Улучшение эксплуатационных свойств двигателя ЗМЗ406 путем модернизации газо распределителтного механизма

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 77 77 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 27.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЗОР И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИЙ ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ 6
1.1 Понятие и классификация ГРМ двигателей 6
1.2 Конструкция газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-406 7
1.3 Понятие фаз ГРМ и способы их отображения 16
1.4 Современные конструкции ГРМ с изменяемыми фазами ГРМ 18
1.5. Задачи данной работы 30
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-406 31
2.1 Патентный поиск 31
2.2 Принцип работы предлагаемой системы 39
2.3 Расчёт основных элементов конструкции 43
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА МОНТАЖ ПРЕДЛАГАЕМОЙ КОНСТРУКЦИИ 57
3.1 Оборудование, материалы и инструмент 57
3.2 Операции по сборке/разборке предлагаемой конструкции 57
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-406 60
4.1 Безопасность труда на автотранспортных предприятиях и производственный травматизм 60
4.2 Общие требования безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте двигателя ЗМЗ-406 62
4.3 Организация пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях 64
5. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ 65
5.1. Общие положения методики расчета экономической эффективности 65
5.2. Определение экономической эффективности 68
5.3 Выводы по разделу 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Фрагмент для ознакомления

Для достижения оптимальных значений мощности на данном режиме, как правило, проектируется форма кулачков. Поэтому угол опережения открытия выпускного клапана, необходимый для расчета можно взять из диаграммы фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-406. Искомый угол равен φ = 39°. Для расчета необходимо отсчитать данный угол от верхней мертвой точки, т.е.: φx = 180° – 39° = 141°Давление конца расширения и характерные объёмы, полученные в результате теплового расчета приведены в Приложении.Объём расширившихся газов при данном угле поворота коленчатого вала двигателя по равен:Давление в цилиндре составит:3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА МОНТАЖ ПРЕДЛАГАЕМОЙ КОНСТРУКЦИИ3.1 Оборудование, материалы и инструментДля монтажа системы электрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406 необходимо следующее оборудование и инструмент:- стол для монтажа ДВС;- набор ключей гаечных и торцевых.Перечень материалов, необходимых для монтажа системы электрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406 следующий:- гидроцилиндры в сборе с камерами управления;- электромагнитные клапана;- электронная система управления;- клапана;- трубки для подачи и отбора масла из гидроцилиндра;- гидронасос;- редукционный клапан;- гидроаккумулятор;- регулятор давления;- болты М10 для монтажа на клапанной коробке;- притирочная паста.3.2 Операции по сборке/разборке предлагаемой конструкцииПриведем порядок операций по сборке системы электрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406 (при условии, что ГРМ снят с двигателя) (рисунок 3.1).Рисунок 3.1 – Конструкция электрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406: 1 – втулка направляющая; 2 - головка блока цилиндров; 3 – клапан впускной; 4 – уплотнитель; 5 – кольцо; 6 – верхняя опорная часть гидроцилиндра; 7 – пружина наружная; 8 – пружина внутренняя; 9 – тарелка верхняя; 10 – гидроцилиндр;11 – поршень; 12 – поршеньВ предварительно запрессованную в головку блока цилиндров 2 направляющую втулку 1 устанавливается клапан 3 и прижимается тарелкой к седлу с притиркой.На верхнюю часть клапана 3 устанавливается уплотнитель 4 и плотно фиксируется. Необходимо обеспечить фиксацию уплотнителя на втулке, но с возможностью взаимного перемещения клапана относительно него.На внутреннюю плоскость головки блока цилиндров 2 устанавливает-ся нижняя тарелка клапанов 6, соосно клапану 3. Затем в данную тарелку помещаются внутренняя 8 и внешняя 7 возвратные пружины.На установленные пружины помещается верхняя тарелка 9 и произ-водится ее поджатие, до тех пор, пока не станет возможным установка фиксаторов на специальные выступы на клапане 3.