Организация работ по соблюдению санитарных норм, правил пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, надлежащей эксплуатации зданий, сооружений и помещений суда.
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 01.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты организации работ по соблюдению санитарных норм, правил пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, надлежащей эксплуатации зданий, сооружений и помещений суда
1.1. Понятие и система судебных органов Российской Федерации
1.2. Санитарные требования к эксплуатации зданий, сооружений и помещений суда
1.3. Охрана труда и техники безопасности, надлежащей эксплуатации зданий, сооружений и помещений суда
2. Сравнительный анализ норм и правил проектирования зданий судов
2.1. Соотношение правил проектирования зданий судов 2000 года и 2018 года
2.2. Соотношение правил проектирования зданий судов 2012 и 2018 годов
Заключение
Библиография
Приложение А. Схема зала заседаний суда с участием в процессе присяжных заседателей согласно СП 31-104-2000
Приложение Б. Схема зала заседаний суда с участием в процессе присяжных заседателей согласно СП 152-13330-2018
Приложение В. Сравнительный анализ нормативных документов Сводов правил проектирования зданий судов
«НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования».4. Этажность, то есть, был отменен предел строения зданий до пяти этажей;5. Более конкретно расписаны структурные подразделения, что свидетельствует о развитие судебной системы в целом;6. Изменения в части наименования функциональных помещений, то есть, например, канцелярия была заменена на отдел делопроизводства. что свидетельствует об изменениях в структуре судов.Стоит отметить, что в новом Своде правил, в соответствии с Общими положениями, дана классификация судов судебной системы Российской Федерации, а также, если в Своде правил 2000 года площадь устанавливалась исходя из численности судей, то в действующем, все-таки, внимание уделяется полного штату работников в здании. В действующем Своде правил производится акцент на безопасность сооружения, а именно на Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований».В действующем Своде правил есть рекомендация о размещении судов в отдельно стоящих зданиях. В рассматриваемых документах присутствует акцент о создании условий для маломобильных групп населения, тем самым подчеркивая один из признаков судопроизводства, как доступность всем категориям граждан.В части требований к размещению здания и самого участка можно выделить, что в своде правил 2000 года, участок, предназначенный под здание суда, должен включать в себя общественную, служебную зону и площадь застройки здания, в то время как, правила 2018 года разделяют: общественную, площадь под стоянку автомобилей, хозяйственную площадь, служебную и под строительство здания. Существует разница в расчете стояночных мест, в правилах 2000 года расчет парковочных мест для работников высчитывался по формуле одно машино-место на десять сотрудников, а количество стояночных мест для посетителей устанавливается от уровня автомобилизации населенного пункта. В свою очередь, в новом Своде правил, расчет количества мест для парковки автомобилей расчитывается по формуле семь машино-мест на десять сотрудников. Так же, в Своде правил 2018 года подробно расписано зонирование участка в процентном соотношении. В части объемно-планировочных аспектов можно сказать, что в Своде правил 2000 года, помещения зданий судов делятся на следующие функциональные группы:1. залы судебных заседаний с сопутствующими помещениями;2. рабочие помещения для судей;3. рабочие помещения для работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности суда;4. помещения для подсудимых и конвоя;5. помещения обслуживающего назначения;6. помещения вспомогательного назначения.Свод Правил 2018 года включает в себя помещения, которые возможно разделить на группы по функциональному назначению:1. общественной, в которую предусмотрен доступ посетителей суда;2. служебной, в которую предусмотрен доступ только судей и работников аппарата суда;3. зоны для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя.А сами помещения подразделяются на:1. залы судебных заседаний с сопутствующими помещениями;2. рабочие помещения судей;3. помещения аппарата суда;4. вспомогательные и обслуживающие помещения;5. помещения для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя (только в судах общей юрисдикции).Кроме того, планировочное решение зданий судов должно обеспечивать внутри зданий разделение путей движения:1. судей и работников аппарата суда;2. посетителей суда;3. лиц, содержащихся под стражей, и конвоя.