Социально-личностное развитие детей 5-6 лет средствами разных видов театра
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 84 + 84 источника
- Добавлена 30.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы социально-личностного развития детей 5-6 лет средствами разных видов театра 7
1.1. Психолого-педагогические основы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Определение понятия «театрализованная деятельность» в педагогических исследованиях 18
1.3. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами разных видов театра 24
Выводы по 1 главе 30
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование проблемы социально-личностного развития детей 5-6 лет посредством разных видов театра 31
2.1 Определение первоначального уровня социально-личностного развития детей 5-6 лет 31
2.2. Экспериментальная методика использования разных видов театра в области социально-личностного развития детей 5-6 лет 47
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
п. (выдох). Упражнение выполнить 6-8 раз в медленном темпе. Для лучшего выполнения упражнения следует предложить детям «показать мускулы».« Пружинка». Упражнение - стойка ноги врозь, ступни параллельно. 1 - глубокое приседание на всю ступню, опираясь руками на колени (выдох) 2 - и. п. (вдох). Упражнение выполнить 4-6 раз в медленном темпе. Приседать на всю ступню, локти в стороны, движение пружинистый.Игра-медитация. Игра «Пушинка»Цель: учить детей расслабляться, расслабляться , способствовать расслаблению мышц и снятию нервного напряжения.Ход игры.Подул ветерок. Дети -пушинкы кружатся под живую музыку.И вот ветерок затихает, музыка замедляется., Пушинки еле двигаются и наконец ложатся на землю (дети приседают, опускают руки, склоняют голову, будто уснули). Все тихо.Игра «Вкусные фрукты»Цель: учить детей расслабляться, расслабляться , способствовать расслаблению мышц и снятию нервного напряжения.Ход игры.У одного из детей в руках воображаемое коробка с фруктами. Он угощает поочередно детей. Малыши берут по одному фрукту, благодарят хозяину, Поти берут ее в рот. По выражению их лиц сразу видно, какое угощение по вкусу.Мимика: жевательные движения, улыбка, выражение удовольствия, выражение равнодушия, удовольствие.Игра «Зайчики»Инсценировка стихотворения М. Познавской «Зайчики».В лесу снег. В лесу звери.Вот зайчики скачут серые.Серые покушать хотят ,Серые от голода дрожат.Бедные зайчики голодные.Еще и не завтракали сегодня.Выразительные движения: прыгают, будто греются, руками бьют себя в стороны, занимают за плечи, прижимают к животу.Мимика: лоб сморщенный, брови сведены, губы с легкая надутые, уголки губ опущены.Кукольный театр «Что посеешь, то и пожнешь» (Экологическая сказка) Участвуют куклы: Девочка, медведь. Папа, мама, белочка, ежик.На ширме слева среди деревьев стоит домик. В нем живет девочка с родителями.Девочка выходит из домика и идет по тропинке в лес. На пеньке сидит медведь.ДЕВОЧКА. Ой! (Испуганно) Здравствуйте, дядя Михаил.МЕДВЕДЬ. А нас ты чем будешь угощать девушка?ДЕВОЧКА. Мне не вас чем угощать, дядя Михаил.МЕДВЕДЬ. Нехорошо как-то получается. Несправедливо. Ты у нас хочешь нарвать ягод дляРодителей, а нам от вас гостинцев нет.ДЕВОЧКА. Дядя Миша! Ведь в лесу всегда было много ягод, всем хватало.МЕДВЕДЬ. Правильно говоришь, девочка!Ранее и лесов было больше, и леса были густыми. А теперь посмотри, лес насквозь светится!Сейчас нам самим ягод на пропитание не хватает. Так, что извини, осенью, если лес еще будет жив, мы дадим тебе различных саженцев. Сады их у своего дома.Девочка обиделась и с плачами побежала домой. Когда родители вернулись с работы девочка все рассказала.ДЕВОЧКА. Поэтому, мама, медведь так мне обидел.ПАПА. Иди в другой лес, где растет орешник, по орешки.Следующий день. Девочка бежит в лес. В лесу встретила белочку.БЕЛОЧКА. Здравствуй, девочка! Ты что-то забыла в лесу, или зашла погулятьДЕВОЧКА. Я пришла в лес за орехами.БЕЛОЧКА. А мне что принесла?ДЕВОЧКА. Ничего. Ведь лесные орешки растут сами и их всем хватает.БЕЛОЧКА. Ни дорогая. Лес это дом для нас, лесных жителей. А в чужие дома приходят с гостинцами и по приглашениям. А орешков нету, неурожайный год, самим не хватает. Бери осенью саженцы лещины, высаживай у своего дома и получишь орешки.Девочка с плачами побежала домой.ДЕВОЧКА. Поэтому мама! Белочка меня так обидела! Не дала мне орешков.ПАПА. Завтра мы пойдем в лес всей семьей за грибами.МАМА. Пойдем далеко за реку. Не волнуйся, дочка. Все будет хорошо.Следующий день. Родители с дочерью идут в лес. Навстречу им выходит ежик.ЕЖИК. Здравствуйте, уважаемые гости! С чем к нам пожаловали.ДЕВОЧКА. Здравствуй, ежик. Я вот с мамой и папой пришли грибочков собрать.ЕЖИК. А что вы сделали для роста грибков. Скажите мне, дорогие.ДЕВОЧКА. Ничего! Ведь грибы сами по себе растут в лесах и все, кому не лень, всегда собирали.ЕЖИК. Так то оно так, но сейчас грибы заболели, и я не советую вам их собирать. Приходите осенью за грибницей, выкопаете. Посадите их возле дома, ухаживать, и угощайтесь на здоровье!И никто не прислушался к словам ежика . Высокомерная семья собрала полные корзины грибов и пошли домой.Родители чистят грибы дома.ДЕВОЧКА. Ох и красивые грибочки, ох и красивые.МАМА. И ни дочка. Что-то они не те, что были раньше.ПАПА. И мне кажется, что не стоит употреблять эти грибы, смотрите, какие они стали, когда поварились. (Показывает грибы)ДЕВОЧКА. Ежик был прав. Мы зря их послушались.Через несколько дней девочка снова пошла в лес, за реку, где собирали грибы. ее встретилЕжик.