Изучение вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах.
Заказать уникальную дипломную работу- 41 41 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 29.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. Педагогические основы изучения вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах 4
1.1 Основные подходы к изучению вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах 4
1.2 Методические приемы изучения вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах 9
II. Вопросы экономического развития в курсе истории: практический аспект 15
2.1 Анализ учебников по истории 15
2.2 Описание фрагментов уроков по изучению вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Очень мало говорится о многонациональном и поликонфессиональном характере российского государства, о взаимовлиянии национальных и религиозных культур, о русском национальном сознании, о месте и роли христианской культуры и православной Церкви.Но не может быть идеального учебника. Каждый учебник имеет свои тенденции и акценты. В процессе учебной деятельности взаимодействуют живые люди, для которых учебник лишь один из инструментов. Спорные моменты могут быть использованы учителем для организации дискуссии, для развития интереса, для обучения критическому мышлению, умению анализировать и вырабатывать собственную точку зрения. Тем более, что авторы пытаются следовать именно современной дидактической концепции. В соответствии с этой концепцией системообразующим элементом учебника должны быть познавательные проблемы, которые можно использовать и как средство организации процесса обучения, как систематизатор содержания, и как мотиватор учения. С этой позиции учебник выглядит очень выгодно: интересные и разнообразные вопросы и задания к параграфам, связанные с поиском и отбором информации, пониманием содержания, установлением причинно-следственных связей, систематизацией. Можно было бы больше заданий на противоречия, но это зато есть спорные моменты в тексте. Много документальных вставок, очень содержательные историографические обзоры, они содержат материал, существенно дополняющий и расширяющий содержание учебника.Эти разделы учебника с познавательными проблемами следует признать весьма полезными. Они помогают сформировать познавательную базу для самостоятельного решения значимых для учащихся проблем на основе использования социального опыта и расширения круга личностно значимых вопросов.Учебники содержат многочисленные иллюстрации, которые в данном случае становятся для учащегося очень важным источником информации, равнозначным печатному тексту. Это карты, схемы, диаграммы, рисунки, репродукции произведений живописи, фото скульптурных и архитектурных памятников. Важно, что алгоритм текста позволяет экономить время на изучение материала и объем параграфа оптимален. Очень полезны включенные в учебник памятки: «Для формулировки выводов», «Для успешного сравнения», «Для аргументации», так как творческая работа требует значительных усилий и требует организационной поддержки. Наиболее значимые даты выделяются в тексте жирным шрифтом и выносятся в конец главы для организации итогового повторения.Вопросы и задания после параграфа имеют разный уровень сложности, что позволяет дифференцированно подойти к контролю знаний. Удачным является выделение понятийного исторического материала с помощью шрифта, выделения дополнительного материала цветом.Наличие таблиц и схем, хронологического указателя, словаря терминов и понятий существенно облегчает учащимся подготовку к ЕГЭ по истории. Это добротный, прекрасно оформленный современный учебник, который «ориентирован на развивающее обучение, системное формирование умений». Его недостатки достаточно легко преодолеть в процессе обучения или исправить в новых изданиях. Учебник может быть полноценно использован учителем в проведении любого урока, как необходимый обучающий материал.2.2 Описание фрагментов уроков по изучению вопросов экономического развития на уроках истории в старших классахЭкономический материал занимает значительное место в школьном курсе истории. Его усвоение является необходимым условием подведения учащихся к марксистско-ленинскому пониманию истории. На этом материале прежде всего раскрываются перед учащимися основные объективные законы исторического развития и роль трудящихся масс как подлинных творцов истории.