Музыка. Классическое наследие

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 5 5 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 15.05.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Музыка. Классическое наследие 3
2. Продвижение классического музыкального наследия 9
Заключение 13
Литература 14

Фрагмент для ознакомления

Казалось бы, владеть всем знанием одновременно нельзя: его объем превышает возможности памятиичеловеческого сознания. Да, но — только индивидуального сознания. Сознание же коллективное (“сетевое”) могло бы оперировать всей информацией, если бы связанные с этим процедуры были в обществе вернееисправлены. В другом случае интеллектуальные накопления прошлого существуют или теряются лишь в потенциальной форме (в рукописях,книгах, и т.д.), не актуализируясь, не отражаясь в чьем-нибудь живом сознании. Тогда цель, всходящаякаждый раз перед каждым новым поколением — овладеть всем имеющимся запасом знаний — остается недостижимой. Чтобы решить данную общую проблему применительно к музыке, необходимо понять механизм действия тех факторов, которые всегда мешали и сейчас мешают овладевать музыкальным наследием. Первый из таких факторов — дефект хронологической ретроспективы. Этот интеллектуальный “недуг” не только одолевал большое число людей, но в определенные эпохи даже преобладал в обществе в целом. Как известно, отношение к музыкальному наследию коренным образом переменил Ф.Мендельсон, который на практике доказал, что музыка прошлого может жить на концертной эстраде наравне с новой музыкой. Данная историческая заслуга Мендельсона, которому удалось переломить общественные привычки и поселить в концертную жизнь элемент хронологической ретроспективы, — неоценима. В ХХ веке получилосьпобедить 200-летний барьер восприимчивости к музыкальному наследию, хронологическая ретроспектива расширилась, благодаря чему в поле нашего внимания не только продолжают оставаться мастера эпохи барокко, которые жили свыше 200 лет назад, но и стили более ранние не отвергаются. Сегодня никому не пришло бы в голову объявить родоначальником музыки, например, Моцарта, а стиль венского классицизма, от которого нас уже отделяют около 200 лет, не мыслится как самый ранний из тех, что достойны внимания. И в этом одна из психологических особенностей, отличающих людей ХХ века от людей предшествующих эпох. Нынешняя же ситуация, которая связана с освоением музыкального наследия подошла к кризису в следствии действия абсолютнодругих факторов. Для того, чтобы их заметить, следует вначале разграничивать два характерных подхода к наследию, две ведущие тенденции, которые непрерывно действуют в обществе, сложно сочетаясьичередуясь. Данные подходы можно условно отметить как “дон-жуанский список”и“джентльменский набор”. Под этими названиями принято понимать некие перечни, в основе составления которых лежат два противоположных принципа. Чтобы составить джентльменский набор, стараются выбрать из некоторого множества (произведений,идей, знаний, и т.д.) самые взжные, самые нужные, самые лучшие, те, которые обязан знать каждый. И наоборот, чтобы создать дон-жуанский список, стараются не к избирательности, а к полноте, действуют так, чтобы ввести в перечень как можно больше единиц этого вида (в идеале — охватить все существующие и получить исчерпывающий,полный, регистр). ВХХ веке многие люди стали ценить именно полноту наследия авторов прошлого. Даже в советском книгоиздании (при общеизвестной склонности тоталитарного режима к урезанию и дозированию информации) проявилась тяга к комплектности и полноте публикуемых текстов. Тяга эта стала настолько влиятельным в культуре фактором, что дело не ограничилось полными собраниями сочинений поэтов и прозаиков: такой же тип издания был применен и к публикации, например, наследия некоторых музыкальных критиков. Примерами такого рода собирательных изданий могут служить “Статьи о музыке” А.СероваиВ.Стасова, вышедшие под редакцией Вл.Протопопова в серии “Русская классическая музыкальная критика”. Каждый человек может владеть только фрагментом всей информации. В естественных условиях (то есть вне бюрократической системы) у разных людей эти фрагменты не могут совпадать. У каждого складывается уникальная комбинация освоенных источников, прочитанных текстов. Чем совершеннее специализация (несовпадение с другими) индивидуального сознания, тем выше универсализм нашего совместного знания. И когда неблагоприятные факторы (такие как единообразие обучения) будут сняты, стихийным,естественным образом произойдет мозаичный охват всего культурно-информационного поля. Тогда живущее поколение сможет владеть всем массивом знаний человечества, в том числе всем музыкальным наследием. Если верно утверждение Б.Каца, что XIX век был по преимуществу веком избирательного подхода, а ХХ век — собирательного, то следует ожидать в XXI веке торжества нового подхода, основанного на принципе “живой мозаики”.ЗаключениеДа, современный мир живет необычайно сложно. Психологические перегрузки разного характера столь велики, что человек нуждается в сверхмощных средствах релаксации. Снять стресс помогают не только кардинально новые достижения, не известные до сих пор человечеству, но и то, что создано ранее, не востребовано или недостаточно познано, в частности, классическое музыкальное наследие. Очень многие люди могут найти в нем своего рода укрытие, нишу отдохновения, таким образом снять стресс. Но для этого опять-таки требуется «сокращать» расстояние, «отделяющее» от музыки, то есть овладевать подходом к ее постижению. Изложенные аргументы подтверждают актуальность и важность обращения к классическому музыкальному наследию в настоящее время.ЛитератураКацБ.. Все симфонии Моцарта //Музыкальная жизнь.-2017.-№11.-С.47.Костина, А. В. К.ультура в пространстве репр.езентации // Знание. Пон.имание. Уме.ние. № 1. 2015- С. 390–394. DOI: 10.17805/zpu.2015.1.38Ландовска В.. О музыке. М.,2018.-С.201.Франтова Т.В. изучение научного наследия композиторов как актуальная задача современного музыкознания // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-12. – С. 2658-2662Шапинская, Е. Н. Избранные работы по философии культуры. М. : Согласие ; Артем.2017- 456 с.

