Миграционная политика европейских государств: история и современность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 40 40 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 21.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СТРАН ЕВРОСОЮЗА 5
2. ОСОБЕННОСТИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

При этом женщины-мусульманки, не носящие платок в повседневной жизни, в меньшей степени, по их собственному мнению, подвержены ущемлению прав.Однако второе поколение мусульман, рождённых в Германии, с учётом получения среднего образования в немецких школах, показывает более высокий уровень вовлечённости в социальные контакты, чем их родители – мигранты первого поколения, среди которых каждый второй регулярно взаимодействует с немцами (47%). Участие мигрантов в клубах и объединениях, распространённых в Германии, – признак активной социальной жизни и адаптации в местном обществе. Федеральным министерством по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодёжи было проведено пятилетнее исследование, показывающее вовлечённость в социальную работу в том числе мигрантов-мусульман: 25,6% опрошенных выходцев из Турции заявили, что являются членами немецких клубов и ассоциаций, 18,3% респондентов принимают активное участие в деятельности турецких общественных организаций. Наибольшую вовлечённость в работу клубов демонстрируют молодые люди до 34 лет.В немецком обществе сложился устойчивый стереотип исламизации Германии, миграция воспринимается как угроза немецкому обществу с его традициями и устоявшимися обычаями. Данное положение подтверждается многочисленными комментариями жителей Германии в социальных сетях и СМИ, показывающими негативное отношение к мигрантам, особенно к группе мигрантов-мусульман, чьё количество продолжает ежегодно увеличиваться. Стереотипы в отношении мигрантов открыто были высказаны немецким политиком ТилоСаррацином в монографии «Германия: самоликвидация» [12]. Политик показывает мусульман как группу с низкой интеграционной способностью в связи с отсутствием полноценного образования и нежеланием принять культуру и условия жизни принимающей страны, а также стремлением создать параллельное обособленное общество, цель которого – признание мусульман полноправными членами немецкого общества на общегосударственном уровне, увеличение значимости ислама в социальной жизни страны и получение помощи от правительства.Таким образом, интеграция мусульман зависит не только от реализации на рынке труда и свободного владения немецким языком. Большую значимость для мигрантов представляет признание их местным населением полноценными гражданами страны, а также вовлечённость в социальные контакты с представителями этнического большинства. Несомненна важность вовлечения мигрантов в трудовую деятельность Германии, но также, по мнению переселенцев, необходимо признание их культуры, традиций и религии. При этом немецкое общество ждёт от мусульман принятия его культурных традиций и более критичного подхода к своим религиозным убеждениям [5].При большей интеграции второе поколение мусульман нуждается в сохранении традиций и укреплении позиций исламской культуры. Для мусульман, приехавших в Германию, характерна склонность к множественному вовлечению – активное участие в общественной жизни принявшей страны при сохранении идентичности и взаимодействии с представителями своего этноса. Полная ассимиляция с принимающим обществом воспринимается мусульманами как неприемлемая. Однако эффект поликультурной идентичности в конфликтных ситуациях может способствовать переориентации на этническую группу, что, вероятно, создаст проблемы для немецкого общества.