Правовое регулирование транспортного страхования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Страхование
  • 41 41 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 05.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общие положения транспортного страхования 5
1.1. Понятие, особенности, классификация транспортного страхования 5
1.2. Правовые источники регулирования транспортного страхования 7
Глава 2. Виды транспортного страхования 15
2.1. Страхование транспортных средств 15
2.2. ОСАГО, гражданская ответственность 18
2.3. Страхование грузов 25
2.4. Страхование гражданской ответственности перевозчиков 29
Заключение 37
Список использованных источников 39



Фрагмент для ознакомления

Согласно п. 11 ст. 3 это пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах границ населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к объектам транспорта, торговли, промышленным объектам, объектам культуры, спорта и подобным объектам. К этому виду транспорта Закон относит метрополитен, легкое метро, внеуличный трамвай и монорельсовый транспорт. Устанавливая нормы об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках внеуличным транспортом, Закон исключает их применение относительно перевозок пассажиров метрополитеном. Вместе с тем он содержит гл. 6 «Порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном», в которой, как следует из наименования, регулируются вопросы гражданской ответственности перевозчика при нарушении обязательств в связи с перевозками пассажиров метрополитеном.
Оценивая положения Закона, исключающие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках метрополитеном, следует констатировать, что они противоречат как логике, так и действующему страховому законодательству. Во-первых, непонятно, по какой причине обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика не распространяется на перевозки пассажиров метрополитеном, имея в виду, что львиная доля перевозок внеуличным транспортом как раз приходится на перевозки пассажиров метрополитеном. Во-вторых, включение в Закон гл. 6, нормы, которой не имеют непосредственного отношения к страхованию, противоречит Закону РФ № 4015-1, согласно которому страховое законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, и иные отношения, связанные с его организацией (п. 1 ст. 1). Вполне очевидно, что указанные недочеты Федерального закона № 67-ФЗ должны быть устранены.
Что касается страхования, связанного непосредственно с перевозкой, то оно распространяется как на перевозки грузов, так и на перевозки пассажиров. В отношении перевозок грузов страховые нормы в транспортном законодательстве представлены весьма скромно. Они закреплены только в ВК и КТМ. В частности, ВК содержит ст. 134, которой установлено обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза. В КТМ содержится указание на груз как на один из объектов страхования (п.1 ст. 249). Между тем на практике нередки случаи утраты, порчи, повреждения перевозимых грузов, связанных с природными катаклизмами, возникшими неисправностями транспортных средств, авариями в пути следования и т.п. С учетом указанных факторов, а также постоянно растущего грузооборота все более актуальным является решение проблемы закрепления на законодательном уровне обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на всех видах транспорта, кроме воздушного, в котором этот вопрос урегулирован.
В отличие от перевозки грузов, страхование, касающееся перевозок пассажиров, урегулировано достаточно подробно. Как уже отмечалось, с принятием Федерального закона № 67-ФЗ установлены единые нормы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы и кодексы, и при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном).
Федеральный закон № 67-ФЗ, подвергнутый комментируемым в настоящей публикации изменениям, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу, определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.
Как указано в пояснительной записке к данному законопроекту, он был подготовлен в соответствии с п. 3 плана мероприятий («дорожной карты») «Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года» (распоряжение Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 1293- р).
Вновь принятый законодательный акт направлен на совершенствование страхового законодательства в области защиты имущественных интересов пассажиров, жизни, здоровью, имуществу которых при перевозке может быть причинен вред с учетом практики реализации Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее — Федеральный закон № 67-ФЗ), а также международных конвенций и договоров.
Комментируемым законом изменены основные понятия, используемые в Федеральном законе № 67-ФЗ, в частности:
— уточнено понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования, с учетом положений международных конвенций, в том числе Монреальской конвенции;
— конкретизируется перечень имущества пассажира, в случае причинения вреда которому во время перевозки выплачивается страховое возмещение;
— определение страховщика уточнено в части обязанности его участия в перестраховочном пуле;
— уточнено понятие внеуличного транспорта с целью гармонизации положений Федерального закона № 67-ФЗ с проектом федерального закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и исключения двойного страхования ответственности владельцев отдельных видов внеуличного транспорта;
— уточнено понятие «пасажир»: в данное понятие включен ребенок, перевозимый бесплатно или по льготному тарифу с предоставлением или без предоставления отдельного места в транспортном средстве.
Деятельность юридических лиц, осуществляющих перевозки подвесной транспортной канатной дорогой и транспортным фуникулером, регулируется законодательством РФ о промышленной безопасности, при этом их ответственность должна быть застрахована в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. В связи с этим во избежание дополнительной финансовой нагрузки на таких лиц исключается обязанность юридических лиц, осуществляющих перевозки транспортной подвесной канатной дорогой и транспортным фуникулером, по заключению договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ.
С целью повышения осведомленности пассажиров (потерпевших и выгодоприобретателей) об их правах, вытекающих из договора обязательного страхования, отныне предусматривается обязанность страхователя и юридического лица, осуществляющего перевозки метрополитеном, предоставлять в свободном доступе информацию о страховщике и условиях договора страхования, а также разъяснять порядок действий при наступлении страхового случая и урегулировании претензий потерпевших, выгодоприобретателей о возмещении причиненного вреда. Обязанность перевозчика по информированию выгодоприобретателей возникает в случае, если у перевозчика имеется достаточно данных о пассажирах, при этом он вправе самостоятельно определять способ предоставления такой информации, в частности, посредством размещения на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где выгодоприобретатели смогут получить необходимую информацию.
Увеличение объема международных перевозок, высокий уровень развития форм кооперации в коммерческой деятельности, в частности, при осуществлении воздушных перевозок (кодшеринговые (совместные перевозки) и прорейтовые (единая перевозка) соглашения, участие в альянсах, использование финансовой аренды (лизинга) судов), а также необходимость соответствия деятельности перевозчиков международным нормативным правовым актам и требованиям международных организаций (Чикагская, Токийская, Монреальская, Варшавская конвенции и иные) предполагают специальный режим для страхования ответственности перевозчиков. В целях исключения случаев двойного страхования при наличии у перевозчика договора добровольного страхования, заключенного на условиях и с лимитами (страховыми суммами), не уступающими требованиям Федерального закона № 67-ФЗ, во исполнение требований международных договоров РФ, национальных требований иных государств или их союзов комментируемым Законом признается исполненной обязанность перевозчика по заключению договора обязательного страхования.
Рассматриваемым Законом определяются особенности расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования, случаи возврата страхователю части уплаченной страховщику страховой премии в связи с расторжением договора обязательного страхования. Порядок расторжения договора обязательного страхования, предусмотренный законом, устанавливает баланс интересов страхователя, страховщика, а также потерпевших.
Таким образом, страхование является важным средством возмещения имущественных потерь при перевозках как пассажиров, так и грузов. Использование транспорта связано с реальной опасностью наступления неблагоприятных обстоятельств для его участников: перевозчика, пассажира, грузовладельца (грузоотправителя, грузополучателя). Это обусловлено несколькими обстоятельствами и, в первую очередь, тем, что транспорт является источником повышенной опасности. Кроме того, его эксплуатация и соблюдение установленных регламентов во многом зависят от человеческого фактора и опасности его негативного проявления.
Высокая вероятность причинения вреда транспортным средством при его эксплуатации требует обезопасить субъектов транспортных правоотношений от предполагаемых негативных последствий. Это возможно путем использования института страхования.


















