Коррекция связности речи у детей с онр 3 уровня старшего дошкольного возраста посредством театрализованой деятельности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
  • 82 82 страницы
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 27.04.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 8
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.2. ПОНЯТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В НОРМЕ 14
1.3. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 31
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 31
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ СВЯЗНОСТИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 3 УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 46
3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 46
3.2 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 56
3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 71
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77


Фрагмент для ознакомления

В основной структурный план дошкольного учреждения были введены дополнительные элементы в виде упражнений, игр и этюдов. В начале учебного года был составлен план работы проекта «Волшебный мир театра».Помесячный план формирующего экспериментаВ старшей дошкольной группе – 24 человека(В работе не вносится расписание основных занятий, а только те которые были введены нами дополнительно).Октябрь№Дата Мероприятие11.1018. Ритмическое упражнение.22.101. Игра «Стихотворение»33.1016. Этюды на изменения тембра голоса.44.106. Игра «Испорченный телефон» 55.1011. Игра «Разведчики»68.1015. Пантомимические этюды.79.1019. Образные упражнения под музыку.810.1020. Игра «Найди последовательность»711.109. Игра «Художник»1012.1012. Игра «Послушаем!»1115.1031. Игра «Найди одинаковые картинки!»1217.10Поход в кукольный театр1318.1010. Игра «Тень»1419.1016. Этюды на изменения тембра голоса.1522.10Чтение художественных произведений1623.1018. Ритмическое упражнение.1724.1011. Игра «Разведчики» 1825.1019. Образные упражнения под музыку.1926.10литературная викторина2029.1012. Игра «Послушаем!»2130.102. Игра «Повтори за мной» 2231.106. Игра «Испорченный телефон» Ноябрь№ДатаМероприятие11.1116. Этюды на изменения тембра голоса.22.1127. Игра «Дорисуй!»35.1115. Пантомимические этюды.46.1118. Ритмическое упражнение.57.113. Игра «Запомни движение» 68.1112. Игра «Послушаем!»79.1113. Этюд 1 «Изобрази!»812.1119. Образные упражнения под музыку913.119. Игра «Художник»1014.1124. Игра «Найди последовательность»1115.1132. Игра «Найди одинаковые картинки!»1216.112. Игра «Повтори за мной» 1319.1115. Пантомимические этюды.1420.1124. Игра «Найди все предметы» 1521.1137. Игра «Найди общие признаки»1622.1116. Этюды на изменения тембра голоса1723.1117. Проговаривание скороговорок1826.113. Игра «Запомни движение»1927.11Чтение художественных произведений2028.11мини-этюды, пантомима2129.1110. Игра «Тень»2230.11Поход в кукольный театрДекабрь№ДатаМероприятие13.1213. Этюд 1 «Изобрази!»24.1233. Игра «Найди одинаковые картинки!»35.1228. Игра «Дорисуй!»46.1218. Ритмическое упражнение.57.123. Игра «Запомни движение» 610.121. Игра «Стихотворение»711.1220. Игра «Найди последовательность»812.12Чтение художественных произведений913.1216. Этюды на изменения тембра голоса.1014.122. Игра «Повтори за мной» 1117.1216. Этюды на изменения тембра голоса.1218.121. Игра «Стихотворение» 1319.1213. Этюд 1 «Изобрази!»1420.1238. Игра «Найди общие признаки»1521.12Поход в кукольный театр1624.1226. Игра «Найди все предметы» 1725.129. Игра «Художник»1826.1217. Проговаривание скороговорок.1927.12Подготовка к утреннику2028.12Утренник Январь№Дата Мероприятие19.015. Игра «Слушай и исполняй!»210.0110. Игра «Тень»311.0122. Игра «Найди последовательность» 414.0134. Игра «Найди одинаковые картинки!»515.017. Игра «Запомни порядок!»616.0129. Игра «Дорисуй!»717.01Репетиция сказки «По щучьему велению»818.0139. Игра «Найди общие признаки»921.01Репетиция сказки «По щучьему велению»1022.011. Игра «Стихотворение»1123.01Чтение художественных произведений1224.01Репетиция сказки «Заюшкина избушка»1325.01Репетиция сказки «По щучьему велению»1428.012. Игра «Повтори за мной» 1529.01Репетиция сказки «Заюшкина избушка»1630.01Показ сказки «Заюшкина избушка»1731.0127. Игра «Найди все предметы» Февраль№Дата Мероприятие11.02Репетиция сказки «Заюшкина избушка»24.0235. Игра «Найди одинаковые картинки!»35.02Чтение художественных произведений46.025. Игра «Слушай и исполняй!»57.0240. Игра «Найди общие признаки»68.028. Игра «Кто что сделал?»711.029. Игра «Художник»812.0221. Игра «Найди последовательность»913.0214. Этюд 2 «Изобрази!»1014.0230. Игра «Дорисуй!»1115.025. Игра «Слушай и исполняй!»1218.027. Игра «Запомни порядок!»1319.0214. Этюд 2 «Изобрази!»1420.02Игра “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери»1521.02Подготовка к утреннику1622.02Утренник 1725.028. Игра «Кто что сделал?»1826.02игра-драматизация “На лесной поляне”1927.02Поход в кукольный театр2028.02Чтение художественных произведенийМарт№Дата Мероприятие11.0336. Игра «Найди одинаковые картинки!»24.037. Игра «Запомни порядок!»35.03Подготовка к утреннику46.03Подготовка к утреннику57.03Утренник611.0327. Игра «Найди все предметы» 712.0340. Игра «Найди общие признаки»813.035. Игра «Слушай и исполняй!»914.03игра-драматизация “На болоте”1015.03Чтение художественных произведений1118.0310. Игра «Тень»1219.0317. Проговаривание скороговорок.1320.03игры “Веселые превращения”1421.0310. Игра «Тень»1522.034. Игра «Запомни свою позу» 1625.03игра “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери»1726.0314. Этюд 2 «Изобрази!»1827.035. Игра «Слушай и исполняй!»1928.03Чтение художественных произведений2029.03мини-этюды, пантомимаАпрель№ДатаМероприятие11.047. Игра «Запомни порядок!»22.04игра-драматизация “На болоте”33.0417. Проговаривание скороговорок.44.049. Игра «Художник»55.04мини-этюды, пантомима68.044. Игра «Запомни свою позу» 79.0410. Игра «Тень»810.04игра-драматизация “На лесной поляне”911.04Чтение художественных произведений1012.04игра “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери»1115.0410. Игра «Тень»1216.04игра-драматизация “На болоте”1317.0427. Игра «Найди все предметы» 1418.04Репетиция сказки ««Теремок»»1519.04Репетиция сказки ««Теремок»»1622.04Репетиция сказки ««Теремок»»1723.04игры “Веселые превращения”1824.047. Игра «Запомни порядок!»1925.04литературная викторина2026.04Подготовка к утреннику2129.04Подготовка к утреннику2230.04УтренникМай№ДатаМероприятие12.05Репетиция сказки «Теремок»23.05показ сказки «Теремок»36.05Чтение художественных произведений47.05игра-драматизация “На лесной поляне”58.05Поход в кукольный театр613.05Чтение художественных произведений714.05игра “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери»815.059. Игра «Художник»916.0527. Игра «Найди все предметы» 1017.05мини-этюды, пантомима1120.0510. Игра «Тень»1221.054. Игра «Запомни свою позу» 1322.05Подготовка к эксперименту1423.05Контрольный эксперимент Занятия проводились со всей группой по 30-40 мин. На первых занятиях говорили о театре, о том, как он возник, знакомились с Петрушкой. Некоторые занятия и подготовка к спектаклям проводились с музыкальным сопровождением. Занятия всегда начинались с переклички. Дети по очереди выходили на сцену и называли свое имя и фамилию. Учились кланяться, вселяя уверенность в себе, учились не бояться говорить. Занятия строились на технике речи - разминки языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция. Особую роль уделялась развитию у детей мимики и жестикуляции. В ходе занятий применялось чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории. В занятия по театрализованной деятельности включаем: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации; - упражнения по дикции; - задания для развития речевой интонационной выразительности; - игры-превращения («учим владеть своим телом»), образные упражнения; - упражнения на развитие детской пластики; - упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; - отдельные упражнения по этике во время драматизаций; - репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Работая над артистическими способностями детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития. Для этого мы фиксируем результаты:диагностика;постановка кукольных спектаклей;драматизация сказок; проведение праздников (в течение года), конкурсов, концертов.Работая над коммуникационными и речевыми умениями детей, нами решались следующие задачи:Образовательные задачи:Речевое общение.Налаживать общение на разнообразные темы, в том числе, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации, о событиях из жизни ребенка, об интересующих его предметов и явлений, объектов живой и неживой природы;Стимулировать инициативные высказывания, обращения к взрослому с просьбами и обращениями;Учить отвечать на вопросы воспитателя при рассмотрении предметов, игрушек, картин, иллюстраций;Привлекать к драматизации отрывки из знакомых сказок;Строить высказывания состоящих из 2-3 предложений;Помогать налаживать взаимодействие со сверстниками, в ходе которого дети комментируют свои игровые действия, обозначают словом игрушки, предметы – заместители, условие действия.Словарь:Обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;Пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи, обобщающими словами;Активизировать антонимии - слова с противоположными значениями;Активизировать глаголы, придающие речи динамизм, организующие синтаксическую структуру предложений и создающие основу для коротких текстов повествовательного характера.Грамматический строй речи:Учить, грамматически правильно изменять новые названия предметов и игрушек, образую трудные формы слов;Развивать понимание и употребление предлогов (в, на, за, под);Побуждать образовывать уменьшительно – ласкательные наименования, глаголи совершенного и несовершенного вида;Учить понимать и соотносить с игрушками и картинками название животных и их детенышей в единственном и множественном числе;Содействовать построению предложений разной грамматической структуры.Звуковая культура речи:Учить говорить громко, не торопясь, четко произнося слова;Формировать умение вслушиваться в звучание слов;Учить правильно и четко произносить гласные звуки, простые согласные и свистящие, совершенствовать артикуляцию;Побуждать правильно, пользоваться интонацией, протяжно и плавно производить выдох через рот.В конце второго этапа формирующего эксперимента были проведены контрольные занятия – драматизации «Путешествие», «Поможем Золушке». Их основной целью было выявить степень развития описательной речи после окончания обучения.