Разработка проекта мини-отеля в городе Душанбе,Таджикистан
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 22.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы разработки проекта мини-отели 5
1.1. Сущность и особенности мини-отелей на рынке гостиничных услуг 5
1.2.Основные этапы разработки проекта мини-отели 9
1.3.Современные тенденция развития мини-отелей 14
2. Анализ гостиничного рынка Душанбе 19
2.1. Современное состояние и развитие рынка гостиничных услуг в Душанбе 19
2.2. Особенности функционирования мини-отелей Душанбе 25
2.3. Анализ возможностей и угроз для рынка мини-отелей Душанбе 29
3. Проект разработки мини-отеля в г. Душанбе 39
3.1. Разработка маркетингового плана мини-отеля 39
3.2. Производственный план мини-отеля 42
3.3. Финансовый план мини-отеля 48
Выводы 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 58
В итоге получается 4, а не 2.
Так как гостиница имеет персонал менее 100 человек и доходы примерно 10 млн. в год, то она сможет использовать упрощенную систему налогообложения, при которой будут уплачиваться единый налог по системе доходы за вычетом расходов, а также отчисления на социальные нужды и уплачиваться государству за счет работников налог на доходы физических лиц. Основные обязанности директора будут заключаться во взаимодействии с поставщиками услуг, партнерами гостиницы, организации общего руководства гостиницей. Администраторы будут осуществлять обслуживание клиентов, решать вопросы бронирования гостиницы, организации оказания дополнительных услуг в гостинице, контролировать качество обслуживания клиентов. Горничные будут заниматься обслуживанием номеров и помещений гостиницы, поддерживать чистоту в них. В таблице 3.4 определим планируемую заработную плату персонала гостиницы.
Таблица 3.4
Определение заработной платы персонала гостиницы (откуда такие цифры ?в Таджикистане не может быть такой зп, например: средняя зарплата управляющего 5000 Таджикский сомони = 33 293 Российский рубль, администраторы работающие 24 часа получают 1000 Таджикский сомони = 6 658 Российский рубль, зп горничных и техперсонала 800 Таджикский сомони= 5 327 Российский рубль) )
Рассматриваемая гостиница семейное предприятие и нанимать будут своих, поэтому на зар. Плате не будут экономить. Глава семьи владелец, его сыновья и дочери, братья сестры будут работать в гостинице, а поскольку он хочет сохранить семью будет платить московские зар. Платы – что разве можно для своих денег жалеть. Заплати им высокие зар. Платы и будут жить в Таджикистане, это что не реально? Это вздор в Таджикистане не может быть такой заработной платы поменяйте цифры, это логика не может быть применима в данном случае. Это не РЕАЛЬНО. Поменяйте на реальные цифры.
Наименование должности Количество единиц Зарплата в месяц на 1 единицу, руб. Зарплата за год, руб. Директор гостиницы 1 70 000 840 000 Администратор 3 40 000 1 440 000 Горничная 4 30 000 1 440 000 Инженер 1 20 000 240 000 Итого: 9 3 960 000 Данные таблицы показывают, что 3,96 млн. руб. гостиницей будет ежегодно нужно для выплаты заработной платы персоналу. Отчисления на социальные нужды персонала составят: 3,96*0,3=1,19 млн. руб. Всего оплата труда с отчислениями 3,96+1,19=5,15 млн. руб. На основании приведенной характеристики определим капитальные затраты, которые необходимо осуществить для организации функционирования гостиницы в таблице 3.5.
Капитальные затраты включают единовременные затраты, которые необходимо осуществить, чтобы она могла начать свое функционирование. Данные затраты могут включать дополнительную отделку помещений, затраты по приобретению мебели и предметов дизайна, затраты по приобретению компьютерного оборудования, оснащение средствами связи и электропроводки. По данным таблицы видно, что наиболее существенная часть расходов связана с приобретением хозяйственных принадлежностей, связанных с функционированием гостиницы, а также затраты по отделке помещений и оборудованию гостиницы мебелью. Затраты по оснащению гостиницы мебелью приведены в Приложении 3. Данные приложения показывают, что больше всего планируется потратить на телевизоры, холодильники, кровати, шкафы и диваны.