Далее поэтажно описывается расположения помещений, кабинетов, что в Своде правил двухтысячного года отсутствует как составляющая рекомендаций.Хотелось бы отметить, что в части содержания помещений, их квадратуре и прочим конфигурациям, рассматриваемые своды правил имеют различая. Например, рассмотрим схему зала судебных заседаний. Схемы залов судебных заседаний в соответствии с правила 2000 и 2018 годов представлены в приложениях 1 и 2.Что касаемо Схемы зала заседаний суда СП 31-104-2000 то под цифрой один расположена зона для председательствующего и секретаря, места присяжных заседателей находятся под цифрой два, цифрой три обозначена подзона для подсудимого и конвоя, четыре – подзона для обвинения, пять – подзона для защиты, кафедра свидетелей расположена под цифрой шесть, места для допрошенных свидетелей под цифрой семь, под восьмеркой находятся места для публики, совещательная комната – цифра девять, а комната судьи – десять, под одиннадцатым номером место судебного пристава по обеспечению охраны порядка.В представленной Схеме зала заседаний суда СП 152.13330.2018 под цифрой один расположены места для судей, два – места для адвокатов, под цифрой три – места для прокуроров, четыре – места для присяжных заседателей, места подсудимых обозначены цифрой пять, под цифрой шесть кафедра для свидетелей, места для посетителей расположены под цифрой семь, восьмеркой обозначен вход для подсудимых, а девяткой для суда, под цифрой десять расположен вход для присяжных заседателей, который может быть совмещен с входов в суд, место секретаря обозначено цифрой одиннадцать, комната свидетелей обозначена цифрой двенадцать, место конвойного находится под цифрой тринадцать, место судебного пристава расположено под цифрой четырнадцать, перильное ограждение обозначено цифрой пятнадцать. Обращаясь к схемам залов заседаний суда с участием в процессе присяжных заседателейСП 31-104-2000 и СП 152.13330.2018 хочется отметить расположение совещательных комнат. Согласно действующему Своду правил, совещательные комнаты не имеют санузлов, а также находятся в противоположной стороне от места, предусмотренного для судей. Также, зал заседания суда не предусматривает отдельную комнату для председательствующего, согласно Своду правил СП 152.13330.2018. Однако, все остальные элементы по своей функционально идентичны в рассматриваемых сводах правил. Одной из главных отличительных особенностей рассматриваемых сводов правил является детализация и конкретизация наполнения помещений. В СП 152.13330.2018 представлены данные в части рекомендуемых габаритов мебели. Подводя итоги сравнительного анализа хотелось бы отметить, что Свод правил 2000 года в силу времени создания имеет более чем понятные и полные рекомендации. Конечно, нормативная база, на основании которой был разработан Свод правил СП 152.13330.2018 года, охватывает широкий спектр норм и правил, однако, стоит принять во внимание тот факт, что разница между двумя свода составляет восемнадцать лет. Конечно, это большая разница, но благодаря такого разбегу лет возможно наглядно просмотреть развитие не только самого судопроизводства, но и причастных к нему обстоятельств.2.2. Соотношение правил проектирования зданий судов 2012 и 2018 годовХотелось бы отметить, что Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», реализует деятельность по созданию надлежащих условий для отправления правосудия, а именно:1. строительство (реконструкция) и приобретение зданий (помещений) и сооружений;2. капитальный ремонт зданий (помещений) и сооружений;3. техническое обслуживание и эксплуатацию зданий (помещений) и сооружений;4. управление недвижимым имуществом.То есть, этот тот орган власти, который отвечает за здания, сооружения и помещения судов:1. обеспечение судов соответствующими площадями, включая: залы судебных заседаний с сопутствующими помещениями; служебные помещения для размещения судей и работников аппаратов судов; помещения для подсудимых и конвоя; помещения обслуживающего и вспомогательного назначения;2. обеспечение инженерно-технической и пожарной безопасности зданий судов, включая обеспечение технической стойкости и повышенной огнестойкости оконных проемов, дверей и полов в соответствующих помещениях;3. обеспечение доступности зданий судов для инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными физическими возможностями (маломобильных групп населения);4. обеспечение экономного расходования энергетических, тепловых, водных ресурсов;5. обеспечение эффективности использования инвестиций и ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, эксплуатацию зданий, сооружений судов.Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений осуществляет мероприятия по строительству, ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, помещений и сооружений. Задачами Управления являются:1. Сбор, обобщение и анализ информации по строительству, реконструкции, приобретению, ремонту, аренде и эксплуатации объектов недвижимости, поступающие из судов и органов Судебного департамента. Формирует и согласовывает в установленном порядке предложения по их финансированию.2. Осуществляет сбор, систематизацию и анализ отчетных данных по вопросам строительства, реконструкции, приобретения, ремонта, эксплуатации, аренды объектов недвижимости. Обеспечивает представление установленной отчетности, находящейся в компетенции Управления, в соответствующие службы федеральных министерств и ведомств. Готовит аналитические, справочные и другие материалы по вопросам деятельности Управления.3. Осуществляет контроль за эффективным использованием инвестиций и бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на расходы, относящиеся к компетенции Управления.4. Осуществляет контроль за ходом строительства, приобретения, реконструкции, ремонта объектов недвижимости, их своевременным вводом в эксплуатацию и оформлением правоустанавливающих и технических документов.Оказывает необходимую методическую помощь судам и органам Судебного департамента по вопросам строительства, реконструкции, ремонта, эксплуатации зданий, сооружений.5. Осуществляет контроль за своевременным оформлением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, предназначенные для размещения объектов недвижимости.6. Контролирует соблюдение судами и органами Судебного департамента действующего законодательства в области управления объектами недвижимости, включая земельные участки, предназначенные для размещения зданий судов и органов Судебного департамента.7. Осуществляет контроль за подготовкой и выполнением мероприятий, связанных с эксплуатацией объектов недвижимости.8. Проводит сбор сведений о чрезвычайных ситуациях, возникших при стихийных природных катаклизмах и в процессе эксплуатации объектов недвижимости, осуществляет контроль за устранением повреждений и предотвращением их в дальнейшем.9. Вносит предложения в проекты основных планов Судебного департамента: основных организационных мероприятий, работы коллегии, оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, комплексных, целевых и контрольных проверок судов и органов Судебного департамента на соответствующий период.10. Разрабатывает самостоятельно либо совместно со структурными подразделениями Судебного департамента проекты приказов и распоряжений Судебного департамента, методических рекомендаций и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.11. Рассматривает обращения и заявления по вопросам, находящимся в компетенции Управления.12. Осуществляет ведение делопроизводства и оперативное хранение служебных документов, обеспечивает сохранность документов, находящихся в Управлении.13. Осуществляет иные функции в пределах своих полномочий в соответствии с целями и задачами Судебного департамента.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012года № 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системыРоссии на 2013-2020 годы»были поставлены цели развития судебной системы Российской Федерации на указанный период, выраженные:1. в повышении качества осуществления правосудия;2. совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.В соответствии с Программой развития по вопросу капитальных вложений, в целях создания необходимых условий для осуществления правосудия, исполнения судебных решений и судебно-экспертной деятельности будут осуществляться:1. строительство;2. реконструкция;3. приобретения зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции, Федеральной службы судебных приставов и государственных судебноэкспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. За время реализации Программы предполагается ввести в действие:1. здания федеральных судов общей юрисдикции и управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;2. здания арбитражных судов;3. здания государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, 4. административные здания управлений Федеральной службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации. Как мы видим, Программой запланирован большой объем работ. И, конечно, он требует новых правил и норм, более совершенную систему проектирования. Как становится ясно, именно данная Программа стала основанием и толчком для разработки актуальных методических рекомендаций проектирования зданий и сооружений судов. Итак, Свод правил СП 152.13330.2012 «Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования» был утвержденПриказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 года № 111/ГС «Об утверждении свода правил "Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования» и введен в действие с 01 июля 2013 года.