После установки пружин верхняя тарелка 9 отпускается и внутренняя конусная поверхность фиксируется, создавая из осевого усилия пружин 7,8 радиальную силу, надежно объединяющую клапан и тарелку.На штокустанавливаетсягидроцилиндр 11, в котором уже помещен поршень 10.Далеевыполняем крепление гидроцилиндров в сборе вместе с камерами управления и электромагнитными клапанами. Для этого используем набор ключей и 4 болта М10 на каждый клапан. Затягиваем болты с моментом 75 Н м.Прикручиваем трубки для подачи и отбора масла из гидроцилиндра к магистрали. Устанавливаем гидронасос и подсоединяем его с помощью трубок к баку и к магистрали. В магистрали устанавливаем редукционный клапан, гидроаккумулятор, регулятор давления с присоединением их трубками. Подключаем электронную систему управления.Запускаем двигатель и проводим испытания.4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-4064.1 Безопасность труда на автотранспортных предприятиях и производственный травматизмСоздание наиболее безопасных условий труда является определяющим в каждой сфере производственной и техноллогической деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.Анализ технологического процесса сборки двигателей показал, что с целью предупреждения поражения электрическим током в цехе на участке проводятся следующие мероприятия:- все оборудование участка оснащено токоприемниками и заземлением (контур). Общее сопротивление растекания тока не превышает 4 Ом. Рубильники оснащены защитными кожухами. Плавкие предохранители установлены в защитных шкафах. Неизолированные токоведущие части электропровода ограждены. Расстояние между токоведущими частями и ограждением не менее 0,6 м;- проводится периодическая проверка контура заземления и сопротивления изоляции- выполняется проверка заземления и зануления электроустановок в соответствии с ГОСТ 12.2.007-1-75 и ГОСТ 12.1.030-81;- осуществляется установка выключателей и плавких предохранителей;- обеспечивается невозможность случайного соприкосновения к токоведущим частям, которые защищены, благодаря изоляции, и расположены в недоступных местах с использованием предохранительных и заградительных приспособлений.При транспортировке узлов и агрегатов соблюдаются следующие меры безопасности по ГОСТ 12.3.006-80 "Работы по транспортировке грузов":- количество и габариты грузов не превышают соответственно грузоподъемность и габариты транспортных средств;- ширина проезда на участке принята 3 м в соответствии со СНИП-2-II-80 "Производственное здание промышленных предприятий. Нормы проектирования".Границы проезда должны быть окрашены в светлый тон. Установлены безопасные зоны работы подъемно-транспортного оборудования.При уборочных работах должны соблюдаться следующие меры безопасности:- производственное оборудование имеет специальные приспособления для крепления узлов и агрегатов.Сбор агрегатов выполняется на специальном конвейере. Общие требования по ГОСТ 12.2.009-81 "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности".Пневмоприводы образуют уровень звуковой мощности менее 30...69 дБ и соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.001-81.Прессовое оборудование должно быть укомплектовано блокировкой и соответствать требованиям ГОСТ 12.2.017-93.Подвижной конвейер по его длине должен иметь три точки аварийной остановки и оборудован сигнализацией в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.155-85.Подъемно-транспортное оборудование проходит своевременное обследование в течение года в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.При работе с ручным электрическим и пневматическим инструментом должны быть использованы средства индивидуальной защиты - диэлектрические перчатки, коврики и т.д. в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.103-83.Производственный травматизм может возникать вследствие недостатков в процессе организации выполнения труда, пренебрежения существующими правилами безопасности и отсутствием должного контроля за их выполнением.4.2 Общие требования безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте двигателя ЗМЗ-406Особые условия работы бензиновых двигателей определяют собой и требования техники безопасности при их эксплуатации. Надежность работы всех механизмов и исправное состояние корпуса двигателя определяет безопасность техники, на которой он установлен.