Оценка конкурентноспособности предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 43 + 43 источника
- Добавлена 19.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность предприятия как фактор рыночного развития 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 12
1.3 Влияние факторов цены и потребительского выбора на конкурентоспособность предприятия на рынке одежды 18
Глава 2. Анализ текущего уровня конкурентоспособности магазина одежды как представителя сети MANGO на рынке 24
2.1 Общая характеристика деятельности магазина одежды как представителя сети MANGO 24
2.2 Анализ результатов и рыночного положения магазина одежды как представителя сети MANGO 27
2.3 Оценка конкурентоспособности магазина одежды как представителя сети MANGO на рынке одежды среднего ценового сегмента 45
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности магазина одежды как представителя сети MANGO 52
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности магазина одежды как представителя сети MANGO на основе развитие е-продаж 52
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности магазина одежды как представителя сети MANGO на основе повышения клиентоориентированности 61
3.3 Оценка изменения уровня конкурентоспособности магазина одежды как представителя сети MANGO при реализации мероприятий 63
Заключение 65
Список использований литературы 69
Приложение 74
резкий сдвиг в сторону цифровых каналов коммуникации: рынок ощутил резкое переключение внимания на цифровые каналы с персонализированным контентом. Социальные сети оказывают большое влияние на потребительские решения, а также являются эффективным каналом для повышения лояльности. Российские покупатели приобретают привычку покупать продовольственные товары онлайн. В 2019 году 54% потребителя готовы совершать онлайн- покупки продовольственных товаров. Желание увидеть и потрогать товар (67%) и сомнения насчет качества (57%) – два основных фактора, которые удерживают покупателей от совершения покупок продуктов онлайн.Ассортимент предлагаемых в интернет-магазине товаров, а также их цены будет соответствовать общим показателям магазина сети MANGOРис. 3.2 Схема формирования цены в интернет –магазине сети MANGO Предлагается разделить товары интернет –магазине сети MANGO на три группы. Первая: 5% самых ходовых товаров из каждой категории сделайте самыми дешевыми (то есть с самой низкой наценкой). Другой способ - выберите самые высококонкурентные товары и сделайте на них минимальную наценку. Вторая: на 85-90% от общего количества товаров сделайте наценку на 5-10% выше, чем у конкурентов.Третья: часть товаров с очень высокой наценкой, ориентированные на премиум-сегмент покупателей. Такие товары должны быть значительно дороже остальных. За счет создания подбора и продажи fashion-продукциимагазина сети MANGO не только расширится ассортимент интернет-магазина, но и появятся его «фирменные» товары. Так же возможно провести оптимизацию на основе использования концепции динамического ценообразование на ассортимент интернет-магазина.Рис. 3.3. Динамическое ценообразованиев интернет –магазине сети MANGOНа основе результатов анализа поведение пользователя, его профиль, и под каждого конкретного пользователя или под каждый продукт формировать динамическую цену, которая может меняться с течением времени и отличаться для разных пользователей. В этом случае на разных этапах изменяется заинтересованность продавца и стратегия продаж. Так, в начале продажи товаров нового сезона компания заинтересована в скорейшей начальной продаже. В середине цикла продаж она заинтересована в повышении маржинальности товаров текущей коллекции одёжи, т.е. в продаже по максимальной цене. А в самом конце она заинтересована в том, чтобы как можно быстрее продать товарные запасы.К материальным ресурсам относятся ПК с доступом в интернет, телефоны для связи с клиентами. Остальные операции будут проводиться онлайн.Финансовые ресурсы: для открытия интернет-магазина понадобятся собственные средства в размере 1 210 000,0 руб., которые пойдут на создание сайта, выплату первой заработной платы сотрудникам и рекламу магазина в сети Интернет.Временные ресурсы: проект должен начать работу после 1 месяца подготовки. Срок окупаемости составит инвестиций 8 месяцев.Информационные ресурсы: необходима информация о рынке fashion-продукции. Для этого необходимо провести рыночное исследование и прочитать специальную литературу по бизнес-проектированию, изучить действующее законодательство.