Бюджетная система РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 30.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Понятие и состав бюджетной системы РФ……………………………………….. .5
2. Анализ современной бюджетной системы РФ…………………………………… 8
3. Пути совершенствования бюджетной системы РФ на современном этапе…… 24
Заключение…………………………………………………………………………… 29
Библиографический список…………………………………………………………. 32
Так же должна бать проведена комплексная оценка предоставляемых субъектам Российской Федерации субсидий в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг между субъектами Российской Федерации, предусматривают повышение качества (объема) предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации до установленного на федеральном или региональном уровнях показателя или предоставление субсидий обусловлено неравномерным распределением потребителей отдельных государственных (муниципальных) услуг по субъектам Российской Федерации.
Предоставление субсидий должно сопровождаться установлением четких конечных целей их предоставления и сроков достижения указанных целей, по завершению которых осуществление предоставления субсидий должно быть прекращено.
Сохранение налогового потенциала в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях требует дальнейшего развития стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Должны быть расширены инструменты корректировки уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с решением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что позволит субъектам Российской Федерации в большей степени учитывать особенности размещения налоговой базы в муниципальных образованиях.
В период финансовой нестабильности одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление бюджетных услуг.
В целях создания стимулов к формированию нового качества управления бюджетным процессом на региональном уровне нужно предусмотреть осуществление системы мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации. В рамках указанной системы должны осуществляться меры поощрения и санкции в отношении субъектов Российской Федерации с высоким и ненадлежащим качеством финансового менеджмента соответственно.
Основное внимание следует уделить своевременности выполнения публичных обязательств субъектов Российской Федерации. Повышение ответственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за проводимую бюджетную политику, сохранение платежеспособности публично-правовых образований может потребовать уточнения процедуры и критериев введения временной финансовой администрации.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности региональных бюджетов и качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.
На наш взгляд, основными направлениями совершенствования обязательного медицинского страхования будут являться:
-увеличение финансирования отрасли здравоохранения;
-пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС;
-внедрение единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи;
-повышение управляемости отрасли через систему ОМС;
-осуществление действенного государственного регулирования платных медицинских услуг.
Эти и другие меры помогут превратить фонд обязательного медицинского страхования в действенный инструмент для решения основных задач реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан.
Основным мероприятием по совершенствованию Пенсионного фонда РФ следует определить снижение дефицита пенсионного фонда с целью финансового обеспечения пенсионной реформы.
Направления бюджетной политики в области налогов на долгосрочную перспективу должны основываться на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям государства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.
Что касается бюджетной политики, то бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Заключение
По мере развития финансовых взаимоотношений в Российской Федерации между органами власти всех уровней, реализация бюджетного законодательства требует осуществления комплекса мероприятий, как в направлении совершенствования межбюджетных отношений, так и повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
Важно создать условия для эффективной реализации требований бюджетного законодательства, обеспечить методологическую и финансовую поддержку новой системы разграничения полномочий.
Основным направлением современной бюджетной политики в Российской Федерации является проведение бюджетной реформы которая предусматривает:
1)формирование бюджетной системы на основе равноправия и самостоятельности всех звеньев бюджетной системы;
2) упрочение системы межбюджетных отношений;
3) укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов;
4)государственная поддержка экономики посредством проведения льготной налоговой и кредитной политики, а также прямых бюджетных ассигнований
5) повышение эффективности использования средств направляемых на социальные нужды.
Политика в области межбюджетных отношений Российской Федерации на 2010-2012 годы должна быть направлена на:
-корректировку механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; -дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
-создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.
Таким образом, высокая самостоятельность бюджетов разных уровней при ведущей роли федерального бюджета и ответственность органов власти за сбалансированность своих территориальных бюджетов, бюджетную обеспеченность положительно скажется на возможности органов региональной и местной власти реализовать свой управленческий потенциал.
Одной из приоритетных задач бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджетирование, ориентированное на результат является очень емким инструментом, его грамотное применение может приводить к хорошему результату в сфере управления финансами.
Перевод финансирования основных расходов на нормативную основу создает базу для выделения остальных средств на основе «программно-целевого принципа», связанного с достижением конкретных результатов. Развитие этого направления должно ориентироваться на создание стимулов улучшения качества оказываемых услуг, повышенного финансового обеспечения тех, кто добивается лучших результатов, и т.д.
Проводимая в настоящий период времени интенсивная деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по созданию Концепции развития здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года, направлена на решение основных проблем здравоохраненческой отрасли, включая систему обязательного медицинского страхования. Одним из семи направлений Концепции является внесение серьезных изменений в Основы законодательства Российской Федерации о здравоохранении и, конечно, в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании».
Так же необходимо снижение дефицита Пенсионного фонда РФ с целью продолжения пенсионной реформы.
Все эти мероприятия внесут решающий вклад в реализацию, как минимум, трех целей Правительства РФ: повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010г." от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ.
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010г. и 2011г." от 12 ноября 2008 года № 204-ФЗ.