Беженцы, прибывшие в Германию в 2015–2017 гг., ещё находятся на начальной ступени создания социальных связей, выходящих за пределы близкородственных отношений. Мусульмане из Турции во втором и третьем поколении, укоренившиеся в стране, демонстрируют большую вовлечённость в социальное взаимодействие. Социальная интеграция продвигается вперёд, а фактическая изоляция в социуме не носит повсеместного характера. Для поддержания социальной интеграции необходима вовлечённость и мигрантов, и принимающего общества. Курсы немецкого языка, наличие рабочего места, выстраивание дружеских и добрососедских отношений с этническим большинством способствуют не только социальной интеграции мусульман в общество, но и пониманию немцами культуры и национальных особенностей последователей ислама, что позволяет более реалистично воспринимать мусульманское население страны. Однако следует опасаться социальной изоляции женщин-мусульманок, часть из которых не взаимодействует с местным населением.Таким образом, при интеграции мигрантов-мусульман одной из основных проблем оказалось отсутствие у значительной доли переселенцев необходимого уровня образования, что является серьёзным препятствием для получения рабочего места, в то время как представители других конфессий имеют, как правило, более высокий уровень профессиональной квалификации. Однако и внутри группы мусульман наблюдаются различия в уровне образования: самыми образованными являются мусульмане-шииты, алевиты имеют самый низкий уровень образования, что обусловлено страной происхождения и социальным статусом. Женщины-мусульманки меньше вовлечены в трудовую деятельность, чем остальные группы мигрантов. Около 20% мусульманских семей в Германии живут только на социальные пособия. Данной группе мигрантов необходима дополнительная помощь государства в получении профессиональной квалификации [24].Посещение языковых бесплатных курсов способствовало тому, что свыше 60% мусульман оценивают своё знание немецкого языка как очень хорошее. Лишь небольшая доля переселенцев совершенно не владеет местным языком. При этом успешное освоение интеграционного курса мусульмане демонстрируют в 2 раза реже, чем представители других конфессий.Социальная интеграция мусульман в общем показывает положительную динамику с увеличением времени проживания на территории Германии. Вовлечённость мигрантов в повседневное социальное взаимодействие с немецким населением является показателем постепенного принятия приезжих местным обществом. Однако мусульмане по сравнению с остальными группами мигрантов реже контактируют с немцами на рабочем месте и в быту. Межэтнические браки также нечасто встречаются в среде мусульманского населения. Несмотря на это, мигранты готовы к большему взаимодействию с немцами, однако сохраняя при этом свою этническую идентичность и особенности культуры.Потребность Германии в квалифицированной рабочей силе способствовала проведению политики открытых дверей, когда в страну хлынули потоки мигрантов, желающих получить финансовую поддержку. При этом программы интеграции переселенцев корректировались в соответствии с задачами, которые возникали в процессе работы с мигрантами. Интегрированность второго и третьего поколения мусульман при условии отсутствия специально разработанных общегосударственных курсов показывает возможность лиц с миграционным прошлым полноценно присутствовать на рынке труда и выстраивать социальные контакты с местным населением. В настоящее время с прибывшими мусульманами проводится активная работа по их интеграции. Однако её эффективность будет зависеть не только от желания руководства Германии увеличить рабочую силу, но также от готовности мигранта реализоваться в принимающей стране и от взаимоотношений с местным населением.В 2017–2018 гг. число прибывающих в ФРГ нелегальных мигрантов резко сократилось. Если в 2015 г. количество первичных прошений о предоставлении убежища в стране составило 544 тыс., а в 2016 г. – 839 тыс., в 2017 г. – 222 тыс., то в 2018 г. было подано лишь 185 тыс. ходатайств [36]. Число мигрантов, высланных из страны, составило 23,6 тыс., что практически аналогично показателю 2017 г. (23,9 тыс.) [46]. Большая часть из них вернулась в страны своего происхождения – Албанию, Косово и Сербию.Финансирование мер по интеграции прибывающих в Германию беженцев стало одной из самых крупных статей в бюджете ФРГ. Так, на неё в ближайшие три года планируется выделить 13 млрд евро, а на регистрацию вновь прибывающих мигрантов и предоставление им жилья – 5,2 млрд евро. Ещё 21 млрд евро необходимо будет направить на социальные выплаты беженцам [39]. Согласно информации Федерального министерства финансов, до конца 2021 г. Германия потратит на миграционную политику 78 млрд евро [37], в т.