С целью развития связной речи нами было реализовано первое педагогическое условие – организация театрализованной деятельности на основе пересказа сказок и реальных историй.В ходе реализации данного условия, мы учитывали возрастные особенности развития связной речи старших дошкольников с ОНР, особое внимание уделяли малообщительным дошкольникам, инсценировки организовывались небольшими группами дошкольников, включающих 3 – 4 человека. В процессе такой работы дошкольники вспоминали и пересказывали тексты знакомых сказок, выстраивая при этом правильную сюжетную линию, соблюдая последовательность, так мы непосредственно совершенствовали умение дошкольников соблюдать структуру повествовательного текста. В ходе пересказа мы предлагали дошкольникам какую-нибудь необычную для данной сказки ситуацию, например, при пересказе сказки «Три медведя», нами была придумана ситуация: «А что если бы медведи обрадовались, увидев Машу?» В этом случае дошкольники обдумывали и поочередно предлагали различные варианты событий, например, Тимофей С. придумал, что «Маша осталась бы у них жить, убирала бы, кушать готовила». Надя Е. продолжила: «Нет, она бы стала учить их читать, играла бы с ними, а они бы ее защищали от бандитов». Постепенно в ходе такого придумывания, дошкольники развернули сюжетно – ролевую игру по собственным придуманным правилам и с участием разных персонажей: зайчик – сосед, Машина сестра. В ходе наблюдения за самостоятельной игрой, мы выяснили, что дошкольники продолжали договариваться о последовательности событий, предлагая свои варианты, наблюдалось умение договариваться в процессе игры. В ходе нашей опытно-экспериментальной деятельности по апробации педагогических условий развития связной речи старших дошкольников нами были реализованы и игры с пересказом настоящих историй, в ходе которых мы опирались на интересы дошкольников.Так, например, организуя руководство сюжетно – ролевой игрой, одной группе дошкольников нами была рассказана будто бы реальная история о том, как маленькая девочка осталась одна дома. Наш рассказ послужил стимулом к многочисленным рассказам дошкольников, связанных с событиями, свидетелями или участниками которых они были, особенно к такой работе проявили интерес малообщительные дошкольники. Так, например, Равиль З. рассказал историю о пожаре, который он видел, при этом дошкольник подробно и последовательно рассказал события, которые он наблюдал: «Сначала я увидел дым, потом, когда мы с мамой подошли поближе увидели «пожарку», пожарники тушили огонь, это дом горел, деревянный, наверное, кто – то нечаянно поджег». Юля М. рассказала о том, как видела бурундука на даче, также рассказ дошкольника был последователен: «А я на даче пошла погулять по травке, смотрю, возле кустика бурундучок сидит, такой хорошенький, маленький, я и раньше видела бурундуков. Только не так близко». Организация инсценировок на основе пересказа реальных историй способствовала не только развитию умения строить последовательно пересказ, но и мотивом для организации новых инсценировок. Например, Тимофей С., рассказал историю о том, как он ходил на рыбалку с отцом, как много интересного он увидел и узнал. В результате дошкольники организовали инсценировку про рыбалку, где сначала они «покупали» удочки и крючки, собирались рыбачить и т.д. Для выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР, нами было реализовано второе педагогическое условие – коллективное придумывание сюжета игры с ориентиром на партнера – сверстника. Для этого мы брали начальный эпизод истории, обозначали героев, ситуации, в которых они оказались и коллективно придумывали продолжение истории. При реализации данного условия мы учитывали, что для детей старшего дошкольного возраста с ОНР такая деятельность будет интересна и привлекательна, если в начальном эпизоде –в основе истории лежит какое-то происшествие, вызывающее их эмоциональное отношение к персонажам игры, а также учитывали предпочтения дошкольников в выборе партнеров по игре. Для этого в качестве первоначального замысла сюжета ролевой игры, за основу мы взяли историю о девочке, рассказанную нами дошкольникам. В качестве примера приведем запись игры-придумывания:Педагог: Давайте придумаем все вместе настоящую историю. Давайте так начнем нашу историю. В одном доме жила семья - мама, папа и девочка. Ее звали Катя. Как-то раз Катя осталась дома одна, родители были на работе… Максим В.: Катя захотела кушать, и пошла на кухню, а кушать нечего. Камилла Щ.: Пришлось Кате пожарить яйца. Ангелина У.: Нет, она еще маленькая, не умеет яйца жарить, она лапшу китайскую поела.Камилла Щ.: А если лапши не было тоже, тогда что? Максим В.: Тогда она пиццу по телефону заказала. Ангелина У.: Денег то у нее нет, она же маленькая говорю. Камилла Щ.: Давайте, как будто были у нее деньги, в копилке. Максим В.: А номер телефона, где пиццу привозят, где она взяла. Ангелина У.: У них он записан на холодильнике, они всегда ее заказывают потому что. В ходе анализа данной работы наблюдалось умение старших дошкольников ориентироваться на партнера – сверстника, договариваться, обсуждать, устанавливать связи, зависимости и закономерные отношения между событиями. Далее дошкольники развернули игру с непосредственным принятием ролей, по мотивам придуманной истории. Для выявления особенностей развития связной речи в процессе сюжетно – ролевых игр, нами было реализовано третье педагогическое условие - внесение