Сравнительно-правовой анализ Земельного кодекса РФ с зарубежными нормативными актами в области охраны и использования земель
Заказать уникальную дипломную работу- 56 56 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 21.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования земель и тенденции его развития 4
1.1. История развития законодательства по охране и использования земель в Российской Федерации 4
1.2. Анализ действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и использования земель 6
1.3. Государственное управление в области рационального использования и охраны земель 10
1.3.1. Органы государственного управления в области охраны земель 10
1.3.2. Виды контроля в сфере использования и охраны земель и порядок его осуществления 12
1.4. Пробелы в Российском законодательстве по охране и использования земель и тенденции его развития 21
Глава 2. Законодательство Соединенных Штатов Америки в области охраны и использования земель и тенденции его развития 29
2.1. История развития законодательства по охране и использования земель в Соединенных Штатов Америки 29
2.2. Анализ действующего законодательства Соединенных Штатов Америки в области охраны и использования земель 31
2.3 Сравнительно-правовой анализ земельного законодательства США и Российской Федерации 35
Глава 3 Опыт зарубежных стран в сфере охраны земель 38
3.1 Глобальные проблемы современности и пути их преодоления 38
3.2 Международные правовые акты в сфере охраны и использования земель 39
3.3 Правовые мероприятия по восстановлению нарушенных земель в Европе 43
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложение 1 51
Приложение 2 52
Приложение 3 53
Приложение 4 54
Приложение 5 55
Приложение 6 55
Уделяется большое внимание мероприятиям, обеспечивающим развитие сельскохозяйственного производства, контроль за рациональным использованием земель, выполнением всех обязательств землевладельцев, для чего существуют специальные сельскохозяйственные суды. В отличие от России на поддержание и восстановление почвенного плодородия выделяются беспрецедентные бюджетные средства, что в очередной раз подтверждает необходимость и безальтернативность государственного финансирования таких работ.В России также существует ряд нормативных актов, которые регулируют вопросы использования земель, например планирование и организация рационального использования земель регулирует Федеральный закон «О Землеустройстве» В соответствии с данным законом на территорию РФ должны подготавливаться Схемы землеустройства, которые содержали бы качественную оценку состояния земель, планы по использованию земель и другие важные аспекты. Однако, уже не одно десятилетие такие Схемы землеустройства не готовятся, так как ликвидированы проектные и научные организации, которые занимались данными вопросами, а также отсутствует федеральное финансирование. Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о наличии ряда значительных проблем сфере землепользования, которые обусловлены следующими факторами:– снижение роли землеустройства, частичное разрушение сложившейся системы путем упрощения землеустроительных процедур, отказа от его основной содержательной части, вплоть до отказа от разработки землеустроительной документации;– ликвидация проектно-изыскательских и научно-исследовательских предприятий, осуществляющих деятельность по разработке землеустроительной документации;– замена работ по землеустройству, работами по территориальному планированию, где территория рассматривается в большей степени как пространственный базис для размещения каких-либо объектов без учета ее уникальных свойств;– недостаточное выделение средств и федерального и регионального бюджетов на проведение работ, направленных на обеспечение рационального использование земель, а также бессистемность и непоследовательность их выполнения;– потери достоверной информации и качественном и количественном состоянии земель, которая является базовой основой для планирования и организации их рационального использования; нарушение устойчивости и компактности сельскохозяйственных угодий; потребительское использование земель, что приводит к истощению плодородия почв, нарушению или потере почвенного слоя.Отсутствие должного контроля за переводом земель, использующихся и предназначенных для использования в сельском хозяйстве, приводит к изъятию и переводу в другие категории особо ценных сельскохозяйственных угодий.Рабочая группа по управлению земельными ресурсами Комитета по населенным пунктам Европейской Экономической Комиссии ООН еще в ноябре 2003 года в Женеве указала, что в России «…неэффективно организовано землеустройство с точки зрения общих концепций, ведомственных функций и методов реализации», а также, что «…землеустройство сельскохозяйственных земель и планирование землепользования не является приоритетными задачами программы земельной реформы, что привело к потере миллионов гектаров обрабатываемых земель». Рабочая группа также указала, что для стимулирования рынка земель в России, в том числе и рынка земель сельскохозяйственного назначения, необходима «правительственная поддержка в проведении землеустройства».