Трансформация деловых газет''Коммерсантъ'' и '' China business daily'' в условиях цифровизации.
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 24.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЭВОЛЮЦИЯ СМИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ 8
1.1 Медиапотребление в цифровую эпоху 8
1.2 Тенденции развития цифровых СМИ 14
1.3 Особенности современных СМИ: новые способы подачи информации 21
Глава 2. ИЗДАНИЯ «КОММЕРСАНТЪ» И CHINA BUSINESS NEWS: РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 31
2.1 «Коммерсантъ» 32
2.2 China Business News 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
Существуют и материалы с данными в формате статичной инфографики, например, отображающие статистику по коронавирусу.Присутствует и популярный формат фотогалерея, позволяющая посмотреть фотографии с актуальных событий или интересного места. Например, благодаря фотогалерее пользователь может узнать о том, что происходит внутри готовящегося к открытию главного храма Вооруженных Сил РФ — храма Воскресения Христова.Другой актуальный, но достаточно редкий, формат, который мы отмечали выше, — это лонгрид. На сайте встречаются материалы, подаваемые в формате лонгрида. Например, такие, как эта подборка в коллажном стилекультовых произведений, в которых встречаются элементы дискриминации: «Теперь я все время думаю: а не сексистский ли это фильм?».Говоря о наиболее часто встречающихся материалах вроде новостных заметок или новостей, можно отметить, что они, как правило, создаются в формате текста, снабженного гиперссылками на другие материалы издания.В текстах встречаются яркие врезки и цитаты с фотографиями авторов, что делает верстку более привлекательной, а текст — более читабельным. Также в тексте могут встречаться различные по начертанию и размеру шрифты, что позволяет выделять главное и облегчает ориентацию в контенте. При этом,материалы достаточно интерактивны, поскольку позволяют пользователю взаимодействовать с ним и давать обратную связь. Например, можно поделиться материалом в различных социальных медиа (см. рис. 10) или прокомментировать:Рисунок 10. Кнопки социальных медиа для распространения контентаКроме того, на сайте можно послушать радио «КоммерсантFM» путем нажатия соответствующей кнопки в шапке сайта. Это помогает деловым людям слушать радио со смартфона, параллельно занимаясь своими делами.Что касается каналов, то у СМИ есть популярный среди миллениалов канал коммуникации — мессенджер Telegram.На наш взгляд, в том, что касается актуальных форматов подачи информации, у «Коммерсанта» недостаточно сильная позиция, поскольку современная реальность диктует свои условия. Постепенно на передний план выходят «зеты», привыкшие потреблять информацию в формате видео, и это то поколение, на которое нужно начинать ориентироваться уже сейчас, чтобы сохранить позиции в современном медиа-пространстве.2.1.3 Индивидуализация продуктаПользователь имеет возможность настройки показа материалов на сайте «Коммерсанта» по различным фильтрам. Так, очень удобный фильтр, на наш взгляд, для сегодняшней «инфодемии» — посмотреть «новости без вируса» (рис. 11):Рисунок 11. «Новости без вируса» — выбор пользователяКроме того,можно отфильтровать материалы по интересующим темам.2.1.4 Бизнес-модель«Коммерсантом» используется бизнес-модель продажи копий, которая позволяет приобретать газету в формате pdf, оплатив нужный номер — свежий или архивный — прямо на сайте. Данная модель весьма интересна тем, что позволяет приобретать номер не полностью, а по отдельным полосам (очевидно, с целью дать возможность ознакомиться с конкретным материалом в удобном представлении, без рекламы, или иметь его под рукой, вне зависимости от обновлений на сайте).Кроме того, читателям предлагается подписка на издание, которую также можно осуществить на сайте после регистрации.В целом, по итогам анализа цифрового СМИ «Коммерсант» в виде электронной газеты и сайта «Ъ», можно сделать выводы, что редакция использует в большей или меньшей степени все описанные в главе 1 тренды подачи информации современными цифровыми изданиями. Главным образом, все нововведения (интерактивные опции «поделиться» и «прокомментировать» для пользователей, привлекательная верстка, трендовые форматы вродеинфографики и лонгридов, аудио- и видео-вставки, большое количество фотоконтента) связаны с особенностями восприятия аудитории, привыкшей к интерактивности и акценте на визуальной коммуникации в интернете.