Психологическое сопровождение образовательного процесса
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 22.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Основные подходы к пониманию психологического сопровождения образовательного процесса 5
1.2 Особенности психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников в рамках ДОУ 10
Вывод по первой главе 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 15
2.1 Организация и методы исследования 15
2.2 Результаты исследования 17
Вывод по второй главе 19
ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 20
3.1 Разработка программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на этапе поступления детей в школу 20
3.2 Результаты апробации 23
Вывод по третьей главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Чтобы разрешить проблемы, связанные с неблагоприятной адаптацией старших дошкольников к предстоящему обучению, была разработанапрограмма «Сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе из ДОУ в школу». Содержание мероприятий определили анализ психолого-педагогической литературы и результаты диагностики.Цель занятий: разработать и апробировать психолого-педагогические условия по сопровождению дошкольников в период поступления вшколу; определить эффективность психолого-педагогических условий взаимодействия педагогов и родителей, педагогов и дошкольников в период перехода из детского сада в школу.Задачи программы:проводить специальные игровые упражнения, направленные на расширение круга общения, выработки уверенности, снятие тревожности, страхов;проводить специальные образовательные занятия по подготовке дошкольников к школе;проведение психолого-педагогического ознакомления родителей по вопросам облегчения адаптации к школе;разработка алгоритма управленческой работы при переходе детей старшего дошкольного возраста из детского сада вшколу.Содержание мероприятий.В ходе реализации занятий были проведены следующие главные мероприятия:1.Для педагогов:- разработка методических рекомендаций по сопровождению детей старшего дошкольного возраста при переходе из детского сада в школу;- игровой тренинг;- круглый стол;2.Для родителей:- участие в мероприятиях;- проведение беседы по теме общения детей в группе (см. приложение 1, 2);- круглый стол «Часто задаваемые вопросы родителей при поступлении ребенка в школу».3. Для дошкольников:- организация игровых мероприятий, проводимых в адаптационный период.Требования к играм, проводимым в рамках программы в адаптационный период:предпочтение фронтальным формам работы для того, чтобы у детей не было чувства обделенности;непродолжительность игр;использование копий реальных предметов, а не их заменителей;у всех детей в игре одинаковые предметы;инициатор игры – взрослый;введение игр с правилами.Игры для детей 6-7 лет были подобраны нами в зависимости от различных типов темперамента каждого ребенка (см. табл. 2).Таблица 2Рекомендации по применению игр для старших дошкольниковТип темпераментаНазвание игрхолерикПодвижные игры, игры с кеглями, игры в мяч, ритмичные танцевальные движения, обучающие и развивающие игрысангвиникРазличные веселые подвижные игры, танцевальные движения под музыку, хороводы, игры с песком и водой, дидактические, ролевые игрыфлегматикИгры-эксперименты, собирание пазлов, мозаика, конструктор, рассматривание иллюстраций и раскрашивание картинок, дидактические игры, развивающие игрымеланхоликКонструкторы, различные настольные игры, игры с водой, экспериментирование с красками, раскраски, обучающие и развивающие игры.План реализации программы представлен в таблице 3.Таблица 3План реализации программы№МероприятияСрокиИсполнительРезультаты123451Встреча педагогического коллектива с родителямиСентябрьПедагоги, родителиОзнакомление с целью программы2Анкетирование родителей (см. Приложение 3) СентябрьЗаведующая, воспитатель-методистВыявление уровня знаний родителей и воспитателей с проблемы адаптации детей к школе3Индивидуальные консультации для родителейСентябрьВоспитателиДать консультации тем родителям, чьи дети требуют помощи4Родительское собрание «Часто задаваемые вопросы родителей при поступлении ребенка в школу»СентябрьВоспитатель, педагог-психологОбогащение знаний родителей о готовности ребенка к школе5Проведение игровых упражненийСентябрь ВоспитателиОблегчение предстоящей адаптации детей к школе6Ознакомление педагогов, родителей с результатами исследований и обсуждениеОктябрьВоспитатели, воспитатель-методист, педагог-психологОзнакомление педагогов, родителей с результатами исследований3.2 Результаты апробацииКонтрольный эксперимент был проведен по той же методике, что и констатирующий. По методике на учебную мотивацию М.