Заключение

Автотранспортное страхование выступает отдельным сегментом в составе страхования, которое быстро развивается. Развитие страхования автотранспортных рисков связано с отвесными экономическими и значительными социальными изменениями, происходящими в обществе. Под автотранспортным страхованием понимают страхование всех рисков, связанных с владением и эксплуатацией автотранспортных средств.
Страховыми услугами, которые относятся к автотранспортному страхованию, являются: страхование автокаско, страхование гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств, страхование от несчастных случаев на транспорте, страхование грузов и др.
Правовое регулирование страхования в транспортной сфере отвечает целям защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев, связанных с использованием транспорта.
Правовое регулирование Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в Российской Федерации осуществляется, прежде всего, на федеральном уровне (ст. 71 Конституции РФ). Основные же положения по страхованию в России закреплены гл. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.). Но особенности транспортного страхования отражены в Федеральном законе от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ред. от 18.12.2018 г.).
В настоящее время страхование автотранспортных средств является достаточно актуальным видом страхования, в связи с растущим ростом количество машин. Для обеспечения безопасности и различных от несчастных случаев, необходимо заключать договоры страхования автотранспортных средств. Это позволит минимизировать ущерб и в случае наступления страхового случая получить соответствующее страховое обеспечение. ОСАГО и КАСКО являются необходимыми мерами, современного этапа экономического развития Российской Федерации. Страховая деятельность определяется, как базисная и фундаментальная основа экономических отношений, обеспечивая непрерывность общественного развития и повышая уровень жизни.
Таким образом, автотранспортное страхование существенно влияет на эффективное развитие страхового рынка в целом, а также способствует социально-экономическому развитию государства. Основные теоретические основы осуществления любого вида страхования включают: рассмотрение экономической природы, содержания и форм страхования, характерных признаков страхования как экономической категории, принципов и функций страхования. Особенности классификации автотранспортного страхования определяются как спецификой его теоретического понимания, так и общими свойствами страхования как вида деятельности.
















