Основные идеи А. С. Изгоева в статье

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Журналистика
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Такой студент, по мнению автора, в презрении своём и отрицании университетской науки устремляет свой ум на «самообразование». Объединяясь в кружки и группы по интересам, студенты еще больше теряются в своих заблуждениях, что, однако, порождает в них высокомерие по отношению к другим. Такое высокомерие, которое зарождается в старших классах школы (гимназии), еще больше берет контроль над душами юношей в университетские годы. В итоге оно превращается в одну из основных чертинтеллигенции.Все эти, казалось бы, с одной стороны, справедливые рассуждения автора, с другой стороны, упираются в ту же самую мысль о том, что «моё знание лучше их знания». Александр Изгоев пускается в рассуждения о том, что истинно талантливые люди точно не попадают в такие политические кружки, для них уготована другая жизнь: «…Натуры особо даровитые, поэты, художники, музыканты, изобретатели-техники и т. д., как-то не захватываются такими кружками».Подтверждая свои взгляды своими же наблюдениями автор статьи умело вписывает в повествование свое мнение: «До последних революционных лет творческие даровитые натуры в России как-то сторонились от революционной интеллигенции, не вынося ее высокомерия и деспотизма». Однако, возможно, причина такой отстранённости гораздо прозаичнее. Зачем ввязываться в какие-то политические иллюзорные распри, ведь ещё неизвестно, как именно в будущем сложится жизнь и стоит ли радикально проявлять свои взгляды. Логически подходя к завершениюсвоей статьи, Александр Изгоев пытается описать решение обсуждаемой проблемы. Соглашаясь с остальными авторами сборника «Вехи», он приходит к выводу, что для заполнения «пустоты» умов нужно дать студенчеству больше времени, чтобы студент мог остаться наедине с собой, «чтобы они могли подумать о том, какое будущее их ожидает, и с каким багажом знаний они в это будущее вступают». Автор статьи рассуждает, что вечна суета не позволяет остаться надолго с самим собой с тем, чтобы проанализировать свою жизнь и то, «с каким багажом» человек готовится встретить свое будущее. «Кое-кто из студентов на этих сходках вырабатывает вкус к ораторству, на них учится говорить и владеть толпой. Но все же эту школу никак нельзя сравнить хотя бы с теми пробными парламентскими дебатами, которые в большом ходу в английских школах, выработавших знаменитых английских дебатеров». В современном мире взгляды Александра Изгоева тоже находят отклик в некоторой части общественности.Особенно они были актуальны тогда, когда произошла смена коммунистического строя на «российскую демократию». Всёбольший набирает риторика о традиционных ценностях семьи как гарантии стабильности: и социальной, и государственной. Сегодня в России семью хотят считать тем непоколебимым стержнем, на который может опереться государство, но, однако, такие рассуждения часто разбиваются о реальность. Как и 111 лет назад,школьные и университетские преподаватели не являются, в большинстве своём, кумирами и ориентирами для подрастающего поколения. Кто-то может сказать, что воспитанием молодёжи в семьях зачастую занимаются средства массовой информации, или интернет, однако здесь также прослеживается всё та же несостоятельность суждений, так как легче сказать, что молодое поколение плохое из-за кого-то другого, но не из-за меня. Современный мир также даёт нам право задуматься и о состоятельности такого понятия как «интеллигенция». Если раньше к этому сословию можно было отнести работников умственного труда, которых в 1909 году было не очень много, то ужев 2020 году такая формулировка просто теряет смысл. Все авторы, которые печатали свои статьи в сборнике«Вехи», так или иначе,высмеивают «интеллигенцию», которая опирается в своем мировоззрении на материалистическую основу.В целом, через всё содержание сборника прослеживается планомерная критика материализма как «самой элементарной и низшей формы философствования». Однако следует отметить, что для своего времени, дискуссия, которая развернулась на страницах «Вех», была общественно важнойдля будущего страны.Одна из основных мыслей АлександраИзгоевакажется мне действительно сильной, и может найти отклик и в современности несмотря на то, что прошло уже больше века. «Надо иметь, наконец, смелость сознаться, что в наших государственных думах огромное большинство депутатов, за исключением трех-четырех десятков кадетов и октябристов, не обнаружили знаний, с которыми можно было бы приступить к управлению и переустройству России», – пишет А. Изгоев в конце своей статьи. Как показывает история, некоторые вещи в нашей стране остаются неизменными. И 111 лет назад, и сейчас в креслах «вершителей судеб» народа страны зачастую сидят люди, которые ни умом своим, ни заслугами не должны получать права там находиться. Список использованной литературыГершензон М. О. Творческое самосознание // Вехи; Из глубины. –М., 1991. Изгоев, А.С., Об интеллигентной молодежи [электронный ресурс] // Вехи.Сборник статей о русской интеллигенции. – Москва. –1909. – режим доступа: http://www.vehi.net/vehi/index.html.Ленин, В.И. О вехах [электронный ресурс] //Новый День. – № 15. – 13 декабря 1909 г.– режим доступа:http://libelli.ru/works/19-1.htm.Полемика вокруг «Вех».[электронный ресурс]– режим доступа:http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st089.shtml. Солженицын, А.И. Образованщина[электронный ресурс] // Новый мир. – №5. – 1991. – С. 28 – 46.– режим доступа:http://www.lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/obrazovan.txt.