Таблица 3.5
Капитальные затраты по организации гостиницы
Статья расхода Сумма, тыс. руб. Примечание Дополнительные работы по отделке помещения 12000 Согласно смете по отделке помещений Приобретение мебели и предметов дизайна 1 611 Согласно смете затрат на приобретение мебели для жилых и нежилых помещений Компьютерное оборудование (2 компьютера и 4 ноутбука) 240 Согласно смете приобретения оборудования Слаботочное оборудование (прокладка телефонной сети, кабельного телевидения, сети интернет, системы обеспечения безопасности) 4000 Согласно сметы дополнительных работ Приобретение хозяйственных принадлежностей 3083 Средства сан. гигиены. Лицензирование 15 - Изготовление печатей, штампов 8 - Изготовление вывески 10 - Установка сигнализации 50 - Итого: 21017 Рассмотрим предлагаемые цены на номера в гостинице в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Планирование цен на номера исходя из средних цен на мини-отели в Душанбе, представленных на сайте букинг.ком [19]
Категория номеров Количество номеров Количество койко-мест Цена за номер в сутки Цена койко-места в сутки, руб. Ценность места Стандарт 3 3 1650 550 1 Улучшенный 2 5 3438 688 1,25 Делюкс 2 6 6188 1020 1,5 Люкс 1 8 8800 1100 2 При планировании мест исходим из того, что минимальная стоимость койко-места у конкурентов 600 руб. у 2-х местного стандартного номера, что будет соответствовать номеру стандарт в данной гостинице. В двухместном номере ценность места принимаем за 100%, а в улучшенном ценность места на 25%, так как предлагается лучшее оснащение номера и дополнительно (Почему ценность в люксе 2 а в улучшенном 1,5 и вообще что такое ценность места ? Какой-то странный коэффициент как его определить? Не очень понятно почему в люксе 8 мест , это странно)) обычно в люксе бывает меньше места . Стоить вопрос , в стандарте 3 человека , допустим двойная кровать и детская, а в улучшенном 5 . А почему 5 ? Какая логика ? Получается чем высшее категория тем больше вводится людей? Может тут есть логика раскройте ее пожалуйста – такие гостиницы есть в реальности можно привести пример с букинг ком с двумя спальнями+два дивана в гостиной – вполне нормально))
По плану оборудования номеров в гостинице на улучшенной планируется затратить в 1,25 раза больше средств, а в делюкс в 1,5 раз больше, на оборудование люкса в 2 раза больше. Количество мест в номере объясняется тем, что в Таджикистане семьи большие и они могли разместится в номере.
можно разместить до 5 человек в соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг, которые предполагают 6 кв. метров на человека минимум в круглогодичных мини-гостиницах. В трехместном номере «Делюкс» обслуживание примерно предусмотрено на 50% больше, чем в стандарте в связи с оснащенностью номера. В люксе ценность обслуживания больше в 2 раза, чем в стандартном номере. Отсюда цена будет больше в 2 раза. Определяем цену для двухместного номера «Стандарт» на человека: 600*2=1200 руб./человека.
Цену номеров определяем исходя из возможности максимального размещения в нем человек. Поэтому цена номера стандарт: 550*3=1650 руб., так как в нем есть возможность разместить трех человек.
Соответственно цена номера улучшенного: 688*5=3438 руб.
Цена номера делюкс, в котором можно разместить максимум 6 человек, тогда будет составлять: 1020*6=6188 руб.
Цена номера «Люкс», в котором по нормативу можно поместить 8 человек составит: 1100*8=8800 руб. за номер в сутки.