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011г. и 2012г." от 02 2009 г. № 308-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1181 «О мерах по реализации Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011г. и 2012г."
Постановление Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 «О Федеральном казначействе» (в редакции постановлений от 01.02.1995 г. №135 и от 28.01.1997 г. №109).
Литература
Баранова Л.., Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации, - М., «Перспектива», Инфра-М, 2004.
Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы.-2008г-№1, с.3
Послание Президента Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ от 05.11.2008г.//Финансы.- 2008.-№ 12, с 4
«Профессиональный взгляд на новый Бюджетный кодекс» // Финансы. -2007.- №8,стр.10
Финансовая система выстояла. Интервью с заместителем министра финансов РФ А.Г.Силуановым// Финансы.-2010.-№2.-с.4
Финансовые проблемы муниципалитетов//Финансы, 2007, №8
Финансы. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономической специальности, специальности "Финансы и кредит"/ Поляк Г.Б.- Издательство: Юнити,2008.- 703 с.
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/Сенчагов В.К. и др. .-изд.2-е перераб.и допол. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-719с.
Официальный сайт Госкомстат России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа : http:// www.grs.ru
Официальный сайт Министерства Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: http:// www.minfin.ru
Официальный сайт Федерального Фонда медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: http:// www.ffoms.ru
Приложение 1
Структура доходов федерального бюджета
2009 2010 2011 2012 млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП Всего доходов 6561,3 17,1 6636,2 15,7 7346,9 15,7 8097,4 15,5 В том числе: Нефтегазовые доходы 2545,8 6,6 2955,0 7,0 3245,2 6,9 3520,8 6,7 НДПИ (без ненефтегазовых доходов) 882,8 2,3 982,9 2,3 1088,0 2,3 1187,1 2,3 Таможенные пошлины 1663,0 4,3 1972,1 4,7 2157,2 4,6 2333,7 4,4 Ненефтегазовые доходы 4015,5 10,4 3681,2 8,7 4101,7 8,8 4576,6 8,8 НДС 1943,7 5,1 2148,4 5,0 2430,4 5,2 2792,0 5,4 Налог на прибыль организаций 172,8 0,4 191,5 0,5 192,4 0,4 200,3 0,4 ЕСН 495,4 1,3 41,3 0,1 0 0 Акцизы 105,8 0,3 145,1 0,3 182,7 0,4 233,9 0,4 НДПИ (без нефтегазовых доходов) 11,1 0,0 10,7 0,0 11,2 0,0 11,8 0,0 Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) 506,6 1,3 546,3 1,3 620,7 1,3 700,5
1,3
Приложение 2
Структура расходов местных бюджетов
Источник: Составлено автором на основе данных сайта Министерство Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: http:// www.minfin.ruПриложение 3
Основные источники доходов Фонда социального страхования РФ
Доходы Расходы 1.Единый социальный налог - по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.
2.Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ по налогам, взимаемым по специальным налоговым режимам;
3.Недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
4.Доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;
5.Штрафы, санкции;
6. Безвозмездные поступления;
7. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
8.Прочие поступления.
1.Выплата пособий по временной нетрудоспособности
2.Выплата пособий по беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
3.Выплата пособий при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
4.Выплата пособий на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
5.Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
6.Оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения;
7.Выплата пособий на лечебное питание;
8.Частичная оплата путевок в детские оздоровительные лагеря для детей работающих граждан;
9.Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.
Приложение 4
Направления расходования средств ФОМС
2008 год 2009 год Откл. Исполнено, млн.руб. % в структуре Исполнено Млн.руб. % в структуре Абсолют. млн.руб. Относ., % На оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов 13685,8 8.7 16600.0 9,8 +2914,2 +21,3 На дополнительную диспансеризацию работающих граждан 1458,3 0,9
5685,1 3,4 +4226,8 +289 На оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами в размере 56701,9 35,8 56900,3 33,7
+158,4 0,3
Денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей 14963,8 9.5 17253.8 10,2
+2290 +15,3 Субвенции и субсидии ТФОМС 66902,4 42,3 71279.4 42,3 +4377 +6,5 Прочие расходы 4464.7 2,8 987,5 0,6 -3477,2 -77,8 Всего 158176,9 100 168706,1 100 +10529,2 +6,7 Источник: Составлено автором на основе данных сайта Федерального Фонда медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: http:// www.ffoms.ru
Финансы. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономической специальности, специальности "Финансы и кредит"/ Поляк Г.Б.- Издательство: Юнити,2008.- 703 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ ( в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007) .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с. Ст.10
Распоряжение Правительства РФ от 03.04.06 г.№467-р. «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах»
Финансовая система выстояла. Интервью с заместителем министра финансов РФ А.Г.Силуановым// Финансы.-2010.-№2.-с.4
Финансовые проблемы муниципалитетов//Финансы, 2007, №8
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/[ Сенчагов В.К. и др. ].-изд.2-е перераб.и допол. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-с.43
24
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
2.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010г." от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ.