Далее по той же схеме рассмотрим ChinaBusinessNews (yicai.com).2.2 ChinaBusinessNews2.2.1 Анализ дизайна издания с точки зрения современной визуальной коммуникацииК сожалению, цифровая газета ChinaBusinessNews представлена в архиве только за последние 5 лет, поэтому сравнивать текущую версию со старой не представляется возможным .Поэтому сразу перейдем к анализу сайта.Во-первых, можно отметить, что данный сайт также придерживается «просветленного» дизайна – с большим количеством воздуха между блоками. Во-вторых, пустое пространство заполнено информацией по очень простой и удобной в плане ориентации структуре.Так, главная повестка вынесена в верхнюю часть сайта в виде автоматически перелистывающейсягалереикликабельныхизображений с заголовками (рис. 12):Рисунок 12. Автоматически перелистывающаяся галерея изображенийМы видим, что здесь также представлена аналитическая выборка из нескольких важных тем, чтобы читатель мог сразу сориентироваться.Под этим блоком находится обновляющееся в режиме он-лайнтабло, где размещаются заголовки оперативных новостей и публикаций экспертов — все кликабельно, при возникновении интереса можно перейти на текст.Наиболее важная и срочная информация отделена от прочей красной строкой индексов, словно показывая тем самым, что все самое важное для очень занятых людей находится над ней (рис. 13):Рисунок 13. Верхняя часть сайта отделена от нижней красной строкой индексовВ нижней части мы видим новости, не относящиеся к важным и срочным. Они опубликованы с использованием аналогичного «Коммерсанту» паттерна, — анонсы материалов в два ряда, в кликабельномформате «изображение + заголовочный комплекс».Порой вместо изображения можно встретить видео (рис. 14):Рисунок 14. Представление новостей на главной страницеНа наш взгляд, размещение видео вместо картинки, для указания на видеоформат материала, более наглядно, чем пиктограмма «видео» справа от изображения, как это сделано в «Коммерсанте».При этом, деловые новости размещены слева, как наиболее релевантные для целевой аудитории ChinaBusinessNews, а новости, не относящиеся к миру бизнеса, — справа.В целом, можно заключить, что благодаря удобной структуре сайта и аналитической выборке самого главного деловой человек может быстро сориентироваться в мире бизнес-новостей и найти для себя все, что его интересует.2.2.2 Актуальные форматы контента и каналы коммуникацииВ первую очередь, отметим видео — на сайте мы обнаружили как записи передач длительностью порядка 40 минут, так и короткие новостные сюжеты или выступления экспертов на 2-3 минуты.Приэтом, уChinaBusinessNewsесть свое финансовое ТВ, которое вещает как в онлайн-режиме на сайте, так и по телевизионному каналу, а на сайте выкладываются записи вышедших программ.Во-вторых, обратим внимание на присутствие видеоинфографики. Найденная нами инфографика выполнена с использованием технологии motiondesign, то есть, столбцы движутся, когдаона в режиме реального времени обновляет данные по зараженным коронавирусом странам (рис. 15):Рисунок 15. Инфографика, обновляющаяся в онлайн-режимеВ-третьих, верстка наиболее часто встречающихся материалов (новостей, новостных заметок) выполнена таким образом, что контент можно прослушать благодаря кнопке «Слушать новости». Очевидно, это позволяет порталу привлекать очень занятых людей, которые потребляют контент «на бегу».Возможно, именно поэтому мы не видим в новостях особенно привлекательной верстки: текст выглядит как сплошное полотно, разделенное белым пространством. Этот вывод нам позволило сделать следующее наблюдение: там, гдеконтент содержит инфографику, кнопки «Слушать новости» нет, но есть QR-код для перехода в мобильное приложение.Так, у аудитории есть возможность взаимодействиясо СМИ в мобильной версии сайта, соцсети Weiboи мессенджере WeChat, а также мобильном приложении FirstFinance.Отсканировав QR-код на сайте, пользователь может выйти на необходимое ему средство коммуникации и продолжить потреблять контент СМИ там (см. рис. 16):Рисунок 16. QR-коды для переходов в соцсеть, мобильную версию сайта, приложение и мессенджерПри этом, переход по QR-коду вместо ссылки позволяет не тратить время на переключение между мобильным браузером и соответствующим приложением.В плане форматов, актуальных для деловых людей, на наш взгляд, данный ресурс более прогрессивен, нежели kommersant.ru, поскольку он предоставляет им больше сервисов. Это не только перечисленные выше продукты медиа группы, доступные с сайта, но и эксклюзивные видео, открывающиеся как по подписке, так и бесплатно.