Автоматизированное эксперементальное иследование и расчет характеристик линейного пневматического энергопреобразователя
Заказать уникальную дипломную работу- 95 95 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 05.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 7
1. Анализ состояния вопроса по теме исследования 9
1.1 Исследования принципов функционирования и основных технических параметров пневматических преобразователей 9
1.2 Анализ оборудования фирмы Festo и выбор электро- и пневмо-аппаратов 13
1.3 Анализ и выбор типа измерительных датчиков для исследования динамических характеристик линейного пневматического энергопреобразователя 19
2. Разработка автоматизированной измерительной установки 26
2.1 Разработка структурной схемы системы измерения параметров преобразователя 26
2.1.2 Разработка структурной схемы 28
2.2 Выбор элементной базы 33
2.2.1 Разработка канала измерения 33
2.2.2 Микроконтроллер 36
2.2.3 Устройство отображения информации 42
2.2.4 Интерфейс передачи данных 45
2.3 Разработка принципиальной схемы установки 48
2.4 Описание экспериментальной установки 57
3. Разработка ПО 62
3.1 Разработка алгоритма функционирования системы измерения 62
3.2 Разработка программы управления для микроконтроллера 67
4. Построение математической модели преобразователя 68
4.1 Обработка результатов эксперимента 68
4.2 Разработка математической модели преобразователя 71
4.2 Выполнение расчетов и измерений. Анализ полученных результатов 79
Заключение 85
Список используемой литературы 87
Основные команды и процессы описаны в комментариях в тексте программы.4. Построение математической модели преобразователя4.1 Обработка результатов экспериментаВ результате эксперимента получены данные по давлению с датчика давления, по перемещению с датчика перемещения, по току с шунта, и по скорости поршня в зависимости от времени при помощи цифровой измерительной системы.После того, как мы провели измерения при заданных величинах давления в 6 bar и 4 bar, и получили массив чисел, то далее необходимо его обработать с помощью программного продукта Excel, входящего в пакет программ MSOffice. Полученные данные в ходе эксперимента представлены в окне программы на рисунке 4.1Рис. 4.1 – Экспериментально полученные данные в окне редактора таблиц ExcelДанные представляют собой результаты измерения контролируемых параметров в заданные моменты времени. Расположены они в столбах, которые имеют следующее содержание:первый столбец содержит время измерения в секундах;второй столбец содержит данные о токе в обмотке электромагнита распределителя; третий столбец содержит экспериментальные данные о величине перемещение штока цилиндра четвёртый столбец содержит данные о величине давления в поршневой полости цилиндраПеред построением графиков и анализом полученных данных необходимо произвести предварительную обработку результатов. Необходимо четвёртый столбец умножить на 10 (с помощью использования формулы произведения), т.к. применялся делитель напряжения 1:10 (при обработке результатов эксперимента получаются вольты в столбцах). После чего возможно будет построить точечные диаграммы с гладкими кривыми для заданных величин давления (давление в поршневой полостях от времени, ток от времени, перемещение от времени, скорость от времени –при выдвижении-втягивании пневмоцилиндра).На графике (Рис. 4.2) хорошо виден характер изменения давления в поршневой полости цилиндра (оранжевая линия), а также динамика его выходного звена в момент активации программы измерения. Можно видеть, что в начальный момент времени происходит достаточно резкий скачок давления. Это является следствием того, что из пневмолинии через распределитель в поршневую полость начинает поступать сжатый воздух. Одновременно давление в поршневой полости начинает расти. По достижении определённого давления происходит срыв поршня с места, на графике эта точка соответствует времени 0,035 с.