Философия истории Н.А. Бердяева.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 08.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Основные этапы жизни и деятельности Н. А. Бердяева 4
2. Философия творчества Н. А. Бердяева 7
3. Проблема свободы. Бердяев на трех уровнях свободы. 10
4. Идея Богочеловека в концепции личной свободы 12
5. Творчество как реализация свободы 15
Заключение 19
Список литературы 21
Структура сознания связана с этим разделением времен - космическое время соответствует бессознательному, историческому времени сознания, и, наконец, небесное или экзистенциальное время относится к сверхсознательному[3].5. Творчество как реализация свободыБердяев, как и Соловьев, не мог обвинять Бога в зле в мире («Обвинение Творца во зле творения - величайшее искушение духа зла ...»). Но он также не принял христианскую схему, в которой зло заложено в самом человеке. Он предпочел абсолютную свободу, отделить ее от Бога и человека, тем самым онтологизируя зло и погружая его в производственный хаос. Это проложило путь к гармонизации бытия, которая была осуществлена с помощью творчества. Но поскольку философ считает, что творчество также происходит от свободы, именно противостояние зла и творчества определяет суть новой религиозной эры - эпохи «третьего откровения», ожидание которого выполнит большинство работ Бердяева[4].НО. Лосский считает, что Бердяев «отвергает всемогущество Бога и утверждает, что Бог не исполняет волю существ вселенной, которая возникает из бездны, но просто помогает воле стать доброй. Он пришел к такому выводу, основываясь на своей вере в то, что свобода не может быть создана и что Бог будет нести ответственность за всеобщее зло, если бы оно было. Тогда ... Теодицея была бы невозможна. Зло появляется, когда иррациональная свобода из-за гордости духа, который хочет заменить Бога, ведет к нарушению божественной иерархии жизни и падению Бога ... »[5].По мнению автора, личность и субъективное противоречат общему и объективному, отдельные повстанцы восстают против власти объективированного «общего». Объективизация является одним из основных понятий философии Бердяева; это означает превращение ума в бытие, вечность во временное, субъект в объект, продукт поддельного мира явлений, в котором результаты духовной деятельности человека принимают формы пространства и времени и начинают подчиняться причинно-следственной связи. Связи и законы формальной логики. Автор объясняет свою идею таким образом, говоря, что «объективная реальность не существует, это иллюзия сознания, есть только объективация реальности, которая порождается определенной ориентацией ума. Объективированный мир не является реальным реальным миром ... Объект является продуктом субъекта. Только субъект экзистенциальн, только субъект признает реальность. В книге «Царство Духа и Цезарь» Бердяев пишет: «Объективация - это выбрасывание человека наружу, внешность, подчинение условиям пространства, времени, причинности, рационализации. В глубине существования человек связан с духовным миром и со всем космосом. »Приверженность религиозно-гуманистической философии созданию нового человека и новой жизни вынудила Н. А. Бердяева сформулировать решительные императивы: «Человек должен быть смелым, со смелой силой воли он приобретает благословенные дары Духа». В то же время, однако, он понял, что не существует онтологии, которая могла бы объяснить, откуда человек приходит со свободой, где он обладает силой для реализации ценностей, т.е. H. Творчество. Он полагает, что в новой антропологии божества следует искать объяснение творческой природы человека, которое указывает на равенство Бога и человека и предполагает, что в основе «изначальной свободной природы человека, способного к творческому откровению» это "человечество Бога"[5].По его мнению, творчество - это «обнаружение чрезмерной любви человека к Богу, ответ человека на Божий призыв, на Божье ожидание». Творчество имеет большое значение для обожествления, преобразования людей и их нравственной жизни. Это не только освобождение от рабства, но и освобождение людей; Это восхождение от мира к Богу в бесконечное время в вечность. Поэтому Н. А. Бердяев утверждает творческий моральный долг: «Творчество и творческое отношение ко всей жизни - это не право человека, а человеческий долг и долг».