Творческий метод Эгона Шиле
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 09.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение ..………………………………………………………….…………2
Глава I. Эгон Шиле как часть эпохи…………………………….................6
1.1 Социальная и художественная обстановка в Австрии и в мире в 1890 – 1920-х г.г………..………………………………………………………………..6
1.2. Биография Эгона Шиле……………………………..……………….......9
1.3. Периодизация творчества Э. Шиле. Влияние общества и художников на творческий путь Э. Шиле….……....………..…………..............................12
Глава II. Творческий метод Эгона Шиле ……………………………….19
2.1. Мотивы картин Эгона Шиле, философия художника………………19
2.2. Анализ картин Эгона Шиле, поиск приёмов и методов работы………………………………………….………………………………..21
Заключение …………………………………………………………….......27
Литература …………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………….32
Поза у него обозначает с одной стороны игру, а с другой –грусть, потому что это всего лишь игра.Часто, персонажи являются мазохистами и намеренно причиняют себе боль, выворачивая руки, изламывая, нанося раны, вырезая себе что-то.ЭгонШиле становится властным как над своим телом, так и над телом изображаемого субъекта.Одежда персонажей, если она есть, часто является сочетанием двух несочетаемых цветов, противоположных друг другу по цветовому кругу, что добавляет дополнительный контраст и конфликт в изображение. Цвет изображаемых им лиц и тел –неживой, землянистый, либо с добавлением зеленых – синюшних оттенков. Цвета в картинах художника мрачные и приглушенные.Тела не плоские, но у них отсутствует реальная светотень, нет теней, изломана перспектива и композиция.У ЭгонаШиле очень редко встречается выразительный взгляд, смотрящий прямо в душу зрителю, люди у него зачастую наделены физическим зрением, они смотрят не глазами, а сосками, ртом, ногтями. Они сами как глаза, они обнажены перед зрительским взором. Но при этом глаза у них скошены, потому что открыть глаза и посмотреть прямо значит ещё больше раскрыть себя, а они и так беззащитны.Основной акцент в картинах Эгона Шиле делается на лицо, на чётко прорисованные глаза, и на странной, необычной формы руки, либо на их отсуствие.Руки так же являются лицом человека, они отражаю характер и те эмоции, которые человек испытывает в данный момент. Если говорить об истерической направленности работ Эгона Шиле – то истерически скрещенные руки у него скорее выступают руками святого либо мученика. Он приравнивает истериков к мученичеству, которое необходимо уважать и почитать.Картины ЭгонаШиле, как правило, наполнены печалью, либо злостью, отторжением. А зритель у них - заговорщик.Картины и художник будто отгораживаются от зрителей, и для того чтобы стать участником взаимодействия, нужно стать соучастником процесса (это притяжение, зов стать частью заговора доносится через эротичность передаваемых образов).По мнению Ивана Чечота, «При всей эмоциональной открытости и даже взвинченности произведений изобразительный язык Шиле отличается педантической ясностью, логикой профессиональных приемов передачи образа в его богато-подвижной, вариативной натуре. Зритель призван пронаблюдать ее во всех изгибах и разветвлениях, призван проследить за формой подробно, не довольствуясь первым и общим впечатлением – смыслом».Зритель выступает в двух ипостасях: как объект воздействия картины (как следовало из раздела, посвященного философии Эгона Шиле, его картины как истерики, ищут взгляд со стороны), и как субъект, который должен действовать и спасать от одиночества изображенного человека.По мнению самого Эгона Шиле, описанного в его стихотворении, "Жить – значит прыснуть семенем; жить – значит выбрасывать семя, расточать, – для кого? – для других, бедных, может быть, для вечных школяров. Я приносил дары, посылал и дарил глаза. Выражающий и есть художник. Живущий – один-единственный".