Рассматриваемый Свод правил устанавливает требования к размещению участкам, функциональным группам помещений, объемно-планировочным решениям, защищенности, инженерному оборудованию и внутренней среде проектируемых зданий судов общей юрисдикции, в отношение вновь строящихся и реконструируемых зданий, а в отношение реконструируемых зданий используется по возможности, в качестве методических рекомендаций. Требования Свода правил от 2012 года разработаны с учетом современного этапа и перспектив развития деятельности судов общей юрисдикции и направлены на повышение уровня комфорта и безопасности отправления правосудия, а также более полному соответствию проектируемых зданий судов их функциональному назначению, на повышение экономичности и юридической защищенности их проектирования.Если обратить к Программе развития судебной системы Российской Федерации, то в ней прописано, что необходимо комплектовать суды общей юрисдикции оборудования, предназначенным для допроса потерпевших, а также оборудования, предназначенным для свидетелей без возможности их визуального наблюдения.Однако, как уже говорилось ранее, законодательство и процессуальные нормы развиваются в соответствии с динамикой современного времени. Процессуальным нормам необходимо быть актуальными, что будет являться положительной стороной совершенствования Судебной системы Российской Федерации. В связи с чем, был разработан Свод правил 2018 года, который по состоянию на сегодняшнее время является действующим. Нами были рассмотрены основные положения Свода правил СП 152.13330.2018, однако, его появлению предшествовали ряд потребностей, которые были выражены в задачах:1. формирование новых требований к зданиям федеральных судов для размещения в них помещений кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции с учетом специфики рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб для внедрения передовых технологий и ограничения использования устаревших технологий в проектировании и строительстве зданий федеральных судов;2. уточнение, корректировка, исключение и дополнение требований к комплексной безопасности, внутренней среде и инженерному оснащению зданий федеральных судов в целях поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве зданий федеральных судов;3. совершенствование понятийного аппарата Свода правил.Все перечисленные выше задачи отражали процесс совершенствования правосудия в стране. В части понятийного аппарата, требований, хотелось бы отметить, что в Своде правил СП 152.13330.2012 приведен достаточный перечень терминов, а также в тексте данного Свода правил и Свода правил 152.13330.2018 присутствует ссылка на Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания. Актуализированная редакция».То есть, после утверждения Программы «О развитии судебной системы Российской Федерации» появилась тенденция конкретизации и систематизация информации, в целях полного соответствия правилам, а также минимизации возникновения спорных вопросов.Хотелось бы отметить, что с каждым новым сводом правил перечень нормативных ссылок, в соответствии, с которыми был разработан тот или иной документ, расширяется. Подробная сравнительный анализ представлен в Приложении 3.Как наглядно видно из представленного анализа нормативных документов, на основании которых были созданы своды правил, хотелось бы отметить количество. Конечно, более широкий перечень нормативной документации включен в действующий Свод правил и это свидетельствует о скрупулезном подходе к проектированию зданий судов, в том числе помещений. Так же, хотелось бы отметить. что различая между Сводом правил 2012 года и 2018 года носят не критичный характер. В основном, изменения затрагивают наполнение помещений, то есть в Своде правил 2018 года прописаны рекомендуемые габариты мебели. Четкое соблюдение рекомендаций, по мнению компетентных специалистов, способствует продуктивности работы как сотрудников, так и суда в целом.ЗаключениеРоссия является динамично развивающимся государством. Помимо развития рыночных отношений, внешнеполитических связей, и иных сфер жизнедеятельности, качественные изменения не обошли стороной и судопроизводство. В ходе работы была рассмотрена судебная система Российской Федерации, основные нормы и правила, касаемособлюдения санитарных норм, правил пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, надлежащей эксплуатации зданий, сооружений и помещений суд. а также произведен сравнительный анализ правил проектирования вышеупомянутых зданий.