Связи с общественностью в органах государственной власти: способы взаимодействия с целевой аудиторией

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 65 65 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 12.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………...………..7
1.1. Основные понятия, категории и особенности организации PR-деятельности…………………………………………………………...………….7
1.2. Особенности PR-деятельности в органах власти........................................19
Выводы по первой главе…………………………………………………...……32
ГЛАВА 2. Анализ способов взаимодействия с целевой аудиторией, применяемых в органе государственной власти на примере Администрации Волгоградской области…………………………………………………...……33
2.1 Характеристика PR-деятельности администрации области……………...33
2.2 Оценка эффективности PR-деятельности пресс-службы администрации области....................................................................................................................36
Выводы по второй главе………………………………......…………………….45
ГЛАВА 3. Разработка PR-программы пресс-службы администрации области…………………………………………………………………................46
3.1 Разработка PR-программы пресс-службы администрации области....................................................................................................................46
3.2 Оценка эффективности предложенной программы для пресс-службы администрации области.......................................................................................51
Выводы по третьей главе…………………………………………..……………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................58
Приложение 1………………………………………………………….……...….64

Фрагмент для ознакомления

Помимо вышеуказанных методов взаимодействия с целевой аудиторией, пресс-служба Администрации Волгоградской области отсылает новостные и информационные материалы для размещения в СМИ. Например, на сайте «Городских вестей» опубликована статья под заголовком «Администрация Волгограда вновь приняла решение о продлении отопительного сезона» от 20 апреля 2020 года, которая содержит следующую информацию: «20 апреля в связи с понижением температуры администрация областного центра решила продлить подачу тепла. Переменчивая погода вновь вносит свои коррективы. Резкие перепады температуры, порывистый ветер и дождь – вот чем встретила вторая половина апреля жителей Волгограда. Учитывая, что многие жители областного центра в нынешней ситуации находятся дома, было принято решение о продлении подачи тепла в квартиры горожан» [https://gorvesti.ru/society/administratsiya-volgograda-vnov-prinyala-reshenie-o-prodlenii-otopitelnogo-sezona-85858.html].
На сайте этого же интернет-портала размещена другая новостная статья под заголовком «В Волгоградской области начинает работу горячая линия по вопросам сохранения объектов культурного наследия», которая содержит следующую информацию: «Набрав этот номер телефона, можно получить информацию о наличии у МКД статуса объекта культурного наследия, узнать порядок проведения ремонта квартир, расположенных в домах-памятниках, и государственной историко-культурной экспертизы, а также многое другое, сообщают «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгоградской области. Отметим, что в нашем регионе расположены 2710 объектов наследия, зарегистрированных в Едином государственном реестре памятников истории и культуры народов России» [https://gorvesti.ru/society/v-volgogradskoy-oblasti-nachinaet-rabotu-goryachaya-liniya-po-voprosam-sokhraneniya-obektov-kulturnogo-naslediya-85847.html?utm_source=sidenews].
Другая статья со СМИ содержит такую информацию: «Прогуляться по живописным местам Волгоградской области вместе с гидом, принять участие в фотовыставке - теперь это может сделать каждый, не выходя из дома. В регионе стартовали новые туристические онлайн-проекты...Как сообщают «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгоградской области, на официальной странице регионального комитета по развитию туризма появился раздел с подборкой наиболее интересных онлайн-экскурсий. Чтобы пользователям было удобно, все путешествия разделили на рубрики: «Патриотизм», «Природа», «Города и поселения», «Святыни и храмы». Проект будут постоянно дополнять» [https://gorvesti.ru/culture/zhiteley-priglashayut-na-onlayn-ekskursii-po-volgogradskoy-oblasti-85850.html].
Выводы по второй главе
Итак, Администрация Волгоградской области на сегодняшний день задействует самые эффективные и современные способы продвижения имиджа организации и взаимодействия с целевой аудиторией.
У Администрации Волгоградской области есть официальный сайт [www.volgograd.ru] в сети Интернет, который имеет очень удобную навигацию, несколько тематических разделов для эффективной работы целевой аудитории и успешного поиска запрашиваемой информации.
В социальных сетях Администрация Волгоградской области проводит эффективную политику продвижения как органа государственной власти. Созданы официальные сообщества – представительства в таких социальных медиаплощадках, как Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Одноклассники и другие.
Помимо вышеуказанных методов взаимодействия с целевой аудиторией, пресс-служба Администрации Волгоградской области отсылает новостные и информационные материалы для размещения в СМИ.







ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА PR-ПРОГРАММЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1 Разработка PR-программы пресс-службы Администрации Волгоградской области

В рамках совершенствования системы связей с общественностью Администрации Волгоградской области и способов ее взаимодействия с целевой аудиторией, предлагаются проведение следующих мероприятий:
1. Проведение экскурсий по Администрации Волгоградской области.
2. Организация пресс-конференций с представителями бизнеса. На данный момент многие предприятия и организации из-за распространения коронавирусной инфекции встали перед огромной проблемой отсутствия финансирования и уменьшения потока клиентов, а также закрытия, как это касается сферы обслуживания (кафе, некоторые магазины и т.д). После окончания карантинных мер, возможно проведение специальных пресс-конференций и брифингов для обсуждения проблемных вопросов, возникающих у представителей бизнеса, с привлечением СМИ и общественных объединений.
В современной практике связей с общественностью специальные мероприятия приобретают все большую популярность и актуальность как один из важнейших PR-инструментов и каналов воздействия. Специальные мероприятия ориентированы на эмоциональное восприятие и являются одним из наиболее действенных способов полноценно представить организацию, сохранить признаки ее идентичности в сознании целевой аудитории.
Современные специальные мероприятия – это планируемые, сложные, долгосрочные действия, требующие не только знаний в области коммуникаций и презентаций, но и в области управления проектами, новинок в области информационных технологий, творческого мышления и навыков креативного подхода. Важно контролировать весь процесс организации специального мероприятия, от разработки идеи проекта, коммуникационных целей до этапа подведения итогов. Плохо организованное специальное событие не только не решит поставленных задач, но и может нанести ущерб репутации, нарушить восприятие органа государственной власти в глазах целевой аудитории.
3. Организация культурных мероприятий для жителей города и области.
4. Проведение публичных общественных слушаний по важным для города и области вопросам, касающихся граждан, представителей бизнес-структур.
5. Использование собственных медиаканалов (социальных сетей и официального сайта) для продвижения имиджа Администрации Волгоградской области. На данный момент можно устраивать опросы целевой аудитории относительно того или иного вопроса, предлагать решение, возникших в городе или области проблем.
В рамках проведенного исследования нами был организован специальный опрос, чтобы выяснить, как целевая аудитория, которая напрямую взаимодействует с анализируемым органом государственной власти, каким образом реагирует на его деятельность (положительно или негативно). (Приложение 1)
Целевой аудиторией нашего исследования являются граждане, проживавшие на территории Волгограда и Волгоградской области не менее 10 лет, которые являются самими объективными участниками процесса взаимодействия государственного органа с населением.
В данном эксперименте принимали участие 50 человек, среди которых 25 женщин и 25 мужчин в возрасте от 16 до 65 лет.
Возрастные характеристики респондентов описываются диаграммой, изображенной на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Возрастные характеристики респондентов опроса относительно функционирования Администрации Волгоградской области.

1. На вопрос «Как Вы оцениваете работу Администрации ответы респондентов разделились следующим образом (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Оценка респондентов работе Администрации Волгоградской области (от 1 до 5 баллов)
2. На вопрос «Считаете ли Вы, что Администрацией Волгоградской области проводится активное взаимодействие с гражданами региона, бизнес-структурами, другими организациями и т.д.?» мнения разделились следующим образом:
- 33 человека ответили «полностью удовлетворён», «Администрация Волгоградской области проводит постоянные пресс-конференции, активно публикуются материалы в СМИ, граждане не обделены информацией относительно обстоятельств дел в регионе»;
- 10 человек ответили «скорее удовлетворён», что Администрации Волгоградской области необходимо более эффективно подходить к вопросам подобного взаимодействиям с гражданами, бизнесом, СМИ;
- 7 человек ответили, что на данный вопрос затрудняются ответить.
3. На вопрос «Из каких источников Вы чаще всего получаете информацию относительно деятельности Администрации Волгоградской области» мнения респондентов разделились так (рис. 3.3):

