Ударные инструменты с неопределённой высотой звука

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 24 24 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 28.05.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. История появления и функциональные особенности ударных инструментов 3
2. Классификация ударных инструментов 6
3. Ударные инструменты с неопределённой высотой звука 10
Заключение 23
Литература 24

Фрагмент для ознакомления

И действительно, как показывает практика, его применяют в музыке самых различных жанров и стилей. Для треугольника свойственноиспользование таких приемов, как глиссандо итремоло, а также исполнение несложных ритмических фигураций. Этот музыкальный инструмент имеет свойство обогащать и оживлять оркестровую звучность, придавать ей торжественный, блестящий и величавый характер. Вуд-блокявляетсяодним из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента — характерный цокающий звук./рис7./Рис7.Вуд-блокПредставляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или пластиковыми палочками. В зависимости от размера коробочки, звук может быть выше или ниже, поэтому зачастую композиторы используют несколько вудблоков, звучащих по-разному.Прообраз современного оркестрового инструмента распространён среди народов Дальнего Востока, Южной Америки иАфрики.Бонго— кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, на котором играют обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. /рис8/Рис8.БонгоНа Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, входящие в состав бонго, бывают разных размеров; меньший из них считается «мужским» (мачо — исп. macho, дословно «самец»), а больший — «женским» (эмбра — исп. hembra, «самка»), основным барабаном.В 1920-е годы бонго настраивалось более низко, чем сейчас, а играли на нём в технике, близкой к игре на конге, в том числе — изменяя натяжение мембраны во время игры. Первоначально кожа крепилась к корпусу барабана гвоздями, и для его настройки бонгосеро использовали маленькую жаровню, наполненную углями, которую во время игры ставили между ног.Современныйбонго настраивают более высоко, чем раньше, что больше соответствует роли этих барабанов как солирующего инструмента. Конга — высокий узкий одноглавый кубинский барабан./рис9/Конги по виду напоминают бочки и делятся на три вида: кинто (высокий), трес, или просто конга (средний), и тумба, или салидор (низкий), по названию паттерна, играемого на нем. Изначально конгиприменялись в румбе имузыке конго, но после этого перешли в жанры латиноамериканской музыки, такие как афро-кубинский латинский рок,сальса, джаз.Рис.9.КонгаБольшинство современныхконг представляют собой стекловолоконный или деревянный каркас, на который натянута кожа. Чаще всего высота конги составляет ок. 75 см. Обычно на них играют сидя, группами от двух до четырех человек, но они могут быть установлены на стойку, что даст возможность играть на них стоя. Когда конги стали переходить в другую музыку, произошла диверсификация терминологии для музыкантов иинструментов. На Кубе конга называются tumbadoras, а музыканты, которые играют на конгах, называются congueros.Чокало (тубо) – ударный музыкальный инструмент, близкий маракасам по принципу звукообразования. Это металлические (чокало) или деревянные (камесо) цилиндры, которые наполненные, так же как и маракасы, каким-либо сыпучим материалом. Особенностью некоторых моделей чокало, является наличие кожаной мембраны, составляющей одну из боковых стенок. Как и камесо, чокало, держат обеими руками, встряхивают в горизонтальном или вертикальном направлении или вращают. И тот и другой инструменты звучат громче и острее, чем маракасы. Постукивания по корпусу пальцами также дают более яркую звучность, чем на маракасах.КастаньетыУдарный музыкальный инструмент, который представляет собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще применяются стеклопластик./Рис10/Рис.10 КастаньетыКастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Латинской Америке и Южной Италии.Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения пения итанца, использовались ещё в Древней Греции и Древнем Египте.Название кастаньеты в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castanuelas («каштанки») из-за сходства с плодами каштана. В Андалузии их чаще называют palillos (палочки).