Таким образом, правила технической эксплуатации бензиновых двигателей в основном предусматривают требования техники безопасности. Наиболее сложные и опасные работы по двигателю должны выполняться под непосредственным руководством механика. При возникновении аварии с каким-либо механизмом водитель должен сообщить механику. Механик, установив причину аварии, обязан принять меры, исключающие повторение ее в будущем.Маховики двигателей, наружные передачи движения к механизмам, валопроводы, муфты и другие подвижные части должны быть ограждены или полностью закрыты кожухами.Наружные поверхности трубопровода выпускных газов бензиновых двигателей покрываются тепловой изоляцией для предупреждения ожогов при соприкосновении с ними.Все контрольно-измерительные приборы должны быть исправными.Необходимый для работы инструмент должен быть исправным и храниться в отведенных ему местах в специальных инструментальных сумках, ящиках или стеллажах.Монтажные приспособления, грузоподъемные средства, запасные и сменные части должны храниться на своих местах в исправном состоянии и прочно закрепленными.Используемые при ремонтных работах переносные лампы разрешается питать только током низкого напряжения (6-12 В).Актуальной проблемой техники безопасности в настоящее время является борьба с шумом работающих бензиновых двигателей. Решение этой проблемы осуществляется двумя путями: путем создания двигателей с меньшим уровнем рабочего шума, путем звукоизоляции машинных отделений при дистанционном управлении и автоматизации обслуживания двигателей, т.е. путем вывода людей из сферы действия наибольшего шума.Подробный перечень операций, которые надлежит выполнять при эксплуатации дизелей, приведен в соответствующих «Правилах», а по конкретным типам двигателям – в заводских инструкциях к ним и в специальных инструкциях на рабочих местах.Поэтому здесь ограничимся изложением основных положений, выполнение которых гарантирует безопасность работающему.Регулировать форсунки, приводы клапанов и производить какие-либо ремонтные работы на работающем бензиновом двигателе категорически воспрещается.Также воспрещается ощупывать или протирать ветошью или тканью движущиеся детали работающего механизма.На постах управления подготавливаемого к ремонту двигателя необходимо вывешивать предупредительные таблички: «Двигатель не проворачивать, не пускать – ремонт!».Валопровод такого двигателя должен быть застропорен тормозом, валоповоротным устройством или заклинен каким-либо приспособлением. Подвод топлива и пускового сжатого воздуха к двигателю на время ремонта должен быть перекрыт, индикаторные краны открыты. При электростартерном пуске двигателя провод питания стартера должен быть отключен от аккумуляторной батареи.Рекомендуется избегать одновременного производства работ на разных уровнях одной вертикали.Запрещается пользоваться неисправными и неиспытанными грузоподъемными механизмами (талями, домкратами и т. п.). Работать со стальными тросами можно только в рукавицах.Грузы должны подниматься и опускаться плавно, без рывков.Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми и оставлять поднятую деталь на весу без надзора.Демонтаж жестких пружин, находящихся под нагрузкой, должен производиться только с использованием специальных приспособлений.При механической очистке от нагара, накипи, краски и коррозии деталей и трубопроводов работающий должен надевать защитные очки.При разборке трубопроводов, работающих под давлением, необходимо убедиться в том, что давление снижено до атмосферного.Сварку, резку, пайку и другие работы с открытым пламенем следует производить с особой осторожностью. При вскрытом картере двигателя работа с пламенем не допускается.При проверке и регулировке форсунок впрыска топлива бензиновых двигателей нельзя подносить руки к работающим сопловым отверстиям. Следует избегать насыщения распыленным топливом воздуха, особенно при плохой вентиляции.4.3 Организация пожарной безопасности на автотранспортных предприятияхАнализ данных, полученных в помещениях автотранспортных предприятий показал, что материалы, используемые для сборки двигателей являются негорючими и не взрывоопасными и, таким образом, технологический процесс и оборудование являются пожаробезопасными и не взрывоопасными в соответствии с требованиями ДНАОП 0.01-1.33-75.