Музыкальный репертуар в музыкальном воспитании младших школьников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 10 10 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 12.05.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 5
Список источников литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Однородность присутствует, но более чем компенсируется разнообразием гармонии: почти каждое изменение гармонии звучит как своего рода неожиданность - непредсказуемое и свежее. Это заставляет следить за ходом событий.
2. М.П. Мусоргский "Картинки с выставки"
«Картинки с выставки» - известная сюита М. П. Мусоргского из 10 пьес с интерлюдиями.
В пьесе «Прогулка» мелодия начинается с одного голоса («пение») и заканчивается «хором». Задумчивая, плавная мелодия звучит на фоне размеренного, монотонного аккомпанемента. Она провоцирует созерцательное лирическое настроение. В этой теме Модест Петрович Мусоргский одновременно изображал себя, иногда дети(слушатель) видят имитацию походки автора. Пьеса исходит из рыцарского средневековья. Средняя часть, превращаясь в мажорную, создает разрыв, который затем сменяется грустью, затем возвращается первая тема, постепенно успокаивающаяся, как будто впадающая в сон. Внезапно громкий финал завершает игру коротким прощанием.
Тема «Прогулки» варьируется, что свидетельствует об изменении настроения автора; тон также меняется, подготавливая слушателя для следующего воспроизведения.
Ход урока: исполнение произведения учителем, совместное выявление и обсуждение. Беседа об особенностях стиля каждого произведения. Запись домашнего задания в дневник.
Итог урока: дети научились более внимательно слышать классическую инструментальную музыку, более чутко воспринимать специфику различных музыкальных стилей.
Выделим важные этапы для полноценного становления музыкального воспитания:
Развитие музыкально - ритмических движений, таких как развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие музыкального слуха, элементарных пространственных представлений;
Развитие чувства ритма - научить детей слышать начало и окончание звучания музыки, ритмично маршировать и хлопать в ладоши, развивать координацию движений пальцев, кисти руки;
Слушание музыки - формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие представлений об окружающем мире, расширение словарного запаса;
Подпевание - развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен, расширение кругозора и словарного запаса, развитие координации движений.



Список источников литературы

Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. - М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век». - 2007. – 222с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
Белозерцева, С.Н. «Музыка в свете истины». – 2007. – 57 с.
Ветлугина, Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1983.- 255с.
Гольденвейзер, А. «О музыкальном искусстве». Сборник статей. – М., 1975.
Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития». - 1997. – 240с., ил.
Радынова, О.П.Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. - 1997. - Ч. 1. – 608 с.: нот.
Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор». - 1991. – 191с.: ил.
Юдовина – Гольперина, Т.Б. «За роялем без слез, или я – детский педагог». – СПб. - Союз художников. - 2002. - 112с.
10


1

1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. - М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век». - 2007. – 222с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
2. Белозерцева, С.Н. «Музыка в свете истины». – 2007. – 57 с.
3. Ветлугина, Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1983.- 255с.
4. Гольденвейзер, А. «О музыкальном искусстве». Сборник статей. – М., 1975.
5. Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития». - 1997. – 240с., ил.
6. Радынова, О.П.Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. - 1997. - Ч. 1. – 608 с.: нот.
7. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор». - 1991. – 191с.: ил.
8. Юдовина – Гольперина, Т.Б. «За роялем без слез, или я – детский педагог». – СПб. - Союз художников. - 2002. - 112с.

Вопрос-ответ:

Что такое музыкальный репертуар в музыкальном воспитании младших школьников?

Музыкальный репертуар в музыкальном воспитании младших школьников - это совокупность музыкальных произведений, которые предлагаются детям для изучения и исполнения. Он может включать в себя песни, музыкальные пьесы, инструментальные композиции и другие жанры музыки.

Какими качествами должен обладать музыкальный репертуар для младших школьников?

Музыкальный репертуар для младших школьников должен быть разнообразным, интересным и понятным для детей. Он должен содержать произведения разных стилей и эпох, чтобы расширить музыкальный кругозор детей и помочь им развить музыкальные навыки и вкус.

Какую роль играет музыкальный репертуар в музыкальном воспитании младших школьников?

Музыкальный репертуар играет важную роль в музыкальном воспитании младших школьников. Он помогает детям развивать музыкальные навыки, чувство ритма, слух и музыкальное восприятие. Он также способствует эмоциональному развитию детей, помогая им выразить свои чувства и эмоции через музыку.

Какие произведения могут входить в музыкальный репертуар для младших школьников?

Музыкальный репертуар для младших школьников может включать различные жанры и стили музыки. Например, это могут быть народные песни, классические произведения, джазовые композиции, популярные песни и т.д. Важно, чтобы произведения были адаптированы к уровню понимания и исполнительных возможностей детей.

Какими принципами руководствоваться при выборе музыкального репертуара для младших школьников?

При выборе музыкального репертуара для младших школьников руководствуйтесь принципами разнообразия, доступности и понятности. Важно, чтобы произведения были интересными и понятными для детей, чтобы они могли легко воспринимать и исполнять их. Также учитывайте интересы и предпочтения детей, чтобы создать комфортную и вдохновляющую атмосферу на музыкальных занятиях.

Какую тему затрагивает статья?

Статья затрагивает тему музыкального репертуара в музыкальном воспитании младших школьников.

Какую информацию содержит теоретическая часть статьи?

Теоретическая часть содержит информацию о разнообразии гармонии в музыке, о том, что каждое изменение гармонии звучит как неожиданность, и как это заставляет слушателя следить за ходом событий.

Что такое "Картинки с выставки"?

"Картинки с выставки" - это известная сюита М.П. Мусоргского, состоящая из 10 пьес с интерлюдиями.

Какую пьесу можно найти в сюите "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского?

В сюите "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского можно найти пьесу "Прогу".