Особую роль имеет женственность и женская сущность его картин. Главное в изображаемых им телах – чувство осязаемости. Оно не перетекает и не разливается по всему телу, оно содержится в отдельных пятнах, тенях, точках, делая изображение активным, а не пассивным.Фигуры, изображаемые художником, как правило, узкие, они будто через силу проталкиваются в наш мир. Они будто закрепощены, на них что-то давит. Так, орнамент в картинах Эгона Шиле, с одной стороны, является физической частью тел, физическими жилами, а с другой, они – источник давления, закупоривают тело и человека, держат его, как в клетке.Картины Эгона Шиле не содержат в себе содержания, сюжетов, как литературных – мифических – религиозных, так и символичных, что является с одной стороны их недостатком, так как они основаны только на чувствах, а с другой стороны их преимуществом, так как зритель не отвлекается на неважное и второстепенное. Плюс картины художника – переосмысление человека как такового, сюжет излишен.В картинахЭгона Шиле нет композиции, художник отбросил её, возможно даже избегая, чем преобразовывая её в новую форму.Также, Иван Чечот пишет про слабые или наоборот, сильные места картин художника: «…Важнейшее для духовного облика его искусства, "слабое" место – полное отсутствие улыбки, иронии, то есть внутренняя сухость. Шиле серьезен и даже по-своему педантичен, но так как он не величествен и не замкнут (как Сезанн), то отсутствие "юмора" приводит к прозаической мрачности. Слабым является у Шиле все псевдо- или квази-конфессиональное и национальное, все то, где проскальзывает Католическое или Немецкое, где они акцентированы. И последнее; дробность формы, форсировка детали и контура иногда ставят произведения на грань карикатуры, шаржа. Может быть, главное противоречие творчества Шиле – между риторикой, что пронизывает его графический язык, и реализмом видения, .предметностью чувствования. Оба полюса столь сильны, что "гений" Шиле не всегда справляется с ними, и тогда возникают гримасы формы.Формула" творчества Шиле в формальном и этическом отношении: риторика (выспренность) + предметность (внимательность) + орнамент (Schwurg линий) + материальность (фактуры и цвета).».При подведении итогов второй главы складывается ясная картина внутреннего мира художника и его творческих методов, с помощью которых он раскрывал свои идеи и свои мысли.ЭгонШиле передавал истерическое состояние общества и истерическое состояние людей через свои картины. Как истерики, его картины жаждали внимания и взаимодействия со зрителем, не как с объектом созерцания, а как с субъектом конкретного действия, что было новшеством для того времени.Для передачи данного истеричного направления и философии, посвященной месту человека в этой жизни, Эгон Шиле использовал следующие творческие методы:1. Он писал персонажей своих картин на белом фоне, для того, чтобы акцентировать всё внимание зрителя на изображаемой фигуре;2. Эгон Шиле сознательно отказывался от перспективы и композиции в своих картинах, делая их дисгармоничными, и добавляя таким образом экспрессию в свои картины;3. Изображаемые художником персонажи обладают неестественными пропорциями, они садистски вывернуты своим одиночеством и непониманием наизнанку;4. Большую роль в картинах художника играют глаза персонажей, как правило, не смотрящие на зрителей, и руки, так же являющиеся отражением души. Руки содержат в себе мученические, истеричные жесты, и выражают собой мольбу о помощи;5. Всё, даже орнамент в картинах художника – отражение физического, как правило, тело и низменная страсть сковывают человека у Эгона Шиле. ЗАКЛЮЧЕНИЕЭгонШиле стал одним из наиболее ярких представителей своего времени благодаря своим работам и своему внутреннему ощущению эпохи, в которую он жил.