В мировой культуре кастаньеты прочнее всего ассоциируются с образом испанской музыки, особенно с музыкой испанских цыган, стилем фламенко и т. п. Поэтому этот инструмент часто применяют и в классической музыке для создания «испанского колорита» (например, в опере Ж. Бизе «Кармен»). В симфоническом оркестре, для удобства исполнителей, чаще всего применяются кастаньеты закрепленные на специальной подставке (т. н. «кастаньет-машина»).Ложки- древнейший славянский ударный музыкальный инструмент./рис11/Музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений.Рис11ЛожкиВ игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большей величины. Оттого что размеры ложек разные возникает впечатление чередования звуков по высоте.Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и тазы, самоварные трубы, сковороды, печные заслонки, вилки, кастрюли, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели пила икоса.Необычайный успех ложечников, привлеченных в начале ХХ в. в состав оркестров русских народных инструментов, привел к тому, что мастерские по производству музыкальных инструментов стали изготовлять модернизированные металлические ложки с колокольчиками ибубенцами. В наше время ложки узаконили свое место не только в самодеятельных оркестрах идомашних ансамблях, но и на профессиональной сцене.Трещотка (трескотуха) — русский народный ударный музыкальный инструмент, идиофон.Трещотки состоят из набора 18 — 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 — 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см./рис12./Рис12.ТрещоткиСуществует и другая конструкция трещотки — прямоугольный ящичек с помещённым внутри деревянным зубчатым колесом, которое прикреплено к маленькой рукоятке. В одной из стенок данного ящичка делается прорез, в отверстии которого неподвижно укреплена тонкая упругая металлическая или деревянная пластинкаМаракасы представляет собой латиноамериканский инструмент имеющий индейское происхождение. В европейскую музыку маракас пришел из кубинских танцевальных оркестров, где он используется достаточно часто как инструмент, который подчеркивает острый синкопированный ритм./рис13./Рис13. МаракасыОригинальные кубинские маракасы готовятся из высушенного полого кокосового ореха, внутрь которого засыпаются зерна оливы имелкие камешки. Снизу прикреплена рукоятка.Современные фирменные маракасы делают из тонкостенных деревянных, металлических или пластмассовых пустых шаров, засыпанных дробью игорохом.Во время встряхивания инструмента получается глуховатый шипящий звук.ЗаключениеТаким образом, ударные инструменты представлены большим разнообразием. Они нужны для того, чтобы не только задавать ритм, но и наполнять музыкальные произведения разнообразными эффектами. Звук извлекается посредством тряски илиударом по мембране или другому телу. В зависимости от вида звучащего тела (вибратора) ударные инструменты подразделяются на перепончатые (барабаны, бубен, литавры, и др.), пластинчатые (виброфоны, колокольчики, ксилофоны, и др.), самозвучащие (треугольники, кастаньеты, тарелки, и др.).Громкость звучания ударного инструмента определяется размерами звучащего тела и амплитудой его колебаний, т. е. силой удара. В некоторых инструментах усиление звучания достигается добавлением резонаторов. Тембр звучания ударных инструментов зависит от многих факторов, главными из которых являются форма звучащего тела, материал, из которого инструмент изготовлен, и способ удара.ЛитератураБоффти Г. Большая энциклопе.дия музыки : [пер. с и.тал.] / ГвидоБоффти. – М. : АСТ : Астр.ель, 2019. – 413 с.Васи.льев Ю. Рассказы о р.усских народных инструмен.тах / Ю. Васильев, А. Широков. – 2-е изд. – М. : Советс.кийко.мпозитор, 2017. – 29 с..Газарян С. В мире музыкал.ьныхинстр.ументов : книга .для учащихся старших классов / С. Газарян. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 200 с..Гофман М.-Р. Музыка – друг на всю жизнь / М. Гоф.ман ; пер. с фр. С. Кудряви.цкой. – М. : Музык.а, 2018. – 302 с. : ил.Кленов А. Там, где муз.ыка живет / А. Кл.енов. – 3-е изд., испр. – М. : Педагогика-Пресс, 2019. – 132 с. : ил.Купинский К.. Шк.ола игры на ударн.ыхинструм.ентах. — Москва: Московская Типография №6, 2019. — 312с.Михеева Л. М.узыкальный словарь в рассказах / Л. Михеева. – Изд. 2-е, испр. – М. : С.оветский комп.озитор.2017 – 230 с. Панаиотов А. Ударные инструменты в совр.еменныхорк.естрах / А. Пана.йотов. - М., Сов. Комп.озитор, 2017.-357с

