Анализ методов управления человеческими ресурсами и разработка системы управления персоналом на примере ООО «Резерв» (продуктовый магазин «Пловдив»)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 108 108 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 17.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕЗЕРВ» (ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН «ПЛОВДИВ»)» 6
1.1 Характеристика ООО «Резерв» и основных показателей деятельности предприятия 6
1.2 Анализ внешней среды ООО «Резерв» 7
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Резерв» 19
1.4 Комплексный анализ человеческих ресурсов организации
ООО «Резерв» 23
1.5 Анализ методов управления человеческими ресурсами и системы управления персоналом предприятия 30
Выводы по главе 1 52
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 53
2.1 Понятие, цели и задачи системы управления персоналом организации 53
2.2 Кадровые технологии и методы в системе управления персоналом 57
2.3 Анализ методов управления человеческими ресурсами 58
2.4 Алгоритм построения системы управления персонала и методы
оценки его эффективности 60
Выводы по главе 2 66
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на примере ООО «Резерв» 68
3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию методов управления человеческими ресурсами и системы управления персоналом
в ООО «Резерв» 68
3.2 Оценка коммерческой эффективности мероприятий
по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Резерв» 69
3.3 Оценка социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Резерв» 85
Выводы по главе 3 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 95

Фрагмент для ознакомления

Это персонал из категории служащие и обслуживающий персонал, средняя заработная плата их составила в 2019 г. 52,4 тыс. руб. Следовательно, премия за выслугу лет за непрерывный стаж (дополнительная прибавка к заработной плате) в ООО «Резерв» составит: 52,4 х 11 х 0,05 х 12 = 345,84 тыс. руб. в год.3) за 3 последних года было принято на работу 26 чел., следовательно они имеют стаж работы в данном магазине до 3 лет, и премия им должна выплачиваться в размере 3% каждый месяц года. Средняя заработная плата работников составила в 2019 г. 52,4 тыс. руб., следовательно, премия за выслугу лет за непрерывный стаж в ООО «Резерв» составит: 52,4 х 26 х 0,03 х 12 = 490,46 тыс.руб. в год.При суммировании всех рассчитанных сумм премий по выслуге лет за непрерывный стаж в ООО «Резерв», получаем: 54,0 + 345,84 + 490,46= 890,3 тыс. руб.Выполним сводную таблицу 26по разработке пакета программы системы материального стимулирования персонала в ООО «Резерв».Таблица 26 – Сводная таблица затрат по разработке мероприятий (по четырем составляющим) в совершенствовании системы материального стимулирования персонала в ООО «Резерв»Мероприятия, входящие в пакет программы системы материального стимулирования персоналаЗатраты на разработанные мероприятия,руб.Система поощрений8101,18Разработка разветвленной платежной матрицы бонусов26400,00Процент от продаж250,00Система премирования персонала за профессионализм550,00Премия по выслуге лет за непрерывный стаж в магазине890,3ИТОГО36191,48Подводя итог по разработке пакета программы системы материального стимулирования персонала в ООО «Резерв», отметим, что сумма затрат составит 36191,48руб. в прогнозном периоде после внедрения разработанных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Резерв».2. Далее предложим организацию и проведение программы обучения персонала, с целью устранения ошибок в работе персонала, а также усовершенствуем программу адаптации для новых сотрудников магазина.Программа дополнительного профессионального развития и дополнительного обучения персонала будет направлена на повышения качества обслуживания покупателей, а также позволит сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается финансировать за счет нераспределенной прибыли организации.Затраты на проведения мероприятия по разработке программы дополнительного обучения персонала (тренинги) в таблице 27.Таблица 27 – Затраты на проведения мероприятия по разработке программы дополнительного обучения персонала (тренинги) в ООО «Резерв»Статьи затратСумма затрат, тыс.руб.Разработка программы тренинга специально для магазина58,00Оплата труда приглашенного тренера за тренинг 115,00Оплата труда приглашенного тренера за тренинг 215,00Оплата труда приглашенного тренера за тренинг 315,00Итого103,00Таким образом, стоимость дополнительного обучения составит 103 тыс.руб. Преимущество проведения дополнительного обучения заключается не только в экономии денежных средств, т.к. рекомендовано взять средства из средств по нераспределенной прибыли магазина в 2019 г., но и в том, что обучение проводится в магазине, без отрыва от работы. Даты трех тренингов рекомендуется определить директору самостоятельно, а также подготовить список участников и назначить ответственных за данное мероприятие.3. Мероприятие по совершенствованию программы адаптации для новых работников магазина.