Участок ТО автотранспортных предприятийотносится ко II степени пожарной безопасности, согласно СНиП-II-А.5-80, II степени огнестойкости и категории "Г" в соответствии СНИП-II-2-80, при этом предел огнестойкости кирпичных стен 2,5 часа, перегородок 0,5 часа, стены и перегородки трудносгораемые.На участке должны быть предусмотрены эвакуационные проходы и главный эвакуационный проход шириной 3 м, длина которого с наиболее удаленного места не превышает 95 м, предусмотрены выходы в обе стороны цеха, приведенные средства соответствуют СНиП-II-2-80.Участок должен быть оборудован пожарным щитом с необходимым набором инструментов, ящиками с песком, огнетушителями ОУ-2 по ГОСТ 12.2.037-78 для тушения электроустановок (1 огнетушитель). На участке используются указательные знаки по ГОСТ 12.4.026-76.Водопроводная сеть участка, предназначенная для выполнения технологического процесса и пожарное оборудование, обеспечивают условия тушения пожара по ГОСТ 12.1.007-91. Пожарное оборудование участка проходит периодическое испытание по ГОСТ 12.4.009-83.5. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ5.1. Общие положения методики расчета экономической эффективностиСебестоимость проведения модернизации двигателя есть не что иное, как денежное выражение всех затрат, связанных с выполнением операций по модернизации, состоящее из затрат труда.Формула для расчета себестоимости проведения модернизации в общем виде:,где К – затраты средств на модернизацию двигателей;Т – годовая трудоемкость на модернизацию двигателей, которую принимаем по расчетам Т = 15543 чел.-ч.Для определения К необходимо составить расходование средств, в которые входят все статьи расходов на проведение модернизации двигателей с их стоимостью в денежном выражении.Годовой фонд заработной платы рассчитываем по формуле:,где R – количество рабочих, выполняющих модернизацию двигателей; – средняя часовая тарифная ставка рабочих; – годовой действительный фонд времени рабочих; – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, = 1,3.где ... – количество рабочих каждого і-го разряда; ... – часовая тарифная ставка каждого і-го разряда; ... – коэффициент квалификации. руб. руб.Годовые отчисления в соцстрах: руб.Накладные расходы берутся в процентном отношении от заработной платы: руб.Амортизационные отчисления, приходящиеся на долю базы модернизации:; ,где , – соответственно стоимость здания и оборудования; – норма амортизационных отчислений; руб.,где – площадь для проведения модернизации двигателей, м2; – цена 1м2 здания, руб. / м2. руб.Стоимость оборудования составляет руб.Тогда руб.Расходы на материалы и запасные части рассчитываем по формуле:руб.где – норма расходов на необходимые запасные части и материалы на 1 км пробега двигателя, руб / км. – плановый годовой пробег двигателя, км.Расход электроэнергии определяем по результатам общей мощности энергопотребителей, которые расположены на участках модернизации двигателей. Годовую потребность в электроэнергии определяем по формуле:, – суммарная установленная мощность электроприемников, кВт; кВт; – коэффициент загрузки оборудования, . кВт.В качестве среднего расхода осветительной электроэнергии принимаем 15 Вт на один квадратный метр пола: кВт.Суммарная годовая потребность в электроэнергии: кВт.Определяем затраты на потребление электроэнергии: руб.Результаты расчетов расходов сводим в таблицу 5.1.Таблица 5.1 – Смета расходовСтатьи расходовЗатраты, руб.Годовой фонд заработной платы3356656,8Отчисления от заработной платы1258746,3Накладные расходы839164,2Амортизация зданий10500Амортизация оборудования292500Материалы и запасные части23337,5Расходы электроэнергии143577,03Всего5924481,83Тогда себестоимость одного нормированного человеко-часа проведения модернизации двигателейбудет равна: руб.5.2. Определение экономической эффективностиИспользование модернизированного двигателя позволяет повысить его технико-экономические характеристики.Экономический эффект определяется по формуле:где – себестоимость работ до использования и после модернизации двигателей;Nр – годовая программа ремонта двигателей;Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности;Он – дополнительные затраты при внедрении модернизации.Рассчитываем себестоимость операций до и после модернизации двигателя. Время на выполнение работ по базовому варианту составляет =10 мин. Время выполнения операций после модернизации двигателя=3,0 мин.Себестоимость выполнения операций:,где – основная и дополнительная заработная плата, руб.; – отчисления на социальное страхование, руб.; – накладные расходы.