Развитие физических качеств у школьников 10-11 классов
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика физических качеств 4
2. Развитие физических качеств у школьников 10-11 классов 8
3.Развите физических качеств при разных видов спорта 14
Заключение 19
Литература 20
Основной метод повышения выносливости — увеличение количества подъемов в тренировке. Силовая выносливость гиревика воспитывается путем увеличения темпа поднятия гири в подсобных и классических упражнениях за определенное время. Что касается скоростно-силовой выносливости, подобные виды спорта связаны с выполнением сильны, быстрых, кратковременных движений. К ним относятся: тяжелоатлетическое двоеборье (толчок и рывок штанги двумя руками), бег на спринтерские дистанции, различные виды метаний, прыжков.Преобладающие физические качества, обеспечивающий высокий спортивный результат: темп сокращения мышц, скорость сокращения мышц, сила сокращений и связанные все воедино скоростносиловые возможности. Для развития силовой и скоростно-силовой выносливости в тяжелой атлетике очень результативны так называемые комбинированные упражнения, которые представляют собой комбинацию разных как вспомогательных, так и классических упражнений, выполняемых спортсменом в одном подходе. Проанализируем роль выносливости как физического качества в единоборствах. В данных видах важна специальная, общая, скоростная и силовая выносливость. В единоборствах выносливость зависит от энергетических процессов организма – это аэробныйианаэробный. Существенным моментом воспитания выносливости является экономизация деятельности бойца во время поединка. Спортсмен, затрачивающий при выполнении перемещений и приемов меньше усилий, чем его противник, может более долгий срок переносить нагрузку, которую дает схватка, результативнее противостоя утомлению. 1. Игры в футбол, баскетбол,. 2. Повторноепробегания сериями 30-60-100 м со средней максимальной и околопредельной скоростью. 3. Круговая тренировка по легкой атлетике. Переменный бег 3, 4, 5 раз по 30 м., чередуемый с бегом трусцой (60 сек). Упражнения для развития общей выносливости 1. Бег с малой интенсивностью (кросс) 5-10 мин. 2. Ходьба, прохождение по учебной лыжне, походы в лес, 3-5 км.Критерий"Ловкость и гибкость"Высокие требования к гибкости и ловкости спортсмена предъявляют сложнокоординационные виды спорта, какими являются гимнастика художественная испортивная, акробатика, прыжки на батуте ив воду, фигурное катание,прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, слалом, и др. Без хорошей координации движения невозможно добиться высоких спортивных результатов в подавляющем числе спортивных игр (гандбол,баскетбол, и др.), в единоборствах. В процессе тренировки в указанных видах спорта преимущественное развитие получают координационные способности, совершенствуются функции двигательного анализатора, улучшаются мышечно-суставные восприятия иощущения, осанка. Высокой степени развития достигают ориентировочные реакции, приобретаются навыки и умения сохранения разнообразных перемещений тела в пространстве иравновесия, в том числе в безопорном положении ив условиях ограниченной опоры.Занятия, особенно гимнастическими и акробатическими упражнениями, оказывают сильное стимулирующее влияние на опорно-двигательный аппарат. Тренировочный эффект выражается в существенном увеличении подвижности в суставах при одновременном укреплении связочного аппарата, возрастании силовых возможностей мышц в статических и динамических нагрузках, повышении эластичности мышечных тканей. Все данные качества дают возможность производить движения с высокой скоростью ибольшой амплитудой. Воспитание гибкости и в ловкости целях профессионально-прикладной физической подготовки, казалось бы, не имеет самостоятельного значения в силу условий труда и особенностей характера многих специалистов высшей и средней квалификации. Однако данные качества определяют быстроту овладевания новыми трудовыми и спортивными движениями, степень употребления достигнутого уровня силы, выносливости и быстроты, а таким образом, продуктивность трудовых действий и успешность профессионального обучения. Поэтому процесс физического воспитания постоянно должен быть обеспечен достаточным новизной и разнообразием упражнений из соответствующих видов спорта для создания у занимающихся запаса двигательных навыков и совершенствования координационных способностей, которые представляют собой основу воспитания ловкости .Критерий"Быстрота"Быстрота имеет разные формы проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям на зрительный, тактильный или звуковой раздражитель. Быстрота выражается также в способности к смене движений по характеру инаправлению, прекращению движений. Это та сторона качества быстроты, которая в наибольшей мере проявляется в спортивных играх, скоростном циклическом двигательном действии лыжников, гребцов, и т.д.