Затраты на разработку программы адаптации для новых работников ООО «Резерв» представлены в таблице 28.Таблица 28 – Затраты на разработку программы адаптации для вновь принятых работников в ООО «Резерв»МероприятиеСумма (тыс.руб.)Дополнительная оплата труда специалиступо формированию документов по организации системы наставничества4,00Оплата наставникам146,72Внесение изменений в распорядительные документы и должностные инструкции1,00Переработка и создание новых тестов и анкет по изучению системы адаптации4,00Итого155,72Новая система наставничества предполагает более внимательное отношение к «новичку» поэтому оплачиваться наставнику это будет дополнительно к заработной плате. Надбавка к заработной плате (ежеквартально) за выполнение наставнических функций во время периода адаптации. Как сказано выше в ВКР, наставниками могут быть назначены 7 чел. из числа руководящего состава. Следовательно, принято на работу в 2019 г. было 11 чел.: 52,4 х 10% х 4 х 7 = 146,72 тыс. руб.Таким образом, стоимость программы адаптации для новых работников ООО «Резерв» составит 155,72 руб., которые также должны быть заложены в ФОТ на будущий период.Выполним сводную таблицу 29по разработке мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв».Таблица 29 – Сводная таблица затрат по разработке пакета программы управления персонала в ООО «Резерв»Статьи затрат по следующим мероприятиям:Сумма затрат, тыс. руб.1. Усовершенствовать работу программы по материальной мотивации работников: внедрить систему бонусов, премий и вознаграждений36191,482. Организовать программу обучения персонала, с целью устранения ошибок в работе персонала103,03. Усовершенствовать программу адаптации для новых сотрудников магазина155,72ИТОГО36450,2Таким образом, общая сумма затрат по разработке пакета программы управления персонала в магазина составит 36450,2тыс. руб. Определим экономическую (коммерческую) эффективность мероприятий по разработке мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв». Предполагаемая выручка и прибыль будет выглядеть следующим образом:По данным финансовой отчетности, ООО «Резерв» за 2019 год прибыль (убыток) от продаж составила 365876 тыс. руб. По сравнению с данными базисного периода (2018 г.), объем снизился на 58,2%. На основании этого, предположим, что объем реализованной услуг останется на среднем показателе, равном около 20%, чтобы возместить потерянный объем выручки за 2019 г., а мероприятия по совершенствованию программы управления персоналом в ООО «Резерв»принесут прибыль около 9%. Таким образом, прогнозный показатель от выручки оказанных услуг ООО «Резерв», на конец 2020 года составит:прогноз прибыли (убыток) от продаж от реализации услуг = 365876 х 20% = 439051,2 руб.прирост выручки = 439051,2 – 365876 = 73175,2 руб.Зная затраты, связанные с реализацией данного проекта можно рассчитать экономическую эффективность (таблица 30) при одинаковой численности персонала ООО «Резерв» в 2020 году.Таблица 30 – Технико-экономические показатели эффективности разработанныхмероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв»Наименование показателяЕд. изм.До внедрения проектаПосле внедрения проектаИзменения по прогнозу+/-%1. Выручка от реализации услугруб.3649382343792576729875319,992. Прибыль (убыток) от продажруб.365876439051,27 3175,2203. Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) (нормальное значение: 2% и более)%0,91,80,9хСхематично показатели эффективности предполагаемой выручки и прибылиразработанных мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв» представлены на диаграмме (рис. 12).Рисунок – 12 Технико-экономические показатели эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв»Из данных таблицы 30 и рис. 12 следует, что при внедрении мероприятий по разработке программы управления персоналом в ООО «Резерв», ожидаемый прирост объема реализованной услуг составит 3610,8 тыс. руб. в будущем периоде, что выше показателя базового периода на 20%. Также положительно изменится и повысится чистая прибыль сна 20%; рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) на 0,9%. Следует отметить, что нормальное значение данного показателя должно составлять от 2%. Однако, учитывая, что в предыдущем базовом периоде он составлял 0,9%, то 1,8% пока остается приближенным к самому эффективному.Определим простую норму прибылиразработанных мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв».Простая норма прибыли рассчитаем как отношение чистой (предполагаемой) прибыли к объему инвестиций и чаще всего приводится в процентах и в годовом исчислении, по следующей формуле:, (1)где: SSR – простая норма прибыли, %;NP – чистая прибыль за год;TIC – полные инвестиционные затраты.