Р. Гинзбурга (см. таблицу 4) нами было выявлено, что очень высокая учебная мотивация характерна для 15% детей, высокий уровень был выявлен у 38% старшихдошкольников, 42% дошкольников показали среднюю мотивацию к обучению, 5% - сниженную, низкого уровня учебной мотивации после проведения мероприятий, обнаружено не было.Таблица 4Учебная мотивация – контрольный экспериментУровень мотивации дошкольниковКол-во детей, %Очень высокий15Высокий38Нормальный42Сниженный5Низкий0Сравним полученные данные с результатами первичной диагностики (см. рис. 2).Рис. 2. Динамика учебной мотивации, %Нами была отмечена положительная динамика в благоприятной мотивации к обучению у детей старшегодошкольного возраста после проведения психолого-педагогической работы.Таким образом, можно говорить о том, что применения комплекса мероприятий (с педагогами, воспитателями, родителями и дошкольниками) психолого-педагогического сопровождения повышает уровень учебной мотивации детей подготовительной группы, а, следовательно, следовательно, решает вторичные проблемы, возникающие при переходе ребенка из ДОУ в школу.Вывод по третьей главеТретья глава исследования была посвящена разработке программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на этапе поступления детей в школу, а также проверке ее эффективности.Применение комплекса мероприятий (с педагогами, воспитателями, родителями и дошкольниками) психолого-педагогического сопровождения повышает уровень учебной мотивации детей подготовительной группы, а, следовательно, следовательно, решает вторичные проблемы, возникающие при поступлении ребенка в школу.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью курсовой работы было изучение психологического сопровождения образовательного процесса. Данную цель достигли посредством решения задач исследования.В теоретической части исследования описаны основные подходы к пониманию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.Выявлено, что под сопровождением понимается особая сфера деятельности педагога, которая направлена на приобщение обучающегося к социально-культурным и нравственным ценностям, важным и необходимым для саморазвития и самореализации.Сопровождение является системой профессиональной деятельности педагогического сообщества, которая направлена на создание определенных условий, обеспечивающих успешное обучение и психологическое развитие в ситуациях взаимодействия.В педагогике сопровождение рассматривается многими авторами как определенное взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, которое направлено на решение жизненных проблем сопровождаемого.Рассмотрены особенности психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников в рамках ДОУ. Определено, что основная задача педагога-психолога в период подготовки и поступления ребенка в школу – это создание таких психолого-педагогических условий, при которых поступление вшколу у ребенка прошел бы успешно и безболезненно.В практической части работы изучены особенности мотивации дошкольников к предстоящему обучению в школе, выявлено 2 ребенка с очень высоким уровнем учебной мотивации, 9 – с высоким. Детей со средним уровнем мотивации – 9, со сниженным уровнем учебной мотивации – 3 ребенка и с низким – 1 дошкольник.По итогам диагностики разработана программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на этапе поступления детей в школу.Цель программы: разработать и апробировать психолого-педагогические условия по сопровождению дошкольников в период поступления вшколу; определить эффективность психолого-педагогических условий взаимодействия педагогов и родителей, педагогов и дошкольников в период перехода из детского сада в школу.Задачами программы, помимо проведения мероприятий по развитию познавательной сферы ребенка и формированию умений работать в коллективе, на которые делают акцент большинство программ психолого-педагогического сопровожденияпри поступлении ребенка в первый класс, являлись:проводить специальные игровые упражнения, направленные на расширение круга общения, выработки уверенности, снятие тревожности, страхов;проводить специальные образовательные занятия по подготовке дошкольников к школе;проводить мероприятия по психолого-педагогическому ознакомлению родителей по вопросам облегчения адаптации к школе;разработать алгоритм управленческой работы при адаптации детей старшего дошкольного возраста к условиям школы.