По базовому варианту: руб. руб. руб. руб.Себестоимость выполнения по базовому варианту:Сд = 13,7+4,1+6,7+44,5 = 69 руб.По предложенному варианту: руб. руб. руб. руб.Себестоимость выполнения по предложенному варианту:Спд = 4,1+1,2+2+13,3=20,6 руб.Годовая экономия составит: руб.Всего затраты на модернизацию двигателя составляют Зм = 6415,2 руб.Общий экономический эффект составит: руб.Срок окупаемости модернизации: лет или около 6 месяцев.5.3 Выводы по разделуПри улучшении эксплуатационных свойств двигателя ЗМЗ-406 путем модернизации газораспределительного механизма установлено, что общий экономический эффект составит 13557,7 руб., а срок окупаемости – 6 месяцев.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе выполнено улучшение эксплуатационных свойств двигателя ЗМЗ-406 путем модернизации газораспределительного механизма.Для этого решены задачи:- по обзору и тенденциям развития конструкций ГРМ двигателей;- рассмотрены теоретические основы создания системы регулировки фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-406;-предложен принцип работы предлагаемой системыэлектрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406 с расчётом основных элементов конструкции. При этом предложена конструктивная схема, которая поясняет устройство и работу системы электрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406;- разработана технологическая карта на монтаж предлагаемой конструкции системыэлектрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406;- рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности при эксплуатации двигателя ЗМЗ-406;- проведено обоснование экономической целесообразности предлагаемых решений, в результате которого получено, что экономический эффект составляет 13557,7 руб., а срок окупаемости модернизации составляет около 6 месяцев.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВРумянцев В.В. Конструкция и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. – 277 с.Дьяченко Н.Х., Харитонов Б.А., Петров В.М. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов под ред. Дьяченко Н.Х. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. – 392 с.Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с.Батурин С.А., Синицин В.А. Уравновешенность ДВС в примерах и задачах: Учебное пособие / Алт. политехн. ин-т им Ползунова И.И. / – Барнаул: Б., 1990. – 88 с.Исаков Ю.Н., Костин А.К., Ларионов В.В. Расчет рабочего цикла и газообмена в поршневых ДВС: Пособие по курсовому проектированию под ред. Дьяченко Н.Х.– Л.: Изд-во ЛПИ имени Калинина М.И., 1977. – 81 с.Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. – М., 2001. – 273 с.Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы. – Л.: Машиностроение, 1974. – 551 с.Организационно-экономическая часть дипломных проектов конструкторского профиля. - М.: МГТУ, 1991.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. - М.: 1994.Начисление амортизации (износа). - М.: «Приор», 1996.Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР. - М.: Экономика, 1974.Методические указания по экономической оценке новой тракторной техники. Разделы 1, 2 и 3. - М.: НАТИ, 1982.Методика определения оптовых цена на новые тракторы и двигатели. - М.: ОНТИ-НАТИ, 1974.Отраслевая инструкция по определению экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений дизелестроения. - Л.: ЦНИДИ, 1980.Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. -М.: Транспорт, 1969.Ипатов М.И. Технико-экономическая оценка конструкций автомобилей при проектировании. - М.: Машиностроение, 1969.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения, 1993.Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет. – М., 2007. – 544 с.Гуревич A.M. и др. Конструкция тракторов и автомобилей. – М., 1989. – 368 с.Шестопалов К.С. и др. Легковые автомобили. – М., 1989. – 302 с.Прохоренко П.П. Ультразвуковой капиллярный эффект / П.П. Прохоренко, Н.В. Дежкунов, Г.Е. Коновалов; Под ред. В.В. Клубовича. 135 с. Минск: «Наука и техника», 1989. – 245 с.Патент РФ №2015354, М. Кл. F 01 M 1/10, 1994.Патент РФ №2015354, М. Кл. F01M 1/10, 1994.Патент РФ №2274753, М. Кл. F01M 1/10, 2006.Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336с.Конструкция тракторов и автомобилей /А.М. Гуревич, А.К. Болотов, В.И. Судницин. – М.: Агропромиздат, 1989. – 368с.