Режим труда и отдыха водиля в ООО
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 26.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Нормативные требования к рабочему месту водителя 4
2. Режим труда и отдыха водителя в ООО "Колымской Угольной Компании" 7
3. Эргономика места водителя 13
Заключение 20
Список литературы 21
При возникновении проблем в компоновке рабочего пространства на одном из шагов проектировании рабочего места необходима перепроверка и внесение изменений на предыдущих шагах вплоть до определения нового положения контрольных точек.Рассмотрим применение данного методического подхода при проектировании рабочего места оператора (водителя) на примере легковой машины[1, 19-30]: 1.Определение диапазона пользователей. В соответствии с требованиями ТНПА принимается диапазон возможных пользователей (рисунок 2), обеспечивающий удобство для наибольшего количества, из всех возможных вариантов людей разного роста и комплекции. Затем, на основе принятого или заданного диапазона пользователей с учетом назначения мобильной машины, производят выбор параметров сиденья оператора (водителя) с оптимальным диапазоном регулировок.2.Определение контрольных точек AHP, R (Н), SWC. Располагаем педали относительно передней стенки кабины и определяем положение точки AHP (пяточной точки). Далее задаем расположение (высоту и расстояние) до точки R, расположение которой зависит от типа транспортного средства. Относительно точки R располагаем сидение с точкой H. Точка SWC — центр рулевого колеса, определяется координатами относительно точек R(Н) и AHP. Контрольными параметрами, влияющими на ее расположение, являются: рабочая поза оператора, расстояние между бедром водителя и ободом рулевого колеса, диаметр и наклон рулевого колеса (рисунок 3).Рисунок 2 - Пользователи 5, 50, 95-го перцентиля (сотая доля измерений совокупности людей, которой соответствует определенное значение антропометрического признака)Рисунок 3 — Определение контрольных точек AHP, R (Н), SWCРабочая поза оператора непосредственно связана с положением трех контрольных точек R(H), AHP и SWC. В свою очередь их положение определяется основными межсуставными нормативными углами (рисунок 4), определяющими удобство расположения частей тела оператора при управлении транспортным средством.Рисунок 4 — Комфортная рабочая поза для 5го и 95-го перцентиля3.Определение зон комфорта и досягаемости оператора. Эти зоны позволяют оценить необходимое пространство, в котором могут располагаться органы ручного и ножного управления (рисунок 5), а также расстояния для наилучшего их размещения в зависимости от степени важности и способа управления.Рисунок 5 — Зоны комфорта и досягаемости4.Определение обзорности с места водителя. В этой части проектных работ определяются размеры и расположение нормативных зон очистки стеклоочистителями переднего окна, а также углы нормативного поля обзора и не просматриваемых зон, образуемых стойками переднего окна. Данные параметры более точно учтены в следующем пункте.5.Определение параметров кабины, минимального рабочего пространства, дверного проема и рабочего места оператора. Имея ограничения в виде параметров, целесообразно определить силовые элементы каркаса в рамках минимального рекомендованного рабочего пространства вокруг оператора (рисунок 6). В данном случае размеры задаются относительно контрольной точки Н. Определяется удобство подхода к рабочему месту или ухода с него, прорабатываются оптимальные характеристики и размеры монтажных отверстий, подходов, коммуникаций.Рисунок 6 — Определение минимального рекомендуемого рабочего пространства6.Проектирование органов управления, индикаторов и сигнальных устройств. После определения основных параметров кабины определяются расположение, досягаемость, усилия приведения в действие, перемещение и способы управления органами управления, идентификация индикаторов и сигнальных устройств относительно контрольной точки R(H) (рисунок 7).Рисунок 7 - Размещение органов управления, индикаторов и сигнальных устройств 7. Взаимодействие с физическими рабочими условиями. На этом этапе определяется соответствие возможностей человека и безопасности для здоровья, уровень напряженности функций физиологических систем и утомления человека, степень эмоционального воздействия на него процесса труда.