Таким образом, организация деятельности мини-гостиницы предполагает организацию отдыха в 8 номерах, в которых могут быть размещены до 27 человек с выбранным уровнем комфортности. Доступные цены на размещение позволят увеличить ее популярность у клиентов. Причем следует иметь в виду, что при покупке номеров более выского уровня комфортности гости в независимости от количества человек будут платить максимальную стоимость номера, то есть исходя из максимального количества человек, которых можно разместить в номере. Скидки на одноместное размещение не планируется предоставлять, так как цены минимальные, исходя из существующего уровня комфорта.
3.3. Финансовый план мини-отеля
Этот раздел разбросан по всей 3 главе , это все нужно объединить – если его объединить то остальные главы будут по 2-3 листа, поэтому тут логика определяется, что в первую очередь к мероприятиям относится.организационные затраты в организационной части определены.
Планируем доходы гостиницы за день, исходя из количества номеров и планируемой цены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Планируемые доходы проектируемой гостиницы
Категория номеров Кол-во номеров Кол-во койко-мест Цена за номер в сутки Цена койко-места в сутки, руб. Однодн. выручка, руб. Стандарт 3 3 1650 550 4950 Улучшенный 2 5 3437,5 688 6875 Делюкс 2 6 6187,5 1020 12375 Люкс 1 8 8800 1100 8800 Итого 8 22 33 000 Определим годовую планируемую выручку гостиницы в таблице 2.8, исходя из планируемой загрузки номерного фонда, которая определена на основании сведений об загрузке аналогичных гостиниц города Душанбе.
Таблица 3.8
Планируемая выручка гостиницы
Категория номеров Однодневная выручка, руб. Планируемое количество дней продажи Итого выручка за номера в год, руб. Стандарт 4 950 350 1732500 Улучшенный 6 875 330 2268750 Делюкс 12 375 200 3836250 Люкс 8 800 300 2640000 Итого 33 000 10477500 По данным таблицы видно, что планируется получить 10478 тыс. руб. от реализации гостиничных услуг в проектируемой гостинице.
Планируемый уровень загрузки гостиницы может составить:
10478/(33*365)*100%=87%.
Рассмотрим доходы от дополнительных услуг в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Планирование доходов от дополнительных услуг
Услуги: Цена, руб./штука Количество, штук Выручка, руб. Встреча в аэропорту, ж/д вокзале (доход от комиссии водителя, который предоставляет услуги) 200 300 60000 Аренда ноутбука (доход за час аренды) 100 500 50000 Услуги переводчика (доход в форме комиссии от переводчика, который предоставляет услуги) 200 100 20000 Заказ экскурсий, билетов (доход в форме комиссии от экскурсионных агентств) 200 900 180000 Итого: 142,281 1710 200000 Данные таблицы 2.8 показывают, что планируется оказать дополнительные услуги на сумму 200 тыс. руб. Данные услуги не составляют основной доход гостиницы, они будут предоставляться в дополнении к услугам проживания по желанию гостей и гостиница по многим услугам по их предоставлению будет договариваться самостоятельно со сторонними организациями. Поэтому при отсутствии потребности в таких услугах ущерба гостиница не понесет, если они не будут востребованы. Третий вид доходов гостиницы – доходы от услуг аренды помещения под ресторан. Часть площади, которая принадлежит учредителям гостиницы, планируется сдавать для организации кафе: 100 кв.м. и получат от них 840 тыс. руб. Причем в данном кафе также будут организованы ежедневные завтраки гостям гостиницы, которые и входят в стоимость номера.