ч. 31 млрд евро на борьбу с причинами миграции на родине беженцев.5 июля ХДС, ХСС и СДПГ согласовали пакет срочных мер по ужесточению миграционной политики, в т.ч. по созданию транзитных центров на австро-германской границе и высылке нелегальных мигрантов в случае наличия у них поданного прошения на убежище в другом государстве ЕС. Таким образом, кризис был преодолен, но кредит доверия к правящей коалиции существенно снизился [6].Согласно опросам института общественного мнения InfratestDimap, проведённого в Баварии, 73% опрошенных бывших избирателей ХСС к причинам, которые привели к разочарованию в партии отнесли «чрезмерное фокусирование ХСС на вопросах миграционной политики и замалчивание других важных тем», 63% – «бесконечные споры по вопросам миграции». 54% опрошенных также посчитали, что, выступая зачастую резко по отношению к мигрантам, ХCC отходит от христианских ценностей как программной установки [45].Миграционная политика оставалась на протяжении всего года камнем преткновения в работе «большой коалиции». Расхождения во взглядах по ряду аспектов в миграционной сфере между А. Меркель и Х. Зеехофером, в том числе по вопросу изменения правила приёма беженцев, привели в начале лета к кризису правительства ФРГ продолжавшегося несколько недель, а также к плачевным результатам партий «большой коалиции» на земельных выборах в Гессене и Баварии, повлёкших за собой решение А. Меркель не выдвигать свою кандидатуру на пост председателя ХДС в декабре.В будущем будет продолжена реализация миграционных положений коалиционного договора. Однако не исключено, что под давлением общественного мнения, с учётом позиции входящей в коалицию ХСС, на повестке дня встанет вопрос об ужесточении правил прибытия беженцев в ФРГ и процесса обработки документов на получение ими соответствующего статуса. Среди возможных обсуждаемых мер – упрощение правовых процедур признания статуса беженца, сокращение объёмов социальных выплат и обеспечение незамедлительной высылки мигрантов, совершивших противоправные действия.ЗАКЛЮЧЕНИЕСложившуюся общеевропейскую миграционную систему можно охарактеризовать как иерархичный, дифференцированный режим, в котором сосуществуют разные правила, стандарты и условия для различных групп и стран происхождения мигрантов. Отсутствие критериев коллективной идентичности и солидарности привели к нарушению баланса между коренным населением и мигрантами, росту числа мусульман и созданию ими крупных диаспор, способствующих усилению влияния радикального ислама. Миграционный кризис, рост притока нелегалов подтолкнули европейскую бюрократию к более активной централизации Евросоюза, но противоречия и раскол между его членами могут запустить процесс дезинтеграции и возможный выход отдельных государств из зоны евро или ЕС, как в случае с Великобританией. Все кризисы европейского интеграционного процесса используются евробюрократией для «ужесточения, централизации и унификации в ходе европейской интеграции».На данный момент каждый пятый человек в Германии является выходцем иммиграционного происхождения, и это число будет продолжать расти. В 2015 году в период самого большого наплыва мигрантов в современной истории Европы Германия приняла примерно 1 млн. мигрантов. В 2016 году в Германии каждый месяц просили убежища 62 тыс. человек. По данным официальной немецкой иммиграционной статистики, в первой половине 2018 года это число сократилось почти до 15 тыс. То же самое происходит и в странах ЕС и связано это с ограничениями незаконного перехода через границу.Существует опасность от формирования гетто мигрантов в течение короткого промежутка времени, как последствие их неуспешной, или частично успешной интеграции в общество. Чаще всего это происходит с мигрантами из Сомали в Британии. «Геттоизированные» общины являются очень уязвимым частями общества и идеальной почвой для развития криминала, а в худшем случае - терроризма. Такие общины крайне зависят от государственной помощи, причем не принося никакой пользы обществу.