Таким образом, рассмотреныметодические подходы совершенствования проектирования рабочего места водителя легкового автомобиля, которые состоят в следующем:-рассмотрены современные программные средства компьютерного моделирования, которые используются в конструкторских бюро;-изучены возможные ошибки проектирования;ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать вывод, для совершенствования процесса проектирования, улучшения эргономических показателей рабочего места оператора и повышения потребительских качеств машины в целом, необходимо:-перед началом проектирования проводить сбор и систематизацию требований ТНПА для проектируемой машины;-группировать требования ТНПА по пунктам предлагаемого методического подхода;-проводить последовательное проектирование в соответствии с предлагаемыми методическими походами.Использование предложенного методического подхода призвано улучшить эргономические свойства выпускаемой новой техники путем детальной и последовательной проработки рабочего пространства без дополнительных затрат на закупку нового программного обеспечения.Дальнейшая работа в данном направлении позволит создавать более комфортную и безопасную автотракторную продукцию.Список литературыГудцов В.Н. Современный легковой автомобиль. Экология. Экономичность. Электроника. Эргономика. Серия: Бакалавриат. – М.: КноРус медиа, 2016. – 488 с.Угарова Л.А., Турбин И.В. Влияние эргономического фактора рабочего места водителя на безопасность транспортных средств.В сборнике: Роль опорного ВУЗа в развитии транспортно-энергетического комплекса саратовской области (Трансэнергоком-2018). Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 132-134.Бадалов В. Просто эргономика. Серия: Просто! – М.: Страта, 2019. – 100 с.Чернышева О.Н., Заварцева М.М. Актуальные проблемы и новые направления эргономической оценки условий труда и причин травматизма и ошибочных действий в автомобилестроении // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2019. № 1. С. 158-173.Рябков Д.В., Ушакова Л.В., Хижняк Т.Ю., Шелаева И.А., Ковшов А.А. Гигиеническая оценка условий труда водителей трамвая ГУП ГЭТ ОСП "Трамвайный парк № 3" г. Санкт-Петербург //Профилактическая и клиническая медицина. 2013. № 4 (49). С. 123-126. Обознова А.А., Журавлева А.Л. Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 7. Серия: Труды Института психологии РАН. М.: Институт психологии РАН, 2015. – 520 с.Кипень Т.В., Короткий В.С., Кочетов С.И., Харитончик С.В. Оптимизация параметров рабочего места водителя транспортного средства //Механика машин, механизмов и материалов. 2011. № 2 (15). С. 39-42. Транспорт. Тенденции развития современной науки.Материалы научной конференции студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета / 2018. Том Часть 1.Иванов В.И., Дроздова О.И. Кинематика педалей и биомеханика водителя автомобиля //Грузовик. 2016. № 12. С. 11-14. Таран М.В., Кулько А.П. Разработка климатической установки для кабины водителя автобуса //Интернаука. 2018. № 24-2 (58). С. 61-63. Пресняков А.И., Корнев А.С. Анализ условий труда водителя автобуса ПАЗ-3205.В сборнике: Наука, образование и инновации в современном мире. Материалы национальной научно-практической конференции. 2018. С. 26-32.
2. Угарова Л.А., Турбин И.В. Влияние эргономического фактора рабочего места водителя на безопасность транспортных средств. В сборнике: Роль опорного ВУЗа в развитии транспортно-энергетического комплекса саратовской области (Трансэнергоком-2018). Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 132-134.
3. Бадалов В. Просто эргономика. Серия: Просто! – М.: Страта, 2019. – 100 с.
4. Чернышева О.Н., Заварцева М.М. Актуальные проблемы и новые направления эргономической оценки условий труда и причин травматизма и ошибочных действий в автомобилестроении // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2019. № 1. С. 158-173.
5. Рябков Д.В., Ушакова Л.В., Хижняк Т.Ю., Шелаева И.А., Ковшов А.А. Гигиеническая оценка условий труда водителей трамвая ГУП ГЭТ ОСП "Трамвайный парк № 3" г. Санкт-Петербург // Профилактическая и клиническая медицина. 2013. № 4 (49). С. 123-126.
6. Обознова А.А., Журавлева А.Л. Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 7. Серия: Труды Института психологии РАН. М.: Институт психологии РАН, 2015. – 520 с.
7. Кипень Т.В., Короткий В.С., Кочетов С.И., Харитончик С.В. Оптимизация параметров рабочего места водителя транспортного средства // Механика машин, механизмов и материалов. 2011. № 2 (15). С. 39-42.
8. Транспорт. Тенденции развития современной науки. Материалы научной конференции студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета / 2018. Том Часть 1.
9. Иванов В.И., Дроздова О.И. Кинематика педалей и биомеханика водителя автомобиля // Грузовик. 2016. № 12. С. 11-14.
10. Таран М.В., Кулько А.П. Разработка климатической установки для кабины водителя автобуса // Интернаука. 2018. № 24-2 (58). С. 61-63.