Сергеев В.П. Автотракторный транспорт: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1984. – 304с.Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496с.Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с.Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса. Методические указания по выполнению курсового проекта. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 55 с.Сервис транспортных средств: учебное пособие / авт. кол.: А. В. Иванов [и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 243 с.Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Форум-Инфра», 2005. – 256 с.Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.М. - М.: Транспорт, 1978.Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. Под редакцией Зорина В.А. М, Мастерство, 2001.Ремонт автомобиля ЗиЛ-130. Липкинд А.Д. М, Транспорт. 1970.Справочник автомобильного механика. Под ред. Афанасьева Л.Л. М, Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. 1959.Муха Л.П. и др. Приводы машин. Справочник, Под общ. ред. Долгого М.К., – Л., 1975.Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие/ С.Н. Ничипорчик, М.И. Корженцевский, В.Ф Калачев и др. Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. – 2 изд. – Мн.: Выш. Школа, 1981. – 432 с.Основы проектирования деталей машин. В.Л. Устиненко, Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян. – Харьков: Вища школа, 1983. – 184 с.Баласанян Р.А. Атлас деталей машин: Учеб. пособие для вузов. – Харьков: «Основа», 1996 – 256 с.Безопасность производственных процессов: Справочник/ С.В. Белов, В.Н. Брынза, Б.С. Вешкин и др. Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: машиностроение, 1985. – 448 с.Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учебное пособие / В.П. Бычков, Н.В. Пеньшин. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 304 с.ПРИЛОЖЕНИЕНаименованиепараметраи обозначениеЗначениеПроцесс наполненияТемпературавоздуха перед впускными органами Tk, К288Коэффициенты наполненияv и 0,836–Коэффициент остаточных газов :для четырехтактного двигателя0,041Температура рабочего тела в начале сжатия , K334,373Процесс сжатияСредняя мольная теплоемкость смеси на ходе сжатия (теплоемкость воздуха) , кДж/кмоль·К21,249Средний показатель политропы сжатия1,376Давление в конце сжатия pc, МПа2,025Температура в конце сжатия Tc795,652Процесс сгоранияКоличество воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива M0, кмоль/кг0,512Количествосвежего заряда Mз,кмоль/кг0,506Количество продуктов сгорания Mr, кмоль/кг0,536Теоретический коэффициент молекулярного изменения 1,06Действительный коэффициент молекулярного изменения 1,058Доля топлива, сгоревшего в точке z0,978Коэффициент молекулярного изменения в точке z1,056Потеря от неполноты сгорания , кДж/кг1843Средняя мольная теплоемкость рабочего тела в точке z – , кДж/кмоль·К28,484Максимальная температура сгорания , K2621Теоретическое максимальное давление , МПа7,048Процесс расширенияСтепень предварительного расширения 1Степень последующего расширения 10Средняя мольная теплоемкость рабочего тела в точке b ,кДж/кмоль·К22,783Показатель поли-тропы расширения 1,226Температура в конце расширения 1558Давление в конце расширения, МПа0,419Температура остаточных газов 1021АннотацияВ работе выполнено улучшение эксплуатационных свойств двигателя ЗМЗ-406 путем модернизации газораспределительного механизма.Для этого решены задачи:- по обзору и тенденциям развития конструкций ГРМ двигателей;- рассмотрены теоретические основы создания системы регулировки фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-406;-предложен принцип работы предлагаемой системыэлектрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406 с расчётом основных элементов конструкции. При этом предложена конструктивная схема, которая поясняет устройство и работу системы электрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406;- разработана технологическая карта на монтаж предлагаемой конструкции системыэлектрогидравлического привода клапанов ГРМ для двигателя ЗМЗ-406;- рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности при эксплуатации двигателя ЗМЗ-406;- проведено обоснование экономической целесообразности предлагаемых решений, в результате которого получено, что экономический эффект составляет 13557,7 руб., а срок окупаемости модернизации составляет около 6 месяцев.

