Что значит быть учёным? Портрет современного учёного

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методология
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 16.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Покупателей с Оксфорд-стрит в Лондоне попросили найти ученого на фотографии среди нескольких «подозреваемых». Большая часть - около- 98% - указали на 60-летнего мужчину белой расы в очках и с бородой. В Институте физики (Великобритания) с ними не согласились, поскольку в настоящее время средний возраст ученогосоставляет 31 год. Помимо этого, среди ученыхв настоящее времявесьма большое количество молодых женщин - количество представительниц женского пола с 60-х годов возросло вдвое. Но,невзирая на статистику, сами ученые продолжают верить старым стереотипам.В соответствии с результатами результатам исследования, проведенного среди сотрудников Института физики, ученые представляют своим коллегой 60-летнего человека в твидовом пиджаке, организующего вечеринки с белым классической музыкой, сыром, вином и обязательно без танцев. Это тем более удивительно, если принять в учет тот факт, что сами сотрудники Института не соответствуют данному стереотипу.По мнению автора данной работы, современный ученый должен быть не только интеллектуально развитым, образованным, умным, но и в нём должна быть порядочность, честность. Лишь в таком случае он сможет работать на благо своего государства, общества. Современный учёный должен быть фанатом своего дела, а это означает, что он достигнет обязательно своей конкретной цели. Помимо этого, он должен быть очень воспитанным, добрым, в нём должно быть чувство сострадания за свою семью, за свой народ.Современный учёный должен быть человеком обеспеченным,в таком случае ему не придётся думать о том, как и на что, содержать свою семью, он весь будет занят своим занятием, поскольку, увы, современные реалии таковы, что,конечно, для ряда людей занятие наукой является привлекательным даже само по себе, но если человеку не на что жить, то он с большой вероятностью начнёт искать себе дополнительные способы заработка, и это как минимум будет отвлекать его от научной деятельности и подрывать ему здоровье, а в перспективе скорее всего склонит его к полному разрыву с наукой.Зная о том, что скудная оплата труда — общее место в научной области деятельности, большинство людей просто уже на самом старте решит ей не заниматься. В лучшем случае школьники и студенты будут рассматривать образование просто как способ получить диплом, а вовсе не как подготовку к будущей профессии.Кроме того, существенную роль в формировании личности учёного играют научный руководитель и старший коллега, который может стать образцом для подражания для работника науки в процессе его становления. Влияние научного руководителя связано с его статусно-ролевыми характеристиками и личным авторитетом, который влияет напрямую на формирование определённых ценностей у учёного.Помимо этого, по мнению автора данной работы, современный ученый – это отнюдь не неулыбчивый чопорный человек, предпочитающий исключительно классическую музыку и одежду неброских тонов. В настоящее время наукой в том или ином направлении занимаются люди совершенно разных возрастов, поэтому вполне возможно, что человек, который по вечерам исполняет рок-песни в баре, в дневное время занимается научной деятельностью.В целом можно констатировать тот факт, что далеко не каждый человек обладает качествами, необходимыми для того, чтобы стать человеком науки, далеко не у каждого имеются мотивы, побуждающие к занятию научной деятельностью. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВиноградова, Т.В. Личность ученого: социально-психологический портрет / Т.В. Виноградова. - М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2014. - 480 c. Грузенберг, С.О. Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества: моногр. / С.О. Грузенберг. - М: ИЛ, 2016. - 841 c. Маляров, Н.А. Жизненный путь человека: определение и содержание понятия // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2016. – № 2. – С. 8-21. Мошкова, Г. Ю. Научное исследование в контексте жизненного пути ученого // Философия науки. М.: ИФ РАН. - 2014. - № 9. - С. 245-252.

1. Виноградова, Т.В. Личность ученого: социально-психологический портрет / Т.В. Виноградова. - М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2014. - 480 c.
2. Грузенберг, С.О. Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества: моногр. / С.О. Грузенберг. - М: ИЛ, 2016. - 841 c.
3. Маляров, Н.А. Жизненный путь человека: определение и содержание понятия // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2016. – № 2. – С. 8-21.
4. Мошкова, Г. Ю. Научное исследование в контексте жизненного пути ученого // Философия науки. М.: ИФ РАН. - 2014. - № 9. - С. 245-252.

Вопрос-ответ:

Что значит быть ученым?

Быть ученым означает заниматься научной деятельностью, проводить исследования в определенной области знания, публиковать свои результаты и вносить вклад в развитие науки.

Какой портрет современного ученого был найден на Оксфорд стрит в Лондоне?

Большинство людей указали на 60-летнего мужчину белой расы с очками и бородой.

Почему в Институте физики Великобритании не согласились с указанным портретом ученого?

Они не согласились с указанным портретом, потому что в настоящее время средний возраст ученых составляет 31 год.

Сколько молодых женщин занимаются наукой в настоящее время?

Молодых женщин, занимающихся наукой, в настоящее время весьма большое количество.

Чему равно среднее количество представительниц женского пола среди ученых?

Конкретных данных о количестве представительниц женского пола среди ученых в статье не приводится.

Кто в итоге оказался ученым на фотографии?

Большинство указало на 60-летнего мужчину белой расы в очках и с бородой.

Почему в Институте физики Великобритании не согласились с указанным возрастом ученого?

Потому что средний возраст ученого в настоящее время составляет 31 год.

Сколько молодых женщин сейчас занимается научной деятельностью?

В настоящее время среди ученых есть значительное количество молодых женщин.

Каков средний возраст ученого в Великобритании?

Средний возраст ученого в настоящее время составляет 31 год.

Какие подозреваемые были представлены на фотографии?

На фотографии были представлены несколько подозреваемых, и большинство указало на 60-летнего мужчину белой расы в очках и с бородой.

Что значит быть ученым?

Быть ученым означает заниматься научной деятельностью, проводить исследования, анализировать данные, формулировать гипотезы и находить ответы на научные вопросы. Ученые вносят значительный вклад в развитие науки и расширение человеческих знаний.