Таким образом, можно сделать вывод о том, что земельное законодательство, как России, так и США имеет как сходства, так и различие. США является страной, где большое количество земель сельскохозяйственного назначения оформлено, что составляет более 60 %. В России большое количество земель не принадлежат никому, тоесть ни к кому не относятся. Статьи законодательства по приобретению, обмену, изъятию находят свое отражение обоих странах, так же как и осуществление контроля и надзора. Права на земельные участки возникают посредством договора купли-продажи, договора аренды. Подтверждающим документом, которых является как договор, так и постановление. Программы по осуществлению бесплатного приобретения земельного участка согласно выделу на конкретной территории существуют в обоих государствах. Кроме того сроки по предоставлению земель в аренду отличаются.Глава 3 Опыт зарубежных стран в сфере охраны земель3.1 Глобальные проблемы современности и пути их преодоленияЭкологическая проблема имеет многовековую историю, однако она обострилась со второй половины XIX столетия по мере индустриализации планеты. За последние 100 лет было уничтожено около ¼ обрабатываемой земли и около 2/3 лесов нашей планеты. Каждое десятилетие в мире теряется 7% плодородных почв. В настоящее время ежегодно с полей выносится 26 млрд.т. плодородного слоя. Кризисный характер проблема приобрела с конца 50-х – начала 60-х годов нашего столетия. Вот всего лишь несколько цифр, иллюстрирующих масштабы надвигающей катастрофы. Каждые два года прибавляется 12 млн. га опустыненных земель. Интенсифицируется массовое сведение лесов на планете; каждую секунду их площадь сокращается на полгектара, а каждые полгола – на площадь, равную всей Финляндии. И если этот процесс будет продолжаться такими же темпами, то для полного выведения из производства земли не понадобиться и 50 лет. Наступление экологического кризиса идет высокими темпами во всех странах мира, на всех континентах. Следует выделить главные направления обострения экологического крисиса: Во-первых, вывод из землепользования растущих размеров (площадей) культивируемых земель в результате чрезмерного употребления химических удобрений, засоления почв, ветряной и водной эрозии и т.д. Во-вторых, все большее химическое воздействие на продукты земледелия и животноводства, воду и среду обитания человека, уничтожение лесов и т.д. – все это, в конечном счете, влияет на жизнь и здоровье всех людей, не говоря о прямом уничтожении способности к воспроизводству природной среды. В-третьих, растущий объем выброса в атмосферу Земли загрязнителей (сотни тысяч тонн окиси углерода, углеводорода, сернистого ангидрида и т.д.). Они уже сегодня, помимо всего прочего, ведут к постепенному уничтожению озонового защитного слоя вокруг атмосферы Земли с непредсказуемыми последствиями уже на ближайшую перспективу. В-четвертых, стремительное наращивание отходов, превращение значительных земельных площадей в свалки различных промышленных отходов. В результате сокращаются полезные площади земли и расширяются территориальные очаги с повышенной опасностью для жизни людей. В-пятых, особую опасность для жизни человека и природы представляет рост количества атомных электростанций. Приблизительный «сценарий» их возможного воздействия человечество получило в результате чернобыльской трагедии: смерть людей, омертвение городов, земель, лесов, воды, перенос по воздуху на тысячи километров особо опасных радиационных загрязнителей и их выпадение в виде осадков на города и села. В последней трети XX в. среди проблем мирового развития обозначилась проблема исчерпаемости и нехватки природных ресурсов, особенно энергетических и минерального сырья.Имеются весьма убедительные свидетельства того, что мировому сообществу серьезно угрожает опасность, связанная с переменной климата и обеднением озонового слоя в атмосфере из-за бездумного воздействия человека на окружающую среду в результате неконтролируемого экономического роста. Изменение климата вследствие накопления в атмосфере углекислого и других парниковых газов может оказаться наиболее значительным со времени появления человека на Земле. Средние температуры на планете могут подняться к 2050г., по различным оценкам специалистов в пределах +1,50С - +4,50С. Одно из возможных последствий – повышение уровня Мирового океана. Следует отметить, что вообще нагрузки на природные ресурсы, окружающую среду и системы жизнеобеспечения людей, уже приведшие к столь глубокому обострению экологической ситуации в мире, неизбежно будут нарастать и дальше - это неизбежно. Это значит, что в самом центре причинноследственной системы, от которой зависит бедующее человечества, находятся взаимодействующие связи между окружающей средой и экономической деятельностью. Границы, в которых может сохраниться и процветать жизнь человека, устанавливаются пределами окружающей среды. Таким образом, окружающая среда и экономическое развитие непременно и тесно связанны между собой, и наше будущее зависит от того, насколько успешно мы будем учитывать эти связи.3.2 Международные правовые акты в сфере охраны и использования земельНесмотря на то, что почва является одним из важнейших природных ресурсов, мировая общественность уделяет вопросам ее охраны меньше внимания, чем например, воде или воздуху. Законодательство, регулирующее состояние или использование почвы недостаточно разработано ни на национальном, ни на международном уровнях. Не существует единого документа, охватывающего все аспекты, связанные с почвами [1]. Естественные процессы формирования почвы протекают крайне медленно, а после повреждения почвы полностью восстанавливаются в течение сотен, а иногда и тысяч лет, хотя деградация земли происходит очень быстро.