Административные правонарушения в сфере таможенного дела, посягающие на установленный порядок осуществления таможенных операций

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 68 68 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 27.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Основы административной ответственности в таможенной сфере……………………………………………………………………………….
1.1 Понятие и основные признаки административной ответственности в сфере таможенного дела……………………………………
1.2 Административные правонарушения в сфере таможенного дела…
Глава 2. Порядок совершения таможенных операций и характеристика административных правонарушений, посягающих на них…………………
2.1 Назначение и порядок совершения таможенных операций…………………………………………………………………………
2.2 Характеристика правонарушений, посягающих на установленный порядок осуществления таможенных операций………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список источников…………………………………………………………

Фрагмент для ознакомления

Меры по минимизации рисков — комплекс мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенного органа определённых действий с целью выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства. Меры применяются при таможенном контроле как в соответствии с указаниями в профилях риска, так и по решению уполномоченного должностного лица таможенных органов.
Профиль риска содержит указания о применении мер по его минимизации. Доведение до таможенных органов профилей риска происходит с применением программных средств или на бумажном носителе.
Таким образом можно сказать, что контроль таможенной стоимости является неотъемлемой частью работы уполномоченных сотрудников таможенных органов, а занижение таможенной стоимости является одной из основных проблем в процессе таможенного контроля и таможенного оформления товаров. Решение данной проблемы производится путём контроля таможенной стоимости сотрудниками таможенных органов, а в случаях, когда невозможно определить соответствует ли товар заявленной таможенной стоимости, привлекаются таможенные эксперты и на основе заключения таможенных экспертов происходит корректировка таможенной стоимости товара.
Также выявление недостоверной заявленной стоимости товара можно осуществить с помощью системы управления рисками, которая включает в себя меры по минимизации рисков, возникающих при перемещении тех или товаров участниками ВЭД.
Анализ правонарушений в данной сфере показывает, что недекларирование и недостоверное декларирование товаров и транспортных средств является весьма распространенным административным правонарушением, которые совершаются физическими лицами, перемещающими товары для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза.
Под недекларированием товаров следует понимать фактическое невыполнение требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товаров. К ответственности по ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ привлекут в том случае, если таможенному органу не будет заявлен весь товар либо его часть.
В целях беспошлинного ввоза, физические лица с новых вещей срывают бирки и выдают их за вещи, бывшие в употреблении, хотя декларант планирует их продать, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза. Факт данного нарушения распознать очень трудно, но при таможенном досмотре опытными должностными лицами таможенных органов не однократно выявлялись правонарушения.
К ответственности физических лиц привлекают по статье 16.11 КоАП РФ. За недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг в документарной форме, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза к ответственности привлекают по статье 16.4 КоАП РФ. За невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами в установленные сроки временного ввоза влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 16.18 КоАП РФ.
Объективную  сторону характеризуют признаки  к которым следует отнести:
- место совершения правонарушения, например, ввоз товаров на  таможенную территорию помимо мест перемещения товаров через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ);
- способ совершения правонарушении в данном случае примером служит - представление недействительных документов при совершении таможенных операций (ст. 16.7 КоАП РФ);  
- время совершения правонарушения, например, перемещение товаров через   таможенную границу ЕАЭС вне времени работы таможенных органов (п. 1 ст. 16.1 КоАП РФ).
Согласно сведениям, об административной практике привлечения лиц к административной ответственности при перемещении товаров для личного пользования Тывинской таможней в 2018 году возбуждено 593 дела об административных правонарушениях; в 2017 году было возбуждено 555 дел об административных правонарушениях; в 2016 году возбуждено 560 дел об административных правонарушениях; в 2015 году возбуждено 331 дело об административных правонарушениях; в 2014 году возбуждено 295 дел об административных правонарушениях.
Основное количество административных правонарушений в Республике Тыва за период 2014- 2018 годов возбуждено по фактам недекларирования товаров, несоблюдения запретов и ограничений, незаконного использования средств индивидуализации товаров, а также по фактам неуплаты административного штрафа в срок.
Данные административные правонарушения выявляются должностными лицами приграничных таможенных постов в ходе проведения таможенного контроля. Основными субъектами административной ответственности являются физические лица.
При привлечении к административной ответственности за административные правонарушения в таможенной сфере физических лиц при перемещении товаров для личного пользования возникают некоторые проблемы. Так, частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию товара, т.е. таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.
Недекларирование товаров имеет место при незаявлении декларантом либо таможенным представителем соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (штуки, вес, объем товара). При наличии в партии товара пересортицы необходимо установить количество и наименование фактически обнаруженного товара.
