Пути совершенствования управления прибылью предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 38 38 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 03.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
1.1. Понятие и сущность прибыли предприятия 5
1.2. Анализ прибыли предприятия и ее связь с рентабельностью 7
1.3. Направления повышения прибыли предприятия 11
2. Анализ прибыли на примере организации ООО «Лиз» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 13
2.2. Анализ прибыли предприятия 16
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия 18
3. Совершенствование управления прибылью ООО «Лиз» 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35
Фрагмент для ознакомления

Сумма дебиторской задолженности на конец 2017 года составила в организации 3140 тыс. руб., увеличившись по сравнению с показателем за 2016 год на 604 тыс. руб. Таким образом, динамика дебиторской задолженности в ООО «Лиз» имеет положительный тренд.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий для ООО «Лиз». Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. Эффективным средством при управлении дебиторской задолженностью является факторинг. Факторинг – инструмент ускорения поступления платежей и, таким образом, увеличения объема оборотных средств. Фирма заключает договор с факторинговой компанией о взимании просроченных платежей и управлении дебиторской задолженностью.
Целесообразность и эффективность применения факторинга определяется условиями функционирования хозяйствующих субъектов. Для предприятия, продающего денежные требования, факторинг является способом ускорения оборота денежных средств путём получения досрочной оплаты за поставленные товары (работы, услуги). Низкая осведомлённость руководителей предприятий о сущности факторинга и методах анализа его эффективности и целесообразности, отсутствие достаточного количества научной литературы по данной теме делают задачу составления рекомендаций по применению факторинга более значимой.
В целях повышения объема продаж и увеличения размера прибыли предлагается проведение рекламной кампании с целью привлечения потенциальных покупателей и партнеров.
Целью проведения рекламной компании по продвижению товаров ООО «Лиз» будет являться:
распространение информации о ООО «Лиз»;
увеличение количества потенциальных покупателей продукции ООО «Лиз»;
увеличение объема продаж продукции;
вследствие роста выручки от продаж получить дополнительно чистую прибыль.
В целях повышения эффективности маркетинговой и рекламной деятельности компании необходимо решить следующие задачи по политике бюджета маркетинговой кампании:
нужно разработать рекламный план и определить источники его финансирования;
активизировать работу ООО «Лиз» по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
организовать выпуск пресс-релизов, ежемесячно, и их адресную рассылку клиентам ООО «Лиз»;
оптимизировать расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию.
Далее, в следующем разделе представим расчет эффективности предложенных мероприятий увеличения прибыли ООО «Лиз»».
Таким образом, в целях совершенствования управления прибылью ООО «Лиз» предлагается реализация следующих мероприятий:
внедрение специализированного программного обеспечения, которое будет способствовать росту прибыльности предприятия;
использование методов управлении дебиторской задолженности будет способствовать снижению задолженности перед предприятием, а поступающая таким образом, выручка будет трансформироваться в прибыль предприятия;
разработка и осуществление рекламных и маркетинговых мероприятий для повышения объемов продаж и прибыльности предприятия.
Расчет эффективности CRM-системы отражает динамику изменений деятельности компании, позитивным считается прирост эффективности на 2-5% в год после внедрения и запуска системы. Далее рассчитаем стоимость CRM-системы (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Стоимости CRM-системы, тыс. руб.
Наименование лицензии Количество Цена за ед. Цена всего Oracle BI Publisher/ Управление продажами для 10 пользователей + клиент-сервер 1 255,0 255,0 Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 1 70,5 70,5 Установка программного продукта и демонстрация базовых навыков работы с конфигурацией 1 - - Годовое обслуживание ПО - - 55,0 Итого - - 380,5
Таким образом, стоимость программного обеспечения составит 380,5 тыс. руб.
Используя указанные выше пропорции, рассчитаем значение экономических показателей компании ООО «Лиз» в результате внедрения программной системы поддержки отношений с клиентами (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Составляющие экономического эффекта внедрения АСУП в ООО «Лиз»
Показатель Изменение в результате внедрения АСУП Значение за 2018 год, тыс. руб. Прогноз, тыс. руб. Изменение показателя Снижение управленческих расходов - 5% 16102 15297 805 Увеличение объемов продаж + 2% 424662 433155 8493
Для расчета экономической эффективности внедрения программного обеспечения определим себестоимость продаж и сумму управленческих расходов по уровню 2019 года (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Расчет прибыли от внедрения ПО, тыс. руб.