Современная система международной охраны окружающей среды начинается с Конференции ООН, прошедшей в Стокгольме в 1972 году[1], хотя некоторые международные экологические соглашения, в частности, по охране морской среды, были подписаны ещё до этой конференции. Однако именно после Стокгольмской конференции активизировалась нормотворческая деятельность по охране окружающей среды на национальном и международном уровнях.В Декларации от 16 июня 1972 года(г.Стокгольм) которая носит рекомендательный характер, закреплены праве и государстве основные направления регулирования отношений в данной области. В данной декларации есть 2 глава, которая называется «Декларация принципов». И во 2 принципе данной главы сказано, что природные ресурсы Земли, включая воздух, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимост. Главным актом имеющим рекомендательный характер, является также Декларация 1992г. (г.Рио Международные договоры являются источниками земельного права и регулируют различные сферы земельных отношений. Так, например, 25 апреля 1996 г. в Пекине было заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о заповеднике «Озеро Ханка». Статья 1 Соглашения предусматривает, что стороны создают в приграничных районах России и Китая совместный заповедник «Озеро Ханка», территория которого представлена водноболотными экосистемами. Заповедник делится линией российско-китайской государственной границы на две части: государственный заповедник «Ханкайский» в Приморском крае (территория РФ) и заповедник «Озеро Ханка» в провинции Хэйлунцзян (территория КНР). Стороны могут в соответствии с законами своих государств изменять границы собственной части заповедника. О каждом таком изменении стороны должны информировать друг друга. Охрана, управление, научные исследования и мониторинг в отношении экосистем заповедника должны проводиться в соответствии с названным Соглашением и действующим законодательством сторон. В этом случае международный договор явился основанием изменения правового режима земель — установления режима земель заповедника.-де-Жанейро).В ней так же говорится о важности сохранения природных ресурсов. Большая часть норм международного права в сфере пользования и охраны земель закреплена в международных договорах. Международными договорами определяются также направления совместной деятельности России с иными государствами.Деградация почв не только влияет на состояние здоровья и благосостояние людей (соприкосновение с кожей, вдыхание пылевидных частиц и летучих веществ, потребление воды и пищи; плодородие земель, голод, нищета), но может изменить внешний вид всей Земли (например, в случае крайней деградации почвы — опустынивания). Эрозия (главным образом, ветровая) может привести к загрязнению поверхностных и грунтовых вод наносами и химическими соединениями, изменению русел рек и даже разрушению автомобильных и железнодорожных инфраструктур. Согласно сведениям, приведенным в Программе Организации Объединенных Наций (далее — ООН) по окружающей среде, на территории около трети поверхности планеты почва подвержена разным видам деградации, что сказывается на жизни более одного миллиарда человек в более чем 100 странах мира. Наиболее остро стоит этот вопрос в странах к югу от Сахары, где 66 % территорий занято пустынями или полупустынями. ООН признает, что ускорение процессов опустынивания может увеличить число бедняков и вызвать волны иммиграции. Поэтому одной из целей дальнейшего развития человечества, как указано в резолюции 64/201 Генеральной Ассамблеи ООН, является восстановление деградированных земель, особенно при отрицательном влиянии климатических изменений [4]. Засушливость территорий связана с объемами водных ресурсов. Изменение климата может привести к тому, что в 2030 г. огромное количество человек (приводятся цифры от 24 до 700 млн человек) будет вынуждено искать новое более благоприятное место жительства. Конференция ООН по борьбе с опустыниванием приняла План действий по борьбе с опустыниванием. Но, несмотря на эти и другие усилия, а также на некоторые успехи в этой отрасли, Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) пришла в 1991 г. к выводу о том, что проблема деградации земель обострилась. Поэтому на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, прошедшей в 1992 г. в Рио-де-Жанейро, проблема опустынивания широко обсуждалась. Рассматривался комплексный подход, включающий применение практик рационального использования почвы на местных уровнях. Конференция предложила Генеральной Ассамблее ООН создать Межправительственный комитет по ведению переговоров для разработки к июню 1994 года конвенции по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке, что было одобрено в декабре 1992 г. резолюцией 47/188. Переговоры по подготовке этой конвенции проходили в течение пяти сессий. Конвенция была принята в Париже 17 июня 1994 г. и вступила в силу в 1996 г., на данный момент этого договор принят уже 193 странами мира.