В каждом вышеперечисленных случаях, исходя из структуры единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, необходимо установить, что определяет наименование товара для таможенных целей: материал изготовления или описание формы изделия. В случае если товар, перемещаемый физическим лицом через таможенную границу, подлежит обязательному письменному декларированию, а лицо следует через «зеленый» канал, имеет место событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Данные, опубликованные на сайте Федеральной таможенной службы, ярко свидетельствуют об этом.
Так, за январь-сентябрь 2018 г. таможенными органами Российской Федерации возбуждено 108 417 дел об административных правонарушениях (далее – АП). В отчетный период по делам об АП принято 108 311 решений (в 2017 г. – 119 327 решения), из них должностными лицами таможенных органов принято 87 966 решений (в 2017 г. – 114 723 решений), судом и другим уполномоченным органом – 20 915 решения (в 2017 г. – 83 967 решений). Назначено наказаний по 107 112 делам об АП на общую сумму около 151,2 млрд рублей (в 2017 г. – по 111 663 делам на сумму около 157 млрд рублей), из них должностными лицами таможенных органов назначено наказаний по 86 812 делам об АП на сумму 117,4 млрд рублей (в 2017 г. – по 81 955 делу об АП на сумму 50,8 млрд рублей), судом или уполномоченным органом – по 20 300 делам об АП на сумму 33,8 млрд рублей (в 2017 г. – по 29 708 делам об АП на сумму 106,2 млрд рублей).
Следует также отметить, что в 2018 г. таможенными органами Российской Федерации возбуждено наибольшее количество дел об АП по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (ст. 16.2 КоАП РФ), что составляет 22,6% от общего количества возбужденных дел об АП; по несоблюдению запретов или ограничений (ст. 16.3 КоАП РФ) и соответственно – 9,8%; а также за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ) – 9,9%.
Масштабность значительного ущерба, нанесенного экономическим интересам государства только административными правонарушениями, требует активного вмешательства и применения всего имеющегося у государства арсенала. Эти обстоятельства потребовали существенного реформирования таможенного законодательства, усиления правоохранительной функции таможенных органов по всем ее направлениям. Выявление и предупреждение административных правонарушений, и в частности в таможенной сфере, является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности таможенных органов.
В данном аспекте особая роль отводится административной юрисдикционной деятельности таможенных органов, сущность которой сводится к реализации правоприменительной деятельности указанных органов. Следует отметить, что в настоящее время полномочия таможенных органов в этой сфере значительно расширились и включают не только выявление, расследование и рассмотрение дел об административных правонарушениях, охваченных КоАП, но и отдельную категорию дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов, охраны интеллектуальной собственности, установленного порядка управления и др
При исследовании вопроса о виновности физического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ, необходимо устанавливать наличие у лица статуса индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, насколько для физического лица могло быть очевидным коммерческое предназначение товара, иные обстоятельства перемещения товара Процесс выявления административных правонарушений, а также возбуждения и расследования, а также привлечения к административной ответственности физических лиц при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу таможенными органами очень сложный и проблематичный как на теоретическом, так и на практическом уровне, и зависит от профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов.
Снятие этих проблемных вопросов, а также их совместное решение зависит от преодоления пробелов в правовом регулировании порядка возбуждения дела об административном правонарушении в таможенной сфере.
Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день в РФ имеется правовая основа, устанавливающая основные начала для регулирования юрисдикционной деятельности таможенных органов, способствующая дальнейшему развитию и совершенствованию этого направления в современных условиях.
Вывод по главе. Глава 16 КоАП РФ содержит 24 статьи, которые относятся к юрисдикции таможенных органов. Представлена классификация видов нарушений таможенных правил, которая имеет большое значение для совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов, т.к. помогает выявить качественные особенности каждого конкретного состава.
Таможенные органы являются непосредственными субъектами административного расследования. Законодательство предъявляет особые требования к организации и проведению административного расследования таможенными органами, поэтому представляется необходимым анализ и совершенствование современного организационного обеспечения данного процесса.
За годы практического применения Кодекс был существенно модернизирован и адаптирован к современным экономическим и общественно-политическим обстоятельствам, однако статистические данные показывают рост различных нарушений в области таможенного дела, что доказывает необходимость в дальнейшем совершенствовать Кодекс и усилить контроль над его соблюдением.
Важным этапом совершенствования законодательства могло бы стать включение в КоАП РФ положений о контрольных полномочиях вышестоящих органов и должностных лиц по отношению к лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях. В ином случае контрольные полномочия вышестоящих органов останутся ограниченны пересмотром постановлений по делам об административных правонарушениях по жалобам лиц, привлекаемых к ответственности без детальной законодательной регламентации