В процессе реализации данного проекта предполагается, что возможно возникновение рисков, которые могут существенно повлиять на развитие бизнеса. Таблица 3.1Основные риски мероприятияТип рисков Виды рисков проектаРиски, возникающие на подготовительном этапе:невыполнение обязательств поставщика;превышение расчетной стоимости проекта;транспортные риски.Риски, связанные с эксплуатацией:невыход на проектную мощность;выпуск продукции не соответствующего качества;несвоевременная поставка продукции поставщиками;неудачное позиционирование на рынке;высокая конкуренция.Проведя оценку рисков, можно сделать вывод, что для разрабатываемого интернет-магазина существует несколько типов рисков, возникновение которых возможно как на подготовительном этапе, так и на этапе функционирования. Наиболее вероятными из них являются: невыход на проектную мощность, высокая конкуренция, а так же, несвоевременная поставка продукции. Первый из перечисленных рисков, как правило, является следствием второго. Для минимизации вероятности их возникновения необходимы следующие меры: рыночное исследование, кампания стимулирования сбыта, позиционирования fashion-продукции. В рамках проектирования данного канала сбыта предполагается, что fashion-товарымагазина сети MANGO останутся качественным и востребованным, а поток клиентов ежемесячно будет стабильно расти. Как показывает опыт индент магазина tsumvoronezh.ruи makukhinmoscow.comза первый год реализации проекта по интернет заказу продуктовой покупки объём продаж вырос на 8%.Проводя мероприятия по повышению конкурентной результативности магазина сети MANGO, нельзя забывать о стимулировании продаж. Так как целью повышение результативности магазина сети MANGO является повышение прибыли, то оно должно как можно больше продавать и по наиболее выгодной цене. Таблица 3.2 Задачи стимулирования сбыта в прямом канале магазина сети MANGOСтадия развития рынкаЗадачи рекламыПодготовка рынкаИнформирование потребителей, формирование потенциальных потребителей, создание представления о товаропроизводителяхВнедрение новых товаровУвеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы, стимулирование покупки, информирование о местах продажи, создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. «имиджа» предприятияМассовая продажа товаровПоддержка достигнутого уровня продаж, стабилизация круга покупателей, расширение продаж с учетом роста выпуска товаровПереключениеНапоминание, определение приоритетов путем замены товаров, переориентация покупателейВ условиях рыночной экономики большую роль играет продвижение товара с помощью рекламы, потому что многие потребители могут вовсе не знать о существовании компаний, производящих продукцию по более выгодной цене и с лучшим качеством. В современное время человек большую часть информации узнает из СМИ, поэтому стоит не забывать о данном методе, так как услышав про наш товар, увеличивается вероятность, что человек захочет его протестировать.В таблице 3.3 представлены затраты по каналам кампании стимулирования продаж магазина сети MANGO.Таблица 3.3 Затраты по каналам кампании продвижения магазина сети MANGOРекомендации Затраты, тыс. рубМедиаканал стимулирования продаж Сайт компании457Медиаканал стимулирования продаж -тематическая подборка Инстаграм774Медиаканал стимулирования продаж соцсети: VK, FB138Медиаканал стимулирования продаж -тематическая подборка YouTube198МедиаКанал PR/Блогеры765Итого 2332По результатам кампании продвижения планируется, что после проведенных мероприятий кампании выручка увеличится на 5% (в соответствии с опыта проводимых ранее кампаний). Мероприятие 2. Совершенствовать работу с поставщиками в магазине «MANGO».» в контексте оптимизации кредиткой задолженности.Другим важным фактором роста прибыльности, а значит, и рентабельности, является величина кредиторской задолженности, управление ею. Компании «MANGO» необходимо следить за уровнем кредиторской задолженности.Схема погашения кредиторской задолженности представлена в виде следующего рисунка:заказприходный ордерТТН, счёта-фактуры, счёт на оплатуведомость прихода товара выписка банкаРис. 3.4 Схема погашения кредиторской задолженности, рекомендуемая для «MANGO»где ОМС – отдел материально-технического снабжения;- ТМЦ – товарно-материальные ценности;- ТТН – товарно-транспортная накладная;Организация погашения задолженности заключается в обеспечении следующих условий:оплаты всех утверждённых, и только утверждённых соответствующими лицами, счётов-фактур;невозможности несанкционированных выплат с банковского счёта «MANGO»;должного анализа, классификации и отражения операций на счётах кредиторов и товаров.