Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «газпром газораспределение кострома»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 84 84 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 16.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 Инструменты и способы обеспечения конкурентоспособности 5
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности продукции (услуг) 10
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В АО «ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА» 22
2.1 Общая характеристика деятельности АО «Газораспределение Кострома» 22
2.2 Оценка конкурентоспособности АО «Газораспределение Кострома» 24
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА» 42
3.1 Мероприятия по повышению узнаваемости компании и ее показателей деятельности на рынке 42
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Приложение 1 - Бухгалтерский баланс АО «Газпром Газораспределение Кострома» за 2017-2019 годы, тыс. руб. 89
Приложение 2 - Отчет о финансовой деятельности организации за 2018-2019 годы, тыс. руб. 91
Приложение 3 - Отчет о финансовой деятельности организации за 2017-2018 годы, тыс. руб. 93

Фрагмент для ознакомления

7. Приобретение 1 ед. седельных тягачей и 1 ед. цистерн-полуприцепов – 13 048 000,00 рублей.На стадии запуска продукт будет направлен на решение целого пула проблем на внутреннем рынке деревни Тепра Костромского района:1. Присутствует неудовлетворенный спрос на планируемые к реализации услуги отопления и сопутствующие с отоплением услуги (а именно: подогрев воды и приготовление пищи). 2. Отсутствуют серьезные альтернативы устоявшимся способам удовлетворения потребностей в отоплении и сопутствующих с отоплением потребностей в контексте локального рынка.На сегодняшний момент существует всего 4 способа удовлетворения данных потребностей: - СУГ – на данный момент полностью отсутствует газификация локального рынка. Потребители вынуждены пользоваться газовыми баллонами, стоимость которых достаточно высока. - Электричество – тарифы на электроэнергию в регионе традиционно высокие. - Уголь – в связи с отсутствием близлежащих пунктов отгрузки угля, его потребительская стоимость в контексте локального рынка весьма высока. - Дрова – единственный широко использующийся инструмент удовлетворения потребностей (необходимо учитывать постепенное истощение данного ресурса в течении 5-6 лет).В связи с отсутствием высокой нишевой конкуренции на рынке отопительных услуг имеется большая доля некачественно оказанных услуг.В связи с отсутствием высокой нишевой конкуренции на рынке отопительных услуг цены на планируемые к реализации услуги необоснованно завышены - эта проблема касается, в основном, физ. лиц (местного населения) использующих дрова в собственных целях. Удовлетворение потребностей в отоплении с помощью дров связано с целым пулом неудобств, отодвигающих уровень жизни местного населения далеко назад в контексте средних показателей по стране.Для полного достижения поставленных целей проект представляет собой комплексное решение. Условно его можно разделить на 3 основных составляющих части: Создание локальной газораспределительной сети общей протяженность в 55, 314 км.Возведение парка хранений СУГ общим объемом хранения в 400 м3.Организация регулярных перевозок СУГ с территории Костромского ГПЗ собственными автогазовозами марки “Volvo” на условиях самовывоза. Планируемое плечо доставки – 1551,7 км в один конец.Таким образом, появится возможность обеспечить ежегодные поставки газа в расчетном объеме в 4663,02323 тонн. Одна из самых приоритетных задач, стоящая на первом этапе реализации проекта – обеспечить массовость подключения конечных потребителей в контексте ограниченности рынка. Для реализации данной задачи необходимо минимизировать барьеры подключения к газораспределительной сети, включая документарные, финансовые и иные издержки.Проектом предусматривается техническая и технологическая возможность подключения всех объектов, находящихся в деревне Тепра, всех категорий потребителей до ввода в здания за счет средств проекта. Такие расходы изначально заложены в бюджет без необходимости привлечения дополнительного финансирования. Таким образом, потребительские расходы на подключение газа сократятся до расходов на разработку внутридомовой газовой сети, на прокладку внутридомовых газопроводов, подключения газовых приборов и присоединения внутридомового газопровода к газопроводу-вводу на входе в здание. Все остальные затраты, включающие в себя разработку технических условия, а также проекты подключения, будет нести наша организация. Такая особенность позволит обеспечить максимальный порог входа проекта в условиях ограниченности рынка.В соответствии федеральным законом от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» проект будет естественной монополией. Тем не менее, на данный момент рынок обслуживается предприятиями, удовлетворяющими потребности в отоплении другими способами. Таким образом, проект не предполагает прямой конкуренции, однако будет состязаться с косвенными конкурентами. Рассмотрим основные косвенные конкурентные предприятия с перечислением их преимуществ и недостатков. Косвенные конкуренты: Предприятия, реализующие СУГ из баллонов.Предприятия, реализующие электроэнергию.Предприятия, реализующие уголь.Предприятия, реализующие дрова.Исходя из вышеописанного, можно делать вывод, что организация центрального газоснабжения не имеет прямых конкурентов, а также содержит все преимущества косвенных конкурентов. Помимо этого газификация освобождает потребителей от вышеупомянутых недостатков. Единственный недостаток газификации, а именно – высокие разовые затраты потребителей при подключении, будет частично компенсирован со стороны нашей организации. Таким образом, есть отличая возможность занять практически бесконкурентный рынок.3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятийВ данной работе были предложены рекомендации по повышению прибыли. Необходимо усовершенствовать работу с поставщиками ремонтных материалов, организацию работы по обновлению услуг (работ), открыть дополнительный отдел по работе с клиентами. Результаты внедрения данных мероприятий оправдают себя, предприятие увеличит прибыль. Также рассмотрим предполагаемый эффект, которого сможет добиться организация на основании сравнения фактических и плановых значений отчета о финансовых результатах (расчет данных показателей проводится на основании средних темпов прироста за 3 последние года) (см. таблицу 3.14).