Список использованных источников

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном: федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ (последняя редакция)
О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (последняя редакция)
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. № 20. П. 34, 41, 42, 49-51.
Базанов А.Н. Страхование: учебник / А. Н. Базанов [и др.]; под ред. Г. В. Черновой. – М.: Проспект, 2017. – 432 с.
Балков С.В. Страхование ОСАГО в РФ: современное состояние и перспективы развития // Будущее науки. 2019. № 1. С. 50-53.
Белозёров, С. А. Регулирование страховой деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ж. В. Писаренко, Н. П. Кузнецова; под ред. С. А. Белозерова. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
Бермас Е.А. Страхование в России: тенденции, проблемы и перспективы развития / Е.А. Бермас, Р.Р. Яруллин // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 8. – С. 165-169.
Буркальцева Д.Д., Демидов В.В., Демидова И.С. Виды автострахования ОСАГО, КАСКО // Финансы и страхование: Сборник статей научно-практического семинара. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2017. - С. 122-124.
Гайдаев В.С., Программы автоматизации транспортной логистики / Известия Ростовского государственного строительного университета. 2016. Т. 1. № 14 (14). С. 314-325.
Гулиева М.М. Автострахование как важный сегмент страхового рынка // Научное обозрение. - 2016. - № 2. - С. 114-119.
Дасаева Л.Р., Юдаева Н.Ю. Автострахование в Российской Федерации // Территория инноваций. - 2018. - № 9 (13). - С. 52-55.
Денисов С.Л. Демпинг в страховании / С.Л. Денисов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2018. – № 3. – С. 88-92.
Дудина Е.В., Неврова О.Н., Транспортная логистика: снижение затрат на транспортировку грузов / Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 2 (16). С. 12-16.
Жегалова Е.В. Тенденции и перспективы развития страхования жизни в России / Е.В. Жегалова // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. – 2017. – № 2. – С. 106-112.
Зайцева М.А. Страховое дело: учеб. пособие / М. А. Зайцева [и др.]; под ред. М. А. Зайцевой, Л. Н. Литвиновой. – Минск: Белорус. гос. экон. ун-т, 2018. – 286 с.
Киреева Ю.Г. Автострахование в России // Экономика и социум. - 2016. - № 12-1 (31). - С. 1367-1369.
Сплетухов Ю.А. Страхование: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Инфра-М, 2016. 357 с.
Турбина К.Е. Тенденции развития мирового рынка страхования. М.: Анкил, 2017. 320 с.
Шевченко К.А., Скотников А.Е. Анализ динамики рынка ОСАГО в России // Молодые ученые - развитию текстильно-промышленного кластера (ПОИСК). - 2017. - № 2. - С. 233-235.
Березина Е. Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20% водителей // Российская газета. 2019. 18 января. № 7768. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://rg.ru/2019/01/18/ekspertpolis-osago-podorozhaet-dlia-15-20-procentov-voditelej.html
Как регулируется сфера ОСАГО? [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://insurportal.ru/osago/pravovoe-regulirovanie-sfery-osago
Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков за 2018 год. М., 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://cbr.ru/Content/ Document/File/71180/review_insure_18Q4.pdf
Обзор российского рынка страхования за 2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2018/07/insurancesurvey-2018.html
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.gks.ru/
Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://www.autoins.ru/
Официальный сайт Всероссийского союза страховщиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.ins-union.ru/
Статистика // Официальный сайт Центрального банка РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=macro_itm.