Например, это выступление финансового эксперта, которое бизнесмен может посмотреть бесплатно.Что очень полезно для аудитории (и характеризует СМИ как прогрессивное), так это возможность интерактивного общения с авторами, т.е. пользователь может прокомментировать это видео. При этом, в комментариях можно приложить фото (например, скриншот своего экрана). Такой возможности вести диалог с ведущими финансовыми экспертами практически вживую нет в российском деловом издании.2.2.3 Индивидуализация продуктаПользователь имеет возможность настройки показа материалов на сайте по следующим фильтрам: сроку появления, важности, ключевым словам. Это болееширокий спектр возможностей представления, нежели на сайте «Коммерсанта» (там только ключевые слова и «новости без вируса»).2.2.4 Бизнес-модельПлатный контент на сайтеyicai.comразмещен в разделе VIP, где он доступен по подписке. Отсюда можно сделать вывод, что большая часть контента находится в бесплатном доступе.А контент? Что с жанрами? Форматами? Где примеры?Важные для сравнительного анализа примеры см. в п. 2.2.2Далее подведем итоги нашего исследования.ЗаключениеМы провели исследование и достигли поставленной цели — выявить и описатьспецифику контентаделовых СМИ «Коммерсантъ» и ChinaBusinessNews в ракурсе трансформации под влиянием цифровой эпохи. Достижению цели способствовало решение задач исследования.Во-первых, мы изучили изменение медиапотребления в цифровую эпоху. Оказалось, что медиапотребление сместилось в сторону цифровых продуктов, из-за чего традиционные, в первую очередь, печатные, СМИ серьезно пострадали. Интернет и мобильные СМИ в силу своих особенностей — интерактивности, персонализации, дискретности — составили конкуренцию старым медиа. Экспертами отмечено, что редакционная и бизнес-модель печатных СМИ тоже внесла свой вклад в их кризис. Ту молниеносность и доступность (дешевизну или бесплатность) контента, которая нужна современным пользователям, смогли обеспечить только новые медиа.Во-вторых, мы проанализировали тенденции развития цифровых СМИ.Анализ показал, что данный аспект включает в себя следующие тенденции:повышение интерактивности и, как следствие, усилении коммуникационной функции журналистики,распространение информации на множестве платформ,инновационные способы создания текста, новые свойства контента, В частности, отметим появление медиатекста (мультмедийные форматы + адресность), в основе которого — привычные сценарии использования интернета. активное участие аудитории в создании контента СМИ (UGC), демассификация СМИ.В-третьих, мы рассмотрели характерные особенности современных СМИ в ракурсе новых способов подачи информации и пришли к тому, что существует целый ряд специфических особенностей цифровых СМИ, которыми они привлекают аудиторию. К таковым относятся:изменение внешнего оформления на предпочтительное для целевой аудитории,укорачивание материалов, акцент на кликабельные заголовки,стремление к актуальным формам подачи информации (каналам и форматам),разграничение фактов и мнений (что выражается в использовании специальных жанров для комментариев и т.п.),подписная бизнес-модель, в том числе, мобильная подписка с оплатой непосредственно на газетных сайтах,индивидуализация продукта под предпочтения пользователя,мультимедийность,акцент на визуальной коммуникации.Взяв за основу полученный перечень особенностей, мы проанализировали цифровую газету «Коммерсантъ» в виде 2 произвольно взятых номеров за 2008 и 2020 годы, сайт издания «Ъ», а также сайт издания ChinaBusinessNews.Анализ показал, что редакция «Коммерсанта» в той или иной мере использует все перечисленные выше новые способы подачи материала. Резюмируем, что именно мы можем наблюдать с точки зрения трансформации традиционного СМИ «Ъ» в цифровое:Изменение внешнего оформления на более удобный вариант для современных читателей-скроллеров с точки зрения быстрой ориентации.К подстройке под аудиторию также можно отнести подачу материалов с акцентом на заголовки и возможностью перехода на текст по ссылке в случае заинтересованности. Для облегчения выбора читателям предлагается набор привычных для интернет-пользователя пиктограмм (значок комментария и т.п.), которые позволяют быстро сориентироваться в том, что посмотреть.Кроме того, мы отмечали использование графики в шапке и улучшения, связанные с главным фото на обложке, — все это влияет на конкурентоспособность СМИ за счет привлечения внимания читателей, привыкших к определенным паттернам из интернета.