Авторские передачи
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 19.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Авторская программа (понятие, специфика, виды)
1.2 История и тенденции развития. Перспектива Авторских передач (Динамика развития)
1.3 Методы и приемы подачи информации в авторской программе
Нужно разрабатывать свой кругозор, так как кругозор влияет на мозговую деятельность. На авторских передачах часто случаются конфликты, и автор должен обладать знаниями о психологии человека, также знать способы манипуляции людьми, чтобы выходить из конфликтов, либо наоборот, создавать их.При продумывании телепрограммы у автора должно быть досье журналиста, которым ему необходимо пользоваться при составлении передачи. В это досье должны входить как жизненный опыт самого журналиста, так и его раскопки материала и поиск знаний в той области, о которой он планирует рассказывать. Истины, которые говорит автор, не должны быть общеизвестными, они должны быть узкоспециализированными, в противном случае передачу будет неинтересно смотреть.Определив тему и узнав задание, корреспондент «привязывает» все накопленное к данному реально разрабатываемому жизненному событию. На этом этапе тележурналист независимо от того, выступает ли он в прямом эфире или собирается делать документальные записи, обязан четко представить себе, а при наличии времени и записать план действий. В него войдут:точное осознание цели программы;пути получения как можно более полных и точных сведений об объекте;описание ситуации и обстановки, в которой придется работать;примерный перечень и формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы;определение жанра передачи, пусть даже предварительное;выработка одного-двух запасных вариантов на случай срыва той или иной договоренности, изменения ситуации.В данный момент существуют три способа подачи информации, с которыми необходимо определиться автору – драма, эпика, лирика, или нейтральное информирование. Эти способы подачи влияют на атмосферу передачи. Драматическое повествование насыщенно конфликтами и событиями, существующими в определенном масштабе, это, как правило, политические программы. Лирика делает акцент на внутреннем мире персонажей, с которыми вступает во взаимосвязь автор передачи, например, авторская телепрограмма Валентины Пимановой «Кумиры», посвященная диалоговому разбору жизни людей, бывших когда-то кумирами всей страны. Эпика относится к соотношению прошлого и настоящего, попытке оценить действия людей либо события, либо время. Нейтральное же повествование подходит к любому описанию событий. В авторских программах атмосфера может смешиваться.Существуют разные методы и приёмы, которые возможно использовать для создания интереса у зрителей:эвентэкшн – провокация определенных событий (например, авторская программа Елены Летучей «Ревиззоро», где журналистка создаёт прецеденты и провокации, появляясь в каком-либо отеле или ресторане и проверяет их);акции - действия направленные на поддержку кого-то, о ком идёт речь в передаче; манипуляции гостями, пришедшими на телепрограмму. Часто это происходит в передаче З. Галефианакиса, манипулирующего эмоциями актёров, которые к нему приходят. Так, наиболее ярким примером является встреча с Брюсом Уиллисом. Актёр в молодости подписал договор на всю жизнь со своей компанией, в которой указано, что он обязан сниматься во всех фильмах, в которых ему указывают сниматься продюсеры. Как мы видим, последние фильмы с актером являются далеко не самими лучшими. Желая выдавить из актёра определенные эмоции З. Галефианакис задаёт манипулятивный вопрос: «А вы знаете, что можно отказываться от съемок?», и зрители видят все настоящие эмоции Брюса Уиллиса, находящегося в капкане.Для погружения зрителя в телепрограмму, необходимо стилистическое единообразие автора программы и самой программы, что так же является методом подачи информации.Ведущий и программа должны подпадать друг в друга по стилистике для улучшения персонификации передаваемой информации. И ведущий, и программа должны соответствовать теме при помощи визуальных и звуковых приемов. В стилистику передачи входят:Внутреннее наполнение кадров ( что это, уютная милая студия, в которой приятно разговаривать про любовные отношения или жёсткая и грубая натура – наша реальность). В зависимости от темы предачи и от имиджа журналиста-ведущего выбираются цвета, выбирается одежда ведущего и одежда тех, с кем он встречается ( если это запланированные встречи).