Простая норма прибыли (предполагаемой) по мероприятию 1 составит:439051,2 / 36191,48 = 12%.Простая норма прибыли (предполагаемой) по мероприятию 2 составит:439051,2 / 103,00 х 100% = 4,3%.Простая норма прибыли (предполагаемой) по мероприятию 3 составит:439051,2 / 155,72 х 100% = 2,8%.Таким образом, метод простой прибыли пригоден для расчета прибыльности общих инвестиционных затрат по предлагаемым трем мероприятием, когда ожидается, что в течение всего периода организации и внедрения проекта, выручкапредприятия будет приблизительно такой же.Определим срок окупаемости разработанных мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв».Проведем расчет, определяющий период окупаемости затрат, согласно формуле:Т = К / П,(2)где: Т – срок окупаемости;К – капиталовложения, инвестиции, руб.П – прибыль (убыток) от продаж (предполагаемая), руб. в год.Определим срок окупаемости мероприятий по разработке мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв», по следующим данным: Капиталовложения (инвестиции) на мероприятие 1 по усовершенствованию работы программы по материальной мотивации работников (внедрение системы бонусов, премий и вознаграждений), составили 36191,48 тыс. руб., следовательно, получим срок окупаемости мероприятия 1:36191,48 / 439051,2= 0,8 года.Капиталовложения (инвестиции) на мероприятие 2 по организации программы обучения персонала, с целью устранения ошибок в работе персонала, составили 103,00 тыс. руб., следовательно, получим срок окупаемости мероприятия 2:103,0 / 439051,2= 0,2 года.Капиталовложения (инвестиции) на мероприятие 3 по усовершенствованию программы адаптации для новых сотрудников магазина составили 155,72 тыс. руб., следовательно, получим срок окупаемости мероприятия 2:155,72 / 439051,2 = 0,3 года.Из рассчитанных данных видно, что такие мероприятия как усовершенствованные методы управления персоналом по обучению и по адаптации займут всего от 2 до 3 месяцев в периоде окупаемости. Мероприятие по усовершенствованию работы программы по материальной мотивации работников (внедрение системы бонусов, премий и вознаграждений) займет около 9 месяцев одного года.Рассчитаемэкономический показатель проекта внутреннюю норму доходности (IRR). Расчет IRR в таблице 31 мы применим не столько для вычисления прибыльности конкретного мероприятия, сколько для сравнения показателей по трём предложенным мероприятиям. В программе Excel, где был проведен расчет, показатель NPV относится к финансовой категории операторов и называется ВСД.Таблица 31 – Расчет экономического показателя проекта IRR разработанных мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв»Инвестиции в будущем периоде (квартал)Мероприятие № 1Мероприятие № 2Мероприятие № 30-31440-84-113,318101,1858,004,00226400,0015,00146,723250,0015,001,0048,9015,004,00Итого:36191,48103,0155,72IRR, %6%12%17%Таким образом, внутренняя норма доходности будет выше всего после реализации мероприятия № 3 – по усовершенствованию программы адаптации для новых сотрудников магазина – 17%. Следует отметить, что адаптация, хотя и кажется не всегда обязательным методом в управлении персоналом, но ее роль очень важна при трудоустройстве вновь принятого работника, т.к. повышенная текучесть и увольнение персонала, на практике, всегда происходят именно в первые 3 месяца работы на новом месте, когда на работника никто может не обращать внимания, и не вводит его в курс его деятельности, как следствие, у работника развивается чувство страха и безысходности, он теряется, затем у него снижаются показатели прибыли для предприятия и производительность труда.Кроме того, мы также рекомендуем предприятию разработать и внедрить и вторые два мероприятия, т.к. они также очень важны в системе управления персоналом в организации.Рассчитаем показатель чистой приведённой стоимости проекта (NPV) при ставке 10%. Расчет NPVв таблице 32, мы применим не столько для вычисления прибыльности конкретного мероприятия, сколько для сравнения показателей по трём предложенным мероприятиям. В программе Excel, где был проведен расчет, показатель NPV относится к финансовой категории операторов и называется ЧПС.Таблица 32 – Расчет экономического показателя NPVпроекта разработанных мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Резерв»Инвестиции в будущем периоде (квартал)Мероприятие № 1Мероприятие № 2Мероприятие № 30-31440-84-113,318101,1858,004,00226400,0015,00146,723250,0015,001,0048,9015,004,00Итого:36191,48103,0155,72NPV, руб.-1 875,6419,0042,42Таким образом, чистая приведённая стоимость мероприятия № 1 будет самой затратной для предприятия в материальном плане, в отличие от двух других мероприятий. И, также, как и в показателе IRR, показатель NPV от внедрения мероприятия № 3 по совершенствованию адаптации персонала будет самым выгодным и не сложным в повышении прибыли для предприятия и производительности труда персонала.