прогнозирование открытия точек продаж страховых продуктов
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….…………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ. …………………6
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ ………...6
1.2. ПРИМЕНЕНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО (КОМПЛЕКСНОГО) ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ. …..………..…………………………………….10
2. ОБЩАЯ СХЕМА И ПРИНЦИПЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ СТРАХОВОГО ПРОДУКТА. …………….…………..16
2.1. ВЫРАБОТКА ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ. ………………………………………………….…..16
2.2. МАРКЕТИНГОВЫЕ СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ. ПРИНЦИПЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ СТРАХОВОГО ПРОДУКТА...………………………..18
2.3. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ОТКРЫТИИ ТОЧЕК ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ ………..…………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..27
При данном критерии фирма может отдельно от общего анализа рынка проводить микроанализ на сезонность. Это означает, что выявляя главную потребность сезона (что летом выгоднее, например, страховать дачные домики, зимой страховать от травматизма людей, которые катаются на горных лыжах и прочее), делать акцент и упор именно на эти выявленные нужды и предлагать страховые продукты в этом направлении.И, конечно, анализируя метод временных рядов, можно рассчитать в формате Excel, не требуя определенных навыков. Он может позволить увидеть нам случайный компонент.В современном мире маркетинговые факторы сильно влияют на построение прогноза. К этим факторам при изученном теоретическом обзоре, на наш взгляд, можно соотнести даже интуицию, но не всегда и не у всех людей. Как говорят, есть ощущение, что надо поступить именно так, и никак иначе. К данным факторам в первый ряд хочется отнести и данные (статистические, например) по продажам страховых продуктов за прошлые периоды времени, во второй ряд обратить внимание на возможность передвигаться страховым агентам. Это своего рода мобильность, которая позволяет приносить доход страховой фирме даже если ты находишься не в офисе. Позвольте отметить, что это немаловажный критерий успешности фирмы. Нельзя не обратить на внутренние факторы: Найм и увольнение сотрудников: уход сотрудников всегда сказывается на показателях продаж. Исключением может быть только своевременная замена ушедших сотрудников новыми. При активном найме стоит ожидать скачка показателей с момента как сотрудники пройдут обучение и испытательный срок.Изменение условий работы: изменения оплаты труда и выплаты бонусов также сказываются на прогнозировании продаж страховых продуктов. Если привязать мотивацию страховщиков к определённому минимальному жизненному циклу клиента, то продажи, скорее всего, снизятся, так как страховщики будут стараться продавать тем, кто точно не откажется от продукта или подписки в течение этого времени. И, наоборот, при низком проценте отказников продажи покажут значительный рост[3,4,13,16].Прогноз, в основную очередь, основанный на достоверных данных, дает возможность открыть дополнительные точки продаж, которые могут принести дополнительный доход страховым фирмам. Также, в следующую очередь, прогнозирование позволяет увидеть преимущества или недостатки конкурентных фирм, увидеть их дальнейшие действия. Точное прогнозирование позволяет просчитать все факторы (например, объем продаж страховых продуктов, или анализ будущего состояния экономических факторов, влияющих на экономическую выгоду фирмы). При открытии точек продаж важно учесть следующее:удобное местоположение для страховых агентов;удобное местоположение для клиентов (будущих, потенциальных, действующих). Клиентопоток обеспечивает максимальную выгоду, заинтересованность в продукте, выявлении потребностей, но и для страховых клиентов точки продаж важны по одной причине – удобство добираться до офиса. Здесь же важно при открытии точек продаж уделить внимание дизайну и рекламе. При составлении прогнозов, это тоже необходимо рассчитывать, специалистам страховой компании уделить внимание и месту, т.е. что это будет: торговый центр, аренда помещения жилого дома (обычно первый этаж, офисный дом и другое). Но самое главное – это доступность. . 2.3. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ОТКРЫТИИ ТОЧЕК ПРОДАЖСТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВУправление рисками является важной частью предпринимательской деятельности[2,10,11,13]. А также это относится и к открытию точек продаж страховых продуктов. Управление риском позволяет фирме увидеть возможный ущерб, проводя конкретные действия по его устранению или исключению / минимизации. Рынок страхования насыщается с определенной периодичностью. При прогнозировании открытия точек продаж в современных условиях конкурентоспособности важно уделять внимание и рискам, мероприятиям по их сокращению или минимизации. Таким образом, делая прогноз по выбранному методу, параллельно необходимо уделять внимание и рискам. В первую очередь, это позволит заранее посчитать возможный ущерб (экономический в нашем случае), и во – вторую, составить мероприятия по их сокращению. В третьих, позволит держать ситуацию под контролем. Система менеджмента рисков в сфере страхования вынужденная мера для тех, кто умеет считать деньги. Чем меньше риск, его контроль, тем выше эффективность компании, тем больше реализованных страховых продуктов.Почему важно рассмотреть систему управления рисками при прогнозировании открытии точек продаж страховых продуктов? Да потому что основная сложность состоит в принятии решений при недостатке информации. Не зря говорят, что тот кто владеет информацией, владеет миром!При управлении рисками фирма должна учесть отклонения от цели, негативные и благоприятные последствия, вероятность достигаемого результата.Чем больше страховая фирма контролирует риски, тем большая вероятность их успешной прибыльной деятельности. Учет рисков при прогнозировании открытия точек продаж страховых продуктов необходимо пересматривать, ведь он позволяет увидеть расходы. Главный выводы по второй главе, которые были определены, представляют собой большой раздел основных правил оценки деятельности страховых агентов, которые увеличивают объемы продаж страховых продуктов. На мой взгляд, страховые агенты являются одним из ключевых звеньев для достижения прибыли страховой компании. Также важным итогом этой главы являются принципы прогнозирования объемов продаж страховых продуктов при открытии точек продаж, и, конечно, же, управление рисками при составлении прогнозов открытии точек продажстраховых продуктов. Хотелось бы отметить, что именно система управления рисками позволяет страховой фирме быстрее прийти к экономической выгоде.ЗАКЛЮЧЕНИЕ«Если бы все могло быть, по-моему, то я написал бы слово «страхование» на воротах каждого дома и в ежедневнике каждого человека, поскольку я уверен, что такая небольшая жертва уберегает семьи от катастроф, которые в противном случае навсегда бы их погубили. Мы обязаны страховать не только человеческое счастье, но также здоровье и силу, которых можно лишиться, если с кормильцем семьи что-то произойдет и хрупкий корабль, на котором плывет счастливая семья, неожиданно пойдет ко дну…»,- Cэр Уинстон Черчиль[17].Для обеспечения, проведенного в работе исследования, повышенное внимание посвящается анализу потребностей, «голосу потребителя».Проанализировав теоретические данные от исторических до современных данных, то можно увидеть явный рост тенденции российского рынка страхования. Потребности рынка меняются в рыночной экономике, и ориентируются на потребности населения, которые все больше заинтересованы в страховании своих ценностей. Стратегия ориентации на потребителя жизненно необходима каждойстраховой фирме в условиях конкурентоспособного рынка посткризисной экономики. Современный мир предлагает все новые и новые продукты страхования, в России же к страхованию отношение меняется в последние годы, и становится более востребованным. Анализ рынка позволяет предлагать предложения страховых продуктов, которые ранее не были востребованы. Данная работа была посвящена прогнозированию открытия точек продаж страховых продуктов, были раскрыты сущности глав.В первой главе отраженотеоретические основы планирования и организации продаж в страховой компании, раскрыта сущность страховых продуктов. Отражено применение клиентоориентированного подхода к организации продаж страховых продуктов.Вторая глава показывает принципы прогнозирования объемов продаж страхового продукта, и предлагаетправила оценки деятельности страховых агентов. Также в этой главе анализируем маркетинговые способы увеличения продаж страховых продуктов, принципы прогнозирования объемов продаж страхового продукта.