Заключение

На современном этапе в условиях глобализации и формирование единого мирового рынка особую актуальность приобретают вопросы нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела.
Неоспоримым является тот факт, что правонарушения в области таможенного дела ведут к подрыву экономической безопасности государства, что отражается на бюджете субъекта и страны. Нарушения закона в области таможенного дела ведут к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности. Административные правонарушения получили название нарушений таможенных правил.
В частности, в странах-членах ЕАЭС единственный акт законодательства об административных правонарушениях - Кодексы об административных правонарушениях, где представлены принципы административного законодательства, выделены виды административного наказания и правила их применения, единый порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе меры по обеспечению, порядок исполнения, а перечень нарушений и меры ответственности.
По ст. 2.1 КоАП РФ, административное правонарушение это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Отметим, что в особенной части КоАП РФ названия гл. 5-11 указывают родовые объекты административных правонарушений - объекты конкретных административных проступков, объединенных совокупностью однородных общественных отношений, что нарушаются субъектами соответствующего правонарушения – физическими или юридическими лицами.
Таким образом нарушение таможенных правил – это административные правонарушения в сфере таможенного дела, т.е. виновные деяния (действие или бездействие) физического или юридического лица, что посягают на определенный порядок пересечения таможенной границы ЕАЭС, не соблюдая требования, предъявляемые при перемещении через нее товаров и транспортных средств.
Так же отметим, что при административных правонарушения в сфере таможенного дела, посягающие на установленный порядок осуществления таможенных операций можно сделать следующие предложения. Чтобы не допускать в дальнейшем нарушение ст. 49 Конституции Российской Федерации, а также, действующего законодательства, необходимо в ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ установить, что за сообщение недостоверных сведений таможенному органу ответственность несут: грузоотправитель, экспедитор и перевозчик, если последний грузоотправителем наделен полномочиями экспедитора.
Такая конкретизация субъектного состава позволит избежать имеющегося объективного вменения и исключить ответственность при отсутствии вины.
Будет соответствовать принципам целесообразности и справедливости сделать состав ч.3 ст. 16.1. не формальным, а материальным, то есть ответственность за последствия или деяния совершенные с целью наступления последствий. Это вытекает из ст. 358 ТК РФ. Приведенная статья устанавливает цели таможенного контроля. В частности, к ним относятся предотвращение: уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах и подрыва конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, а также нарушения других интересов государства.
Поэтому, если при транзитном перемещении товаров, никаких, указанных последствий, не наступило, то наказывать перевозчика нет необходимости.
В таможенном кодексе следует сформулировать принципы (в дополнение к принципам перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу, глава 2), чтобы, в дальнейшем, при правовом регулировании таможенных правоотношений, соблюдать преемственность.




























Список источников
Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. – 2009. № 4. – Ст. 445.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 03.11.2010 № 279-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. № 32. – Ст. 4810.
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Подписан в г. Москве 11.04.2017 // Официальный сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] // URL: http://www.eaeu№io№.org.
Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в г. Санкт-Петербург 18.06.2010) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
Соглашение Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
Решение Коллегии ЕЭК от 01.11.2016 № 130 «Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. № 51. – Ст. 5712.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. № 31. – Ст. 3824.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. № 1. – Ст. 1. 176
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. № 22. – Ст. 2066. Утратил силу.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2018. № 32 (часть I). – Ст. 5082.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)// «Российская газета», № 269, 29.11.2010.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1005 «О порядке применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации, и определении случаев и условий, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределов такого превышения» (вместе с «Правилами применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации») // «Собрание законодательства РФ», 12.08.2019, № 32, ст. 4715
Приказ Федеральной таможенной службы от 18.12.2019 № 1907 «Об утверждении Технологии совершения таможенных операций, связанных с применением информационной системы таможенных органов для контроля за перемещением товаров, при экспорте и (или) импорте которых применяется лицензирование» (Зарегистрирован 30.03.2020 № 57897)// Режим доступа : http://publicatio№.pravo.gov.ru/sig№atoryauthority/foiv360 (Дата обращения 14.05.2020).
Приказ Федеральной таможенной службы от 27.01.2020 № 85 «О признании не подлежащими применению указаний ГТК России от 22 декабря 1994 г. № 01-12/1579, от 5 апреля 1996 г. № 01-14/354, от 19 июля 1996 г. № 01-14/790 по вопросам совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров» (Зарегистрирован 04.03.2020 № 57664) // Режим доступа : http://publicatio№.pravo.gov.ru/sig№atoryauthority/foiv360 (Дата обращения 14.05.2020).
Приказ Федеральной таможенной службы от 17.07.2019 № 1171 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений» (Зарегистрирован 09.12.2019 № 56733) // Режим доступа : http://publicatio№.pravo.gov.ru/sig№atoryauthority/foiv360 (Дата обращения 14.05.2020).
Приказ Федеральной таможенной службы от 7 февраля 2019 г. № 205 «Об утверждении форм и порядков заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной информации» // Режим доступа : http://publicatio№.pravo.gov.ru/sig№atoryauthority/foiv360 (Дата обращения 14.05.2020).

Монографии и учебники
Агамагомедова С.А. Административно-правовое регулирование таможенного контроля в Российской Федерации в условиях евразийской интеграции / С.А. Агамагомедова. – СПб.: Троицкий мост, 2017. – 424 с.
Административное право России / Отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. -М., 2003.- 530 с.
Гречина Л.А. Административное право РФ. Курс лекций: учебное пособие / Л.А. Гречина. – М.: РГ-Пресс, 2015. – 112 с.
Липатова Н.Г., Боброва О.Г., Гладков А.Р., Кожуханов Н.М., Новиков С.В., Сомов ВС.В., Кецба Б.И., Жеребен Е.В., Тарасов Н.А., Цыпранюк С.Ю. Неудахин В.С. Безопасность Российской Федерации в таможенной сфере: монография / Под ред. Н.Г. Липатовой. М.: РИО Российской таможенной академии , 2019.
Мицкевич Л.А. Очерки теории административного права: современное наполнение / Л.А. Мицкевич. – М.: Проспект, 2015. – 285 с.
Сафоненков П.Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебник для вузов / П.Н. Сафоненков. — М.: Издательство Юрайт, 2018.- 430 с.
Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2001. – 340 с.
Фомина О.И. Правоведение: учебное пособие / О.И. Фомина. – СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2015. – 88 с.