На данный момент, российская система нуждается в формирование профильных, специальных, судебных инстанций. Снижение нагрузки с судей, увеличение количества судейских органов, а также профильные компетентные в своей отросли судьи – все это будет способствовать качественному и оперативному рассмотрению дел и, как следствие, поможет минимизировать процент ошибочных решений. Уже несколько лет как существует суд по интеллектуальным правам. Конечно, на сегодняшний момент данный судебный орган не имеет богатой судебной практики, однако, специалисты прогнозируют развитие интереса к формирования профильных судов.На мой взгляд, если речь идет о совершенствовании судебной системы, то просто необходимо уделить должное внимание не только юридическому аспекту, но и материальным вещам, а именно зданиям, сооружениям и помещениям судов. Данным вопросом занимается уполномоченный на то орган, Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений при Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации. Данное управление занимается непосредственно вопросами зданий, сооружений и помещений судебных учреждений. На сегодняшний момент действующим Сводом правил является СП 152.13330.2018. Его разработке предшествовали свои основания, например, новые требования соответствия нормативно-правовым актам, а также международным стандартам. Произведя сравнительный анализ действующих правил проектирования с правилами, утратившими силу, хочется отметить, что судебная система развивается и совершенствуетсяв соответствии не только с Программой развития, но и с нормами техники безопасности, техническими, противопожарными требованиями, а также иным нормам и правилам современного мира. Несоответствия между действующей в стране системой правосудия и материальной базой судебных учреждений находится в стадии разработки и совершенствования, однако для этого потребуется, на мой взгляд, около пяти – десяти лет, в связи с объемом работы. Однако, позитивные тенденции перемен обнадеживают и вселяю веру в успешное продолжение развития начатого.БиблиографияКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. О судебной системе Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 31декабря 1996 № 1-ФКЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. О Конституционном Суде Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации. Федеральным законом от 08 января 1998 года № 7-ФЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1406 [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru Об утверждении Свода правил по проектированию и строительству зданий районных (городских) судов. Приказ Судебного департамент при Верховном Суде Российской Федерации от 02 декабря 1999 года № 154 [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. О внесении изменений в свод правил по проектированию и строительству «Зданий районный (городских) судов СП 31-104-2000. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде российской Федерации от 21 марта 2003 года № 24 [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.Об утверждении свода правил "Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 года № 111/ГС [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru ГОСТ 27751-2014. Надежность строительных конструкций и оснований. [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. ГОСТ 27751-2014. Надежность строительных конструкций и оснований [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru СП 31-104-2000. Здания судов общей юрисдикции [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. СП 152.13330.2012. Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru СП 118.13330.2012. Общественные здания. Актуализированная редакция [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru СП 152.13330.2018. Здания федеральных судов. Правила проектирования [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. СП 59.13330.2016. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. СП 132.13330.2011. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. СП 2.13130.2012. Системы противопожарной защиты [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. СП 30.13330.2016. Внутренний водопровод и канализация зданий [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе. Конвенция N 151 Международной организации труда [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Барабашев А.Г. Создание органа по управлению государственной службой, как инструмент унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления 2015. С. 13Бочкарёва Ю.В. Состояние и пути совершенствования судебной системы Российской Федерации [Текст] // В сборнике: Проблемы правопонимания и правоприменения в прошлом, настоящем и будущем цивилизации сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2016. С. 98.