Таблица 3.14 - Сравнение фактических и плановых значений финансового результата АО «Газпром Газораспределение Кострома»ПоказателиКод строки201820192020 (план)Изменения (+/-)Темп прироста2019 к 20182020 к 20192019 к 20182020 к 2019тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.%Выручка2110174943216427661690570-10666647804-6,12,91Себестоимость продаж212010330571079855112877246798489174,534,53Валовая прибыль2100716375562911561798,1-153464-1112,9-21,42-0,20Управленческие расходы2220179565161511145279,1-18054-16231,9-10,05-10,05Прибыль от реализации2200536810401400416518,9-13541015118,9-25,223,77Доходы от участия в других организациях23102950707116948,4841219877,48139,69139,69Проценты к получению2320296692556522029,36-4104-3535,64-13,83-13,83Прочие доходы2340711786445558364-6723-6091-9,45-9,45Прочие расходы2350138962140439141927,714771488,71,061,06Общая сумма прибыли доналогообложения2300501645358052371933,1-14359313881,1-28,623,88Налог на прибыль24101135968299060632,49-30606-22357,51-26,94-26,94Чистая прибыль240037536671340311300,6-304026239960,6-80,99336,36Из таблицы 3.14видно, что выручка от реализации компании в 2020 году по сравнению с 2019годом будет увеличена (с 1 642 766 тыс. руб. на 31.12.2019 г. до 1 690 570 тыс. руб. на 31.12.2020 г. ). За анализируемый период можно ожидать увеличениясебестоимости на 48 917 тысяч рублей или на 4,53%. Валовая прибыль на 31.12.2020 г. будет составлять 561 798,1 тыс. руб. и к 31.12.2020 г она снизится на 1 112 тыс. руб. или на 0,2%, что следует рассматривать как негативный момент. Но при этом стоит ожидать роста объема продаж на 15 118,9 тыс. руб. или на 3,77%.Чистая прибыль за 2019-2020 гг. может быть увеличена на 239 960,6 тыс. руб., и на конец 31.12.2020 г. установлена на уровне 311 300,6 тыс. руб. (темп прироста составит 336,36%). Рассматривая динамику показателей финансово - хозяйственной деятельности АО «Газпром Газораспределение Кострома» особое внимание следует обратить на рентабельность чистых активов и средневзвешенную стоимость капитала.Для того чтобы показать за счет чего могут быть достигнуты такие финансовые результаты, представим в таблице 3.15 фактические данные и прогноз на конец 2020 года, ожидаемый за счет введения предлагаемых мероприятий.Таблица 3.15 – Прогноз показателей имущества АО «Газпром Газораспределение Кострома» на 2020 год, тыс. руб.ПоказателиКод строкиПериодИзменения (+/-)Темп прироста201820192020 (план)2019 к 20182020 к 20192019 к 20182020 к 2019тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.%%Внеоборотные активыОсновные средства1150401389957888845950006177498516112244,222,78Финансовые вложения1170517933941136426-12382-2985-23,91-7,57Отложенные налоговые активы118020317396242645219307-1317295,03-33,24Прочие внеоборотные активы119056513655-429-81-75,93-59,56Итого по разделу I1100408657458680556012939178148114488443,592,47Оборотные активыЗапасы1210122403104958222403-17445117445-14,25111,90Дебиторская задолженность1230290980531230350365240250-18086582,57-34,05Финансовые вложения12403558824382477258748236528762723,1465,63Денежные средства125024152143305832-272303689-11,2614171,21Прочие оборотные активы126014269911069,939-43578,9387-30,507,97Итого по разделу II120077310610775691605543,94304463527974,9439,3849,00Баланс1600485968069456247618482,942085944672858,9442,929,69Предполагается, что для улучшения показателей АО «Газпром Газораспределение Кострома» по итогу 2020 года необходимо будет увеличить количество основных средств на 161 122 тыс. руб. или на 2,78%. Данная операция должна быть проведена с целью модернизации имеющегося фонда основных средств организации для того, чтобы не отставать по применяемым технологиям от компаний-конкурентов и добиться более эффективной деятельности за счет сокращения количества поломок и экономии труда и ресурсов. Далее необходимо существенно снизить количество краткосрочных финансовых вложений на 7,57% и увеличения долгосрочных на 65,63%. Это позволит руководству организации за счет вложения ресурсов под проценты получить значительное количество ресурсов от непрямой деятельности.Необходимо сократить количество дебиторских долгов на 34,05%, тогда с учетом налагаемых штрафных санкций и своевременности возврата прочих долгов можно будет увеличить количество денежных средств организации на 303 689 тысяч рублей.Теперь представим в таблице 3.16 основные источники деятельности, которые должны будут задействоваться в процессе реализации основных мероприятий организации.Таблица 3.16 – Прогноз по источникам финансирования деятельности АО «Газпром Газораспределение Кострома» на 2020 год, тыс. руб.ПоказателиКод строкиПериодИзменения (+/-)Темп прироста201820192020 (план)2019 к 20182020 к 20192019 к 20182020 к 2019тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.%%Капитал и резервыУставный капитал13105555550000,00Переоценка внеоборотных активов1340319156121915611504944,94-1000000-686616,061-31,33-31,33Добавочный капитал (без переоценки)13501660792172780917278096701704,040,00Резервный капитал13603330000,00Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13705122156239703236987111755261301721,82418,77Итого капитал и Резервы1300536462645433986469798,94-8212281926400,939-15,3142,40IV Долгосрочные обязательстваОтложенные налоговые обязательства142053404721505340418746-1874635,1-25,98Прочие обязательства145014852714906835606821342156-930001903,64-62,39Итого по разделу IV140020193115628336140861360902-948747673,94-60,71Краткосрочные обязательстваКредиторская задолженность1520211674739701456268528027-283433249,45-38,32Доходы будущих периодов1530605957443000-315-2744-5,2-47,77Оценочные обязательства154075390939487533018558-1861824,62-19,82Итого по разделу V1500293123839393534598546270-304795186,36-36,31Баланс1700485968069456247618482,942085944672858,938742,929,69Полученные данные свидетельствуют о том, что у организации по итогу 2019 года имеется значительное количество нераспределенной прибыли, и при этом она оплачивает существенные проценты по кредитам. Считаем, что необходимо часть нераспределенной прибыли организации отправить на погашение срочных долгов. Но при этом проведение новых мероприятий позволит организации получить новую сумму нераспределенной прибыли и по итогу 2020 года будет увеличена на 418,7%. Далее сумма долгосрочных обязательств будет сокращена на 60,71%, а сумма краткосрочных снизится на 36,31%.Для успешного развития деятельности необходимо, чтобы рентабельность чистых активов была выше средневзвешенной стоимости капитала, тогда предприятие способно выплатить не только проценты по кредитам и объявленные дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство. Также представим анализ предполагаемого улучшения показателей рентабельности в табл. 3.17.