Нормативно-правовые основы социальной работы с семьями, имеющими детей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 33 33 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.07.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы социально – правовой поддержки
1.1. Социальная поддержка семьи
1.2. Сущность нормативно – правовой основы социальной работы с семьей
Глава 2. Исследование нормативно – правовой основы социальной работы с семьей, имеющей детей
2.1. Программа констатирующего исследования
2.2. Разработка рекомендаций по повышению нормативно – правового регулирования социальной работы с семьями, имеющими детей
Заключение
Литература
Приложение

Фрагмент для ознакомления

);
-право на образование (дополнительная поддержка членов молодых семей, обучающихся в различных образовательных учреждениях; развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных форм собственности и т.д.);
-право на жилище (кредитование и частичное субсидирование молодых семей, осуществляющих строительство и приобретение жилья; предоставление различных льгот при оплате жилья и др.).
Из всех категорий семей, нуждающихся в особой помощи, на первое место выдвигается молодая семья и ей сегодня, как никогда, требуется защита со стороны государства, причем не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. У молодых семей существует множество проблем. Актуальными на сегодняшний день являются проблемы материальной и жилищной обеспеченности; проблема трудоустройства молодого специалиста; низкая зарплата, особенно в бюджетной сфере; платные медицинские услуги; духовно-психологическая неподготовленность молодёжи к семейной жизни и др. Все эти проблемы предполагают принятие ряда мер, которые закрепили бы все гарантируемые государством меры по социальной поддержке семьи и способствовали кодификации правовых норм, направленных на реализацию государственной семейной политики.
Поскольку на данный момент законодательная база семейной политики разработана недостаточна, а правовое обеспечение семейной политики несовершенно, необходимо принятие соответствующих нормативных актов на федеральном, или на региональном уровне.
Реализация семейной политики в отношении семьи с детьми, на наш взгляд, должна осуществляться на двух уровнях.
Уровень первый – общее воздействие на молодое население в целом с целью внедрения и закрепления ценностей семейного образа жизни.
Уровень второй – индивидуальная работа с семьями, имеющими ребенка, направленная на исправление моделей поведения и ценностных ориентаций, на соответствующих модели семьи желательной для государства.
В основе семейной политики должны лежать принципы системности, непрерывности, адресности, субсидиарности. Воздействие на семью должно быть системным, что подразумевает взаимодействие различных социальных институтов, работающих с семьей. Принцип непрерывности подразумевает подготовку молодых людей к семейному образу жизни, начиная с подросткового возраста вплоть до создания семьи. Управленческое воздействие в рамках семейной политики должно быть адресным, то есть направленным прежде всего на молодых людей, готовящихся в будущем создать семью. Необходимо подчеркнуть, что в основе семейной политики должен лежать не только деятельностный подход (воспитание через мероприятия), но и становление желательной для государства системы ценностей семейных отношений у семьи как социальной группы.
Таким образом, поскольку современная семья с детьми, находится в состоянии системного кризиса, она нуждается во всесторонней помощи и поддержке со стороны государства. Социальное управление процессами формирования и жизнедеятельности молодой семьей реализуется в рамках двух направлений государственной политики – семейной и молодежной. При этом оба эти направления социальной политики не уделяют достаточного внимания проблемам молодой семьи, а программы работы с молодыми людьми, подготавливающие их к вступлению в брак, формирующие у них ценности семейного образа жизни практически отсутствуют. В связи с этим наряду с традиционно сложившимися экономическими средствами стимулирования семейного образа жизни большое значение имеет разработка и реализация политики в отношении планирования и функционирования молодой семьи. Для этого важно выделить семейную политику в качестве специфического института, деятельность которого направлена на формирование у семьи с детьми системы ценностей благоприятных для семейного образа жизни.
В целом следует отметить, что поддержка семьи, имеющей детей, в решении своих проблем имеет двух субъектов: государство и самое семью. Без конкретных государственных мер семья не сможет создать основу для дальнейшего развития. Вместе с тем, если супруги не будут стремиться к опоре на собственные силы, к саморазвитию и самообеспечению, они не смогут достичь уровня благополучия и создать условия для развития и достойного воспитания своих детей.
Заключение

