Совершенствование процесса бюджетирования затрат на персонал в организации на примере....

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 80 80 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 08.05.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы бюджетирования затрат на персонал 7
1.1.Сущность и значение бюджетирования затрат на персонал в деятельности организации 7
1.2. Виды затрат на персонал и их роль в деятельности организации 13
1.3.Этапы бюджетирования затрат на персонал 15
2.Анализ затрат на персонал ООО «АТЦ» 21
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «АТЦ» 21
2.2. Направления оценки затрат на персонал ООО «АТЦ» 50
2.3. Организация бюджетирования затрат на персонал ООО «АТЦ» 57
3.Совершенствования бюджетирования затрат на персонал ООО «АТЦ» 63
3.1.Мероприятия совершенствования 63
3.2.Внедрение мероприятий 66
3.3. Обоснование мероприятий 71
Заключение 77
Список литературы 79
Приложения 80


Фрагмент для ознакомления

Документы, которые необходимо составить при определении затрат на персонал.
Таблица 2.31
Документы, которые необходимо составить при определении затрат на персонал
№ п/п Действия Наименование документа От кого Кому Срок 1. Выдача задания на составление программы Распоряжение Директор Заместителю директора В течение 3 дней 2. Составление программы мероприятий Проект программы мероприятий Заместитель директора Отдел кадров В течение 5 дней 3. Согласование программы мероприятий Проект программы мероприятий Отдел кадров Начальники структурных подразделений В течение трех дней 4. Определение бюджета корпоративных мероприятий
Бюджет корпоративных мероприятий Отдел кадров Бухгалтерия В течение 5 дней 5. Согласование бюджета Акт согласования бюджета корпоративных мероприятий Бухгалтерия Директор В течение трех дней 6. Внесение изменений в программу по замечаниям руководителя Акт согласования программы мероприятий Отдел кадров Директор В течение трех дней 7. Корректировка программы мероприятия Служебная записка Директор Отдел кадров В течение трех дней 8. Корректировка бюджета мероприятия Служебная записка Директор Бухгалтерия В течение трех дней 9. Утверждение согласованной программы Приказ об утверждении мероприятия Директор Отдел кадров
Бухгалтерия В течение трех дней 10. Оплата аванса за мероприятия Договор с агентством, расходный кассовый ордер Отдел кадров Агентство по проведению мероприятий В течение трех дней 11. Рассылка уведомлений о мероприятии Уведомление о мероприятии Отдел кадров Участники мероприятия В течение пяти дней 12. Распространение приглашений Приглашение на мероприятие Отдел кадров Участники мероприятия В течение трех дней 13. Проведение мероприятия Приглашение на мероприятие Организаторы мероприятия Участники мероприятия В течение трех дней 14. Организация опроса персонала об удовлетворенности мероприятием Анкета с вопросами Отдел кадров Участники мероприятия В течение трех дней 15. Обработка результатов опроса и формирование итоговой оценки о мероприятии. Акт обработки результатов опроса Отдел кадров Директор В течение трех дней Таким образом, предлагаемое мероприятие будет иметь 15 этапов, которые связаны с тем, что будут составляться документы по результатам прохождения каждого этапа.
На основании оперограммы составим окончательный бюджет мероприятия в таблице 2.32.
Таблица 2.32
Окончательный бюджет проведения корпоративного мероприятия
Статьи расходов Цена, если привлекать стороннее агентство Цена, если организовать силами hr-службы Выбранный вариант Аренда помещения 20.000 бесплатно 20000 Сценарий по договоренности бесплатно 10000 Техническое оснащение 20.000-25.000 10.000-15.000 20000 Фото и видео съемка 10.000-20.000 бесплатно бесплатно Ведущий 10.000-18.000 10.000-18.000 15000 Оформление 10.000-15.000 12.000 10000 Дискотека 12.000 (6 часов) бесплатно 12000 Подарки 88.000-92.000 (включая участников конкурсов) 88.000-92.000 (включая участников конкурсов) 50000 Банкет 270.000-290.000 270.000-280.000 250000 Шоу-программа 15.000-20.000 9.500-17.000 10000 Итого 455.000-512.000 399.500-434.000 397000 Таким образом, выбранный вариант предполагает затраты в сумме397 тыс. руб. Источником финансирования данных затрат будет являться прибыль ООО «АТЦ». Ответственным за организацию и проведение мероприятие будет являться заместитель директора, который будет контролировать по документам прохождение всех этапов проведения мероприятия.
Рассмотрим контроль выбранных средств. Для обеспечения контроля над выделенными средствами необходимо назначить ответственных на каждом этапе их расходования.
Таблица 2.33
Контроль над расходованием средств
Статьи расходов Выбранный вариант Ответственный контролер Период контроля Аренда помещения 20000 Директор На период действия договора аренды Сценарий 10000 Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Техническое оснащение 20000 Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Фото и видео съемка бесплатно Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Ведущий 15000 Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Оформление 10000 Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Дискотека 12000 Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Подарки 50000 Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Банкет 250000 Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Шоу-программа 10000 Главный бухгалтер Период проведения мероприятия Итого 397000 По данным таблицы видно, что предлагается осуществлять контроль над расходованием выделенных средств на весь период осуществления мероприятия и действия договора аренды. В качестве контролеров над выполнением договора аренды предлагается назначить директора, а контролера за расходованием средств на проведение мероприятия предлагается назначить главного бухгалтера.
Таким образом, для проведения мероприятия будут определены расходы на персонал с учетом порядка проведения мероприятий, а также порядка осуществления контроля над расходованием средств над его проведением.