Все гениальные люди тонко чувствуют время, и как говорил учёный – исследователь мозга В.М. Бехтерев «Толпа связывается в одно целое настроением». Мысли заразны, и когда наступают тяжелые времена, люди ищут возможности выразить свои эмоции, и это делают за них деятели искусства.Время 1890-1920 – х годов стало временем перемен во всём мире, и в особенности в Австро-Венгрии, разрушенной войной. В мире индустриализации возникла переоценка ценностей, люди искали своё предназначение, пытались понять своё внутреннее «Я». Из-за этого влечения человеку к самопознанию и к познанию ближнего своего, возник психоанализ, пытающийся осознать истоки истерии, продвигалась философия Витгенштейна, разрушительная философия Ницше. Образно говоря, мир бился в истерике, и именно Эгон Шиле смог эту истерику всего мира выразить в своих работах, как художник –экспрессионист.Экспрессионизм возник из-за недовольства людей той ситуацией, в которой они оказались, это был крик, который не мог выразиться через академизм или импрессионизм. И он нашел своё выражение в энергичных изломанных линиях, жестких грубых мазках, контрастных цветах, в субъективном взгляде художника.Человек с нелегкой судьбойЭгон Шиле, переживший ужасную безумную смерть своего отца, нелюбовь матери, отсутствие поддержки во времена учебы в институте, войну, страшную болезнь за всего лишь 28 лет своей жизни, смог прочувствовать современные настроения и передать их в своих картинах. Изучая себя и рисуя множество своих автопортретов, он изучал, в том числе, и современных ему людей. Он искал следы разложения в себе и в людях и писал эти следы на лицах, даже на детях, как на портрете Дориана Грея из рассказа. Он пытался создать свою цельную единую личность, но эта личность в его работах распадалась на куски, она была не цельной, как не было цельным само общество, погруженное в национальные, социальные и экономические распри.Для познания себя и познания мира он погружался в антропоцентризм – он изучал человека посредством писания портретов и одушевленных пейзажей.В его картинах, как правило, содержатся негативные эмоции, отвечающие эмоциям того времени. Всё, изображаемое им – эротично, чувственно, хочет внимания и хочет войти в контакт со зрителем. Он обнажал в своих картинах не только физическое тело, но и душу.В качестве творческого метода в своих работах он использовал такие приемы экспрессии, как дисгармония, созданная путем отказа от фоновой заполненности, отказа от композиции и перспективы. Он писал крупными мазками, чётко разделял линии. Он выкручивал фигуры людей, делая их неестественными, раскрывал их перед зрителями, показывая эрогенные зоны. Главными в его картинах были опущенный или смотрящий в сторону взгляд картин, и руки, переплетенные в истеричные жесты, отсутствие рук или части рук равное отсутствию цельности личности. На лицах у большинства изображаемых им субъектов, даже детей – следы душевного распада. Персонажи, изображаемые ЭгономШиле передают время, они – истерики, не понимающие что происходит и что делать, одинокие, изломанные, страшные, но очень желающие вступить в контакт со зрителем.За свою недолгую жизнь художник оставил после себя большое наследие – более трехсот картин, большая часть которых передает дух эпохи. Только под конец жизни он на время отвлекся от передачи времени и обратился к своим собственным мечтам: когда его жена только забеременела, он писал портрет ребёнка, о котором мечтал, чистого и нетронутого временем.Таким образом, яркий представитель экспрессионизма ЭгонШиле передавал как свои внутренние ощущения, так и ощущения всего мира по поводу происходящего. И в момент, когда в нашей жизни и в жизни целых стран вновь происходят изменения, истерия и стресс вновь появляются на каждом шагу – картины Эгона Шиле, как и тогда вновь становятся актуальными, и он впишется в современные художественные течения и современные тенденции.