Таблица 3.17 - Анализ фактических и плановых значений показателей рентабельности деятельности АО «Газпром Газораспределение Кострома»№ п/пНаименование2019 факт2020 планЧистая прибыль, тыс. руб.71 340311 300,6Чистые активы, тыс. руб.4 549 1426 466 799Основные фонды (среднее за год), тыс. руб.4 901 3925 869 445Всего активов (среднее за год), тыс. руб.5 902 6527 282 053,47Финансовые вложения (среднее за год), тыс. руб.442 666,5619 979Рентабельность чистых активов (стр.1/стр2)*100, в %1,574,81Общая рентабельность производственных фондов (стр.1/стр.3)*100, в %1,465,30Рентабельность всех активов (стр.1/стр.4)*100, в %1,214,27Рентабельность финансовых вложений (стр.1/стр.5)*100, в %16,1250,21За счет введения предлагаемых нами мероприятий организации удастся добиться увеличения рентабельности чистых активов с 1,57% до 4,81%; общей рентабельности производственных фондов с 1,46% до 5,3%; рентабельности всех активов с 1,21% до 4,27% и рентабельности финансовых вложений с 16,12% до 50,21%.Рисунок 10 - Результаты улучшения платежеспособности компании путем увеличения прибылиИсточник: Составлено авторомРассмотрим экономическую эффективность от предлагаемых мероприятий на период в три года (рисунок 10). То есть, мы предполагаем, что за счет введения мероприятий в 2020 году удастся несколько увеличить себестоимость (на 4,53%) за счет поиска новых клиентов и заключения с ними долгосрочных контрактов. И роста выручки на 2,91%. В итоге к 2020 году при сохранении рыночной конъюнктуры и финансового положения организации можно будет добиться роста прибыли от продаж на 3,77% (данный рост будет обусловлен увеличением количества прочих доходов, например, от вложения средств под проценты и т.д).Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо и снизить затраты на 100 тыс. руб. Тем самым при неизменной выручке мы получаем больше прибыли. Данный вариант по снижению затрат и увеличению объема прибыли, путем поиска недорогих по себестоимости строительных материалов, но отвечающих стандартам качества, более приемлем, чем увеличение прибыли за счет наращивания объемов продукции и услуг. Таким образом, устранения негативных тенденций использования оборотных средств и организация мероприятий, направленных в сторону предложенных путей повышения эффективности использования оборотных средств, помогут предприятию улучшить свою хозяйственную деятельность в целом и укрепить занимающее положение на рынке. Недостаточный контроль и анализ оборотных средств в наибольшей степени способствует возникновению рисков, обусловленных структурой и объемов оборотных активов, нехватка денежных средств, недостаточность кредитных возможностей предприятия, которая в перспективе угрожает потерей ликвидности и другие.Для АО «Газпром Газораспределение Кострома» проведение оптимизации структуры капитала, главным образом необходимо для того чтобы снизить количество затрат, необходимых для привлечения долгосрочного кредитования. АО «Газпром Газораспределение Кострома» оптимизацию структуры капитала можно провести на основании следующих методов:- провести оптимизацию структуры капитала, на основании критерия максимизации уровня планируемой финансовой рентабельности. В процессе проведения многовариантных расчетов в организации возможно использование финансового рычага.- провести оптимизацию структуры капитала на основании критерия минимизирования уровня его стоимости. Это можно произвести, опираясь на предварительную оценку стоимости собственных и заемных источников капитала организации, и на основании этого уже провести в виде многовариантных расчетов размеры средневзвешенной стоимости капитала.- провести оптимизацию структуры капитала на основании критерия минимизирования уровня финансовых рисков. Эта методика оптимизации структуры капитала обладает тесной взаимосвязью с проведением операций дифференцированного выбора источников финансирования смешанных компонентов активов АО «Газпром Газораспределение Кострома»Положение рыночной экономики заставляет проводить процесс формирования капитала, оптимизации его структуры, устанавливать рациональное соотношение разных источников финансирования и на основании этого уровень качества управления ресурсной базой начинает приобретать особенную значимость. Опираясь на исследования иностранных и российских экономистов, можно выделить наличие особенной значимости рациональной структуры капитала при обеспечении эффективности работы организации, в том числе недостаточности научных проработок каждого вопроса, касающегося поиска источников финансирования в положении их ограниченного количества, определения уровня воздействия факторов внешней среды на процесс их мобилизации.Для АО «Газпром Газораспределение Кострома» проведение оптимизации структуры капитала, главным образом необходимо для того чтобы снизить количество затрат, необходимых для привлечения долгосрочного кредитования. АО «Газпром Газораспределение Кострома» оптимизацию структуры капитала можно провести на основании следующих методов:- провести оптимизацию структуры капитала, на основании критерия максимизации уровня планируемой финансовой рентабельности. В процессе проведения многовариантных расчетов в организации возможно использование финансового рычага.- провести оптимизацию структуры капитала на основании критерия минимизирования уровня его стоимости. Это можно произвести, опираясь на предварительную оценку стоимости собственных и заемных источников капитала организации, и на основании этого уже провести в виде многовариантных расчетов размеры средневзвешенной стоимости капитала.- провести оптимизацию структуры капитала на основании критерия минимизирования уровня финансовых рисков. Эта методика оптимизации структуры капитала обладает тесной взаимосвязью с проведением операций дифференцированного выбора источников финансирования смешанных компонентов активов АО «Газпром Газораспределение Кострома»Положение рыночной экономики заставляет проводить процесс формирования капитала, оптимизации его структуры, устанавливать рациональное соотношение разных источников финансирования и на основании этого уровень качества управления ресурсной базой начинает приобретать особенную значимость. Опираясь на исследования иностранных и российских экономистов, можно выделить наличие особенной значимости рациональной структуры капитала при обеспечении эффективности работы организации, в том числе недостаточности научных проработок каждого вопроса, касающегося поиска источников финансирования в положении их ограниченного количества, определения уровня воздействия факторов внешней среды на процесс их мобилизации.