Как Н. А. Бердяев видит в творчестве основной способ проявления этой божественно-человеческой смелости? Есть в основном два таких метода. Первое, позитивное, это создание новых человеческих, истинных, рациональных, красивых и добрых реалий, ценностей новых и вечно молодых людей, как он говорит в своей работе «О цели человека». Второе, разрушительное, - это разрушение, де-объективация ложного мира, мира объективированного - в результате неправильно направленной свободы - концепций сознания, которые стали миром необходимости и отсутствия свободы, миром «больных». Быть. В последнем случае творчество связано с освобождением от «мирового рабства» в ходе творческого «расширения сознания», одухотворением реальности. Мыслитель уверен, что невозможно что-то создать, постоянно осознавать свой грех или находиться в состоянии смирения: творчество означает переход человека на другой уровень бытия.Идея творчества является одной из существенных черт бердяевской концепции гуманизма, поскольку она была оценена как проявление размера человека, высшей формы самореализации. Кроме того, Н. А. Бердяев сознательно и целенаправленно сочетает творчество с божественным творчеством, с сотворением мира. Он утверждает, что мир создан не только Богом, но и человеком, «он - божественно-человеческая работа». Человека сравнивают с Богом через свободное творчество, устанавливая двунаправленные, активные, преобразующие и гуманизирующие отношения с ним[5].Ведь творчество как единица творчества и результат творческого акта связаны с идеей Бердяева о «христологической антропологии». По словам Бердяева, «новая христологическая антропология должна раскрыть секрет творческого признания человека и тем самым придать творческим побуждениям людей высшее религиозное значение».ЗаключениеБлагодаря гуманизму, его философской позиции и таким отличительным признакам, как «бунт против всех форм тоталитаризма, неутомимая защита свободы, уважение к главенству духовных ценностей, антропоцентрический подход к проблемам, персонализм, поиск смысла жизни и истории» (Ф. Коплстон ) Бердяеву удалось подняться до настоящей идентичности, которая открыла новые «горизонты мысли» перед русской духовностью.Бердяев видит в понятии «личность» уникальную, уникальную субъективность. Новый мир должен быть создан благодаря присущей ему свободе и возможности свободного творчества. История человечества предстает в форме процесса развития личностного принципа человека, и он сам достигает высочайшего блаженства в единении с Богом в своем творческом акте, который направлен на достижение высочайших божественных ценностей: истины, красоты и добра достигая нового существа, нового реального мира, царства духа.Придерживаясь «философии органического разума», Бердяев смог решить поставленные им задачи «реальность, свобода, личность». Дух присутствует в человеке как бесконечная свобода и безграничное творчество, человек - это «идея Бога». По словам Бердяева, каждый человек должен «угадать идею Бога о себе», реализовать себя и «помочь Богу осуществить Божий план в мире». Философ считает, что Бог действует в области свободы, а не в области необходимости, именно в духе, а не в определенной природе.Бердяев всегда подтверждал несводимость свободы к необходимости, ее неприкосновенность перед лицом расширения детерминизма. Возможно, именно поэтому Н. А. Бердяев, которого приписывают исторической хронологии первой половины XX века, остается в значительной степени нашим современником и требует решения всех философских проблем, чтобы сосредоточиться на центре человека и его творчестве. Взгляд Бердяева на проблему свободы человека мне кажется следующим. Личность - это ноуменальный центр вселенной, который раскрывается путем определения бесконечности и полноты разума конкретного человека. Даже трансцендентное раскрывается в духе и через дух личности. Однако присущая ему свобода имеет две стороны: она дается человеку и Богом как просвещенная свобода добра, истины, красоты, вечности и от божественного «ничто», которое содержит возможность зла и отступничества от Бога.