Войтович В.Ю. Государственное (административное) управление [Текст]: Учебное пособие. Ижевск, 2012Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы [Текст] // Государство и право. 2002 № 12 С. 12Колоколов Н.А., Павликов С.Г. Теория судебных систем: особенности конституционного регулирования, судебного строительства и организации судебной деятельности в федеративном государстве [Текст]: М., 2007. С. 198. Коркунов Н.М. Русское государственное право [Текст]: Т.1. СПБ., 1982, с. 173.Лебедев В.М. Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества. [Текст]: М., 2004. С. 25Лившиц Р.З. Отрасль права – отрасль законодательства [Текст]: Советское государство и право. 1984. № 1. С. 26-32.Лисовина Т.С. Специализация судебной системы Российской Федерации [Текст] // В сборнике: Актуальные проблемы судебной, правоохранительной, правозащитной, уголовно-процессуальной деятельности и национальной безопасности материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 309.Лушников А.М., Лушникова М.В. Имя в науке [Текст]: Журнал LesRussica. № 10. 2014. С. 1226. Малько А.В., Семикин Д.С., Люкина О.В. Судебная политика и судебно-правовой прогресс [Текст]: М.: Юрлитинформ, 2012. С. 89.Никитина А.В. Единство судебной системы Российской Федерации (конституционно-правовое исследование) [Текст] // автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2006. С. 16Павлушина А.А. Гражданская судебная юрисдикция: проблема компетентного суда [Текст] //Актуальные проблемы развития науки гражданского права и гражданского процесса в России и зарубежных странах. Великий Новгород. 2011. Т. 1. С. 287.Пашков А.А. Трудовое право России [Текст]: Спб. 1993. 208 с.Уфимцева Е.В., Алексеев С.С. О системе права: взгляды на критерии отраслеобразования [Текст] // Genesis: исторические исследования. – 2015. – № 3. – С. 541 - 566.Рубинина Э.Р. Понятие судебной системы современной России: новые подходы [Текст] // Юридическая наука и правоохранительная практика. № 35. 2016. С. 187.Тонян М.Н. Конституционный суд Российской Федерации как элемент судебной системы Российской Федерации [Текст] // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 3-1 (67). С. 254.Хохлов Е.Б. Трудовое право России [Текст]: Учебник / Под ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова. М., 2002. С. 25.Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики [Текст]: Журнал российского права .2005. С 63.Червонюк В.И. Категория структуры права в общей юриспруденции: аргументация инновационного подхода [Текст]: Юридическая техника. 2013.Приложение АСхема зала заседаний суда с участием в процессе присяжных заседателейсогласно СП 31-104-2000Приложение БСхема зала заседаний суда с участием в процессе присяжных заседателейсогласно СП 152-13330-2018Приложение ВСравнительный анализ нормативных документов Сводов правил проектирования зданий судовНормаСП 152.13330.2012СП 152.13330.2018СП 1.13130.2009++СП 2.13130.2012++СП 3.13130.2009 ++СП 4.13130.2009+СП 5.13130.2009++СП 6.13130.2013 ++СП 30.13330.2012 +СП 42.13330.2011 +СП 44.13330.2011 ++СП 51.13330.2011 ++СП 52.13330.2011 +СП 59.13330.2012+СП 60.13330.2012 +СП 89.13330.2012 +СП 113.13330.2012 +СП 118.13330.2012 ++СП 124.13330.2012СП 132.13330.2011++СП 139.13330.2012+ГОСТ Р 50571.1-2009+ГОСТ Р 53770-2010+ГОСТ 30494-2011 ++СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 ++ГОСТ 27751-2014 +ГОСТ 30331.1-2013+ГОСТ 30826-2014 +ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003)+СП 4.13130.2013+СП 7.13130.2013+ СП 20.13330.2016+ СП 30.13330.2016+ СП 42.13330.2016 +СП 52.13330.2016+СП 59.13330.2016 +СП 60.13330.2016 +СП 89.13330.2016 +СП 113.13330.2016 +СП 124.13330.2012 +СП 133.13330.2012+ СП 134.13330.2012+СП 136.13330.2012+СП 140.13330.2012 +СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 +СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03+СанПиН 2.3.6.1079-01 +
Трудовой Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
О судебной системе Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 31декабря 1996 № 1-ФКЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
О Конституционном Суде Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации. Федеральным законом от 08 января 1998 года № 7-ФЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1406 [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Об утверждении Свода правил по проектированию и строительству зданий районных (городских) судов. Приказ Судебного департамент при Верховном Суде Российской Федерации от 02 декабря 1999 года № 154 [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