ЕЖИК. Здравствуй девочка! Чего ты на этот раз пришла в лес. ДЕВОЧКА. Здравствуй ежик. Мы чуть не отравились грибами. Ранее все грибы в лесу были съедобными.ЕЖИК. Раньше. Ранее и леса были чистыми, и воздух и дожди.ДЕВОЧКА. А почему, почему грибы стали плохими.ЕЖИК. Это вы люди, отравили все вокруг себя. И поэтому болеет не только лес, но и грибы, земля болеет, и вода, и воздух, и дожди идут ядовитые. Как у вас, у людей говорится «Что посеешь, то и пожнешь». А ты приходи, девочка, в лес с родителями послушать тишину или пение птиц. Ведь в лесу можно понять ту великую мудрость природы ...Занятия по театрализованной деятельности «Найдем краски для весенней картины» (старшая группа)Программное содержание.Креативный развитие: закрепить умение ловко и точно передавать образы героев, используя жесты, мимику, пантомимику. Показывать спектакли с помощью различных видов театра: плоскостного, теневого, кукольного, зажима и драматизации знакомых сказок. Развивать восприятие театрального действа, запоминания, наблюдательность, дикцию, интонационную выразительность речи, память; эстетический вкус; обогащать активный словарь детей. Воспитывать умение с помощью сказок различать хорошие и плохие поступки, интерес к театрализованной деятельности, желание заниматься ею.Познавательное развитие: Закрепить знания детей о государственном флаге, значение его цветов; называть времена года, уверенно определять их характерные признаки; осознать влияние солнца на изменения в растительном мире. Развивать умение различать и называть птиц. Упражнять память, мышление, наблюдательность в природе. Воспитывать любовь к родной природе.Речевое развитие: Закрепить умение четко и правильно произносить все звуки родного языка, умение находить слова на заданный звук, определять первый звук в слове. Развивать умение регулировать силу голоса. Во время разговора использовать распространенные предложения, речевой этикет. Воспитывать умение и желание общаться на родном языке.Материалы и атрибуты: плоскостной театр (фигурки лисички, зайчика, петушка, пенек), мольберт; теневой театр (фигурки лисички, журавля, 2 кувшины), лампа, ширма; пальчиковый театр (фигурки лисички, волка), ширма для зажима театра; костюмы Красной Шапочки и Волка, корзина; ширма, кукольный театр (фигурки петушка, двух мышат, мешочек, колосок, пирожки) мультимедийная и аудиоаппаратура; палитра, кисточка, краски.Ход занятия.Воспитатель в костюме художника, с кисточкой входит в группы.Воспитатель. Добрый день, дорогие дети,Я - художница упорная!Скоро наступит прекрасная теплая весна и мне так хотелось нарисовать волшебную весеннюю картину, но зима никак не хочет отдавать свои права и уступать место весне, поэтому она решила мне помешать.День и ночь я рисовала,Вдруг здесь зима наступилаИ снегом все вокруг покрыла,И палитра стала белая,Краски все зима спряталаВо пушистое покрывало!Поможете, дети,Мне краски отыскать?Дети. Да, мы согласны.Воспитатель. В поисках первого цвета нам поможет стишок:Зима морозная во дворе.Заметы белые на земле.Светят в небе ясные звезды,Заснули зайчики на вечер.Звук в этом стихотворении вы слышали громче и встречался чаще всего?Дети. Звук «С».Воспитатель. А есть краска, название которой начинается с этого звука?Дети. Е. Это - зеленая.Воспитатель. Чтобы краска зеленая появилась у меня, нужно вспомнить сказку, название которой начинается на звук.Дети. « Зайчикова избушка».Воспитатель. Верно, а вы хотите посмотреть, что сейчас происходит в этой сказке?Дети. Так, хотим.Воспитатель. Тогда садитесь тихонько и смотрите очень внимательно.Дети показывают фрагмент сказки « Заюшкина избушка» (плоскостной театр).Воспитатель. Вы посмотрели, что происходило в сказке. Расскажите, пожалуйста, о лисичку, какая она была. Хороша это героиня сказки? (ответы детей). Сейчас я волшебным кисточкой взмахну, а вы помогите сказать мне волшебные слова: «Волшебная кисточка, помоги, краску зеленую ты найди!».Звучит музыка, выходит девочка в зеленом платье и кладет зеленую краску на палитру художницы.Воспитатель. Мы с вами нашли первый цвет - зеленый. Что в природе бывает зеленого цвета? ( Листочки, травка). Правильно, а благодаря чему листочки и трава имеют такой яркий, насыщенный цвет? ( Благодаря солнышке ). Правильно, давайте вспомним, что произойдет с растением, если его поставить в тень. Изменится цвет листочков? ( Да, он станет тусклым, не красивым).Дети, а какого цвета солнышко? (Солнышко желтого цвета). А есть краска такого цвета? (Желтая).Теперь мы с вами будем искать желтую краску.А что в природе еще бывает желтого цвета? (Цветы, колоски пшеницы) .Посмотрите на картинку (показывает детям на экране картинку, на которой изображено поле пшеницы). Какие цвета вы здесь видите? Очень хорошо, дети. А скажите, зачем в нашей стране выращивают пшеницу ? (Для того, чтобы делать из нее хлеб).Подумайте, пожалуйста, кто еще любит есть пшеничку? (Различные птички). Верно, напомните, пожалуйста, краску какого цвета мы с вами ищем? (Краску желтого цвета). Давайте вместе произнесем слово «желтая». Какой первый звук в этом слове? (Ж). А каких птиц вы знаете, чтобы их название начиналась со звука «Ж»? (Журавль). Мы с вами знаем сказку, в которой одним из главных героев был Журавль. Как она называется? (Лисичка и Журавль). Вот как раз сейчас, Журавль принимает у себя Лису. Хотите посмотреть? (Да).(Дети показывают теневой театр «Лисичка и Журавль»).