Рис. 3.3. Ответы респондентов относительно получения информации о функционировании Администрации Волгоградской области

4. Продолжая вышеуказанную тематику вопроса, был задан следующий: «Подписаны ли Вы на официальные сообщества Администрации Волгоградской области в социальных сетях Вконтакте, Instagram, Facebook»?. Мнения респондентов разделились так:
- 28 человек из 50 опрошенных подписаны хоть на одно сообщество в социальной сети;
- 15 человек – не являются подписчиками сообщества Администрации Волгоградской области в социальных сетях;
- 7 человек в социальных сетях не зарегистрированы.
5. Насколько эффективно, по Вашему мнению, работает пресс-служба Администрации Волгоградской области?
- 35 человек ответили, что считают работу пресс-службы Администрации Волгоградской области достаточно эффективной, так как у общественности есть вся необходимая и актуальная информация относительно деятельности организации;
- 10 человек ответили, что необходимо работать над совершенствованием работы PR-службы анализируемой организации;
- 5 человек затруднились в ответе на данный вопрос.
Предлагается проект по продвижению взаимодействия Администрации Волгоградской области с целевой аудиторией социальной сети Инстаграм. На данный момент учреждение имеет приблизительно 34 тысячи подписчиков. На сегодняшний день популярным методом взаимодействия с целевой аудиторией является продвижение и позиционирование организаций посредством партнерства с блогосферой, которая также помогает освещению актуальной и интересной информации о функционировании органа власти.
Популярными блогерами и сообществами Волгоградской области являются:
- сообщество «Волгоград / Volgograd» - имеет 60,6 тысяч подписчиков и 3240 публикаций [https://www.instagram.com/vlg34/?hl=ru];
- фотокорреспондент Павел Мирошкин – имеет 11,6 тысяч подписчиков и 482 публикации [https://www.instagram.com/pmiroshkin/?hl=ru];
- сообщество «volgograd_34vlg» имеет 7017 подписчиков и 257 публикаций [https://www.instagram.com/volgograd_34vlg/];
- сообщество «Блокнот. Волгоград. Происшествия» имеет 17,8 тысяч подписчиков и 810 публикаций [https://www.instagram.com/bloknot_volgograd_chp/];
- сообщество «Волгоград online» имеет 45,7 тысяч подписчиков и 1848 публикаций [https://www.instagram.com/gorod134/].
Как видно из приведенной статистики у многих сообществ и блогеров Волгоградской области гораздо больше подписчиков, нежели у официального сообщества Администрации Волгоградской области, поэтому пресс-службой организации может предлагаться информация для публикации в соответствующих сообществах со ссылкой на первоисточник – сообщество Администрации Волгоградской области.