3.Совершенствования бюджетирования затрат на персонал ООО «АТЦ»
3.1.Мероприятия совершенствования

Опишем основные предлагаемые этапы определения бюджета расходов на персонал.
Первый этап – Определение ответственных за составление бюджета затрат на персонал.
Сбор информации нужно поручить сотрудникам службы персонала, экономисту — разработку формы и бланков бюджета.
Главным ответственным будет начальник отдела кадров.
Второй этап – оценить бюджет за прошлый год.
Для этого проанализируем расходы на персонал за прошедшие несколько лет и вычислить допустимый уровень отклонений по каждой статье расходов. Необходимо также запланировать непредвиденные расходы.
Третий этап - проанализировать потребности в персонале компании и планируемый товарооборот. Оценить возможность увеличения расходов на персонал по каждой статье расходов.
Четвертый этап – разработать кадровую политику и оценить эффективность существующей кадровой политики и составить план кадровой работы.
На пятом этапе составляется проект бюджета на персонал.
Для этого выбирается метод и вариант планирования, который может быть: централизованный, децентрализованный или смешанный, а также структуру документа. Далее заполняют бланк бюджета затрат на персонал. 
При формировании бюджета расходов на персонал можно выделить следующие статьи:
1) фонд оплаты труда (ФОТ): зарплата, все варианты премий, налоги и страховые взносы с ФОТ;
2) социальные программы, льготы, компенсации: все расходы на мотивирование сотрудников социальными льготами, например, ДМС, оплата питания, спорт, материальная помощь, оплата транспорта, аренда жилья и т. п.;
3) расходы на охрану труда: стоимость средств защиты, спецодежды, молока и иного дополнительного питания для сотрудников вредного производства;
4) подбор персонала: оплата источников поиска, стоимость объявлений и пр.;
5) обучение и развитие: оплата курсов, услуги тренеров, аренда зала для обучения и пр.;
6) оценка персонала: услуги внешних экспертов по оценке, покупка тестов и других программ для оценки;
7) развитие корпоративной культуры, корпоративные мероприятия: расходы на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий и PR-кампаний;
8) ведение кадрового делопроизводства: расходы на приобретение трудовых книжек и вкладышей к ним, оформление документов иностранных граждан, расходные материалы: картриджи, бумага и др.;
9) обеспечение деятельности службы персонала: расходы на автоматизацию HR-процессов, подписка на справочные системы, например, Систему Кадры, журналы, книги и пр.;
10) подарки: расходы на подарки к Новому году, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, дням рождения сотрудников, дню рождения организации и т. п.;
11) командировочные расходы: суточные, оплата проезда, гостиницы и пр.
Расходы, не учитываемые в затратах организации на рабочую силу:
- расходы на доходы сотрудников по акциям и от участия в собственности организации (дивиденды, проценты и т. д.),
- вознаграждение членам совета директоров акционерного общества, учредителям, освобожденным профсоюзным сотрудникам, не состоящим в списочном составе сотрудников организации и др. 
На шестом этапе можно рассмотреть варианты оптимизации составленного бюджета.
Можно выделить следующие направления бюджета расходов на персонал:
- затраты на корпоративные мероприятия, внешнее обучение;
- снижение сумм стимулирующих выплат, затраты на подарки;
- провести анализ оплаты труда работников и если их оплата выше, чем у конкурентов, то не следует увеличивать оплату труда, а необходимо рассматривать другие меры по их стимулированию: расширение обязанностей путем участия в интересных проектах, включение ценных работников в кадровый резерв, развитие различных уровней в рамках одной должности.
Для снижения трудоемкости работы отдела кадров можно использовать автоматизированные программы, которые позволят и выполнить бюджетирование затрат на персонал.
На сегодняшнем рынке предлагаются готовые комплексные решения, которые не требуют внедрения дополнительных компонентов, но подразумевают эту возможность. Системы помогают планировать, учитывать, контролировать расходы на персонал, а на основании данных быстро подготавливать отчеты.
Бюджетирование затрат на персонал выполняют с помощью следующего программного обеспечения: «1С: финансовое планирование»; Navision; «Контур Корпорация. Бюджет холдинга»; SAP R/3; «Галактика»; «ПАРУС»; Oracle Financial Analyzer (OFA) Hyperion Pillar; Adaytum e.Planning Analyst; EPS Prophix Budgets; EPS Prophix Enterprise; Comshare MPS; «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы», «ИНТАЛЕВ: Бюджетное управление»; «Красный директор»; Bplan; КИС: Бюджетирование; «AVACCO Корпоративное управление». 
Программы подходят для организаций разного типа, в том числе для небольших фирм. Перед их установкой на ПК необходимо проконсультироваться с системным администратором компании. При первом использовании нужно контролировать правильность работы системы, что позволит избежать ошибок в документах. 