Показатель 2019 г. Расчет прироста Прирост показателя Выручка от реализации 424662 424662×2% 8493 Себестоимость продаж (по уровню 2017 года, 368212/424662×100=86,7%) 368212 8493×45,9% 7364 Управленческие расходы (по уровню 2017 г. с учетом внедрения ПО, что составляет 16102/424662×100=3,79%×8493=322) 16102 322-5% 306 Коммерческие расходы (без изменений, по уровню 2017 года) 8711 8711/424662
×8493 174 Стоимость программного обеспечения - - 380,5 Увеличение прибыли от реализации от внедрения ПО - - 268,5 Экономическая эффективность внедрения программного обеспечения, % - - 70,6
Таким образом, экономическая эффективность данного направления составит 70,6%, а прибыль от реализации увеличится не менее чем на 268,5 тыс. руб.
Внедрение в деятельность ООО «Лиз» специализированного программного обеспечения по управлению процессом продаж позволит увеличить прибыльность работы предприятия, стоит отметить, что во второй год использования прибыль ООО «Лиз» будет больше ввиду отсутствия капитальных затрат на приобретения программного обеспечения и лицензий Oracle.
Далее в таблице 3.4 представим расчет эффективности использования ООО «Лиз» факторинга. Условия и процентные ставки – средние по рынку, среди банков, предлагающих факторинг.
Таблица 3.4 - Расчет эффективности факторинга
Показатели Сумма, тыс. руб. Без использования факторинга Отгружены товары покупателю 11220 Произведена частичная оплата товаров 7854 Остаток задолженности покупателя 3366 Потери от инфляции (при уровне 0,5% в месяц) 16,83 Общая сумма потерь с учетом остатка долга 3382,83 С использованием факторинга Отгружены товары покупателю 11220 Получено 90% суммы оплаты от банка 10098 Расчет произведен полностью (за минусом суммы дисконта 6%) 841,5 Сумма дисконта (6% от суммы денежного обязательства) 280,5 Потери от инфляции (при уровне 0,5% в месяц) 5,61 Оплата услуг банка (1% от суммы денежного обязательства) 112,2 Общая сумма расходов и потерь 398,31 Экономический эффект при условии использования факторинга 2984,52
Таким образом, из данного примера следует, что ООО «Лиз» отгружая покупателю продукцию, при условии 70% предоплаты, предприятие теряет на инфляции 16,83 тыс. руб., а также замораживает оборотные средства в дебиторской задолженности на сумму 3366 тыс. руб., тем самым подрывая свое финансовое положение. Стоит отметить, что часто уровень предоплаты составляет 50%, или поставка и вовсе осуществляется в рассрочку, особенно в последние годы, когда в экономике происходят негативные явления.
При использовании факторинга совокупные расходы с учетом инфляции составят 398,31 тыс. руб., а экономическая эффективность факторинговой операции составит 2984,52 тыс. руб. В данном случае необходимо учесть, что для предприятия имеет первостепенное значение оперативное получение средств за отгруженную продукцию, нежели потери связанные с факторингом. Особенно когда дебиторская задолженность растягивается на несколько месяцев, а то и более. В условиях нестабильности экономики для предприятия особенно важно как можно быстрее получить денежные средства за поставленную продукцию, иначе со временем они могут обесцениться.
Полученные денежные средства, в результате факторинга, после возмещения всех издержек будут формировать прибыль ООО «Лиз».
Далее рассчитаем эффективность рекламных мероприятий. В таблице 3.5 приведено распределение расходов на маркетинг и рекламу ООО «Лиз».
Таблица 3.5 - Распределение расходов на рекламу в ООО «Лиз»
Показатель Сумма 1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб. 12 2.Газеты (Коммерсант, Российская газета, Moscow News ), тыс. руб. 37,2 3.Реклама в интернете, тыс. руб. 39 4.Реклама в ТЦ на ЖК, тыс. руб. 60 5.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб. 8,5 6. Организация и участие в выставках и конференциях, тыс. руб. 110,4 7. Сувенирная продукция, тыс. руб. 33,6 8. Реклама на телевидении и радио, тыс. руб. 61 Итого, тыс. руб. 361,1
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию мероприятий в рамках маркетингового плана ООО «Лиз» составит 361,1 тыс. руб.
Возможный прирост объема продаж определен на основе опроса 5 работников службы сбыта ООО «Лиз» с использованием метода «Дельфи». Результат опроса экспертов представлен в таблице 3.6
Таблица 3.6 - Прогнозируемый прирост выручки от реализации
Показатель Эксперт Усредненное мнение 1 2 3 4 5 Прирост выручки, % 5,5 4,5 3,5 4,5 6 4,80
Таким образом, согласно экспертам ООО «Лиз» выручка от реализации, за счет осуществления рекламно-маркетинговых мероприятий, увеличится на 4,8% по сравнению с 2018 годом. Расчет эффективности рекламных мероприятий представим в таблице 3.7.
Таблица 3.1 - Расчет эффективности предложенных мероприятий, тыс. руб.
Показатель 2019г. Расчет прироста Прирост показателя Выручка от реализации 424662 424662×4,8% 20384 Себестоимость продаж (по уровню 2017 года, 368212/424662×100=86,7%) 368212 20384×86,7% 17673 Управленческие расходы (по уровню 2017 г.) 16102 20384×3,79% 773 Коммерческие расходы (без изменений, по уровню 2017 года) 8711 8711/424662
×20384 418 Бюджет маркетинга - - 361,1 Увеличение прибыли от реализации за счет маркетинговых активностей - - 1158,9
Итак, за счет реализации маркетинговых мероприятий ООО «Лиз» увеличит объемы продаж на 20384 тыс. руб., что скажется на приросте прибыли от реализации в сумме 1158,9 тыс. руб.