Научные статьи
Алехин Д.С. Правовые основы привлечения к административной ответственности// Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Т. 2 2019. - С. 50-55.
Алмякин С.Н. Реализация функций таможенных органов Российской Федерации на современном этапе / С.Н. Алмякин // Мир науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 34-39.
Бакаева, О.Ю. Таможенный контроль после выпуска товаров: вопросы правоприменения и направления развития // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – № 3 (110). – 2016. – С. 245.
Вагин, В.Д. К вопросу о теории таможенного дела // Сборник материалов XVIII Международной научно-практическая конференции Новосибирск: Издательство ЦРНС. – 2015. – С. 8-12.
Василевич Г.А. Реализация актов органов межгосударственных объединений в контексте Евразийской экономической интеграции / Г.А. Василевич // Право и государство. Изд-во: Университет КАЗГЮУ. – 2015. – № 4. – С. 100-108.
Вахняк А.Ю., Попова Е.В. Таможенный представитель и его роль при оказании посреднических услуг в международной торговле//Правозащитник. 2016. - № 2. - С.3-6.
Вергуш К.В. Гражданско-правовая ответственность таможенного представителя//Ленинградский юридический журнал. 2015. - № 4 (42).- С. 74-76.
Галузо В.Н. От таможенных режимов к таможенным процедурам в Российской Федерации / В.Н. Галузо // Финансы и управление. – 2014. – № 4. – С. 44-53.
Гера А.В. Понятие и признаки административной ответственности// Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ЮЗГУ. 2019. - С. 103-109.
Гречкина О.В. Административные и таможенные процедуры в деятельности таможенных органов / О.В. Гречкина, А.К. Тугушев // Административное право и процесс. – 2017. – №11. – С. 49-52.
Денисов С.А. Исследование деятельности таможенных органов в борьбе с административными правонарушениями в области таможенного дела / С.А. Денисов // УЭкС. – 2016. – № 10. – С. 22-27.
Кайнов В.И. Ответственность таможенного представителя за правонарушения в области таможенного дела// Мир экономики и права. 2015. - № 8. - С. 60-65.
Кириллова Т.В. Таможенные процедуры: особенности и практика применения / Т.В. Кириллова // Серия «Экономика и Право». – 2013. – № 12. – С. 39-46.
Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние / М.Н. Кобзарь-Фролова // Финансовое право. – 2015. – № 5. – С. 21-26.
Кобзарь–Фролова М.Н., Фролов В.А. Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела // Вестник Пермского университета. – № 4. – 2014.– С. 43-48.
Кобзарь-Фролова, М.Н. Отношения в области таможенного регулирования и таможенного дела: правовая характеристика // Вестник Российской таможенной академии. – № 2. – 2013. – С. 13-19.
Кожанков А.Ю., Ольшанская Я.М. Сотрудничество и обмен информацией между таможенными и налоговыми органами: необходимость и обязательность для обеспечения «trade facilitation and customs compliance issues». Таможенное дело. – 2017(3). – С. 11-14.
Кожуханов Н. М. Проблемы формирования содержания теоретико-правовой категории «безопасность» // Вестник Российской таможенной академии. 2012. – № 3. – С. 16-21.
Кожуханов Н.М. Отраслевая принадлежность таможенного права // Вестник Российской таможенной академии. – 2016. – № 4. – С. 52-61.
Кожуханов Н.М. Подходы к систематизации административных правонарушений в таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – № 4. – С. 62-68. 20
Колпаков А.Ф. Особенности применения и завершения таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления / А.Ф. Колпаков, А.С. Степанова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2016. – № 2. – С. 65-75.
Костин А. А., Москаленко О. А. «Контроллинг как инструмент решения управленческих проблем в таможенном деле» // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2012. - № 1 (41). - С. 264-267.
Макарова Г.В., Матвеева О.П. Межведомственный информационный обмен как мера обеспечения экономической безопасности импорта потребительских товаров // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2009. - № 2 (30). - С. 144-147.
Малиновская В.М. Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС / В.М. Малиновская // Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. – 2015. – № 4. – С. 70-80.
Маркарян П.К. Понятие административной ответственности в науке и законодательстве / П.К. Маркарян // Бизнес в законе. – 2010. – № 4. – С. 91-104.
Матвеева Т.А. Система источников таможенного права в условия функционирования таможенного союза / Т.А. Матвеева // Вестник Воронежского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 49-55.
Матвиенко Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве / Г.В. Матвиенко // Журнал российского права. – 2008. – № 12. – С. 11-14.
Материалы заседания Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России 29.06.2012 г. URL: http://profcustoms.com/?view=1824406 (дата обращения 30.03.2020).
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_106124/ (дата обращения 30.03.2020)
Официальный сайт Министерства Финансов России. [Электронный ресурс].— Режим доступа: — URL: https://www. mi№fi№.ru (дата обращения 1.04.2020).
Официальный сайт ФТС России. [Электронный ресурс].— Режим доступа: — URL: http://www.customs.ru (дата обращения 01.04.2020).
Панов А.Б. О длящихся административных правонарушениях / А.Б. Панов // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2015. – № 3. – С. 50-65.
Планкина И. М. Правовой статус субъектов административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. - 2019. - № 3. - С. 280-290.
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2018 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.10.2018) «О мерах нетарифного регулирования»
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.10.2018) «О мерах нетарифного регулирования»
Решение Комиссии Таможенного союза № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» от 20.09.2010 (дата обращения 01.04.2020).
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от 16.01.2020) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_105110/ (дата обращения 30.03.2020)
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 22.02.2019) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»
Семеновых К.С., Рузметов С.А. Понятие административной ответственности // Молодой ученый Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Молодой ученый» (Казань), 2019. - С. 155-159.
Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. 2016. №10. - С. 1045-1047.
Тиницкая О.В., Сорокина Н.П. «О целесообразности унификации понятийного аппарата таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности» // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2009. - № 2 (30). - С. 109-111.
Чижинкова О.О. Проблемы применения критериев достаточной переработки при определении страны происхождения товаров / О.О. Чижинкова // Экономика и социум. – 2016. – № 6-2. – С.14-22.
Гера А.В .Понятие и признаки административной ответственности// Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ЮЗГУ. 2019. С. 103.
Семеновых К.С., Рузметов С.А. Понятие административной ответственности // Молодой ученый Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Молодой ученый» (Казань), 2019. С. 155.
Алехин Д.С. Правовые основы привлечения к административной ответственности// Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Т. ? 2019. С. 51.
Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. 2016. №10. С. 1045.
Вахняк А.Ю., Попова Е.В. Таможенный представитель и его роль при оказании посреднических услуг в международной торговле//Правозащитник. 2016. - № 2. С.3.
Вергуш К.В. Гражданско-правовая ответственность таможенного представителя//Ленинградский юридический журнал. 2015. - № 4 (42). С. 74.
Кайнов В.И. Ответственность таможенного представителя за правонарушения в области таможенного дела// Мир экономики и права. 2015. - № 8. С. 61.
Ананьев В. О. Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности. М., 2017. С. 12
Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2015. С. 58.
Сафоненков П.Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебник для вузов / П.Н. Сафоненков. — М.: Издательство Юрайт, 2018.С. 102.
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза
(Подписан в г. Москве 11.04.2017)// СПС Консультант плюс

Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2018 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
Сафоненков П.Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебник для вузов / П.Н. Сафоненков. — М.: Издательство Юрайт, 2018.С. 102.
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
Матвеева О.В. Рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов по делам об административных правонарушениях (на примере дел с участием таможенных органов) : автореф. дис. ... кандидата юридических наук / О.В. Матвеева. – Москва, 2012.С. 4.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 № 79 (ред. от 12.05.2016) «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» // Вестник ВАС РФ. – № 1. – 2014.
Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. -М., 2003.С. 124.
Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2001. С. 605.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082.

Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // Федеральная таможенная служба. URL: http:// www.customs.ru/i№dex.php?optio№=com_co№te№t&view=article&id=26323:-2017- &catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588 (Дата обращения 27.04.2020)
См: Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // Федеральная таможенная служба. URL: http:// www.customs.ru/i№dex.php?optio№=com_co№te№t&view=article&id=26323:-2017- &catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588 (Дата обращения 27.04.2020)
См: Там же.
Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2.С. 112.
Тулум М.А. Налоговые ограничения организации бухгалтерского учета реэкспорта и реимпорта товаров // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2016. № 4 (16). С. 142.
Тулум М.А. Налоговые ограничения организации бухгалтерского учета реэкспорта и реимпорта товаров // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2016. № 4 (16). С. 145.
Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // СПС «Консультант».
Тиницкая О.В., Сорокина Н.П. «О целесообразности унификации понятийного аппарата таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности» // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2009. - № 2 (30). С. 110.
«Возможность предоставления госуслуг в электронном виде позволит России войти в десятку стран по уровню внедрения электронных технологий» URL: http://www.i№talev.ru/ agregator/press/docflow/id_110524/?date=2010-12-20 (дата обращения 30.03.2020).
Костин А. А., Москаленко О. А. «Контроллинг как инструмент решения управленческих проблем в таможенном деле» // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2012. - № 1 (41). С. 265.
Официальный сайт Министерства Финансов России. [Электронный ресурс].— Режим доступа: — URL: https://www. mi№fi№.ru (дата обращения 1.04.2020).
. Официальный сайт ФТС России. [Электронный ресурс].— Режим доступа: — URL: http://www.customs.ru (дата обращения 01.04.2020).
Решение Комиссии Таможенного союза № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» от 20.09.2010 (дата обращения 01.04.2020).
«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического союза на уровне глав государств, вступил в силу 01.01.2018 (дата обращения 01.04.2020).
Приказ Федеральной таможенной службы от 20 мая 2016 г. № 100 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками» (дата обращения 01.04.2020)
Планкина И. М. Правовой статус субъектов административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. - 2019. - № 3. с. 282.
Айсина Р.Р. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела // научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. LXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(66). URL: https://sibac.i№fo/archive/meghdis/7(66).pdf (дата обращения: 28.04.2020)
Федеральная таможенная служба. Официальный сайт. URL: http://customs.ru/ (дата обращения: 13.05.2020).
Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. - 2016. - №10. С. 1046.