3.2.Внедрение мероприятий

Рассмотрим внедрение предлагаемых мероприятий. Определим стоимость функций по управлению персоналом на основании таблицы трудоемкости, которая приведена во второй главе.
Таблица 3.1
Определение затрат на управление персоналом в стоимостном выражении
Трудовая функция Трудо-емкость в год Исполнитель Цена одного часа работы, руб. Сумма, руб. Организация работы отдела кадров 1712 Начальник отдела кадров 350 599200 Развитие персонала         Оформление оперативного плана работы кадровой службы 40 Специалист 1-й категории 270 10800 Разработка форм отчетности по кадровым вопросам 72 Специалист 1-й категории 270 19440 Анализ и корректировка должностных инструкций сотрудников 500 Специалист 1-й категории 270 135000 Разработка положения о структурном подразделении 175 Специалист 1-й категории 270 47250 Разработка положения о системе управления кадрами 200 Специалист 1-й категории 270 54000 Разработка плана развития персонала 600 Специалист 1-й категории 270 162000 Разработка плана обучения и повышения квалификации работников 660 Специалист 1-й категории 270 178200 Разработка индивидуального плана развития сотрудников 960 Специалист 1-й категории 270 259200 Оформление договоров на повышение квалификации и обучение 80 Специалист 1-й категории 270 21600 Формирование кадрового резерва 96 Специалист 1-й категории 270 25920 Организация работы с кадровым резервом 144 Специалист 1-й категории 270 38880 Итого 3527     952290 Планирование кадров         Определение планируемой численности персонала 12 Начальник отдела кадров 350 4200 Определение потребности в персонале 4 Начальник отдела кадров 350 1400 Итого 16     5600 Подбор кадров         Составление объявления о вакансиях 20 Специалист 2-й категории 250 5000 Размещение объявления о вакансиях 20 Специалист 2-й категории 250 5000 Заполнение анкеты кандидата на должность 40 Специалист 2-й категории 250 10000 Тестирование кандидатов на должность 40 Специалист 2-й категории 250 10000 Обработка анкет 40 Специалист 2-й категории 250 10000 Обработка результатов тестирования 40 Специалист 2-й категории 250 10000 Итого 200     50000 Отбор кадров         Организация собеседования 15 Начальник отдела кадров 350 5250 Проверка рекомендация 30 Начальник отдела кадров 350 10500 Организация выбора кандидата на должность 7,5 Начальник отдела кадров 350 2625 Итого 52,5     18375 Адаптация персонала         Разработка программы адаптации 5 Специалист 1-й категории 270 1350 Введение в должность 20 Специалист 1-й категории 270 5400 Разработка положения о наставничестве 5 Специалист 1-й категории 270 1350 Консультации с наставниками 264 Специалист 1-й категории 270 71280 Итого 294     79380 Оценка кадров         Разработка положения об аттестации 4 Начальник отдела кадров 350 1400 Проведение аттестации 450 Начальник отдела кадров 350 157500 Оформление результатов аттестации 900 Начальник отдела кадров 350 315000 Итого 1354     473900 Мотивация персонала         Разработка компенсационного пакета 4 Специалист 1-й категории 270 1080 Разработка корпоративной культуры 4 Специалист 1-й категории 270 1080 Оценка морально-психологического климата в трудовом коллективе 2 Специалист 1-й категории 270 540 Изучение факторов мотивации 360 Специалист 1-й категории 270 97200 Итого 370     99900 Движение кадров         Оформление документов по движению кадров 50 Специалист 2-й категории 250 12500 Оформление документов по приему на работу, переводе 50 Специалист 2-й категории 250 12500 Заполнение трудового договора 50 Специалист 2-й категории 250 12500 Ведение личных дел сотрудников 750 Специалист 2-й категории 250 187500 Составление отчета о текучести персонала 84 Специалист 2-й категории 250 21000 Получение полисов обязательного медицинского страхования 5 Специалист 2-й категории 250 1250 Ведение служебных переговоров с медицинскими учреждениями 5 Специалист 2-й категории 250 1250 Составление перечня сотрудников имеющих детей 72 Специалист 2-й категории 250 18000 Оказание материальной помощи сотрудникам 48 Специалист 2-й категории 250 12000 Обработка прочих документов по кадрам 48 Специалист 2-й категории 250 12000 Итого 1162     290500 Итого общая трудоемкость 8687,5     2569145 На основании расчетов в таблице 3.1 в таблице 3.2 определим общий бюджет затрат на выполнение кадровых функций.
Таблица 3.2
Бюджет по направлениям кадровой работы
Направления кадровой работы Значение, тыс. руб. Организация работы отдела кадров 599 Развитие персонала 952 Планирование кадров 6 Подбор кадров 50 Отбор кадров 18 Адаптация персонала 79 Оценка кадров 474 Мотивация персонала 100 Движение кадров 291 Итого 2569 Далее определяем общий бюджет расходов на персонал в таблице 3.3. По таблице 3.3 видно, что расходы на персонал распределены не равномерно. Наибольшие расходы в конце года. Это связано с тем, что оплата труда по плану в течение года будет увеличиваться на 1% ежемесячно. А от нее зависят социальные выплаты и премии. Также другие направления кадровой работы тоже планируются в конце года в большем объеме. Структура затрат на персонал приведем в таблице 3.1.

