Основные движения дошкольников
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 20.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Основные движения дошкольников 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
С детьми 7 лет развивают прыжок, делая его сложнее. Длину разбега делают 8—10 м., а высоту — до 50—55 см. Обращают внимание на правильное выполнение всех элементов движения;- прыжки со скакалкой. Прыжки со скакалкой вызывают огромный интерес у детей 5 - 7 лет. Скакалку подбирают по росту ребенка. Став двумя ногами на середину скакалки, натягивают ее за ручки вверх вдоль тела. Ручки в данном случае должны быть чуть выше пояса воспитанника.Сначала скакалку вращают вперед, чтобы воспитанник мог ее видеть, и ему было проще выполнять прыжки. Вращают скакалку руками, ноги в это время немного согнуты, тело прямое. В начале формирования навыка прыжки выполняют медленно, потом темп вращения скакалки увеличивают. Воспитаннику напоминают о том, чтобы он выполнял упражнение на двух ногах либо поочередно,то на правой,то на левой. Все это развивает силу двух ног.В момент прыжков у детей должны быть короткие паузы для отдыха (1—2 минуты). Продолжительность прыжков со скакалкой у дошкольников старшего возраста может быть доведена до одной минуты.6. МетаниеУпражнения, направленные на метание предметов способствуют развитию глазомера, координации движения, меткости, укрепляют мышцы рук и тела. Детей обучают метать предметы вдаль и в цель с места.Метая предмет правой рукой,воспитанник разворачивается левым боком в сторону броска, назад отставляет правую ногу и переносит на нее вес туловища, выполняя в данном случае широкий замах рукой. В момент броска вес тела переносят на левую ногу (рисунок 5).Рисунок 5 – МетаниеДля детей 3 - 4 лет упражнения в метании представляют существенную сложностьиз – за того, что требуют координации движений, способности рассчитать силу и точность броска. В данном возрасте рекомендуются упражнения, подготавливающие воспитанника к метанию: прокатывание, бросание и ловля мяча одной либо двумя руками из-за головы. Главная цель данных упражнений — научить воспитанника интенсивно отталкивать либо бросать предмет в указанном направлении.Дети 5 лет практикуются в прокатывании мяча с попаданием в предметы с расстояния 1,5—2 м. Массово применяется метание мяча, снежков с расстояния 2,5—3 м.Упражнения в метании предметов у детей 6 - 7 лет усложняются. В данном возрасте воспитанник должен овладеть простыми навыками передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с ловлей его и так далее. В данном случае развиваются навыки метания предметов в цель, на дальние расстояния,метод «из-за спины через плечо». Расстояние при этом увеличивают до 3,5—4 м.В основном дети метают предметы сильной рукой (обычно правой), из – за этогонаблюдается существенная разница в результатах бросков правой и левой рукой. Поэтому им нужно выполнять упражнения и той и другой рукой. ЗАКЛЮЧЕНИЕПоложительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.Во время выполнения двигательного действия выявляются четыре фазы физической работоспособности организма: нарастающей работоспособности (врабатывание), относительной стабилизации, временного снижения и повышенной работоспособности.Фаза нарастающей работоспособности наблюдается в начале выполнения любого двигательного действия и характеризуется тем, что не все органы и структуры организма, включенные в данное действие, достигают своего необходимого функционального уровня одновременно.Фаза относительной стабилизации определяет готовность органов и структур организма к адекватному восприятию нагрузки. Содержание выполняемого двигательного действия позволяет направленно развивать соответствующие физические способности.Фаза временного снижения связана с прогрессивно наступающим утомлением и проявляется как во время работы, так и после ее окончания. Она характеризуется тем, что под влиянием нарастающего утомления органы и структуры организма снижают свою активность не одновременно, что позволяет направленно воздействовать на некоторые из них.Фаза повышенной работоспособности наблюдается после выполнения физической нагрузки, когда организм восстанавливает свой израсходованный потенциал, а затем существенно увеличивает его, превышая дорабочие величины. Если в фазу повышенной работоспособности оказать повторное воздействие, то происходит поступательное развитие функциональных возможностей органов и структур организма, а, следовательно, развитие соответствующей физической способности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Власенко, Н. Э. Комплексы ОРУ для детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Э. Власенко. Мозырь, 2009.2. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова; под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С.О. Филиповой. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 416с.4.Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова.- Пермь: От и До, 2009. -496 с.5. Шишкина, В. А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. Мн., 2012.
2. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова; под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С.О. Филиповой. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 416с.
4. Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова.- Пермь: От и До, 2009. -496 с.
5. Шишкина, В. А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. Мн., 2012.
Вопрос-ответ:
Какие основные движения развивают дошкольников?
Основные движения дошкольников включают прыжки, бег, ходьбу, ползание, лазание и многие другие движения, которые укрепляют мышцы и развивают координацию.
Как развивать прыжки у детей старше 7 лет?
С детьми 7 лет развивают прыжок, делая его сложнее. Длину разбега делают от 8 до 10 метров, а высоту прыжка до 50-55 см. Также обращают внимание на правильное выполнение всех элементов движения.
Почему прыжки со скакалкой вызывают огромный интерес у детей 5-7 лет?
Прыжки со скакалкой вызывают огромный интерес у детей 5-7 лет, потому что это активное и веселое занятие. Дети могут прыгать в одиночку или с друзьями, и при этом укрепляют свои ноги и развивают координацию движений.
Как правильно подбирать скакалку для детей?
Скакалку подбирают по росту ребенка. Для этого ребенку нужно стать двумя ногами на середину скакалки и натянуть ее за ручки вверх вдоль тела. Ручки в данном случае должны быть чуть выше плеч ребенка.
Какие элементы движений следует обращать внимание при прыжках со скакалкой?
При прыжках со скакалкой следует обращать внимание на правильное выполнение всех элементов движения: правильную позицию рук и ног, ритмичное движение, сохранение равновесия и натяжение мышц. Главное, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно при выполнении этих движений.
Какие основные движения развивают у детей 3-4 лет?
У детей 3-4 лет развиваются основные движения, такие как ходьба, бег, прыжки на двух ногах, лазание, ползание, катающиеся движения на трехколесных велосипедах и скейтбордах.
Какие движения разрешено делать со скакалкой детям 5-7 лет?
Детям 5-7 лет разрешено делать прыжки со скакалкой. Скакалка выбирается под рост ребенка, а техника выполнения прыжков проверяется для правильности и безопасности.
Как правильно натягивать скакалку для прыжков со скакалкой?
Чтобы правильно натянуть скакалку для прыжков со скакалкой, ребенок становится двумя ногами на середину скакалки и натягивает ее за ручки вверх вдоль тела. Ручки должны быть немного выше ребенка.
На что нужно обращать внимание при развитии прыжков у детей 7 лет?
При развитии прыжков у детей 7 лет необходимо обратить внимание на длину разбега, которую делают в пределах 8-10 метров, а высоту прыжка до 50-55 см. Также важно уделять внимание правильному выполнению всех элементов движения.