Виды спорта и их отдельные дисциплины, которые основаны на качестве быстроты, в физиологии спорта относятся к зоне наибольшей мощности. В пределах данной зоны может выполняться работа, которая требует предельно быстрых движений — бег с максимальной скоростью совершается не более 20 с, плавание — не больше 25 с. Максимально быстрое вращение велоэргометра происходит не дольше 10—15 с. То есть предельная длительность движений циклического типа не превышает 20—30 с.,Мини-футболу, отличающемуся внезапной и постоянной сменой игровых ситуаций, свойственны комплексные формы проявления быстроты, главным методом развития которых является повторное выполнение циклических упражнений с близкой к предельной и предельной частоте. Подобным упражнением представляет собой бег на короткие дистанции в виде повторных ускорений, рекомендуется плавно, постепенно, увеличить скорость и повышать амплитуду движений, доводя их до предельных. Большое внимание в тренировке быстроты юных футболистов должно уделяться выполнению упражнений в облегченных условиях (например, бег за лидером, бег под уклон, и т.п.). ЗаключениеТрадиционный «сидячий» ритм жизни нынешний школьников характеризуется уменьшенной физической активностью, по этой причине формирование установки на занятия физической культуры является существенным аспектом воспитания учащихся. Более результативным временем для формирования физической активности является школьный период. Очень важное значение имеет эмоциональная привлекательность физических нагрузок, поэтому в спортивной физиологии обычно советуется употреблять игровую деятельность. Именно в игре предметное и командное взаимодействие способствует оптимальному развитию психологических и физических качеств человека.ЛитератураАлабин В. Г., Алабин А. В., Бирзин В. П. Многолет.няятре.нировкаюны.хспортсм.енов,- М., 2017,- 234 с.Алексеев В. И. Особенности общей физической подготовки юных легкоатлетов// Норми.ованиетрен.ировочныхнагр.узок. М.: Физкульт.ура и спо.рт, 2017,-С. 56Антропова М. В., Сальникова Г. П. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся. М.: Советская педагогика, 2018. -№ 3,- С.88Зимкин Н. В, Физич.ескоевоспи.тание. М., 2017.-145с.Озолин Н. Г. Путь к успеху. М.: Физкультура и спорт, 2018. - 120с.Развитие двигате.льныхкач.ествшкольник.ов /Под ред. З. И. Кузне.цовой, М., 2016.-324с
1. Алабин В. Г., Алабин А. В., Бирзин В. П. Многолет.няя тре.нировка юны.х спортсм.енов,- М., 2017,- 234 с.
2. Алексеев В. И. Особенности общей физической подготовки юных легкоатлетов// Норми.ование трен.ировочных нагр.узок. М.: Физкульт.ура и спо.рт, 2017,-С. 56
3. Антропова М. В., Сальникова Г. П. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся. М.: Советская педагогика, 2018. -№ 3,- С.88
4. Зимкин Н. В, Физич.еское воспи.тание. М., 2017.-145с.
5. Озолин Н. Г. Путь к успеху. М.: Физкультура и спорт, 2018. - 120 с.
6. Развитие двигате.льных кач.еств школьник.ов /Под ред. З. И. Кузне.цовой, М., 2016.-324с
Вопрос-ответ:
Какие физические качества развиваются у школьников 10-11 классов?
У школьников 10-11 классов развиваются такие физические качества, как сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Каким образом происходит развитие физических качеств у школьников 10-11 классов?
Физические качества у школьников 10-11 классов развиваются путем выполнения специальных физических упражнений, тренировок разной интенсивности и длительности, а также соблюдения правильного режима питания и отдыха.
Как развивать физические качества у школьников, занимающихся разными видами спорта?
Для развития физических качеств у школьников, занимающихся разными видами спорта, необходимо учитывать особенности каждого вида спорта и проводить тренировки, направленные на развитие необходимых для него физических качеств, таких как сила, выносливость, гибкость или быстрота.
Как повысить выносливость у школьников?
Один из основных методов повышения выносливости у школьников — это увеличение количества подъемов в тренировке. Также можно развивать выносливость путем выполнения специальных кардиоупражнений, таких как бег, плавание или велосипедная езда.
Какая методика развития силовой выносливости у гиревиков?
Силовая выносливость гиревика воспитывается путем увеличения темпа поднятия гири в подсобных и классических упражнениях за определенное время. Также для развития силовой выносливости можно использовать различные циклические тренировки с гирей, например, выполнение серий подъемов с небольшим отдыхом между ними.
Какие физические качества развивает данная книга?
Данная книга помогает развить такие физические качества, как выносливость, сила и скорость.
В каком классе рекомендуется использовать данную книгу?
Данная книга рекомендуется для учеников 10-11 классов.
Какую роль играет силовая выносливость в физическом развитии?
Силовая выносливость играет важную роль в физическом развитии, так как она позволяет выполнять упражнения с оптимальным нагрузочным воздействием на организм.
Как развить выносливость у школьников?
Выносливость у школьников можно развить путем увеличения количества подъемов в тренировке и увеличения темпа выполнения упражнений.
Какие спортивные виды развивают физические качества?
Развитие физических качеств зависит от выбранного спортивного вида. Например, гимнастика развивает гибкость и координацию, а легкая атлетика способствует развитию выносливости и скорости.
Какие физические качества развиваются у школьников 10-11 классов?
У школьников 10-11 классов развиваются такие физические качества, как сила, выносливость, быстрота, гибкость и координация движений.
Каким образом развиваются физические качества у школьников 10-11 классов?
Физические качества у школьников 10-11 классов развиваются с помощью специальных тренировок, включающих упражнения для разных групп мышц, а также кардионагрузку. Также важную роль играют правильное питание и полноценный отдых.