Конвенция предлагает всем странам разработать национальные программы действий по борьбе с опустыниванием и деградацией земель, привлекая местное население к активному участию. Этот документ предполагает проведение научных исследований, привлечение внимания общественности, обмен опытом, знаниями и развитие сотрудничества. Он охватывает также варианты оказания финансовой, научной и технической поддержки нуждающимся сторонам. Главное внимание в ней уделяется улучшению плодородия и восстановлению почв, а также охране и рациональному использованию земли и водных ресурсов. Для претворения в жизнь принципов и положений конвенции предусмотрено создание Конференции сторон.Еще одним важным международным документом относительно почв является Альпийская конвенция Европейского Союза, подготовленная в 1991 г. восемью государствами (Германия, Австрия, Франция, Италия, Лихтенштейн, Монако, Швейцария и Словения) и вступившая в силу в 1995 г. Она посвящена сохранению горных регионов и служит примером по международному сотрудничеству в вопросах по охране почвы. Разработан отдельный протокол по приложению Альпийской конвенции в области охраны почвы, в котором отображены все основные факторы, угрожающие состоянию почв: эрозия, сельское хозяйство, лесохозяйство, туризм, загрязнение. Конвенция призывает рационально и бережно управлять почвами и связанными с ней природными ресурсами, изучать их, сокращать количество загрязняющих веществ, создавать базы данных по почвам. Различные аспекты по охране почв затрагиваются и в отраслевых международных соглашениях, в том числе в Рамочной конвенции ООН по изменению климата, Орхусском протоколе по стойким органическим загрязнителям, Орхусском протоколе по тяжелым металлам, Конвенции ООН о биологическом разнообразии, Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях. В мире существует достаточно большое количество международных организаций, занимающихся изучением почв, например, Международный центр развития и окружающей среды (CDE), Международный институт комплексного развития гор (ICIMOD), Международный географический союз (IGU), Международный союз охраны природы (IUCN) Ассоциация организаций Европы по устойчивому развитию гор (Euromontana) и пр. Ежегодно проводятся встречи и конференции разного уровня, посвященные проблеме изучения и охране почвенного покрова планеты. Например, в 1999 г. в Москве прошла Международная конференция по деградации почв и опустыниванию, в 2011 г. в Улан-Удэ пройдет 2-я Международная научная конференция «Разнообразие почв и биоты Северной и Центральной Азии». Стоит отметить, что в долгосрочном плане конкурентоспособность сельского хозяйства в странах мира определяется тремя главными ресурсами: землей, энергией и людьми. 3.3 Правовые мероприятия по восстановлению нарушенных земель в ЕвропеИнтенсивное развитие горнодобывающей промышленности и увеличение добычи полезных ископаемых приводят к нарушению и изъятию из пользования значительных площадей плодородных земель. Добыча минерального сырья, создание отвалов и хвостохранилищ приводят к исключению из использования ценных для народного хозяйства земель.Известно, что природные системы выполняют свои ландшафтно-экологические функции и одновременно несут нагрузку со стороны социально - экономических систем, обеспечивая их функционирование. Техногенные образования обычно не в состоянии выполнять экологические функции, которые несут естественные геосистемы. Это обстоятельство является первейшей предпосылкой SCIENCES OF EUROPE № 13 (13), 2017/EARTH SCIENCES 29 диспропорций в развитии эколого-экономических систем. Для предупреждения преодоления этих диспропорций чаще всего необходимо восстановить или восполнить природные компоненты в почвах, подвергшихся техногенному воздействию. В связи с этим восстановление (восполнение) природных компонентов, т.е. рекультивация, рассматривается как основная часть нейтрализации последствий. Ежегодно в мире на эти нужды изымается 6-7 млн. га плодородных земель. По данным периодических государственных докладов «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации» удельная землеемкость добычи возросла с 6,9 га/млн. т добычи в 2010 г. до 8,4 га/млн. т. в 2012 г. Площадь рекультивированныхземель в объеме нарушенных увеличилась с 0,322 до 0,356 га/га.Цель рекультивации - создание нового ландшафта. В процессе рекультивации все компоненты ландшафта создаются заново: формируются рельеф и толща пород, составляющих подпочву будущего ландшафта; восстанавливается режим грунтовых вод; в соответствии с выбранным видом освоения рекультивируемых территорий, создается структура почвенного и растительного горизонтов ландшафта.Значительный ущерб земельным ресурсам наносится в местах добычи полезных ископаемых, переработки руды, обогащения отходов горнопромышленного производства, а также при выполнении геологоразведочных, изыскательских, строительных и других работ Всвязи с чем на предприятиях, деятельность которых связана с нарушением земель, неотъемлемой частью технологического процесса являются работы по рекультивации земель.