Государство заинтересовано в семье, активно действующей, способной не только обеспечивать свое выживание, но и постоянное развитие. Социальная работа с семьей сегодня «должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала». При этом особого внимания заслуживают проблемные семьи и молодые семьи.
К проблемным относятся те семьи, которые не способны продуктивно решать задачи развития на той или иной стадии жизненного цикла семьи. Проблемной называют дисфункциональную, дисгармоничную, неблагополучную семью. Термин «дисфункциональная» семья используется для характеристики такой семейной системы, которая является причиной дисфункционального, дезадаптированного поведения одного или нескольких членов семьи. Неблагополучная семья — семья, характеризующаяся низким состоянием психологического комфорта внутри семейного пространства. Такая семья не удовлетворяет полностью или частично потребность членов семьи в эмоциональной поддержке, чувстве безопасности, ощущении ценности и значимости своего «Я», эмоциональном тепле и любви. Таким образом, к проблемным относятся семьи, которые не способны выполнять свои функции, важнейшей из которых является воспитание ребенка. К таким семьям относятся семьи с родителями, ведущими аморальный или асоциальный образ жизни, неполные семьи, семьи с больным, повторные браки и т.д. Таким образом, к «проблемным» семьям можно отнести все семьи с нарушением функционирования, обладающие низким потенциалом для решения задач развития на той или иной стадии своего жизненного цикла, не обеспечивающие личностного роста каждого из своих членов.
Исследователи подчеркивают, что нарушение семейного воспитания, дисгармония детско – родительских отношений является основным патогенетическим фактором, обусловливающим возникновение неврозов у детей. Существование ребенка в пространстве проблемной, дисфункциональной семьи заведомо предполагает формирование у него невротической личности, лишая возможности стать личностью зрелой и самоактуализирующейся. Проблемная семья порождает так или иначе ситуацию неполноценности, характеризующейся отсутствием эмоционального тепла, общения, напряженностью в детско – родительских отношениях, отсутствием гармоничности. Дети в таких семьях вырастают с невротическими чертами личности, искаженной самооценкой, трудностями в межличностных отношениях, страхом и т.д. Ребенок, не справившись с проблемной ситуацией, с которой он, как правило, остается один на один, может поддаться негативному влиянию со стороны сверстников, ступить на путь асоциального развития. Поэтому важно своевременное диагностическое обследование психологического развития ребенка, исследование отношений его с родителями, отношения к самому себе, личностные особенности и поведение.
Система социальной работы может успешно функционировать лишь при наличии ее правового обеспечения, т.е. совокупности реально и систематически применяемых юридических средств, за реализацию которых несет ответственность государство. Юридические средства социальной работы представляют собой систему нормативно-правовых актов, обеспечивающих законность принятия решений и упорядоченность деятельности социальных учреждений. Основные направления, которые включает социальная поддержка семьи, имеющей детей, описаны программой «Дети России», которая состоит из ряда целевых программ: «Дети Севера», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха». Основная цель программы заключается в создании условий для оптимального развития детей, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований.
Литература

Александрова В.В. Мир молодой семьи. - Лениздат,1992
Арчакова Т.О. Программы психолого-социальной поддержки родительства. //Психологический журнал. – 2011. - №4.
Барбасов А.А. Жилищные условия и демографическое поведение россиян. //Государственное управление. – 2008. - №15. – С. 5-15
Басов Н. Ф., Басова В. М., Кравченко А. Нпедагог. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 256 c.
Вдовина М.В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов. //Высшее образование для 21 века. – 2005. - №4. – С. 63-68
Гурко Т.А. Россия: социальная политика в отношении молодых родителей. // Власть. – 2008. - №6. – С. 10-14
Концепция государственной политики в отношении молодой семьи от 08.05.2007 г.
Корнюшина Н.В. Зарубежный опыт социальной работы. – Владивосток, 2004
Москаленко В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет. // Вопросы психологии. – 1991. - №4. – С. 65-73
Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М., 2002.- 256с.
Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192с.
Ростовская Т.К. Ради укрепления молодой семьи. //Глинские чтения. – 2007. - №6. – С. 23
Семья и личность /Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. - 101 с.
Социальная педагогика / Под общей ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000
Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002
Теория социальной работы. /Под ред. Кузиной И.Г. – Владивосток: ДВГТУ, 2006
Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 1999. - 334 с.
Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. - М.: Наука, 2000
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2007.
Шахманова А.Ш. Воспитание детей – сирот дошкольного возраста. – М.: Академия, 2005. – 192 с
Шелег Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности // Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 3 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 560 с