Знакомя школьников с конкретными формами эксплуатации человека человеком в рабовладельческом, феодальном и капиталистическом обществе, мы воспитываем в них чувство ненависти к эксплуататорскому строю, ко всем эксплуататорам. Изучение этого материала помогает убедительно раскрыть всемирно-историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции, навсегда уничтожившей эксплуатацию человека человеком, и показать преимущества нашего общественного строя.Экономический материал школьного курса имеет особую воспитательную ценность, так как на его основе мы подводим учащихся к животрепещущим вопросам современности, к проблемам морально-политического характера.Тема урока: Российская экономика на пути к рынку.Цель урока: показать роль государства в экономике в 1993 - 1998 гг., организовать работу по усвоению учащимися новых экономических понятий.Задачи урока:Образовательные:рассмотреть значимые моменты в становлении экономики Новой России;познакомить учащихся с определениями понятий «валютный коридор», «ваучер», «инфляция», «конвертируемая валюта», «либерализация цен», «приватизация» «рыночная экономика».Коррекционно-развивающие: создать условия для:развития мышления (навыков соотносительного анализа, группировки и классификации, комбинаторных способностей);развития навыков устной (монологической, диалогической) и письменной речи;развития зрительной памяти и внимания;расширения представлений об окружающем и обогащение словаря;коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.Воспитательные:содействовать формированию активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, уважения к труду и людям труда,создать условия для воспитания гуманизма и патриотизма.Новые понятия: валютный коридор, ваучер, инфляция, конвертируемая валюта, либерализация цен, приватизация, рыночная экономика. Тип урока: комбинированныйИспользуемые технологии:проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (групповая, парная работа).I этап. Проверка домашнего заданияТестирование по материалу домашнего задания, фронтальный опросВыполняют текст, отвечают на поставленные вопросы.П этап. ПостановкаПостановка проблемного вопроса проблемы, цели и задач урока.Демонстрирует фрагмент текста из радиопрограммы «Клинч» и предлагает учащимся самостоятельно дать название представленному выпуску «...те, кто пережил эти годы, вряд ли их забудут. 90-е — это время гигантского взлета общественной свободы, время безраздельной свободы СМИ, появление новых политических сил, начало зарождения крупного капитала и победа над путчистами. 90-е, в то же время, это начало первых разочарований — ваучеры Чубайса, залоговые аукционы, сомнительная приватизация, разгул бандитизма, чеченская война, расстрел парламента. Именно в 90-е мы увидели Б. Ельцина, через год ставшего первым российским президентом. А в последний год этого десятилетия мы познакомились с В.Путиным, который руководит страной по сей день... По всем опросам оценка 90-х делит общество почти пополам: для половины общества 90-е — рождение новой России, для других — погружение в омут, из которого страна только начала выбираться...» (Фрагмент из радиопрограммы «Клинч» на радио Эхо Москвы от 6 ноября 2017 г.)1. Постановка задачИзучают предложенный текст, озвучивают свои предложения. На основе предложенных тем радиопрограммы совместно с учителем формулируют проблемный вопрос («90-е - благо или вред»?).Предлагает совместно сформулировать задачи, необходимые для ответа на проблемный вопросСовместно с учителем формулируют задачи, необходимые для ответа на проблемный вопрос:Работа с текстом учебника, сбор фактов, составление конспекта.Делит класс на группы по 2-3 человека. Каждая группа работает с отдельными разделами параграфа, выявляя только конкретные значимые факты. Учитель при необходимости корректирует ответы учащихсяПримерное содержание ответов:группа28 октября 1991 г. - выступление Б.Н. Ельцина с программой перехода страны к рынку. Суть реформ: либерализация цен (отказ от государственного регулирования цен), приватизация), обеспечение конвертируемости рубля (конвертируемая валюта - денежная единица, подлежащая обмену на валюту другого государства)Для обозначения экономических реформ используется термин «шоковая терапия».Ответственным за исполнение программы реформ назначен Е. Т. Гайдар. «Шоковая терапия» приводит к:инфляцииснижению уровня жизни.