Мировой опыт по рекультивации земель насчитывает всего около 80 лет. Первые работы по рекультивации земель, нарушенные горнодобывающим комплексом были проведены в 1926 г. (США, шт. Индиана).В настоящее время успешная работа по рекультивации буроугольных и каменноугольных разработок проводится в Германии, Польше, Англии, США и других зарубежных странах. На первых этапах развития рекультивация осуществлялась преимущественно в целях озеленения. Например, в Рейнском буроугольном бассейне различают 3 этапа рекультивации. Рекультивация в Рейнском бассейне основывается на ландшафтно-экологическом анализе с разработкой перспективных планов дальнейшего развития ландшафта. Планируется создание экологических сбалансированных ландшафтов. При этом за единицу площади экологически сбалансированного сельскохозяйственного ландшафта принимается 2000 га, для рекреационного - 2500 га. Отработанные карьеры превращаются в водоемы для отдыха и спорта, склоны подлежат облесению. В Западной Европе и Северной Америке, где около 75 % горнопромышленных районов находится в густонаселенной земледельческой зоне, обращение к проблеме восстановления и освоения земель, нарушенных при разработке полезных ископаемых, относится к 30-40-м годам прощлого столетия. В Англии с ее высокой плотностью населения предпочтение отдается сельскохозяйственной рекультивации и использованию отвалов под городские и рекреационные застройки. Устройство парков и строительство на шахтных землях практиковалось еще с середины прошлого века, сейчас такие парки имеются во многих городах Великобритании. Во Франции, Дании, Бельгии, Италии и других европейских странах существенную проблему охраны окружающей среды составляет озеленение терриконов угольных шахт и рекультивация карьеров, которые обеспечивают проведение таких работ. В Германии первостепенное значение придается восстановлению земель для сельскохозяйственного использования, однако вопросы лесной рекультивации занимают важное место в общей системе охраны и восстановлении техногенных ландшафтов. Государственные лесничества успешно создают лесонасаждения на шахтных отвалах, сложенных каменистыми породами, в рудных горах. Ельники, посаженные на таких отвалах более ста лет назад, представляют собой полнодревесные насаждения. Однако наибольший размах работы по лесной рекультивации получили на территориях, нарушенных при открытой добыче бурого угля.Во всех законоположениях выдвигается требование о создании на нарушенных территориях нового культурного ландшафта. Ландшафтное планирование находится под контролем государственных организаций. На основе перспективных планов горные предприятия заключают долгосрочные договоры с государственными землепользователями, в которых оговариваются все виды рекультивационных работ, сроки исполнения и требования к качеству подготовки территории. Горные предприятия проводят разравнивание отвалов, нанесение плодородных грунтов, химическую мелиорацию и общее инженернотехническое обустройство территории.Изучение и анализ международного правового опыта развитых промышленных стран показывает, что проблема рекультивации нарушенных земель не только решаема, но и при грамотном управлении способна приносить коммерческую выгоду. Сохранение окружающей среды в современном цивилизованном мире – это весьма прибыльный рынок. Ежегодный оборот на европейском рынке в области сохранения окружающей среды оценивается более чем в 85 млн долл. США. Американский опыт послужил примером для развития правовой системы восстановления нарушенных земель в странах Западной Европы. В результате 20-тилетней работы в этих странах нарушенные земли получили «вторую жизнь». В некоторых из них, например, в Германии, нарушенных земель не осталось совсем.ЗаключениеИсключительно важна роль природных ресурсов. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих в этом районе. Земля является объектом концентрации различных общественных интересов. Это связано с его важностью как элементом экологических систем и как средством производства, и в целом как основой жизни и деятельности человека. По сравнению с другими природными ресурсами земля имеет самые обширные и важные функции в системе социальных отношений, нарушение правопорядка земли, любое невыполнение правовых требований отрицательно влияет на использование и охрану земли. Из-за ограниченной и незаменимой земли существует объективная необходимость юридического установления норм и условий землепользования.Проблема рационального землепользования и охраны очень актуальна на данном этапе развития земельных отношений.Эффективное использование земли невозможно без рациональной организации территории сельскохозяйственного предприятия. С данной целью в любом хозяйстве разрабатывается проект землеустройства с подробным агроэкономическим и организационно-хозяйственным обоснованием, большая часть перечисленных выше мероприятий учитывают при его разработке.