проблемных ситуаций в самостоятельную сюжетно – ролевую игру дошкольников. Данное условие осуществлялось посредством изменения привычного сюжета игры выдуманными ситуациями, которые способствовали развороту новой сюжетной линии, привлечению новых персонажей. Например, наиболее распространенной ситуацией была ситуация «телефонного звонка». Так, при наблюдении за самостоятельной сюжетно – ролевой игрой в «Парикмахерскую» Нади Е., Арины Г., мы изменили игру посредством «телефонного разговора» нового персонажа Бабы – Яги. Так, в парикмахерскую позвонила Баба – Яга и сказала, что тоже хочет быть красивой, но у нее нет ни прически, ни макияжа. Благодаря такой проблемной ситуации дошкольники развернули новую линию игры, договариваясь в процессе о новых событиях, привлекая новых персонажей. В игру включились Задина Ш. в роли «бабы - Яги», Ангелина У. в роли «Кикиморы», Саша П. в роле «Кащея».Наблюдая за сюжетно – ролевой игрой в «Магазин» Алины Р., Камиллы Щ., Степы А. и Славы В. выяснилось, что Алина Р. играет роль продавца, при этом у дошкольников начал назревать спор, так как Камилла Щ. тоже хотела «быть продавцом», игра должна была распасться. Наблюдая за данным процессом, мы вмешались в игру, сообщив дошкольникам, что «мы прочитали объявление о том, что на соседней улице открылся книжный магазин и туда требуется продавец». Таким образом, была внесена проблемная ситуация в игру дошкольников, вследствие чего организовалась новая сюжетно – ролевая игра. Внесение проблемных ситуаций в сюжетно – ролевую игру дошкольников показало, что данное условие способствует развитию способов игрового общения, в процессе наделения детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера), также у дошкольников развивается умение общаться по поводу игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.). Таким образом, процесс реализации организации инсценировок на основе пересказа знакомых сказок или реальных событий, позволяет заинтересовать даже малообщительных дошкольников, оценить степень развития их связной речи, пересказ реальных событий вырабатывает умение на основе личного опыта устанавливать последовательность в процессе рассказывания, обдумывать структуру текста (начало, середину, конец), что выражается в связном высказывании дошкольников, а также является стимулом к организации новых сюжетно – ролевых игр, на основе реальных событий с дальнейшим разворотом событий. Организация коллективного придумывания нового сюжета с ориентиром на партнера – сверстника способствует умению договариваться о последовательности событий, согласовывая свои действия с партнером, придерживаясь закономерности развития сюжета. Внесение проблемной ситуации в самостоятельную сюжетно-ролевую игру старших дошкольников является стимулом к продолжению игры, с привлечением новых героев, новых событий, то есть происходит дальнейшее совершенствование сюжетно-ролевой игры.Воспитатель еще раз формирует цель участников или изменяет их, иногда останавливает игру, снова формулирует и мотивирует установку и подкрепляет общую положительную эмоциональность.Для успешного осуществления начального этапа общения в процессе театрализованной деятельности необходимо овладеть рядом коммуникативных умений, среди которых умение устанавливать и поддерживать обратную связь в общении, что создает впечатление постоянного творчества.Воспитателю надо учиться методике организации театрализованной деятельности. Нельзя рассчитывать на стихийный интерес к инсценировкам.Первая задача, стоящая перед воспитателем, - пробудить вкус к инсценировке, желание играть. Второе - направить инсценировку в нужное направление, приблизить ее к конкретной цели обучения.Основными задачами театрализованной деятельности в логопедической работе с младшими дошкольниками с ОНР является:1. Создавать условия для развития общей и познавательной активности, расширяя возможности для практического ознакомления с разнообразными предметами и явлениями с целью овладения соответствующими способами действия, использованием предметов.2. Углублять представления детей об окружающей среде, закреплять их знания о цвете, форме и размере предметов.3. Увеличивать речевую активность и параллельно осуществлять психофизическое развитие дошкольников.Анализ языковых высказываний детей в ходе контрольного занятия показал, что реализация всего намеченного содержания с использованием различных методов и приемов положительно повлияла на уровень связной речи детей: обогатился словарный запас детей; сформировались представления о структуре текста; улучшились навыки согласования слов в предложении, у речи детей увеличилось количество сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, а также уменьшилось количество ошибок при построении сложных предложений.3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫЧерез 2 месяца было проведено итоговое контрольное обследование детей.Цель обследования: выявить динамику овладения связной речью детьми старшего дошкольного возраста в результате опытного обучения, сравнить результаты констатирующего и формирующего экспериментов.В обследовании были использованы те же виды заданий и средства наглядности, что и в первом обследовании.