Одним из важнейших моментов в управлении оборотных капиталом для роста рентабельности является определение оптимального соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностью. При этом необходимо оценить не только условия своего кредитования покупателей, но и условия кредита поставщиков сырья и материалов «MANGO».Таким образом, повышению рентабельности, улучшению финансового состояния и росту прибыльности магазина «MANGO» будет способствовать снижение уровня дебиторской и кредиторской задолженности.3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности магазина одежды как представителя сети MANGO на основе повышения клиентоориентированностиТак же предлагается повысить заинтересованность персонала в качестве облуживания посетителей магазина сети MANGO. Мероприятие 3. Совершенствовать клиентоориентированности персонала магазина сети MANGO. На данный момент времени основной проблемой в контроле качества обслуживания в магазине «MANGO» является отсутствие эффективной интерактивной образной связи с потребителем услуг для формирования оценки качества услуг и труда сервисного персонала и соответственно взаимосвязи между такими элементами как: качество труда, вознаграждения,мотивирования и развития компетенции персонала в сфере качества, развитие качества услуг и т.д. Необходимо использовать более прозрачную и понятную работникам магазина сети MANGOметодику начисления премии по результатам контроля качества обслуживания. Нужно применять не слишком большое число показателей, но они должны быть первостепенными. Одним из таких показателей может стать оценка качества работ от потребителей, полученная через модернизированный сайт магазина сети MANGO. Так же каждый из показателей должен влиять на весь объём премии, нежели как в существующей практике. Когда полный провал одного из показателей, ведущий к очень серьёзным последствиям для магазина сети MANGO, лишает оператора только незначительной части общей премии.Предлагается простая схема, учитывающая два основных показателя: качество и товарооборот (см. табл.3.4).Таблица 3.4 Матрица связи результатов контроля качества обслуживания в магазине «MANGO» и стимулирования персонала экономическим методами Эффективность – производительность труда относительно плановых показателе,%Качество официальных претензий от клиента зарегистрированных на модернизированном сайте, шт.059>= 10100201050991894,509816840971473,509612630951052,5094842093631,50924210912110<=900000Такая прозрачная схема будет предельно ясна работникаммагазина сети MANGO. Также работники будут понимать, что влияние каждого из показателей распространяется на весь объём премии, т.е. критически негативный его уровень может лишить работника всей премии. При этом показатели имеют не фиксированный уровень, а растянуты на интервал. Что сохраняет у работникамагазина сети MANGOзаинтересованность и возможность заработать хотя бы часть премии, стараясь не допустить дальнейшего ухудшения данного показателя. Так же важным аспектом является, что данная премия является не индивидуальной, а коллективной. Таким образом, работник несёт ответственность своими действиями не только перед собой, но перед всей командой в пределахмагазина сети MANGO. Это значительно повышает ответственность и будет побуждать работников участвовать в разработке мероприятий по повышению уровня качества.3.3 Оценка изменения уровня конкурентоспособностимагазина одежды как представителя сети MANGO при реализации мероприятийПроведем оценку результативности предложенных мероприятий:Финансовый план составлен на 1 год с момента первоначальных инвестиций в проект. Расчеты проведены в рублях.Таблица 3,4Эффективность рекомендаций для магазина сети MANGO, руб.НаименованиеВлияние рекомендаций на показатели работы предприятия (подразделения)Капитальные затратыПрирост выручки Рост себестоимости,Рост производительности труда, %Относительное сокращение численности, чел.Абсолютное сокращение численности, чел.Экономия по ФОТЭкономия материальных ресурсовМероприятие 11210026033024783000000Мероприятие 22332021694018700000000Мероприятие 3086770949000000Итого3542056404044432000000При этом планируется положительное изменения уровня конкурентоспособностимагазина одежды как представителя сети MANGO при реализации мероприятий. Измерение конкуренции в отношении «MANGO»(с помощью многофакторный модели Фишбейн) по выбранным конкурентам представлено в таблице 3.5. Таблица 3.5Измерение отношения к продукции «MANGO»с помощью многофакторных моделей (модели Фишбейна по пяти бальной шкале, вес от 0 до 1)Сравнение Вес (сила фактора) Оценка фактора Взвешенная оценка фактора «MANGO»H&MBenetton«MANGO»H&MBenettonB1Перечень продукции0,543521,52,5B2 Имидж бренда. 