Это позволяет говорить о грамотном подходе дизайнеров издания — не только с точки зрения повышения функциональности создаваемого ими дизайна, но и с точки зрения привлекательности СМИ в цифровую эпоху. Все внедренные на сайте и в газете новшества позволяют читателям идентифицировать «Коммерсант» как аналитическое издание, использующее современную подачу материала с уважением к потребностям перегруженного информацией читателя.Использование актуальных форматов (видео, лонгрид, аудио – в виде интернет-радио) и каналов коммуникации (Telegram). В целом, ситуация выглядит неплохо, однако, видеоформатов недостаточно много, чтобы говорить о следовании «Ъ» трендам. На будущее, чтобы не потерять молодую аудиторию, изданию необходимо добавить новых видеоформатов и делать публикации с их участием чаще, чем это происходит сегодня.В обычных текстах новостей и заметок встречаются яркие врезки и цитаты с фотографиями авторов, что делает верстку более привлекательной, а текст — более читабельным. Также в тексте могут встречаться различные по начертанию и размеру шрифты, что позволяет выделять главное и облегчает ориентацию в контенте. Индивидуализация продукта под предпочтения пользователя доступна на сайте — в виде фильтрации материалов. Подписная бизнес-модель, работающая на сайте, позволяет читателям при необходимости подписаться на электронную версию газеты.Также на сайте доступна продажа копий. При этом, «Коммерсант» делает скидку на то, что пользователи интернета привыкли получать доступ к материалам бесплатно, и предлагает сэкономить, приобретая не целый номер, а отдельную полосу.Что касается издания ChinaBusinessNews, то мы можем сообщить следующее: в целом, редакция данного СМИ применяет все вышеозвученные новые способы подачи материала, однако, в некоторых аспектах у китайского издания есть преимущества перед российским. Например, это наличие более простой структуры сайта с визуальным разграничением на более срочные и важные новости и прочую информацию. Это свое финансовое ТВ, которое вещает как в онлайн-режиме на сайте, так и по телевизионному каналу, а на сайте выкладываются записи показанных программ. Это множество видеоформатов, в том числе, видеокомментарий эксперта, с возможностью задать вопрос, приложив к тексту комментария изображение, или видеоинфографика, в которой данные обновляются в режиме реального времени. Это более точная персонализация — спектр возможностей индивидуального представления информации расширен по сравнению с тем, что на сайте «Коммерсанта». Это платный раздел эксклюзивного контента, доступный для желающих оформить подписку.Это возможность быстро, по QR-коду с сайта, открыть СМИ в мобильном приложении или альтернативном канале — соцсети или мессенджере.Кроме того, мы отметили возможность слушать новости, вместо прочтения, что, очевидно, важно для занятых людей, привыкших потреблять контент «на бегу». Возможно, именно поэтому мы не увидели в новостях особенно привлекательной верстки: текст выглядит как сплошное полотно, разделенное белым пространством (нет выделений шрифтами, врезок, цитат и т.п., что встречается в «Коммерсанте»).Таким образом, благодаря более широкому диапазону и глубине проработки предоставляемых сервисов в ChinaBusinessNews мы можем сделать вывод, что это издание ближе к своей целевой аудитории, нежели «Ъ». Однако, в целом, оба авторитетных СМИ заслуживают высокой оценки по качеству контента и стремлению удовлетворить аудиторию в том, что касается его подачи. На основе сделанного анализа мы можем сформулировать заключительный вывод. Формула успеха делового СМИ в цифровую эпоху состоит в следующем: функциональный дизайн сайта + ручной отбор главных (срочных, важных) и второстепенных новостей с соответствующим визуальным представлением + широкие возможности настройки представления пользователем + актуальные форматы контента (видео) + сервисы, актуальные для бизнесменов (финансовое ТВ, видеокомментарии экспертов, платные информационные услуги) + удобная экономическая модель и возможность оплаты на сайте.Библиографический списокАмзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с. Аржанов А.П. Субъективное начало в жанрах Интернет - журналистики // Жанровые метаморфозы в российской журналистике. Тезисы IV Всероссийской научно - практической конференции (Самара, 18 -19 марта 2010 г.). – Самара, 2010Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Взгляд молодых исследователей: межвуз. сб. науч. работ студентов и аспирантов. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т,Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. — 206 с.Вартанова Е. Л. Конвергенция как неизбежность: о роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем // От Книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. — М., МГУ, 2000.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского Университета. Серия 10: Журналистика. – 2005. – № 2. Тимченко, И. С. Авторская колонка в современных СМИ : учеб.-метод. пособие / И. С. Тимченко ; С.-Петерб. гос. ун-т, ф-т журн., каф. междунар. журн. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. — 172 с.Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. Электронные источники:Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiyaКоноплев Д. Э. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mediasistemy-krizis-traditsionnyh-smiРоспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra/ Общая аудитория интернета // MediascopeWebIndex. 2019 URL: https://webindex. mediascope.net/general-audienceОськин А. Параметры рукотворного кризиса индустрии печатных СМИ России URL: https://jrnlst.ru/press-crisis Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html Медиатекст как объект лингвистических исследований URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy Текст средств массовой информации и конвергенция. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiyaВолкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2001. № 6. URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-«Ведомости» ужесточат политику платного доступа. URL: http://www.sostav.ru/publication/vedomosti-uzhestochat-politiku-platnogo-dostupa-24416.htmlДлинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе. URL: http://www.mediascope.ru/1691Основные понятия типографики и инструменты верстки URL: http://tilda.education/courses/web-design/typographic/«Пустое пространство»: 9 сайтов для вдохновения веб-дизайнеров URL: https://lpgenerator.ru/blog/2017/11/29/pustoe-prostranstvo-9-sajtov-dlya-vdohnoveniya-veb-dizajnerov/ Гриднева А.А. Видеоблогинг как феномен современной массовой коммуникации URL: https://clck.ru/MRsfb «Видео-реальность социальных медиа: где смотрят и комментируют видео-контент» URL: https://br-analytics.ru/blog/video-realnost-sosmedia/Восприятие информации разными поколениями XYZ URL: https://hubspeakers.ru/magazine/vospriyatiye-informatsii-raznymi-pokoleniyami-xyz«Теперь я все время думаю: а не сексистский ли это фильм?» URL: https://www.kommersant.ru/doc/3535343 Инфографика в реальном времени URL: https://m.yicai.com/topic/100531905 Цифроваягазета China Business News URL: https://www.yicai.com/epaper/pc/202004/22/node_A01.htmlКолесниченко А. В. Критерии отбора новостей в современных российских СМИ URL: http://www.mediascope.ru/2467 Издательский дом «Коммерсантъ» URL: https://www.mosreklama.net/uploads/iLyzhin/smi/Kommersant_money/media_kit_kd.pdfГазета Коммерсантъ URL: https://www.kommersant.ru/about/kommersantО группе First Finance URL: https://www.yicai.com/others/aboutus.html Аудиториясайта kommersant.ru URL: https://a.pr-cy.ru/kommersant.ru/ Аудитория сайта www.yicai.comURL: https://a.pr-cy.ru/www.yicai.com/ Второй по популярности после «Первого канала»: подробный обзор аудитории российского YouTube 2018 URL: https://www.sostav.ru/publication/vtoroj-po-populyarnosti-posle-pervogo-kanala-podrobnyj-obzor-auditorii-rossijskogo-youtube-2018-34539.htmlЕГЭ вписывается в летнее расписание URL: https://www.kommersant.ru/doc/4336968?from=main_6Последние данные по коронавирусу в России и мире URL: https://www.kommersant.ru/doc/4314405?from=main_spec6Главный храм Вооруженных сил URL: https://www.kommersant.ru/gallery/4335662#id1893087 «ВКонтакте» со школой URL: https://www.kommersant.ru/doc/4328391
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
2. Аржанов А.П. Субъективное начало в жанрах Интернет - журналистики // Жанровые метаморфозы в российской журналистике. Тезисы IV Всероссийской научно - практической конференции (Самара, 18 -19 марта 2010 г.). – Самара, 2010
3. Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Взгляд молодых исследователей: межвуз. сб. науч. работ студентов и аспирантов. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т,Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. — 206 с.