Потребность Германии в квалифицированной рабочей силе способствовала проведению политики открытых дверей, когда в страну хлынули потоки мигрантов, желающих получить финансовую поддержку. При этом программы интеграции переселенцев корректировались в соответствии с задачами, которые возникали в процессе работы с мигрантами. Интегрированность второго и третьего поколения мусульман при условии отсутствия специально разработанных общегосударственных курсов показывает возможность лиц с миграционным прошлым полноценно присутствовать на рынке труда и выстраивать социальные контакты с местным населением. В настоящее время с прибывшими мусульманами проводится активная работа по их интеграции. Однако её эффективность будет зависеть не только от желания руководства Германии увеличить рабочую силу, но также от готовности мигранта реализоваться в принимающей стране и от взаимоотношений с местным населением.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. N 67, 05.04.1995.Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 492 - 515.Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. 28.04.1976, N 17, ст. 291.Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (ETS N 93) // СПС КонсультантПлюсАтнашев В.Р. Проблемы формирования толерантности в современной Европе: международно-правовой аспект / В.Р. Атнашев// Управленческое консультирование. - 2015. - № 6. - С. 40-49.Белов В.Б. Внутри- и внешнеполитические аспекты миграционного кризиса в Германии / В.Б. Белов // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. - 2018. - №4. - С. 49-56.Войников В.В. Европейское пространство свободы, безопасности и правосудия и миграционный кризис в Европе. / В.В. Войников// Современная Европа, - 2017. - №2. - С. 43–54.Иликова Л.Э. Миграционный кризис, конец мультикультурализма и рост ксенофобии в Германии: гипотеза о причинах / Л.Э. Иликова// Управление устойчивым развитием. - 2016. - № 3. - С. 72-77Мальцева Ю.А. Концепт «беженец» в немецких медиатекстах/ Ю.А. Мальцева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016. - № 5. - С. 39-43Потемкина О.Ю. «Европейская повестка дня по миграции» — новый поворот в иммиграционной политике ЕС? / О.Ю. Потемкина // Современная Европа, - 2015. - №4. - С. 28–40.Потемкина О. Ю. Вишеградская группа и «гибкая солидарность». / О.Ю. Потемкина // Современная Европа. - 2016. - №6. - С. 43–52.Саррацин Т. Германия: самоликвидация / Т. Саррацин; пер. с нем. Т. А. Набатниковой. - М.: АСТ, 2016. - 560 с. Биссон Л. Миграционный кризис в ЕС два года спустя. Что дальше? / Л. Биссон// РСМД. Режим доступа http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/migratsionnyy-krizis-vs-dva-goda-sрustya-chto-dalshe/Европейская Комиссия. Совместное заявление для Европейского парламента и Совета. Элементы стратегии ЕС в отношении Сирии. Режим доступа http://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/ru_joint_communication_syria_strategy_ruМеркель: Ислам – это часть Германии. 2015. [Электронный ресурс] // DeutscheWelle. URL: https://www.dw.com/ru/меркель-ислам-это-часть-германии/a-18186757Becher I., El-Menouar Y. GeschlechterrollenbeiDeutschen und Zuwanderernchristlicher und muslimischerReligionszugehörigkeit. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2014.Das Bundesamt in Zahlen 2015. Asyl, Migration und Integration. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2016Das Bundesamt in Zahlen 2016. Asyl, Migration und Integration. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2017.Das Bundesamt in Zahlen 2017. Asyl, Migration und Integration. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2018.Heug S., Müssig St., Stichs A. MuslimischesLeben in Deutschland. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2009.Koenig N. The EU`s External Migration Policy: Towards Win-win-win Partnerships. // Policy Paper, 2017. №190, Р. 1–21.Migrationsbericht 2015. ZentraleErgebnisse. Bundesamt fur Migration und Fluchtlinge, 2016.Nach der Flucht: Der Weg in die Arbeit – Arbeitsmarktintegration von Flüchtlingen in Deutschland. OECD, 2017. 