Теперь проведем оценку эффективности предлагаемых нами мероприятий.Оценка эффективности мероприятия по снижению расходов на обслуживание транспортных средств за счет введения новой должности. Каждая операция по диагностике компанией реализуется при помощи сторонних компаний, которые за диагностическую работу по одному из средств спецтехники просит оплатить 2000 рублей. Стоит сказать о том, что в собственности АО «Газпром Газораспределение Кострома» находится 20 специальных автомобилей. Из-за этого можно выделить, что сумма расходов только на 1 диагностику всех машин обходится предприятия в 40 тысяч рублей. Проведенный анализ показал, что перед каждым выпуском транспорта на линию необходима проверка состояния машин. Проведенное исследование показало, что за сентябрь 2019 года предприятие проводило диагностику всех машин 6 раз. В итоге сумма расходов за сентябрь стала равной 240 тысяч рублей. Но, если будет работать собственный слесарь-механик, то необходимо будет только отражать одну статью расходов – на оплату заработной платы в сумме 50 тысяч рублей в месяц. Следовательно, предприятие будет экономить 190 тысяч рублей в месяц только на одной диагностике.Оценка эффективности мероприятия по увеличению количества прибыли предприятия за счет привлечения большего количества клиентов и удержанию имеющихся. Залогом успешной деятельности является эффективно-налаженная клиентская политика. Для того чтобы усовершенствовать данное направление, стоит начать разработку новых видов работ и услуг и выйти за счет этого на новые рынки. Для улучшения операций с уже имеющимися клиентами, необходимо ввести систему поощрения и наказания. К примеру, если клиент не возвращает своевременно дебиторский долг, то стоит ввести штраф за просрочку, размер которого будет равным ставке рефинансирования ЦБ РФ, которая по данным на 31.03.20 составила 6,00%. На 2 апреля2020 года задолженность одного из клиентов составляла 150 000 рублей. Данный клиент просрочил возврат денежных средств уже на 6 месяцев. Поэтому за счет системы штрафов (на день заключения договора между АО «Газпром Газораспределение Кострома» установлено взимание 6,00% за каждый месяц просрочки), ему необходимо уже возвратить 204 000 рублей. Но стоит выделить не только карающие меры, но и поощрительные. Если клиенты будут возвращать долги ранее установленного в договоре срока, то на следующие заказы можно предоставить скидку в размере 10%.Оценка эффективности мероприятия по сокращению количества расходов на оплату кредиторских долгов за счет применения рефинансирования имеющихся кредитов.Уменьшение уровня кредиторских долгов благодаря наиболее рациональному применению имущественного комплекса предприятия. На основании проводимого нами анализа удалось выявить наличие двух служебных автомобилей, стоимость которых составляет 2 миллиона каждая. Эти автомобили не используются предприятием в ее ежедневной деятельности. А они просто простаивают на платной стоянке. Стоимость одного дня стоянки составляет 10 000 рублей. То есть за месяц сумма расходов будет равна 300 000 рублей. А годовая сумма расходов уже составит 3 600 000 рублей. Представим эффективность сдачи в аренду и продажу данных автомобилей. Мы провели исследование, в ходе которого смогли выяснить, что аренда автомобиля в день равна 8 000 рублей. Следовательно, аренда 2 автомобилей принесет предприятия 16 000 рублей в день. При этом страховка данных автомобилей обходится предприятия в 65 000 рублей каждая (КАСКО) плюс ОСАГО в сумме 12 000 рублей каждая. Если предприятие будет предоставлять данные автомобили в аренду, то сможет заработать за месяц 480 000 рублей в месяц или 5 760 000 рублей за год. При вычете единоразовых расходов на страховку в сумме 154 000 рублей получим сумму прибыли, равную 5 606 000 рублей в год. Это при условии, что все поломки будут оплачиваться арендаторами. Представим выгоду продажи и аренды автомобилей на рисунке 11. Рисунок 11 – Эффективность продажи или сдачи автомобилей предприятия, руб.Источник: составлено автором Полученные нами данные свидетельствую о том, что благодаря реализации автомобилей предприятие сможет получить 4 миллиона рублей единоразово. Но при этом сдача в аренду автомобилей даст возможность для получения 5,26 миллионов каждый год. Считаем данное мероприятие наиболее эффективным для деятельности предприятия. За счет получения таких ресурсов предприятие смогла бы полностью оплатить имеющиеся краткосрочные долги и провести расширение собственной деятельности, которая в свое время предоставит возможности для получения дополнительной выручки.Предприятие должно провести работу по поиску нового банка-кредитора, в частности, можно предложить Кредитование в ПАО «ВТБ». Данное предложение обусловлено тем, что ПАО «Сбербанк» предоставил предприятия кредит в сумме 300 тысяч рублей на 3 года под 22% годовых. Представим показатели по кредитованию в таблице 3.18Таблица 3.18 - Показатели по кредитованию от ПАО «Сбербанк»ПоказательЗначениеСумма, тыс. руб.300Годовая % ставка22Общая сумма задолженности, тыс. руб.498Сумма процентов за 1 год, тыс. руб.66В конечном счете, общий показатель переплаты по окончании срока кредитования должен составить 198 тысяч рублей. И общая сумма задолженности на протяжении 3 лет будет равной 498 тысяч рублей. Данный кредит предприятие оплачивало на протяжении одного года. На протяжении года компанией производилась оплата 15 тысяч рублей в месяц, на основании этого, сумма основного долга на текущий момент составила: руб.Со стороны ПАО «Банк ВТБ» предложено рефинансирование имеющегося кредитования под 12% годовых на аналогичный срок в 3 года. Представим показатели по предлагаемому кредиту от ПАО «Банк ВТБ» в таблице 3.19.Таблица 3.19 - Сравнение показателей по кредитованию от ПАО «Банк ВТБ» и ПАО «Сбербанк»ПоказательПАО «Сбербанк»ПАО «ВТБ»Сумма, тыс. руб.186186Период, годы22Годовая % ставка2212Общая сумма задолженности, тыс. руб.267,84230,64Сумма процентов за 1 год, тыс. руб.6622,32Ежемесячный платеж, тыс. руб.11,169,61Полученное исследование показало, что сумма ежемесячного платежа в ПАО «ВТБ» будет значительно меньшим, по сравнению с предлагаемым в ПАО «Сбербанк». Представим выгодность рефинансирования через рисунок 12.