Объективация - это не откровение, открытие ума, но его закрытие, обнищание. В результате человек находится в двойной позиции: как личность он остается в своих глубинах экзистенциальным «Я», образом и подобием Бога, как личность, он вовлечен в мир природной и социальной необходимости. Мысль писателя отражает представления западноевропейских экзистенциалистов о трагическом положении человека в мире, равнодушном и безразличном к его существованию.Список литературыБердяев Н.А. А. Диалектика божественного и человеческого. – М.: «АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. – Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. – М.: «АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.Бердяев Н.А. А. Проблема человека к построению христианской антропологии. – Бердяев Н.А. А. Самопознание. – Л.: «Лениздат», 1991.Бердяев Н.А. А. Смысл творчества. – М.: Изд-во «АСТ»; Харьков: «Фолио», 2002.Бердяев Н.А. Творчество и объективация. – Бердяев Н.А. А. Дух и реальность. – М.: Изд-во «АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003.Бердяев Н.А. А. Философия неравенства. – Бердяев Н.А. Философия свободы. – М.: «ОЛМА-Пресс», 2000.Бердяев Н.А. А. Философия свободы. – М.: «ОЛМА-Пресс», 2000.Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – Бердяев Н.А. А. Диалектика божественного и человеческого. – М.: «АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.Алексеев П.В. Человек, дух и реальность. Об экзистенциальном типе философствования Н.А. Бердяева. // Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. М., 1995.БердяевН.А.: pro et contra. СПб., 1994. См. статьи Л. Шестова, с. 411-436; Г.П. Федотова, с. 437-446; Н.О. Лосского, с. 460-467; Ф.А. Степуна, с. 483-500; С.А. Левицкого, с. 501-517.Вадимов А. Вступительная статья к публикации фрагментов из книги Н. Бердяева «Самопознание» // Наше наследие. 1998. № 6. С. 39-42.Визгин В.П. Бердяев и Шестов: спор об экзистенциальной философии. // Полигнозис. М., № 3 (11). С. 120-127.Дмитриева Н.К., Моисеева А.П. Философ свободного духа (Н. Бердяев: жизнь и творчество). М.: Высшая школа, 1993.Ермичев А.А. Три свободы Николая Бердяева. М.: Знание, 1990.Ермичев А.А. Долгий путь к идеалу. // Бердяев Н.А. Самопознание. Л., 1991. С. 3-18.Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Н.А. Бердяева. М.: 1976.Кувакин В.А. Религиозная философия в России. М., 1980. С. 141-184.Кувакин В.А. Мыслители России. М.: РГО, 2006. С. 394-430.Поляков Л.В. Отреченная книга. // Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990. С. 3-20.Черный Ю.Ю. Философия пола и любви в философии Н. Бердяева. М.: Наука, 2004.
2. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. – Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. – М.: «АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.
3. Бердяев Н.А. А. Проблема человека к построению христианской антропологии. – Бердяев Н.А. А. Самопознание. – Л.: «Лениздат», 1991.
4. Бердяев Н.А. А. Смысл творчества. – М.: Изд-во «АСТ»; Харьков: «Фолио», 2002.
5. Бердяев Н.А. Творчество и объективация. – Бердяев Н.А. А. Дух и реальность. – М.: Изд-во «АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003.
6. Бердяев Н.А. А. Философия неравенства. – Бердяев Н.А. Философия свободы. – М.: «ОЛМА-Пресс», 2000.
7. Бердяев Н.А. А. Философия свободы. – М.: «ОЛМА-Пресс», 2000.
8. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – Бердяев Н.А. А. Диалектика божественного и человеческого. – М.: «АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.
9. Алексеев П.В. Человек, дух и реальность. Об экзистенциальном типе философствования Н.А. Бердяева. // Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. М., 1995.
10. БердяевН.А.: pro et contra. СПб., 1994. См. статьи Л. Шестова, с. 411-436; Г.П. Федотова, с. 437-446; Н.О. Лосского, с. 460-467; Ф.А. Степуна, с. 483-500; С.А. Левицкого, с. 501-517.
11. Вадимов А. Вступительная статья к публикации фрагментов из книги Н. Бердяева «Самопознание» // Наше наследие. 1998. № 6. С. 39-42.
12. Визгин В.П. Бердяев и Шестов: спор об экзистенциальной философии. // Полигнозис. М., № 3 (11). С. 120-127.