распространению импортных товаровросту безработицыПадению бюджетных поступленийЛиквидации товарного дефицитгруппа:осенью 1992 г. начинается приватизацияправительство выдаёт каждому гражданину ваучер (приватизационный чек), который можно обменять на акцииза первый год реформ приватизированы 24 тыс. предприятий, 160 тыс. фермерских хозяйств, 15% предприятий торговлислабость государственной власти вела к махинациям в сфере экономики- в декабре 1992 г. Е. Т. Гайдар отправлен в отставку. Премьер-министром.2. Эмоциональная оценка ситуацииУчащимся предлагается эмоционально оценить социально-экономическую ситуацию в стране с точки зрения работника бюджетной сферы, заводского рабочего, предпринимателяназначен В.С. ЧерномырдинКурс на усиление государственного регулированияПравительство В. С. Черномырдина пытается привлечь иностранные инвестиции, однако иностранные компании неохотно инвестируют в российскую экономикуПравительство В.С. Черномырдина получает кредиты от МВФ и Всемирного банканачинается выпуск ГКО, привлечение денежных средств населения в банкиПолитика Черномырдина привела к снижению темпов инфляции, росту задолженности страны по внутренним и внешним обязательствам3 группа:В 90-е годы в России:развиваются различные формы собственности: индивидуальная частная, государственная, акционерная, муниципальная.увеличивается удельный вес сферы услуг в экономике страныснижаются реальные доходы граждан, но обеспеченность населения автомобилями, телефонами, компьютерной и бытовой техникой увеличиваетсяв 1998 премьер-министром назначен С.В. Кириенко-17 августа правительство объявило о прекращении выплат по ГКО, также был отменён валютный коридор (установленные государством пределы колебания рубля по отношению к доллару)в результате денежные вклады населения обесценились, МВФ и Всемирный банк отказались от всех программ помощи России, сократился импортпреемникам С.В. Кириенко премьер-министрам Е.М.Примакову и С.В. Степашину в целом удалось преодолеть последствияВ августе 1999 г. новым председателем правительства назначен В.В. Путин, началась разработка новой экономической стратегии страныоснова российской экономики России в 1990-е годы остаётся прежней — производство и продажа сырья, нефти и газа («экономика трубы»)в 1990-е увеличилось отставание России от ведущих мировых держав и новых промышленно развитых странОтвечают, оценивая социально-экономическую ситуацию в стране с точки зрения работника бюджетной сферы, заводского рабочего, предпринимателя.IV этап. Закрепление3. Выявление достоинств и недостатков социально-экономического развития России в 1990-е годы («чёрная и жёлтая шляпы»)Делит класс на 2 группы. В результате анализа материала первая группа должна назвать как можно больше недостатков экономических реформ 1990-х годов, а вторая - как можно больше достоинств.Примерное содержание ответов:1 группа («чёрная шляпа»):инфляцияснижение уровня жизни гражданрост безработицырост преступностиэкономические махинацииусиление разрыва между богатыми и бедными2 группа («жёлтая шляпа»)+ преодоление товарного дефицита + развитие различных форм собственности + развитие частного предпринимательства + удалось избежать полного распада + развитие сферы услугIV этап. Закрепление1. Моделирование альтернативных путей развитияПредлагает учащимся предложить собственные пути решения сложившихся в результате экономических реформ 1990-х проблем.Высказывают и обсуждают возможные решения сложившихся в результате экономических реформ 1990-х проблем.V этап. Рефлексия2. Обобщение, формулирование выводов, обсуждение проблемыПредлагает вернуться к обсуждению поставленного в начале урока проблемного вопроса. Корректирует ответы.Обсуждают проблемный вопрос, формулируют выводы.Обсуждение с учащимися вопросов' 1) Что я узнал(а)?Какие навыки я развил(а)?Что ещё необходимо узнать для понимания исторического развития России в 1990-е годы (подведение к темам «Политическое развитие в 1992 - 1999 гг.» и «Духовное развитие России в 1990-е годы)Параграф 51 пересказ.ЗаключениеВедущими задачами изучения экономического материала в школьном курсе истории являются:Усвоение учащимися важнейших фактов и явлений экономической жизни на различных этапах истории человеческого общества с показом этих фактов и явлений на конкретном материале истории времен и народов (развитие средневекового ремесла и торговли, разложение крепостнического строя в России, промышленный переворот в Англии, образование капиталистических монополий в промышленности Германии, Англии, США и т. д.).