0,75343,52,12,8B3Программы лояльности. 0,454521,62B4Качество обслуживания. 0,75453,52,83,5B5Компетентность персонала.0,64342,41,82,4B6Цены. 0,83332,42,42,4B7Наличие специальных предложений.0,64342,41,82,4B8Экономические показатели0,84343,22,43,2По модели Фишбейна21,416,421,2Оценка места в рейтинге конкурентной борьбе 132Источник: составлено автором Таким образом, в результате магазин «MANGO»сможет занять лидирующую позицию. ЗаключениеКак мы убедились, конкурентная играет важнейшую роль в повышении результативности в деятельности фирмы. Кроме того, организация эффективной системы конкурентной борьбы на предприятии сегодня становится одной из наиболее важных задач, поскольку всё чаще у компании возникает необходимость решать такие вопросы, как определение тенденций рынка, спроса, цен, своего будущего места на рынке; привлечение основных потребителей к продукции компании, активное воздействие на потребителей, конкурентов и управление рынком.Конкурентоспособностью предприятия - способность предприятия функционировать в динамичной конкурентной среде, реализуя конкурентоспособные товары (услуги), привлекая и сохраняя потребителей своей продукции, повышая конкурентные преимущества и увеличивая свою долю на рынке.Анализ конкурентоспособности предприятия играет важную роль в ее деятельности. Исходя из результатов анализа, компания может принимать такие меры как поиск новых каналов сбыта, улучшение качества предоставляемых товаров, осуществление инвестиций в развитие конкурентной борьбы– взаимосвязанная система мер позволит повысить конечную ценность продукта для потребителя и увеличить экономические показатели магазина.Все методы оценки конкурентоспособности предприятия можно подразделить на три группы: расчетно-аналитические, графические и стоимостные. Выбор конкретного метода, из всего многообразия предложенных подходов, осуществляется исходя из целей, ради которых проводится такая оценка. Представленные результаты исследования, направленные на систематизацию методов оценки уровня конкурентоспособности предприятия, предусматривающие их сравнительный анализ, с последующим выявлением достоинств и недостатков, могут быть полезны специалистам, занимающимся оценкой конкурентоспособности предприятия, позволяя с минимальными затратами времени выбрать наиболее подходящий метод оценки.Обеспечение конкурентоспособности предприятия сферы торговых услуг на рынке одежды является сложным, комплексным процессом. Обеспечение конкурентоспособности достаточно проблемно, но необходимо для существования предприятия на рынке и удовлетворения потребностей подавляющего большинства потребителей.Данные выводы были повреждены результатами анализа магазин «MANGO».Магазин действует на рынке одежды и специализируется на продаже одного бренда. Проведённый опрос респондентов позволил выделить следующие основные результаты: большая часть респондентов – 61% имеют уровень дохода в размере, не превышающем 11 тысяч рублей в месяц. На данный уровень потребителей и будет сделан акцент при формировании конкурентного предложения магазина сети MANGO. Можно отметить, что молодежь заинтересована рыночном предложениимагазина сети MANGO. Также согласно оценке респондентов одежда должна удовлетворять потребителя, поэтому при формировании ассортимента одежды «MANGO» необходимо учитывать мотивы покупки потребителей. К ним относятся, в первую очередь, самовыражение и уникальность вещи. Одежда потребителю представляется недорогой и комфортной в любую погоду и подходящей для каждого гардероба, что поможет им выделяться среди других сверстников. Потребители предпочли стиль casual, который в свою очередь позволяет создавать необычные комбинации в одежде и привлекать внимание других.Классический стиль никогда не выходит из моды, а спортивный стиль удобен в качестве повседневной одежды. Романтический стиль остается быть интересным для исключительных девушек. Также девушки предпочитают одежду, которая подчеркивает фигуру и соответствует своему типу фигуры. В результате неформализованного устного опроса выявлено, что в ассортименте магазина сети MANGO должны быть представлены вещи различных фасонов, тканей и сделан акцент на повседневные выразительные модели, подчеркивающую фигуру, с различной цветовой гаммой.