Литература

1. Боффти Г. Большая энциклопе.дия музыки : [пер. с и.тал.] / Гвидо Боффти. – М. : АСТ : Астр.ель, 2019. – 413 с.
2. Васи.льев Ю. Рассказы о р.усских народных инструмен.тах / Ю. Васильев, А. Широков. – 2-е изд. – М. : Советс.кий ко.мпозитор, 2017. – 29 с..
3. Газарян С. В мире музыкал.ьных инстр.ументов : книга .для учащихся старших классов / С. Газарян. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 200 с..
4. Гофман М.-Р. Музыка – друг на всю жизнь / М. Гоф.ман ; пер. с фр. С. Кудряви.цкой. – М. : Музык.а, 2018. – 302 с. : ил.
5. Кленов А. Там, где муз.ыка живет / А. Кл.енов. – 3-е изд., испр. – М. : Педагогика-Пресс, 2019. – 132 с. : ил.
6. Купинский К.. Шк.ола игры на ударн.ых инструм.ентах. — Москва: Московская Типография №6, 2019. — 312 с.
7. Михеева Л. М.узыкальный словарь в рассказах / Л. Михеева. – Изд. 2-е, испр. – М. : С.оветский комп.озитор.2017 – 230 с.
8. Панаиотов А. Ударные инструменты в совр.еменных орк.естрах / А. Пана.йотов. - М., Сов. Комп.озитор, 2017.-357с

Вопрос-ответ:

Чем отличаются ударные инструменты с неопределенной высотой звука от инструментов с определенной высотой звука?

Ударные инструменты с определенной высотой звука, такие как барабан или ксилофон, имеют четко определенную высоту звука при исполнении. В то время как ударные инструменты с неопределенной высотой звука, например, треугольник или маракасы, производят звук без определенной тональности.

В чем заключается история появления ударных инструментов с неопределенной высотой звука?

Ударные инструменты с неопределенной высотой звука использовались в различных культурах мира на протяжении многих веков. Они были изначально созданы в качестве ритмических акцентов и добавляли особую атмосферу в музыкальные произведения. С течением времени эти инструменты приобрели свои функциональные особенности и стали незаменимыми в многих жанрах и стилях музыки.

Какие приемы исполнения могут использоваться на ударных инструментах с неопределенной высотой звука?

На ударных инструментах с неопределенной высотой звука, таких как треугольник и маракасы, можно использовать различные приемы исполнения. Например, на треугольнике можно играть глиссандо и трепетать палочкой для создания особого звукового эффекта. Также эти инструменты позволяют исполнять простые ритмические фигурации.

Какую роль ударные инструменты с неопределенной высотой звука играют в различных жанрах музыки?

Ударные инструменты с неопределенной высотой звука играют важную роль в различных жанрах музыки. Например, в классической музыке они могут использоваться для создания атмосферы или выделения определенных моментов в композиции. В джазе и латинской музыке они добавляют ритмическую направленность и особый колорит. В популярной музыке и роке они могут использоваться для создания эффектных акцентов и упрощения ритмической структуры песни.

История ударных инструментов

Ударные инструменты имеют богатую историю, они использовались в различных культурах и эпохах. Они были важной частью религиозных и обрядовых церемоний, а также играли важную роль в военной музыке. Одним из самых древних ударных инструментов является барабан, которым играли еще в древнем Египте и Месопотамии.

Какие функциональные особенности ударных инструментов?

Ударные инструменты отличаются сложной конструкцией и разнообразием звуков, которые они могут производить. Они могут использоваться для создания ритмической основы в музыке, а также для добавления эффектов и акцентов. Кроме того, некоторые ударные инструменты, например, бубенцы, могут выполнять функцию мелодического инструмента и играть мелодические линии.

Как классифицируются ударные инструменты?

Ударные инструменты можно классифицировать по различным признакам, например, по конструкции, по способу производства звука или по культурному контексту их использования. Одна из самых распространенных классификаций основана на конструктивных особенностях и разделяет ударные инструменты на мембранные (например, барабаны) и немембранные (например, ксилофон или треугольник).

Какие ударные инструменты имеют неопределенную высоту звука?

Ударные инструменты с неопределенной высотой звука, также называемые перкуссионными инструментами, производят звуки без четко определенной мелодической высоты. К ним относятся барабаны, бубенцы, треугольники, кастаньеты и многие другие. Эти инструменты играют важную роль в создании ритмической основы и добавлении разнообразных акцентов в музыке.

Какие приемы исполнения характерны для треугольника?

Для треугольника свойственно использование таких приемов, как глиссандо (плавное изменение высоты звука, осуществляемое перемещением по стороне треугольника) и тремоло (быстрое повторение одного звука). Также треугольник может исполнять несложные ритмические фигурации, добавляя интересные звуковые эффекты в музыку.