13. Дмитриева Н.К., Моисеева А.П. Философ свободного духа (Н. Бердяев: жизнь и творчество). М.: Высшая школа, 1993.
14. Ермичев А.А. Три свободы Николая Бердяева. М.: Знание, 1990.
15. Ермичев А.А. Долгий путь к идеалу. // Бердяев Н.А. Самопознание. Л., 1991. С. 3-18.
16. Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Н.А. Бердяева. М.: 1976.
17. Кувакин В.А. Религиозная философия в России. М., 1980. С. 141-184.
18. Кувакин В.А. Мыслители России. М.: РГО, 2006. С. 394-430.
19. Поляков Л.В. Отреченная книга. // Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990. С. 3-20.
20. Черный Ю.Ю. Философия пола и любви в философии Н. Бердяева. М.: Наука, 2004.
Вопрос-ответ:
Что изучал Николай Бердяев в своей философии истории?
В своей философии истории Николай Бердяев изучал основные этапы жизни и деятельности, философию творчества, проблему свободы и идею Богочеловека.
Какие основные этапы жизни и деятельности Н.А. Бердяева можно выделить в его философии истории?
В философии истории Н.А. Бердяева можно выделить несколько основных этапов: юношество и ученость в Киевском университете, интерес к философии и религии, работа над философскими темами и написание книг, эмиграция из-за политических причин и активность в эмигрантской среде, участие в религиозных движениях и создание собственной философской школы.
Какая философия творчества была у Н.А. Бердяева?
Философия творчества Н.А. Бердяева предполагала рассмотрение творчества как реализацию свободы. Он считал, что творчество - это способ самореализации человека, основанный на его внутренней свободе и взаимодействии с миром.
Как Бердяев рассматривал проблему свободы?
Бердяев рассматривал проблему свободы на трех уровнях: биологическом, социальном и духовном. На биологическом уровне он видел свободу как самореализацию творческой энергии, на социальном - как независимость от внешнего определения, а на духовном - как возможность встретить Бога и реализовать свою собственную истину.
Какую роль играла идея Богочеловека в концепции личной свободы Бердяева?
Идея Богочеловека играла важную роль в концепции личной свободы Бердяева. Он считал, что человек может достичь свободы только через встречу с Богом и осознание своей божественной природы. Это позволяет человеку освободить себя от власти внешних обстоятельств и стать творцом своей собственной судьбы.
Какие основные этапы можно выделить в жизни и деятельности Н.А. Бердяева?
Основные этапы жизни и деятельности Н.А. Бердяева можно разделить на несколько: ранний период (до 1917 года), эмиграция (с 1917 по 1920 годы), период в Западной Европе (с 1920 по 1948 годы) и окончательное возвращение в Россию. Каждый из этих этапов отличается особенностями в его философских взглядах и направлении его мышления.
Какую философию творчества разрабатывал Н.А. Бердяев?
Н.А. Бердяев разработал философию творчества, которая предлагает новый взгляд на истоки и сущность творчества. Он считал, что творчество происходит из свободы человека и является проявлением его внутреннего мира. Бердяев указывает на то, что творчество позволяет человеку осознать свою свободу и дать ей выражение через создание новых ценностей и идей.
Как Н.А. Бердяев рассматривал проблему свободы?
Н.А. Бердяев рассматривал проблему свободы на трех уровнях: природная свобода, социальная свобода и духовная свобода. Он считал, что природная свобода - это свобода от природных ограничений и власти, социальная свобода - это свобода от социальных и политических систем, а духовная свобода - это свобода от себя самого и своих собственных ограничений.
Какую роль играет идея "Богочеловека" в концепции личной свободы Н.А. Бердяева?
В концепции личной свободы Н.А. Бердяева идея "Богочеловека" играет важную роль. Он считал, что только через возвращение к Богу и осознание своей божественной природы, человек может достичь истинной свободы. Бердяев утверждал, что Бог - это источник свободы, и только через обретение божественной природы человек может раскрыть свои творческие и свободные возможности.