Организация работы аккумуляторного участка АТП

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 21 21 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 04.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технологический расчет АТП 4
1.1 Исходные данные 4
1.2 Корректирование нормативных значений исходных данных 5
1.3 Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий 8
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 10
1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
и распределение их по специальностям 12
1.6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 12
1.7 Расчет площадей производственных участков 15
1.8 Расчет площадей складов 16
1.9 Общая площадь производственно-складских помещений 16
2 Планировка производственного корпуса АТП 17
3 Технологический расчет производственного участка 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Фрагмент для ознакомления

2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА АТП
Таблица 5
Экспликация помещений
Наименование помещения Площадь, м2 Расчетная Принятая Производственные зоны ЕО 151 156 ТО-1 317 324 ТО-2 234 1056 ТР 816 Итого: 1518 1536 Производственные участки Агрегатный 63 66 Слесарно-механический 54 54 Электротехнический
Аккумуляторный 54 54 Топливной аппаратуры 14 18 Шиномонтажный
Вулканизационный 36 36 Кузнечно-рессорный 27 30 Медницкий
Сварочный
Жестяницкий
Арматурный 72 72 Деревообрабатывающий
Обойный 54 54 Малярный 18 18 Итого: 392 402 Склады 192 192 Всего: 2102 2130
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА
В данном разделе приводятся схема и описание технологического процесса, ведомость технологического оборудования по форме таблицы 6, расчет площади участка по площади, занимаемой оборудованием и автомобилями на постах ТО и ТР, с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования. Дается также обоснование выбранного метода организации ТО или ТР автомобилей, специализации постов по видам работ и исполнителям и т.д.

Таблица 6
Ведомость технологического оборудования


п/п
Наименование
Модель
Кол-во
Габаритные
размеры, м Площадь, м2 единицы оборудования общая 1 Слесарный верстак СД-3701-04 1 1400х500 0,7 1,4 2 Станок для шлифования фасок клапанов
ЦКБ-Р-114 1 800х400 0,32 0,32
3 Пресс с ручным приводом 2135-1М
1
1080х830
0,9
0,9
4 Радиально-сверлильный настольный станок
НРС-15
1
360х360
0,13
0,13 5 Слесарный верстак СД-3701-04 1 1250х800 1 3
6 Универсальные центра для проверки валов Р-304
1
500х400
0,2
0,4 7 Стеллаж для деталей ОРГ-1468-05-280 1 1526х863 0,45 0,45 8 Стеллаж для деталей ОРГ-1468-05-280м 1 1520х840 1,28 1.28
9 Стенд для ремонта редукторов задних мостов
Р-284
1
740х482
0,36
0,36
10 Ларь для отходов ОРГ-1468-07-090А 1 800х400 0,32 0,32 11 Шкаф настенный для приборов ОРГ-1468-07-010А 1 4000х1500 6 6
12 Шкаф настенный для Инструментов ОРГ-1468-07-010И 1 4000х1500 6 6 13 Ванна для мойки деталей ОРГ-1468-05-280 1 1400х500 0,7 0.7 14 Тельфер ОКС-9Г8 1 920х220 0,2 0,2 8 Стеллаж для деталей ОРГ-1468-05-280м 1 1520х840 1,28 1.28 16 Гидравлический пресс 2135-1М
1
1080х830
0,9
0,9 17 Станок для заточки инструмента ОРГ-1468-07-090А 1 800х400 0,32 0,32 18 Вертикально-сверлильный станок 2А-125 1 1000х900 0,9 0,9 19 Механизированная мойка ОРГ-25368-07-11А 1 860х550 0,47 0,47 20 Кран собствен-ного изго-товления
1 500x500
0,25
0,25 21 Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей КамАЗ
АКТБ-25А
1
2780х800
2,22
2,22 22 Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений
3067
1
936х600
0,56
0,56 23 Стенд для ремонта передних и задних мостов
Р3144
1
800х760
0,56
0,56 Итого: 15,54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала [2].
Поэтому для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений. Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта.
Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: Учебник для вузов. - Минск: Вышэйшая школа, 1978 г.
2 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
3 Табель технологического оборудования и нормативы табельной потребности в нем автотранспортных предприятий и объединений автомобильного транспорта общего пользования РСФСР
4 Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 171 с.