В итоге доходы гостиницы составят: 10478+200+840=11628 тыс. руб. или примерно 11млн. руб. Остальные затраты подсчитаем в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Определение затрат, связанных с организацией и функционированием работы гостиницы
Показатели 2020 год 1.Единовременные затраты 21017 2.Текущие затраты, в том числе всего: 6 175 2.1.Амортизация 378 2.2.Заработная плата персонала с отчислениями на социальные нужды 5 148 2.3. Расходы на ресурсообеспечение и другие услуги сторонних организаций в т.ч. 649 -Электроэнергия 165 -Водоснабжение 88 -Отопление 96 - Расходы на рекламу и другие услуги 300 3.Переменные затраты 1694 - Санитарно-гигиенические средства 292 - Постельное бельё и полотенца 176 - Завтраки для гостей 1226 Выручка составит по данным расчетов 11628 тыс. руб., а единовременные расходы составят 22017 тыс. руб., текущие расходы составят 6175, то есть выручки хватит для финансирования единовременных затрат и текущих расходов. Определим доходы и расходы гостиницы, а также срок окупаемости по данным таблицы 3.11.
Таблица 3.11
Планируемые затраты гостиницы за 2020-2024 годы
Показатели 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 1.Единовременные затраты 21017 2.Текущие затраты, в том числе всего: 6 175 8534 9261 10057 10927 2.1.Амортизация 378 378 378 378 378 2.2.Заработная плата персонала с отчислениями на социальные нужды 5 148 5663 6229 6852 7537 2.3. Расходы на ресурсообеспечение и другие услуги сторонних организаций в т.ч. 649 700 755 815 880 -Электроэнергия 165 175 185 197 208 -Водоснабжение 88 93 99 105 111 -Отопление 96 102 108 114 121 - Расходы на рекламу и другие услуги 300 330 363 399 439 3.Переменные затраты 1694 1793 1899 2012 2132 Санитарно-гигиенические средства 292 321 353 389 428 Постельное бельё и полотенца 176 185 194 204 214 Завтраки для гостей 1226 1287 1352 1419 1490 Далее рассмотрим доходы и расходы гостиницы и определим срок окупаемости, а также чистую текущую стоимость проекта (NPV).
Таблица 3.12
Определение доходов и расходов по проекту план загрузки 87%
Показатели 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Итого Выручка 11629 12792 14071 15478 17026 70996 Текущие затраты 6 175 8 534 9 261 10 057 10 927 44954 Приток денежных средств = Выручка – Текущие затраты 5 454 4 258 4 810 5 422 6 099 26043 Отток денежных средств (Единовременные затраты – капитальные затраты) 21017 21017 Чистый денежный доход = Приток-Отток -15563 4 258 4 810 5 422 6 099 5026 Коэффициент дисконтирования (рассчитан исходя из ставки 10%=6% инфляция + 2% поправка за риск +2% доход от альтернативного вложения средств) 1,000 1/(1+10/100)1=
=0,909 0,826 0,751 0,683 Чистый дисконтированный доход = чистый денежный доход * коэффициент дисконтирования -15 563 4285*0,909=
=3 871 3 975 4 073 4 166 522 Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом -15 563 -11 692 -7 717 -3 644 522 Чистая текущая стоимость проекта 522 тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом отрицательный в течение первых четырех лет, а в пятый год он станет положительным. Значит его срок окупаемости больше четырех, но меньше 5 лет. Чтобы уточнить данный размер необходимо чистый доход нарастающим итогом, который является последним отрицательным значением разделить на чистый доход в году, следующим за последним отрицательным значением
Прирост срока окупаемости: 3644/4166=0,874
Срок окупаемости 4,874 года меньше чем в среднем других отелей за счет того, что:
- помещение покупать не надо и арендовать, его предоставляет учредитель;
- финансирование идет только за счет собственных средств, это дает возможность сэкономить на процентах за кредит.
В данном проекте прибыль рассчитана при условии включения единовременных затрат. В данном случае единовременные расходы включены при расчете, так как они учитываются при взимании единого налога.
Во второй год единовременные затраты уже окупятся и их не надо будет еще раз финансировать.
Если будет кредитное финансирование, то это снизить доход от гостиницы на сумму процентов по кредитам. Также, если собственник помещения откажется от инвестиций в гостиницу, то тогда арендная плата составит 3360 тыс. руб. в год, что не позволит сразу окупить затраты и тогда придется увеличить цены на проживание в гостинице, что сразу снизит ее конкурентоспособность и уровень загрузки.