3.2 Оценка эффективности предложенной программы для пресс-службы Администрации области
Нами предложен проект по продвижению страницы Администрации Волгоградской области в социальной сети Инстаграм посредством размещения публикаций с официальной информацией о деятельности организации на страницах популярных блогеров и сообществ с большей целевой аудиторией.
Ожидается, что рост количества подписчиков официального сообщества в социальной сети Инстаграм достигнет отметки 25% и составит на 8,5 тысяч подписчиков больше, нежели до проведения указанных мероприятий в блогосфере: 34 тысячи подписчиков + 25% = 42,5 тысячи подписчиков
Благодаря проведенным мероприятиям по совершенствованию системы связей с общественностью, пресс-службе Администрации Волгоградской области удастся добиться увеличения потенциальной целевой аудитории, посредством подписок на официальный аккаунт организации в социальной сети Инстаграм, копировании представленной информации на личные страницы аккаунтов пользователей, что и создаст эффект продвижения и улучшения способов взаимодействия с целевой аудиторией органа власти.
Собственные медиаканалы – это коммуникации, принадлежащие институции. Основное преимущество этих каналов – полный контроль над ними и, как следствие, оперативное распространение информации, возможность редактирования, внесения изменений и тому подобное. Главный недостаток собственных медиа – как правило, низкий уровень доверия к ним целевой аудитории, которая понимает, что информация подается институцией по своим каналам и может быть предвзятой.
Любая коммуникационная кампания планируется подобно другим проектам. Сформулировав основные цели коммуникации, ответственная группа лиц в организации переходит к разработке конкретных кампаний, в рамках которых – отдельных действий, ответственных лиц, оценивает необходимые ресурсы, ожидаемый результат на уровне действий и на уровне кампаний в целом. На этом этапе разрабатываются коммуникационные кампании и составляется конкретный коммуникационный план.
Одними из весомых преимуществ использования медиаканалов в Интернете являются огромные возможности по оценке эффективности коммуникаций. Инструменты аналитики позволяют в режиме реального времени отслеживать количество посетителей сайта, количество просмотров страниц в социальных сетях, источники, из которых посетители приходят на сайт, их поведение и прочее. Для каждой целевой аудитории – матери, дети войны, несовершеннолетние и т. п. должны быть спланированы отдельные коммуникационные кампании, учитывая данные, полученные во время этапа исследований.
Оценка эффективности коммуникации органа государственной власти неразрывно связана с процессом разработки коммуникационной стратегии. Несмотря на то, что оценка эффективности проводится во время коммуникации и после ее окончания, для верной оценки эффективности нужно, чтобы на этапе планирования (коммуникационного и общего планирования) были поставлены реалистичные стратегические цели и на их основе тактические задачи, которые можно измерить.
Например, «повысить осведомленность граждан о законодательной системе» нельзя оценить, поскольку не понятно, на сколько необходимо повысить осведомленность, какого количества граждан, осведомленности относительно чего конкретно в законодательной системе и тому подобное. На все эти вопросы нужно ответить на этапе планирования.
Повысить количество конкретно определенных лиц, осведомленных о том или ином предмете (процессе, явлении, их функциях, особенностях) – базовая коммуникационная задача органа государственной власти. Осведомленность нужна для принятия решения, изменения поведения, знающие люди, в свою очередь, передают нужные ключевые сообщения своим знакомым, родственникам, коллегам. Общая осведомленность целевой аудитории оценивается с помощью опросов (оффлайн или онлайн) целевой аудитории, более глубокое понимание осведомленности сложных явлений можно оценить с помощью экспертных опросов, фокус-групп и анализа поведения целевой аудитории.Для качественной оценки эффективности коммуникаций следует заранее определить (или разработать) методологию и инструменты (анкеты, формы и т. п.) исследования. Их нужно использовать как на этапе планирования коммуникаций, так и на этапе оценки их эффективности.
На уровне коммуникационных задач, вероятно, будут использоваться следующие показатели:
- охват аудитории – количество человек, которые слышали или видели ключевое сообщение в рамках коммуникационной кампании;
- количество уникальных контактов – количество лиц, получивших ключевое сообщение не более одного раза;
- количество упоминаний определенных ключевых сообщений/человек в медиа (в информационном поле – в ключевых медиа);
- тональность публикаций;
- количество полученных отзывов на те или иные сообщения и их тональность;
- количество участников мероприятий органа государственной (законодательной) власти;
- качество мероприятий (по форме оценки, которую заполняют участники);
- количество человек, которые общаются по различным каналам, уровень их удовлетворенности работой органа государственной власти и тому подобное. Если целью коммуникации было принятие или не принятие определенного нормативного акта/решения, оценить результаты коммуникационной деятельности можно проанализировав соответствующие документы. Поведение целевой аудитории исследуется преимущественно с помощью метода наблюдения.
Выводы по третьей главе
Итак, деятельность самой Администрации Волгоградской области и ее пресс-службы оценивается респондентами на высоком уровне с большей степенью эффективности, но многие опрошенные не подписаны на сообщества организации в социальных сетях, а это является еще одним методом эффективного взаимодействия Администрации Волгоградской области и ее целевой аудитории. Посредством размещения информации в социальных сетях Администрация Волгоградской области может получить необходимую обратную связь быстрее всего по временным рамкам, нежели по другим каналам коммуникации, поэтому для PR-службы анализируемой организации предложен следующий проект.
Предложенный нами проект по продвижению страницы Администрации Волгоградской области в социальной сети Инстаграм позволит увеличить количество подписчиков официального сообщества посредством размещения публикаций с официальной информацией о деятельности организации на страницах популярных блогеров и сообществ с большей целевой аудиторией.
Ожидается, что рост количества подписчиков официального сообщества Администрации Волгоградской области в социальной сети Инстаграм достигнет отметки 25% и составит на 8,5 тысяч подписчиков больше, нежели до проведения указанных мероприятий в блогосфере: 34 тысячи подписчиков + 25% = 42,5 тысячи подписчиков.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель написания данной выпускной квалификационной работы (изучение специфики связей с общественностью в органах государственной власти и способов их взаимодействия с целевой аудиторией на примере Администрации Волгоградской области) достигнута, так как решены следующие задачи:
1. Рассмотрены основные понятия, категории и особенности организации PR-деятельности.
2. Проанализированы особенности PR-деятельности в органах власти.
3. Дана характеристика PR-деятельности Администрации Волгоградской области.
4. Оценена эффективность PR-деятельности пресс-службы Администрации Волгоградской области.
5. Разработаны примерные PR-технологии для пресс-службы Администрации Волгоградской области.
6. Предложены методы оценки эффективности программы для пресс-службы Администрации Волгоградской области.
Государственные отношения и общественные дела являются типами общественных отношений, которые касаются того, как организация взаимодействует с правительством, с правительственными регуляторами и законодательными и регулирующими органами правительства. Отношения с правительством и государственные дела рассматриваются в этом разделе вместе; эти две функции часто упоминаются как синонимы, но есть очень незначительные различия.