В ходе выполнения выпускной квалификационной работы исследованы вопросы регулирования охраны земель в России и зарубежных странах, изучено законодательство США в сфере регулирования использования земель и в целом охраны окружающей среды, рассмотрены некоторые международные нормативные акты в сфере охраны земель, а также мероприятия по восстановлению нарушенных земель в Европе. Порезультатом проведенного исследования необходимо отметить следующее. Россия обладает огромным пространством и земельно-ресурсным потенциалом, однако, использование земель, их охрана регулируется недостаточно. Например, законодательством США закреплены строгие нормативы по использованию земель, кроме этого каждый штат отдельно регулирует такие вопросы. Страны Европы также строжайшим образом следят за использованием земельных ресурсов и сохранением особо ценных земель, восстановлением плодородия земель, поскольку они имеют в своем распоряжении небольшие территории и наличие качественных земель имеет крайне важное значение.К сожалению, законодательство РФ и руководство государством в РФ не так строго относится к вопросам охраны земель, имеются значительные пробелы в законодательстве, не отслеживается использование земель, качественное состояние земель, не осуществляется планирование.В связи с этим, необходимо предложить ряд мероприятий, направленных на решение существующих проблем.С целью решения проблем с законностью использования земельных ресурсов на территории РФ необходимо сделать следующее:1 Сделать земельно-ресурсный потенциал главным звеном роста экономики России. Для старта в восстановлении экономики и обеспечении её эффективного функционирования в дальнейшем необходимо привлечь в неё земельно-ресурсный потенциал, однако не продавать его, а делать двигателем формирования производственных отношений, производительных сил, организуя его рациональное использование и охрану. Целый комплекс земельно-оценочных работ вместе с данными земельного кадастра и инвентаризации земель даст возможность не только регулировать земельные отношения экономическими методами, но так же и ввести земельно-ресурсный потенциал в сферу экономики и осуществить рациональное использование земли, корректировать специализацию предприятий, обоснованно размещать и планировать производство по территории, целевое назначение ЗУ и другое.2 Восстановить земельную службу в землеустройстве. Для повышения экологичности и эффективности сельского хозяйства следует восстановить земельную службу, которая существовала в стране до 1990-х годов. Она имела бы возможность заняться:–разработкой агроэкологических регламентов и нормативов;–агроэкологическим мониторингом;–проводить раз в пять лет инвентаризацию земель для выявления используемых, неиспользуемых или нерационально используемых не по целевому назначению. Уже после реализовывать меры по их перераспределению, организации рационального использования и охраны в порядке землеустройства3 Реализовать и сформулировать конкретную политику, а именно:– переселенческую политику;–земельную политику. В переселенческой политике необходимо учитывать, что, вопросы миграции населения всегда являлись частью земельной политики государства. В настоящее время, когда следует сохранить огромную территорию России. Стержнем переселенческой политики должна стать «колонизация», а также облагораживание заброшенных, в главную очередь, приграничных земель.Земельную политику необходимо создавать, исходя из обоснованного сочетания общественных, государственных, личных и коллективных интересов в использовании земли, ориентируясь на глобальные процессы, происходящие в мировом сообществе и природопользовании, нацеленные на поддержку их устойчивого развития и экологическую защиту. С целью формулировки концепции земельной политики государства в самое ближайшее время Правительству РФ следует создать, принять и всенародно обсудить «Основные направления земельной политики государства на перспективу» (10-20 лет) и воплощать их в интересах всего народа. Генеральная схема землеустройства территорий РФ должна послужить основой данного документа. В результате выполнения выпускной квалификационной работы достигнута цель осуществлен сравнительно-правовой анализ Земельного кодекса РФ с зарубежными нормативными актами в области охраны и использования земель.Решены следующие задачи:– рассмотрено законодательство и органы в сфере охраны земель в РФ;– проанализировано современное состояние использования земель в РФ и обозначить основные проблемы;– рассмотрены основные положения системы охраны земель в США;– рассмотрен опыт зарубежных стран по реализации мероприятий в области охраны земель и изучить международные правовые акты.Список использованных источниковАлферова Л.А., Мезенцева Н.С. Экономика.// Учебное пособие Томского межвузового центра дистанционного образования. – г.Томск. 2000. 2. Боголюбов Н.Н., Лазенбникова А.Ю. Человек и общество.// Издательство «Просвещение». – г.Москва.1996. 3. Сажина М.А., Чибрикова Г.Г. Экономическая теория.// Издательская группа «НОРМАИНФРА·М». – г. Москва, 1999. 4. Шариков Л.П. Охрана окружающей среды.// Справочник.Анисимов А.П. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики /А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, М.С. Сотникова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 350 с. Богданова А.В., Гутарина О.В., Козырин А.