Рис. 4.2 – Экспериментальные кривые давления и перемещения в зависимости от времени при выдвижении штокаПри этом далее давление в поршневой полости начинает падать, что является следствиемпостоянного увеличения объёмаполости цилиндра, вследствие совершения поршнем рабочего хода. На завершающей стадии движения можно наблюдать эффект демпфирования рабочего звена, что выражается в снижении скорости поршня, его замедлении и плавной остановки. При этом происходит плавное увеличение давления в рабочей полости до давления напорной линииНа графике также показан характер изменения тока в обмотке пневмораспределителя от времени (красная линия). Можно видеть, что в определённый момент при активации программы, происходит подключение тока к обмотке распределителя перемещается золотник, и на графике виден резкий скачок тока до 0,025А. Далее следует ещё один небольшой скачок, обусловленный тем, что чем больше скорость движения якоря, тем медленнее нарастет ток, а при очень большой скорости якоря ток будет даже уменьшаться. В определённой точке (0,008 с) якорь достиг своего крайнего положения, и уменьшение тока прекратилось. После остановки якоря, как можно видеть, происходит рост тока по экспоненте с постоянной времени. Далее снова видно возрастание тока до значения 0,03 А.В этот момент происходит перемещение золотника распределителя толкателем в рабочее положениеи давление в поршневой полости увеличивается, а давление в штоковой наоборот – уменьшается. Из этого графика виден момент срабатывания золотника.Эти же самые зависимости можно получить аналитически, используя для расчета приведенную ниже математическую модель расчета времени движения поршня в цилиндре двустороннего действия.4.2 Разработка математической модели преобразователяМатематическая модель пневмопривода представляет собой систему дифференциальных уравнений, описывающих движение исполнительного органа и изменение давлений в полостях исполнительного механизма. Таким образом, математическая модель включает в себя следующие уравнения:1) уравнение движения исполнительного органа;2) уравнение изменения давления в полости нагнетания;3) уравнение изменения давления в выхлопной полости.Схема пневмопривода приведена на рисунке 4.3 Уравнение движения привода имеет вид:(4.1)где M– масса привода с присоединенными к нему поступательно движущимися частями;x– координата перемещения поршня;– давления воздуха в первой (поршневой) и второй (штоковой) полостях (абсолютные);pA, pM – атмосферное и магистральное давления (абсолютные); – площади торцов поршня;t – время;N– результирующая всех сил, действующих на поршень.Рис. 4.3 – Расчетная схема пневмоприводаВведем уравнение, описывающее изменение давления p1 в полости нагнетания.В соответствии с первым законом термодинамики количество энергии dQM, поступающей с газом в полость нагнетания из магистрали, идет на изменение энергии газа dU1 в полости и на совершение работы привода dL1, т.е.:(4.2)Количество энергии dQM, поступающей с элементарной массой газа dm, определяется выражением:(4.3)где q– удельная энергия поступающего в полость газа.Удельная энергия газа q определяется его теплосодержанием – энтальпией i, которая связана с удельной теплоемкостью сри температурой газа в магистрали ТМ следующей зависимостью:(4.4)Элементарную массу газа dm выразим через массовый расход GM:(4.5)Подставляя (4.4) и (4.5) в уравнение (4.3), найдем количество энергии, которая поступает в полость нагнетания:(4.6)Уравнение изменения внутренней энергии газа имеет вид:(4.7)где сv – удельная теплоемкость газа при постоянном объеме, Т1 – температура газа в полости нагнетания,m– масса газа в полости нагнетания.