Рисунок 12 - Эффективность смены банка-кредитораИсточник: составлено автором Полученное значение показало, что рефинансирование для предприятия наиболее эффективно. На основании проведенного исследования мы выяснили, что за счет определенных мероприятий предприятию можно высвободить такие резервы:за счет полного исключения долгосрочных дебиторских долгов и снижения количества краткосрочных можно добиться высвобождения резервов в сумме: 10 600 тыс. руб. от ликвидации долгосрочных долгов и 500 тыс. руб. от снижения краткосрочных. В итоге общая сумма резерва, который предприятие получит от снижения дебиторских долгов составит – 11 100 тысяч рублей;за счет рефинансирования имеющегося краткосрочного кредита предприятие может получить дополнительно сумму резерва, равную 8 900 тысяч рублей;за счет продажи неиспользуемой техники можно получить 1 699,17 тысяч рублей или сдачи в аренду – 5 260 000 рублей;за счет ужесточения контроля внутри предприятия можно добиться экономии в сумме 2 982 800 рублей.Как следствие, за счет того, что будет устранена негативная тенденция использования оборотных ресурсов и предприятия определенных мероприятий, можно будет добиться увеличения степени эффективности использования оборотных активов, организовать более эффективную деятельность и укрепить положение на рынке. Из-за недостаточного уровня контроля и анализа оборотных активов по большей мере предприятия сталкиваются с появлением рисков. Данные риски обуславливаются на основании структуры и объемов оборотных активов, недостаточности финансовых ресурсов, недостатка кредитных возможностей у предприятия, которые в будущем приведут к утрате ликвидного положения и иным негативным тенденциям. ЗаключениеМногие отечественные компании стремятся сегодня стать частью мирового рынка. Для этого уровень их конкурентоспособности должен быть на высоте независимо от того торгуют они внутри страны или за её пределами. Основным конкурентным преимуществом любой организации можно назвать качество её продукции. Высокий уровень качества продукции или услуг является одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих достойный и стабильный доход компании. Но процесс создания и поддержания уровня качества соответствующего потребностям рынка порой является достаточно сложной и непонятной задачей для большинства российских руководителей. Именно поэтому для успешного внедрения и управления системой менеджмента качества высшему руководству организации предварительно необходимо подробно ознакомиться с существующими методами, подходами и инструментами в этой области, а также изучить уже имеющийся подобный опыт в России и мире, чтобы иметь возможность его экстраполировать на текущую ситуацию с учетом возможных достоинств и недостатков. В качестве основной стратегической цели организаций возможно выделение усиления конкурентных позиций как надежных и динамично развивающихся российских коммерческих учреждений, которые способны сохранять стабильность в периоды экономических волнений. Для того чтобы увеличить собственную долю на рынке, организациями предпринимаются мероприятия по активной территориальной экспансии и параллельному выходу на новую ступень качества предоставления продукции и услуг. Конкурентоспособность продуктов (услуг) коммерческих организаций выступает в качестве наиболее важной категории потребительских и стоимостных характеристик, на основании которых возможно определение положения продукции либо услуг на рынке. Сюда следует включать своего рода оценку, на основании которой возможно отражение наиболее выгодных отличий от продуктов конкурирующих компаний. Непосредственно конкурентоспособность товаров (услуг) может обладать прямой зависимостью от уровня качества продукции, которое может быть определено на основании количества проданных единиц и уровня удовлетворенности покупателя. Далее в качестве объекта данного исследования нами был выбрана компания АО «Газпром Газораспределение Кострома». Мы предложили проводить оценку в три этапа. Первоначально оценить финансовые результаты и сравнить с компаниями конкурентами. Далее сравнить показатели на основании матрицы конкуренции и в заключение провести SWOT-анализ. На основании проведенного анализа на каждом этапе мы выявили, что организация существенное уступает компаниям-конкурентам не только по полученным финансовым результатам, но и по отзывам клиентов. В частности, данное отставание было выявлено по таким критериям:- АО «Газпром Газораспределение Кострома» значительно уступает по показателям ликвидности как активов так и пассивов;- организация в отличие от компаний-конкурентов по данным за 2019 год оказалась далеко от ликвидного положения, поскольку из 4 уравнений неравенства исполнялось только 1;- анализ финансового состояния показал, что организация находится в нормальном финансовом положении и это обусловлено наличием недостатка собственных оборотных ресурсов в сумме 1 429 615 тысяч рублей; излишка собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов в сумме 133 218 тысяч рублей и излишка суммы основных источников формирования запасов в размере 133 218 тысяч рулей. При этом компании-конкуренты находились в полностью устойчивом финансовом положении;- онлайн-опрос клиентов компаний показал, что рассматриваемая нами компания значительно уступает компаниям-конкурентам по многим пунктам.Для того чтобы улучшить узнаваемость компании и ее финансовые показатели, были предложены следующие мероприятия:введение нового отдела и назначения на должность «ИТ-специалист»;усиление системы внутреннего контроля через назначение ответственных лиц и формирование департамента внутренних проверок;привлечение большего количества клиентов и удержание имеющихся за счет проработки новых видов продукции и рынков продаж;снижение количества кредиторских долгов за счет рефинансирования имеющихся кредитов.Нам удалось выявить то, что если организации удастся устранить каждую выявленную проблему за счет введения предложенных нами мероприятий, то у нее появится возможность для снижение количества времени, на протяжении которого капитал может пребывать в составе запасов (то есть при всем при этом возможно будет снизить длительности производственного цикла), у организации будет возможность для достижения экономически-стабильного состояния, улучшения деловой репутации организации, в том числе повышения уровня конкурентоспособности на рынке.Список использованных источников"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30. 11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Налоговый  кодекс  Российской  Федерации (часть первая)" от 31.07. 1998 N 146- ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru/Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч. Ч. 1. — М. : Юрайт, 2018. — 265 с. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ: -Москва: Юрайт, 2019. - 240 с.Алферова О.