Для облегчения общения с гражданами органы государственной власти применяют методы ознакомления со сведениями практического характера. Такая информация может распространяться в печатном виде (издание брошюр, размещение справочных материалов, рекламных афиш и тому подобное), через телевидение, радио, Интернет, выставки и тому подобное.
Можно сделать вывод, что основной целью связей с общественностью в органах государственной власти является обеспечение системного взаимодействия между органами власти и общественностью, установление двустороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, участие в целеполагания органа, и защита интересов.
Администрация Волгоградской области является высшим исполнительным постоянно действующим органом государственной власти Волгоградской области.
Администрация Волгоградской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Волгоградской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, безопасности дорожного движения, социального обеспечения и экологии.
Пресс-службой Администрации Волгоградской области проводится достаточно эффективная работа по связям с общественностью с использованием различных способов взаимодействия с целевой аудиторией (социальные сети, официальный сайт, СМИ, ответы на обращения граждан, специальные мероприятия).
У Администрации Волгоградской области есть официальный сайт в сети Интернет, который имеет очень удобную навигацию, несколько тематических разделов для эффективной работы целевой аудитории и успешного поиска запрашиваемой информации. В социальных сетях Администрация Волгоградской области проводит эффективную политику продвижения как органа государственной власти. Созданы официальные сообщества – представительства в таких социальных медиаплощадках, как Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Одноклассники и другие.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Botan N., Taylor G. Public Relations: State of the Field//Journal of Communication. Vol. 54 , p. 645–661 , December 2004.
Grunig J. E., Hunt, T. Managing public relations. Holt, Rinehart & Winston: 1984. New York. – P. 67.
Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti
Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. – Лондон, М.: Модино пресс; СП АСЭС, 1990. – 240 с.
Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. — М., 2011. – С. 18-25.
Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. - М.: Статус, 2011. - 379 с.
Гурне Б. Государственное управление / Б. Гурне; пер . с франц. В. Шовкуна. – К.: Основы. 2005. – С. 51.
Игнаткина, А. Л. Концепт Public Relations: лингвокультурологический аспект /А. Л. Игнаткина. Саратов: Научная книга, 2016. – С. 35-43.
Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.
Кузнецова Е.В. Институт связей с общественностью как феномен культуры: дисс. канд. философских наук. Нижний Новгород, 2014 – С. 72-89.
Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-2
Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? М., 1993. – С. 63.
Оболёшева А.А. Пути совершенствования коммуникаций в системе государственного управления // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-1. – С. 33-38.
Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/region_34
Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Twitter. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://twitter.com/Region_34
Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Одноклассники. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ok.ru/admin34
Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Facebook. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/volganet.ru
Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Instagram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/region_34/
Официальный сайт Администрации Волгоградской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru
Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2010. – С. 23.
Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. - CпБ, Питер, 2018. – С. 82-101.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 2013. – С. 34-55.
Пресс-релизы и анонсы мероприятий Администрации Волгоградской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pressslujba/anonsy/
Профессиональный стандарт Российской ассоциации по связям с общественностью. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.raso.ru/profstandart.php
Сведения об Администрации Волгоградской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/svedeniya/
Словарь Уэбстера. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Словарь_Уэбстера
Сообщество «volgograd_34vlg» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/volgograd_34vlg/
Сообщество «Блокнот. Волгоград. Происшествия» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/bloknot_volgograd_chp/
Сообщество «Волгоград / Volgograd» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/vlg34/?hl=ru
Сообщество «Волгоград online» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/gorod134/
Статистика обращений граждан в Администрацию Волгоградской области в 2020 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/rabota/obzor/
Статистика обращения граждан в Администрацию Волгоградской области в 2019 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/rabota/files/2019.pdf
Статистика обращения граждан в Администрацию Волгоградской области в 2018 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/rabota/files/2018/obr2018.pdf
Статья «Администрация Волгограда вновь приняла решение о продлении отопительного сезона». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorvesti.ru/society/administratsiya-volgograda-vnov-prinyala-reshenie-o-prodlenii-otopitelnogo-sezona-85858.html
Статья «В Волгоградской области начинает работу горячая линия по вопросам сохранения объектов культурного наследия». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorvesti.ru/society/v-volgogradskoy-oblasti-nachinaet-rabotu-goryachaya-liniya-po-voprosam-sokhraneniya-obektov-kulturnogo-naslediya-85847.html?utm_source=sidenews
Статья «Жителей приглашают на онлайн-экскурсии по Волгоградской области». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorvesti.ru/culture/zhiteley-priglashayut-na-onlayn-ekskursii-po-volgogradskoy-oblasti-85850.html
Страница фотокорреспондента V1.RU Павла Мирошкина в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/pmiroshkin/?hl=ru
Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.
Трунов, A.A. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна : дис. . канд. филос. наук электронный ресурс./ A.A. Трунов // http://diss.rsl.rU/diss/03/l 113/031113040.pdf.
Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2013. – С. 36-48.
Хлытчиев И.И. Соотношение понятий «Правительственные связи» (gr) и «Общественные связи» (pr) // Социология власти. 2011. №5. – С. 5 -10.
Хэйвуд Р. Все о Public Relations. Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью: пер. с англ. / Р. Хэйвуд. – М. : Лаб. Базовых Знаний, 2015. – С. 48-53.
Шилина, М. Г. Связи с общественностью: формирование стратегий и форсайтные исследования / И. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. 2012. № 4. - С. 151-160.
Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью / учебное пособие. - Пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – С. 25 – 33.
Статья «Жителей приглашают на онлайн-экскурсии по Волгоградской области». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorvesti.ru/culture/zhiteley-priglashayut-na-onlayn-ekskursii-po-volgogradskoy-oblasti-85850.html
Сообщество «Волгоград / Volgograd» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/vlg34/?hl=ru
Страница фотокорреспондента V1.RU Павла Мирошкина в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/pmiroshkin/?hl=ru
Сообщество «volgograd_34vlg» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/volgograd_34vlg/
Сообщество «Блокнот. Волгоград. Происшествия» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/bloknot_volgograd_chp/
Сообщество «Волгоград online» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/gorod134/