Формирование на этой основе важнейших историко-экономических понятий об эксплуатации человека человеком, об исторической смене различных форм (способов) эксплуатации и др.Создание представлений и формирование понятий об исторически определенных способах производства — первобытнообщинном, рабовладельческом, феодальном, капиталистическом, социалистическом и присущих им общественно-экономических отношениях, основных чертах и закономерностях.Изучение экономических явлений и закономерностей развития домонополистического капитализма и империализма как высшей и последней стадии капитализма, изучение закономерностей крушения капитализма и экономических предпосылок победы социализма.Характеристика важнейших явлений современной экономики стран капитала и закономерностей развития капиталистической экономики в условиях общего кризиса капитализма.Изучение основных фактов и закономерностей развития социалистической экономики СССР и стран социализма; показ экономических преимуществ и неизмеримого превосходства социалистической экономики над капиталистической.Вооружение учащихся умением анализировать и обобщать историко-экономические явления и применять результаты теоретических обобщений к познанию экономических явлений прошлого и современности.Сколь ни обширен экономический материал школьного курса истории, его изучение не может обеспечить усвоение школьниками стройной системы понятий марксистско-ленинской политической экономии. Историко-экономические понятия раскрываются перед школьниками в историческом плане, в связи с конкретным материалом исторического развития, а не в логической системе науки политической экономии. За пределами курса истории остается ряд краеугольных категорий политэкономий, и в первую очередь категория стоимости.И тем не менее в содержании и расположении кономического материала школьного курса истории имеется определенная система и последовательность. Следовательно, должна иметь место и определенная система и последовательность в раскрытии историко-экономических понятий школьного курса истории. Однако такая система намечена лишь в самых общих чертах. Не обоснованы сколько-нибудь убедительно ни вопрос о понятийном содержании курса, ни объем и глубина раскрытия самих историко-экономических понятий, ни вопрос о своевременности введения тех или иных понятий. Не задаваясь целью решить весь круг перечисленных проблем, мы ставим более скромные задачи: а) исследование вопроса об отборе, глубине, очередности и оптимальных сроках введения, и методах раскрытия некоторых основных историко-экономических понятий; б) экспериментальная разработка методики изучения в школьном курсе истории вопроса об эксплуатации человека человеком и об исторических способах эксплуатации.Список использованной литературыАменд, А. Ф. Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы: монография / А. Ф. Аменд, А. И. Тюнин. – Алматы, 2014. – 45 сАнуфриева, Е. А. Разработка методического сценария бизнес-школы для младших школьников как инновационного подхода к решению проблемы формирования экономической культуры личности ребенка и повышения доли частного предпринимательства в России / Е. А. Ануфриева // Инноватика2015 : сборник материалов XI Международной школы-конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. –2015. – С. 536-540.Боровитина Н. М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества / Н.М. Боровитина // Молодой ученый. - 2011. - №10. Т.1. - С. 119 - 121.Вагин, А. А. Вопросы экономики в школьном курсе истории в VIII — X классах / А. А. Вагин. // Учебное педагогическое издательство. – Москва, 1955. – С.227 Гринева С.В. Ценности и национальные идеи в российском менталитете // Общечеловеческое и национальное в философии: II международная науч.-практ. конференция КРСУ (27–28 мая 2014 г.).Досбенбетова, А. Ш. Экономическая деятельность как важнейшее условие формирования экономической культуры школьников / А. Ш. Досбенбетова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2 (46). – С. 149-153. Захаренко, Л. Н. Формирование экономической культуры учащихся в современной школе / Л. Н. Захаренко // Наука. Инновации. Технологии. – 2019. – № 3. – С. 141-147. Колова, С. М. Функциональная экономическая грамотность как ценность образования / С.