И. Анализ финансового состояния, как инструмент оценки предприятия // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63). URL: https://sibac.info/archive/economy/3(63).pdf (дата обращения: 04.10.2019)Алефиренко А.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как основной источник анализа финансового состояния организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35044358Андоскин А.А., Михаленок Н.О. Методы анализа финансового состояния организации на предмет потенциального банкротства [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29031924Афоничкин, А. И.  Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология: учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко; под редакцией А. И. Афоничкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 217 с. Аристархова Т.С., Истомина С.Ю., Гусарева Н.Б. Конкурентоспособность продукции и ее оценка // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(40). URL: https://sibac.info/archive/economy/3(40).pdf (дата обращения: 21.02.2020)Балдина Е.И. Финансовая отчетность как источник информации анализа финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39146739Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва: Юрайт, 2019. - 455 с.Белозерская А.В., Рудь А.О. Дискуссионные вопросы проведения анализа финансового состояния [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29136641Белозеров С.А. Мотовилов О.В. Банковское дело. Уч.-М.: Проспект, 2015. С. 400Бровкине А.В., Вяземцев М.А. Анализ финансового состояния предприятия на основе расчетных финансовых коэффициентов [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38307580Болдырев П.Д., Дубинина Н.А. Анализ финансового состояния предприятия, как ключевой фактор оптимизации финансовых показателей [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38554780Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / А. З. Бобылева [и др.]; ответственный редактор А. З. Бобылева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 547 сВавулина А.С., Смирнов А.А. Анализ и диагностика финансовой устойчивости и финансовых рисков строительных компаний Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32398414Войтоловский Н.В. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1. : учебник для бакалавриата и специалитета. - Москва : Юрайт, 2019. - 291 с.Галимова А.М., Гилметдинова А.А. Оценка финансовой устойчивости и вероятности банкротства как один из основных элементов анализа финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36275621Григорьева А.О. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния организации на основе проведенного финансового анализа [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37020135Грошева Э.В. Анализ финансового состояния предприятия как фактор оптимизации его финансовых показателей [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38479108Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для среднего профессионального образования. - Москва: Юрайт, 2019. - 423 с.Егоров А.С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий в 2018-2019 годах [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-konkurentosposobnost-predpriyatiy-v-2018-2019-godahЕкимова, К. В.  Финансовый менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.Зенкова Е.С., Сивцова Е.К., Лонина А.В. Оценка финансовой устойчивости как основной критерий анализа финансового состояния организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36327287Новатэк-Костроматьева О.А., Абдуллин И.И., Новатэк-Костроматьева В.А. Исследование методик анализа финансового состояния организации и системы основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29173800Казакова, Н. А. Анализ финансовой отчетности. Консолидированный бизнес: учебник для бакалавриата и магистратуры. - Москва: Юрайт, 2019. - 233 с.Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата. - Москва: Юрайт, 2019. - 225 с.Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Москва: Юрайт, 2019 - 381 с.Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Москва: Юрайт, 2019. - 135 с.Керусова А.А., Бессонова Е.А. Анализ финансовой устойчивости как важнейший инструмент для оценки финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36405282Коршунова Л.Н., Ягунова Ю.А. Анализ финансового состояния предприятия по данным его финансовой отчетности [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38178349Лемешева Ж.С., Мизинцева М.Ф., Чупин А.Л. Теоретические подходы к раскрытию содержания понятий финансовой устойчивости и финансового состояния [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38595088Лимитовский, М. А.  Корпоративный финансовый менеджмент: учебно-практическое пособие / М. А. Лимитовский, В. П. Паламарчук, Е. Н. Лобанова; ответственный редактор Е. Н. Лобанова. — Москва: Юрайт, 2019. — 990 с.Лукасевич, И. Я.  Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции : учебник и практикум для вузов / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 377 с.Мельник, М. В. Экономический анализ: учебник и практикум для среднего профессионального образования. - Москва: Юрайт, 2019. - 261 с.Незамайкин, В. Н.  Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. — Москва: Юрайт, 2019. — 467 с. Орленко К.Н. Повышениеконкурентоспособностинапредприятии // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2019/article/2018010954 (дата обращения: 31.03.2020 )Погодина, Т. В.  Финансовый менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Погодина. — Москва: Юрайт, 2020. — 351 с.Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.]; ответственный редактор Г. Б. Поляк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 456 с.Румянцева, Е. Е.  Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Румянцева. — Москва: Юрайт, 2020. — 360 с.Синицкая, Н. Я.  Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Н. Я. Синицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 196 с. Финансовая отчетность АО «Газпром Газораспределение Кострома» за 2017-2019 годыЯмалова Р. Д., Старикова К. И., Шарова А. И. Методы повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 288-291. — URL https://moluch.ru/archive/259/59525/ (дата обращения: 31.03.2020).Приложение 1 - Бухгалтерский баланс АО «Газпром Газораспределение Кострома» за 2017-2019 годы, тыс. руб.Продолжение приложения 1Продолжение приложения 1Приложение 2 -Отчет о финансовой деятельности организации за 2018-2019 годы, тыс. руб.Приложение 3 - Отчет о финансовой деятельности организации за 2017-2018 годы, тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30. 11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07. 1998 N 146- ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч. Ч. 1. — М. : Юрайт, 2018. — 265 с.
5. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ: -Москва: Юрайт, 2019. - 240 с.
6. Алферова О.И. Анализ финансового состояния, как инструмент оценки предприятия // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63). URL: https://sibac.info/archive/economy/3(63).pdf (дата обращения: 04.10.2019)
7. Алефиренко А.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как основной источник анализа финансового состояния организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35044358
8. Андоскин А.А., Михаленок Н.О. Методы анализа финансового состояния организации на предмет потенциального банкротства [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29031924
9. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология: учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко; под редакцией А. И. Афоничкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 217 с.
10. Аристархова Т.С., Истомина С.Ю., Гусарева Н.Б. Конкурентоспособность продукции и ее оценка // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(40). URL: https://sibac.info/archive/economy/3(40).pdf (дата обращения: 21.02.2020)
11. Балдина Е.И. Финансовая отчетность как источник информации анализа финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39146739
12. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Москва: Юрайт, 2019. - 455 с.
13. Белозерская А.В., Рудь А.О. Дискуссионные вопросы проведения анализа финансового состояния [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29136641
14. Белозеров С.А. Мотовилов О.В. Банковское дело. Уч.-М.: Проспект, 2015. С. 400
15. Бровкине А.В., Вяземцев М.А. Анализ финансового состояния предприятия на основе расчетных финансовых коэффициентов [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38307580
16. Болдырев П.Д., Дубинина Н.А. Анализ финансового состояния предприятия, как ключевой фактор оптимизации финансовых показателей [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38554780
17. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / А. З. Бобылева [и др.]; ответственный редактор А. З. Бобылева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 547 с
18. Вавулина А.С., Смирнов А.А. Анализ и диагностика финансовой устойчивости и финансовых рисков строительных компаний Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32398414
19. Войтоловский Н.В. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1. : учебник для бакалавриата и специалитета. - Москва : Юрайт, 2019. - 291 с.
20. Галимова А.М., Гилметдинова А.А. Оценка финансовой устойчивости и вероятности банкротства как один из основных элементов анализа финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36275621
21. Григорьева А.О. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния организации на основе проведенного финансового анализа [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37020135
22. Грошева Э.В. Анализ финансового состояния предприятия как фактор оптимизации его финансовых показателей [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38479108
23. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для среднего профессионального образования. - Москва: Юрайт, 2019. - 423 с.
24. Егоров А.С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий в 2018-2019 годах [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-konkurentosposobnost-predpriyatiy-v-2018-2019-godah
25. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
26. Зенкова Е.С., Сивцова Е.К., Лонина А.В. Оценка финансовой устойчивости как основной критерий анализа финансового состояния организации [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36327287
27. Новатэк-Костроматьева О.А., Абдуллин И.И., Новатэк-Костроматьева В.А. Исследование методик анализа финансового состояния организации и системы основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29173800
28. Казакова, Н. А. Анализ финансовой отчетности. Консолидированный бизнес: учебник для бакалавриата и магистратуры. - Москва: Юрайт, 2019. - 233 с.
29. Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата. - Москва: Юрайт, 2019. - 225 с.
30. Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Москва: Юрайт, 2019 - 381 с.
31. Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Москва: Юрайт, 2019. - 135 с.
32. Керусова А.А., Бессонова Е.А. Анализ финансовой устойчивости как важнейший инструмент для оценки финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36405282
33. Коршунова Л.Н., Ягунова Ю.А. Анализ финансового состояния предприятия по данным его финансовой отчетности [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38178349
34. Лемешева Ж.С., Мизинцева М.Ф., Чупин А.Л. Теоретические подходы к раскрытию содержания понятий финансовой устойчивости и финансового состояния [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38595088
35. Лимитовский, М. А. Корпоративный финансовый менеджмент: учебно-практическое пособие / М. А. Лимитовский, В. П. Паламарчук, Е. Н. Лобанова; ответственный редактор Е. Н. Лобанова. — Москва: Юрайт, 2019. — 990 с.
36. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции : учебник и практикум для вузов / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 377 с.
37. Мельник, М. В. Экономический анализ: учебник и практикум для среднего профессионального образования. - Москва: Юрайт, 2019. - 261 с.
38. Незамайкин, В. Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. — Москва: Юрайт, 2019. — 467 с.
39. Орленко К.Н. Повышение конкурентоспособности на предприятии // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2019/article/2018010954 (дата обращения: 31.03.2020 )
40. Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Погодина. — Москва: Юрайт, 2020. — 351 с.
41. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.]; ответственный редактор Г. Б. Поляк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 456 с.
42. Румянцева, Е. Е. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Румянцева. — Москва: Юрайт, 2020. — 360 с.
43. Синицкая, Н. Я. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Н. Я. Синицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 196 с.
44. Финансовая отчетность АО «Газпром Газораспределение Кострома» за 2017-2019 годы
45. Ямалова Р. Д., Старикова К. И., Шарова А. И. Методы повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 288-291. — URL https://moluch.ru/archive/259/59525/ (дата обращения: 31.03.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность?