Мы посмотрели сказку. А теперь, скажите, пожалуйста, как угощали друг друга Лисичка и Журавль? (Ответы детей). Как вы считаете, почему так поступил Журавель ? (Потому что он хотел показать Лисы, что так делать нельзя. Как она к нему отнеслась так и он поступил). А как бы Лисичка не сделала плохо, что было бы? (Они продолжили бы дружить). Молодцы, вы очень хорошо обо всем рассказали. Сейчас я волшебным кисточкой взмахну, а вы помогите сказать мне волшебные слова: «Волшебная кисточка, помоги, краску желтую ты найди!».Звучит музыка, выходит девочка в желтом платье и кладет желтую краску на палитру художницы.Физкультминутка.Краска синяя любит играть,В танце танцевать (дети стоят, руки на поясе).И вы, детки, не медлите,В таночок становиться.Всплески два и два притопа,На носок, на колец.Руку влево, руку вправо,Станцует танец.Раз - присядьте, два - присядьте,Настроение хорошее - покружили, повертилисьИ тихонько все мы уселись.( Дети имитируют описаны движения ).Воспитатель. Дети, пока мы с вами танцевали нашлась синяя краска. Звучит музыка, выходит девочка в синем платье и кладет синюю краску на палитру художницы.Воспитатель. Нежный цвет белый:Белые в аиста крылья.И лилия, и ромашка,Молоко и молочная кашица.Вместе будем, малыши,Белую краску мы искать.Время года имеет белый цвет?Дети. Зима.Воспитатель. Какие вы знаете зимние сказки? А какая ваша любимая зимняя сказка?Дети. Лисичка Сестричка и Серый Волк.Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, чем же заняты герои в сказке.(Дети показывают отрывок из сказки пальчиковым театром).Скажите дети, как вы считаете, волк в этой сказке который герой? (Ответы детей).Сейчас я волшебным кисточкой взмахну, а вы помогите сказать мне волшебные слова: «Волшебная кисточка, помоги, краску белую ты найди!».Звучит музыка, выходит девочка в белом платье и кладет белую краску на палитру художницы.Воспитатель. Дети, как вы считаете, какая краска самая яркая и самая горячая? (Красная). Скажите, пожалуйста, в названии которой сказки встречается этот цвет? (В сказке «Красная шапочка»). Давайте сейчас посмотрим встреча Красной Шапочки с Волком.(Дети показывают фрагмент драматизации сказки «Красная Шапочка»).Дети, вспомните, пожалуйста сказку. Были сначала знакомые Волк с Красной Шапочкой? А как надо вести себя с незнакомцами? (Ответы детей).Сейчас я волшебным кисточкой взмахну, а вы помогите сказать мне волшебные слова: «Волшебная кисточка, помоги, краску красную ты найди!».Звучит музыка, выходит девочка в красном платье и кладет красную краску на палитру художницы.Психогимнастика .«Цветок»Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу, в цветнике. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Представим, что вы все красивые цветочки.Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Очки у них закрыты, дышат глубоко, ровно, спокойно.Но вот « Дзинь », - выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек - Киру, цветочек-Назара ... (Гладить).Цветочки открыли сначала один глаз, потом второй, посмотрели глазами вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка.Открыли глаза широко и улыбнулись.Как совете цветочки солнышке!Зазвенели колокольчики: «Динь-динь-динь».Им ответили ромашки: «Тик-так, тик-так» ... Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики, спинку.Вот какие чистые и свежие!Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуйте».Воспитатель . Назовите, пожалуйста, краски, которые мы с вами уже нашли ( Зеленый, желтый, синий, белый, красный). А какую краску мы сможем получить, если смешать краску зеленую и красную? ( Если смешать красную и зеленую краску, то получим коричневую ). Давайте произнесем «Коричневая». На звук начинается это слово? «К». Вспомните сказку, название которой начинается на звук «К» ( « Колосок» ).( Дети показывают кукольный театр «Колосок» ).Вы посмотрели сказку. Скажите, как нужно было вести себя мышатам, для того чтобы петушок позвал их к столу (ответы детей).Сейчас я волшебным кисточкой взмахну, а вы помогите мне сказать волшебные слова: «Волшебная кисточка, помоги, краску коричневую ты найди!»Звучит музыка, выходит девочка в коричневом платье и кладет коричневую краску на палитру художницы.Воспитатель.Спасибо, дорогие дети,Что помогли искатьКраски все мои яркие,Нам они пригодятся ...Мы с вами вернули все волшебные цвета на палитру, чтобы нарисовать волшебную картину весны. Вот посмотрите, как краски разрисовали все ваши ладошки, давайте вместе с красками станцует веселый таночок.(Выполняется танец «Радуга» с ладошками).(На экране появляется весенняя картина).Воспитатель . Дети, посмотрите, какая волшебная картина весны появилась, пока вы танцевали (дети рассматривают картину). Или все цвета, которые есть на палитре использованы в этой картине? ( Ответы детей).2.3. Анализ результатов экспериментальной работыНа контрольном этапе исследования мы использовали те же самые методики, что и на констатирующем.Рассмотрим результаты диагностики дошкольников по методике «Картинки» Смирновой-Холмогоровой.Таблица 10Результаты методики «Картинки» Смирновой-Холмогоровой в экспериментальной группе на контрольном этапе№Фамилия ИмяБаллы (Шифр: «-» - пропуск ответа У-уход от решения; А-агрессивное решение, В-вербальное решение; П-продуктивное решение). Вывод1. Косенко Всеволод4 (АУАУ) Склонность к агрессии, средний уровень социального интеллекта2. Арутюнян Ануш4 (УУУУ) Склонность к избеганию, средний уровень социального интеллекта3. Севастьянов Архип6 (АППА) Высокий уровень социального интеллекта4. Шамсиева Деля5 (-УПП) Нет склонности к агрессии, средний уровень социального интеллекта5. Клименко Дарья5 (УПАА) Склонность к агрессии, средний уровень социального интеллекта6. Сологуб Татьяна6 (ВУПА) Высокий уровень социального интеллекта, склонность использовать разные стратегии: как продуктивные, так и непродуктивные7. Иващенко Денис5 (АААУ) Склонность к агрессии, средний уровень социального интеллектаКак мы видим из Таблицы 11, на контрольном этапе у большинства детей (5 человек) зафиксирован высокий уровень развития социального интеллекта, у двоих – высокий. Среднего уровня после проведения серии занятий не осталось. Далее рассмотрим результаты по этой же методике в контрольной группе.