Народная игрушка как средство развития изобразительной деятельности детей 4-5 лет
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 31.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 7
1.1. Разнообразие изобразительной деятельности в дошкольном образовании 7
1.2. Средства развития изобразительной деятельности детей 4-5 лет…………………………………………………………………………….11
1.3. Педагогический потенциал народной игрушки в развитии изобразительной деятельности детей 4-5 лет 21
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 32
2.1. Диагностика изобразительной деятельности детей средней группы МАДОУ 32
2.2. Анализ работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет 42
2.3. Разработка и реализация цикла занятий по развитию изобразительной деятельности у детей 4-5 лет посредством народной игрушки 46
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
Ежемесячно с детьми проводятся эстетические беседы и посещение выставок в выставочном зале: «Чарует осени круженье…» (вернисаж картин русских художников, «Мир искусства.Портрет» (собрание Государственной Третьяковской галереи, «Мир искусства. Пейзаж», «Мир искусства. Натюрморт».Благодаря тесной, слаженной работе с родителями дети воспринимают мир искусства и вовлекаются в процесс продуктивного творчества. В течение всего учебного года в приемной для родителей проводятся тематические выставки детских рисунков, поделок из бумаги и картона, пластилина и глины, выполненные самими детьми и совместно с родителями. Для родителей были подготовлены консультации, папки- передвижки «Условия для развития изобразительных способностей детей», «Как организовать занятия по рисованию и лепке».С целью анализа удовлетворенности работой МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет нами было проведено анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие родители детей средней группы в количестве 10 человек. Анкета представлена в приложении А.В результате проведенного анкетирования было выяснено, что большая часть родителей оценивает уровень развития изобразительной деятельности своего ребенка, как высокий (60%), 30% родителей оценили уровень развития изобразительной деятельности своего ребенка, как средний, только 10% родителей считают уровень развития изобразительной деятельности своего ребенка низким (рисунок 2.2.)Рисунок 2.2. – Анализ мнения родителей об уровне развития изобразительной деятельности ребенкаБольшая часть родителей (70%) довольные тем, как проводится работа по развитию изобразительной деятельности детей, 30% довольный частично. Недовольных родителей работой МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей выявлено не было (рисунок 2.3)Рисунок 2.3. – Анализ удовлетворенности родителей работой по развитию изобразительной деятельности детейВ качестве рекомендаций по совершенствованию работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей были высказаны предложения по улучшению материально-технического обеспечения садика материалами для изобразительной деятельности детей, а также по увеличению количества конкурсов и выставок.Таким образом, можно сделать вывод, что при организации изобразительной деятельности детей в МАДОУ сочетаются индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В работе с детьми по обучению рисованию, аппликации, лепке, а так же по развитию творческих способностей воспитанников в МАДОУ используются разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации («Симметричные предметы», «Подбери узор», «Фантастическое животное», «Веселые ладошки», «Составь натюрморт», «Перспектива» и другие) игры - импровизации, просмотры презентаций.Большая часть родителей (70%) полностью довольны тем, как в МАДОУ проводится работа по развитию изобразительной деятельности детей.В качестве направлений совершенствования работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей можно предложить:- улучшение материально-технического обеспечения МАДОУ материалами для изобразительной деятельности детей;- увеличение количества выставок и конкурсов среди детей и родителей;- использование и применение разнообразных и нетрадиционных средств и техник для развития изобразительной деятельности детей.2.3. Разработка и реализация цикла занятий по развитию изобразительной деятельности у детей 4-5 лет посредством народной игрушкиОсновываясь на результатах, полученных при анализе уровня развития изобразительной деятельности детей и исходя из цели работы нами была разработан комплекс занятий по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет посредством народной игрушки.Цель: развитиеизобразительной деятельности дошкольников подготовительной группы.Задачи:- развитие навыков рисования, лепки, аппликации у детей;- развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников;- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;- вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать изобразительную деятельность в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.В основу решения задач положены следующие принципы:Принцип наглядности;Принцип последовательности;Принцип доступности содержания;Принцип от простого к сложному;Принцип сотрудничества и взаимоуважения;Принцип опоры на интересы ребенка. Занятия проводились 1 раз в неделю.Продолжительность занятий составляла 25-35 мин.Занятия проводились с учетом психологических и физических способностей детей средней группы детского сада. В ходе занятия педагог раздавал материал, который необходим для выполнения работы. Как правило, набор состоял из краски, гуаши, акварели, салфеток, картона, цветной бумаги, иллюстраций и других важных предметов. Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование его эмоционально-эстетических чувств, создание во взаимодействии внимательного и дружеского отношения; формирование умений положительного контакта в совместной деятельности.Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества были использованы разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации, игры и т.д. В качестве основного средства развития изобразительной деятельности детей выступила народная игрушка. При организации изобразительной деятельности детей сочетались индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В процессе работы были использованы следующие образовательные технологии: личностноориентированные технологии (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей) здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, игровая технология.В таблице 2.3. представлен план занятий по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет средствами народной игрушки.Таблица 2.3. План занятий по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет средствами народной игрушки№Тема занятияХод занятия1«Дымовские игрушки»1. Организационный этап2. Знакомство детей с дымовскойигрушкой (демонстрация, рассказ)3. Практическая работа детей по раскрашиванию дымовской игрушки (барыня)4. Обсуждение результатов2«Матрешка»»1. Организационный этап2. Знакомство детей с матрешкой (демонстрация, рассказ)3. Практическая работа детей по лепке матрешек из пластилина на картоне.4. Обсуждение результатов3«Каргопольская игрушка»1. Организационный этап2. Знакомство детей с Каргопольской игрушкой (демонстрация, рассказ)3. Практическая работа детей по рисованию (Крестьянин верхом на коне).4. Обсуждение результатов4«Филимоновская игрушка»1. Организационный этап2. Знакомство детей с Филимоновской игрушкой (демонстрация, рассказ)3. Практическая работа детей по аппликации Филимоновской игрушки (Свинья и поросята).4. Обсуждение результатов5«Абашевская игрушка»1. Организационный этап2. Знакомство детей с Абашевской игрушкой (демонстрация, рассказ)3. Практическая работа детей по лепке Абашевской игрушки (фигура петуха).4. Обсуждение результатов6Плешковская игрушка-свистулька1. Организационный этап2. Знакомство детей с игрушкой (демонстрация, рассказ)3. Практическая работа детей по раскрашиванию игрушки-свистульки (фигурка птички).4. Обсуждение результатовВ процессе работы с детьми было отмечено, что изобразительная деятельность не утомляет детей, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же изобразительная деятельность позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть эстетические чувства и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. В процессе работы использовалась любая возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Давались консультации, размещалась информация на информационных стендах, на сайте образовательной организации. Родители активно привлекались к участию в создании выставки детских работ, которая очень порадовала детей и их родителей.Таким образом, нами был разработан комплекс занятий, направленный на развитие изобразительной деятельности детей 4-5 лет средствами народной игрушки. Комплекс включает 6 занятий и построен с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей средней группы, а также на включении детей в различные виды детской изобразительной деятельности. Выводы по главе 2Эмпирическая работа по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет посредством народной игрушки проводилась нами на базе МАДОУ и включала в себя:- диагностику изобразительной деятельности детей средней группы;- анализ работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет;- разработку и реализацию цикла занятий по развитию изобразительной деятельности у детей 4-5 лет посредством народной игрушкиДиагностика изобразительной деятельности проводилась нами с детьми средней группы МАДОУ. В диагностике участвовали 10 детей в возрасте 4-5 лет. Результаты проведенной диагностики показали, что большая часть детей (50%) имеет средний уровень развития изобразительной деятельности. Дети умеют пользоваться материалами и инструментами, в основном соблюдают последовательность выполнения заданий, но испытывают некоторые затруднения при этом.30% детей имеют низкий уровень развития изобразительной деятельности. Дети не способны выполнить даже часть задания без постоянного контроля со стороны педагога, навыки пользования инструментами и материалами отсутствуют, либо не соблюдаются правила их использования.20% детей имеют высокий уровень развития изобразительной деятельности. Данные дети хорошо владеют приемами аппликации, рисования, лепки; уверенно пользуется инструментами и материалами; выполняют работу всегда аккуратно; стремятся воплотить свой замысел.Для того чтобы выявить основные направления и специфику организации работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет нами использовался анализ документации МАДОУ, беседа с воспитателями и анкетирование родителей детей средней группы. Анализ показал, что при организации изобразительной деятельности детей в МАДОУ сочетаются индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В работе с детьми по обучению рисованию, аппликации, лепке, а так же по развитию творческих способностей воспитанников в МАДОУ используются разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации («Симметричные предметы», «Подбери узор», «Фантастическое животное», «Веселые ладошки», «Составь натюрморт», «Перспектива» и другие) игры - импровизации, просмотры презентаций.Большая часть родителей (70%) полностью довольны тем, как в МАДОУ проводится работа по развитию изобразительной деятельности детей. В качестве направлений совершенствования работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей можно предложить:- улучшение материально-технического обеспечения МАДОУ материалами для изобразительной деятельности детей;- увеличение количества выставок и конкурсов среди детей и родителей;- использование и применение разнообразных и нетрадиционных средств и техник для развития изобразительной деятельности детей.