При реализации должны быть также учтены риски проекта. Наиболее существенные риски связаны с тем, что гостиница не сможет обеспечить проектируемый доход из-за снижения спроса на услуги в случае отказа собственника стать учредителем гостиницы, что приведет к риску не погашения кредита в случае заемного финансирования.
Другой существенный риск связан с тем, что поставщики не смогут поставить оборудование и мебель для гостиницы требуемого качества по планируемой цене. В таком случае возможно увеличение затрат на проект, что приведет к снижению ее прибыли.
Третий существенный риск связан с тем, что гостиничный персонал высокой квалификации не будет набран и тогда придется брать персонал менее квалифицированный, что может снизить качество услуг гостиницы.
Для того, чтобы снизить перечисленные риски предлагается:
- для снижения риска уменьшения дохода предусмотрены расходы отслеживания конъюнктуры рынка, при снижении спроса на гостиничные услуги можно будет часть номеров законсервировать и не использовать, сократив до минимума персонал;
- для снижения риска роста цен у поставщиков провести мониторинг цен поставщиков и добиться заключения с ними предварительного соглашения о не повышении цен в течении периода запуска проекта;
- для снижения риска не достаточной квалификации персонала предлагается за счет гостиницы провести с помощью кадрового агентства набрать персонал и оплатить его обучение на курсах повышения квалификации, а также стажировку.
То есть, нивелирование возможных рисков функционирования гостиницы необходимо предусмотреть дополнительные расходы. Размер данных расходов рекомендуется не превышать планируемые расходы по статье «Расходы на ресурсообеспечение и другие услуги сторонних организаций».
Таким образом, данный проект будет выгодный и окупится в период от одного года, обеспечив учредителям значительный уровень прибыли. К тому же высокий уровень качества услуг позволит в перспективе увеличивать цены на услуги гостиницы, что позволит увеличивать доходы гостиницы в перспективе.
Вывод по третьей главе. В данной главе предложен проект плана мини-отеля с дополнительными услугами, которые не имеют другие гостиницы Душанбе. В гостинице планируется предлагать гостям услуги проживания в 8 номерах, в которых предусматривается организовать 27 мест для обслуживания гостей с разным уровнем комфортности. Инвестиции в организацию гостиницы планируется финансировать за счет собственных источников, то есть за счет средств учредителей. Большую часть инвестиций планируется использовать на ремонт здания, принадлежащего учредителям, для организации гостиницы и ее оформления в соответствии с дизайн-проектом, также будет закуплена мебель и оборудование для функционирования гостиницы. У рассматриваемого отеля еще нет репутации, как у уже существующих отелей, поэтому будем исходить из минимальной цены номера 2400 руб. или 1200 руб. на человека. проектируемая гостиница будет обладать преимуществами перед конкурентами, предлагая все удобства по минимальной цене. Основная часть путешественников – это деловые люди и путешественники с ограниченным бюджетом, которые по целям бизнеса совершают поездку и заинтересованы в установлении деловых связей. Преимуществами проектируемой гостиницы будут: высокий уровень квалификации персонала; удачное месторасположение гостиницы; демократичные цены; высокий уровень комфорта.
Заключение
Неправильная структура заключения! Прошу уточнить, какая структура заключения является правильной.
Гостиницы являются частью туристской индустрии, которая также включает средства транспорта, предприятия общественного питания, деловые, лечебно-оздоровительные предприятия. Сегодня гости ценят, когда гостиница на деле демонстрирует индивидуальный подход. Таким отелям больше доверяют, а соответственно – туда возвращаются еще раз.
Клиенты оценивают качество услуг следующим образом:
- восхищаются, когда качество превосходит ожидания по новизне или каким-то другим аспектам;
- то, что оценивается как само собой разумеющееся;
- оценивается негативно, если не оправдывает ожидания.