Заключение

В заключение проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
В настоящее время существует множество определений термина «прибыль». Различные теоретические подходы к формированию и измерению экономической категории «прибыль» формировались в течение долгого времени в тесной взаимосвязи с такими терминами, как «экономическая эффективность», «выгода» и «доход». Рентабельность предприятия как один из главных экономических показателей, который хорошо характеризует прибыльность от труда предпринимателя. Можно выделить следующий ряд резервов увеличения прибыли: создание большего объема продукции, и ее реализация; улучшение качества продукции и уменьшение ее себестоимости. Прибыль любой фирмы рассчитать очень просто - вычитая из доходов расходы. Существует два стандартных пути увеличения прибыли: увеличение доходов и снижение расходов.
Объектом исследования в работе являлось предприятие ООО «Лиз». Прибыль от продаж ООО «Лиз» составила за 2019 год 31637 тыс. руб., что по сравнению с показателем за 2018 год на 9567 тыс. руб. или на 43,3% больше. Прибыль до налогообложения составила за 2019 год 31849 тыс. руб., что на 10278 тыс. руб. или на 47,6% больше по сравнению с показателем за 2018 год. В 2019 году прибыль до налогообложения на 0,67% превысила величину прибыли от продаж, что обусловлено ростом доходов от участия в других организациях на 662 тыс. руб., иных доходов и снижением процентов к уплате. Чистая прибыль составила за 2019 год 25479 тыс. руб., что на 8222 тыс. руб. больше по сравнению с показателем за 2018 год.
Для увеличения прибыли для ООО «Лиз» были предложены следующие мероприятия:
внедрение специализированного программного обеспечения, которое будет способствовать росту прибыльности предприятия;
использование факторинга при управлении дебиторской задолженности будет способствовать снижению задолженности перед предприятием, а поступающая таким образом, выручка будет трансформироваться в прибыль предприятия;
разработка и осуществление рекламных и маркетинговых мероприятий для повышения объемов продаж и прибыльности предприятия.
За счет реализации маркетинговых мероприятий ООО «Лиз» увеличит объемы продаж на 20384 тыс. руб., что скажется на приросте прибыли от реализации в сумме 1158,9 тыс. руб. Таким образом, за счет реализации предложенных мероприятий ООО «Лиз» сможет улучшить показатели прибыльности, что позитивно отразится на деятельности предприятия.






























Список использованной литературы

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 04.11.2019).
Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
Бердникова Л. Ф., Портнова Е. С. Технология анализа финансового состояния организации // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 374-377. 
Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 157 c.
Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
Донцова Л.Л.Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Практикум. - М.:Дело и Сервис, 2018 - 160с.
Ермилова, М.И. Финансовый менеджмент. Учебник / М.И. Ермилова и др. - М.: Юнити, 2017. - 224 c.
Жидкова Е.С., Зацаринная Е.И. Анализ финансово-экономической деятельности коммерческой организации // Журнал экономических исследований. – 2017. – Т. 3. - №10. – С.39-51.
Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнёва, А.В. Харсеева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 340 c.
Заров К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров// Финансовый менеджмент. – 2015. - № 1. – 123с.
Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c
Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4–е изд. перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 512 с.
Толчина О.А.Показатели прибыли: сущность и их содержание / О.А. Толчина //Эконом.анализ.-2017. - № 20. – 114с.
Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Берзона Н.И.. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
Чараева М.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.В. Чараева. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
ЭтриллП. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 648 c.