64 р.Schührer S. TürkeistämmigePersonen in Deutschland. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2018. 81 р.Siegert M. Die sozialenKontakteGeflüchteter. Ausgabe 04|2019 der urzanalysen des Forschungszentrums Migration, Integration und Asyl des Bundesamtesfür Migration und Flüchtlinge, Nürnberg. 2019. 12 p.Stichs A. WievieleMuslimeleben in Deutschland? Bundesamtfьr Migration und Flьchtlinge, 2018.Weichselbaumer D. Discrimination against Female Migrants Wearing Headscarves // IZA Discussion Paper N 10217, Bonn: IZA – ForschungsinstitutzurZukunft der Arbeit, 2016.Worbs S., Baraulina T. Geflüchtete Frauen in Deutschland: Sprache, Bildung und Arbeitsmarkt. Ausgabe 1|2017 der Kurzanalysen des Forschungszentrums. Migration, Integration und Asyl des Bundesamtesfür Migration und Flüchtlinge, Nürnberg, 2017. 14 p.Anträge auf Familienzusammenführung. URL: https://www.tagesspiegel.de/politik/familiennachzug-28-000-antraege-auf-familienzusammenfuehrung/22808572.htmlCDU-Parteitag: Rede von Angela Merkel am 06.12.2016. Video. URL: https://www.youtube.com/watch?v=rUqZHSK7Rt4Der nächsteZoffistfür Merkel und Seehofernichtweit. URL: https://www.tagesspiegel.de/politik/cdu-csu-der-naechste-zoff-ist-fuer-merkel-und-seehofer-nicht-weit/22954594.htmlEckpunktebeschlossen. Fachkräfteeinwanderungneuregeln. URL: https://www.bundesregierung.de/breg-de/aktuelles/fachkraefteeinwanderung-neu-regeln-1532888EntwurfeinesFachkräfteeinwanderungsgesetzes (Kabinettfassung). URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/Downloads/kabinettsfassung/fachraefteeinwanderungsgesetz-kabinettsfassung.pdf;jsessionid=9340BC0CAA24A1E0B8F0657ED9A2417E.1_cid364?__blob=publicationFile&v=7Ergebnisse der Landtagswahlenvom 14. Oktober 2018. Der Landeswahlleiter des Freistaates Bayern. URL: https://www.landtagswahl2018.bayern.de/Faure P., Gavas M., Knoll A. Challenges to a Comprehensive EU Migration and Asylum Policy. Retrieved from https://www.odi.org/sites/odi.org.uk/files/odi-assets/publications-opinion-files/10166.pdfGesetzgebungsverfahren. Fachkräfteeinwanderungsgesetz. Informationen des Bundesministeriums des Innern, fürBau und Heimat. URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/fachkraefteeinwanderung.htmlHanewinke, V., Hartmann L. Monatsrückblick, in: Dossier der BundeszentralefürpolitischeBildung. URL: http://www.bpb.de/gesellschaft/migration/flucht/285758/migrationspolitik-januar-2019Kapitel 3.2.2.1. Finanzplan des Bundes 2018 bis 2022. URL: https://www.bundesrat.de/SharedDocs/drucksachen/2018/0301-0400/331-18.pdf?__blob=publicationFile&v=1KommissionFluchtursachen. На конец 2018 г. Комиссия ещё свою работу не начала. Текст договора см. URL: http://www.bundestag.de/dokumente/textarchiv/2018/kw11-koalitionsvertrag/546979Kosten der Migration: 78 Milliarden Euro fürFlüchtlingspolitikbis 2022, 19.05.2018.URL: https://www.faz.net/aktuell/politik/78-milliarden-euro-fuer-fluechtlingspolitik-bis-2022-15598121.htmlLandtagswahl2018. Hessen. URL: https://wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10-28-LT-DE-HE/index.shtmlMalmö Institute for Studies of Migration, Diversity and Welfare // URL: https://mau.se/en/research/research-centres/malmo-institute-for-studies-of-migration-diversity-and-welfareMasterplan zurOrdnung, Steuerung und Begrenzung der Zuwanderung. URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/topthemen/DE/topthema-masterplan-migration/topthema-masterplan-migration.htmlMerkel bekräftigt Nein zurObergrenze. URL: https://sueddeutsche.de/politik/bundestagswahl-merkel-jetzt-ach-kanzlerkandidatin-der-CSU-1.3365826Merkel widerspricht Horst Seehofer – «Islam gehörtzu Deutschland». URL: https://de.reuters.com/article/deutschland-islam-merkel-idDEKCN1GS1RXWahlmonitor Bayern. URL: http://wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10-14-LT-DE-BY/index.shtmlZahlenzuAsyl in Deutschland. InfografikenzuAsylgesuchen, Asylanträgen, Asylentscheidungen und Abschiebungen. URL: https://www.bpb.de/gesellschaft/migration/flucht/218788/zahlen-zu-asyl-in-deutschland#Abschiebungen