М. Колова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. – № 5. – С. 59-62. Кузьминов Я.И. Образование в России: что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2014. № 1.Лебедева, Л. Школа с экономическим профилем: и знания, и практическая деятельность / Л. Лебедева, Г. Хаткевич, Т. Лазаренко // Народное образование : Российский общественнопедагогический журнал. – Москва, 2015. – № 10. – С. 148-158 Логинова Т.В. Специфика экономического мышления в условиях социальных трансформаций / Т.В. Логинова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 2. – С. 98 - 105.Любжин А.И. Гуманитарное образование в современной русскойшколе: болезни и мнимые лекарства // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 154–162.Любимов Л.Л. Концепция структуры, содержания и организации экономического образования в полной средней школе // Экономика в школе. 2012. № 3. С. 14–28.Любимов Л.Л. Размышления о педагогическом образовании // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 7–24.Любимов Л.Л. Самая непростая проблема российского образования // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 11–26.Материалы выступлений / под общ. ред. И.И.Ивановой. Бишкек, 2014. С. 270.Михеева, С. А. Становление школьного экономического образования в России / С. А. Михеева // Вопросы образования. – № 2. – 2010. – С. 134-138. Новикова, В. Экономическая грамотность старшеклассников - одно из условий конкурентоспособности выпускников / В. Новикова // Народное образование : Российский общественно-педагогический журнал. – Москва, 2015. – № 10. – С. 185-189 Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы / А.А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – Москва : Просвещение, 2016. – 77 с. Самуэльсон П.А. Основания экономического анализа / пер. с англ.под ред. П.А. Ватника. СПб.: Экономическая школа, 2012.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://минобрнауки.рф/документы/336
1. Аменд, А. Ф. Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы: монография / А. Ф. Аменд, А. И. Тюнин. – Алматы, 2014. – 45 с
2. Ануфриева, Е. А. Разработка методического сценария бизнес-школы для младших школьников как инновационного подхода к решению проблемы формирования экономической культуры личности ребенка и повышения доли частного предпринимательства в России / Е. А. Ануфриева // Инноватика2015 : сборник материалов XI Международной школы-конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. –2015. – С. 536-540.
3. Боровитина Н. М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества / Н.М. Боровитина // Молодой ученый. - 2011. - №10. Т.1. - С. 119 - 121.
4. Вагин, А. А. Вопросы экономики в школьном курсе истории в VIII — X классах / А. А. Вагин. // Учебное педагогическое издательство. – Москва, 1955. – С.227
5. Гринева С.В. Ценности и национальные идеи в российском менталитете // Общечеловеческое и национальное в философии: II международная науч.-практ. конференция КРСУ (27–28 мая 2014 г.).
6. Досбенбетова, А. Ш. Экономическая деятельность как важнейшее условие формирования экономической культуры школьников / А. Ш. Досбенбетова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2 (46). – С. 149-153.
7. Захаренко, Л. Н. Формирование экономической культуры учащихся в современной школе / Л. Н. Захаренко // Наука. Инновации. Технологии. – 2019. – № 3. – С. 141-147.
8. Колова, С. М. Функциональная экономическая грамотность как ценность образования / С.М. Колова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. – № 5. – С. 59-62.
9. Кузьминов Я.И. Образование в России: что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2014. № 1.
10. Лебедева, Л. Школа с экономическим профилем: и знания, и практическая деятельность / Л. Лебедева, Г. Хаткевич, Т. Лазаренко // Народное образование : Российский общественнопедагогический журнал. – Москва, 2015. – № 10. – С. 148-158
11. Логинова Т.В. Специфика экономического мышления в условиях социальных трансформаций / Т.В. Логинова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 2. – С. 98 - 105.
12. Любжин А.И. Гуманитарное образование в современной русской школе: болезни и мнимые лекарства // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 154–162.