Рис. 3.1. Структура расходов на персонал
Основную долю затрат занимают расходы на оплату труда, премии и социальные выплаты, остальные затраты занимают незначительную долю.

Таблица 3.3
Общий бюджет расходов на персонал по месяцам
№ Статья расходов В бюджете, тыс. руб. Итого Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Тыс. руб. 1 ФОТ (рост – на 1% ежемесячно) 9000 9090 9181 9273 9365 9459 9554 9649 9746 9843 9942 10041 114143 1,1 Премии       2782     2866     2953   3012 11613 2 Социальные выплаты и льготы 2700 2727 2754 3616 2810 2838 3726 2895 2924 3839 2982 3916 37727 3 Подбор персонала 0 0 10 10     10     10   10 50 4 Отбор кадров     3 3     3     3   6 18 5 Обучение и повышение квалификации персонала 0 0 310     310           332 952 6 Оценка персонала 0 0 120     120     120     114 474 7 Корпоративные мероприятия 0 200 200   100   200   100     200 1000 8 Командировочные расходы 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 35 420 9 Организация работы кадров 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 600 10 Планирование кадров 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 6 11 Адаптация персонала 6 6 6 7 6 6 6 7 6 6 6 12 80 12 Мотивация персонала 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 12 100 13 Движение и учет персонала 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 27 291 ИТОГО 2735 3018 3432 3664 2945 3303 3974 2930 3179 3887 3017 4613 41247
Таким образом, организация предусматривает 13 направлений расхода бюджета на персонал. По месяцам затраты увеличиваются к концу года.