Приложение

Введены в действие с 1 января 2004 года:
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»
Введены в действие с 1 января 2007 года:
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»
Введены в действие с 1 января 2009 года:
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52885-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52886-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Социальное обслуживание населения. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52888-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям»
Введены в действие с 1 января 2010 года:
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53061-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53062-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53063-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам»
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53064-2008 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий»

Басов Н. Ф., Басова В. М., Кравченко А. Социальный педагог. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 256 c.
Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М., 2002.- 256с.
Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. - М.: Наука, 2000
Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. - М.: Наука, 2000
Арчакова Т.О. Программы психолого-социальной поддержки родительства. //Психологический журнал. – 2011.
Ростовская Т.К. Ради укрепления молодой семьи. //Глинские чтения. – 2007. - №6. – С. 23
Гурко Т.А. Россия: социальная политика в отношении молодых родителей. // Власть. – 2008. - №6. – С. 10-14
Александрова В.В. Мир молодой семьи. - Лениздат,1992. – C. 5
Вдовина М.В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов. //Высшее образование для 21 века. – 2005. - №4. – С. 63-68
Шелег Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности // Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 3 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 560 с
Концепция государственной политики в отношении молодой семьи от 08.05.2007 г.
Александрова В.В. Мир молодой семьи. - Лениздат,1992. – C. 5
Барбасов А.А. Жилищные условия и демографическое поведение россиян. //Государственное управление. – 2008. - №15. – С. 5-15
Теория социальной работы. /Под ред. Кузиной И.Г. – Владивосток: ДВГТУ, 2006.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2007. С. 23
Социальная педагогика / Под общей ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000
Социальная педагогика / Под общей ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000
Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 1999. - 334 с.
Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002
Социальная педагогика / Под общей ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000
http://kosino-uhtomski.ru/index.php?id=361
Корнюшина Н.В. Зарубежный опыт социальной работы. – Владивосток, 2004.












26

Литература

1.Александрова В.В. Мир молодой семьи. - Лениздат,1992
2.Арчакова Т.О. Программы психолого-социальной поддержки родительства. //Психологический журнал. – 2011. - №4.
3.Барбасов А.А. Жилищные условия и демографическое поведение россиян. //Государственное управление. – 2008. - №15. – С. 5-15
4.Басов Н. Ф., Басова В. М., Кравченко А. Нпедагог. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 256 c.
5.Вдовина М.В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов. //Высшее образование для 21 века. – 2005. - №4. – С. 63-68
6.Гурко Т.А. Россия: социальная политика в отношении молодых родителей. // Власть. – 2008. - №6. – С. 10-14
7.Концепция государственной политики в отношении молодой семьи от 08.05.2007 г.
8.Москаленко В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет. // Вопросы психологии. – 1991. - №4. – С. 65-73
9.Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М., 2002.- 256с.
10.Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
11.Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с
12.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192с.
13.Ростовская Т.К. Ради укрепления молодой семьи. //Глинские чтения. – 2007. - №6. – С. 23
14.Семья и личность /Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. - 101 с.
15.Социальная педагогика / Под общей ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000
16.Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002
17.Теория социальной работы. /Под ред. Кузиной И.Г. – Владивосток: ДВГТУ, 2006
18.Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 1999. - 334 с.
19.Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. - М.: Наука, 2000
20.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2007.
21.Шахманова А.Ш. Воспитание детей – сирот дошкольного возраста. – М.: Академия, 2005. – 192 с
22.Шелег Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности // Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 3 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 560 с


Приложение

Анкета
1.возраст
2.пол
3.образование
4.наличие работы
5.достаточно ли вы проинформированы о службе социальной защиты населения?
6.знаете ли вы о возможности получения помощи по поддержке семьи, имеющей ребенка?
7.обращались ли вы за какой либо помощью в отдел социальной защиты?
8.в каком виде вы получали эту помощь?
9.удовлетворенны ли вы работой по поддержке семьи?
10.какую вы бы хотели получать дополнительную помощь?
11.внесли бы вы свои пожелания в программу по поддержке семьи, имеющей ребенка?