Нами был разработан и реализован комплекс занятий, направленный на развитие изобразительной деятельности детей 4-5 лет средствами народной игрушки. Комплекс включает 6 занятий и построен с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей средней группы, а также на включении детей в различные виды детской изобразительной деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзобразительная деятельность является одной из ведущих видов деятельности дошкольников. В процессе изобразительной деятельности активно работает воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления, ребенок учится преодолевать трудности, познает окружающий мир, ищет выход из проблемной ситуации, совершенствуется речь, формируются нравственные качества личности. Изобразительная деятельность благоприятна для развития творческих способностей. Те предметы, которые создает ребенок в процессе изобразительной деятельности, становятся наглядным основой для речевых упражнений. Выдуманная ребенком сказка дает возможность распространить ее содержание в рисунке.Изобразительная деятельность «задевает» и развивает эмоционально-эстетическую сферу ребенка 4-5 лет, углубляет знания, интенсифицирует визуальный и сенсорный опыт, формирует общую и эстетическую культуру, ведь это один из видов творческой деятельности детей, где они имеют возможность расширять и уточнять восприятие и ощущение различных предметов и существ, природных явлений, человеческих отношений, а также накопление других познавательных процессов. Изобразительная деятельность уникальна в решении задач как художественного, так и личностного развития детей 4-5 лет, общественного и духовного становления ребенка. В этом возрасте очень важно использовать различные средства для развития изобразительной деятельности детей. К таким средствам исследователи относят: настольные развивающие игры, игровые упражнения, игрушки, пальчиковые игры, физкультминутки, загадки, стихи, рассказы, беседы, экскурсии, развлечения и т.д.Большой потенциал в развитии изобразительной деятельности дошкольников 4-5 лет имеет народная игрушка. Ценность игрушки заключается в том, что она способствует формированию самостоятельности и творческой деятельности детей. Игрушка – важный фактор психического развития. Народные игрушки издавна используют с целью эстетического, нравственного, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ощущения эстетической красоты, эстетического вкуса, сенсорного восприятия и тому подобное. Во время игры дошкольник развивается, познает мир, подражает и усваивает социальный опыт. Игрушка является средством передачи культурного опыта народа от поколения к поколению. Обращение к народной игрушке обеспечивает художественное развитие, формирование творческих способностей дошкольника.Эмпирическая работа по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет посредством народной игрушки проводилась нами на базе МАДОУ и включала в себя:- диагностику изобразительной деятельности детей средней группы;- анализ работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет;- разработку и реализацию цикла занятий по развитию изобразительной деятельности у детей 4-5 лет посредством народной игрушкиДиагностика изобразительной деятельности проводилась нами с детьми средней группы МАДОУ. В диагностике участвовали 10 детей в возрасте 4-5 лет. Результаты проведенной диагностики показали, что большая часть детей (50%) имеет средний уровень развития изобразительной деятельности. Дети умеют пользоваться материалами и инструментами, в основном соблюдают последовательность выполнения заданий, но испытывают некоторые затруднения при этом.30% детей имеют низкий уровень развития изобразительной деятельности. Дети не способны выполнить даже часть задания без постоянного контроля со стороны педагога, навыки пользования инструментами и материалами отсутствуют, либо не соблюдаются правила их использования.20% детей имеют высокий уровень развития изобразительной деятельности. Данные дети хорошо владеют приемами аппликации, рисования, лепки; уверенно пользуется инструментами и материалами; выполняют работу всегда аккуратно; стремятся воплотить свой замысел.Для того чтобы выявить основные направления и специфику организации работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей 4-5 лет нами использовался анализ документации МАДОУ, беседа с воспитателями и анкетирование родителей детей средней группы. Анализ показал, что при организации изобразительной деятельности детей в МАДОУ сочетаются индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В работе с детьми по обучению рисованию, аппликации, лепке, а так же по развитию творческих способностей воспитанников в МАДОУ используются разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации («Симметричные предметы», «Подбери узор», «Фантастическое животное», «Веселые ладошки», «Составь натюрморт», «Перспектива» и другие) игры - импровизации, просмотры презентаций.Большая часть родителей (70%) полностью довольны тем, как в МАДОУ проводится работа по развитию изобразительной деятельности детей. В качестве направлений совершенствования работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей можно предложить:- улучшение материально-технического обеспечения МАДОУ материалами для изобразительной деятельности детей;- увеличение количества выставок и конкурсов среди детей и родителей;- использование и применение разнообразных и нетрадиционных средств и техник для развития изобразительной деятельности детей.Нами был разработан и реализован комплекс занятий, направленный на развитие изобразительной деятельности детей 4-5 лет средствами народной игрушки. Комплекс включает 6 занятий и построен с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей средней группы, а также на включении детей в различные виды детской изобразительной деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. 