Приложение 1


Уважаемые жители Волгоградской области!

Приглашаем вас принять участие в опросе, посвященном оценке эффективности деятельности пресс-службы администрации Волгоградской области, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации.
Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос анкеты и выберите вариант ответа, который Вам максимально близок. В ответах на вопросы Вы также можете самостоятельно написать то, что думаете. Ваше мнение играет важную роль в оценке эффективности работы пресс-службы.
Мы гарантируем конфиденциальность полученной от Вас информации. Она будет использоваться только в обобщенном виде.
Вопросы
Вопрос «Как Вы оцениваете работу Администрации Волгоградской области?
Полностью удовлетворен (-ена);
Скорее удовлетворен (-ена);
Скорее не удовлетворен (-ена);
Полностью не удовлетворен (-ена);
Затрудняюсь ответить.
Считаете ли Вы, что Администрацией Волгоградской области проводится активное взаимодействие с гражданами региона, бизнес-структурами, другими организациями и т.д.?
Да считаю;
Нет, не считаю;
Затрудняюсь ответить.
3. С каких источников Вы чаще всего получаете информацию относительно деятельности Администрации Волгоградской области?
Публикации в региональных СМИ;
Местное телевиденье;
Официальный сайт;
Социальные сети;
Другие источники (укажите какие).
4. Подписаны ли Вы на официальные сообщества Администрации Волгоградской области в социальных сетях Вконтакте, Instagram, Facebook?
Подписан (-ана) в Вконтакте;
Подписан (-ана) в Instagram;
Подписан (-ана) в Facebook;
Не подписан не на одно сообщество;
Меня нет в соц. сетях.
5. Насколько эффективно, по Вашему мнению работает пресс-служба Администрации Волгоградской области?
Вполне эффективно;
Не совсем эффективно;
Не эффективно;
Затрудняюсь ответить.