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе социально-правовой поддержки семьи?

Теоретическими основами социально-правовой поддержки семьи являются принципы гуманизма, социальной справедливости и равноправия, а также понятия справедливости, достоинства человека и права на семью.

В чем заключается сущность нормативно-правовой основы социальной работы с семьей?

Сущность нормативно-правовой основы социальной работы с семьей заключается в обеспечении правовой защиты и социальной поддержке семей, имеющих детей. Она включает в себя набор законодательных актов, регулирующих права и обязанности семей в отношении воспитания и благополучия детей.

Как проводится исследование нормативно-правовой основы социальной работы с семьей, имеющей детей?

Исследование нормативно-правовой основы социальной работы с семьей, имеющей детей, проводится через программу констатирующего исследования. В рамках этой программы анализируются законодательные акты и разрабатываются рекомендации по повышению нормативно-правового регулирования социальной работы с такими семьями.

Какие законодательные акты регулируют социальную работу семьи с детьми?

Социальную работу семьи с детьми регулируют такие законодательные акты, как Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральные законы "О социальной защите семей с детьми", "Об образовании", "О занятости населения", "О попечительстве и попечителях".

Какие рекомендации могут быть разработаны по повышению нормативно-правового регулирования социальной работы с семьями, имеющими детей?

По повышению нормативно-правового регулирования социальной работы с семьями, имеющими детей, могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию законодательства о правах ребенка, улучшению механизмов социальной поддержки семей, повышению доступности образования и трудоустройства для родителей.

Какие основы социальной работы семьями имеющими детей установлены в нормативно-правовых актах?

Основы социальной работы семьями имеющими детей установлены в таких нормативно-правовых актах, как "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", "Основы законодательства Российской Федерации о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Основы законодательства Российской Федерации об организации социального обслуживания населения", "Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации" и других.

Чему посвящена глава 1 статьи "Нормативно-правовые основы социальной работы с семьями имеющими детей"?

Глава 1 статьи посвящена теоретическим основам социально-правовой поддержки семьи и объясняет понятие социальной поддержки семьи и сущность нормативно-правовой основы социальной работы с семьями.

Какие вопросы рассматривает глава 2 статьи "Нормативно-правовые основы социальной работы с семьями имеющими детей"?

Глава 2 статьи рассматривает исследование нормативно-правовой основы социальной работы семьей, имеющей детей. Она включает в себя программу констатирующего исследования и разработку рекомендаций по повышению нормативно-правового регулирования социальной работы с семьями.

Какие нормативно-правовые акты в России регулируют социальную работу с семьями имеющими детей?

В России социальная работа с семьями имеющими детей регулируется такими нормативно-правовыми актами, как "Закон Российской Федерации о защите прав и законных интересов детей", "Закон Российской Федерации об образовании", "Закон Российской Федерации о социальной защите населения", "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и другими.

Какие основы социальной работы с семьями имеющими детей существуют?

Основы социальной работы с семьями имеющими детей опираются на нормативно-правовую базу, которая включает в себя законы, постановления, программы и другие документы, регулирующие деятельность в данной сфере. Такая нормативно-правовая основа является важным инструментом для оказания качественной и эффективной помощи семьям с детьми.

Чем отличается социальная поддержка семьи от других видов поддержки?

Социальная поддержка семьи является особым видом помощи, направленной на поддержку и развитие семьи с детьми. В отличие от других видов поддержки, социальная поддержка семьи ориентирована на конкретные потребности и проблемы семейного благополучия и детей. Она выполняет функцию предоставления семье необходимых материальных и психологических ресурсов, а также помощи в решении социальных проблем, возникающих внутри семьи.