их могут выступать физические и юридические лица.Более того, в качестве взыскателеймогут выступать объединениям граждан, не являющихся юридическим лицом.Взыскателем и должником могут быть признаны публичные образования - Российская Федерации, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.Участие таких лиц в исполнительном производстве должно осуществляться с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации.В Федеральном законе «Об исполнительном производстве» подробно описаны права и обязанности представителей сторон исполнительного производства, а также порядок оформления их полномочий.Участие организации в исполнительном производстве осуществляется через ее органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через иных представителей.Представители действуют на основании доверенности, которая должна быть оформлена должным образом. Иначе говоря, в доверенности должны быть полностью прописаны полномочия, на осуществления которых эти лица могут быть допущены.К лицам, содействующим исполнительному производству, относятся понятые, переводчик, специалисты, а также лица, которым передано под охрану или на хранение арестованное имущество. К данной категории лиц законодательство относит и сотрудников органов внутренних дел.Список использованных источниковНормативно-правовые актыСемейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Российская газета, N 17, 27.01.1996;Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2020) // Российская газета, N 223, 06.10.2007;Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета, N 229, 25.11.1995;Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" // Российская газета, N 149, 05.08.1997;Учебная и научная литератураВалеев Д. Х. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве"(с постатейными материалами) / Валеев Д.Х. - М.:Статут, 2011. - 950 с.;Дугинов Д.Е. Нормативные правовые акты, разъяснения и методические рекомендации в сфере исполнительного производства: Сборник / Сост. Д.Е. Дугинов. - Москва : Статут, 2014. - 637 с.;Захаров В. В. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" (постатейный) / Захаров В.В. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 431 с.;Исполнительное производство : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Эриашвили, Д. В. Чухвичев, А. Л. Миронов, В. И. Липунов [и др.] ; под ред. С. С. Маиляна, Л. В. Тумановой, А. Н. Кузбагарова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,2017. — 303 с.;Лоба В.Е. Исполнительное производство: учебное пособие для учащихся техникума по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование — Армавир: РИО АЛСИ, 2017 — 412 с.;Мамыкин А. С. Исполнительное производство: Учебное пособие / Мамыкин А.С., Федорова И.А. - Москва :РГУП, 2018. - 151 с.;Рассохина А. А., Проданова А. А. Некоторые проблемы исполнительного производства в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 656-658;Решетникова, И. В. Исполнительное производство / Решетникова И.В., Закарлюка А.В., Куликова М.А.; Под ред. Решетниковой И.В., - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 240 с.;Рышков В. И. Формы исполнения судебных решений, исполнители и исполнительный документ // Молодой ученый. — 2017. — №21. — С. 351-354;Федоров П. Р. Органы принудительного исполнения судебных актов [Текст] // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 131-133;Хуснутдинова С. А. Исполнительное производство в Российской Федерации [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 266-267;Ярков В.В. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" / Под ред. В.В. Яркова. - Москва : НОРМА, 2009. - 656 с.
Нормативно-правовые акты
1) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Российская газета, N 17, 27.01.1996;
2) Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2020) // Российская газета, N 223, 06.10.2007;
3) Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета, N 229, 25.11.1995;
4) Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" // Российская газета, N 149, 05.08.1997;
Учебная и научная литература
5) Валеев Д. Х. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве"(с постатейными материалами) / Валеев Д.Х. - М.:Статут, 2011. - 950 с.;
6) Дугинов Д.Е. Нормативные правовые акты, разъяснения и методические рекомендации в сфере исполнительного производства: Сборник / Сост. Д.Е. Дугинов. - Москва : Статут, 2014. - 637 с.;
7) Захаров В. В. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" (постатейный) / Захаров В.В. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 431 с.;
8) Исполнительное производство : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Эриашвили, Д. В. Чухвичев, А. Л. Миронов, В. И. Липунов [и др.] ; под ред. С. С. Маиляна, Л. В. Тумановой, А. Н. Кузбагарова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,2017. — 303 с.;
9) Лоба В.Е. Исполнительное производство: учебное пособие для учащихся техникума по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование — Армавир: РИО АЛСИ, 2017 — 412 с.;
10) Мамыкин А. С. Исполнительное производство: Учебное пособие / Мамыкин А.С., Федорова И.А. - Москва : РГУП, 2018. - 151 с.;
11) Рассохина А. А., Проданова А. А. Некоторые проблемы исполнительного производства в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 656-658;
12) Решетникова, И. В. Исполнительное производство / Решетникова И.В., Закарлюка А.В., Куликова М.А.; Под ред. Решетниковой И.В., - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 240 с.;
13) Рышков В. И. Формы исполнения судебных решений, исполнители и исполнительный документ // Молодой ученый. — 2017. — №21. — С. 351-354;
14) Федоров П. Р. Органы принудительного исполнения судебных актов [Текст] // Право: современные тенденции: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 131-133;
15) Хуснутдинова С. А. Исполнительное производство в Российской Федерации [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 266-267;
16) Ярков В.В. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" / Под ред. В.В. Яркова. - Москва : НОРМА, 2009. - 656 с.
Вопрос-ответ:
Как определяется понятие субъектов исполнительного производства?
Понятие субъектов исполнительного производства определяется как лица или организации, которые участвуют в процессе исполнения требований судебных актов и актов других органов.
Какова классификация субъектов исполнительного производства?
Классификация субъектов исполнительного производства основывается на различных критериях, включая профессиональную принадлежность (судебные приставы, федеральные органы исполнительной власти, организации, которые выполняют исполнение судебных актов) и статус (государственные, муниципальные, частные субъекты исполнительного производства).
Какое процессуальное положение у судебных приставов и других органов, исполняющих требования судебных актов?
Судебные приставы и другие органы и организации, исполняющие требования судебных актов, имеют определенное процессуальное положение, что дает им право осуществлять исполнительное производство, принимать меры по обеспечению исполнения судебных актов и применять принудительные меры.
Какие права и обязанности имеют лица, участвующие в исполнительном производстве?
Лица, участвующие в исполнительном производстве, имеют определенные права и обязанности. Например, судебные приставы имеют право вступать на территорию объектов и осуществлять обыск, арест, передачу вещей. Они также обязаны незамедлительно исполнять судебные акты и акты других органов.
Какие функции выполняют субъекты исполнительного производства?
Субъекты исполнительного производства выполняют ряд функций, включая осуществление исполнения судебных актов, принятие мер по обеспечению исполнения требований судебных актов, применение принудительных мер, взыскание задолженности и т.д.
Что такое субъекты исполнительного производства?
Субъекты исполнительного производства - это лица, органы и организации, которые участвуют в процессе исполнения судебных актов и актов других органов.
Какие бывают субъекты исполнительного производства?
Субъекты исполнительного производства можно классифицировать на государственные органы, такие как судебные приставы, и негосударственные организации и лица, которые также участвуют в исполнительном производстве.
Каково процессуальное положение судебных приставов и других органов, участвующих в исполнительном производстве?
Судебные приставы и другие органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов, обладают определенным процессуальным положением, которое определяется законодательством и предусматривает их права и обязанности в процессе исполнительного производства.
Какие функции выполняют субъекты исполнительного производства?
Субъекты исполнительного производства выполняют различные функции, включая принудительное осуществление исполнения, взыскание долгов, наложение ареста на имущество, эвакуацию предметов исполнения и другие меры, необходимые для выполнения требований судебных актов и актов других органов.