Ермасов С.В. Страхование: учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2015. - 61 с.
Ермасов С.В. Страхование: учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2015. - 125 с.
Ермасов С.В. Страхование: учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2015. - 61 с.
Сплетухов Ю.А. Страхование: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Инфра-М, 2016. - 99 с.
Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном: федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ (последняя редакция)
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. № 20. П. 34, 41, 42, 49-51.
О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (последняя редакция)
Гулиева М.М. Автострахование как важный сегмент страхового рынка // Научное обозрение. - 2016. - № 2. - С. 115.
Киреева Ю.Г. Автострахование в России // Экономика и социум. - 2016. - № 12-1 (31). - С. 136.
Шевченко К.А., Скотников А.Е. Анализ динамики рынка ОСАГО в России // Молодые ученые - развитию текстильно-промышленного кластера (ПОИСК). - 2017. - № 2. - С. 233.
Дасаева Л.Р., Юдаева Н.Ю. Автострахование в Российской Федерации // Территория инноваций. - 2018. - № 9 (13). - С. 52-55.
Как регулируется сфера ОСАГО? [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://insurportal.ru/osago/pravovoe-regulirovanie-sfery-osago
Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков за 2018 год. М., 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://cbr.ru/Content/ Document/File/71180/review_insure_18Q4.pdf
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.gks.ru/
Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://www.autoins.ru/
Официальный сайт Всероссийского союза страховщиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.ins-union.ru/
Березина Е. Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20% водителей // Российская газета. 2019. 18 января. № 7768. URL:https://rg.ru/2019/01/18/ekspertpolis-osago-podorozhaet-dlia-15-20-procentov-voditelej.html
Бермас Е.А. Страхование в России: тенденции, проблемы и перспективы развития / Е.А. Бермас, Р.Р. Яруллин // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 8. – С. 165-169.
Денисов С.Л. Демпинг в страховании / С.Л. Денисов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2018. – № 3. – С. 88-92.
Жегалова Е.В. Тенденции и перспективы развития страхования жизни в России / Е.В. Жегалова // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. – 2017. – № 2. – С. 106-112.
Белозёров, С. А. Регулирование страховой деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ж. В. Писаренко, Н. П. Кузнецова ; под ред. С. А. Белозерова. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
Зайцева М.А. Страховое дело: учеб. пособие / М. А. Зайцева [и др.]; под ред. М. А. Зайцевой, Л. Н. Литвиновой. – Минск: Белорус. гос. экон. ун-т, 2018. – 77 с.
Базанов А.Н. Страхование: учебник / А. Н. Базанов [и др.]; под ред. Г. В. Черновой. – М.: Проспект, 2017. – 125 с.
Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном: федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ (последняя редакция)