Н., Комягин Д.Л., Савенко Г.В., Ялбулганов А.А., Янкевич С.В. Постатейный научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. А.А. Ялбулганова // СПС КонсультантПлюс. 2014. Волков С.Н. Экспертиза и надзор - важные и необходимые звенья землеустройства / С.Н.Волков, С.А.Боголюбов, С.А. Липски // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2013. - № 2. - С. 18 - 24.Воронцова О.В. — Международное сотрудничество и политика Европейского Союза в области охраны почв // Международное право. – 2013. – № 2. – С. 16 - 38. DOI: 10.7256/2306-9899.2013.2.5106 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5106Воронцова О. В. Политика Европейского союза по охране почв//Международное право и международные организации / InternationalLawandInternationalOrganizations, №3-2011 30. Воронцова О. В. Международное сотрудничество в вопросе по охране почв//Международное право и международные организации / InternationalLawandInternationalOrganizations, №2-2011Волкова Н.А. Земельное право: Учебник для самостоятельной работы студентов юридических вузов / Волкова Н.А.; Под ред. Соболь И.А. -М.:ЮНИТИ-ДАНА. - 2016 - 359с. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ(ред. от 29.07.2017)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017)//Российская газета. – 2001. №211-212.Ибрагимов К.Х. О Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения /К.Х. Ибрагимов //Российская юстиция. 2016. - №7. - С. 12 - 14. Иванов А.А. Международное регулирование охраны земель // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. С. 32-38. Никифоров А.А. Международно-правовая охрана окружающей среды в странах Северной Европы//Международное право и международные организации / InternationalLawandInternationalOrganizations, №4-2012. стр. 24-38Новиков Д.В. Совершенствование экономического механизма организации рационального использования и охраны земельных ресурсов /Д.В. Новиков // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2016. - №12. - С. 14 – 19Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 №109 О полномочиях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель //Собрание законодательства РФ. – 2012. - №8, ст. 1025.Пашова М.С. Изменения в правовом регулировании земель населенных пунктов /М.С. Крассов. – М.: НОРМА.- 2015. – 350 с.Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 № 1292-р (ред. от 30.05.2014) Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 //Собрание законодательства РФ. – 2010. - №32, ст. 4366.Романова Г.В. Земельное право: курс лекций для бакалавров. М.: Юстиция, 2016. - 190 с.Сапожников П.М. Методология создания информационного ресурса для целей оценки, контроля и мониторинга состояния земель сельскохозяйственного назначения /П.М. Сапожников, В.С. Столбовой // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2016. - №10. - С. 82 - 91.Superfund: Funding and Reported Costs of Enforcement Administration Activities. Internet: July 18, 2008. Editorial the Return of Superfund // The New York Times. 2010. June 27. Holmberg D. At Some Superfund Sites, Toxic Legacies Next Linger. Internet. 2008, Jan. 20. DePalma A. Love Canal Declared Clean, Ending Toxic Horror // The New York Times. 2004. March 18. Dearen J. EPA mystified by stubborn DDT Pollution in SF Bay // Santa Monica Daily Press. 2012. March 19. P.5.Приложение 1Современная система управления в сфере охраны окружающей среды и природопользованияПриложение 2Характеристика системы землеустройстваПриложение 3Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земельПриложение4Карта антропогенной нарушенности экосистем в РФПриложение5(справочное)Карта антропогенно трансформированных систем по РЕГИОАМ РФПриложение6Карта состояния лесов РФ
2 Анисимов А.П. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики /А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, М.С. Сотникова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 350 с.
3 Богданова А.В., Гутарина О.В., Козырин А.Н., Комягин Д.Л., Савенко Г.В., Ялбулганов А.А., Янкевич С.В. Постатейный научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. А.А. Ялбулганова // СПС КонсультантПлюс. 2014.
4 Волков С.Н. Экспертиза и надзор - важные и необходимые звенья землеустройства / С.Н.Волков, С.А.Боголюбов, С.А. Липски // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2013. - № 2. - С. 18 - 24.
5 Воронцова О.В. — Международное сотрудничество и политика Европейского Союза в области охраны почв // Международное право. – 2013. – № 2. – С. 16 - 38. DOI: 10.7256/2306-9899.2013.2.5106 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5106
6 Воронцова О. В. Политика Европейского союза по охране почв//Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, №3-2011 30. Воронцова О. В. Международное сотрудничество в вопросе по охране почв//Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, №2-2011
7 Волкова Н.А. Земельное право: Учебник для самостоятельной работы студентов юридических вузов / Волкова Н.А.; Под ред. Соболь И.А. -М.:ЮНИТИ-ДАНА. - 2016 - 359с.
8 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ(ред. от 29.07.2017)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017)//Российская газета. – 2001. №211-212.