45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Botan N., Taylor G. Public Relations: State of the Field//Journal of Communication. Vol. 54 , p. 645–661 , December 2004.
2. Grunig J. E., Hunt, T. Managing public relations. Holt, Rinehart & Winston: 1984. New York. – P. 67.
3. Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti
4. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. – Лондон, М.: Модино пресс; СП АСЭС, 1990. – 240 с.
5. Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. — М., 2011. – С. 18-25.
6. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. - М.: Статус, 2011. - 379 с.
7. Гурне Б. Государственное управление / Б. Гурне; пер . с франц. В. Шовкуна. – К.: Основы. 2005. – С. 51.
8. Игнаткина, А. Л. Концепт Public Relations: лингвокультурологический аспект /А. Л. Игнаткина. Саратов: Научная книга, 2016. – С. 35-43.
9. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.
10. Кузнецова Е.В. Институт связей с общественностью как феномен культуры: дисс. канд. философских наук. Нижний Новгород, 2014 – С. 72-89.
11. Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-2
12. Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? М., 1993. – С. 63.
13. Оболёшева А.А. Пути совершенствования коммуникаций в системе государственного управления // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-1. – С. 33-38.
14. Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/region_34
15. Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Twitter. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://twitter.com/Region_34
16. Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Одноклассники. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ok.ru/admin34
17. Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Facebook. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/volganet.ru
18. Официальное сообщество Администрации Волгоградской области в социальной сети Instagram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/region_34/
19. Официальный сайт Администрации Волгоградской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru
20. Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2010. – С. 23.
21. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. - CпБ, Питер, 2018. – С. 82-101.
22. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 2013. – С. 34-55.
23. Пресс-релизы и анонсы мероприятий Администрации Волгоградской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pressslujba/anonsy/
24. Профессиональный стандарт Российской ассоциации по связям с общественностью. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.raso.ru/profstandart.php
25. Сведения об Администрации Волгоградской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/svedeniya/
26. Словарь Уэбстера. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Словарь_Уэбстера
27. Сообщество «volgograd_34vlg» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/volgograd_34vlg/
28. Сообщество «Блокнот. Волгоград. Происшествия» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/bloknot_volgograd_chp/
29. Сообщество «Волгоград / Volgograd» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/vlg34/?hl=ru
30. Сообщество «Волгоград online» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/gorod134/
31. Статистика обращений граждан в Администрацию Волгоградской области в 2020 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/rabota/obzor/
32. Статистика обращения граждан в Администрацию Волгоградской области в 2019 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/rabota/files/2019.pdf
33. Статистика обращения граждан в Администрацию Волгоградской области в 2018 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/rabota/files/2018/obr2018.pdf
34. Статья «Администрация Волгограда вновь приняла решение о продлении отопительного сезона». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorvesti.ru/society/administratsiya-volgograda-vnov-prinyala-reshenie-o-prodlenii-otopitelnogo-sezona-85858.html
35. Статья «В Волгоградской области начинает работу горячая линия по вопросам сохранения объектов культурного наследия». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorvesti.ru/society/v-volgogradskoy-oblasti-nachinaet-rabotu-goryachaya-liniya-po-voprosam-sokhraneniya-obektov-kulturnogo-naslediya-85847.html?utm_source=sidenews
36. Статья «Жителей приглашают на онлайн-экскурсии по Волгоградской области». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorvesti.ru/culture/zhiteley-priglashayut-na-onlayn-ekskursii-po-volgogradskoy-oblasti-85850.html
37. Страница фотокорреспондента V1.RU Павла Мирошкина в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/pmiroshkin/?hl=ru
38. Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.
39. Трунов, A.A. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна : дис. . канд. филос. наук электронный ресурс./ A.A. Трунов // http://diss.rsl.rU/diss/03/l 113/031113040.pdf.
40. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2013. – С. 36-48.
41. Хлытчиев И.И. Соотношение понятий «Правительственные связи» (gr) и «Общественные связи» (pr) // Социология власти. 2011. №5. – С. 5 -10.
42. Хэйвуд Р. Все о Public Relations. Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью: пер. с англ. / Р. Хэйвуд. – М. : Лаб. Базовых Знаний, 2015. – С. 48-53.
43. Шилина, М. Г. Связи с общественностью: формирование стратегий и форсайтные исследования / И. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. 2012. № 4. - С. 151-160.
44. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью / учебное пособие. - Пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – С. 25 – 33.
45. Статья «Жителей приглашают на онлайн-экскурсии по Волгоградской области». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorvesti.ru/culture/zhiteley-priglashayut-na-onlayn-ekskursii-po-volgogradskoy-oblasti-85850.html
46. Сообщество «Волгоград / Volgograd» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/vlg34/?hl=ru
47. Страница фотокорреспондента V1.RU Павла Мирошкина в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/pmiroshkin/?hl=ru
48. Сообщество «volgograd_34vlg» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/volgograd_34vlg/
49. Сообщество «Блокнот. Волгоград. Происшествия» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/bloknot_volgograd_chp/
50. Сообщество «Волгоград online» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/gorod134/