На данный момент в представленном сегменте потребителей «MANGO» социальные сети являются приоритетным источником информации, что необходимо использовать на пользу будущему магазину. За счет такой сети как Инстаграм (приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети) можно сформировать спрос и обеспечить большой объем продаж «MANGO». Социальные сети будут, в свою очередь, обеспечивать и обратную связь с потребителями, давая им возможность оставлять свои комментарии, пожелания и отзывы об одеже бренда «MANGO».Эмпирически подтверждена зависимость процесса продаж и конкурентной способности товаровбренда «MANGO» от учета возраста, гендерных характеристик и медиа предпочтенийцелевой аудитории.Важной тенденцией становятся мобильные приложения, которые позволяют делать сервис покупок удобнее, больше узнавать клиента и распознавать его потребности.Результаты анализа конкурентной деятельности: ассортимент розничного торгового предприятия соответствует целевой аудитории и ожиданиям покупателей; ценовая политика построена с учетом покупательной способности основной части целевой аудитории, при этом обеспечивает высокие финансовые показатели; недостаточная коммерческой активности по продвижению, что ограничивает потенциальных покупателей - клиентов розничного торгового предприятия и расположенных на территории близко к расположению розничного торгового предприятия.Проблемы в сфере конкурентоспособности магазина сети MANGO заключаются в следующем:Рост востребованности дистанционных покупок, в том числе и одежды отрицательно влияет на конкурентоспособность магазина сети MANGO.Спрос на одежду является сезонным и на решение о покупке влияет мнение третьих лиц (стилисты, блоггеры и т.д.). Трудовые ресурсы не вовлечены в поиск путей повышения конкурентоспособности магазина сети MANGOДля решения данных проблем были разработаны следующие мероприятия:Мероприятие 1. Предлагается организовать на сайте для потребителей и владельце карт лояльности компании возможность комплектования цифровой покупки товаров магазина сети MANGO с доставка при покупки от 1500 руб.Мероприятие 2. Реализовать меры по стимулирования сбытовой детальности в магазине «MANGO».Мероприятие 3. Совершенствовать клиентоориентированности персонала магазина сети MANGO.Проведенная оценка показала эффектность предложных мероприятий.Список использований литературыАврашков Л.Я., Графова Г.Ф., Графов А.В., Шахватова С.А. Финансовая оценка уровня экономической безопасности предприятия // Аудитор. - 2017. - Т.3. - №10. - С.43-52.Анисимов А.С. К вопросу значения финансового анализа для целей управления организацией // Вестник российского университета кооперации. – 2019. - №2. – С.9-11.Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.Белов А.Н. Разработка теоретической и экономической модели анализа финансового состояния организации // Современные аспекты экономики. – 2019. - №4. – С.5-12.Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика/ ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2016. – 486 сБуфетова, Л.П. Микроэкономика / Л.П. Буфетова, А.В. Соколов, И.А. Сомова. - М.: КноРус, 2017. - 544 c.Васильева Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе [Текст] / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c.Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.Воронцова Е.А. Проблемы применения коэффициентного метода анализа финансовой устойчивости предприятия в современных условиях // Вектор экономики. – 2017. – № 11 (17). – С.9-25.Галицкова К.В. Оценка финансового состояния как элемент аналитического обеспечения управления организацией // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. - №7. – С.133-138.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Екатеринчук И.В. Основные этапы, функции и принципы анализа и оценки финансового состояния организации // Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями: Материалы IV междун. науч.-практ. конференции. – Тамбов: ИД «Державинский», 2019. – С.26-32.Интегрированные экономические коммуникации / Е. Н. Голубкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. :Юрайт, 2015. - 344 с.Кендюх Е.И. Современные концепции конкурентоспособности / Е.И. Кендюх, Н.Н. Цугленок // Вестник КрасГАУ. - 2012. - №1. - С. 19-23.Коротков А.В. Экономические исследования [Текст] / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 c. Кублин И. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике / И.Кублин, С.Санинский, В.Тинякова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 10. - С.113-119.Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования[Текст] / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.Курс MBA по стратегическому менеджменту / АйзенштатМАсселл [и др.]. — М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 114 c. Ложкомоева Е.Н. Малый бизнес в условиях кризиса: перспективы восстановления и развития / Е.Н.Ложкомоева, Т.В.Нечаева // Микроэкономика. - 2017. - N 2. - С.21-28.Рыночная деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов[Текст] // по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.Медиапланирование / С.Ф. Галанин. – Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. – 88 с.Медиа в современном мире / отв. ред. В. В. Васильева. - СПбГУ, 2019. -343 с.Методы исследований в менеджменте / сост. Т. Е. Минякова. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 112 с.Методы стратегического системного анализа / Киршина Д.С., Тараканова Е.А., Шарапова В.М. // Молодежь и наука. 2019. № 1. С. 57.Минцберг Г. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. - Альпина Паблишер, 2017. - 368с.Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 102-103.Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции [Текст] // Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2019. № 1 (24). С. 14.Саламатин В.В. Использование SWOT-анализа в стратегическом управлении предприятием // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2019. Т. 3. № 11. С. 221-225.Синько В. конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В. Синько // стандарты и качество. 2013. № 4. С. 54-59.Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов/А.Н. Соломатин, СПб.:Питер, 2015. – 560 с.Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2019. № 1 (23). С. 60-68.Сударкин В.Н. Совершенствование рыночной деятельности предприятия путем улучшения элементов комплекса маркетинга // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 4. - С.46-52.Сухопарова А.В. Малый бизнес глазами предпринимателей: динамика оценки важности проблем в кризисные периоды // журнал «Управленческие науки», 2017. Т. 7 N 1. С. 19-25. Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов, Москва: Эксмо, 2016. - 416 с.Шадченко Н.Ю. К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // журнал «Базис», 2018 N 1 (3). С. 5-8.Шарапова Н. В., Борисов И. А., Лагутина Е. Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1 (81-1). С. 634-637. Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 94-98.Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1402-1406.Щепилов К. В. Медиаисследования и медиапланирование – М.: РИП-холдинг, 2015. 222 с.ПриложениеАнализ изменение балансовых показателей магазина сети MANGO за 2017-2019 гг.ПоказателиЗначениеЗа 2017За 2018За 2019I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫзначение, тыс. руб.11 6985 9205 294изменение, тыс. руб.-6 713-5 778-626изменение, %-36,5%-49,4%-10,6%удельный вес, %11,1%5,5%4,5%Нематериальные активызначение, тыс. руб.1286923изменение, тыс. руб.-191-59-46изменение, %-59,9%-46,1%-66,7%удельный вес, %0,1%0,1%<0,1%Основные средствазначение, тыс. руб.11 5705 8515 271изменение, тыс. руб.-6 522-5 719-580изменение, %-36%-49,4%-9,9%удельный вес, %11%5,5%4,5%II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫзначение, тыс. руб.93 685101 336112 400изменение, тыс. руб.+17 695+7 651+11 064изменение, %+23,3%+8,2%+10,9%удельный вес, %88,9%94,5%95,5%Запасызначение, тыс. руб.30 01132 92035 708изменение, тыс. руб.-4 853+2 909+2 788изменение, %-13,9%+9,7%+8,5%удельный вес, %28,5%30,7%30,3%Дебиторская задолженностьзначение, тыс. руб.57 84361 67762 991изменение, тыс. руб.+18 789+3 834+1 314изменение, %+48,1%+6,6%+2,1%удельный вес, %54,9%57,5%53,5%Денежные средства и денежные эквивалентызначение, тыс. руб.5 8316 73913 701изменение, тыс. руб.+3 759+908+6 962изменение, %+181,4%+15,6%+103,3%удельный вес, %5,5%6,3%11,6%III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫзначение, тыс. руб.11 03747 72266 617изменение, тыс. руб.+6 154+36 685+18 895изменение, %+126%в +4,3 раза+39,6%удельный вес, %10,5%44,5%56,6%Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)значение, тыс. руб.500500500изменение, тыс. руб.000изменение, %–––удельный вес, %0,5%0,5%0,4%Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)значение, тыс. руб.10 53747 22266 117изменение, тыс. руб.