ЛИТЕРАТУРА1. Comini A. Egon Schiele’s portraits. Berkeley: University of California Press, 1974.2. Kallir Jane. Egon Schiele: Life and Work. – Hardcover, 2003.3. Kallir Jane. Egon Schiele's Women, Hardcover, 2012.4. Klimt, Schiele, Kokoschka, Kubin. Weitra: BibliothekderProvinz, 2004.5. Klimt, Schiele, Moser, Kokoschka - Vienne 1900. Paris: RéuniondesMuséesNationaux, 2005.6. Nebehay C.M. Egon Schiele sketchbooks. New York: Rizzoli, 19897. Sabarsky S. Egon Schiele. New York: Rizzoli, 19858. Schroder, Albrech K.t & Szeemann.Egon Schiele and his contemporaries: Austrian painting and drawing from 1900 to 1930 from the Leopold Collection, Vienna. –Paperback, 1989.9. Schiele Drawings: 44 Works (Dover Fine Art, History of Art) Paperback – September 14, 199410. Werkner P. Egon Schiele: art, sexuality, and Viennese modernism. Palo Alto: Society for the Promotion of Science and Scholarship, 1994.11. Батракова С.П. Художник ХХ века и язык живописи. - М.: Искусство, 1996. - 116 с.12. БоревЮ. Эстетика.. - М.: Политиздат, 1981 - 399 с.13. БорзоваЕ.П. История мировой культуры. - СПб.: Изд-во «Лань», 2010.14. Берестовская Д. С. История художественной культуры Западной Европы и США ХХ века. / Д. С. Берестовская. - Симферополь: Ариал, 2011. - 224 с.15. Григорьева И.В. Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х годов — 1918 r.: Учебник / Под ред. И.В. Григорьевой. — M.: Изд-во МГУ,2001. – 720 с.. 200116. Долгополов И. Мастера и шедевры. В 3-х т. Т. 2. - М.: Изобразительное искусство, 1987. - 750 с.17. Ильин Т.В. История искусств. Западно-Европейское искусство/ Т.В. Ильин. - М.: Высшая школа, 1983. - 317 с.18. Карез П. Климт : Эпоха и жизнь венского художника : Роман-биография. — М. : Молодая гвардия, 2019. — 668, [3] с., [16] л. ил. — (Жизнь замечательных людей ;вып. 1999 (1799)).19. Крофтс Лоис. Порнограф из Вены. – 2007. 20. Кравченко И. Эгон Шиле. Расплата // Караван историй. — 2018. — № 10. — С.138-15321. Нере Ж. Густав Климт, 1862—1918 [Альбом] / Авт. текста Ж. Нере; Пер.с англ. Е. Калмыкова. — Кёльн: Taschen, Арт-Родник, 2000.22. Пестова Н. В. Случайный гость из готики: русский, австрийский и немецкий экспрессионизм: Монография / Уральский государственный педагогический институт. — Екатеринбург: [Б. и.], 2009. — 297 с23. Чечот И. Эгон Шиле. Заметки в кабинете – Поэзия и критика, вып. 1 – СПб, изд. «Новая луна», 1994. – С. 51-62.Фиелл Ш. и П. «Энциклопедия дизайна. Концепции, материалы, стили» / Шарлотта Фиелл, Питер Фиелл; пер. с англ. А. В. Шипилова. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 192 с24. Шарко Ж.М. Клинические лекции по нервным болезням. - Харьков, 1885.25. Штайнер Рейхард. kr-25 Schiele. – издательство Taschen (англ язык), 2010 – 96 стр.ПРИЛОЖЕНИЕРисунок 1. ЭгонШиле – «Умирающая мать». 1910 г.Рисунок 2. ЭгонШиле – портрет Гертруды Шиле, 1909 г:Рисунок 3. ЭгонШиле – смерть и девушка, 1915 г:Рисунок 4. ЭгонШиле – Семья. 1918 г:Рисунок 5. ЭгонШиле – Тыква 1905 г:Рисунок 6. ЭгонШиле – Harbor of Trieste, 1907 г:Рисунок 7. ЭгонШиле - House with a Bay Window in the Garden, 1907 г:Рисунок 8. ЭгонШиле – Автопортрет, 1907 г:Рисунок 9. Сравнение картин ЭгонаШиле - Даная. 1909 г (слева) и ГуставаКлимта - Даная. 1907-1908 гг. (справа):Рисунок 10. Сравнение картинЭгонаШиле - Любовники. 1917 г. (слева) и ОскараКокошки - Невеста ветра. 1914 г. (справа):Рисунок 11. ЭгонШиле - пленный русский солдат – 1915 г:Рисунок 12. ЭгонШиле - Portrait of Heinrich Benesch - 1917 (слева)и The Artist's wife seated – 1918 (справа):Рисунок 13,14,15,16. Автопортреты ЭгонаШиле и фотографии Эгона Шиле:Рисунок 17. ЭгонШиле – автопортрет 1911 г:
ЛИТЕРАТУРА
1. Comini A. Egon Schiele’s portraits. Berkeley: University of California Press, 1974.
2. Kallir Jane. Egon Schiele: Life and Work. – Hardcover, 2003.
3. Kallir Jane. Egon Schiele's Women, Hardcover, 2012.
4. Klimt, Schiele, Kokoschka, Kubin. Weitra: Bibliothek der Provinz, 2004.
5. Klimt, Schiele, Moser, Kokoschka - Vienne 1900. Paris: Réunion des MuséesNationaux, 2005.
6. Nebehay C.M. Egon Schiele sketchbooks. New York: Rizzoli, 1989
7. Sabarsky S. Egon Schiele. New York: Rizzoli, 1985
8. Schroder, Albrech K.t & Szeemann. Egon Schiele and his contemporaries: Austrian painting and drawing from 1900 to 1930 from the Leopold Collection, Vienna. – Paperback, 1989.
9. Schiele Drawings: 44 Works (Dover Fine Art, History of Art) Paperback – September 14, 1994
10. Werkner P. Egon Schiele: art, sexuality, and Viennese modernism. Palo Alto: Society for the Promotion of Science and Scholarship, 1994.
11. Батракова С.П. Художник ХХ века и язык живописи. - М.: Искусство, 1996. - 116 с.
12. Борев Ю. Эстетика.. - М.: Политиздат, 1981 - 399 с.
13. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Изд-во «Лань», 2010.
14. Берестовская Д. С. История художественной культуры Западной Европы и США ХХ века. / Д. С. Берестовская. - Симферополь: Ариал, 2011. - 224 с.
15. Григорьева И.В. Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х годов — 1918 r.: Учебник / Под ред. И.В. Григорьевой. — M.: Изд-во МГУ,2001. – 720 с.. 2001
16. Долгополов И. Мастера и шедевры. В 3-х т. Т. 2. - М.: Изобразительное искусство, 1987. - 750 с.
17. Ильин Т.В. История искусств. Западно-Европейское искусство/ Т.В. Ильин. - М.: Высшая школа, 1983. - 317 с.
18. Карез П. Климт : Эпоха и жизнь венского художника : Роман-биография. — М. : Молодая гвардия, 2019. — 668, [3] с., [16] л. ил. — (Жизнь замечательных людей ; вып. 1999 (1799)).
19. Крофтс Лоис. Порнограф из Вены. – 2007.
20. Кравченко И. Эгон Шиле. Расплата // Караван историй. — 2018. — № 10. — С.138-153
21. Нере Ж. Густав Климт, 1862—1918 [Альбом] / Авт. текста Ж. Нере; Пер.с англ. Е. Калмыкова. — Кёльн: Taschen, Арт-Родник, 2000.
22. Пестова Н. В. Случайный гость из готики: русский, австрийский и немецкий экспрессионизм: Монография / Уральский государственный педагогический институт. — Екатеринбург: [Б. и.], 2009. — 297 с
23. Чечот И. Эгон Шиле. Заметки в кабинете – Поэзия и критика, вып. 1 – СПб, изд. «Новая луна», 1994. – С. 51-62.
Фиелл Ш. и П. «Энциклопедия дизайна. Концепции, материалы, стили» / Шарлотта Фиелл, Питер Фиелл; пер. с англ. А. В. Шипилова. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 192 с
24. Шарко Ж.М. Клинические лекции по нервным болезням. - Харьков, 1885.
25. Штайнер Рейхард. kr-25 Schiele. – издательство Taschen (англ язык), 2010 – 96 стр.
Вопрос-ответ:
Какую роль играла социальная и художественная обстановка в Австрии и в мире в 1890-1920 гг. для творчества Эгона Шиле?
Социальная и художественная обстановка в Австрии и в мире в период с 1890 по 1920 гг. сыграла значительную роль в формировании и творчестве Эгона Шиле. Это был период толчков и перемены в обществе, а значения художественных выражений менялись. Многие художники искали новые способы, они хотели исследовать новые темы, а не просто имитировать действительность в своих произведениях. Эгон Шиле не был исключением, и он воспользовался свободой и экспериментировал в своем искусстве.
Как можно описать биографию Эгона Шиле?