Масса газа в полости m1 определяется величиной плотности ρ1 и объема полости V1:(4.8)Тогда, подставляя (2.8) в уравнение (2.7) получим следующее выражение для определения изменения внутренней энергии газа dU1 в полости с объемом V1:(4.9)Преобразуем уравнение (4.9) с целью сокращения числа переменных. Согласно уравнению Менделеева–Клайперона имеем:откуда найдем произведение T1ρ1, входящее в уравнение (4.9):(4.10)Тогда, подставляя (4.10) в уравнение (4.9), получим уравнение с меньшим числом переменных, чем (2.9):Дифференцируя это выражение, окончательно получаем:(4.11)Найдем работу, совершаемую газом:(4.12)Подставляя значения слагаемых (4.6), (4.11), (4.12) в исходное выражение (4.2), получим:Преобразуем это выражение следующим образом:(4.13)Удельные теплоемкости газа при постоянном давлении постоянном объеме связаны между собой следующей зависимостью:(4.14)Подставляя уравнения (4.14) в (4.13) после преобразований получим:Умножим все члены уравнения на R и разделим на сV. Учитывая, что сP/cV=k=1,4 (показатель адиабаты для воздуха), окончательно получим:(4.15)Найдем выражение для составляющих членов этого уравнения. Объем полости нагнетания V1 состоит из рабочего (переменного) объема рабочей полости V1P пневмоцилиндра и начального (постоянного) объема V01пневмопривода:(4.16)Рабочий объем полости нагнетания V1Pвыразим через площадь поршня F1 и координату x:(4.17)Начальный объем V01 включает конструктивный объем полости нагнетания в крайнем положении поршня и объем подводящей линии, состоящей из объемов трубопровода и подключенной аппаратуры.Начальный объем V01 подводящей линии можем записать следующим образом:(4.18)где x01–приведенная начальная координата положения поршня.Окончательно, подставляя (4.17) и (4.18) в уравнение (4.16) найдем объем полости нагнетания V1:(4.19)Формула для расчета расхода газа, поступающего в полость нагнетания, зависит от характера переходного процесса.В пневматических промышленных приводах течение газа близко к изотермическому процессу. Поэтому расход газа можно определить как:(4.20)где К1вычисляется по формуле:Подставляя Значения V1 и GM из (4.19) и (4.20) в исходное уравнение (4.15), после преобразований получим уравнение изменения давления в полости нагнетания привода:Выведем уравнение изменения давления p2 газа в выхлопной полости.Количествоэнергии dQ2, вытекающей с газом из выхлопной полости , идет на изменение энергии газа dU2 в полости и на совершение работы привода dL2:(4.21)Найдем выражение для определения составляющих уравнения (4.21).Аналогично выводам для полости нагнетания найдем уравнения для определения количества энергии dQ2, вытекающей с газом из выхлопной полости:(4.22)Уравнение изменения внутренней энергии газа имеет вид:(4.23)Согласно уравнению Менделеева–Клайперона имеем:откуда найдем произведение T2ρ2:(4.24)Тогда, подставляя (4.24) в уравнение (4.23), получим уравнение:(4.25)Определим составляющую dL2 в уравнении (4.21). В выхлопной полости работа dL2 определяется уравнением:(4.26)Подставляя значения слагаемых (4.22), (4.25) и (4.26) в исходное уравнение (4.21), получим:(4.27)Объем газа V2 в выхлопной полости с учетом объема отводящего трубопровода и пневмоаппаратуры равен:(4.28)Расход газа можно определить как:(4.29)где К2 вычисляется по формуле:Подставляя значения V2 и G2 из (4.28) и (4.29) в исходное уравнение (4.27), после преобразований получим уравнение изменения давления в выхлопной полости привода:(4.30)При отсутствии теплообмена изменение состояния в выхлопной полости происходит по адиабатическому закону, поэтому температуру Т2 в уравнении выразим через давление р2:(4.31)Подставив (4.31) в уравнение (4.30), окончательно получим следующее дифференциальное уравнение, описывающее изменение давления газа в выхлопной полости:Для окончательной записи математической модели необходимо дополнить ее начальными условиями (ограничениями).Поршень в пневмоцилиндре перемещается от упора до упора, т.е. координата положения поршня изменяется в диапазоне от 0 до S.До начала движения привода ускорение, скорость и координата поршня равны нулю.Эти условия можно отразить следующим образом.Если пневмоцилиндр находиться в крайнем левом положении, то в программе необходимо задать ускорение, скорость и координату равными нулю, т.е. если Аналогично и для случая, когда поршень доходит до конца в крайнем правом положении, надо записать условие, ограничивающее координату xдлиной хода привода S: если И окончательно математическая модель типового пневмопривода имеет вид: (4.32)если если Решение данных уравнений проводим по методу Эйлера с помощью программы написанной на языке VisualBasic.