Опишем возможные риски при внедрении и реализации разработанных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на примере ООО «Резерв». Представим в таблице 33.Таблица 33 – Возможные кадровые риски при внедрении и реализации разработанных мероприятийпо совершенствованию системы управления персоналом по функциональным подсистемамПредложенные мероприятия(подсистема СУП)Возможные рискиСпособы решения проблем для снижения возможных рисков, предложенные в данной ВКР123Управление мотивациейНедоработка системы материальной ответственности;отсутствие мероприятий, направленных на формирование мотивации лояльности работников организации; отсутствие у наиболее ценных работников устойчивой экономической и социально-экономической мотивации к отказу от любых предложений о смене работодателя; отсутствие стимулирования удержания кадров;отсутствие механизмов выявления мотивов и причин увольнения ценных сотрудников и места их последующего трудоустройства;Разработать систему мотивации труда (льгот и премирования персонала;Проработать вопросы организационного развития;Разработать схему премирования (стимулировании труда);Разработать меры поощрения саморазвития работниковОбучение персоналанерациональные затраты на управление развитием персоналаотсутствие связи обучения и оценки результатовплохое качество обучения (низкая квалификация преподавателей, низкое качество учебных модулей, ограниченный набор форм обучения)Разработать систему повышения квалификации и тренинга работников;Увязать индивидуальные устремления работников с задачами развития предприятияАдаптация персоналачастая смена торгового персонала;отсутствие оценки различных форм проявления нелояльности и неблагонадежности работников организации, в том числе на этапе прохождения адаптации;разные стандарты для работников, выполняющих одинаковую работу на этапе прохождения адаптации; оценка работника на этапе прохождения адаптации не по результатам деятельности, а по личностным (не объективным) качествам;изменение стандартов в ходе прохождения экзамена после прохождения адаптациинесвоевременное и качественное обеспечение полной и достоверной информацией, необходимой для выполнения трудовых обязанностейВыбрать критерии отбора кадров;Выработать систему прогнозирования изменений;Дать предварительную оценку Вашего (трудового) потенциала предприятия и его динамике;Использовать различные средства (подходы, методы) оценки будущегоИз вышесказанного можно сделать вывод, что для того, чтобы работа с персоналом в ситуации неопределенности и риска была успешной, руководитель должен организовывать ее на коллегиальных началах, привлекая в необходимых случаях к этой работе различных специалистов.В помощь руководителю при подготовке принятия решений по минимизации рисков существуют процессы общения, обмена мнениями, дискуссии, которые вызывают определенную активизацию процесса мышления участников. Кроме того, реализовывать решения в ситуации неопределенности и риска необходимо всем участникам процесса, что накладывает на них определенную ответственность. На практике могут использоваться различные комплексные методы обоснования кадровых рисков: комплексный подход к решению экономических, социальных и научно-технических проблем; написание «сценария» решения проблем; методы экспертных оценок, метод «мозгового штурма», активного обсуждения какой-либо сложной проблемы группой специалистов и другие.3.3 Оценка социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Резерв»Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.Система депремирования в ООО «Резерв» может сэкономить ФОТ примерно в 2 раза, но злоупотреблять данными мерами администрации не целесообразно, т.к. не произойдет устранения выявленных проблем в системе управления персоналом, а только усугубит данное положение предприятия. Поэтому, рекомендуется данными мерами по депремированию пользовать в исключительно оправданных и объективных случаях.Бонусы является очень распространенным стимулом для предприятий не производственной сферы деятельности. Основным достоинством бонусов является то, что сумма выплаты фиксирована. Однако это достоинство может обернуться недостатком, если система бонусов недостаточно проработана: сотрудник понимает, что даже если он увеличит объем продаж в 3 раза (5 раз, 10 раз), размер его вознаграждения не изменится. Это приводит к тому, что сотрудник выкладывается ровно настолько, чтобы получить бонус, но не больше. Выходом из такой ситуации может быть разработка разветвленной платежной матрицы бонусов.