71


Список источников
Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. – 2009. № 4. – Ст. 445.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 03.11.2010 № 279-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. № 32. – Ст. 4810.
3. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Подписан в г. Москве 11.04.2017 // Официальный сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] // URL: http://www.eaeu№io№.org.
4. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в г. Санкт-Петербург 18.06.2010) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
5. Соглашение Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
6. Решение Коллегии ЕЭК от 01.11.2016 № 130 «Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
7. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. № 51. – Ст. 5712.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. № 31. – Ст. 3824.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. № 1. – Ст. 1. 176
10. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. № 22. – Ст. 2066. Утратил силу.
11. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2018. № 32 (часть I). – Ст. 5082.
12. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)// «Российская газета», № 269, 29.11.2010.
13. Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1005 «О порядке применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации, и определении случаев и условий, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределов такого превышения» (вместе с «Правилами применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации») // «Собрание законодательства РФ», 12.08.2019, № 32, ст. 4715
14. Приказ Федеральной таможенной службы от 18.12.2019 № 1907
«Об утверждении Технологии совершения таможенных операций, связанных с применением информационной системы таможенных органов для контроля за перемещением товаров, при экспорте и (или) импорте которых применяется лицензирование» (Зарегистрирован 30.03.2020 № 57897)// Режим доступа : http://publicatio№.pravo.gov.ru/sig№atoryauthority/foiv360 (Дата обращения 14.05.2020).
15. Приказ Федеральной таможенной службы от 27.01.2020 № 85
«О признании не подлежащими применению указаний ГТК России от 22 декабря 1994 г. № 01-12/1579, от 5 апреля 1996 г. № 01-14/354, от 19 июля 1996 г. № 01-14/790 по вопросам совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров»
(Зарегистрирован 04.03.2020 № 57664) // Режим доступа : http://publicatio№.pravo.gov.ru/sig№atoryauthority/foiv360 (Дата обращения 14.05.2020).
16. Приказ Федеральной таможенной службы от 17.07.2019 № 1171
«Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений»
(Зарегистрирован 09.12.2019 № 56733) // Режим доступа : http://publicatio№.pravo.gov.ru/sig№atoryauthority/foiv360 (Дата обращения 14.05.2020).
17. Приказ Федеральной таможенной службы от 7 февраля 2019 г. № 205 «Об утверждении форм и порядков заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной информации» // Режим доступа : http://publicatio№.pravo.gov.ru/sig№atoryauthority/foiv360 (Дата обращения 14.05.2020).

Монографии и учебники
18. Агамагомедова С.А. Административно-правовое регулирование таможенного контроля в Российской Федерации в условиях евразийской интеграции / С.А. Агамагомедова. – СПб.: Троицкий мост, 2017. – 424 с.
19. Административное право России / Отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
20. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. -М., 2003.- 530 с.
21. Гречина Л.А. Административное право РФ. Курс лекций: учебное пособие / Л.А. Гречина. – М.: РГ-Пресс, 2015. – 112 с.
22. Липатова Н.Г., Боброва О.Г., Гладков А.Р., Кожуханов Н.М., Новиков С.В., Сомов ВС.В., Кецба Б.И., Жеребен Е.В., Тарасов Н.А., Цыпранюк С.Ю. Неудахин В.С. Безопасность Российской Федерации в таможенной сфере: монография / Под ред. Н.Г. Липатовой. М.: РИО Российской таможенной академии , 2019.
23. Мицкевич Л.А. Очерки теории административного права: современное наполнение / Л.А. Мицкевич. – М.: Проспект, 2015. – 285 с.
24. Сафоненков П.Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебник для вузов / П.Н. Сафоненков. — М.: Издательство Юрайт, 2018.- 430 с.
25. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2001. – 340 с.
26. Фомина О.И. Правоведение: учебное пособие / О.И. Фомина. – СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2015. – 88 с.