Привод в данной работе – двухсторонний с ненулевыми начальными условиями. В соответствии с этим программа расчёта корректируется. Процесс срабатывания делится на несколько периодов, каждый из которых характеризуется своими начальными условиями:подготовительный период (поршень не двигается - объёмы полостей не изменены). Начальное давление в поршневой полости - атмосферное и начинает повышаться; начальное давление в штоковой полости равно давлению в магистрали и начинает снижаться.начало движения поршня происходит, когда сила давления в поршневой полости превышает все силы сопротивления.движение поршня начальное без прироста активной площади. Из-за наличия демпфера (пневматической подушки) начальное движение поршня происходит с уменьшенной активной площадью поршня.прирост активной площади происходит, когда заканчивается зона демпфирования. Этот период очень короткий.движение поршня среднее с неизменной полной площадью поршня.движение поршня конечное с пневматической подушкой. Торможение поршня с уменьшенной активной площадью и увеличенным пневматическим сопротивлением на выхлопе штоковой полости.заключительный период (поршень встал). 4.2 Выполнение расчетов. Анализ полученных результатовНиже представлены расчётные характеристики пневмоцилиндра двустороннего действия, полученные в результате расчёта параметров по приведённой выше математической модели.Рис. 4.2 – Характер изменения давления на выходе из редуктора (расчёт)Так на графике изменения давления видно, что если исходить из расчета, то срыв поршня с места на выдвижение происходит при достижении 5,9 бар, то есть при давлении всей сети, при котором производится измерения, что на практике маловероятно. В этом можно утвердиться, посмотрев на экспериментальную кривую. Дальше идет уменьшение давление и некоторое подобие на демпфирование поршня, что очень отчетливо видно в некотором сходстве с экспериментом. Рис. 4.3 – Характер перемещения поршня(расчёт)На графиках 4.3 и 4.4 представлены зависимости перемещения поршня и скорости движения поршня от времени измерения. Видно, что максимальная скорость поршня достигает 1,4 м/c, а когда начинает происходить демпфирование, скорость падает до 1,1 м/c и уменьшается до полной остановки поршня.Рис. 4.4 – Характер изменения скорости поршня (расчет)На графиках сравнения перемещения и скорости поршня видно, что динамика выходного звена совпадает, если смотреть в целом на характер изменение кривых. Однако видно, что при расчете поршень раньше достигает максимальной скорости на 0,05 секунд (Рис. 4.4), и сразу же остановился, хотя из эксперимента следует, что давление плавно нарастает и поршень также плавно останавливается.Все это объяснимо, так как в ходе эксперимента на исследуемый объект влияет большое число изменяющихся внешних факторов, которые практически невозможно учесть в расчетной модели (температурный режим, демпфирование поршня и т.п.), поэтому мы можем видеть отклонение основных процессов, происходящих в пневмоприводе.Рис. 4.5 – Зависимость перемещения клапана газового редуктора (расчет)Рис. 4.6 – Характер изменения давления в поршневой полости (расчет)Далее выполним сравнение полученных результатов в ходе эксперимента с расчетными значениями.Рис. 4.7 – Сравнение изменения давление в поршневой полостиРис. 4.8 – Сравнение перемещения поршняНа рисунке 4.7 представлено сравнение графиков перемещения поршня. На них видно, что динамика выходного звена совпадает, если смотреть в целом на характер изменение кривых. Однако видно, что при расчете поршень раньше достиг заданного значения, и сразу же остановился, хотя из эксперимента следует, что давление плавно нарастает и поршень также плавно останавливается.Это объясняется тем, что в ходе эксперимента на исследуемый объект влияет большое число изменяющихся внешних факторов, которые практически невозможно учесть в расчетной модели (температурный режим, демпфирование поршня и т.п.), поэтому можно видеть отклонение основных процессов, происходящих в пневмоприводе.