В работе разработан проект создания мини-гостиницы в городе Душанбе. Данная гостиница будет обслуживать клиентов из разных городов Таджикистана и других стран, которые захотят посетить город Душанбе. Гостиница будет ориентирована на прием гостей в течение года. Гостиница будет создана на коммерческой основе, поэтому получение прибыли будет являться необходимым условием ее существования. В гостинице планируется предлагать гостям услуги проживания в 8 номерах, в которых предусматривается организовать 27 мест для обслуживания гостей. Здание гостиницы будут предоставлены учредителями в счет оплаты взноса в уставный фонд гостиницы.
Помимо предоставления услуг проживания в комфортабельных номерах в гостинице планируется предлагать гостям услуги организации трансфера из аэропорта и железнодорожного вокзала города Душанбе; помогать в заказе билетов и экскурсий; предлагать организацию хранения ценностей клиентов и багажа; услуги вызова скорой помощи при необходимости и пользования аптечкой. С точки зрения гостей организация обслуживания должна ориентироваться на конкурента №2, в котором персонал был набран в кадровом агентстве «Абсолют» и прошел специальные курсы подготовки «Качество обслуживания в гостинице». С точки зрения месторасположения у рассматриваемой гостиницы будет расположение выгоднее, чем у конкурентов, так как гостиница находится недалеко от автобусных остановок и аэропорта. Выручка составит по данным расчетов 11628 тыс. руб., а единовременные расходы составят 21017 тыс. руб., текущие расходы составят 6175 тыс. руб., то есть выручки хватит для финансирования единовременных затрат и текущих расходов.
Чистая текущая стоимость проекта 522 тыс. руб., что означает за весь срок проекта инвестиции принесут с учетом дисконтирования 522 тыс. руб.
Срок окупаемости гостиницы больше четырех, но меньше пяти лет, чтобы определить точное количество лет рассчитываем прирост срока окупаемости.
Прирост срока окупаемости: 3644/4166=0,874
Срок окупаемости 4,874 года
Срок окупаемости 4,874 года меньше чем в среднем других отелей за счет того, что:
- помещение покупать не надо и арендовать, его предоставляет учредитель;
- финансирование идет только за счет собственных средств, это дает возможность сэкономить на процентах за кредит.
Возможные риски проекта связаны с возможным падением покупательского спроса гостиницы, отказом учредителей участвовать в финансировании гостиницы, увеличение цен у поставщиков при закупке оборудования для гостиницы, не возможности обеспечения гостиницы квалифицированным персоналом. Для нивелирования данных рисков в работе предлагается осуществлять постоянный мониторинг рынка с целью увеличения гибкости гостиницы к факторам среды, заключать долгосрочные договоры с поставщиками, постоянно совершенствовать квалификацию персонала, направляя его на курсы и тренинги повышения квалификации, пользоваться услугами кадровых агентств, способных подобрать квалифицированный персонал.
Список литературы
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – М.: ВИРА- Р, 2017.-208 с.
Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.- М.: Вершина, 2015.-176с.
Волков А.Б. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Феникс, 2017. – 285 с.
Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2017. 384с.
Гостиничный и туристический бизнес/ Под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2018. – 352 с.
Елканова Д.И, Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 542 с.
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2017. – 284 с.
Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети //Вестник Санкт – Петербургского университета 2015 Вып.4 с3.
Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей услуг // Маркетинг в России за рубежом. 2017. №3
Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2015. – 264 с.
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2015. - 208с.
Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2015. - 239с.
Медлик С., Ингхрам Х. Гостиничный бизнес. – М:Юнити-Дана, 2015. -224 с.
Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе //Маркетинг в России и за рубежом, - 2018, - №1(63). – С.21.