Таблица 11Результаты методики «Картинки» Смирновой-Холмогоровой в контрольной группе№Фамилия ИмяБаллы (Шифр: «-» - пропуск ответа У-уход от решения; А-агрессивное решение, В-вербальное решение; П-продуктивное решение). Вывод1. Адамян Андроник4 (УААУ) Склонность к агрессии, средний уровень социального интеллекта2. ГаспарянТатевик8 (ВППВ) Продуктивное решение проблем, высокий уровень социального интеллекта3. Самойленко Юлия4 (УУУУ) Средний уровень социального интеллекта, склонность к избеганию 4. Самойленко Юрий6 (ВУУВ) Высокий уровень социального интеллекта5. Симоненко Наталья4 (АУУА) Склонность к агрессии и избеганию, средний уровень социального интеллекта6. Силантьева Ангелина7 (УППВ) Высокий уровень социального интеллекта, склонность использовать продуктивные стратегии в решении проблем 7. Логинов Семен8 (ВВВВ) Высокий уровень социального интеллекта, склонность решать проблемы вербальноКак мы видим из таблицы 4, у детей контрольной группы в развитии преобладает высокий социальный интеллект (6 человек), у оставшихся четверых учащихся средний уровень социального интеллекта. Большинство учеников контрольной группы использует вербальную и продуктивную стратегии, либо смешанные стратегии решения проблем. На контрольном этапе исследования результаты в контрольной группе не изменились.Далее рассмотрим результаты методики «Несуществующее животное».Показатели, характеризующие эмоциональность учащихся по методике «Несуществующее животное»Рисунок 3 – Результаты исследования в экспериментальной группе по методике «Несуществующее животное» на контрольном этапе исследованияТаким образом, полученные на контрольном этапе исследования по методике «Несуществующее животное» результаты показали, что из 10 испытуемых, у 4(40%) испытуемых выявлена агрессивность, 3(30%) испытуемым свойственно импульсивность, подавлены 4(40%) испытуемых, эмоциональная неустойчивость выявлено у 3(30%), заниженная самооценка у 5(50%) и выраженная тревожность у 40%. Почти по всем показателям уровень выраженности снизился, но незначительно, в среднем на 10%.Рисунок 4 – Результаты исследования в контрольной группе по методике «Несуществующее животное» на контрольном этапе исследованияТаким образом, полученные по методике «Несуществующее животное» результаты показали, что из 7 испытуемых контрольной группы, у 2(20%) испытуемых выявлена агрессивность, 4(40%) испытуемым свойственно импульсивность, подавлены 1(10%) испытуемых, эмоциональная неустойчивость выявлено у 2(20%), заниженная самооценка у 3(30%) и выраженная тревожность 3(30%). Мы видим что по всем показателям, кроме импульсивности в контрольной группе результаты ниже (т.е. соответствуют большей адаптивности и большей развитости социальных навыков) чем в экспериментальной. По сравнению я констатирующем этапом результаты не изменились.Далее рассмотрим результаты детей по методике «Диагностика развития общения со сверстниками» Орловой И.А., Холмогоровой В.МТаблица 12Уровень общения со сверстниками детей экспериментальной группы№Фамилия ИмяБаллы Уровень развития общения со сверстниками1. Косенко Всеволод2 Средний2. Арутюнян Ануш2 Средний3. Севастьянов Архип1 Высокий4. Шамсиева Деля2 Средний5. Клменко Дарья2 Средний6. Сологуб Татьяна2 Средний7. Иващенко Денис2 СреднийКак мы видим из таблицы 11, у большинства детей экспериментальной группы (7 человек) отмечен средний уровень развития общения со сверстниками, у двоих человек – высокий уровень. На низком остался один ребенок. Для контингента детей экспериментальной группы данные результаты мы расцениваем как позитивную динамику.Далее рассмотрим результаты по данной методике в контрольной группе.Таблица 13Уровень общения со сверстниками детей контрольной группы№Фамилия ИмяБаллы Уровень развития общения со сверстниками1. Адамян Андроник1 Высокий2. ГаспарянТатевик2 Средний3. Самойленко Юлия2 Средний4. Самойленко Юрий1 Высокий5. Симоненко Наталья2 Средний6. Силантьева Ангелина1 Высокий7. Логинов Семен1 ВысокийТаким образом, в группе детей без нарушений в развитии результаты распределились поровну между высоким и средним уровнями развития общения со сверстниками.Далее рассмотрим результаты диагностики дошкольников по методике «Неоконченые рассказы» Гавриловой Т.П.Таблица 14Характер эмпатии у детей экспериментальной группы№Фамилия ИмяБаллы (в пользу другого) Характер эмпатии1. Адамян Андроник3 Гуманистическая2. ГаспарянТатевик2Гуманистическая3. Самойленко Юлия1 Эгоцентрическая4. Самойленко Юрий2Гуманистическая5. Симоненко Наталья1 Эгоцентрическая6. Силантьева Ангелина2Гуманистическая7. Логинов Семен2 ГуманистическаяКак мы видим из таблицы 13, у большинства детей (72%) гуманистический характер эмпатии, у троих (28%) – эгоцентрический, детей, которые с заданием не справились, выявлено не было. Это говорит о том, что большинство детей видят ситуацию на контрольном этапе исследования не только со своей позиции, но и способны поставить себя на место другого, что в целом для детей экспериментальной группы может быть расценено как позитивная динамика.Далее рассмотрим результаты детей контрольной группы по той же методике.