На рисунке 4.8 представлено сравнение изменения давления в поршневой полости. На графиках видно, что если исходить из расчета, то срыв поршня с места на выдвижение происходит при достижении 6 бар, то есть при давлении всей сети, при котором производится измерения, что на практике маловероятно. В этом можно утвердиться, посмотрев на экспериментальную кривую. Дальше идет уменьшение давление и некоторое подобие на демпфирование поршня, что очень отчетливо видно в некотором сходстве с экспериментом. В целом можно сказать, что вполне удалось смоделировать демпфирование поршня, хотя погрешность составляет порядка 20-25%, что на данном этапе исследований приемлемо, и можно утверждать, что построенная математическая модель вполне соответствует исследуемому пневмоприводу.ЗаключениеВ результате выполнения данной выпускной работы была спроектирована система, позволяющая в автоматическом режиме проводить экспериментальные исследования динамических характеристик мехатронной системы. В работе рассмотрена модель линейного пневматического энергопреобразователя. Модель построена на основе известных уравнений, описывающих движение исполнительного органа и изменение давлений в полостях исполнительного механизма:1) уравнение движения исполнительного органа;2) уравнение изменения давления в полости нагнетания;3) уравнение изменения давления в выхлопной полости.При выполнении задач выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:Разработаны и испытаны пневматическая и электрическая схема установки, которая позволяет в автоматическом режиме проводить экспериментальные исследования динамических характеристик мехатронной системы.Разработана программа, загружаемая в микроконтроллер, позволяющая проводить эксперимент в автоматическом режиме.Создана математическая модель пневмопривода для расчёта динамических характеристик предложенной электропневмосистемы.Проанализированы и сопоставлены результаты, полученные в ходе эксперимента, с расчетными данными.При проектировании использовалась современная элементная база, а также применялись последние достижения проектирования систем управления. Спроектированная система выгодно отличается более низкой ценой при сохранении необходимой функциональной оснащенности. В ходе выполнения данной работы были получены практические знания работы с оборудованием, а также закреплены теоретические знания в данной области.Отличительными чертами, разработанной системы являются: возможность настройки, универсальность и хорошая масштабируемость, низкая, в сравнение с другими системами стоимость. Разработанное устройство полностью удовлетворяет всем требованиям технического задания.Список используемой литературыАртоболевский И.И., Левисткий Н.И., Кожевников С.Н. Динамика машин. Сборник статей.М.:Государственное научно-техническое издательство, 1963.Белов А. В. Разработка устройств на микроконтроллерах AVR: шагаем от «чайника» до профи. Книга. — СПб.: Наука и Техника, 2013. — 528 с.: ил. Браун М. Источники питания. Расчет и конструирование.: Пер. с англ. — К.: "МК-Пресс", 2007. — 288 е., ил.В. И. Капля, А. А. Силаев Цифровые системы автоматизации и управления: Учебное пособие – Волгоград: ВолгГТУ. 2015 – с.69.Г. Преде, Д.Шольц. Электропневмоавтоматика, основной курс ТР 201, учебник. Фесто Дидактик, 2003.Галлямов Ш.Р., Стариков К.В. , Целищев В.А. Экспериментальное исследование характеристик пневмопривода Фесто. Учебное пособие.М:Фесто Дидактик, 2001.Гераськин Д.П. Принципы автоматизации механических систем (электронный курс): пособие для студентов. Сыктывкар, 2011.Герц Е.В. Пневматические устройства и системы в машиностроении. Справочник.М.:Машиностроение, 1981.Герц Е.В., Крейнин Г.В. Расчет пневмоприводов, справочное пособие. М.: Машиностроение, 1975Готлиб Б.М. Введение в мехатронику. Учебное пособие для студентов. – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного университета путей сообщения, 2007 – 782с.Донской А.С. Математическое моделирование процессов в пневматических приводах. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. Университета, 2009.Евменов В.П. Интеллектуальные системы управления: Учебное пособие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 304 с. Евстифеев А.