О внесении изменений в свод правил по проектированию и строительству «Зданий районный (городских) судов СП 31-104-2000. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде российской Федерации от 21 марта 2003 года № 24 [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Об утверждении свода правил "Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 года № 111/ГС [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
ГОСТ 27751-2014. Надежность строительных конструкций и оснований. [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
ГОСТ 27751-2014. Надежность строительных конструкций и оснований [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
СП 31-104-2000. Здания судов общей юрисдикции [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
СП 152.13330.2012. Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
СП 118.13330.2012. Общественные здания. Актуализированная редакция [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
СП 152.13330.2018. Здания федеральных судов. Правила проектирования [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
СП 59.13330.2016. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
СП 132.13330.2011. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
СП 2.13130.2012. Системы противопожарной защиты [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
СП 30.13330.2016. Внутренний водопровод и канализация зданий [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе. Конвенция N 151 Международной организации труда [Электронный ресурс]: - Доступ из Информационно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Барабашев А.Г. Создание органа по управлению государственной службой, как инструмент унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления 2015. С. 13
Бочкарёва Ю.В. Состояние и пути совершенствования судебной системы Российской Федерации [Текст] // В сборнике: Проблемы правопонимания и правоприменения в прошлом, настоящем и будущем цивилизации сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2016. С. 98.
Войтович В.Ю. Государственное (административное) управление [Текст]: Учебное пособие. Ижевск, 2012
Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы [Текст] // Государство и право. 2002 № 12 С. 12
Колоколов Н.А., Павликов С.Г. Теория судебных систем: особенности конституционного регулирования, судебного строительства и организации судебной деятельности в федеративном государстве [Текст]: М., 2007. С. 198.
Коркунов Н.М. Русское государственное право [Текст]: Т.1. СПБ., 1982, с. 173.
Лебедев В.М. Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества. [Текст]: М., 2004. С. 25
Лившиц Р.З. Отрасль права – отрасль законодательства [Текст]: Советское государство и право. 1984. № 1. С. 26-32.
Лисовина Т.С. Специализация судебной системы Российской Федерации [Текст] // В сборнике: Актуальные проблемы судебной, правоохранительной, правозащитной, уголовно-процессуальной деятельности и национальной безопасности материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 309.
Лушников А.М., Лушникова М.В. Имя в науке [Текст]: Журнал Les Russica. № 10. 2014. С. 1226.
Малько А.В., Семикин Д.С., Люкина О.В. Судебная политика и судебно-правовой прогресс [Текст]: М.: Юрлитинформ, 2012. С. 89.
Никитина А.В. Единство судебной системы Российской Федерации (конституционно-правовое исследование) [Текст] // автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2006. С. 16
Павлушина А.А. Гражданская судебная юрисдикция: проблема компетентного суда [Текст] //Актуальные проблемы развития науки гражданского права и гражданского процесса в России и зарубежных странах. Великий Новгород. 2011. Т. 1. С. 287.
Пашков А.А. Трудовое право России [Текст]: Спб. 1993. 208 с.
Уфимцева Е.В., Алексеев С.С. О системе права: взгляды на критерии отраслеобразования [Текст] // Genesis: исторические исследования. – 2015. – № 3. – С. 541 - 566.
Рубинина Э.Р. Понятие судебной системы современной России: новые подходы [Текст] // Юридическая наука и правоохранительная практика. № 35. 2016. С. 187.
Тонян М.Н. Конституционный суд Российской Федерации как элемент судебной системы Российской Федерации [Текст] // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 3-1 (67). С. 254.
Хохлов Е.Б. Трудовое право России [Текст]: Учебник / Под ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова. М., 2002. С. 25.
Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики [Текст]: Журнал российского права .2005. С 63.
Червонюк В.И. Категория структуры права в общей юриспруденции: аргументация инновационного подхода [Текст]: Юридическая техника. 2013.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет организация работы по соблюдению санитарных норм и правил пожарной безопасности в эксплуатации зданий, сооружений и помещений на судах?