Научные статьи
27. Алехин Д.С. Правовые основы привлечения к административной ответственности// Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Т. 2 2019. - С. 50-55.
28. Алмякин С.Н. Реализация функций таможенных органов Российской Федерации на современном этапе / С.Н. Алмякин // Мир науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 34-39.
29. Бакаева, О.Ю. Таможенный контроль после выпуска товаров: вопросы правоприменения и направления развития // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – № 3 (110). – 2016. – С. 245.
30. Вагин, В.Д. К вопросу о теории таможенного дела // Сборник материалов XVIII Международной научно-практическая конференции Новосибирск: Издательство ЦРНС. – 2015. – С. 8-12.
31. Василевич Г.А. Реализация актов органов межгосударственных объединений в контексте Евразийской экономической интеграции / Г.А. Василевич // Право и государство. Изд-во: Университет КАЗГЮУ. – 2015. – № 4. – С. 100-108.
32. Вахняк А.Ю., Попова Е.В. Таможенный представитель и его роль при оказании посреднических услуг в международной торговле//Правозащитник. 2016. - № 2. - С.3-6.
33. Вергуш К.В. Гражданско-правовая ответственность таможенного представителя//Ленинградский юридический журнал. 2015. - № 4 (42).- С. 74-76.
34. Галузо В.Н. От таможенных режимов к таможенным процедурам в Российской Федерации / В.Н. Галузо // Финансы и управление. – 2014. – № 4. – С. 44-53.
35. Гера А.В. Понятие и признаки административной ответственности// Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ЮЗГУ. 2019. - С. 103-109.
36. Гречкина О.В. Административные и таможенные процедуры в деятельности таможенных органов / О.В. Гречкина, А.К. Тугушев // Административное право и процесс. – 2017. – №11. – С. 49-52.
37. Денисов С.А. Исследование деятельности таможенных органов в борьбе с административными правонарушениями в области таможенного дела / С.А. Денисов // УЭкС. – 2016. – № 10. – С. 22-27.
38. Кайнов В.И. Ответственность таможенного представителя за правонарушения в области таможенного дела// Мир экономики и права. 2015. - № 8. - С. 60-65.
39. Кириллова Т.В. Таможенные процедуры: особенности и практика применения / Т.В. Кириллова // Серия «Экономика и Право». – 2013. – № 12. – С. 39-46.
40. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние / М.Н. Кобзарь-Фролова // Финансовое право. – 2015. – № 5. – С. 21-26.
41. Кобзарь–Фролова М.Н., Фролов В.А. Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела // Вестник Пермского университета. – № 4. – 2014.– С. 43-48.
42. Кобзарь-Фролова, М.Н. Отношения в области таможенного регулирования и таможенного дела: правовая характеристика // Вестник Российской таможенной академии. – № 2. – 2013. – С. 13-19.
43. Кожанков А.Ю., Ольшанская Я.М. Сотрудничество и обмен информацией между таможенными и налоговыми органами: необходимость и обязательность для обеспечения «trade facilitation and customs compliance issues». Таможенное дело. – 2017(3). – С. 11-14.
44. Кожуханов Н. М. Проблемы формирования содержания теоретико-правовой категории «безопасность» // Вестник Российской таможенной академии. 2012. – № 3. – С. 16-21.
45. Кожуханов Н.М. Отраслевая принадлежность таможенного права // Вестник Российской таможенной академии. – 2016. – № 4. – С. 52-61.
46. Кожуханов Н.М. Подходы к систематизации административных правонарушений в таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – № 4. – С. 62-68. 20
47. Колпаков А.Ф. Особенности применения и завершения таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления / А.Ф. Колпаков, А.С. Степанова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2016. – № 2. – С. 65-75.
48. Костин А. А., Москаленко О. А. «Контроллинг как инструмент решения управленческих проблем в таможенном деле» // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2012. - № 1 (41). - С. 264-267.
49. Макарова Г.В., Матвеева О.П. Межведомственный информационный обмен как мера обеспечения экономической безопасности импорта потребительских товаров // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2009. - № 2 (30). - С. 144-147.
50. Малиновская В.М. Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС / В.М. Малиновская // Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. – 2015. – № 4. – С. 70-80.
51. Маркарян П.К. Понятие административной ответственности в науке и законодательстве / П.К. Маркарян // Бизнес в законе. – 2010. – № 4. – С. 91-104.
52. Матвеева Т.А. Система источников таможенного права в условия функционирования таможенного союза / Т.А. Матвеева // Вестник Воронежского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 49-55.
53. Матвиенко Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве / Г.В. Матвиенко // Журнал российского права. – 2008. – № 12. – С. 11-14.
54. Материалы заседания Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России 29.06.2012 г. URL: http://profcustoms.com/?view=1824406 (дата обращения 30.03.2020).
55. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_106124/ (дата обращения 30.03.2020)
56. Официальный сайт Министерства Финансов России. [Электронный ресурс].— Режим доступа: — URL: https://www. mi№fi№.ru (дата обращения 1.04.2020).
57. Официальный сайт ФТС России. [Электронный ресурс].— Режим доступа: — URL: http://www.customs.ru (дата обращения 01.04.2020).
58. Панов А.Б. О длящихся административных правонарушениях / А.Б. Панов // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2015. – № 3. – С. 50-65.
59. Планкина И. М. Правовой статус субъектов административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. - 2019. - № 3. - С. 280-290.
60. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2018 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
61. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
62. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
63. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.10.2018) «О мерах нетарифного регулирования»
64. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.10.2018) «О мерах нетарифного регулирования»
65. Решение Комиссии Таможенного союза № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» от 20.09.2010 (дата обращения 01.04.2020).
66. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от 16.01.2020) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_105110/ (дата обращения 30.03.2020)
67. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 22.02.2019) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»
68. Семеновых К.С., Рузметов С.А. Понятие административной ответственности // Молодой ученый Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Молодой ученый» (Казань), 2019. - С. 155-159.
69. Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. 2016. №10. - С. 1045-1047.
70. Тиницкая О.В., Сорокина Н.П. «О целесообразности унификации понятийного аппарата таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности» // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2009. - № 2 (30). - С. 109-111.
71. Чижинкова О.О. Проблемы применения критериев достаточной переработки при определении страны происхождения товаров / О.О. Чижинкова // Экономика и социум. – 2016. – №