Таблица 15Характер эмпатии у детей контрольной группы№Фамилия ИмяБаллы (в пользу другого) Характер эмпатии1. Косенко Всеволод2 Гуманистическая2. Арутюнян Ануш1 Эгоцентрическая3. Севастьянов Архип0 Эгоцентрическая4. Шамсиева Деля2Гуманистическая5. Клменко Дарья- -6. Сологуб Татьяна2Гуманистическая7. Иващенко Денис1 Эгоцентрическая Как видно из таблицы 14, в контрольной группе с небольшим преимуществом преобладает гуманистический характер эмпатии (60%).Таблица 16. Результаты статистического анализа контрольного этапов исследования ГруппыТестыКонтрольная группаЭкспериментальная группаУровень достоверности различия средних по t-критерию Стьюдента ХmσхMσУровень общения1,50,060,411,90,10,411,18 (p>0,05)Эмпатия10,060,411,90,040,511,69 (p>0,05) ГруппыТестыЭкспериментальная группа (контрольный этап)Экспериментальная группа (констатирующий этап)Уровень достоверности различия средних по t-критерию Стьюдента ХmσхMσУровень общения1,60,10,411,80,10,412,07 (p>0,05)Эмпатия1,90,040,511,80,040,511,51 (p>0,05)Статистическая обработка позволила сделать выводы, что экспериментальная программа позволила получить достоверный (p>0,05) прирост в экспериментальной группе как в показателях уровня общения, так и относительно эмпатии, также значительный прогресс выявлен не только для балльного распределения, но и для распределения по уровням. Таким образом, повторное эмпирическое исследование социальных навыков детей показало, что у большинства детей социальные навыки развиты лучше, чем на констатирующем этапе исследования. Следовательно, разработанная и апробированная нами программа показала свою эффективность. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ первой, теоретической главе дипломной работы была раскрыта театрализованная деятельность, которая в дошкольном возрасте является одним из самых эффективных средств педагогического воздействия на развитие личности ребенка. В то же время, театрализованная деятельность выступает как специфический вид детской активности, один из самых любимых видов творчества.Вторая глава дипломной работы посвящена эмпирическому изучению социально-личностного развития средствами театрализованной деятельности. Рассмотрены методические приемы применения театрализованной деятельности, проанализированы результаты экспериментального изучения социально-личностного развития, а также произведено сравнительное изучение социальных навыков на предметных уроках.Нами описывается программа социально-личностного развития, а также приводятся результаты сопоставительного исследования сформированности социально-личностных навыков.В результате проведенной работы мы пришли к выводу, что на контрольном этапе исследования у большинства детей социальное развитие находится на более высоком уровне, чем на констатирующем этапе исследования. Следовательно, разработанная и апробированная нами программа показала свою эффективность.Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, а гипотеза нашла эмпирическое подтверждение.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень : Изд-во Тюм. ун-та, 1997. 127 с.Андреев, А. Л. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. 2002. № 6. С. 20-29.Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития :инновац. курс. Кн. 1 Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1996. 577 с.Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности. //Человек в системе наук. М., 1989. С. 426-434.Ариарский, М. А. Культурно-просветительная работа: Тематические планы, программа. Методист-организатор культурно-просветительной работы // Методические материалы по организации учебного процесса. Л. : ЛГИК, 1978. С. 245-292.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. - 126 с.Асмолов, А. Г. Психология личности: учебник. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1990. 376 с.Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. М. : Педагогика, 1989. 558 с.Бахтин Н. Н. Театр и его роль в воспитании / Н. Н. Бахтин // В помощь семье и школе. — М., 1991. Белова, В. В. Воспитание и развитие личности в системе дополнительного образовании. Сб. норм. и метод. материалов. М. : Просвещение, 1999. 136 с.Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода. М. : Наука, 1993. 270 с.Блауберг, И. В., Садовский В. Н., Э. Г. Юдин. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М. : Наука, 1969. 147 с.Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Просвещение, 1968. 584 с.Большая советская энциклопедия в 30 т. Т.5 / гл. ред. А. М. Прохоров.Большой толковый социологический словарь (СоШп§): Пер. с англ. Том 2 (П - Я). М. : Вече, АСТ, 1999. 528 с.Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностноориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 29-35.Бордовская, Н. В., Реан И. О. Педагогика . СПб.: Питер,2006. 304 с.Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993. – с.3Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В., Зададаев С.А., Реморенко И.М. Сравнительный анализ оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ// Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 4. Верба, И. А. Внешкольное образование // Доп. образование. 2000. № 10. С.11-13.Волков, Г. Н. Этнопедагогика. М. : Академия, 1999. 168 с.Выготский, Л. С. Педагогическая психология. М. : Педагогика . 420 с.Гершунский, Б. С. Образовательная педагогическая прогностика: теория, методология и практика: учеб. пособие. М.: Наука, 2003. 768 с.Громыко, Ю. Социокультурное разнообразие как оселок деятельностного подхода. 2004. № 33. С.20-27.дополнительного образования детей // Доп. образование. 1999. № 1. С.4-6.Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. М. :Владос, 2000. С. 201.Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования. М. :Владос, 2002. С.352.Ершова. Л. В. Условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль: [б. и.], 1995. - С. 172.Загвязинский, В. И. Методология и методика педагогических исследований. отв. ред. В. В. Марков. Тюмень : ТГУ, 1976. С. 85.Загвязинский, В. И. Опосредованное влияние методологии на практику // Сов. педагогика. 1990. № 3. С. 55-67.Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 5.01.96) // Бюл. Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию. 1996. № 2. С.2-60.Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учеб. пособие для пед. вузов. М. : Логос, 1999. 384 с.Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. Ярославль: Акад. развития, 2004. 303 с.Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др. М. : [б.и.], 2000.Каган, М. С. Системный подход и гуманитарное знание: избранные статьи. Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. 384 с.Климова, Т. Е. Педагогическая диагностика. Магнитогорск: МаГУ, 2000. 124 с.Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для высш. и сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2000. 176 с.Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 1998. 180 с.Козлова, С. А. Я - человек. Программа социального развития ребенка. М. : Школьная Пресса, 2003. 64 с.Коломийченко, Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. Пермь, 2002. 115 с.Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива. Мн : Нар. асвета, 1984. 229 с.Конвенция о правах ребенка // Международная защита прав и свобод человека. М. :Юрид. лит. , 1990. С. 388-408.Круглова, Л. Ю. Развитие творческих способностей ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. М. :Полицентр, 2005. 117 с.Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. СПб. : [б. и.] , 2002. 123 с.Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. 462 с.Купарадзе, Н. Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста :Дис. ... канд. пед. Наук. Тбилиси: [б. и.], 1988. 121 с.Лашина, А. А. Музыкальная деятельность дошкольников как средство социально-личностного развития // Интеграционные процессы в музыкальном и художественном образовании: проблемы и перспективы: международ. сборник науч. трудов/ Урал. гос. пед. ун-т; под ред. К. П. Матвеевой. Екатеринбург : [б.и.], 2018. С. 66-71.Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений. ЧГПУ: ДПиШ им. Н. К. Крупской. 2000. 168 с.Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство. М. : Международная педагогическая академия, 1994. 361 с.Малхасян, М. В. Социокультурные условия и особенности умственного развития детей младшего школьного возраста // Нач. шк. плюс До и После. 2005. № 1. С.12-16.Маралов, В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. М. : Изд-во «Прометей», 1992. 187 с.Маркова Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М., 1998. – С. 36-132.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.Менте М. Эффективное использование ролевых игр в тренинге. СПб. : Питер, 2002. 117 с.Мудрик, A.B. Психология и воспитание / A.B. Мудрик. - М. : Московский психолого-педагогический институт, 2006. - С. 81-232.Мудрик, А. В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования. М. : Академия, 2004. 240 с.Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1995 Невелев А. Б. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. № 5. С. 9-14.Никитина, А. Ребенок на сцене: научно-литературное пособие. М. : ВЦХТ Я вхожу в мир искусств, 2003. 160 с.Овчарова, Р. В. Психология родительства :Учебн. пособие для студ. высш. учебн. завед., семейных консультантов, социальных работников, соц. педагогов. М. : Академия, 2004. 368 с.Осипова, Л. Е. Учреждения дополнительного образования детей и их методическое обеспечение : учеб. пособие. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск : ЧГАКИ, 2005. 191 с.Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2001. 398 с.Педагогика раннего возраста: учебн. пособие для студ. сред. пед. учебн. заведений /Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. М. : Академия, 1998. 336 с.Петровский, А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии, 1987, № 1. С.12-16.Пониманская Т. И. Дошкольная педагогика уч. пocоб. К. :Академвидав, 2008. - 456 с.Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. М. : Айрис-пресс, 2003. 176 с.Родник: программа социокультурного развития детей дошк. и млад. шк. возраста // Дошк. воспитание. 2002. № 5. С. 22-34.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М. : Питер, 1999. 688 с.Скачков, А. В. Дополнительное образование как социальнопедагогическая проблема: дис... канд. пед. наук .Ростов н/Д : [б. и.] , 1996. 186 с.Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками /Е.О. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.СПб. : Речь, 2004. 272 с.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования, 2014.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», утвержден приказом МО и Н РФ№273-ФЗ от 29.12.2012.Фоминова А .Н., Шабанова Т. Л. Обучение как условное развитие. Гипотеза Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития. М.: Наука, 2013. 333 с.Яковлева, Н. И. Организация и содержание социально-педагогической работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. Шадринск : [б. и.], 2003. 54 с.
1. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень : Изд-во Тюм. ун-та, 1997. 127 с.
2. Андреев, А. Л. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. 2002. № 6. С. 20-29.
3. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития : инновац. курс. Кн. 1 Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1996. 577 с.
4. Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности. //Человек в системе наук. М., 1989. С. 426-434.
5. Ариарский, М. А. Культурно-просветительная работа: Тематические планы, программа. Методист-организатор культурно-просветительной работы // Методические материалы по организации учебного процесса. Л. : ЛГИК, 1978. С. 245-292.
6. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. - 126 с.
7. Асмолов, А. Г. Психология личности: учебник. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1990. 376 с.
8. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. М. : Педагогика, 1989. 558 с.
9. Бахтин Н. Н. Театр и его роль в воспитании / Н. Н. Бахтин // В помощь семье и школе. — М., 1991.
10. Белова, В. В. Воспитание и развитие личности в системе дополнительного образовании. Сб. норм. и метод. материалов. М. : Просвещение, 1999. 136 с.
11. Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода. М. : Наука, 1993. 270 с.
12. Блауберг, И. В., Садовский В. Н., Э. Г. Юдин. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М. : Наука, 1969. 147 с.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Просвещение, 1968. 584 с.
14. Большая советская энциклопедия в 30 т. Т.5 / гл. ред. А. М. Прохоров.
15. Большой толковый социологический словарь (СоШп§): Пер. с англ. Том 2 (П - Я). М. : Вече, АСТ, 1999. 528 с.
16. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 29-35.
17. Бордовская, Н. В., Реан И. О. Педагогика . СПб.: Питер,2006. 304 с.
18. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993. – с.3
19. Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В., Зададаев С.А., Реморенко И.М. Сравнительный анализ оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 4.
20. Верба, И. А. Внешкольное образование // Доп. образование. 2000. № 10. С.11-13.
21. Волков, Г. Н. Этнопедагогика. М. : Академия, 1999. 168 с.
22. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. М. : Педагогика . 420 с.
23. Гершунский, Б. С. Образовательная педагогическая прогностика: теория, методология и практика: учеб. пособие. М.: Наука, 2003. 768 с.
24. Громыко, Ю. Социокультурное разнообразие как оселок деятельностного подхода. 2004. № 33. С.20-27.
дополнительного образования детей // Доп. образование. 1999. № 1. С.4-6.
25. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. М. : Владос, 2000. С. 201.
26. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования. М. : Владос, 2002. С.352.
27. Ершова. Л. В. Условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль: [б. и.], 1995. - С. 172.
28. Загвязинский, В. И. Методология и методика педагогических исследований. отв. ред. В. В. Марков. Тюмень : ТГУ, 1976. С. 85.
29. Загвязинский, В. И. Опосредованное влияние методологии на практику // Сов. педагогика. 1990. № 3. С. 55-67.
30. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 5.01.96) // Бюл. Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию. 1996. № 2. С.2-60.
31. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учеб. пособие для пед. вузов. М. : Логос, 1999. 384 с.
32. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. Ярославль: Акад. развития, 2004. 303 с.
33. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др. М. : [б.и.], 2000.
34. Каган, М. С. Системный подход и гуманитарное знание: избранные статьи. Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. 384 с.
35. Климова, Т. Е. Педагогическая диагностика. Магнитогорск: МаГУ, 2000. 124 с.
36. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для высш. и сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2000. 176 с.
37. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 1998. 180 с.
38. Козлова, С. А. Я - человек. Программа социального развития ребенка. М. : Школьная Пресса, 2003. 64 с.
39. Коломийченко, Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. Пермь, 2002. 115 с.
40. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива. Мн : Нар. асвета, 1984. 229 с.
41. Конвенция о правах ребенка // Международная защита прав и свобод человека. М. : Юрид. лит. , 1990. С. 388-408.
42. Круглова, Л. Ю. Развитие творческих способностей ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. М. : Полицентр, 2005. 117 с.
43. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. СПб. : [б. и.] , 2002. 123 с.
44. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. 462 с.
45. Купарадзе, Н. Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста : Дис. ... канд. пед. Наук. Тбилиси: [б. и.], 1988. 121 с.
46. Лашина, А. А. Музыкальная деятельность дошкольников как средство социально-личностного развития // Интеграционные процессы в музыкальном и художественном образовании: проблемы и перспективы: международ. сборник науч. трудов/ Урал. гос. пед. ун-т; под ред. К. П. Матвеевой. Екатеринбург : [б.и.], 2018. С. 66-71.
47. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
48. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений. ЧГПУ: ДПиШ им. Н. К. Крупской. 2000. 168 с.
49. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство. М. : Международная педагогическая академия, 1994. 361 с.
50. Малхасян, М. В. Социокультурные условия и особенности умственного развития детей младшего школьного возраста // Нач. шк. плюс До и После. 2005. № 1. С.12-16.
51. Маралов, В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. М. : Изд-во «Прометей», 1992. 187 с.
52. Маркова Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М., 1998. – С. 36-132.
53. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
54. Менте М. Эффективное использование ролевых игр в тренинге. СПб. : Питер, 2002. 117 с.
55. Мудрик, A.B. Психология и воспитание / A.B. Мудрик. - М. : Московский психолого-педагогический институт, 2006. - С. 81-232.
56. Мудрик, А. В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования. М. : Академия, 2004. 240 с.
57. Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1995
58. Невелев А. Б. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. № 5. С. 9-14.
59. Никитина, А. Ребенок на сцене: научно-литературное пособие. М. : ВЦХТ Я вхожу в мир искусств, 2003. 160 с.
60. Овчарова, Р. В. Психология родительства : Учебн. пособие для студ. высш. учебн. завед., семейных консультантов, социальных работников, соц. педагогов. М. : Академия, 2004. 368 с.