13. Любимов Л.Л. Концепция структуры, содержания и организации экономического образования в полной средней школе // Экономика в школе. 2012. № 3. С. 14–28.
14. Любимов Л.Л. Размышления о педагогическом образовании // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 7–24.
15. Любимов Л.Л. Самая непростая проблема российского образования // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 11–26.
16. Материалы выступлений / под общ. ред. И.И.Ивановой. Бишкек, 2014. С. 270.
17. Михеева, С. А. Становление школьного экономического образования в России / С. А. Михеева // Вопросы образования. – № 2. – 2010. – С. 134-138.
18. Новикова, В. Экономическая грамотность старшеклассников - одно из условий конкурентоспособности выпускников / В. Новикова // Народное образование : Российский общественно-педагогический журнал. – Москва, 2015. – № 10. – С. 185-189
19. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы / А.А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – Москва : Просвещение, 2016. – 77 с.
20. Самуэльсон П.А. Основания экономического анализа / пер. с англ. под ред. П.А. Ватника. СПб.: Экономическая школа, 2012.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://минобрнауки.рф/документы/336
Вопрос-ответ:
Почему важно изучать вопросы экономического развития на уроках истории в старших классах?
Изучение вопросов экономического развития на уроках истории позволяет учащимся понять связь между экономическими процессами и историческими событиями, развить понимание причин и следствий этих процессов, а также формировать экономическую грамотность, которая является важным навыком в современном мире.
Какие основные подходы к изучению вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах?
Основные подходы включают изучение экономических систем различных исторических периодов, анализ влияния экономики на социальные процессы, изучение экономической деятельности отдельных личностей и групп, а также анализ экономических политик и реформ в различных странах.
Какие методические приемы используются при изучении вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах?
Методические приемы включают чтение и анализ исторических источников, проведение дискуссий и дебатов, решение практических задач, использование визуальных материалов (графики, диаграммы), а также проведение исследовательских проектов и презентаций.
Какие практические аспекты включает изучение вопросов экономического развития в курсе истории?
Изучение вопросов экономического развития включает анализ учебников по истории, изучение исторических процессов в связи с экономикой, проведение анализа экономических политик и реформ, изучение роли экономических факторов в формировании общественной и политической структуры различных стран и эпох.
Какую роль играют вопросы экономического развития на уроках истории в формировании экономической грамотности учащихся?
Изучение вопросов экономического развития помогает учащимся развить понимание экономической системы, принципов функционирования рыночной экономики, основ экономической политики. Это позволяет им стать более информированными гражданами, способными анализировать экономические события, принимать обоснованные экономические решения и участвовать в экономической жизни общества.
Какие основные подходы используются при изучении вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах?
Основными подходами при изучении вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах являются исторический, экономический и социологический подходы. Исторический подход позволяет рассмотреть процессы экономического развития в историческом контексте, учитывая их причины и последствия. Экономический подход призван исследовать экономические модели, системы и законы, которые влияли на развитие общества. Социологический подход позволяет рассмотреть взаимодействие экономических и социальных факторов в процессе развития общества.
Какие подходы используются при изучении вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах?
При изучении вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах применяются различные подходы. Некоторые учителя используют исторический подход, анализируя исторические факты и события, связанные с экономическим развитием. Другие применяют сравнительный подход, сопоставляя различные периоды экономического развития и исследуя их особенности. Также используются системный подход, при котором рассматривается экономическое развитие в контексте политических и социальных процессов.
Какие методические приемы применяются при изучении вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах?
При изучении вопросов экономического развития на уроках истории в старших классах используются различные методические приемы. Это могут быть такие приемы, как анализ и обсуждение исторических документов, проведение исторических экскурсий, использование презентаций и графических материалов, проведение дискуссий и коллективных проектов. Также часто применяются игровые формы работы, которые позволяют учащимся активно взаимодействовать и применять полученные знания на практике.