Ракурсы и использование определенного угла съемки. Ракурсы и определенный угол, широкий или наоборот, узкий и длиннофокусный, влияют на восприятие и правдивость информации. Так, для передач серьезных используют часто ракурс – с точки зрения глаз зрителей или снизу вверх. Снимают же происходящее на объектив 50мм. Это связано с тем, что данные ракурс и съемка на данный объектив являются наиболее близкими к восприятию мира человеческим глазом. А ракурс снизу вверх использовался зачастую в античных театрах, показывающих нечто трагичное – человек слишком низок для понимания каких-то глубинных судьбоносных смыслов. Часто в аналитических авторских передачах можно увидеть ракурс съемки сверху. Так как, разбираясь в событиях, люди представляют их сверху, как схему.В шутливых и юмористичных авторских передачах ракурсы съемки могут быть неожиданными и резко меняться, а съемка может производиться на широкоугольный объектив, как на наиболее искажающий действительность (как мы можем наблюдать у Олейникова в передаче «Городок»). Так же ,ракурсы могут меняться в авторских передачах в зависимости от позиционирования автора передачи и приглашенного лица, в зависимости от ролей, которые они играют.Наличие определенных цветов и светов. Картинка может быть яркой, насыщенной, или, наоборот, специально заглушенной, мрачной;Монтаж изображения. Монтаж может быть неторопливым и максимально незаметным, или быстрым, рваным, или может быть нарушение правил монтажа, использующееся, как правило, в юмористических шоу.Всё вышеперечисленное воедино создаёт определенную стилистику передачи, что так же, по сути, является методом подачи информации. В зависимости от верного выбора стилистических приёмов, информация будет либо интересна зрителям и информация будет легко усваиваться, либо зрители наоборот будут чувствовать некое неприятие программы.Во многих случаях немаловажную роль составляют и художественная составляющая – оформление студии, оформление одежды участников, постановка света. Всё должно отвечать основной задаче, касающейся содержания программы. Как у В. Познера идёт расследование, поэтому свет нуарный, действие происходит за одним столом, цвета приглушенные, почти чёрные. В передаче «Куклы» В. Григорьева атмосфера и куклы отвечают основной теме, разбору политики через освещение политических деятелей. Всё в этой программе немного сказочно, цвета яркие, насыщенные, съемка происходит с широкого угла, что добавляет антуража и создает контрапункт той информации, которую обсуждают в передаче. Так же, огромную роль при подаче информации играет такая техническая составляющая как звук. К звуковому оформлению передач относится музыка, в комедийных авторских передачах, таких как «Городок» важна и шумовая составляющая.Звук может быть как в контрапункте с изображением, так и быть синхронным. Часто допускаются закадровые монологи и диалоги.Таким образом, для создания авторских программ ведущему –автору – журналисту необходимо понимать свою целевую аудиторию, иметь определенный жизненный опыт и уровень знаний в сфере, которой посвящена передача, необходимо создать своё амплуа, которое будет перекликаться как с самим ведущим так и с программой и подкреплять интерес. Так же необходимо определиться с методом воздействия на зрителей, касающимся визуальной составляющей программы, звуковой, а так же с психологическими приемами, которые возможно будет использовать ведущий для достижения своих целей.Подведем итоги 1 главы. Авторские передачи зародились практически одновременно с возникновением телевидения. Было обнаружено, что люди в какой-то момент начали интересоваться не как таковой передачей, а личностями, которые эти передачи ведут, если же ведущих увольняли, зрители начинали негодовать и писать различные жалобы.Появление авторских передач так же связано с тем, что в мире происходили кардинальные изменения, касающиеся способов передачи информации. Ускорился темп жизни, увеличилось количество информации в свободном доступе, которую невозможно переварить самостоятельно, и люди стали испытывать потребность в получении информации из надежного персонифицированного источника.Авторская передача завязана на личности журналиста, который является как ведущим передачи, так и автором её основного замысла. Интерес журналистов к созданию собственной передачи так же возник не случайно, и касался разных причин: во-первых, создание своей передачи делало журналиста независимым от чужого сценария. Так же, это служило одним из способов поведать миру о том, чем журналист действительно по-настоящему интересовался.Успех передачи зависит от нескольких факторов, а именно: от того. Насколько актуальна выбранная тема, обладает ли сильной харизмой автор –ведущий, и совпадает ли стилистика передачи с имиджем ведущего, и от того, насколько качественно использованы приёмы вербального и невербального общения.