1 Гершензон М. О. Творческое самосознание // Вехи; Из глубины. –М., 1991.
2 Изгоев, А.С., Об интеллигентной молодежи [электронный ресурс] // Вехи.Сборник статей о русской интеллигенции. – Москва. –1909. – режим доступа: http://www.vehi.net/vehi/index.html.
3 Ленин, В.И. О вехах [электронный ресурс] //Новый День. – № 15. – 13 декабря 1909 г.– режим доступа:http://libelli.ru/works/19-1.htm.
4 Полемика вокруг «Вех».[электронный ресурс]– режим доступа:http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st089.shtml.
5 Солженицын, А.И. Образованщина[электронный ресурс] // Новый мир. – №5. – 1991. – С. 28 – 46.– режим доступа:http://www.lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/obrazovan.txt.

Вопрос-ответ:

Какие основные идеи привносит А.С. Изгоев в своей статье?

А.С. Изгоев в своей статье рассуждает о том, что студенты, презирая и отрицая университетскую науку, устремляют свой ум на самообразование. Он считает, что это приводит к тому, что студенты теряются в своих заблуждениях и становятся высокомерными по отношению к другим.

Каковы последствия презрения студентами университетской науки?

А.С. Изгоев утверждает, что презрение университетской науки студентами приводит к тому, что они теряются в своих заблуждениях и становятся высокомерными. Это высокомерие зарождается в старших классах школы и гимназии, а затем усиливается в университетские годы. В итоге оно превращается в одну из основных черт характера студентов.

Каким образом студенты теряются в своих заблуждениях по мнению автора?

А.С. Изгоев считает, что студенты теряются в своих заблуждениях путем объединения в кружки и группы по интересам. Они заблуждаются в своих представлениях и идеях, и это приводит к их высокомерию и отрицанию университетской науки.

Каковы последствия высокомерия у студентов?

По мнению А.С. Изгоева, высокомерие, которое зарождается у студентов, приводит к тому, что они относятся с презрением к другим людям. Это высокомерие усиливается в университетские годы и становится одной из основных черт характера студентов.

Как студенты устремляют свой ум на самообразование?

А.С. Изгоев считает, что студенты устремляют свой ум на самообразование, презирая и отрицая университетскую науку. Они объединяются в кружки и группы по интересам, где продолжают самостоятельно изучать и расширять свои знания.

Какие основные идеи выделяются в статье А. С. Изгоева?

В статье А. С. Изгоева рассматривается презрение студентов к университетской науке и их устремление на самообразование. Автор также говорит о том, что студенты, объединяясь в кружки и группы по интересам, еще больше теряются в своих заблуждениях, что приводит к высокомерию по отношению к другим. Это высокомерие зарождается еще в школе, а в университете оно становится еще более сильным.

О чем говорит статья А. С. Изгоева?

Статья А. С. Изгоева говорит о презрении студентов к университетской науке и о том, что они устремляют свой ум на самообразование. Автор также говорит о том, что студенты, объединяясь в кружки и группы по интересам, теряются в своих заблуждениях и становятся высокомерными по отношению к другим. Это высокомерие зарождается еще в школе и достигает своего расцвета в университете.

Какие причины высокомерия у студентов описывает автор статьи А. С. Изгоева?

Автор статьи А. С. Изгоева описывает несколько причин высокомерия у студентов. Во-первых, он утверждает, что студенты теряются в своих заблуждениях из-за объединения в кружки и группы по интересам. Во-вторых, автор указывает на то, что высокомерие начинается уже в старших классах школы или гимназии. И, наконец, автор говорит о том, что высокомерие достигает своего пика в университетские годы.

Как автор анализирует проблему высокомерия у студентов в статье А. С. Изгоева?

Автор статьи А. С. Изгоева анализирует проблему высокомерия у студентов, основываясь на их презрении к университетской науке и устремлении на самообразование. Он также выявляет связь между объединением студентов в кружки и группы по интересам и их потерей в заблуждениях. Автор указывает, что высокомерие начинается еще в школе, а в университете становится еще сильнее.

Какие основные идеи А С Изгоева выделяет автор в статье?

Автор выделяет несколько основных идей А С Изгоева: презрение и отрицание университетской науки студентами, устремление студентов на самообразование через объединение в кружки и группы по интересам, потеря студентами ориентации и глубокое погружение в личные заблуждения, высокомерие, которое старшеклассники и студенты испытывают по отношению к другим.

В чем состоит презрение и отрицание университетской науки студентами, о котором пишет автор?

Автор утверждает, что студенты пренебрегают университетской наукой и отрицают ее, устремляя свой ум на самообразование. Это связано с тем, что они считают, будто университетская наука не способна принести им действительно ценные знания и навыки.