Хуранов А.Б. и др. Управление качеством обслуживания в гостиницах / http://elibrary.ru/download/20593240.pdf
Мысова О. С. Специфика управления персоналом как подсистемы гостиничного менеджмента / http://elibrary.ru/download/30452096.pdf
Агентство по статистике при президенте республики Таджикистан https://stat.tj/
https://asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/society/20191113/tadzhikistanu-nuzhni-deshyovie-hosteli-a-ne-pyatizvezdochnie-oteli
https://www.booking.com
Данные опроса потенциальных клиентов мини-гостиниц
Приложения
Приложение 3
Характеристика номерного фонда гостиницы
Категория номера Количество номеров, штук (1 и 2 корпус) Площадь, кв. метров Оснащение Двухместный для 2-х гостей + 1 дополнительная кровать 3 20 1,5 спальная кровать + 1 доп. кровать по требованию, постель, полотенца, 1 тумбочка, стол, стул, шкаф, трюмо, ж/к телевизор, холодильник, чайник, набор посуды, люстра, бра, пластиковые окна, душевая кабина, раковина, унитаз, одно разовый гигиенический набор Улучшенный номер: для двух гостей + 1 диван +1 двухспальная кровать + доп. кровать по требованию От двух до 5 человек 30 1 кровать двухспальная + 1 диван + 1 кровать односпальная по требованию, 2 тумбочки, 1 стол, 2 стула, шкаф, трюмо, ж/к телевизор, холодильник, чайник, набор посуды для двоих, люстра, бра, пластиковые окна, душевая кабина, раковина, унитаз, одноразовый гигиенический набор для 2 человек Делюкс рассчитан на 6 человек 40 2 кровати: 1,5 спальная – 1 штук, 2-спальная – 1 штука, 3 тумбы, 3 стула, 1 стол, трюмо, ж/к телевизор, холодильник, чайник, набор посуды для двоих, люстра, бра, пластиковые окна, душевая кабина, раковина, унитаз, одноразовый гигиенический набор для 3 человек Люкс 1 рассчитан на 8 человек 50 Две комнаты
Спальня: большая двуспальная кровать две штуки, постельные принадлежности, полотенца, две прикроватных тумбочки, стол, зеркало.
Гостиная: мягкая мебель, включая диван 2 штуки, тумбочка, телевизор, журнальный развитие столик, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет.
Холл: встроенный шкаф, холодильник, набор посуды, чайник.
Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна.
Ванная комната оснащена душевой кабиной, раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).
Приложение 4
План помещения которое планируется переоборудовать под гостиницу
Приложение 5
SWOT – анализ
Приложение 6
Параметры поиска отелей Душанбе по данным сайта букинг .ком
1
Директор (1)
Администраторы (3)
Инженер (1)
Горничные (4)
Список литературы
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – М.: ВИРА- Р, 2017.-208 с.
2. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.- М.: Вершина, 2015.-176с.
3. Волков А.Б. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Феникс, 2017. – 285 с.
4. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2017. 384с.
5. Гостиничный и туристический бизнес/ Под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2018. – 352 с.
6. Елканова Д.И, Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 542 с.
7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2017. – 284 с.
8. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети //Вестник Санкт – Петербургского университета 2015 Вып.4 с3.
9. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей услуг // Маркетинг в России за рубежом. 2017. №3
10. Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2015. – 264 с.
11. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2015. - 208с.
12. Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2015. - 239с.
13. Медлик С., Ингхрам Х. Гостиничный бизнес. – М:Юнити-Дана, 2015. -224 с.
14. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе //Маркетинг в России и за рубежом, - 2018, - №1(63). – С.21.
15. Хуранов А.Б. и др. Управление качеством обслуживания в гостиницах / http://elibrary.ru/download/20593240.pdf
16. Мысова О. С. Специфика управления персоналом как подсистемы гостиничного менеджмента / http://elibrary.ru/download/30452096.pdf
17. Агентство по статистике при президенте республики Таджикистан https://stat.tj/
18. https://asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/society/20191113/tadzhikistanu-nuzhni-deshyovie-hosteli-a-ne-pyatizvezdochnie-oteli
19. https://www.booking.com
20. Данные опроса потенциальных клиентов мини-гостиниц
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы разработки проекта мини отеля?