После проведения повторной диагностики дошкольников, была отмечена положительная динамика в благоприятной мотивации к обучению у детей старшего дошкольного возраста после проведения психолого-педагогической работы.Сделан вывод о том, что применение комплекса мероприятий (с педагогами, воспитателями, родителями и дошкольниками) психолого-педагогического сопровождения повышает уровень учебной мотивации детей подготовительной группы, а, следовательно, решает вторичные проблемы, возникающие при переходе ребенка из детского сада в школу.Таким образом, гипотеза исследования, согласно которой организация психолого-педагогического сопровождения ребенка, поступающего в первый класс, способствует его подготовке к школьному обучению и эффективна при выполнении условий:Психолого-педагогическая работа по адаптации старшего дошкольника к предстоящему обучению в начальной школе начинается заблаговременно до его поступления.Психолого-педагогические мероприятия по сопровождению ребенка в период поступления в школу ведутся при взаимодействии педагога ДОУ, психолога (педагога-психолога ДОУ) и родителей дошкольниковбыла подтверждена экспериментально.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Приказ от 6 октября 2009 г. № 373.Акимова М.К. Психодиагностика в детском саду / М.К. Акимова. – М.: Наука, 2011. – 489 с.Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. – Киев: Радянська школа. 1983. – 287 с.Балашова Т.Н. Психолог дошкольного образовательного учреждения / Т.Н. Балашова. – М.: Юнити, 2012. – 291с.Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, 1994. - №8. - с. 80-83.Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Образоват. центр “Педагогический поиск”, 1997.Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51–55.Венгер Л.А. Педагогика и психология в детском саду / Л.А. Венгер. – М.: Юрайт, 2013. – 541 с.Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. - М.: Просвещение, 2012. – 289 с.Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. - М.: МС, 2010. - 210 с.Волков Б.С. Психодиагностика в детском саду / Б.С. Волков. – М.: Юнити, 2014. – 378 с.Ершова Е.А. Психологическая служба ДОУ / Е.А. Ершова. – М.: Абак, 2013. – 245 с.Зельский И.А. Особенности развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / И.А. Зельский. – М.: Юнити, 2012. – 228 с.Зуева Е.А. Психодиагностика в детском саду / Е.А. Зуева. – М.: Академия, 2013. – 495 с.Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособ. для преподавателей. – М.: Издат. Корпорация «Логос», 1994. – 280 с.Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. - М., 2005.Кирдянкина С. В. Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя : автореф. дис. . канд. пед. наук / С. В. Кирдянкина. — Хабаровск, 2011. — 24 с.Климычева М.И. Психодиагностика в детском саду / М.И. Климычева. – М.: Феникс, 2013. – 289 с.Леднев B.C. Содержание образования, сущность, структура, перспективы. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с.Ломакина С.Ю. Психодиагностика в детском саду / С.Ю. Ломакина. – М.: Юнити, 2014. – 450 с.Милованова Н. Г. Продуктивность образования: поиски и решения / Н. Г. Милованова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе : материалы 14-й Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Н. Н. Суртаева, А. А. Макареня, С. В. Кривых. — СПб. : Экспресс, 2013. — 365 с.Мудрик А. В. Социальная педагогика : учеб.для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Академия, 2000. — 200 с.Никандров Н.Д. Православные традиции: семья и школа в современной России / Н.Д. Никандров // Образование, 2005. - № 4. - С. 20-29. Радионова Н. Ф. Исследование проблем высшего педагогического образования как путь совершенствования многоуровневой подготовки специалиста в сфере образования / А. П. Тряпицына, Н. Ф. Радионова // Подготовка специалиста в области образования: Научно-исследовательская деятельность в совершенствовании профессиональной подготовки: коллек-тивн. моногр. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А И. Герцена, 1999. — Вып. VII. — С. 7 — 17.Реан А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии, 1990. - №2.Роботова А.С., Леонтьева Т.В, Шапошникова И.Г. и др. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития. Раздел: Введение в педагогическую деятельность. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., Академия, 2002.Рубцов В. В. Система психологической поддержки образования /В. В. Рубцов, Л. К. Селявина, С. Б. Малых //Психологическая наука и образование, 1999. - № 2.Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.Сейдаметова Э. Н. Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый, 2016. — №9. — С. 1176-1179.Солодянкина О. В. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей: теория и практика: Монография. — Екатеринбург-Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2004.Стержнев С.А. Психология / С.А. Стержнев. – М.: Наука, 2012. – 345 с.Сторжинский Е.А. Психодиагностика в детском саду / Е.А. Сторжинский. – М.: Абак, 2013. – 245 с.Стрункина Г.Ю. Психодиагностика в детском саду / Г.Ю. Стрункина. – М.: Абак, 2013. – 296 с.Сутягина С.В. Психодиагностика в детском саду / С.В. Сутягина. – М.: Стратегия, 2013. – 392 с.Талицкий Е.А. Психология и педагогика / Е.А. Талицкий. – М.: Абак, 2013. – 245 с.Таманин О.Е. Психодиагностика в детском саду / О.Е. Таманин. – М.: Антара, 2011. – 225 с.Тарасюк С.М. Психодиагностика в детском саду / С.М. Тарасюк. – М.: Феникс, 2013. – 378 с.Торгашова И.Е. Психодиагностика в детском саду / И.Е. Торгашова. – М.: Наука, 2012. – 360 с.Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. — М.: Совершенство, 1998. — 80 с.ПРИЛОЖЕНИЕ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Приказ от 6 октября 2009 г. № 373.
4. Акимова М.К. Психодиагностика в детском саду / М.К. Акимова. – М.: Наука, 2011. – 489 с.
5. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. – Киев: Радянська школа. 1983. – 287 с.
6. Балашова Т.Н. Психолог дошкольного образовательного учреждения / Т.Н. Балашова. – М.: Юнити, 2012. – 291с.
7. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, 1994. - №8. - с. 80-83.
8. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Образоват. центр “Педагогический поиск”, 1997.
9. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 51–55.
10. Венгер Л.А. Педагогика и психология в детском саду / Л.А. Венгер. – М.: Юрайт, 2013. – 541 с.
11. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. - М.: Просвещение, 2012. – 289 с.
12. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. - М.: МС, 2010. - 210 с.
13. Волков Б.С. Психодиагностика в детском саду / Б.С. Волков. – М.: Юнити, 2014. – 378 с.
14. Ершова Е.А. Психологическая служба ДОУ / Е.А. Ершова. – М.: Абак, 2013. – 245 с.
15. Зельский И.А. Особенности развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / И.А. Зельский. – М.: Юнити, 2012. – 228 с.
16. Зуева Е.А. Психодиагностика в детском саду / Е.А. Зуева. – М.: Академия, 2013. – 495 с.
17. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособ. для преподавателей. – М.: Издат. Корпорация «Логос», 1994. – 280 с.
18. Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. - М., 2005.
19. Кирдянкина С. В. Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя : автореф. дис. . канд. пед. наук / С. В. Кирдянкина. — Хабаровск, 2011. — 24 с.
20. Климычева М.И. Психодиагностика в детском саду / М.И. Климычева. – М.: Феникс, 2013. – 289 с.
21. Леднев B.C. Содержание образования, сущность, структура, перспективы. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с.
22. Ломакина С.Ю. Психодиагностика в детском саду / С.Ю. Ломакина. – М.: Юнити, 2014. – 450 с.
23. Милованова Н. Г. Продуктивность образования: поиски и решения / Н. Г. Милованова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе : материалы 14-й Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Н. Н. Суртаева, А. А. Макареня, С. В. Кривых. — СПб. : Экспресс, 2013. — 365 с.
24. Мудрик А. В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Академия, 2000. — 200 с.
25. Никандров Н.Д. Православные традиции: семья и школа в современной России / Н.Д. Никандров // Образование, 2005. - № 4. - С. 20-29.
26. Радионова Н. Ф. Исследование проблем высшего педагогического образования как путь совершенствования многоуровневой подготовки специалиста в сфере образования / А. П. Тряпицына, Н. Ф. Радионова // Подготовка специалиста в области образования: Научно-исследовательская деятельность в совершенствовании профессиональной подготовки: коллек-тивн. моногр. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А И. Герцена, 1999. — Вып. VII. — С. 7 — 17.