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. N 67, 05.04.1995.
2. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 492 - 515.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. 28.04.1976, N 17, ст. 291.
4. Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (ETS N 93) // СПС КонсультантПлюс
5. Атнашев В.Р. Проблемы формирования толерантности в современной Европе: международно-правовой аспект / В.Р. Атнашев // Управленческое консультирование. - 2015. - № 6. - С. 40-49.
6. Белов В.Б. Внутри- и внешнеполитические аспекты миграционного кризиса в Германии / В.Б. Белов // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. - 2018. - №4. - С. 49-56.
7. Войников В.В. Европейское пространство свободы, безопасности и правосудия и миграционный кризис в Европе. / В.В. Войников // Современная Европа, - 2017. - №2. - С. 43–54.
8. Иликова Л.Э. Миграционный кризис, конец мультикультурализма и рост ксенофобии в Германии: гипотеза о причинах / Л.Э. Иликова // Управление устойчивым развитием. - 2016. - № 3. - С. 72-77
9. Мальцева Ю.А. Концепт «беженец» в немецких медиатекстах / Ю.А. Мальцева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016. - № 5. - С. 39-43
10. Потемкина О.Ю. «Европейская повестка дня по миграции» — новый поворот в иммиграционной политике ЕС? / О.Ю. Потемкина // Современная Европа, - 2015. - №4. - С. 28–40.
11. Потемкина О. Ю. Вишеградская группа и «гибкая солидарность». / О.Ю. Потемкина // Современная Европа. - 2016. - №6. - С. 43–52.
12. Саррацин Т. Германия: самоликвидация / Т. Саррацин; пер. с нем. Т. А. Набатниковой. - М.: АСТ, 2016. - 560 с.
13. Биссон Л. Миграционный кризис в ЕС два года спустя. Что дальше? / Л. Биссон // РСМД. Режим доступа http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/migratsionnyy-krizis-vs-dva-goda-sрustya-chto-dalshe/
14. Европейская Комиссия. Совместное заявление для Европейского парламента и Совета. Элементы стратегии ЕС в отношении Сирии. Режим доступа http://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/ru_joint_communication_syria_strategy_ru
15. Меркель: Ислам – это часть Германии. 2015. [Электронный ресурс] // Deutsche Welle. URL: https://www.dw.com/ru/меркель-ислам-это-часть-германии/a-18186757
16. Becher I., El-Menouar Y. Geschlechterrollen bei Deutschen und Zuwanderern christlicher und muslimischer Religionszugehörigkeit. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2014.
17. Das Bundesamt in Zahlen 2015. Asyl, Migration und Integration. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2016
18. Das Bundesamt in Zahlen 2016. Asyl, Migration und Integration. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2017.
19. Das Bundesamt in Zahlen 2017. Asyl, Migration und Integration. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2018.
20. Heug S., Müssig St., Stichs A. Muslimisches Leben in Deutschland. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2009.
21. Koenig N. The EU`s External Migration Policy: Towards Win-win-win Partnerships. // Policy Paper, 2017. №190, Р. 1–21.
22. Migrationsbericht 2015. Zentrale Ergebnisse. Bundesamt fur Migration und Fluchtlinge, 2016.
23. Nach der Flucht: Der Weg in die Arbeit – Arbeitsmarktintegration von Flüchtlingen in Deutschland. OECD, 2017. 64 р.
24. Schührer S. Türkeistämmige Personen in Deutschland. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2018. 81 р.
25. Siegert M. Die sozialen Kontakte Gef lüchteter. Ausgabe 04|2019 der urzanalysen des Forschungszentrums Migration, Integration und Asyl des Bundesamtes für Migration und Flüchtlinge, Nürnberg. 2019. 12 p.
26. Stichs A. Wie viele Muslime leben in Deutschland? Bundesamt fьr Migration und Flьchtlinge, 2018.