Таблица 2 – результаты контрольного эксперимента ЗаданиеЭкспериментальная группаКонтрольная группа170%100%255%90%350%85%455%85%560%90%665%95%Как мы видим из таблицы 2, после проведения формирующего эксперимента все показатели в экспериментальной группе существенно увеличились: число детей, справившихся с каждым заданием, возросло на 20-30%. На момент контрольного эксперимента с каждым заданием справилось от половины и более детей с ОНР. Дошкольники экспериментальной группы научились строить связные высказывания, многим удавалось воспроизвести текст, составить собственный текст по картинке и т.д. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что проведенная нами коррекционно-развивающая работа была эффективна.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3Таким образом, в экспериментальной группе нами была апробирована коррекционная программа, которая заключалась в использовании театрализованной деятельности в целях коррекции связности речи старших дошкольников с ОНР. Как показала повторная диагностика, после проведения формирующего эксперимента все показатели в экспериментальной группе существенно увеличились: число детей, справившихся с каждым заданием, возросло на 20-30%. На момент контрольного эксперимента с каждым заданием справилось от половины и более детей с ОНР. Дошкольники экспериментальной группы научились строить связные высказывания, многим удавалось воспроизвести текст, составить собственный текст по картинке и т.д. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что проведенная нами коррекционно-развивающая работа была эффективна.ЗАКЛЮЧЕНИЕВажнейшим на этапе дошкольного детства является развитие связной речи, ведь ребенок для собственного личностного развития и успешной социализации должен общаться с тем, кто рядом, то есть стать понятным, убедительным, а также научиться познавать мир с помощью языка и речи, развить сознательное, в мере своих возможностей, отношение к языковой действительности.Воспитание умения свободно владеть речью – одна из важнейших задач в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Это умение тесно связано с общим умственным развитием ребенка, уровнем сформированности логического и образного мышления. Рассказы, переводы художественных произведений, даже просто разговоры формируют у дошкольника творческие способности, развивают эстетическое восприятие, воспитывают интонационную выразительность речи.Анализ психолингвистической, лингвистической, психолого-педагогической, лингводидактической литературы показал важность и необходимость речевого воспитания в дошкольном детстве. Именно в этот период происходит активное овладение детьми разговорным языком, становление и развитие всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Упущенные возможности этого развития в дальнейшем не восстанавливаются, поэтому необходимо своевременное речевое воспитание, включающее в себя развитие интереса, чуткости и любви к родному слову. Развитие речи в дошкольном детстве – процесс, многоаспектный по своей природе. Прежде всего, этот процесс органично связан с умственным развитием, поскольку культурно-интеллектуальные взаимосвязи, происходящие в процессе овладенияродным языком, активно влияют на педагогический процесс обучения родному языку, развития и формирования связной монологической речи.Театрализованная деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями,умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление,способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка и позволяет решатьмногие педагогические и логопедические задачи, касающиеся развития речи детей.Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Инсценировки сказок и литературных произведений готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию связной речи (монолог, диалог). Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи).Таким образом, можно определить главную задачу в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи 3 уровня. Логопеду нужно обширно применять театрализованную деятельность в коррекционной работе, при этом надлежит помнить об их физическом, умственном, нравственном и эстетическом значении обучения детей.Все воспитательные мероприятия, в том числе и театрализованная деятельность, будут эффективными только тогда, когда выполняются основные предпосылки успешного развития речи ребенка, а именно:а) общее умственное и физическое развитие ребенка;б) богатое по содержанию жизни, которое дает детям большое количество знаний, впечатлений и переживаний;в) правильные примеры речи;г) достаточное количество пособий и игрушек с целью стимуляции детской речи;д) тесная связь с родителями.Таким образом, проведенная нами коррекционная работа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня посредством театрализованной деятельности показала свою эффективность. Следовательно, цель исследования достигнута, задачи решены. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАматьева А.П. Диагностика и развитие творческих способностей дошкольников в театрально-игровой деятельности / / Наука и образование. - 2009. - № 5-6. - С. 77-80.Антипова Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. - 2010. - №9. - с. 36-38.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М.: Ось-89, 2007 - 182с.Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. – М.: Учпедгиз, 1948. - 336 сБелошистая, А. Развиваем связную речь [Текст] / А. Белошистая // Дошкольное воспитание.-2009.-7.-с.20-27.Берлина Н.