4. Вартанова Е. Л. Конвергенция как неизбежность: о роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем // От Книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. — М., МГУ, 2000.
5. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие / Е. Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.
6. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с.
7. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с.
8. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского Университета. Серия 10: Журналистика. – 2005. – № 2.
9. Тимченко, И. С. Авторская колонка в современных СМИ : учеб.-метод. пособие / И. С. Тимченко ; С.-Петерб. гос. ун-т, ф-т журн., каф. междунар. журн. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. — 172 с.
10. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1.
Электронные источники:
11. Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiya
12. Коноплев Д. Э. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mediasistemy-krizis-traditsionnyh-smi
13. Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra/
14. Общая аудитория интернета // MediascopeWebIndex. 2019 URL: https://webindex. mediascope.net/general-audience
15. Оськин А. Параметры рукотворного кризиса индустрии печатных СМИ России URL: https://jrnlst.ru/press-crisis
16. Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html
17. Медиатекст как объект лингвистических исследований URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy
18. Текст средств массовой информации и конвергенция. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiya
19. Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki
20. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2001. № 6. URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-
21. «Ведомости» ужесточат политику платного доступа. URL: http://www.sostav.ru/publication/vedomosti-uzhestochat-politiku-platnogo-dostupa-24416.html
22. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе. URL: http://www.mediascope.ru/1691
23. Основные понятия типографики и инструменты верстки URL: http://tilda.education/courses/web-design/typographic/
24. «Пустое пространство»: 9 сайтов для вдохновения веб-дизайнеров URL: https://lpgenerator.ru/blog/2017/11/29/pustoe-prostranstvo-9-sajtov-dlya-vdohnoveniya-veb-dizajnerov/
25. Гриднева А.А. Видеоблогинг как феномен современной массовой коммуникации URL: https://clck.ru/MRsfb
26. «Видео-реальность социальных медиа: где смотрят и комментируют видео-контент» URL: https://br-analytics.ru/blog/video-realnost-sosmedia/
27. Восприятие информации разными поколениями XYZ URL: https://hubspeakers.ru/magazine/vospriyatiye-informatsii-raznymi-pokoleniyami-xyz
28. «Теперь я все время думаю: а не сексистский ли это фильм?» URL: https://www.kommersant.ru/doc/3535343
29. Инфографика в реальном времени URL: https://m.yicai.com/topic/100531905
30. Цифроваягазета China Business News URL: https://www.yicai.com/epaper/pc/202004/22/node_A01.html
31. Колесниченко А. В. Критерии отбора новостей в современных российских СМИ URL: http://www.mediascope.ru/2467
32. Издательский дом «Коммерсантъ» URL: https://www.mosreklama.net/uploads/iLyzhin/smi/Kommersant_money/media_kit_kd.pdf
33. Газета Коммерсантъ URL: https://www.kommersant.ru/about/kommersant
34. О группе First Finance URL: https://www.yicai.com/others/aboutus.html
35. Аудиториясайта kommersant.ru URL: https://a.pr-cy.ru/kommersant.ru/
36. Аудитория сайта www.yicai.comURL: https://a.pr-cy.ru/www.yicai.com/
37. Второй по популярности после «Первого канала»: подробный обзор аудитории российского YouTube 2018 URL: https://www.sostav.ru/publication/vtoroj-po-populyarnosti-posle-pervogo-kanala-podrobnyj-obzor-auditorii-rossijskogo-youtube-2018-34539.html
38. ЕГЭ вписывается в летнее расписание URL: https://www.kommersant.ru/doc/4336968?from=main_6
39. Последние данные по коронавирусу в России и мире URL: https://www.kommersant.ru/doc/4314405?from=main_spec6
40. Главный храм Вооруженных сил URL: https://www.kommersant.ru/gallery/4335662#id1893087
41. «ВКонтакте» со школой URL: https://www.kommersant.ru/doc/4328391
42. Сакоян А. Новые медиа. Границы явления URL: https://polit.ru/article/2011/08/05/new_media
43. Войткевич А.И., Эль-Смайли Д.П. Роль digital-технологий в продвижении fmcg-брендов URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-digital-tehnologiy-v-prodvizhenii-fmcg-brendov
44. Мельник Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy
Вопрос-ответ:
Какие главы содержит книга "Трансформация деловых газет Коммерсантъ и China business daily в условиях цифровизации"?