27. Weichselbaumer D. Discrimination against Female Migrants Wearing Headscarves // IZA Discussion Paper N 10217, Bonn: IZA – Forschungsinstitut zur Zukunft der Arbeit, 2016.
28. Worbs S., Baraulina T. Geflüchtete Frauen in Deutschland: Sprache, Bildung und Arbeitsmarkt. Ausgabe 1|2017 der Kurzanalysen des Forschungszentrums. Migration, Integration und Asyl des Bundesamtes für Migration und Flüchtlinge, Nürnberg, 2017. 14 p.
28.00 Anträge auf Familienzusammenführung. URL: https://www.tagesspiegel.de/politik/familiennachzug-28-000-antraege-auf-familienzusammenfuehrung/22808572.html
29. CDU-Parteitag: Rede von Angela Merkel am 06.12.2016. Video. URL: https://www.youtube.com/watch?v=rUqZHSK7Rt4
30. Der nächste Zoff ist für Merkel und Seehofer nicht weit. URL: https://www.tagesspiegel.de/politik/cdu-csu-der-naechste-zoff-ist-fuer-merkel-und-seehofer-nicht-weit/22954594.html
31. Eckpunkte beschlossen. Fachkräfteeinwanderung neu regeln. URL: https://www.bundesregierung.de/breg-de/aktuelles/fachkraefteeinwanderung-neu-regeln-1532888
32. Entwurf eines Fachkräfteeinwanderungsgesetzes (Kabinettfassung). URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/Downloads/kabinettsfassung/fachraefteeinwanderungsgesetz-kabinettsfassung.pdf;jsessionid=9340BC0CAA24A1E0B8F0657ED9A2417E.1_cid364?__blob=publicationFile&v=7
33. Ergebnisse der Landtagswahlen vom 14. Oktober 2018. Der Landeswahlleiter des Freistaates Bayern. URL: https://www.landtagswahl2018.bayern.de/
34. Faure P., Gavas M., Knoll A. Challenges to a Comprehensive EU Migration and Asylum Policy. Retrieved from https://www.odi.org/sites/odi.org.uk/files/odi-assets/publications-opinion-files/10166.pdf
35. Gesetzgebungsverfahren. Fachkräfteeinwanderungsgesetz. Informationen des Bundesministeriums des Innern, für Bau und Heimat. URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/fachkraefteeinwanderung.html
36. Hanewinke, V., Hartmann L. Monatsrückblick, in: Dossier der Bundeszentrale für politische Bildung. URL: http://www.bpb.de/gesellschaft/migration/flucht/285758/migrationspolitik-januar-2019
37. Kapitel 3.2.2.1. Finanzplan des Bundes 2018 bis 2022. URL: https://www.bundesrat.de/SharedDocs/drucksachen/2018/0301-0400/331-18.pdf?__blob=publicationFile&v=1
38. Kommission Fluchtursachen. На конец 2018 г. Комиссия ещё свою работу не начала. Текст договора см. URL: http://www.bundestag.de/dokumente/textarchiv/2018/kw11-koalitionsvertrag/546979
39. Kosten der Migration: 78 Milliarden Euro für Flüchtlingspolitik bis 2022, 19.05.2018.URL: https://www.faz.net/aktuell/politik/78-milliarden-euro-fuer-fluechtlingspolitik-bis-2022-15598121.html
40. Landtagswahl2018. Hessen. URL: https://wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10-28-LT-DE-HE/index.shtml
41. Malmö Institute for Studies of Migration, Diversity and Welfare // URL: https://mau.se/en/research/research-centres/malmo-institute-for-studies-of-migration-diversity-and-welfare
42. Masterplan zur Ordnung, Steuerung und Begrenzung der Zuwanderung. URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/topthemen/DE/topthema-masterplan-migration/topthema-masterplan-migration.html
43. Merkel bekräftigt Nein zur Obergrenze. URL: https://sueddeutsche.de/politik/bundestagswahl-merkel-jetzt-ach-kanzlerkandidatin-der-CSU-1.3365826
44. Merkel widerspricht Horst Seehofer – «Islam gehört zu Deutschland». URL: https://de.reuters.com/article/deutschland-islam-merkel-idDEKCN1GS1RX
45. Wahlmonitor Bayern. URL: http://wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10-14-LT-DE-BY/index.shtml
46. Zahlen zu Asyl in Deutschland. Infografiken zu Asylgesuchen, Asylanträgen, Asylentscheidungen und Abschiebungen. URL: https://www.bpb.de/gesellschaft/migration/flucht/218788/zahlen-zu-asyl-in-deutschland#Abschiebungen