Основные этапы разработки проекта мини отеля включают: определение концепции и целей проекта, сбор информации о рынке и потенциальных клиентах, разработку бизнес-плана и финансовых моделей, поиск и аренду подходящего помещения, проектирование и оформление интерьера, закупку оборудования и мебели, найм персонала, разработку маркетинговой стратегии и запуск отеля.
Какие существуют возможности и угрозы для рынка гостиничных услуг в Душанбе?
Возможности для рынка гостиничных услуг в Душанбе включают быстрое развитие туристической индустрии, увеличение приезжающих из-за границы туристов, открытие новых международных компаний и предприятий в городе. Однако на рынке также существуют угрозы, такие как высокая конкуренция существующих гостиниц, нестабильность политической и экономической ситуации в стране, недостаток квалифицированных кадров.
Каково современное состояние и развитие рынка гостиничных услуг в Душанбе?
Современное состояние рынка гостиничных услуг в Душанбе характеризуется высокой конкуренцией и наличием как крупных отелей, так и мини отелей. Рынок постепенно развивается благодаря увеличению количества приезжающих туристов и расширению бизнес-сектора в городе. Однако, существует некоторая нестабильность из-за политической и экономической ситуации в стране.
Какие особенности функционирования мини отелей в Душанбе?
Особенности функционирования мини отелей в Душанбе включают относительно небольшое количество номеров (обычно до 20), индивидуальный и уютный дизайн, персонализированный сервис, удобное местоположение в центре города или рядом с основными достопримечательностями. Мини отели также могут предлагать дополнительные услуги, такие как рестораны, фитнес-центры, бизнес-услуги.
Какие основные этапы разработки проекта мини отеля?
Основные этапы разработки проекта мини отеля включают проведение исследования рынка, определение целевой аудитории, выбор местоположения, разработку бизнес-плана, получение необходимых разрешений и лицензий, подготовку инфраструктуры, рекламу и маркетинговые мероприятия, набор и обучение персонала, запуск и управление отелем.
Каковы особенности функционирования мини отелей в городе Душанбе?
Особенности функционирования мини отелей в городе Душанбе связаны с учетом специфики местного рынка гостиничных услуг. К таким особенностям относятся непродолжительный сезонный спрос на гостиничные услуги, высокая конкуренция со стороны других отелей, необходимость предложения особых условий проживания для национальных и иностранных гостей, разработка гибкой системы ценообразования и маркетинговых акций.
Какие современные тенденции развития мини отелей можно выделить?
Среди современных тенденций развития мини отелей можно выделить увеличение внимания к экологически чистым и энергоэффективным решениям, ориентацию на цифровые технологии и инновации, создание уникальных и персонализированных услуг для гостей, развитие гостеприимства и культуры обслуживания, активное использование социальных сетей и онлайн-бронирование.
Каково современное состояние и развитие рынка гостиничных услуг в Душанбе?
Современное состояние и развитие рынка гостиничных услуг в Душанбе характеризуются постепенным ростом числа туристов и приезжих, улучшением качества гостиничных услуг, развитием инфраструктуры и строительства новых отелей. Однако конкуренция на рынке остается высокой, и для успешной деятельности отелей необходимо предлагать высокое качество сервиса и индивидуальный подход к каждому гостю.
Какова сущность и особенности мини отелей на рынке гостиничных услуг?
Мини отель - это небольшой отель, который предлагает ограниченное количество номеров для размещения гостей. Особенностью мини отелей является их компактность и уютность. Они обычно имеют от 5 до 30 номеров и меньшую инфраструктуру по сравнению с большими гостиницами. Также мини отели часто предлагают персонализированный сервис и более индивидуальный подход к каждому гостю.