9 Ибрагимов К.Х. О Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения /К.Х. Ибрагимов //Российская юстиция. 2016. - №7. - С. 12 - 14.
10 Иванов А.А. Международное регулирование охраны земель // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. С. 32-38.
11 Никифоров А.А. Международно-правовая охрана окружающей среды в странах Северной Европы//Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, №4-2012. стр. 24-38
12 Новиков Д.В. Совершенствование экономического механизма организации рационального использования и охраны земельных ресурсов /Д.В. Новиков // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2016. - №12. - С. 14 – 19
13 Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 №109 О полномочиях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель //Собрание законодательства РФ. – 2012. - №8, ст. 1025.
14 Пашова М.С. Изменения в правовом регулировании земель населенных пунктов /М.С. Крассов. – М.: НОРМА.- 2015. – 350 с.
15 Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 № 1292-р (ред. от 30.05.2014) Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 //Собрание законодательства РФ. – 2010. - №32, ст. 4366.
16 Романова Г.В. Земельное право: курс лекций для бакалавров. М.: Юстиция, 2016. - 190 с.
17 Сапожников П.М. Методология создания информационного ресурса для целей оценки, контроля и мониторинга состояния земель сельскохозяйственного назначения /П.М. Сапожников, В.С. Столбовой // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2016. - №10. - С. 82 - 91.
18 Superfund: Funding and Reported Costs of Enforcement Administration Activities. Internet: July 18, 2008.
19 Editorial the Return of Superfund // The New York Times. 2010. June 27.
20 Holmberg D. At Some Superfund Sites, Toxic Legacies Next Linger. Internet. 2008, Jan. 20.
21 DePalma A. Love Canal Declared Clean, Ending Toxic Horror // The New York Times. 2004. March 18. Dearen J. EPA mystified by stubborn DDT Pollution in SF Bay // Santa Monica Daily Press. 2012. March 19. P.5.
Вопрос-ответ:
Какие нормативные акты в области охраны и использования земель сравниваются в статье?
В статье сравнивается Земельный кодекс РФ с зарубежными нормативными актами в области охраны и использования земель.
Какие аспекты законодательства Российской Федерации в области охраны и использования земель анализируются в статье?
В статье анализируются история развития законодательства по охране и использованию земель в Российской Федерации, а также действующее законодательство в этой области.
Какое государственное управление рассматривается в статье?
Статья рассматривает государственное управление в области рационального использования земель.
Какие тенденции развития законодательства в области охраны и использования земель обсуждаются в статье?
В статье обсуждаются тенденции развития законодательства в области охраны и использования земель в Российской Федерации.
Какую информацию можно узнать из статьи?
Из статьи можно узнать об истории развития законодательства по охране и использованию земель в Российской Федерации, анализе действующего законодательства в этой области, государственном управлении и тенденциях развития законодательства.
Что такое Земельный кодекс РФ?
Земельный кодекс РФ - это основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, связанные с использованием и охраной земель. Он устанавливает правовые основы и принципы организации использования земель и регулирует права и обязанности субъектов, связанные с земельными отношениями.
Какие зарубежные нормативные акты рассматриваются в статье?
В статье проводится сравнительно правовой анализ Земельного кодекса РФ с зарубежными нормативными актами в области охраны и использования земель. Конкретные акты не указаны, но предполагается, что это законодательство других стран, которое регулирует аналогичные вопросы.
Какова история развития законодательства по охране и использованию земель в Российской Федерации?
История развития законодательства по охране и использованию земель в Российской Федерации начинается с момента принятия Земельного кодекса РСФСР в 1991 году. Он был затем пересмотрен и уточнен, и в 2001 году вступил в силу современный Земельный кодекс РФ. В течение этих лет законодательство в данной области подвергалось изменениям и дополнениям, направленным на совершенствование правовой базы охраны и использования земель.
Что говорится об анализе действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и использования земель?
Статья содержит анализ действующего законодательства Российской Федерации в области охраны и использования земель. В нем анализируются нормы Земельного кодекса РФ и сравниваются с зарубежными нормативными актами. Результаты анализа и выводы автора представлены в статье.
О чем идет речь в разделе "Государственное управление в области рационального и..."?
В разделе "Государственное управление в области рационального и эффективного использования земель" статьи рассматривается организация государственного управления в сфере использования земель. В нем анализируются существующие структуры, компетенции и функции государственных органов, занимающихся регулированием земельных отношений.
Какие нормативные акты в России регулируют охрану и использование земель?
Охрану и использование земель в России регулируют Земельный кодекс РФ, а также другие федеральные законы, нормативные акты правительства РФ и региональное законодательство.