Конкурентоспособность - это способность организации или продукта быть успешными на рынке и выдерживать конкуренцию с другими игроками.

Какие инструменты используются для обеспечения конкурентоспособности?

Для обеспечения конкурентоспособности организации могут использоваться различные инструменты, такие как маркетинговые исследования, разработка уникального продукта или услуги, повышение качества, снижение стоимости производства и другие.

Как оцениваются методы конкурентоспособности продукции и услуг?

Методы оценки конкурентоспособности продукции и услуг могут включать анализ рынка, изучение отзывов клиентов, сравнение с конкурентами, анализ ценообразования и другие исследования.

Какая деятельность осуществляется АО Газораспределение Кострома?

АО Газораспределение Кострома занимается распределением газа в регионе Кострома и обеспечивает газоснабжение населения и предприятий.

Как оценивается конкурентоспособность АО Газораспределение Кострома?

Конкурентоспособность АО Газораспределение Кострома может оцениваться на основе анализа рынка газоснабжения в регионе, уровня качества предоставляемых услуг, репутации компании и других факторов, влияющих на эффективность и успешность организации.

Какие инструменты и способы можно использовать для обеспечения конкурентоспособности организации?

Для обеспечения конкурентоспособности организации можно использовать различные инструменты и способы, включающие стратегическое планирование, маркетинговые исследования, оптимизацию бизнес-процессов, улучшение качества продукции или услуг, инновационное развитие, управление репутацией и брендом, разработку эффективных маркетинговых стратегий и так далее.

Какие методы можно использовать для оценки конкурентоспособности продукции или услуг?

Для оценки конкурентоспособности продукции или услуг можно использовать методы, такие как анализ SWOT, бенчмаркинг, сравнительный анализ конкурентов, исследование спроса и предложения на рынке, анализ ценовой политики ис конкурентами, а также маркетинговые исследования. Эти методы позволяют выявить сильные и слабые стороны продукции или услуги, определить потребности и предпочтения потребителей, а также прогнозировать долю рынка и конкурентные преимущества.

Чем характеризуется деятельность ОАО Газораспределение Кострома?

Деятельность ОАО Газораспределение Кострома характеризуется предоставлением услуг по распределению газа в Костроме и окрестных районах. Компания осуществляет строительство и эксплуатацию газораспределительных сетей, подключение потребителей к газопроводу, обслуживание и ремонт газового оборудования, а также контроль качества газа и соблюдение технических норм и правил.

Как оценивается конкурентоспособность АО Газораспределение Кострома?

Конкурентоспособность АО Газораспределение Кострома оценивается с помощью различных методов, включающих анализ финансовых показателей компании, сравнительный анализ с конкурентами, исследование удовлетворенности клиентов, анализ рынка и доли рынка, оценку качества предоставляемых услуг, а также оценку репутации и восприятия бренда компании. Эти методы помогают определить степень конкурентоспособности компании и выявить возможные области для улучшения и развития.