В системе премирования персонала за профессионализм, предприятие ООО «Резерв» ориентировано на постоянное профессиональное развитие и совершенствование персонала, поэтому целесообразно применять премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации работников магазина уделяется достаточно внимания. Как правило, оценивается соответствие сотрудника формальным требованиям, предъявляемым к его должности, например, количество привлекаемых и потенциальных покупателей в работе одновременно, уровень образования, заполнение отчетности, размер средней покупки. Премия по выслуге лет за непрерывный стаж в магазине В примере премирование построено таким образом, что впервые годы работы сотрудник быстро наращивает процент надбавки. Связано это с тем, что впервые годы сотрудник приносит максимум новых идей, он активно развивается на новом месте. Вместе с тем сотрудник, проработавший менее 5 лет на одном месте, еще не «оброс» неформальными связями с коллегами и достаточно легко меняет место работы в случае более выгодного предложения.Цель предлагаемого тренинга – развитие у персонала навыков эффективного взаимодействия с покупателями магазина и внутри коллектива для максимально слаженной работы всех подразделений.Для того чтобы адаптация была наиболее благоприятна, нужно разработать инструкцию по введению нового работника в должностные обязанности. Кроме того, наставничество может быть тесно связано с программой адаптации. Наставник должен нести ответственность за результаты работы и быть способным выполнять соответствующие функции.Организация наставничества должна основываться на эффективности принятия управленческих решений, управление должно быть качественным и правильно выстроенным. Внимание руководителя ООО «Резерв» к проблеме организации наставничества объясняется тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений между сотрудниками, возникающих в процессе трудовой деятельности и управлении организацией. Именно поэтому применение адаптационных мероприятий в магазине – это билет в развитие ООО «Резерв», в целом.Выводы по главе 3Разработанные мероприятия и рассчитанные показатели подтверждают то, что мероприятия по совершенствованию программы управления персонала в ООО «Резерв» является актуальным и эффективным, так же окупает себя, что тоже немаловажно. Об этом свидетельствуют показатели рост чистой прибыли, производительности труда и высокий показатель абсолютного эффекта.Таким образом, расчеты коммерческой эффективности показали, что кроме экономических результатов, организация получает значительные социальные результаты, которые выражаются в:совершенствовании программы управления персонала на предприятии;снижении текучести кадров хап счет внедрения материальной составляющей пакета программы; обеспечении полной реализации человеческого потенциала в работе.В заключение следует подчеркнуть, что при формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом, чтобы они:опирались на цели предприятия и его стратегию;порождали в работниках магазина именно то поведение, которое от них ожидается;были бы понятными, объективными и прозрачными;были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.Только в случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ожидаемую пользу.ЗАКЛЮЧЕНИЕИз проведенного анализа методов управления человеческими ресурсами и разработка системы управления персоналом на примере ООО «Резерв» (продуктовый магазин «Пловдив»)», сделаем общий вывод:1. Вышеприведенные расчеты изменения годовой выработки на уровень рентабельности персонала ООО «Резерв» показали, что такой фактор как уровень отпускных цен оказал отрицательное влияние на изменение размера прибыли на одного рабочего. Положительное влияние на изменение размера прибыли на одного рабочего оказали такие факторы как, удельный вес рабочих в общей численности персонала, количество отработанных дней одним рабочим за год и среднечасовая выработка. По результатам исследования аналитического анализа, проведенных во 2 главе, сделать выводы:По данным анализа существующей системы управления персоналом в ООО «Резерв» были выявлены следующие проблемы:слабо работает пакет программ по материальной мотивации работников: отсутствие, каких-либо бонусов, премий и вознаграждений;отсутствие программы обучения персонала, не устраняются ошибки, и не решаются проблемы в работе персонала;нет четко разработанной программы адаптации для новых сотрудников магазина.2. По результатам исследования теоретических вопросов 1 главы можно сделать следующие выводы.