3.3. Обоснование мероприятий

Исходные показатели по расчету экономической эффективности проекта приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Исходные показатели для расчета экономической эффективности проекта
Показатель, единица измерения Значение 1.Капитальные вложения, млн. руб. (оборудование рабочих мест и капитальный ремонт помещения, покупка программного обеспечения, консультационные услуги) 2,46 2. Увеличение оборотного капитала, тыс. руб. (материальное обеспечение рабочих мест) 510 3. Расходы по оплате труда по проекту 920 в 1-ый год, тыс. руб. 4. Ежегодное увеличение расходов по оплате труда, тыс. руб. 47 5. Закупочная стоимость товаров, тыс. руб. 1150 6. Ежегодное увеличение закупочной стоимости товаров, тыс. руб. 93 7. Дополнительные издержки (текущий ремонт помещения), тыс. руб. 50 8. Прирост объема реализации, тыс. руб.   в 1-ый год 4136,0 во 2-ой год 4612,8 в 3-ий год 5105,8 в 4-ый год 5165,8 в 5-ый год 5418 9. Норма дохода на капитал, % 10 10. Процент за пользование кредитом 20 Рассмотрим финансовые потоки по инвестиционной, операционной и финансовой деятельности в таблицах 3.5-3.6
Таблица 3.5
Инвестиционная деятельность
Показатель, ед. измерения Значение показателя на шаге 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 1 Капитальные вложения, тыс. р. -2280 - - - -176 2 Прирост оборотного капитала, тыс. руб. -430 0 0 0 -430 Всего -2710 0 0 0 -606 Таблица 3.6
Операционная деятельность
Показатель, ед. изм. Значение показателя на шаге t 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 1. Выручка от продажи товаров, тыс. р. 4136,0 4612,8 5105,8 5165,8 5418 2 Оплата труда работников, тыс. руб. 870 904 938 972 1006 3 Закупочная стоимость товаров, тыс. р. 1190 1298 1406 1514 1622 4. Постоянные издержки 44 44 44 44 44 5. Амортизация 456 456 456 456 456 6. Проценты по кредитам 547 547 410 274 137 7. Прибыль до вычета налогов
(стр. 1 – стр. (2 –6) 1029 1363,8 1851,8 1905,8 2153,0 8. Налоги 277,4 350,2 453,0 452,0 497,0 9. Проектируемый чистый доход
(стр. 9 – стр. 10) 751,6 1013,6 1398,8 1453,8 1656,0 10 Чистый приток от операционной деятельности (стр. 11 + стр. 7) 1207,6 1469,6 1854,8 1909,8 2112,0 Таблица 3.7
Финансовая деятельность
Показатель, ед. изм. Значение показателя 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 1 Собственный капитал, тыс. р. 430 430 430 430 430 2 Долгосрочный кредит, тыс. р. 2280 2280 1710 1140 570 3 Погашения задолженности, тыс. р. 0 570 570 570 570 4 Сальдо финансовой деятельности 2710 2140 1570 1000 430 Собственный капитал по проекту численно равен дополнительной сумме оборотного капитала, а величина долгосрочного кредита соответствует первоначальной стоимости капитальных вложений. Погашение задолженности по кредиту, начиная со второго года реализации проекта 570 тыс. руб.
Расчет чистого притока от инвестиционной деятельности сведем в таблицу 3.7.
Таблица 3.7
Расчет чистого притока от инвестиционной деятельности
Показатель, ед. изм. Значение показателя на шаге t 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 1. Всего инвестиций, тыс. р. -2710 0 0 0 -606 2. Чистый приток от операционной деятельности, тыс. р. 1207,6 1469,6 1854,8 1909,8 2112,0 3. Поток реальных денег по проекту, тыс. р. -1502,4 1469,6 1854,8 1909,8 1506,0 При расчете сальдо накопленных реальных денег по проекту начальное сальдо принимаем равным 0. Если сальдо накопленных реальных денег в каждом году является положительным, то инвестиционный проект может быть реализован.
Таблица 3.8
Расчет сальдо реальных денег
Показатель, ед. изм. Значение показателя на шаге t 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 1 Всего инвестиций, тыс. р. -2710 0 0 0 -606 2 Чистый приток от операционной деятельности, тыс. р. 1207,6 1469,6 1854,8 1909,8 2112,0 3 Сальдо финансовой деятельности, тыс. р. 2710 2140 1570 1000 430 4 Сальдо реальных денег по проекту, тыс. р. 1207,6 3609,6 3424,8 2909,8 1936,0 Расчет величины чистого дисконтированного дохода производится суммированием дисконтированного потока реальных денег за весь период реализации проекта.
(3.1)
где - коэффициент дисконтирования.
i = 25%
ЧДД1 = -1502,6*0,800 = -1201,92 тыс. руб.
ЧДД2 = 1469,6*0,640 = 940,54 тыс. руб.
ЧДД3 = 1854,8*0,512 = 949,56 тыс. руб.
ЧДД4 = 1909,8*0,410 = 783,02 тыс. руб.
ЧДД5 = 1506,0*0,328 = 493,97 тыс. руб.
Расчет сводится в таблицу 5.7. Величина ЧДД должна быть положительной, тогда инвестиционный проект эффективен и рекомендуется к реализации. По проведенным расчетам общая величина ЧДД составляет 1965,27, то есть положительная. Следовательно, рассматриваемый проект рекомендуется к реализации.
Внутренняя норма доходности (ВНД) рассчитывается путем последовательной итерации (подбора) нескольких вариантов ставки дисконтирования "i" и определения величины ЧДД до тех пор пока его величина не станет < 0.
Таблица 3.9
Расчет дисконтированного потока реальных денег
Год Поток реальных денег, тыс. р. Дисконтированный поток реальных денег, тыс. р. 2010 год -1502,4 0,800 -1201,92 2011 год 1469,6 0,640 940,54 2012 год 1854,8 0,512 949,66 2013 год 1909,8 0,410 783,02 2014 год 1506,0 0,328 493,97 Итого 5237,8 Х 1965,27 Расчет ЧДД при нескольких вариантах ставки дисконта сводится в таблицу 5.8.
Далее определяем ВНД по формуле:
(3.2)
где i1 – значение дисконтной ставки, при котором
ЧДД = f (i1) < 0;
ЧДД = f (i1) > 0.
i2 – значение дисконтной ставки, при котором
ЧДД = f (i2) < 0;
ЧДД = f (i2) > 0.
ВНД = 110+(-46,83) / (-46,83-2865,28) * (110-15) = 109,9998%
Индекс доходности определяется по формуле:
. (3.3)
Таблица 3.10
Расчет чистого денежного дохода при нескольких вариантах ставки дисконта
Годы Поток реальных денег, тыс. р. при Дисконтированный поток реальных денег при различных величинах i 6% 10% 15% 110% 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2010 год -1502 0,943 0,909 0,87 0,48 -1416,76 -1365,68 -1307,09 -715,43 2011 год 1469,6 0,89 0,826 0,756 0,23 1307,94 1213,89 1111,02 333,24 2012 год 1854,8 0,84 0,751 0,658 0,11 1558,03 1392,95 1220,46 200,28 2013 год 1909,8 0,792 0,683 0,572 0,05 1512,56 1304,39 1092,41 98,20 2014 год 1506 0,747 0,621 0,497 0,02 1124,98 935,23 748,48 36,87 Ито-го 5237,8 Х Х Х Х 4086,76 3480,78 2865,28 -46,83 Расчет сводится в таблицу 3.11.

