Организация мониторинга техносферных угроз

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 29.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 3
2. Организация мониторинга техносферных угроз 9
Заключение 15
Литература 16
Фрагмент для ознакомления

Объектами мониторинга ЧС являются: техногенные, природные, биолого-со-циальные, военные, элементы окружающей среды, могущие быть потенциальными источниками опасности;опасные воздействия на объект защиты, обусловленные техногенными, природными, биолого-социальными военными, источниками опасности и могущие инициировать возникновение ЧС; объекты защиты - территорииинаселение; чрезвычайные ситуации, связанные с объектом защиты, и их последствия.Целью мониторинга ЧС является выявление состояния и тенденций изменения военных, техногенных, биолого-социальных, природных, элементов окружающей среды, могущих привести к возникновению ЧС.Обязательным условием успешной организации мониторинга ЧС является своевременное и в требуемом объеме получение нужной следующей исходной информации:данные об источниках потенциальной опасности;данные об опасных влияниях на объект защиты;данные об объекте защиты — его тип, специфика, опасность возникновения связанных с ним ЧС;данные о возможной ЧС, связанной с объектом защиты — конкретные критерии ЧС на данном объекте, возможный характер ЧС, ее последствия, величина возможного ущерба, оценка и вероятности возникновения риска.Для проведения мониторинга ЧС применяютсяразнообразные методыисредства: лабораторный контроль, визуальное наблюдение, использование воздушных, космических, наземных, морских инструментальных приборовисредств.Результаты мониторинга ЧС могут быть примененыдля:оценки состояния объекта мониторинга (опасное воздействие, источник опасности, параметры ЧС, объект защиты,);выявления тенденции его изменения;прогнозирования последствий, вызываемых объектом мониторинга и его изменениями.Прогнозирование ЧС направлено на определение места возможного возникновения ЧС, вероятности появления ЧС и возможных негативных последствий ЧС.Основные системы мониторинга чрезвычайных ситуацийГосударственная наблюдательная сеть (далее — ГНС) подразделяется на гидрометеорологическую и сеть наблюдений за уровнем загрязнения окружающей природной среды.С помощью ГНС проводятся регулярные аэрологические, метеорологические, морские гидрометеорологические, гидрологические, специальные гидрометеорологические, агрометеорологические, гелиогеофизические и геофизические наблюдения. Также ведутся наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного почв, воздуха, поверхностных вод морской средыисуши, снежного покрова, атмосферных осадков, включая радиоактивное загрязнение.Основу ГНС составляют подвижные и стационарные пункты наблюдений. ГНС по уровню решаемых задач делится на две категории: дополнительную и основную.Основная ГНС является минимально необходимой с точки зрения научной, экономической и хозяйственной целесообразности сеть, предназначенную для изучения состояния и режима окружающей природной среды, ее загрязнения, гидрометеорологического обеспечения страны в целом или крупных ее регионов.Дополнительная ГНС предназначена для решения локальных задач по учету специфичных гидрометеорологических условий и для изучения состояния окружающей природной среды, ее загрязнения в особых климатических и физико-географических районах.Мониторинг потенциально опасных и критически важных объектов определен надобностью своевременного предупреждения и выявления угроз природного и техногенного характера, а также угроз вызванных проявлениями терроризма в отношении инфраструктуры Российской Федерации.Мониторинг объектового уровня является средством информационной поддержки принятия решения руководством КВО по предупреждению возникновения критических ситуаций в условиях действия различных дестабилизирующих факторов, обеспечению устойчивости и защищенности функционирования критически важных систем объекта.Под мониторингом социально-экономических процессов понимается постоянно действующая и специально организованная система необходимой статистической отчетности, анализа и сбора социально-экономической информации, проведения дополнительных информационно-аналитических обследований (опросы населения и т.п.) и оценки (диагностики) состояния тенденций развития и конкретных региональных проблем. Основная его задача заключается в создании объективной и надежной основы для адресной государственной поддержки тех или иных территорий.ЗаключениеНазначение и сущность прогнозирования и мониторинга техносферных угроз в наблюдении, предвидении и контролеопасных явлений и процессов техносферыиприроды, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, динамики развития чрезвычайных ситуаций, определения их масштабов в целях организации ликвидации и предупреждениябедствий.Деятельность по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций реализовывается многими организациями (учреждениями), при этом применяются различные средстваиметоды. Например, прогноз и мониторинг событий гидрометеорологического характера осуществляется организациями и учреждениями Росгидромета, который, кроме того, организует и ведет мониторинг загрязнения и состояния атмосферы, почвыиводы.ЛитератураВладимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Оценка и управление техногенной безопасностью. М., 2018.-78сКалинин В.М. Мониторинг природ.ных сред: Учебное пос.обие. Тюмень: издател.ьствоТюме.нскогогосударстве.нногоунивер.ситета, 2017. – 208 с.Каммерер Ю.Ю., Харкевич А.Е. Аварийные работы в очагах поражения. М.: Энергоатомиздат,2017.-89сСенюшкин, Н. С. Особе.нностиси.стемы прогнозирования и монитори.нга чрезвычайных ситуаций / А. В. Шарина, А. В. Суханов, Н. С. Сеню.шкин,— Текст : электронный, непосредственный, // Молод.ойуче.ный. — 2015. .С. 145Ушаков С.А., Ушакова И.С. Экологические проблемы и пути их решения. // Сб. Жизнь Земли. М.:МГУ. 2018. С.120.Порфирьев Б.И. Экологическая экспертиза и риск технологий. – М.: винити, 2016.-102с

1. Владимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Оценка и управление техногенной безопасностью. М., 2018.-78с
2. Калинин В.М. Мониторинг природ.ных сред: Учебное пос.обие. Тюмень: издател.ьство Тюме.нского государстве.нного универ.ситета, 2017. – 208 с.
3. Каммерер Ю.Ю., Харкевич А.Е. Аварийные работы в очагах поражения. М.: Энергоатомиздат,2017.-89с
4. Сенюшкин, Н. С. Особе.нности си.стемы прогнозирования и монитори.нга чрезвычайных ситуаций / А. В. Шарина, А. В. Суханов, Н. С. Сеню.шкин,— Текст : электронный, непосредственный, // Молод.ой уче.ный. — 2015. .С. 145
5. Ушаков С.А., Ушакова И.С. Экологические проблемы и пути их решения. // Сб. Жизнь Земли. М.:МГУ. 2018. С.120.
6. Порфирьев Б.И. Экологическая экспертиза и риск технологий. – М.: винити, 2016.-102с

Вопрос-ответ:

Какие могут быть источники опасности природного характера?

Источниками опасности природного характера могут быть такие элементы окружающей среды, как землетрясения, наводнения, сильные ветры, лесные пожары и другие природные катаклизмы.

Какие могут быть источники опасности социального характера?

Источниками опасности социального характера могут быть различные человеческие действия, например, террористические акты, массовые беспорядки, социальные конфликты и другие события, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Какие объекты подвергаются мониторингу в случае чрезвычайной ситуации?

Объектами мониторинга в случае чрезвычайной ситуации могут быть различные технические сооружения, например, электростанции, нефтепроводы, гидротехнические сооружения, а также жилые здания, промышленные предприятия, объекты транспортной инфраструктуры и другие объекты, на которые может повлиять возникшая чрезвычайная ситуация.

Какие могут быть последствия техногенных угроз и как их предотвратить?

Последствия техногенных угроз могут быть разнообразными: выход из строя технических систем, загрязнение окружающей среды, остановка производственных процессов, потеря жизней и травмирование людей. Для предотвращения таких угроз необходимо проводить регулярный мониторинг технических систем, проводить обучение сотрудников по безопасности, разрабатывать и применять планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Какие задачи стоят перед организацией мониторинга техносферных угроз?

Организация мониторинга техносферных угроз должна решать такие задачи, как обнаружение потенциальных источников опасности, сбор и анализ информации о возможных угрозах, оценка рисков и разработка мер по их минимизации, предупреждение и выявление возникновения чрезвычайных ситуаций, координация действий всех заинтересованных сторон при возникновении чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и ликвидационных работ.

Какие явления могут стать объектами мониторинга чрезвычайных ситуаций?

Объектами мониторинга ЧС могут быть техногенные, природные, биологические, социальные и военные элементы окружающей среды, которые могут стать потенциальными источниками опасности и оказывать опасные воздействия на объект защиты, а также инициировать возникновение ЧС.

Каким образом осуществляется мониторинг техносферных угроз?

Мониторинг техносферных угроз проводится путем систематического наблюдения и анализа данных о различных факторах, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. В рамках мониторинга осуществляется сбор информации, ее обработка и интерпретация, а также принятие необходимых мер для предотвращения или минимизации угроз.

Какие могут быть источники техносферных угроз?

Источниками техносферных угроз могут быть как техногенные элементы, связанные с производством и использованием техники и технологий, так и природные, биологические, социальные и военные факторы. Примерами могут служить аварии на предприятиях, энергетические катастрофы, природные бедствия, экологические кризисы и т.д.

Какова роль мониторинга в предотвращении чрезвычайных ситуаций?

Мониторинг имеет ключевую роль в предотвращении чрезвычайных ситуаций. Благодаря систематическому анализу данных и наблюдению за потенциальными угрозами можно своевременно выявить и предупредить возможные опасности. Это позволяет принимать меры по усилению систем безопасности, разработке планов эвакуации и мобилизационных мероприятий, а также общественному просвещению и подготовке населения к действиям в случае ЧС.