Из методологического материала по исследуемой теме следует отметить, что в настоящее время одной из главных задач в работе организацийявляется достижение высокого уровня обслуживания, где важная роль отводится профессиональному уровню персонала. В настоящее время эта задача приобретает особую актуальность, потому что в организациипродается товар (услуга), неотделимая от источника создания. Таким образом, для повышения эффективного функционирования управления организаций в сфере услуг, главное – определить ту зону, которая в наибольшей степени негативно влияет на фон обслуживания гостей, и изменения которой повлекут наибольшее увеличение уровня эффективности функционирования управления. Помимо уже перечисленных знаний, сотрудник сферы обслуживания должен владеть знаниями, которые связаны непосредственно с организацией, ему следует знать, не только какие виды и формы обслуживания существуют, но и знать нормативные документы, регламентирующие деятельность организаций. Менеджер должен иметь представление и о том, как происходит государственное регулирование данных предприятий.Также кроме профессионализма для работы в индустрии питания требуется внимательное отношение к клиентам. Работники всех уровней управления предприятия часто не понимают важность межличностного общения. Умению эффективно и правильно строить отношения придается важное значение и в повседневном общении, и в работе. В связи с этим, повышение эффективности функционирования управления персоналом становится невозможным без грамотного и эффектного найма, планирования, построения карьеры, адаптации, оценки и мотивации персонала, что составляет систему управления персоналом.Кроме того, повышение эффективности функционирования управления персоналом становится невозможным без грамотного и эффектного найма, планирования, построения карьеры, адаптации, оценки и мотивации персонала, что составляет систему управления персоналом.3. Разработанные мероприятия и рассчитанные показатели подтверждают то, что мероприятия по совершенствованию программы управления персонала в ООО «Резерв» является актуальным и эффективным, так же окупает себя, что тоже немаловажно. Об этом свидетельствуют показатели рост чистой прибыли, производительности труда и высокий показатель абсолютного эффекта.Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.Таким образом, расчеты социальной эффективности показали, что кроме экономических результатов, организация получает значительные социальные результаты, которые выражаются в:совершенствовании программы управления персонала на предприятии;снижении текучести кадров хап счет внедрения материальной составляющей пакета программы; обеспечении полной реализации человеческого потенциала в работе.В заключение следует подчеркнуть, что при формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом, чтобы они:опирались на цели предприятия и его стратегию;порождали в работниках магазина именно то поведение, которое от них ожидается;были бы понятными, объективными и прозрачными;были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.Только в случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ожидаемую пользу.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 16.12.2019) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу от 18.03.2019) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.Акмаева Р.И. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 442 с.Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А.Р. Алавердов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Университет «Синергия», 2017. – 681 с.Алиева П.Р. Развитие трудового потенциала: учеб. пособие / А.М. Асалиев, Ф.И. Мирзабалаева, П.Р. Алиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 281 с. Альтбах Филип Г. Знание и образование как международный товар: крушение идеи общественного блага / Филип Г. Альтбах //Alma mater. – 2015. – № 2.- С. 40-44.Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента // Стандарты и качество. – 2015. – № 2. – С.23-28.Введение в цифровую экономику / А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. – ВНИИГеосистем, 2017. – 28 с. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – 2 – е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 249 с.Горшкова Д.А. Методика развития системы управления организацией на разных стадиях ее жизненного цикла / Горшкова Д.А., Поплавская В.А. // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 34. – С. 22-25.Гурков И.Б. Социально-кадровая политика российских предприятий / Гурков И.Б., Зеленова О.И., Мутовин А.А. // Бизнес. – 2015. – №4. – С. 3-17.Данилина Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 208 с.Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дайнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 288 с. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с анг., уч. пос. / Ф. Питер Друкер. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2017. – 288 с.Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2017. – 720 с.Исаева О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 244 с.Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учеб.-практ. пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2015. – 348 с.Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева, – М.: Финансы и статистика, 2017. – 304 с.