П. Развитие связной речи у старших дошкольников [Текст] / Н.П. Берлина // Начальная школа + до и после. -2009.- №7. - С.67-73.Билан И. А. «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной иллюстрации». / / Дошкольное образование. - 2013. - № 1.Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. – 160 С.Вахтеров, В. П. Избраʜʜые педагогичесᴋᴎе сочинения / В.П. Вахтеров. – М.: Педагогика, 2007. – 400 с.Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи /Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. — М.: Книголюб, 2008. 95 с. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина – М.: Дрофа, 2010. – 189с.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. - М., 1966. - 541с.Выготский Л.С. Педагогическая психология//Психология: классические труды. М., 1996.-536с.Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения Сборник статей, - Москва-Ленинград, - 1935. - 136с.Выготский Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. М.: Академия пед. наук, 2006. – 165с.Гавриш Н. Обучение рассказы по картине / Н. Гавриш / / Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1.Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с.Грибова О.Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология, № 1- 2010.Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей [текст] / Л. Дубина //Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - с. 26-34.Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников. - Екатеринбург: Литур, 2006 - 320с.Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов / Под. Ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. - 192с. Игры и упражнения для развития речи на I этапе коррекционного обучения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов. /Авт.-сост.: Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 192 с.Иванова Н.П. Лексические упражнения в детском саду // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. -2010. - № 7. - с. 17-28Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. - 2006. - №4. - с. 17-30.Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды / М.: Аркти, 2005. – 222с.Луцан Н.И. Развитие речи в игровой деятельности дошкольников / / Горизонты. Научно-педагогический журнал. - 2004. № 2 (19). - С.97-100.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: 1975. - 359с.Леонтьев А.Н. Слово в речевой деятельности. – М.: Мысль, 1975.- 193с.Логопедия: Учебник для студентов дефектологии факультетов педагогических вузов. / Под редакцией Волковой Л.С., Шаховской С.Н. - М.: Владос, 2009. – 265 с.Педагогическое учение К. Д. Ушинского/Лордкипанидзе Д. О.; Академия педагогических наук РСФСР - 3-е изд. - Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954. – 365с.Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 24 с.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208с.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Филичева Т. Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. – М.: Просвещение 2009. - 271с.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712с.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. - 344с.Сеничкина В.В. Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связанной речи у детей с ОНР: Методическое пособие. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с. Сотникова В.Н. Подвижные игры в работе с детьми ОНР. – журнал “Логопед” №3/2011. – с. 23-29.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников - М., 2005 - 224с.Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст]/Н.А. Стародубова. -- 2--е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», 2007 - 256с.Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 128 с.Тарасова Т. Мальчик - пальчик, где ты был? (о роли игр - забав в жизни дошкольника) // Дошк. воспитание.- 2011.- №12.-С.59-62.Терентьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушением речи // Дефектология, - 2010. - № 4. – с. 10-18.Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника - М.: Сфера, 2008 - 240сФиличева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44с.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989.-223с.Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие/ Под ред. С.И.Мерзляковой .- М.: Владос, 1999. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 2011. – 362 с.Эльконин Д.Б. Детская психология.– М.: Просвещение, 1960.- 350с. Эльконин Д. Б. Психология игры – М.: Педагогогика, 1978.- 304с.Эльконин, Д.Б. Развитие речи в детском возрасте / Д.Б. Эльконин. – М.: Интор, 2012. – 112с.Эльконин Б.Д. Психология развития. М.: Академия, 2007. - 144 с.Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аматьева А.П. Диагностика и развитие творческих способностей дошкольников в театрально-игровой деятельности / / Наука и образование. - 2009. - № 5-6. - С. 77-80.
2. Антипова Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. - 2010. - №9. - с. 36-38.
3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М.: Ось-89, 2007 - 182с.
4. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.
5. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.
6. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
7. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
8. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. – М.: Учпедгиз, 1948. - 336 с
9. Белошистая, А. Развиваем связную речь [Текст] / А. Белошистая // Дошкольное воспитание.-2009.-7.-с.20-27.