27. Реан А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии, 1990. - №2.
28. Роботова А.С., Леонтьева Т.В, Шапошникова И.Г. и др. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития. Раздел: Введение в педагогическую деятельность. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., Академия, 2002.
29. Рубцов В. В. Система психологической поддержки образования /В. В. Рубцов, Л. К. Селявина, С. Б. Малых //Психологическая наука и образование, 1999. - № 2.
30. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
31. Сейдаметова Э. Н. Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый, 2016. — №9. — С. 1176-1179.
32. Солодянкина О. В. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей: теория и практика: Монография. — Екатеринбург-Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2004.
33. Стержнев С.А. Психология / С.А. Стержнев. – М.: Наука, 2012. – 345 с.
34. Сторжинский Е.А. Психодиагностика в детском саду / Е.А. Сторжинский. – М.: Абак, 2013. – 245 с.
35. Стрункина Г.Ю. Психодиагностика в детском саду / Г.Ю. Стрункина. – М.: Абак, 2013. – 296 с.
36. Сутягина С.В. Психодиагностика в детском саду / С.В. Сутягина. – М.: Стратегия, 2013. – 392 с.
37. Талицкий Е.А. Психология и педагогика / Е.А. Талицкий. – М.: Абак, 2013. – 245 с.
38. Таманин О.Е. Психодиагностика в детском саду / О.Е. Таманин. – М.: Антара, 2011. – 225 с.
39. Тарасюк С.М. Психодиагностика в детском саду / С.М. Тарасюк. – М.: Феникс, 2013. – 378 с.
40. Торгашова И.Е. Психодиагностика в детском саду / И.Е. Торгашова. – М.: Наука, 2012. – 360 с.
41. Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. — М.: Совершенство, 1998. — 80 с.
Вопрос-ответ:
Что такое психологическое сопровождение образовательного процесса?
Психологическое сопровождение образовательного процесса - это комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие психологического состояния обучающихся. Оно включает в себя диагностику, коррекцию и развитие психологических процессов и свойств учащихся.
Какие особенности психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников в рамках дошкольного образовательного учреждения?
Особенности психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников в рамках ДОУ включают в себя учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, создание благоприятной психологической обстановки, использование игровых и творческих методов работы, сотрудничество с родителями и многое другое.
Какие подходы существуют к пониманию психологического сопровождения образовательного процесса?
Существуют различные подходы к пониманию психологического сопровождения образовательного процесса, такие как интегративно-целостный подход, дифференцированный подход, профилактический подход и комплексный подход.
Что было исследовано во второй главе статьи?
Во второй главе статьи были исследованы отношения дошкольников к предстоящему обучению в школе. Была проведена организация исследования с помощью определенных методов, получены результаты и проанализированы.
Какие результаты были получены во время исследования отношения дошкольников к предстоящему обучению в школе?
Результаты исследования показали, что у большинства дошкольников существуют положительные и интересные отношения к предстоящему обучению в школе. Они проявляют энтузиазм и готовность к учению, хотя также выявились и отрицательные эмоции и неуверенность у некоторых детей.
Что такое психологическое сопровождение образовательного процесса?
Психологическое сопровождение образовательного процесса – это комплекс мероприятий, проводимых психологами и педагогами, направленных на поддержку и развитие учащихся, их адаптацию к школьной среде, формирование позитивного отношения к учебе.
Какие подходы существуют к пониманию психологического сопровождения образовательного процесса?
Существуют различные подходы к пониманию психологического сопровождения образовательного процесса. Один из них - психолого-педагогический подход, который предполагает взаимодействие психолога и педагога в решении задач по поддержке и сопровождению обучающихся. Другой подход - экологический, основанный на анализе взаимодействия обучающихся с образовательной средой и влиянии этой среды на развитие и успешность обучения.
Какие задачи решаются в рамках психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников?
В рамках психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников решаются следующие задачи: помощь в адаптации к условиям школы, формирование у детей позитивного отношения к учебе, развитие у них умений и навыков саморегуляции, помощь в решении эмоциональных проблем и трудностей в общении со сверстниками.