В работе отображены цели и задачи, определен объект и предмет исследования, а также хорошо проанализированы источники литературы и интернет – ресурсов, которые показывают необходимость страховых продуктов на российском рынке, а также показаны способы прогнозирования открытия торговых точек страховых продуктов, которые впоследствии принесут прибыль (экономическую выгоду, эффективность). В теоретическом обзоре мы видим, что, по сути, страховой продукт на рынке относительно новый и становится более востребованный. Он позволит создать конкуренцию на рынке страхования, а значит, позволит малому или среднему бизнесу занять свою нишу на рынке. Единственное условие – это правильно спрогнозируемые точки продаж, и для этого мы предлагаем использовать «голос потребителя». В рыночной современной экономике – место рыночно – ориентированному страховому продукту!Работа состоит из терминов и определений, введения, основной части двух глав, заключения, списка использованной литературы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗакон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 02.12.2019) "Об организации страхового дела в Российской ФедерацииБалабанов И. Т. Страхование. Организация. Структура. Практика / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Питер, 2018. - 256 c.Грищенко Н. Б. Основы страховой деятельности. Учебное пособие / Н.Б. Грищенко. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 352 c.Логвинова И. Л. Взаимное страхование в России: особенности эволюции / И.Л. Логвинова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 176 c.Худяков А. И. Теория страхования / А.И. Худяков. - М.: Статут, 2016. - 656 c.ШаховВ. В. Теория и управление рисками в страховании / В.В. Шахов, В.Г. Медведев, А.С. Миллерман. - М.: Финансы и статистика, 2018. -224 c.В. Галаганов, Основы страхования и страхового дела. Учебное пособие, М., КноРус, 2016;https://businessman.ru/strahovaya-usluga---eto-opredelenie-ponyatie-i-osobennosti.htmlНациональный банковский журнал: http://nbj.ru/publs/aktual-naja-tema/2019/06/28/bankostraxovanie-na-volne-uspexa-ili-dvizhenie-k-oligopolii/Друкер П. Управление бизнесом / П. Друкер – М.: РИА «Стандарты и Качество», 2016 – 302 с. Портер М. Конкуренция/ М. Портер - С.-Петербург, М., Киев: Издательский дом Вильямс, 2017 - 495 с.https://vuzlit.ru/34302/vyrabotka_pravil_otsenki_deyatelnosti_agentovhttps://www.business.ru/article/724-prognoz-prodaj-metody-prognozirovaniyawww.asn-news.ru – «Агентство страховых новостей»; www.insur-info.ru - «Страхование сегодня»; www.allinsurance.ru - «Все о страховании»; https://будущее24.рф/velikie-lyudi-o-straxovanii/
1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 02.12.2019) "Об организации страхового дела в Российской Федерации
2. Балабанов И. Т. Страхование. Организация. Структура. Практика / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Питер, 2018. - 256 c.
3. Грищенко Н. Б. Основы страховой деятельности. Учебное пособие / Н.Б. Грищенко. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 352 c.
4. Логвинова И. Л. Взаимное страхование в России: особенности эволюции / И.Л. Логвинова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 176 c.
5. Худяков А. И. Теория страхования / А.И. Худяков. - М.: Статут, 2016. - 656 c.
6. Шахов В. В. Теория и управление рисками в страховании / В.В. Шахов, В.Г. Медведев, А.С. Миллерман. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 224 c.
7. В. Галаганов, Основы страхования и страхового дела. Учебное пособие, М., КноРус, 2016;
8. https://businessman.ru/strahovaya-usluga---eto-opredelenie-ponyatie-i-osobennosti.html
9. Национальный банковский журнал: http://nbj.ru/publs/aktual-naja-tema/2019/06/28/bankostraxovanie-na-volne-uspexa-ili-dvizhenie-k-oligopolii/
10. Друкер П. Управление бизнесом / П. Друкер – М.: РИА «Стандарты и Качество», 2016 – 302 с.
11. Портер М. Конкуренция/ М. Портер - С.-Петербург, М., Киев: Издательский дом Вильямс, 2017 - 495 с.
12. https://vuzlit.ru/34302/vyrabotka_pravil_otsenki_deyatelnosti_agentov
13. https://www.business.ru/article/724-prognoz-prodaj-metody-prognozirovaniya
14. www.asn-news.ru – «Агентство страховых новостей»;
15. www.insur-info.ru - «Страхование сегодня»;
16. www.allinsurance.ru - «Все о страховании»;
17. https://будущее24.рф/velikie-lyudi-o-straxovanii/