2013. № 11Алтумбаева М.А. Роль игрового обучения в физическом развитии дошкольников.//Здоровое поколение XXI века: сборник материалов XIII краевой научно-практической конференции 12 апреля 2017 года, г. Барнаул / под ред. В.Ф. Лопуги. – Барнаул: АКИПКРО, 2017. – 288 с.Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2007. – 334 с.Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А.Барташников. — Харьков, 2017. – 45 сБесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 сВеракса А.Н. Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка – дошкольника // Современное дошкольное образование, 2012. -№1. С. 59-65.Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика, - 2014. - №3. – С.32-37.Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 2014 – 446 с.Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А.Барташников. — Харьков, 2017. – 45 сБесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 сБолотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. Бойков, Д. И. Обучение и организация различных видов деятельности общения детей с проблемами в развитии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для среднего профессионального образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 446 с. Винникова, Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность / Г.И. Винникова. - М.: Сфера, 2010. - 128 c.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2012 С. 263-269.Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 151 с.Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 425 с. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 183 сЗавьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с. Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей. Гриф УМО МО РФ / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический проект, 2012. - 837 c.Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 202 с. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада . - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 249 c.Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 96 с. Кондукторова, Н. В. Педагогические идеи К. Д. Ушинского в современной системе образования / Н. В. Кондукторова. — Текст : непосредственный, электронный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 3-6.Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. Кушнир, Г.В. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Г.В. Кушнир. - М.: Сфера, 2010. - 435 c.Лыкова, И. А. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2014. - 144 c.Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2017. - 741 c.Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2012. - 792 c.Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 210 с. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 450 с. Осипова, И.В. Волшебный мир чисел: учебно-методическое пособие по развитию математических представлений. Волшебный мир красок: учебно-методическое пособие по развитию изобразительной деятельности и художественно-творческому труду старших дошкольников / И.В. Осипова. - М.: Дрофа, 2010. - 176 c.Педагогика В.А.Сухомлинского и современное образовательное пространство дополнительного образования детей. Материалы республиканских педагогических чтений//Под научной редакцией Г.Е.Соловьева, Н.В.Корзниковой - Ижевск, АОУ ДПО УР» Институт развития образования». 2018. – 93 с.Психолого-педагогическая экспертиза игрушки : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков [и др.] ; под общей редакцией А. И. Савенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. Рябко, Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика / Н.Б. Рябко. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 352 c.Саллинен, Е.С. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы / Елена Саллинен. - М.: Каро, 2009. - 991 c.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. Ушинский К. Д. Педагогическая литература - Москва: Директ-Медиа, 2012Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 457 с. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2016. - 225 c.ПРИЛОЖЕНИЕ ААнкета для родителей1. Укажите Ваш возраст___________2. Укажите возраст Вашего ребенка_________________3. Как Вы оцениваете уровень развития изобразительной деятельности Вашего ребенка?а) высокийб) среднийв) низкий4. Удовлетворены ли Вы работой МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей?а) полностью удовлетворенб) частично удовлетворенв) не удовлетворен5. Чтобы Вы рекомендовали сделать для улучшения работы МАДОУ по развитию изобразительной деятельности детей?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. 2013. № 11
2. Алтумбаева М.А. Роль игрового обучения в физическом развитии дошкольников.//Здоровое поколение XXI века: сборник материалов XIII краевой научно-практической конференции 12 апреля 2017 года, г. Барнаул / под ред. В.Ф. Лопуги. – Барнаул: АКИПКРО, 2017. – 288 с.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2007. – 334 с.
4. Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А.Барташников. — Харьков, 2017. – 45 с
5. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 с
6. Веракса А.Н. Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка – дошкольника // Современное дошкольное образование, 2012. -№1. С. 59-65.
7. Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика, - 2014. - №3. – С.32-37.
8. Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 2014 – 446 с.
9. Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А.Барташников. — Харьков, 2017. – 45 с
10. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 с
11. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с.
12. Бойков, Д. И. Обучение и организация различных видов деятельности общения детей с проблемами в развитии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с.
13. Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для среднего профессионального образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 446 с.
14. Винникова, Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность / Г.И. Винникова. - М.: Сфера, 2010. - 128 c.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2012 С. 263-269.
16. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 151 с.
17. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 425 с.
18. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 183 с
19. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с.
20. Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей. Гриф УМО МО РФ / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический проект, 2012. - 837 c.
21. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 202 с.
22. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада . - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 249 c.
23. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 96 с.
24. Кондукторова, Н. В. Педагогические идеи К. Д. Ушинского в современной системе образования / Н. В. Кондукторова. — Текст : непосредственный, электронный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 3-6.
25. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с.
26. Кушнир, Г.В. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Г.В. Кушнир. - М.: Сфера, 2010. - 435 c.
27. Лыкова, И. А. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2014. - 144 c.
28. Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2017. - 741 c.
29. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2012. - 792 c.
30. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 210 с.
31. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 450 с.
32. Осипова, И.В. Волшебный мир чисел: учебно-методическое пособие по развитию математических представлений. Волшебный мир красок: учебно-методическое пособие по развитию изобразительной деятельности и художественно-творческому труду старших дошкольников / И.В. Осипова. - М.: Дрофа, 2010. - 176 c.
33. Педагогика В.А.Сухомлинского и современное образовательное пространство дополнительного образования детей. Материалы республиканских педагогических чтений//Под научной редакцией Г.Е.Соловьева, Н.В.Корзниковой - Ижевск, АОУ ДПО УР» Институт развития образования». 2018. – 93 с.
34. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков [и др.] ; под общей редакцией А. И. Савенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 110 с.
35. Рябко, Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика / Н.Б. Рябко. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 352 c.
36. Саллинен, Е.С. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы / Елена Саллинен. - М.: Каро, 2009. - 991 c.
37. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 339 с.
38. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с.
39. Ушинский К. Д. Педагогическая литература - Москва: Директ-Медиа, 2012
40. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 457 с.
41. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2016. - 225 c.
Вопрос-ответ:
Каково разнообразие изобразительной деятельности в дошкольном образовании?
Разнообразие изобразительной деятельности в дошкольном образовании включает рисование, лепку, аппликацию, коллаж, создание поделок и многое другое. Задача педагога состоит в том, чтобы предоставить детям возможность познакомиться с разными видами изобразительной деятельности и развить их творческие способности и навыки.
Какие средства развития изобразительной деятельности доступны детям 4-5 лет?
Детям 4-5 лет доступны различные материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и других видов изобразительной деятельности. Они могут использовать карандаши, краски, гуашь, мелки, пластилин, наборы для аппликации и коллажа и т. д. Важно, чтобы педагог предоставил им эти средства и научил правильно ими пользоваться.
Какой педагогический потенциал имеет народная игрушка в развитии изобразительной деятельности детей 4-5 лет?
Народная игрушка имеет большой педагогический потенциал в развитии изобразительной деятельности детей 4-5 лет. Она позволяет изучать традиции, культуру и историю своего народа через творческую деятельность. Дети могут создавать собственные игрушки на основе образов и мотивов народных игрушек, развивая творческое мышление и воображение.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: разнообразие изобразительной деятельности в дошкольном образовании очень важно для развития детей 4-5 лет; детям доступны различные средства для развития изобразительной деятельности; народная игрушка имеет большой педагогический потенциал в развитии творческих способностей детей.
Какие виды изобразительной деятельности есть в дошкольном образовании?
В дошкольном образовании дети могут заниматься рисованием, лепкой, аппликацией, коллажем, созданием поделок, рисованием на песке, работой с природными материалами и многое другое. Важно, чтобы педагог предоставил им возможность познакомиться со всеми этими видами изобразительной деятельности и развить их творческие способности и навыки.
Чему посвящена статья "Народная игрушка как средство развития изобразительной деятельности детей 4-5 лет"?
Статья посвящена роли народной игрушки в развитии изобразительной деятельности детей 4-5 лет.
Какое разнообразие изобразительной деятельности существует в дошкольном образовании?
Разнообразие включает рисование, лепку, аппликацию, театральные игры и другие виды изобразительной деятельности.
Какие средства развития изобразительной деятельности используются для детей 4-5 лет?
Для развития изобразительной деятельности детей 4-5 лет используются различные материалы, краски, карандаши, фломастеры и другие инструменты.
Какой педагогический потенциал имеет народная игрушка в развитии изобразительной деятельности детей 4-5 лет?
Народная игрушка имеет высокий педагогический потенциал, так как позволяет детям развивать творческие навыки, воображение и моторику.