Индекс доходности должен превышать 1, тогда проект рекомендуется к реализации.
ИД = 4332,0/3038,5 = 1,4 >1.
Таблиц а 3.11
Вспомогательная таблица для расчета индекса доходности
Годы Всего инвестиций по шагам Ф1(t), тыс. р. Чистый приток от операционной деятельности Ф2(t), тыс. р. Дисконтированный эффект от инвестиционной деятельности Дисконтированный чистый приток от операционной деятельности
2010 год 2710 1207,6 0,800 2168,0 966,1 2011 год 430 1469,6 0,640 275,2 940,5 2012 год 430 1854,8 0,512 220,2 949,7 2013 год 430 1909,8 0,410 176,3 783,0 2014 год 606 2112,0 0,328 198,8 692,7 Итого 4606 8553,8 Х 3038,5 4332,0 Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 3.12.
Таблица 3.12
Сводная таблица расчета эффективности инвестиций
Показатель, ед. изм. Значение показателя 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 1. Всего инвестиций, тыс. р. 2710 430 430 430 606 2. Чистый приток от операционной деятельности, тыс. р. 1207,6 1469,6 1854,8 1909,8 2112,0 3. Сальдо финансовой деятельности, тыс. р. 2710 2140 1570,0 1000,0 430,0 4. Поток реальных денег, тыс. р. -1502,4 1469,6 1854,8 1909,8 1506,0 5. Сальдо реальных денег, тыс. р. 1207,6 3609,6 3424,8 2909,8 1936,0 6. Сальдо накопленных реальных денег, тыс. р. 1207,6 4817,2 8242,0 11151,8 13087,8 7 Чистый дисконтированный доход, тыс. р. -1201,92 940,54 949,66 783,02 493,97 8 Индекс доходности 1,4 9 Внутренняя норма доходности, % 110 10 Срок окупаемости 2,2 Срок окупаемости рассчитаем по формуле:
Со = Инвестиции / Прибыль
Со = 2710 / 1207,6 = 2,2 года.
Индекс доходности превышает 1, значит, проект целесообразно реализовать. Он будет эффективен и окупится через 2,2 года.
Коэффициент внутренней доходности составляет 15%.
В результате реализации данного проекта объем выручки от реализации вырастет на 24438 тыс. руб. или в среднем на 4888 тыс. руб. в год. И доля рынка, занимаемого предприятием, тем самым увеличится за счет улучшения эффективности использования персонала посредством создания отдела управления персоналом.


Заключение

Во многом эффективность работы предприятий определяется эффективностью работы его персонала, поэтому затраты на персонал играют значительную роль в управлении персоналом организации.
Основную часть затрат на персонал на современных отечественных предприятиях составляют расходы на оплату труда (по оценкам экспертов более 70% всех затрат). Затраты на социальные выплаты не занимают такого значительного места в затратах на персонал, но в то же время являются значимой статьей расходов. Расходы которые не относятся к фонду оплаты труда и социальным выплатам можно отнести к затратам на найм и подбор персонала, его адаптацию, стимулирование и развитие, а также другие мероприятия, связанные с использованием персонала предприятия.
Планирование расходов на персонал осуществляется в рамках составления бюджета персонала и включает в себя семь этапов, предусматривающих определение необходимых ресурсов и источников финансирования мероприятий, связанных с персоналом.
В работе рассмотрено бюджетирование затрат на персонал ООО «АТЦ» на примере определения затрат на проведение корпоративного мероприятия. Выбранный вариант мероприятия предполагает затраты в сумме397 тыс. руб. Источником финансирования данных затрат будет являться прибыль ООО «АТЦ». Ответственным за организацию и проведение мероприятие будет являться заместитель директора, который будет контролировать по документам прохождение всех этапов проведения мероприятия.