Биография Эгона Шиле является достаточно интересной и насыщенной событиями. Он родился 12 июня 1890 года в Тулузе, Австро-Венгрия. С детства он проявлял талант в живописи и впоследствии поступил в Центральную школу промышленных искусств в Вене, где изучал академический стиль и техники. Вскоре он познакомился с Густавом Климтом, который оказал огромное влияние на его творчество. В своем искусстве Эгон Шиле часто обращался к портретам, актам и собственной автобиографии, обращаясь к сексуальным и эмоциональным темам. Он умер в возрасте 28 лет в результате эпидемии испанского гриппа.
Какими были социальная и художественная обстановка в Австрии и в мире в период с 1890 по 1920 годы?
В период с 1890 по 1920 годы социальная и художественная обстановка в Австрии и в мире была насыщена событиями и изменениями. В этот период происходили крупные политические, социальные и культурные трансформации, которые оказали сильное влияние на художественную среду и общество в целом. В Австрии, подобно другим странам Европы, происходили значительные изменения в политической системе: смена монархической власти, Революция 1918 года, создание Австрийской республики. В мировом художественном контексте с этим периодом связано появление различных художественных направлений и движений, которые стали отражением того времени: импрессионизм, фовизм, экспрессионизм, кубизм и другие. Все эти изменения и события оказали значительное влияние на творчество Эгона Шиле.
Какие события в жизни Эгона Шиле повлияли на его творческий путь?
В жизни Эгона Шиле произошло несколько событий, которые существенно повлияли на его творческий путь. Одним из таких событий была встреча с художником Густавом Климтом, который стал его учителем и наставником. Под влиянием Климта Шиле начал экспериментировать с новыми стилями и методами в живописи. Еще одним важным событием было его знакомство с Марией Вальтер, моделью и его будущей женой. Их отношения и свадьба стали источником вдохновения для многих его работ. Также, нельзя не упомянуть скандальную выставку в Вене в 1909 году, где были показаны работы Шиле, вызвавшие острые эмоции и обсуждения в обществе.
Какое влияние оказывало общество на творческий путь Эгона Шиле?
Общество играло важную роль в жизни и творчестве Эгона Шиле. Он вырос в Австрии в период, когда социальная и художественная обстановка была нестабильной и напряженной. Влияние общества было очевидно в его работах, которые часто вызывали споры и критику в искусствоведческих кругах. Шиле открыто выражал свое неприятие к традиционным стандартам и нормам общества, что сказалось на его стиле и художественных решениях.
Какой была социальная и художественная обстановка в Австрии и в мире в период 1890-1920 гг.?
В период 1890-1920 гг. социальная и художественная обстановка в Австрии и в мире была довольно разнообразной. В Австрии происходили сильные социальные и политические изменения, которые оказали влияние на художников и их работу. В мире же происходили Великая война и Первая мировая война, которые также повлияли на общественное искусство, в том числе и на работы Эгона Шиле.
Какие были основные мотивы в творчестве Эгона Шиле?
В творчестве Эгона Шиле можно выделить несколько основных мотивов. Он часто изображал человеческое тело и экспериментировал с его формой и пропорциями. В работах Шиле часто прослеживаются мотивы сексуальности и смерти, а также темы одиночества и отчуждения. Он также интересовался психологическими состояниями и эмоциями, которые отражал в своих произведениях. Мотивы искусства и творчества также были важны для Шиле, и он часто изображал себя в различных художественных образах.
Какова была биография Эгона Шиле?
Эгон Шиле был австрийским художником, родившимся в 1890 году в маленьком городке. Он проявил свой талант в раннем возрасте и поступил в Венский учебный центр. В этом центре он познакомился со многими художниками, которые оказали влияние на его творчество. В 1910 году Шиле стал членом Венской секции Союза художников, что подтверждало его признание в искусстве. Он продолжал работать и совершенствоваться в своем искусстве до самой смерти в 1918 году.
Какова социальная и художественная обстановка в Австрии и в мире в 1890-1920-х годах?
В конце 19-го и начале 20-го века в Австрии и во всем мире происходили сильные социальные и художественные изменения. Начался переход от классического искусства к новым экспериментам и творческим подходам. В Австрии Арт-нуво и Модерн диктовали новые правила, и художники стали освобождаться от традиций и искать новые формы самовыражения.