+6 154+36 685+18 895изменение, %+140,4%в +4,5 раза+40%удельный вес, %10%44%56,2%V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА значение, тыс. руб.94 34659 53451 077изменение, тыс. руб.+4 828-34 812-8 457изменение, %+5,4%-36,9%-14,2%удельный вес, %89,5%55,5%43,4%Заемные средствазначение, тыс. руб.–41 38241 294изменение, тыс. руб.0+41 382-88изменение, %––-0,2%удельный вес, %–38,6%35,1%Кредиторская задолженностьзначение, тыс. руб.94 34618 1529 783изменение, тыс. руб.+4 828-76 194-8 369изменение, %+5,4%-80,8%-46,1%удельный вес, %89,5%16,9%8,3%Актив/Пассивзначение, тыс. руб.105 383107 256117 694изменение, тыс. руб.+10 982+1 873+10 438изменение, %+11,6%+1,8%+9,7%
2. Анисимов А.С. К вопросу значения финансового анализа для целей управления организацией // Вестник российского университета кооперации. – 2019. - №2. – С.9-11.
3. Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
4. Белов А.Н. Разработка теоретической и экономической модели анализа финансового состояния организации // Современные аспекты экономики. – 2019. - №4. – С.5-12.
5. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика/ ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2016. – 486 с
6. Буфетова, Л.П. Микроэкономика / Л.П. Буфетова, А.В. Соколов, И.А. Сомова. - М.: КноРус, 2017. - 544 c.
7. Васильева Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе [Текст] / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.
8. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c.
9. Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
10. Воронцова Е.А. Проблемы применения коэффициентного метода анализа финансовой устойчивости предприятия в современных условиях // Вектор экономики. – 2017. – № 11 (17). – С.9-25.
11. Галицкова К.В. Оценка финансового состояния как элемент аналитического обеспечения управления организацией // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. - №7. – С.133-138.
12. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
13. Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
14. Екатеринчук И.В. Основные этапы, функции и принципы анализа и оценки финансового состояния организации // Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями: Материалы IV междун. науч.-практ. конференции. – Тамбов: ИД «Державинский», 2019. – С.26-32.
15. Интегрированные экономические коммуникации / Е. Н. Голубкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015. - 344 с.
16. Кендюх Е.И. Современные концепции конкурентоспособности / Е.И. Кендюх, Н.Н. Цугленок // Вестник КрасГАУ. - 2012. - №1. - С. 19-23.
17. Коротков А.В. Экономические исследования [Текст] / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 c.
18. Кублин И. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике / И.Кублин, С.Санинский, В.Тинякова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 10. - С.113-119.
19. Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования[Текст] / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.
20. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Айзенштат МАсселл [и др.]. — М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 114 c.
21. Ложкомоева Е.Н. Малый бизнес в условиях кризиса: перспективы восстановления и развития / Е.Н.Ложкомоева, Т.В.Нечаева // Микроэкономика. - 2017. - N 2. - С.21-28.
22. Рыночная деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов[Текст] // по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.
23. Медиапланирование / С.Ф. Галанин. – Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. – 88 с.
24. Медиа в современном мире / отв. ред. В. В. Васильева. - СПбГУ, 2019. -343 с.
25. Методы исследований в менеджменте / сост. Т. Е. Минякова. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 112 с.
26. Методы стратегического системного анализа / Киршина Д.С., Тараканова Е.А., Шарапова В.М. // Молодежь и наука. 2019. № 1. С. 57.
27. Минцберг Г. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. - Альпина Паблишер, 2017. - 368с.
28. Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 102-103.
29. Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции [Текст] // Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.
30. Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.
31. Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2019. № 1 (24). С. 14.
32. Саламатин В.В. Использование SWOT-анализа в стратегическом управлении предприятием // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2019. Т. 3. № 11. С. 221-225.