61. Осипова, Л. Е. Учреждения дополнительного образования детей и их методическое обеспечение : учеб. пособие. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск : ЧГАКИ, 2005. 191 с.
62. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2001. 398 с.
63. Педагогика раннего возраста: учебн. пособие для студ. сред. пед. учебн. заведений /Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. М. : Академия, 1998. 336 с.
64. Петровский, А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии, 1987, № 1. С.12-16.
65. Пониманская Т. И. Дошкольная педагогика уч. пocоб. К. : Академвидав, 2008. - 456 с.
66. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. М. : Айрис-пресс, 2003. 176 с.
67. Родник: программа социокультурного развития детей дошк. и млад. шк. возраста // Дошк. воспитание. 2002. № 5. С. 22-34.
68. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М. : Питер, 1999. 688 с.
69. Скачков, А. В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: дис... канд. пед. наук . Ростов н/Д : [б. и.] , 1996. 186 с.
70. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками /Е.О. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
СПб. : Речь, 2004. 272 с.
71. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования, 2014.
72. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», утвержден приказом МО и Н РФ№273-ФЗ от 29.12.2012.
73. Фоминова А .Н., Шабанова Т. Л. Обучение как условное развитие. Гипотеза Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития. М.: Наука, 2013. 333 с.
74. Яковлева, Н. И. Организация и содержание социально-педагогической работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. Шадринск : [б. и.], 2003. 54 с.
Вопрос-ответ:
Какие психолого-педагогические основы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста представлены в статье?
В статье представлены следующие психолого-педагогические основы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста: формирование эмоционально-волевой сферы, развитие социальных навыков и коммуникативных умений, стимулирование творческой активности и фантазии, создание условий для самореализации и самоутверждения.
Как определяется понятие "театрализованная деятельность" в педагогических исследованиях?
В педагогических исследованиях "театрализованная деятельность" определяется как форма педагогической работы, направленная на развитие социально-личностных качеств детей средствами театра. Это включает игровую активность, выразительные движения, развитие воображения и эмоционального восприятия.
Какие виды театра используются в статье для социально-личностного развития детей 5-6 лет?
В статье используются разные виды театра для социально-личностного развития детей 5-6 лет, включая театральный коллектив, театр-студию и импровизационный театр. Каждый из этих видов театра предлагает свои уникальные методики и подходы к развитию социальных навыков и творческой активности детей.
Какой результат может быть достигнут в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста средствами разных видов театра?
С помощью разных видов театра можно достичь следующих результатов в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста: развитие коммуникативных навыков, формирование эмоциональной сферы, укрепление самооценки и самоутверждения, развитие творческого мышления и фантазии, формирование социальной активности и адаптивных умений.
Какие основы лежат в основе социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста?
Основы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста включают психологические и педагогические аспекты. Психологические аспекты включают развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, осознания себя и своего места в коллективе. Педагогические аспекты связаны с организацией образовательного процесса и созданием условий для развития различных социальных ролей, взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Что подразумевается под понятием "театрализованная деятельность" в педагогических исследованиях?
Театрализованная деятельность в педагогических исследованиях означает использование театральных приемов и методов в образовательном процессе. Это может быть игра в роли, сценические постановки, импровизации и другие формы, которые помогают детям развивать свою фантазию, эмоциональную сферу и социальные навыки.
Как театр может способствовать социально-личностному развитию детей дошкольного возраста?
Театр может способствовать социально-личностному развитию детей дошкольного возраста путем развития их коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, проявлять эмпатию и сочувствие к другим, учиться выражать свои эмоции и чувства, развивать фантазию и творческое мышление. Театр также помогает детям осознать свои роли в обществе и принять социальную ответственность.
Какими методами можно развивать социально-личностное развитие детей через театр?
Развитие социально-личностного развития детей через театр может осуществляться путем проведения театральных постановок, игр в роли, драматических кружков, импровизаций и других форм театральной деятельности. Важно создать детям условия для проявления и развития их творческого потенциала, а также организовать взаимодействие с другими детьми и взрослыми.
Чем могут быть полезны разные виды театра для социально-личностного развития детей 5-6 лет?
Разные виды театра могут быть полезны для социально-личностного развития детей 5-6 лет, так как они позволяют развивать коммуникативные навыки, воображение, эмоциональную сферу, саморегуляцию и многое другое. Например, театральные игры и ролевые постановки помогают детям развивать навыки взаимодействия с другими людьми, учат выражать свои мысли и чувства, развивают эмпатию. Театрализованные представления и спектакли помогают детям расширять кругозор, познавать новые ситуации, соблюдать правила и роли. Таким образом, разные виды театра могут быть важным инструментом для развития социально-личностных навыков у детей 5-6 лет.
Какие психолого-педагогические основы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста влияют на развитие через различные виды театра?
Психолого-педагогические основы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста включают в себя понятия, такие как игра, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, развитие когнитивных и эмоциональных навыков. Различные виды театра могут обеспечивать возможность развития этих основ. Например, театральные игры позволяют детям учиться взаимодействовать с другими детьми, выражать себя, развивать когнитивные навыки, такие как внимание, память и мышление. Особенно важную роль играет взаимодействие со сверстниками, так как через совместные театральные постановки дети учатся сотрудничеству, учатся принимать решения и решать конфликты. Таким образом, психолого-педагогические основы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста имеют важное значение для развития через различные виды театра.
Какие основы лежат в основе социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста?
Основы социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста включают психолого-педагогические аспекты, такие как формирование и развитие социальных навыков, эмоциональной сферы, саморегуляции и самооценки, а также развитие когнитивных способностей и коммуникативных умений.