Список литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Лагерева К. А. Развитие службы управления персоналом на предприятии // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 441-443. — URL https://moluch.ru/archive/92/20180/ (дата обращения: 09.11.2018).
Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Ника, 2017. - 348с.
Марр Р. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 392с.
Сафарова Е. Ю. Как оптимизировать расходы на персонал: аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала. - М.: Эксмо, 2016.- 208с.
Соловьев А.В. - Теория организации - М.: Издательство НОУ ВПО ИКиП, 2016- 245с.
Справочник по управлению персоналом/ под ред. Бодрова О., Володина Н., Горохова Е. М., 2018.
Суздалский С. Корпоративный менеджмент: кадры решают все. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
Боровских Нина Владимировна, Кипервар Елена Анатольевна, Полянская Светлана Геннадьевна Анализ уровня и структуры затрат на персонал // Вестник СИБИТа. 2018. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-urovnya-i-struktury-zatrat-na-personal
Дырин С.П. Международный опыт управления человеческими ресурсами: Курс лекций. / Автор-составитель Дырин С.П. – Набережные Челны: изд-во НФ НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», 2015. – с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом : учебное пособие / А.Я. Кибанов. — 6-е изд., стер. — Москва : КНОРУС, 2018. — 202 с.
Электронный ресурс http://center-yf.ru/
Электронный ресурс http://hr-portal.ru/
Электронный ресурс http://www.aup.ru/
Электронный ресурс http://www.kapr.ru/
Электронный ресурс https://hr-academy.ru/
Электронный ресурс https://www.kadrovik-praktik.ru/
Электронный ресурс https://www.kom-dir.ru/



Приложения

Бюджетирование расходов на персонал //https://www.hr-director.ru/article/65975-byudjetirovanie-rashodov-na-personal-19-m3













Генеральный директор

Заместитель директора по коммерческой работе

Финансовый директор

Отдела снабжения

Торговый отдел

ПЭО

Бухгалтерия

Общий отдел

Отдел информационного обеспечения

Отдел кадров

Дизайнерский отдел

Торговля мебелью

Отдел маркетинга

Склад

Транспортный отдел

Торговля аксессуарами

Торговля аудио-, видеотехникой

ОК

НП

ПР

ОК

Бух

ПР

ОК

Бух

Дир

ОК



Аген.



Бух

ОК

аг

ОК


ОК

Ок

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Лагерева К. А. Развитие службы управления персоналом на предприятии // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 441-443. — URL https://moluch.ru/archive/92/20180/ (дата обращения: 09.11.2018).
4. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Ника, 2017. - 348с.
5. Марр Р. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 392с.
6. Сафарова Е. Ю. Как оптимизировать расходы на персонал: аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала. - М.: Эксмо, 2016.- 208с.
7. Соловьев А.В. - Теория организации - М.: Издательство НОУ ВПО ИКиП, 2016- 245с.
8. Справочник по управлению персоналом/ под ред. Бодрова О., Володина Н., Горохова Е. М., 2018.
9. Суздалский С. Корпоративный менеджмент: кадры решают все. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
10. Боровских Нина Владимировна, Кипервар Елена Анатольевна, Полянская Светлана Геннадьевна Анализ уровня и структуры затрат на персонал // Вестник СИБИТа. 2018. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-urovnya-i-struktury-zatrat-na-personal
11. Дырин С.П. Международный опыт управления человеческими ресурсами: Курс лекций. / Автор-составитель Дырин С.П. – Набережные Челны: изд-во НФ НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», 2015. – с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом : учебное пособие / А.Я. Кибанов. — 6-е изд., стер. — Москва : КНОРУС, 2018. — 202 с.
13. Электронный ресурс http://center-yf.ru/
14. Электронный ресурс http://hr-portal.ru/
15. Электронный ресурс http://www.aup.ru/
16. Электронный ресурс http://www.kapr.ru/
17. Электронный ресурс https://hr-academy.ru/
18. Электронный ресурс https://www.kadrovik-praktik.ru/
19. Электронный ресурс https://www.kom-dir.ru/

Вопрос-ответ:

Какова сущность и значение бюджетирования затрат на персонал в деятельности организации?

Бюджетирование затрат на персонал является процессом планирования, контроля и управления финансовыми ресурсами, связанными с персоналом организации. Оно позволяет определить и оценить все затраты, связанные с персоналом, и осуществлять эффективный контроль над ними. Важность такого бюджетирования заключается в том, что затраты на персонал являются основным фактором успешной деятельности организации и их эффективное управление позволяет достичь стратегических целей компании.

Какие виды затрат на персонал существуют и какую роль они играют в деятельности организации?

Существуют следующие виды затрат на персонал: заработная плата, отчисления на социальное страхование и пенсионные фонды, компенсационные выплаты, расходы на учебу и развитие персонала, а также льготы и компенсации для персонала. Каждый из этих видов затрат имеет свою роль в деятельности организации. Например, заработная плата играет важную роль в мотивации и удержании сотрудников, а расходы на учебу и развитие персонала способствуют повышению квалификации и эффективности работы сотрудников.

Какие этапы включает процесс бюджетирования затрат на персонал?