Маслов В.И. Эффективное управление современными сотрудниками: учеб. пособие / В.И. Маслов. – М.: Директ-Медиа 2017. – 133 с.Новичков В.И. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: учеб. пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель. –М.: Дашков и К, 2017. – 132 c. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации: учеб. пособие / К.Э. Оксинойд. – М.: Флинта, 2017. – 182 с. Организационная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Смирнова [и др.]; под ред. В.Г. Смирновой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 306 с. Основы экономики и социологии труда: учеб. пособие / С.А. Шапиро, П.И. Ананченкова – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 270 с.Психологические основы управления персоналом: учеб. пособие / С.А. Бобинкин, Н.В. Филинова, Н.С. Акатова. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 171 с.Развитие теории и практики экономики труда: коллективная монография / под ред. проф. А.И. Рофе, доц. С.А. Шапиро. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 482 с.Система оценки персонала в организации: учеб. / под ред. М.В. Полевой; финансовый университет при правительстве РФ. – М.: Прометей, 2018. – 279 с.Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 288 с.Формирование конкурентоспособности работников организации: учеб. пособие / С.А. Шапиро [и др.] – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 224 с.Шапиро С.А. Основы экономики и социологии труда: учеб. пособие / Шапиро С.А., Ананченкова П.И. – М.: Директ-Медиа, 2017. – 271 с.Яськов Е.Ф. Теория организации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / Е.Ф. Яськов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 273 c.Володина Н. Оценка значимости и статуса HR-службы / Н. Володина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hrm.ru/ocenka-ehffektivnosti-hrsluzhby (дата посещения: 26.04.2020 г.).Интернет портал для управленцев / Варданян Р., Мау В., Волков А. Электронный ресурс] Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/gde-vzyat-upravlencev (дата обращения: 10.05.2020 г.).Каслина А. Оценка значимости и статуса деятельности HR-службы: материалы организации Begin Group / А. Каслина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.megap.ru/site.aspx?STID=293100&SECTIONID= 296248&IID=296376 (дата обращения: 28.04.2020 г.).Уэйн Дж.П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике Электронный ресурс] Режим доступа: www.expo.trainings.ru // conference // archive (дата обращения 24.04.2020).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Таблица – Анализ конкурентов магазина «Пловдив» (ООО «Резерв»)«Пятерочка»«Магнит»«О’кей»«Пловдив»Сбытовая сетьОптово-розничная (дистрибьютор)Оптово-розничнаяОптово-розничнаяОптово-розничнаяПреимущества перед конкурентамипостоянное внедрение инноваций, диверсификация ассортиментной линии,разветвленная сбытоваясеть, наличие торговых точек на территории региона, отлаженная система маркетинговых коммуникации-онных миксовНизкие цены,разветвленная торговая сетьСовременное оборудование,Гибкая ценовая политика, маркетинговые коммуникационные миксысреднерыночные цены, постоянное наличие продукции, маркетинговая коммуникации-онная политикаМетоды продвижения и практика рекламной деятельностиучастие в ярмарках и выставкахреклама в местных СМИ;наружная,на транспортеСкидки, программы «акционные товары недели»реклама в местной прессе;местное телевидение;реклама на транспортеУчастие в ярмарках и выставках,Внешняя рекламаМенеджментТенденции развития компании соответствуютразвитию рынка, квалификация управленцев высокаяТенденции развития компаниисоответствуютразвитию рынка;высокая квалификация институции-онального управленчес-кого уровняТенденции развитиякомпаниисоответствуютразвитиюрынкаТенденции развитиякомпаниисоответствуютразвитиюрынкаМаркетингОриентация на маркетинговые принципы управленияМаркетинговая политика развита слабоОриентация на маркетинговые принципы управленияОриентация на маркетинговые принципы управленияСпособы оплатыБанковские карты, безналичные, наличныеБанковские карты, безналичные, наличныеБанковские карты, наличныеБанковские кар-ты, наличныеРежим работыКруглосуточно Круглосуточно Ежедневно: с 07:30 до 23:00Ежедневно: с 08:00 до 23:00Приложение 2Сводка результатов опроса покупателей сети магазинов «Пловдив»(ООО «Резерв») в 2019 г.