11. Пресняков А.И., Корнев А.С. Анализ условий труда водителя автобуса ПАЗ-3205. В сборнике: Наука, образование и инновации в современном мире. Материалы национальной научно-практической конференции. 2018. С. 26-32
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к рабочему месту водителя в ООО Оглавление?
Рабочее место водителя в ООО Оглавление должно соответствовать нормативным требованиям, включающим правила эргономики, безопасности и комфорта. Конкретные требования могут включать установку комфортного сиденья, регулируемые педали и рулевое управление, надежное крепление оборудования и т. д.
Какой режим труда и отдыха у водителей в ООО Колымской Угольной Компании?
Водители в ООО Колымской Угольной Компании должны соблюдать установленные правила режима труда и отдыха, которые включают работу в соответствии с графиком, установленные временные интервалы отдыха и перерывов, а также ограничение максимального числа рабочих часов в сутки и неделю.
Какие принципы эргономики применяются при проектировании места водителя?
При проектировании места водителя применяются принципы эргономики, включающие учет анатомических особенностей водителя, оптимизацию расположения управляющих элементов, создание комфортных условий для работы и привлечение внимания к важным задачам без отвлечения.
В чем заключается важность правильной компоновки рабочего пространства водителя?
Правильная компоновка рабочего пространства водителя имеет важное значение для обеспечения безопасности и комфорта водителя, а также для повышения эффективности работы. Отсутствие правильных эргономических решений может привести к утомлению, снижению концентрации и повышению риска возникновения аварийных ситуаций.
Какие шаги необходимо выполнить при возникновении проблем в компоновке рабочего пространства водителя?
При возникновении проблем в компоновке рабочего пространства водителя необходимо выполнить перепроверку и внести изменения на предыдущих шагах проектирования. Одним из важных шагов является определение нового положения контрольных точек, чтобы обеспечить оптимальное размещение управляющих элементов и оборудования.
Какие требования предъявляются к рабочему месту водителя в ООО Оглавление 3?
Нормативные требования к рабочему месту водителя включают в себя такие аспекты, как комфортное расположение руля и педалей, удобные и регулируемые сиденья, наличие эргономичных элементов управления и информационных панелей.
Какой режим труда и отдыха установлен для водителей в ООО Колымской Угольной Компании?
В ООО Колымской Угольной Компании водители должны следовать установленному графику работы и отдыха в соответствии с трудовым законодательством. Они имеют право на регулярные перерывы и выходные дни, а также достаточное количество отпускных дней в году.
Какие принципы эргономики учитываются при разработке места водителя?
При разработке места водителя учитываются принципы эргономики, такие как удобство и комфорт оператора, минимизация физической нагрузки и повышение эффективности работы. Также важным аспектом является предотвращение возможных травм и утомления водителя.
Что делать, если возникают проблемы с компоновкой рабочего пространства на одном из шагов проектирования?
Если возникают проблемы с компоновкой рабочего пространства на одном из шагов проектирования, необходимо провести перепроверку и внести изменения на предыдущих этапах проектирования. При этом могут потребоваться изменения положения контрольных точек и другие корректировки для улучшения условий работы водителя.
Какие требования по эргономике места водителя предъявляются в ООО Оглавление 3?
В ООО Оглавление 3 требуется обеспечить эргономичность места водителя, включая удобное расположение элементов управления, правильную посадку водителя, наличие подлокотников и регулируемых сидений. Также необходимо предусмотреть хорошую видимость и доступность информационных панелей.
Какие требования предъявляются к рабочему месту водителя?
Нормативные требования к рабочему месту водителя включают в себя такие аспекты, как наличие удобного и эргономичного сиденья, регулируемого по высоте и углу наклона, установка педалей с учетом физиологических особенностей водителя, наличие удобных и функциональных элементов управления (рулевое колесо, панель приборов, рычаги переключения передач и т.д.), доступность и удобство использования основных функций и систем автомобиля (климат-контроль, мультимедийная система и т.д.), а также обеспечение безопасности и комфорта водителя во время работы.
Как организован режим труда и отдыха водителя в ООО Колымской Угольной Компании?
ООО Колымская Угольная Компания придерживается требований законодательства и обеспечивает своим водителям режим труда и отдыха, регламентированный правилами дорожного движения и нормативными актами. Сотрудники компании имеют установленные рабочие часы, а также предусмотренные перерывы для отдыха и питания. Компания также следит за тем, чтобы водители не превышали установленных норм рабочего времени и соблюдали необходимый отдых между сменами.