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия связаны с PR деятельностью организации в государственных органах?

Основными понятиями, связанными с PR деятельностью в государственных органах, являются целевая аудитория, имидж, информационные ресурсы, коммуникации, лоббирование интересов.

Какие особенности характерны для PR деятельности в органах власти?

Особенности PR деятельности в органах власти включают более сложный контекст коммуникации, необходимость управления информационными потоками, соблюдение протокола и формальностей, отслеживание общественного мнения и реагирование на него, работу с различными целевыми аудиториями.

Какие способы взаимодействия с целевой аудиторией используются в PR деятельности государственных органов?

Способы взаимодействия с целевой аудиторией в PR деятельности государственных органов могут включать проведение пресс-конференций, публикации в СМИ, использование социальных медиа, организацию мероприятий, консультации и диалог с гражданами, партнерство с общественными организациями и бизнесом.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать вывод, что PR деятельность в органах государственной власти является важным инструментом для формирования имиджа организации, управления информационными потоками и взаимодействия с целевой аудиторией. Она характеризуется определенными особенностями, включая сложный контекст коммуникации и необходимость работы с различными группами людей.

Зачем органам власти нужны связи с общественностью и PR деятельность?

Органам власти нужны связи с общественностью и PR деятельность для достижения различных целей, таких как установление доверия со стороны граждан, формирование позитивного имиджа организации, информирование общественности о решениях и мерах, принятых органами власти, взаимодействие с различными группами граждан и заинтересованными сторонами.

Какие основные понятия относятся к категории PR деятельности?

Основными понятиями, относящимися к категории PR деятельности, являются имидж, репутация, коммуникация, влияние, связь, информация.

Какие особенности есть у PR деятельности в органах власти?

Особенности PR деятельности в органах власти проявляются в необходимости обеспечения прозрачности деятельности, участия граждан в процессе принятия решений, создания благоприятного образа органа власти и т.д.

Какие способы взаимодействия с целевой аудиторией используются в органах государственной власти?

В органах государственной власти используются различные способы взаимодействия с целевой аудиторией, включая пресс-конференции, публикации в СМИ, организацию общественных слушаний, активное присутствие в социальных сетях и т.д.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

После анализа первой главы можно сделать вывод, что PR деятельность в органах государственной власти имеет свои особенности, связанные с необходимостью прозрачности, участия граждан и создания благоприятного имиджа. Для взаимодействия с целевой аудиторией используются различные способы, такие как пресс-конференции, публикации в СМИ и активное присутствие в социальных сетях.