10. Берлина Н.П. Развитие связной речи у старших дошкольников [Текст] / Н.П. Берлина // Начальная школа + до и после. -2009.- №7. - С.67-73.
11. Билан И. А. «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной иллюстрации». / / Дошкольное образование. - 2013. - № 1.
12. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. – 160 С.
13. Вахтеров, В. П. Избраʜʜые педагогичесᴋᴎе сочинения / В.П. Вахтеров. – М.: Педагогика, 2007. – 400 с.
14. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи /Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. — М.: Книголюб, 2008. 95 с.
15. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина – М.: Дрофа, 2010. – 189с.
16. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. - М., 1966. - 541с.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология//Психология: класси¬ческие труды. М., 1996.-536с.
18. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения Сборник статей, - Москва-Ленинград, - 1935. - 136с.
19. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. М.: Академия пед. наук, 2006. – 165с.
20. Гавриш Н. Обучение рассказы по картине / Н. Гавриш / / Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1.
21. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с.
22. Грибова О.Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология, № 1- 2010.
23. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей [текст] / Л. Дубина //Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - с. 26-34.
24. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.
25. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников. - Екатеринбург: Литур, 2006 - 320с.
26. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов / Под. Ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. - 192с.
27. Игры и упражнения для развития речи на I этапе коррекционного обучения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов. /Авт.-сост.: Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 192 с.
28. Иванова Н.П. Лексические упражнения в детском саду // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. -2010. - № 7. - с. 17-28
29. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. - 2006. - №4. - с. 17-30.
30. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды / М.: Аркти, 2005. – 222с.
31. Луцан Н.И. Развитие речи в игровой деятельности дошкольников / / Горизонты. Научно-педагогический журнал. - 2004. № 2 (19). - С.97-100.
32. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.
33. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: 1975. - 359с.
34. Леонтьев А.Н. Слово в речевой деятельности. – М.: Мысль, 1975.- 193с.
35. Логопедия: Учебник для студентов дефектологии факультетов педагогических вузов. / Под редакцией Волковой Л.С., Шаховской С.Н. - М.: Владос, 2009. – 265 с.
36. Педагогическое учение К. Д. Ушинского/Лордкипанидзе Д. О.; Академия педагогических наук РСФСР - 3-е изд. - Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954. – 365с.
37. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 24 с.
38. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Ва¬сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мо¬заика-Синтез, 2005. - 208с.
39. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Филичева Т. Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. – М.: Просвещение 2009. - 271с.
40. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712с.
41. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. - 344с.
42. Сеничкина В.В. Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связанной речи у детей с ОНР: Методическое пособие. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.
43. Сотникова В.Н. Подвижные игры в работе с детьми ОНР. – журнал “Логопед” №3/2011. – с. 23-29.
44. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников - М., 2005 - 224с.
45. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст]/Н.А. Стародубова. -- 2--е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», 2007 - 256с.
46. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)
47. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 128 с.
48. Тарасова Т. Мальчик - пальчик, где ты был? (о роли игр - забав в жизни дошкольника) // Дошк. воспитание.- 2011.- №12.-С.59-62.
49. Терентьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушением речи // Дефектология, - 2010. - № 4. – с. 10-18.
50. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника - М.: Сфера, 2008 - 240с
51. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44с.
52. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
53. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989.-223с.
54. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.
55. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие/ Под ред. С.И.Мерзляковой .- М.: Владос, 1999.
56. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
57. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 2011. – 362 с.
58. Эльконин Д.Б. Детская психология.– М.: Просвещение, 1960.- 350с.
59. Эльконин Д. Б. Психология игры – М.: Педагогогика, 1978.- 304с.
60. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в детском возрасте / Д.Б. Эльконин. – М.: Интор, 2012. – 112с.
61. Эльконин Б.Д. Психология развития. М.: Академия, 2007. - 144 с.
62. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Вопрос-ответ:

Какая тема статьи?

Тема статьи - "Коррекция связности речи у детей с ОНР 3 уровня старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Какие возрастные группы детей рассматриваются в статье?

Статья рассматривает детей старшего дошкольного возраста.

Что такое связная речь?

Связная речь - это способность выражать свои мысли последовательно и логично, умение строить предложения и устанавливать логические связи между ними.

Как развивается связная речь у детей дошкольного возраста?

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста происходит постепенно: сначала они начинают комбинировать слова в предложения, затем учатся строить более сложные предложения и связывать их друг с другом. Важную роль в развитии связной речи играет повседневное общение с окружающими и разнообразные игры и упражнения.

Что такое ОНР?

ОНР - общие нарушения развития, это комплексное понятие, которое включает в себя различные нарушения в развитии детей, включая задержку речевого развития. У детей с ОНР может быть затруднено формирование связной речи.

Какие есть методы коррекции связности речи у детей с ОНР 3 уровня старшего дошкольного возраста?

Одним из методов коррекции связности речи у детей с ОНР 3 уровня старшего дошкольного возраста может быть использование театрализованной деятельности.

Что предполагает использование театрализованной деятельности в коррекции связности речи у детей с ОНР?

Использование театрализованной деятельности предполагает включение ребенка в разнообразные игровые ситуации, где он имеет возможность опытно-практического использования своей речи для передачи роли и взаимодействия с другими.

Какие особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста?

Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста связаны с их возрастными особенностями развития. Дети в этом возрасте только начинают понимать основные правила разговорной речи, формируют свой словарный запас и учатся строить простые предложения. Однако, у детей с ОНР 3 уровня старшего дошкольного возраста эти процессы могут быть замедленными или нарушенными.

Почему театрализованная деятельность может быть эффективна в коррекции связности речи у детей с ОНР?

Театрализованная деятельность может быть эффективна в коррекции связности речи у детей с ОНР, так как она предоставляет ребенку возможность активно использовать свою речь в игровых ситуациях, где он может практиковаться в использовании разных рольных функций и развивать навыки взаимодействия с другими.

Какие выводы можно сделать после изучения теоретических основ развития связной речи у детей с ОНР?

Изучение теоретических основ развития связной речи у детей с ОНР позволяет сделать вывод о том, что такие дети нуждаются в специальных методах коррекции и развития своей речи. Одним из таких методов может быть театрализованная деятельность, которая позволяет им активно использовать свою речь и развивать навыки коммуникации.