Приложение 1








Продолжение Приложения 1



Приложение 2













Продолжение Приложения 2







Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Берзона Н.И.. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
Заров К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров// Финансовый менеджмент. – 2015. - № 1. – 123с.













36



Генеральный директор

Руководитель отдела доставки


Руководитель отдела закупок

Заместитель генерального директора

Руководитель отдела розничных продаж

Руководитель отдела оптовых продаж


Менеджеры по продажам

Водители-курьеры


Менеджеры по продажам

Менеджеры по закупкам

Бухгалтерия

1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 04.11.2019).
2. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
3. Бердникова Л. Ф., Портнова Е. С. Технология анализа финансового состояния организации // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 374-377.
4. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 157 c.
5. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
6. Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
7. Донцова Л.Л.Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Практикум. - М.:Дело и Сервис, 2018 - 160с.
8. Ермилова, М.И. Финансовый менеджмент. Учебник / М.И. Ермилова и др. - М.: Юнити, 2017. - 224 c.
9. Жидкова Е.С., Зацаринная Е.И. Анализ финансово-экономической деятельности коммерческой организации // Журнал экономических исследований. – 2017. – Т. 3. - №10. – С.39-51.
10. Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнёва, А.В. Харсеева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 340 c.
11. Заров К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров// Финансовый менеджмент. – 2015. - № 1. – 123с.
12. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c
13. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4–е изд. перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 512 с.
14. Толчина О.А.Показатели прибыли: сущность и их содержание / О.А. Толчина //Эконом.анализ.-2017. - № 20. – 114с.
15. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Берзона Н.И.. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
16. Чараева М.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.В. Чараева. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
17. ЭтриллП. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 648 c.

Вопрос-ответ:

Какие есть пути совершенствования управления прибылью предприятия?

Пути совершенствования управления прибылью предприятия включают в себя оптимизацию затрат, увеличение объема продаж, повышение рентабельности, сокращение издержек и другие стратегии, направленные на увеличение прибыли.

Что такое прибыль предприятия и какова ее сущность?

Прибыль предприятия - это разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг и затратами на их производство и реализацию. Ее сущность заключается в получении дополнительных финансовых средств, которые могут быть направлены на развитие предприятия или выплату дивидендов акционерам.

Какие методы анализа прибыли предприятия существуют?

Для анализа прибыли предприятия используются различные методы, включая анализ рентабельности, анализ факторов прибыли, анализ доходов и расходов, анализ маржинальности и др. Они помогают определить основные источники прибыли, выявить узкие места и разработать стратегии по ее увеличению.

Каким образом можно повысить прибыль предприятия?

Повысить прибыль предприятия можно различными способами: увеличение объема производства и продаж, снижение затрат, оптимизация управления запасами, внедрение инноваций, улучшение маркетинговой стратегии, разработка дополнительных продуктов и услуг и др. Все эти действия направлены на увеличение прибыли и усиление финансового положения предприятия.

Как провести анализ прибыли на примере конкретной организации?

Для проведения анализа прибыли на примере конкретной организации необходимо изучить ее финансовую отчетность, включая бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. По этим данным можно проанализировать структуру доходов и расходов, рентабельность, эффективность использования активов и др. Он поможет выявить сильные и слабые стороны организации и разработать план действий по улучшению прибыли.

Каковы теоретические основы управления прибылью предприятия?

Теоретические основы управления прибылью предприятия включают понятие и сущность прибыли, анализ прибыли и ее связь с рентабельностью, а также направления повышения прибыли предприятия.

Что такое прибыль предприятия?

Прибыль предприятия - это разность между доходами и расходами организации за определенный период времени. Она является одним из основных показателей эффективности деятельности предприятия.

Как связана прибыль предприятия с рентабельностью?

Прибыль предприятия и рентабельность тесно связаны между собой. Рентабельность представляет собой отношение прибыли к затраченным ресурсам или инвестициям. Повышение рентабельности предприятия ведет к увеличению его прибыли.

Какие существуют направления повышения прибыли предприятия?

Направления повышения прибыли предприятия могут быть разными. Это может быть оптимизация расходов, увеличение объема продаж, снижение себестоимости товара, внедрение новых технологий и другие меры, направленные на увеличение эффективности деятельности предприятия.

Как проводится анализ прибыли предприятия?

Анализ прибыли предприятия проводится путем изучения структуры доходов и расходов, выявления факторов, влияющих на прибыльность, а также сравнения показателей прибыли с аналогичными предприятиями. Это позволяет выявить проблемные области и принять меры по их устранению.

Что такое прибыль предприятия?

Прибыль предприятия - это разница между доходами и расходами, полученными предприятием в течение определенного периода времени.