33. Синько В. конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В. Синько // стандарты и качество. 2013. № 4. С. 54-59.
34. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов/А.Н. Соломатин, СПб.:Питер, 2015. – 560 с.
35. Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2019. № 1 (23). С. 60-68.
36. Сударкин В.Н. Совершенствование рыночной деятельности предприятия путем улучшения элементов комплекса маркетинга // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 4. - С.46-52.
37. Сухопарова А.В. Малый бизнес глазами предпринимателей: динамика оценки важности проблем в кризисные периоды // журнал «Управленческие науки», 2017. Т. 7 N 1. С. 19-25.
38. Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов, Москва: Эксмо, 2016. - 416 с.
39. Шадченко Н.Ю. К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // журнал «Базис», 2018 N 1 (3). С. 5-8.
40. Шарапова Н. В., Борисов И. А., Лагутина Е. Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1 (81-1). С. 634-637.
41. Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 94-98.
42. Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1402-1406.
43. Щепилов К. В. Медиаисследования и медиапланирование – М.: РИП-холдинг, 2015. 222 с.
Вопрос-ответ:
Что такое конкуренция и почему она важна для развития предприятия?
Конкуренция - это состояние, при котором два или более предприятия стремятся достичь определенных целей на одном и том же рынке. Она важна для развития предприятия, так как способствует повышению качества товаров и услуг, сокращению стоимости производства и стимулирует инновационную деятельность.
Какие методы существуют для оценки конкурентоспособности предприятия?
Существует несколько методов оценки конкурентоспособности предприятия, включая анализ рынка, анализ конкурентов, анализ собственных ресурсов и возможностей, SWOT-анализ и другие.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятия в сфере одежды?
Влияние факторов цены и потребительского выбора на конкурентоспособность предприятия на рынке одежды является значительным. Цена товаров, качество, разнообразие, удобство покупки и другие факторы влияют на выбор покупателей и определяют конкурентоспособность предприятия.
Как провести анализ текущего уровня конкурентоспособности магазина одежды MANGO?
Для проведения анализа текущего уровня конкурентоспособности магазина одежды MANGO можно использовать такие методы как анализ рынка, анализ конкурентов, анализ потребительского спроса, анализ товарного предложения и другие инструменты анализа.
Какова общая характеристика магазина одежды MANGO?
MANGO - это мировая сеть магазинов одежды, которая предлагает стильные и современные товары для женщин и мужчин. Одежда MANGO отличается высоким качеством, актуальным дизайном и доступными ценами. Магазины MANGO представлены в разных странах и пользуются популярностью среди покупателей.
Что такое конкуренция и как она влияет на конкурентоспособность предприятия?
Конкуренция - это процесс взаимодействия на рынке между разными предприятиями, которые конкурируют за привлечение клиентов и продажу товаров или услуг. Конкуренция оказывает существенное влияние на конкурентоспособность предприятия, поскольку высокий уровень конкуренции может привести к уменьшению доли рынка, снижению прибыли и слабой позиции в отрасли. В то же время, конкуренция может стимулировать предприятие к повышению качества товаров, снижению цен и улучшению обслуживания, что способствует его конкурентоспособности.
Какие методы существуют для оценки конкурентоспособности предприятия?
Для оценки конкурентоспособности предприятия существует несколько методов, включая анализ внутренней и внешней среды, бенчмаркинг, анализ рыночных долей и т.д. Внутренний анализ включает оценку ресурсов, способностей и конкурентных преимуществ предприятия. Внешний анализ включает изучение рыночных трендов, конкурентов и потребителей. Бенчмаркинг позволяет предприятию сравнить свои показатели с конкурентами и лучшими практиками в отрасли.
Как влияют факторы цены и потребительского выбора на конкурентоспособность предприятия в сфере одежды?
Факторы цены и потребительского выбора играют важную роль в конкурентоспособности предприятия в сфере одежды. Цена является одним из основных факторов, влияющих на выбор покупателей, поэтому компании должны предлагать конкурентоспособные цены, учитывая качество товаров. Потребительский выбор также влияет на конкурентоспособность предприятия, поскольку предприятие должно предлагать товары, соответствующие потребностям и ожиданиям клиентов.