6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: Учебник для вузов. - Минск: Вышэйшая школа, 1978 г.
2 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
3 Табель технологического оборудования и нормативы табельной потребности в нем автотранспортных предприятий и объединений автомобильного транспорта общего пользования РСФСР
4 Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 171 с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для организации работы аккумуляторного участка в АТП?

Для организации работы аккумуляторного участка в АТП необходимы следующие исходные данные: количество транспортных средств, требующих замены аккумуляторов, средняя стоимость аккумулятора, срок службы аккумулятора, сезонные колебания спроса на замену аккумуляторов, количество рабочих дней в году и прочие факторы, влияющие на работу аккумуляторного участка.

Какие корректировки могут быть внесены в нормативные значения исходных данных для организации работы аккумуляторного участка в АТП?

В ходе организации работы аккумуляторного участка в АТП может потребоваться внесение следующих корректировок в нормативные значения исходных данных: изменение стоимости аккумуляторов, изменение срока службы аккумуляторов, учет сезонных колебаний спроса на замену аккумуляторов, изменение количества рабочих дней в году, учет изменений в парке транспортных средств и другие корректировки, которые могут повлиять на эффективность работы аккумуляторного участка.

Как осуществляется расчет годовой производственной программы по количеству воздействий на аккумуляторы в АТП?

Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий на аккумуляторы в АТП осуществляется путем умножения количества транспортных средств, требующих замены аккумуляторов, на количество воздействий на аккумулятор, которое может быть вычислено исходя из среднего срока службы аккумулятора и количества лет работы аккумуляторного участка в АТП.

Как происходит расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава в АТП?

Расчет трудоемкости ТО (технического обслуживания) и ТР (технического ремонта) подвижного состава в АТП происходит путем умножения нормативной трудоемкости одного вида работ на количество единиц техники, на которую эти работы необходимы. Нормативная трудоемкость может быть определена опытным путем или с учетом различных параметров, таких как тип и сложность работ, доступность запчастей, квалификация рабочих и другие факторы.

Какие исходные данные необходимы для организации работы аккумуляторного участка АТП?

Для организации работы аккумуляторного участка АТП необходимо знать: данные о количестве транспортных средств, требующих обслуживания; параметры батареек и аккумуляторов; информацию о работе участка в предыдущий период; данные о нормах времени на различные операции; информацию об объеме работы и длительности цикла.

Каким образом корректируются нормативные значения исходных данных при организации работы аккумуляторного участка АТП?

Нормативные значения исходных данных могут корректироваться в зависимости от конкретных условий работы. Например, если количество транспортных средств, требующих обслуживания, увеличивается, то может быть увеличено количество рабочих или время обслуживания каждого автомобиля. Также может быть изменено время выполнения отдельных операций или заменено оборудование.

Как расчитать годовую производственную программу по количеству воздействий на аккумуляторный участок АТП?

Для расчета годовой производственной программы по количеству воздействий на аккумуляторный участок АТП необходимо учесть количество транспортных средств, требующих обслуживания, и количество раз, которое каждое транспортное средство будет обслуживаться в течение года. Затем нужно умножить эти значения и получить общее количество воздействий.

Как рассчитать трудоемкость ТО и ТР подвижного состава на аккумуляторном участке АТП?

Для расчета трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на аккумуляторном участке АТП необходимо учесть время, затрачиваемое на каждую операцию по обслуживанию. Например, время на зарядку аккумуляторов, проверку батарейки и т.д. Затем нужно умножить время на количество воздействий, чтобы получить общую трудоемкость.