7

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
2. Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)
3. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
4. Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном: федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ (последняя редакция)
5. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (последняя редакция)
6. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. № 20. П. 34, 41, 42, 49-51.
7. Базанов А.Н. Страхование: учебник / А. Н. Базанов [и др.]; под ред. Г. В. Черновой. – М.: Проспект, 2017. – 432 с.
8. Балков С.В. Страхование ОСАГО в РФ: современное состояние и перспективы развития // Будущее науки. 2019. № 1. С. 50-53.
9. Белозёров, С. А. Регулирование страховой деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ж. В. Писаренко, Н. П. Кузнецова; под ред. С. А. Белозерова. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
10. Бермас Е.А. Страхование в России: тенденции, проблемы и перспективы развития / Е.А. Бермас, Р.Р. Яруллин // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 8. – С. 165-169.
11. Буркальцева Д.Д., Демидов В.В., Демидова И.С. Виды автострахования ОСАГО, КАСКО // Финансы и страхование: Сборник статей научно-практического семинара. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2017. - С. 122-124.
12. Гайдаев В.С., Программы автоматизации транспортной логистики / Известия Ростовского государственного строительного университета. 2016. Т. 1. № 14 (14). С. 314-325.
13. Гулиева М.М. Автострахование как важный сегмент страхового рынка // Научное обозрение. - 2016. - № 2. - С. 114-119.
14. Дасаева Л.Р., Юдаева Н.Ю. Автострахование в Российской Федерации // Территория инноваций. - 2018. - № 9 (13). - С. 52-55.
15. Денисов С.Л. Демпинг в страховании / С.Л. Денисов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2018. – № 3. – С. 88-92.
16. Дудина Е.В., Неврова О.Н., Транспортная логистика: снижение затрат на транспортировку грузов / Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 2 (16). С. 12-16.
17. Жегалова Е.В. Тенденции и перспективы развития страхования жизни в России / Е.В. Жегалова // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. – 2017. – № 2. – С. 106-112.
18. Зайцева М.А. Страховое дело: учеб. пособие / М. А. Зайцева [и др.]; под ред. М. А. Зайцевой, Л. Н. Литвиновой. – Минск: Белорус. гос. экон. ун-т, 2018. – 286 с.
19. Киреева Ю.Г. Автострахование в России // Экономика и социум. - 2016. - № 12-1 (31). - С. 1367-1369.
20. Сплетухов Ю.А. Страхование: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Инфра-М, 2016. 357 с.
21. Турбина К.Е. Тенденции развития мирового рынка страхования. М.: Анкил, 2017. 320 с.
22. Шевченко К.А., Скотников А.Е. Анализ динамики рынка ОСАГО в России // Молодые ученые - развитию текстильно-промышленного кластера (ПОИСК). - 2017. - № 2. - С. 233-235.
23. Березина Е. Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20% водителей // Российская газета. 2019. 18 января. № 7768. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://rg.ru/2019/01/18/ekspertpolis-osago-podorozhaet-dlia-15-20-procentov-voditelej.html
24. Как регулируется сфера ОСАГО? [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://insurportal.ru/osago/pravovoe-regulirovanie-sfery-osago
25. Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков за 2018 год. М., 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://cbr.ru/Content/ Document/File/71180/review_insure_18Q4.pdf
26. Обзор российского рынка страхования за 2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2018/07/insurancesurvey-2018.html
27. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.gks.ru/
28. Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://www.autoins.ru/
29. Официальный сайт Всероссийского союза страховщиков. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.ins-union.ru/
30. Статистика // Официальный сайт Центрального банка РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=macro_itm.

Вопрос-ответ:

Какие особенности классификации транспортного страхования?

Особенности классификации транспортного страхования включают в себя разделение на виды, такие как страхование транспортных средств, ОСАГО (гражданская ответственность), страхование грузов и страхование гражданской ответственности перевозчиков. Каждый вид страхования имеет свои особенности и правила.

Какие правовые источники регулируют транспортное страхование?

Правовое регулирование транспортного страхования осуществляется на основе законодательства, включая Кодекс РФ об обязательных страхованиях в Российской Федерации, Федеральные законы о страховании гражданской ответственности, законы о страховании грузов и другие нормативные акты, регламентирующие эту сферу.

Какие виды транспортного страхования существуют?

Существуют различные виды транспортного страхования, включая страхование транспортных средств, ОСАГО (гражданская ответственность), страхование грузов и страхование гражданской ответственности перевозчиков. Каждый из этих видов имеет свои особенности и цели.

Что входит в категорию страхования транспортных средств?

Страхование транспортных средств включает в себя защиту от различных рисков, связанных с эксплуатацией автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Это может включать страховку от угона, страховку от поломок, страхование от гражданской ответственности и другие виды страхования.

Какое значение имеет ОСАГО (гражданская ответственность) в транспортном страховании?

ОСАГО является обязательным видом страхования гражданской ответственности. Эта страховка покрывает ущерб, нанесенный третьим лицам в результате дорожно-транспортных происшествий, в которых участвуют транспортные средства. ОСАГО обеспечивает компенсацию пострадавшим и защиту от финансовых потерь водителей.

Какие особенности транспортного страхования?

Особенности транспортного страхования включают: его специфику, связанную с особенностями транспортных средств; специализацию страховых компаний на транспортных рисках; наличие обязательного и добровольного транспортного страхования.

Какие виды транспортного страхования существуют?

Существует несколько видов транспортного страхования, включающих страхование транспортных средств, ОСАГО (гражданскую ответственность), страхование грузов и страхование гражданской ответственности перевозчиков.

Какое законодательство регулирует транспортное страхование?

Транспортное страхование регулируется различными правовыми источниками, включая федеральные законы, постановления Правительства РФ, нормативные акты страховых компаний и другие.