1. Румянцев В.В. Конструкция и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. – 277 с.
2. Дьяченко Н.Х., Харитонов Б.А., Петров В.М. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов под ред. Дьяченко Н.Х. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. – 392 с.
3. Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с.
4. Батурин С.А., Синицин В.А. Уравновешенность ДВС в примерах и задачах: Учебное пособие / Алт. политехн. ин-т им Ползунова И.И. / – Барнаул: Б., 1990. – 88 с.
5. Исаков Ю.Н., Костин А.К., Ларионов В.В. Расчет рабочего цикла и газообмена в поршневых ДВС: Пособие по курсовому проектированию под ред. Дьяченко Н.Х.– Л.: Изд-во ЛПИ имени Калинина М.И., 1977. – 81 с.
6. Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. – М., 2001. – 273 с.
7. Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы. – Л.: Машиностроение, 1974. – 551 с.
8. Организационно-экономическая часть дипломных проектов конструкторского профиля. - М.: МГТУ, 1991.
9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. - М.: 1994.
10. Начисление амортизации (износа). - М.: «Приор», 1996.
11. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР. - М.: Экономика, 1974.
12. Методические указания по экономической оценке новой тракторной техники. Разделы 1, 2 и 3. - М.: НАТИ, 1982.
13. Методика определения оптовых цена на новые тракторы и двигатели. - М.: ОНТИ-НАТИ, 1974.
14. Отраслевая инструкция по определению экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений дизелестроения. - Л.: ЦНИДИ, 1980.
15. Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. -М.: Транспорт, 1969.
16. Ипатов М.И. Технико-экономическая оценка конструкций автомобилей при проектировании. - М.: Машиностроение, 1969.
17. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения, 1993.
18. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет. – М., 2007. – 544 с.
19. Гуревич A.M. и др. Конструкция тракторов и автомобилей. – М., 1989. – 368 с.
20. Шестопалов К.С. и др. Легковые автомобили. – М., 1989. – 302 с.
21. Прохоренко П.П. Ультразвуковой капиллярный эффект / П.П. Прохоренко, Н.В. Дежкунов, Г.Е. Коновалов; Под ред. В.В. Клубовича. 135 с. Минск: «Наука и техника», 1989. – 245 с.
22. Патент РФ №2015354, М. Кл. F 01 M 1/10, 1994.
23. Патент РФ №2015354, М. Кл. F01M 1/10, 1994.
24. Патент РФ №2274753, М. Кл. F01M 1/10, 2006.
25. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336с.
26. Конструкция тракторов и автомобилей /А.М. Гуревич, А.К. Болотов, В.И. Судницин. – М.: Агропромиздат, 1989. – 368с.
27. Сергеев В.П. Автотракторный транспорт: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1984. – 304с.
28. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496с.
29. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с.
30. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса. Методические указания по выполнению курсового проекта. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 55 с.
31. Сервис транспортных средств: учебное пособие / авт. кол.: А. В. Иванов [и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 243 с.
32. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
33. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
34. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Форум-Инфра», 2005. – 256 с.
35. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.М. - М.: Транспорт, 1978.
36. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. Под редакцией Зорина В.А. М, Мастерство, 2001.
37. Ремонт автомобиля ЗиЛ-130. Липкинд А.Д. М, Транспорт. 1970.
38. Справочник автомобильного механика. Под ред. Афанасьева Л.Л. М, Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. 1959.
39. Муха Л.П. и др. Приводы машин. Справочник, Под общ. ред. Долгого М.К., – Л., 1975.
40. Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие/ С.Н. Ничипорчик, М.И. Корженцевский, В.Ф Калачев и др. Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. – 2 изд. – Мн.: Выш. Школа, 1981. – 432 с.
41. Основы проектирования деталей машин. В.Л. Устиненко, Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян. – Харьков: Вища школа, 1983. – 184 с.
42. Баласанян Р.А. Атлас деталей машин: Учеб. пособие для вузов. – Харьков: «Основа», 1996 – 256 с.
43. Безопасность производственных процессов: Справочник / С.В. Белов, В.Н. Брынза, Б.С. Вешкин и др. Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: машиностроение, 1985. – 448 с.
44. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учебное пособие / В.П. Бычков, Н.В. Пеньшин. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 304 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают с эксплуатацией двигателя ЗМЗ406?