Вопрос-ответ:

Какие основные положения миграционной политики стран Евросоюза?

Основные положения миграционной политики стран Евросоюза включают ограничение нелегальной иммиграции, обеспечение безопасности границ, контроль над въездом и пребыванием иностранцев, а также политику по воссоединению семей и интеграции мигрантов.

Какие особенности миграционной политики Германии?

Особенности миграционной политики Германии включают выдачу рабочих виз, програму переселения беженцев, упрощение процедуры семейной миграции, а также интеграцию мигрантов в общество и трудовой рынок.

Какие угрозы и вызовы стоят перед миграционной политикой Европы?

Миграционная политика Европы сталкивается с угрозами и вызовами, такими как нелегальная иммиграция, террористические атаки, напряженность в обществе из-за различий в культуре и религии, а также экономические и социальные проблемы связанные с интеграцией мигрантов.

Как миграционная политика влияет на права мусульманских женщин в Европе?

Миграционная политика влияет на права мусульманских женщин в Европе различными способами. Одни политики поддерживают запрет на ношение платка в публичных местах, а другие стараются уважать культурные и религиозные обычаи. Женщины мусульманки, которые не носят платок, могут испытывать меньшую дискриминацию, чем те, кто его носит. Однако, политика не всегда учитывает индивидуальные права и свободы каждой женщины.

Каков уровень вовлеченности в немецкое общество у второго поколения мусульман, родившихся в Германии и получивших среднее образование в местных школах?

Второе поколение мусульман, рожденных в Германии и получивших среднее образование в местных школах, показывает более высокий уровень вовлеченности в немецкое общество. Они имеют больше возможностей для обучения, работы и участия в политической и культурной жизни Германии. Однако, некоторые мусульманские молодежи все еще сталкиваются с проблемами интеграции из-за предрассудков и дискриминации в обществе.

Каковы основные положения миграционной политики стран Евросоюза?

Основные положения миграционной политики стран Евросоюза включают различные аспекты, такие как законодательство, контроль за границами, процедуры получения статуса беженца или мигранта, интеграция иммигрантов в общество, вопросы предоставления социальных и медицинских услуг. В целом, миграционная политика Евросоюза стремится сбалансировать потребности стран-членов и обеспечить безопасность и защиту прав иммигрантов.

Какие особенности присутствуют в миграционной политике Германии?

В миграционной политике Германии существуют определенные особенности. Например, Германия активно привлекает высококвалифицированных специалистов из-за роста экономики и демографической ситуации. Также существуют программы, предназначенные для облегчения интеграции беженцев, такие как языковые курсы и профессиональное обучение. Однако последние годы в Германии наблюдается растущая общественная дискуссия по вопросам миграции и интеграции, что привело к введению более строгих мер контроля и смягчению некоторых программ поддержки.

Подвержены ли женщины мусульманки, не носящие платок, ущемлению прав в Германии?

По мнению женщин мусульманок, не носящих платок, они в меньшей степени подвержены ущемлению прав в повседневной жизни в Германии. Однако следует отметить, что индивидуальный опыт и восприятие могут различаться. В Германии существует законодательство, которое гарантирует равенство прав и возможностей для всех граждан, включая женщин, независимо от религиозных убеждений или образа одежды.

Что такое миграционная политика?

Миграционная политика - это совокупность правовых, регулятивных и организационно-практических мер, принимаемых государством для управления миграционными процессами, регулирования въезда и выезда иностранцев, а также интеграции иммигрантов в общество.