В. Микроконтроллеры AVR семейства Mega. Руководство пользователя. – М.: Издательский дом «Додека-XXI», 2007.– 592 с.: ил.Кравченко А.В. 10 устройств на AVR микроконтроллерах Книга 1 – М.: Издательский дом «Додэка-XXI», Киев «МК-Пресс», 2008.–224с.; Ил.Лепешкин А.В., Михайлин А.А., Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод. Учебник. Ч.2: Гидравлические машины и гидропневмопривод.М:2003Макаров И.М.. Лохина В.М. Интеллектуальные системы автоматического управления. ISBN 5-9221-0162-5. - М.: ФИЗМАТЛИТ; 2001. - Сс. 15-24.Сафарбаков, А. М. Основы технической диагностики : учеб. пособие для студентов / А. М. Сафарбаков, А. В. Лукьянов, С. В. Пахомов. - Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2006. - 215 с.Справочник по электротехническим материалам / под ред. Ю.В. Корицкого, В.В. Пасынкова, Б.М. Тареева. - Д.: Энергоатом- издат, 1988.Трамперт В. Измерение, управление и регулирование с помощью AVR–микроконтроллеров.: Пер. с нем.– Киев.: «МК-Пресс», 2006. – 208с.; ил.Хартов В.Я. Микроконтроллеры AVR. Практикум для начинающих. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 240 с.: ил.Чичерюкин В.Н. Электромеханические системы. Учебно-методическое пособие. М.: МГИУ, 2009.Чичерюкин В.Н., Шейпак А.А Электропневмоавтоматика. Учебное пособие. М.: МГИУ, 2010.Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод. Учебник. Ч.1: Основы механики жидкости и газа.М.:2006Э.Т. Романычевой . Разработка и оформление конструкторской документации радиоэлектронной аппаратуры: Справочник/Э.Т. Романычева, А.К. Иванова, А.С. Куликов и др.; Под ред. Э.Т. Романычевой. - М.: Радио и связь, 1989. - 448 с.Приложение 1. Текст программы МКПрограмма/*****************************************************Chip type : ATmega164Program type : ApplicationClock frequency : 16,000000 MHzMemory model : SmallExternal SRAM size : 0Data Stack size : 256*****************************************************/#include
1. Артоболевский И.И., Левисткий Н.И., Кожевников С.Н. Динамика машин. Сборник статей.М.:Государственное научно-техническое издательство, 1963.
2. Белов А. В. Разработка устройств на микроконтроллерах AVR: шагаем от «чайника» до профи. Книга. — СПб.: Наука и Техника, 2013. — 528 с.: ил.
3. Браун М. Источники питания. Расчет и конструир¬ование.: Пер. с англ. — К.: "МК-Пресс", 2007. — 288 е., ил.
4. В. И. Капля, А. А. Силаев Цифровые системы автоматизации и управления: Учебное пособие – Волгоград: ВолгГТУ. 2015 – с.69.
5. Г. Преде, Д.Шольц. Электропневмоавтоматика, основной курс ТР 201, учебник. Фесто Дидактик, 2003.
6. Галлямов Ш.Р., Стариков К.В. , Целищев В.А. Экспериментальное исследование характеристик пневмопривода Фесто. Учебное пособие.М:Фесто Дидактик, 2001.
7. Гераськин Д.П. Принципы автоматизации механических систем (электронный курс): пособие для студентов. Сыктывкар, 2011.
8. Герц Е.В. Пневматические устройства и системы в машиностроении. Справочник.М.:Машиностроение, 1981.
9. Герц Е.В., Крейнин Г.В. Расчет пневмоприводов, справочное пособие. М.: Машиностроение, 1975
10. Готлиб Б.М. Введение в мехатронику. Учебное пособие для студентов. – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного университета путей сообщения, 2007 – 782с.
11. Донской А.С. Математическое моделирование процессов в пневматических приводах. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. Университета, 2009.
12. Евменов В.П. Интеллектуальные системы управления: Учебное пособие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 304 с.
13. Евстифеев А.В. Микроконтроллеры AVR семейства Mega. Руководство польз¬ователя. – М.: Издательский дом «Додека-XXI», 2007.– 592 с.: ил.
14. Кравченко А.В. 10 устройств на AVR микроконтроллерах Книга 1 – М.: Издательский дом «Додэка-XXI», Киев «МК-Пресс», 2008.–224с.; Ил.
15. Лепешкин А.В., Михайлин А.А., Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод. Учебник. Ч.2: Гидравлические машины и гидропневмопривод.М:2003
16. Макаров И.М.. Лохина В.М. Интеллектуальные системы автоматического управления. ISBN 5-9221-0162-5. - М.: ФИЗМАТЛИТ; 2001. - Сс. 15-24.