3.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010г. и 2011г." от 12 ноября 2008 года № 204-ФЗ.
4.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011г. и 2012г." от 02 2009 г. № 308-ФЗ.
5.Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
6.Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1181 «О мерах по реализации Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011г. и 2012г."
7.Постановление Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 «О Федеральном казначействе» (в редакции постановлений от 01.02.1995 г. №135 и от 28.01.1997 г. №109).
Литература
8.Баранова Л.., Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации, - М., «Перспектива», Инфра-М, 2004.
9.Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы.-2008г-№1, с.3
10.Послание Президента Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ от 05.11.2008г.//Финансы.- 2008.-№ 12, с 4
11.«Профессиональный взгляд на новый Бюджетный кодекс» // Финансы. -2007.- №8,стр.10
12.Финансовая система выстояла. Интервью с заместителем министра финансов РФ А.Г.Силуановым// Финансы.-2010.-№2.-с.4
13.Финансовые проблемы муниципалитетов//Финансы, 2007, №8
14.Финансы. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономической специальности, специальности "Финансы и кредит"/ Поляк Г.Б.- Издательство: Юнити,2008.- 703 с.
15.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/Сенчагов В.К. и др. .-изд.2-е перераб.и допол. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-719с.
16.Официальный сайт Госкомстат России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа : http:// www.grs.ru
17.Официальный сайт Министерства Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: http:// www.minfin.ru
18.Официальный сайт Федерального Фонда медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: http:// www.ffoms.ru
Вопрос-ответ:
Что такое бюджетная система РФ?
Бюджетная система РФ - это совокупность организаций, регулирующих формирование, исполнение и контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Она основана на конституционных принципах и законодательстве, которые определяют правовые основы финансовых отношений государства.
Какие основные элементы входят в состав бюджетной системы РФ?
В состав бюджетной системы РФ входят федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, а также органы исполнительной власти, осуществляющие формирование и исполнение бюджетов. Также входят финансовые ресурсы, которые могут быть использованы для финансирования расходов по бюджетным программам.
Какой анализ проводится современной бюджетной системой РФ?
Современная бюджетная система РФ проводит анализ эффективности использования бюджетных средств и достижения запланированных результатов. Она также оценивает уровень долга и дефицита бюджета, а также финансовую устойчивость государства. Дополнительно проводится анализ эффективности бюджетных программ и оценка соответствия бюджетных расходов социальным приоритетам.
Какие пути совершенствования бюджетной системы РФ на современном этапе предложены?
На современном этапе предлагается совершенствование бюджетной системы РФ путем установления более жесткого контроля за исполнением бюджетных программ и эффективного использования бюджетных средств. Также предлагается улучшение планирования и мониторинга бюджетных расходов, а также развитие механизмов государственно-частного партнерства и улучшение налоговой политики.
Какая комплексная оценка предоставляемых субъектам РФ субсидий проводится в бюджетной системе РФ?
В бюджетной системе РФ проводится комплексная оценка предоставляемых субъектам РФ субсидий согласно принципам, установленным в законодательстве. Эта оценка включает анализ целевого использования субсидий, контроль за достижением запланированных результатов и оценку эффективности расходов. Также проводится мониторинг финансового состояния субъектов РФ и оценка их платежеспособности.
Что такое бюджетная система РФ?
Бюджетная система РФ - это система правовых, организационных и регламентационных мер, регулирующих формирование, исполнение, контроль и аудит бюджетных ресурсов в Российской Федерации.
Какие составляющие входят в бюджетную систему РФ?
Бюджетная система РФ включает в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, муниципальные бюджеты, государственные внебюджетные фонды, а также некоторые другие структуры и инструменты финансового планирования и контроля.
Каков анализ современной бюджетной системы РФ?
Анализ современной бюджетной системы РФ показывает, что она имеет некоторые проблемы, такие как неэффективное использование бюджетных ресурсов, неравномерное распределение финансовых потоков между уровнями бюджетной системы, недостаточную прозрачность и отчетность. Однако, система постепенно совершенствуется и внедряются новые механизмы и инструменты для улучшения ее работы.
Какие пути совершенствования бюджетной системы РФ существуют?
Существует несколько путей совершенствования бюджетной системы РФ. Первым путем является улучшение механизмов финансового планирования и контроля, чтобы обеспечить эффективное использование бюджетных ресурсов. Вторым путем является улучшение прозрачности и отчетности бюджетной системы, чтобы обеспечить контроль со стороны граждан и общественности. Третьим путем является совершенствование механизмов межбюджетного перераспределения и координации, чтобы обеспечить равномерное распределение финансовых потоков между уровнями бюджетной системы. Наконец, четвертым путем является улучшение системы аудита и контроля за исполнением бюджета, чтобы предотвратить финансовые нарушения и злоупотребления.
Какими принципами должно руководствоваться выделение субсидий субъектам РФ?
Выделение субсидий субъектам РФ должно руководствоваться принципами эффективности, прозрачности, целевого использования средств, социальной справедливости и равномерного распределения финансовых потоков.