В книге содержатся три главы. Глава 1 называется "ЭВОЛЮЦИЯ СМИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ" и содержит подразделы о медиапотреблении в цифровую эпоху, тенденциях развития цифровых СМИ и особенностях современных СМИ. Глава 2 называется "ИЗДАНИЯ КОММЕРСАНТЪ И CHINA BUSINESS NEWS РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА" и содержит подразделы о газете "Коммерсантъ" и газете "China Business News".
Какие тенденции развития цифровых СМИ описаны в книге?
В книге описаны различные тенденции развития цифровых СМИ. Некоторые из них включают использование новых способов подачи информации, увеличение интерактивности с читателями, персонализацию контента и развитие мобильных платформ.
Какие особенности современных СМИ рассмотрены в книге?
В книге рассматриваются различные особенности современных СМИ. Некоторые из них включают использование новых технологий, таких как искусственный интеллект и аналитика данных, увеличение скорости распространения информации, мультимедийный контент и возможность взаимодействия с читателями через социальные сети.
Что содержит глава 2 книги?
Глава 2 книги содержит результаты сравнительного анализа двух изданий - газеты "Коммерсантъ" и газеты "China Business News". В ней описываются особенности этих изданий, их подход к цифровизации и примеры успешных применений цифровых технологий в своей работе.
Какие исследования проводились в книге по газете "Коммерсантъ"?
В книге проводился сравнительный анализ газеты "Коммерсантъ" и газеты "China Business News". Исследование включало анализ способов подачи информации, использование цифровых технологий, взаимодействие с читателями и другие аспекты работы этих изданий в условиях цифровизации.
Что включает в себя эволюция СМИ в эпоху цифровизации?
Эволюция СМИ в эпоху цифровизации включает в себя изменения в медиапотреблении, тенденции развития цифровых СМИ и особенности новых способов подачи информации.
Какие тенденции развития цифровых СМИ существуют?
Существуют такие тенденции развития цифровых СМИ, как увеличение онлайн-медиапотребления, рост популярности социальных сетей и мобильных приложений, развитие персонализации контента и появление новых форматов визуализации информации.
Какие особенности имеют современные СМИ и новые способы подачи информации?
Современные СМИ отличаются более быстрым и удобным доступом к информации, интерактивностью и возможностью комментирования материалов, а также использованием различных мультимедийных форматов: видео, аудио, графика. Новые способы подачи информации включают расширенные возможности визуализации данных, интерактивные графики и диаграммы, виртуальную и дополненную реальность.
Что можно сказать о издании "Коммерсантъ"?
Издание "Коммерсантъ" является одним из ведущих деловых газет в России. Оно представляет информацию об экономике, финансах, политике и других сферах. "Коммерсантъ" имеет долгую историю и известен своим профессионализмом и независимостью.
Какие результаты сравнительного анализа издания "China Business News" можно выделить?
В результате сравнительного анализа издания "China Business News" было выяснено, что оно также является ведущей деловой газетой, но в Китае. "China Business News" освещает вопросы экономики, бизнеса и политики, связанные с Китаем. Это издание также характеризуется высоким качеством и профессионализмом.
Что изучает данная книга?
Данная книга изучает процесс трансформации деловых газет "Коммерсантъ" и "China Business Daily" в условиях цифровизации.