Существуют разные жанры, присущие авторским передачам- это монологовые, диалоговые и синтетические жанры.Методы подачи информации в первую очередь связаны с самими ведущими, с развитием их собственного кругозора и с развитием их речевого, а так же умственного аппаратов. В зависимости от возможности молниеносно мыслить и импровизировать, программа приобретает успех. Так же, важную роль играет развитие речевого аппарата, ведь от него зависит, насколько правильно интонационно и эмоционально будут звучать реплики ведущего.Так же существуют три традиционных способа подачи информации, завязанных на типе передачи: лирика, драма или эпос. В зависимости от тематики и жанра авторской передачи, автор- ведущий может использовать такие современные методы, как провокации, акции, манипуляции и др. Немаловажную роль при подаче материала играет и стилистическая составляющая телевизионной передачи.Авторские передачи держатся на ярких личностях, и, ввиду персонификации информации, они стали довольно популярны в определенный момент. Однако сейчас происходят новые открытия, касающиеся технологий, люди продолжают меняться, темп жизни ускоряется, и авторские передачи заменяются массовыми эффектными ток-шоу, и другими телепрограммами, в которых большая роль отведена эффекту «бума» и спецэффектам. Авторские передачи же приобретают новую форму, преобразуясь в интернете в передачи, созданные блоггерами – новыми жрецами нашего поколения.
Вопрос-ответ:
Что такое авторская программа?
Авторская программа - это форма организации информационного материала, которая создается автором для передачи знаний и информации.
Какие виды авторских программ существуют?
Существуют различные виды авторских программ, такие как образовательные, развлекательные, информационные и прочие, каждая из которых имеет свою специфику и цель.
Какова история и тенденции развития авторских передач?
История авторских передач берет свое начало с появления телевидения и радио, и с тех пор они продолжают развиваться, адаптируясь к современным технологиям и запросам аудитории.
Какие методы и приемы используются в авторских программах для подачи информации?
В авторских программах используются различные методы и приемы для подачи информации, такие как презентации, интервью, демонстрации, анимации и другие, которые помогают сделать передачу более интересной и понятной для зрителей.
Какие проблемы могут возникать у авторов при создании передач?
У авторов могут возникать различные проблемы при создании авторских программ, такие как конфликты с другими участниками команды, сложности в подготовке материала, неожиданные технические проблемы и другие, но с опытом и профессионализмом они могут быть успешно решены.
Что такое авторская программа?
Авторская программа - это форма организации информационного материала, в которой автор представляет свои мысли, идеи или знания по определенной теме.
Какова специфика авторских программ?
Специфика авторских программ заключается в том, что они представляют собой уникальные работы конкретного автора, отражающие его личную точку зрения и стиль изложения.
Какие исторические тенденции существуют в развитии авторских передач?
В истории развития авторских передач можно выделить тенденцию к более динамичному и интерактивному формату, использованию новых технологий для создания и распространения программ.
Какие методы и приемы подачи информации в авторской программе можно использовать?
В авторской программе можно использовать различные методы и приемы подачи информации, включая рассказы, интервью, документальные материалы, демонстрации, анализ и обсуждение. Автор может также использовать разнообразные визуальные средства, такие как графики, диаграммы, видео и аудио материалы, для более наглядной и понятной передачи информации.
Какой смысл в разработке своего кругозора для автора программы?
Разработка своего кругозора очень важна для автора программы, так как кругозор влияет на мозговую деятельность. Чем шире кругозор у автора, тем больше возможностей у него есть для создания интересного и увлекательного материала. У автора с широким кругозором есть больше знаний и опыта, которые он может использовать для создания оригинальной и информативной авторской программы.
Какие есть специфики видов авторских программ?
Специфика видов авторских программ может быть различной. Например, авторская программа может быть посвящена определенной теме или жанру, такой как история, наука, культура или спорт. Вид авторской программы также может определять формат передачи информации, например, это может быть рассказ, интервью или документальная передача. Важно, чтобы авторская программа соответствовала интересам и потребностям целевой аудитории.