17. Сафарбаков, А. М. Основы технической диагностики : учеб. пособие для студентов / А. М. Сафарбаков, А. В. Лукьянов, С. В. Пахомов. - Ир¬кутск : Изд-во ИрГУПС, 2006. - 215 с.
18. Справочник по электротехническим материалам / под ред. Ю.В. Корицкого, В.В. Пасынкова, Б.М. Тареева. - Д.: Энергоатом- издат, 1988.
19. Трамперт В. Измерение, управление и регулир¬ование с помощью AVR–микроконтроллеров.: Пер. с нем.– Киев.: «МК-Пресс», 2006. – 208с.; ил.
20. Хартов В.Я. Микроконтроллеры AVR. Практикум для начинающих. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 240 с.: ил.
21. Чичерюкин В.Н. Электромеханические системы. Учебно-методическое пособие. М.: МГИУ, 2009.
22. Чичерюкин В.Н., Шейпак А.А Электропневмоавтоматика. Учебное пособие. М.: МГИУ, 2010.
23. Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод. Учебник. Ч.1: Основы механики жидкости и газа.М.:2006
24. Э.Т. Романычевой . Разработка и оформление конструкторской документации радиоэлектронной аппаратуры: Справочник/Э.Т. Романычева, А.К. Иван¬ова, А.С. Куликов и др.; Под ред. Э.Т. Романычевой. - М.: Радио и связь, 1989. - 448 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные технические параметры пневматических преобразователей исследовались?
В ходе исследования были изучены принципы функционирования и основные технические параметры линейного пневматического энергопреобразователя. Основными параметрами, которые были проанализированы, включались: скорость движения цилиндра, сила, регулирующее устройство давления и пропорциональные клапаны.
Какое оборудование фирмы Festo использовалось в исследовании?
В ходе анализа было проведено исследование оборудования фирмы Festo. В результате выбора были использованы электро и пневмо аппараты данного производителя.
Какой тип измерительных датчиков был выбран для исследования динамических характеристик пневматического энергопреобразователя?
Был проведен анализ и выбор типа измерительных датчиков для исследования динамических характеристик линейного пневматического энергопреобразователя. В результате выбора были использованы оптимальные датчики, позволяющие получить точные и достоверные данные о динамике работы преобразователя.
Какие принципы функционирования пневматических преобразователей были исследованы?
В ходе исследования были проанализированы принципы функционирования пневматических преобразователей. В частности, рассмотрены принципы работы цилиндра, управляющего воздушного клапана, регулирующего устройства давления и пропорционального клапана.
Какие характеристики линейного пневматического энергопреобразователя были рассчитаны?
В ходе исследования были проведены расчеты характеристик линейного пневматического энергопреобразователя. В частности, были рассчитаны скорость движения цилиндра, сила, регулирующее устройство давления и пропорциональные клапаны.
Чем является пневматический энергопреобразователь?
Пневматический энергопреобразователь - это устройство, которое преобразует пневматическую энергию в механическую работу.
Какие принципы функционирования пневматических преобразователей были исследованы?
Для исследований были выбраны различные принципы функционирования пневматических преобразователей, включая мембранный, поршневой и мембранно-поршневой принципы.
Какой тип оборудования был выбран для исследования?
Для исследования было выбрано оборудование фирмы Festo, включая электро и пневмо аппараты, которые обеспечивают автоматизированное экспериментальное исследование.
Какие измерительные датчики были выбраны для исследования?
Для исследования динамических характеристик линейного пневматического энергопреобразователя были выбраны измерительные датчики, позволяющие измерять давление, силу и перемещение.
Какие технические параметры пневматических преобразователей были исследованы?
В исследовании были исследованы основные технические параметры пневматических преобразователей, такие как давление, сила, перемещение, поток и эффективность.
Какие технические параметры пневматических преобразователей были исследованы?
В ходе исследования были изучены принципы функционирования и основные технические параметры пневматических преобразователей.
Каким оборудованием фирмы Festo был оснащен исследуемый пневматический энергопреобразователь?
Для исследования линейного пневматического энергопреобразователя было выбрано оборудование фирмы Festo, включая электро и пневмо аппараты.