1. Кац Б.. Все симфонии Моцарта //Музыкальная жизнь.-2017.-№11.-С.47.
2. Костина, А. В. К.ультура в пространстве репр.езентации // Знание. Пон.имание. Уме.ние. № 1. 2015- С. 390–394. DOI: 10.17805/zpu.2015.1.38
3. Ландовска В.. О музыке. М.,2018.-С.201.
4. Франтова Т.В. изучение научного наследия композиторов как актуальная задача современного музыкознания // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-12. – С. 2658-2662
5. Шапинская, Е. Н. Избранные работы по философии культуры. М. : Согласие ; Артем.2017- 456 с.

Вопрос-ответ:

Какое наследие оставила классическая музыка?

Классическая музыка оставила огромное наследие в мировой культуре. Она стала основой для многих современных жанров и стилей, и до сих пор ее произведения исполняются и публикуются. Она также вдохновляет многих музыкантов и является знаком прекрасного и высокого искусства.

Какая роль классической музыки в современном обществе?

Классическая музыка играет важную роль в современном обществе. Она помогает нам расслабиться и насладиться прекрасными звуками, она вдохновляет нас и поднимает настроение. Кроме того, она используется в культурных мероприятиях, образовании и рекламе. Несмотря на появление новых музыкальных жанров, классическая музыка продолжает оставаться популярной и востребованной.

Какими способами можно продвигать классическое музыкальное наследие?

Существует несколько способов продвижения классической музыки. Во-первых, организация концертов и фестивалей, на которых исполняются произведения классических композиторов. Во-вторых, включение классической музыки в образовательные программы и проведение специальных мастер-классов. Также активно используются современные технологии: запись и распространение классической музыки в цифровом формате, создание специальных приложений и платформ для доступа к классическим произведениям.

Как классическая музыка влияет на мозг человека?

Классическая музыка может оказывать положительное влияние на мозг человека. Научные исследования показывают, что прослушивание классической музыки способствует улучшению памяти, концентрации и творческого мышления. Она также помогает снять стресс и улучшить настроение. Музыка может активировать различные участки мозга, что способствует его развитию и функционированию.

Что такое классическое музыкальное наследие?

Классическое музыкальное наследие - это совокупность произведений музыки, созданных в период классической эпохи, которая простирается примерно с середины XVIII века до начала XIX века. Это музыка известных композиторов, таких как Моцарт, Бетховен, Бах, Шопен и др.

Каким образом продвигается классическое музыкальное наследие?

Продвижение классического музыкального наследия происходит через различные активности и мероприятия. Это могут быть концерты, фестивали, запись и распространение аудио и видео материалов, публикация нотных изданий, создание специализированных музыкальных школ и т.д. Продвижение также осуществляется путем образования и создания интереса к классической музыке у молодого поколения.

Какие проблемы возникают при сохранении классического музыкального наследия?

Сохранение классического музыкального наследия сталкивается с несколькими проблемами. Одна из главных - это сохранение и восстановление оригинальных нотных материалов. Также есть проблема с сохранением и передачей исполнительской и интерпретационной практики. Кроме того, классическая музыка требует определенной аудитории, и привлечение публики может быть вызовом, особенно в массовой культуре современности.

Какое значение имеет классическое музыкальное наследие?

Классическое музыкальное наследие имеет большое культурное и историческое значение. Оно является частью культурного наследия человечества и отражает дух времени, эмоции и идеи композиторов. Классическая музыка также является источником вдохновения для современных музыкантов и публики, и помогает сформировать вкусы и предпочтения в музыке.

Что такое классическое музыкальное наследие?

Классическое музыкальное наследие - это совокупность музыкальных произведений, созданных классическими композиторами в прошлом. Это музыка, которая имеет длительную историю и играет важную роль в развитии музыкального искусства.

Каким образом можно продвигать классическое музыкальное наследие?

Продвижение классического музыкального наследия можно проводить через организацию концертов, фестивалей, музыкальных соревнований. Важным элементом продвижения является привлечение внимания молодежи через использование современных технологий, создание интерактивных форматов и привлекательного контента.

Какое значение имеет классическое музыкальное наследие для культуры?

Классическое музыкальное наследие имеет огромное значение для культуры, так как оно отражает историю и культурные ценности различных эпох. Эта музыка влияет на формирование вкусов и эстетических предпочтений людей, развивает слух и восприятие музыкальных произведений.