Двигатель ЗМЗ406 имеет ряд проблем с эксплуатацией, таких как низкая мощность, высокий расход топлива и неравномерность работы на низких оборотах.

Что такое газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ406?

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ406 отвечает за открытие и закрытие клапанов, регулировку фаз ГРМ и обеспечение правильного впрыска топлива.

Какие существуют способы отображения фаз ГРМ?

Существуют различные способы отображения фаз ГРМ, такие как синхрометр, распределительные механизмы с гидро приводом и электромагнитные актуаторы.

Какие конструкции ГРМ с изменяемыми фазами существуют?

Существуют разные конструкции ГРМ с изменяемыми фазами, такие как гидромеханический привод, электромагнитный привод и пневматический привод.

Какие задачи решаются данной работой?

Данная работа решает задачи улучшения эксплуатационных свойств двигателя ЗМЗ406 путем модернизации газораспределительного механизма и повышения его эффективности и надежности.

Что такое газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЗМЗ 406?

Газораспределительный механизм (ГРМ) - это система, которая отвечает за управление впуском и выпуском газов в цилиндры двигателя. У двигателя ЗМЗ 406 ГРМ включает в себя распределительные валы, ролики, цепи и прочие детали.

Какие существуют способы отображения фаз ГРМ?

Фазы ГРМ могут отображаться с помощью различных маркировок на распределительном валу и соответствующих меток на корпусе двигателя. Также существуют специальные индикаторы и приборы, которые позволяют контролировать фазы ГРМ в реальном времени.

Какие задачи решает данная работа?

Задачи данной работы заключаются в улучшении эксплуатационных свойств двигателя ЗМЗ 406 путем модернизации газораспределительного механизма. Это включает в себя оптимизацию фаз ГРМ, увеличение эффективности работы двигателя и уменьшение его негативного воздействия на окружающую среду.

Какие существуют современные конструкции ГРМ с изменяемыми фазами?

На сегодняшний день существует несколько современных конструкций ГРМ с изменяемыми фазами, такие как система переменных фаз ГРМ (VVT), система непрерывной переменной фазы ГРМ (CVVT) и электромеханическая система регулировки фаз ГРМ. Все они предназначены для оптимизации работы двигателя и повышения его эффективности.

Что означает ГРМ и какова его классификация?

ГРМ - это сокращение от газораспределительный механизм. Классификация ГРМ осуществляется по различным признакам, таким как тип привода газораспределительного механизма (цепной, зубчатый, ременной), количество распределительных валов (один, два) и т.д. Она позволяет систематизировать и классифицировать различные конструкции ГРМ в соответствии с их основными характеристиками.

Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации двигателя ЗМЗ406?

При эксплуатации двигателя ЗМЗ406 могут возникать проблемы, связанные с его газораспределительным механизмом, такие как износ или поломка его компонентов, неправильный синхронизм фаз газораспределения и другие необходимости в модернизации.