Вопрос-ответ:

Какие административные правонарушения в сфере таможенного дела могут нарушать установленный порядок осуществления таможенных операций?

В сфере таможенного дела административные правонарушения, которые могут нарушать установленный порядок осуществления таможенных операций, включают незаконное пересечение границы, попытку незаконно провезти товары через таможенную границу, использование фальшивых документов при прохождении таможенного контроля и другие нарушения, связанные с осуществлением таможенных операций.

Какие основные признаки имеет административная ответственность в сфере таможенного дела?

Основными признаками административной ответственности в сфере таможенного дела являются: нарушение установленного порядка осуществления таможенных операций, вред или потенциальный вред, причиняемый таможенным органам или экономическому интересу государства, а также наличие специальной ответственности, установленной законодательством для лиц, осуществляющих таможенные операции.

Какие административные правонарушения в сфере таможенного дела рассматриваются в данной статье?

В данной статье рассматриваются административные правонарушения, которые посягают на установленный порядок осуществления таможенных операций. Это могут быть нарушения, связанные с пересечением таможенной границы, провозом товаров через таможенную границу, использованием фальшивых документов при таможенном контроле и другие правонарушения, связанные с таможенными операциями.

Каков порядок совершения таможенных операций и какие административные правонарушения связаны с этим процессом?

Порядок совершения таможенных операций включает в себя несколько этапов: оформление документов, декларирование товаров, прохождение таможенного контроля и прочие процедуры. Административные правонарушения, связанные с этим процессом, включают незаконное декларирование товаров, предоставление ложных сведений в документах, использование фальшивых документов и другие нарушения, которые могут посягать на установленный порядок совершения таможенных операций.

Какие административные правонарушения могут быть совершены в сфере таможенного дела?

В сфере таможенного дела могут быть совершены различные административные правонарушения, такие как неправильное заполнение деклараций, незаконная перевозка товаров через границу, невыполнение таможенных процедур и другие.

Какие основные признаки имеет административная ответственность в сфере таможенного дела?

Основными признаками административной ответственности в сфере таможенного дела являются нарушение установленного порядка осуществления таможенных операций, совершение действий, запрещенных таможенным законодательством, наличие вины и наступление неблагоприятных последствий.

Какой порядок совершения таможенных операций установлен?

Порядок совершения таможенных операций установлен таможенным законодательством и включает в себя такие этапы, как представление товара для таможенного контроля, прохождение таможенных процедур, оформление документов и выпуск товара за пределы таможенной территории.

Какие неблагоприятные последствия могут наступить в результате совершения административных правонарушений в сфере таможенного дела?

Совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела может привести к наложению штрафных санкций, конфискации товаров, аресту средств индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, а также возбуждению уголовного дела в случае совершения тяжких нарушений.

Какие меры административного воздействия могут быть применены за совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела?

За совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела могут быть применены такие меры административного воздействия, как предупреждение, административный штраф, конфискация товаров, лишение специальных преимуществ и привилегий, а также прекращение деятельности предприятия.

Какие нарушения в сфере таможенного дела могут быть признаны административными правонарушениями?

Административные правонарушения в сфере таможенного дела могут включать неправильное оформление таможенных документов, незаконное перемещение товаров через таможенную границу, уклонение от уплаты таможенных пошлин и налогов, недекларирование товаров при их перемещении через таможенную границу и другие нарушения, которые посягают на установленный порядок осуществления таможенных операций.

Какие последствия могут быть при административных правонарушениях в сфере таможенного дела?

При административных правонарушениях в сфере таможенного дела могут быть применены различные меры административной ответственности, такие как наложение штрафа, конфискация товаров, приостановление деятельности организаций, привлечение к административной ответственности должностных лиц и другие меры, предусмотренные законодательством.

Каков порядок осуществления таможенных операций в сфере таможенного дела?

Осуществление таможенных операций в сфере таможенного дела происходит в соответствии с установленным законодательством. Это включает такие этапы, как декларирование товаров, платежи таможенных пошлин и налогов, проведение таможенного контроля и другие процедуры, которые обеспечивают соблюдение правил и требований таможенного законодательства.