Процесс бюджетирования затрат на персонал включает следующие этапы: определение бюджетных целей, сбор и анализ информации о затратах на персонал, разработку бюджетного плана, утверждение плана и его реализацию, контроль и анализ выполнения бюджета, корректировку и улучшение плана. Каждый из этих этапов играет важную роль в обеспечении эффективного управления затратами на персонал организации.

Как можно оценить затраты на персонал в организации ООО АТЦ?

Для оценки затрат на персонал в организации ООО АТЦ можно использовать различные направления оценки, такие как анализ затрат на заработную плату, анализ отчислений на социальное страхование и пенсионные фонды, анализ компенсационных выплат и льгот для персонала. Это позволит определить и выявить основные факторы затрат на персонал и разработать стратегии и планы по их оптимизации и улучшению.

Что такое бюджетирование затрат на персонал и какое у него значение для организации?

Бюджетирование затрат на персонал - это процесс планирования, оценки и контроля расходов, связанных с персоналом организации. Оно имеет большое значение для организации, так как позволяет определить необходимое количество сотрудников, распределить финансовые ресурсы и регулировать затраты на персонал в соответствии с бизнес-планом.

Какие виды затрат на персонал существуют и какая роль они играют в деятельности организации?

Существуют прямые и косвенные затраты на персонал. Прямые затраты включают заработную плату, премии, пособия и другие выплаты, которые непосредственно связаны с работой сотрудников. Косвенные затраты включают затраты на обучение, мотивацию, социальные программы и другие расходы, направленные на поддержку и развитие персонала. Роль этих затрат заключается в обеспечении эффективной работы сотрудников и создании благоприятной рабочей среды.

Какие этапы включает процесс бюджетирования затрат на персонал?

Процесс бюджетирования затрат на персонал включает несколько этапов. Первым этапом является сбор информации о планируемых кадровых потребностях и текущих расходах на персонал. Затем проводится анализ этих данных и установление целей и планов на будущий период. На следующем этапе разрабатывается бюджет на персонал, который включает прогнозируемые затраты на заработную плату, социальные программы и другие расходы. Последний этап - контроль и корректировка бюджета на персонал в процессе его реализации.

Как можно оценить затраты на персонал в организации ООО АТЦ?

Для оценки затрат на персонал в организации ООО АТЦ можно использовать несколько направлений. В первую очередь, следует проанализировать заработную плату сотрудников и другие прямые выплаты, связанные с работой персонала. Также важно оценить затраты на обучение и развитие сотрудников, а также на создание и поддержку благоприятных условий труда. Необходимо учесть все факторы, которые влияют на затраты на персонал, и провести комплексный анализ для получения полной картины расходов.

Какова сущность и значение бюджетирования затрат на персонал в деятельности организации?

Бюджетирование затрат на персонал в организации представляет собой процесс планирования и контроля расходов, связанных с персоналом. Оно позволяет оптимизировать использование финансовых ресурсов, управлять затратами на оплату труда, обучение, мотивацию и развитие сотрудников. Бюджетирование затрат на персонал является важной частью общей бюджетной системы организации и способствует достижению стратегических целей предприятия.

Какие виды затрат на персонал существуют и какая их роль в деятельности организации?

Существует несколько видов затрат на персонал, таких как заработная плата, социальные отчисления, компенсации и льготы, обучение и развитие. Зарплата является основной частью расходов на персонал и служит вознаграждением за выполненную работу. Социальные отчисления направляются на пенсионные и медицинские фонды. Компенсации и льготы предоставляются сотрудникам в виде бонусов, страховки и других льгот. Обучение и развитие персонала позволяют повысить квалификацию и эффективность работы сотрудников.

Какие этапы включает процесс бюджетирования затрат на персонал?

Процесс бюджетирования затрат на персонал включает несколько этапов. Вначале определяются стратегические цели организации и их влияние на расходы на персонал. Затем происходит сбор и анализ данных о текущих затратах на персонал и ожидаемых изменениях в них. На основе этих данных составляется бюджет на персонал, который включает планы по оплате труда, найму, обучению и другим видам затрат. После утверждения бюджета происходит контроль за его выполнением и анализ отклонений от плана.

Какова сущность и значение бюджетирования затрат на персонал в деятельности организации?

Бюджетирование затрат на персонал является процессом планирования, контроля и анализа финансовых ресурсов, связанных с деятельностью персонала организации. Главная цель этого процесса - обеспечить эффективное использование бюджетных средств на персонал и достижение стратегических целей организации. Бюджетирование затрат на персонал позволяет оптимизировать расходы на персонал, управлять заработной платой, разработать методы стимулирования и мотивации сотрудников, а также планировать расходы на обучение и развитие персонала. Этот процесс имеет большое значение для эффективного функционирования организации и достижения ее бизнес-целей.