Особенности драматургии сценической музыки
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 04.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ 4
ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ МУЗЫКИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Такую музыку в зависимости от роли и независимости от места действия называют раскрывающей, эмоциональной, фоновой, психологической, обобщающей, иллюстративной и прочее. Еще ее можно назвать музыкой от режиссера.Любой термин широко распространен в театре, но не полностью раскрывает всю сущность подобной музыки. Ее можно называть условной, потому что она как бы условно присутствует в спектакле.Также существует целый ряд спектаклей, где музыка не является ни сюжетной, ни условной, потому что руководствуется только указанными выше признаками деления. Зачастую режиссер вводит музыку для создания эмоционального настроя конкретной сцены, однако персонажи реагируют на нее достаточно активно.Хотелось бы привести пример: инсценировка романа А. Фадеева «Разгром» в театре имени Владимира Маяковского. Музыка А. Николаева отлично соединяется с пластическим построением всего спектакля. Существуют сцены, где партизаны танцуют под условную музыку, или другие персонажи поют песни, или музыка контролирует ритм действия. Такое музыкальное решение встречается не только здесь, но и в других спектаклях. При этом музыка не противоречит реальности на сцене, а наоборот, помогает поверить зрителям в данное действие.Еще к условной музыке можно отнести песни героев спектакля, адресованные зрительному залу. Такой пример характерен в музыкальных комедиях, водевилях или мюзиклах.Сюжетная музыка необходима для каждой постановки. Условная музыка привлекается для достижения определенных задач и соответствует только данной постановке данного театра.Условная музыка дает возможность выразить отношение режиссера к происходящим действиям и воплотить в жизнь авторское видение. Таким образом, иногда сам драматург указывает на ввод условной музыки в спектакль.Подлинный симфонизм как метод обобщения свойственен условной музыке.В качестве условной музыки применяются фрагменты из сонатно-симфонических произведений и произведения камерного характера, музыкальные пьесы. Также в качестве условной музыки могут выступать революционные, народные, лирические песни, джазовая и эстрадная музыка, романсы.Место воспроизведения условной музыки выбирается в зависимости от характер сценического действия. Это может происходить за сценой, на самой сцене или в зрительном зале.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, драматургия литературно-театрального жанра и музыкального спектакля проявляется в виде чувств людей в различных ситуациях.Особое место в музыкальной драматургии занимает конфликт. Он является основой развития драматургии любого музыкального спектакля.Итак, драматургия является последовательностью событий в спектакле, раскрывающей в изменении произведений, развитии разных образов, их противопоставлении и сравнении. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАзарова, В.В. Тема христианского гуманизма в лирических операх Ж. Массне «Таис», «Сафо», «Жонглер Богоматери»: очерки. – Воронеж: Истоки, 2000. - 211 с.Бобровский, В.П. К вопросу о драматургии музыкальной формы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. – М., Музыка, 1971. – 53 с.Дубравская, Т.Н. «Виртуальный слой композиции» — новое понятие в теории музыкальной формы // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве / сб. статей / ред.-сост. А. Цукер. Ростовская гос. консерватория имени С. В. Рахманинова, 2005. – 233 с.Келдыш, Ю.В. Драматургия музыкальная // Советская музыкальная энциклопедия. Т. 2. – М., Сов. энциклопедия, 1974. – 300 с.Левин, Л.И. Бытовая и прикладная музыка // История русской музыки в 10 томах. Т. 10б: 1890–1917. / Под ред. Л.З. Корабельниковой иЕ.М.Левашева. – М., Музыка, 2004. – 743 с.Медушевский, В.В. О музыкальных универсалиях. О понятиях редуцированной и развёрнутой формы. Композиция и драматургия // Сергей Сергеевич Скребков. Статьи и воспоминания. – М., Сов. композитор, 1979. – 165 с.Назайкинский, Е.В. Логика музыкальной композиции. – М., Музыка, 1982. – 143 с.Скребков, С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., Музыка, 1973. – 165 с.Чернова Т.Ю. Драматургия в инструментальной музыке. – М., Музыка, 2010. – 24 с.
1. Азарова, В.В. Тема христианского гуманизма в лирических операх Ж. Массне «Таис», «Сафо», «Жонглер Богоматери»: очерки. – Воронеж: Истоки, 2000. - 211 с.
2. Бобровский, В.П. К вопросу о драматургии музыкальной формы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. – М., Музыка, 1971. – 53 с.
3. Дубравская, Т.Н. «Виртуальный слой композиции» — новое понятие в теории музыкальной формы // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве / сб. статей / ред.-сост. А. Цукер. Ростовская гос. консерватория имени С. В. Рахманинова, 2005. – 233 с.
4. Келдыш, Ю.В. Драматургия музыкальная // Советская музыкальная энциклопедия. Т. 2. – М., Сов. энциклопедия, 1974. – 300 с.
5. Левин, Л.И. Бытовая и прикладная музыка // История русской музыки в 10 томах. Т. 10б: 1890–1917. / Под ред. Л.З. Корабельниковой и Е.М. Левашева. – М., Музыка, 2004. – 743 с.
6. Медушевский, В.В. О музыкальных универсалиях. О понятиях редуцированной и развёрнутой формы. Композиция и драматургия // Сергей Сергеевич Скребков. Статьи и воспоминания. – М., Сов. композитор, 1979. – 165 с.
7. Назайкинский, Е.В. Логика музыкальной композиции. – М., Музыка, 1982. – 143 с.
8. Скребков, С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., Музыка, 1973. – 165 с.
9. Чернова Т.Ю. Драматургия в инструментальной музыке. – М., Музыка, 2010. – 24 с.
Вопрос-ответ:
Что такое сценическая музыка?
Сценическая музыка - это музыка, созданная специально для сопровождения театральных или оперных постановок.
Какие особенности есть у драматургии сценической музыки?
Особенности драматургии сценической музыки связаны с ее эмоциональной и психологической функцией. Она выполняет задачу раскрытия эмоционального фона и обобщения событий, а также может служить иллюстрацией и сопровождением действия на сцене.
Какую роль играет музыка в театре?
Музыка в театре играет различные роли, включая сопровождение сцен, создание эмоциональной атмосферы, поддержку действия и усиление воздействия на зрителя.
Какой термин используется для обозначения сценической музыки?
Сценическую музыку можно называть "музыкой от режиссера" или "условной музыкой", так как она создается с учетом режиссерского замысла и условно соответствует событиям на сцене.
Существуют ли различные виды сценической музыки?
Да, существуют различные виды сценической музыки, такие как раскрывающая, эмоциональная, фоновая, психологическая и иллюстративная. Каждый вид имеет свои особенности и выполняет определенную роль в постановке.
Что такое драматургия сценической музыки?
Драматургия сценической музыки - это особенности построения и организации музыкального произведения, написанного для сценического исполнения. Она включает в себя структуру произведения, выбор композиционных приемов, создание эмоционального фона и поддержку драматического действия на сцене.
Какие особенности характерны для драматургии музыки?
Одной из особенностей драматургии музыки является способность выражать эмоции и передавать настроение через звуки. Музыка может символизировать различных персонажей, а также помогать создать особую атмосферу и передать глубину чувств и переживаний.
Какие термины используются для обозначения драматургии музыки?
Для обозначения драматургии музыки используется разнообразная терминология. Например, музыку, которая подчинена драматургическим целям и задачам, можно называть раскрывающей, эмоциональной, фоновой, психологической, обобщающей или иллюстративной. Также ее можно называть музыкой от режиссера.