Организация работы по соблюдению санитарных норм и правил пожарной безопасности в эксплуатации зданий, сооружений и помещений на судах имеет большое значение с точки зрения обеспечения безопасности судового персонала и пассажиров судна. Соблюдение санитарных норм и правил пожарной безопасности позволяет предотвратить возникновение аварийных ситуаций и негативных последствий для жизни и здоровья людей на судне. Кроме того, правильная организация работ по соблюдению санитарных норм и правил пожарной безопасности способствует более эффективной эксплуатации судовых сооружений и помещений, что в свою очередь повышает уровень безопасности и комфорта на борту судна.
Какие санитарные требования необходимо соблюдать при эксплуатации зданий и сооружений?
При эксплуатации зданий и сооружений необходимо соблюдать ряд санитарных требований, включающих в себя обязательные меры по санитарной очистке, дезинфекции и дератизации помещений, а также обеспечение оптимальных условий вентиляции, освещения и температурного режима.
Какие правила пожарной безопасности должны соблюдаться при эксплуатации зданий и сооружений?
При эксплуатации зданий и сооружений необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, которые включают в себя установку и контроль работоспособности пожарной сигнализации и систем пожаротушения, организацию эвакуационных путей и противопожарных проходов, а также проведение пожарных учений и инструктажей.
Как организовать работу по соблюдению санитарных норм?
Для организации работы по соблюдению санитарных норм необходимо назначить ответственного сотрудника, который будет контролировать соблюдение санитарных требований, проводить проверки и обучение персонала. Также необходимо разработать и внедрить соответствующие процедуры и инструкции.
Как организовать работу по соблюдению правил пожарной безопасности?
Для организации работы по соблюдению правил пожарной безопасности необходимо провести анализ пожароопасности здания или сооружения, разработать план мероприятий по предупреждению пожаров и обеспечению безопасной эвакуации, обучить персонал действиям в случае возникновения пожара, а также установить и поддерживать исправность пожарного оборудования.
Как организовать работу по соблюдению требований охраны труда и техники безопасности?
Для организации работы по соблюдению требований охраны труда и техники безопасности необходимо провести анализ условий труда, разработать и внедрить соответствующие меры по обеспечению безопасности, провести инструктажи и обучение персонала, контролировать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также поддерживать в работоспособном состоянии необходимое техническое оборудование.
Как организовать работу по соблюдению санитарных норм при эксплуатации зданий и сооружений?
Для организации работы по соблюдению санитарных норм при эксплуатации зданий и сооружений необходимо разработать и внедрить комплекс мероприятий. Это включает в себя проведение регулярных санитарных обследований, составление и соблюдение графиков уборки и дезинфекции, контроль за качеством воды, проведение обучающих семинаров и тренингов для персонала, а также регулярное информирование сотрудников о правилах санитарии и гигиены.
Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?
Для обеспечения пожарной безопасности необходимо проводить ежегодные плановые проверки систем противопожарной защиты, осуществлять своевременное обслуживание и ремонт противопожарного оборудования, обучать персонал правилам пожарной безопасности и правильному поведению в чрезвычайных ситуациях, а также проводить регулярные пожарные тренировки и эвакуационные учения.
Что необходимо для обеспечения охраны труда?
Для обеспечения охраны труда необходимо проводить систематическое изучение условий и характера труда, разрабатывать и внедрять мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний и травмирования, осуществлять контроль за соблюдением требований по охране труда, обеспечивать сотрудникам необходимые средства индивидуальной защиты, а также проводить обучение и инструктажи по вопросам охраны труда.
Как обеспечить безопасность надлежащей эксплуатации зданий и сооружений?
Для обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и текущий ремонт, контролировать состояние инженерных систем и коммуникаций, следить за техническим состоянием конструкций зданий, проводить аттестацию зданий и сооружений, контролировать соблюдение требований по эксплуатации электрооборудования и установок, а также осуществлять контроль и следить за соблюдением правил техники безопасности.