ФакторРезультатБал%1. Наличие у покупателей информации о сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв») довозникновения потребности в покупке,%- информация имелась ранее,525- информация отсутствовала.15752 Источник из которого покупатель узнал о существовании сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв»), %- реклама,1680- свой вариант,00- от друзей (коллег)4203 Источники рекламы, в которых потребители встречались собращениями в рекламе сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв»),%- в интернете1680- на выставках1260- в газетах840- специализированных журналах840- биг борды в городе5154 На скольких покупатели товаров из сети магазинов «Пловдив» (ООО «Резерв») оказали побуждающее действие, %13655 Побуждающее действие, которое оказал на покупателей конкретный вид услуги по рекламе, %- интернет945- выставки достижений народного хозяйства 735- флаера00- специализированные журналы00- биг борды420Итого по пункту 5:20100Приложение 3SWOT-анализ ООО «Резерв»Возможности (О)Ожидаемый рост рынка в связи с предполагаемым ростом российской экономики из-за отмены санкция против РоссииРазвитие отечественных технологических процессов в производстве товаровВозросшие требования покупателей к качеству и многофункциональности товараПривлечение большего числа потенциальных покупателей, приобретающих продукцию у конкурентовПривлечение покупателей качественным обслуживаниемПрием на работу квалифицированных продавцов-консультантов Угрозы (T)Внешняя политика и макроэкономика (снижение числа европейских поставщиков)Большое преимущество на российском рынке присутствия товаров иностранных компаний-производителей Увеличение таможенных пошлинСнижение урожая овощей и фруктов в России (сезонный фактор / неурожайный год и т.п.)Возможный спад в российской мясной промышленности и замедление роста данного рынка и снижения возможности потребительской корзиныНеблагоприятные изменения в обменных курсах валютРост количества «суррогатов» импортной и отечественной продукции, не соответствующие ГОСТам по производству консервированных продуктов и полуфабрикатовВозможность проникновения на рынок западных компаний со своей ценовой политикойУвеличение количества магазинов, занимающихся продажей продуктов для населенияПовышающееся требование покупателей к качеству и сроку годности молочных продуктовВыравнивание цен на рынке Сильные стороны (S)1. Эффективная организационная структура предприятия, соответствующая его целям 2. Сильные менеджеры у руководства 3. Квалифицированный персонал4. Широкий ассортимент товара 5. Диверсифицированное направление на определенные группы товаров6. Большой срок деятельности компании и опыт в продажах (с 1998 г.)7. Наличие сайта сети магазинов «Пловдив»8. Продажа товаров продуктовой группы «сетевая»SO-стратегии1. Эффективно расширять рынок сбыта посредством завоевания доверия покупателей качеством товаров и невысокой ценой.2. Концентрация и специализация на расширении ассортимента товаров 3. Создание предприятий и филиалов в других городах России, кроме СПбST-стратегии1. Мотивация инвесторов в расширении рынка сбыта и увеличении продаж продукции2. Проведение активной рекламной компании Слабые стороны (W)1. Нехватка финансовых ресурсов для расширения деятельности по каналам сбыта2. Высокая загруженность некоторых сотрудников3. Слабая рекламная деятельность WO-стратегии1. Расширение штата персонала предприятия 2. Завоевание доверия покупателей качеством обслуживания и ассортиментом товараWT-стратегии1. Поиск новых каналов сбыта (возможно через Интернет + доставка)2. Эффективное привлечение инвестиций и использование кредитованияПриложение 4Организационная структура управления ООО «Резерв»Приложение 5Бухгалтерская отчетность ООО «Резерв» в 2014-2019 гг.1. Бухгалтерский балансНаименование показателяКод31.12.201431.12.2015 31.12.201631.12.2017 31.12.2018 31.12.2019 АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы11104 2823 305723702492269Основные средства11502 117 4341 911 949860 047637 124450 041399 930Финансовые вложения1170815 706815 7060000Отложенные налоговые активы118047 39534 70026 02224 13220 53116 680Итого по разделу I11002 984 8172 765 660886 792661 958471 064416 879II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121010 312 0449 705 2607 597 734*6 995 002*5 757 5425 370 372*Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям12202 097203 82142 2563 078896508Дебиторская задолженность12302 537 4262 765 4783 806 0373 193 7472 829 5843 000 184Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240379 6631 048 7500959 000494 4092 542 457Денежные средства и денежные эквиваленты12501 272 919900 104551 254599 644416 815980 967Прочие оборотные активы1260131 12919 25112 85218 09112 09981 020Итого по разделу II120014 635 278*14 642 66412 010 13311 768 5629 511 34511 975 508БАЛАНС160017 620 09517 408 32412 896 92512 430 5209 982 40912 392 387ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)13109 0209 0209 0209 0209 0209 020Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13701 906 5071 840 6312 126 5331 831 6511 695 4842 710 123Итого по разделу III13001 915 5271 849 6512 135 5531 840 6711 704 5042 719 143IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАОтложенные налоговые обязательства1420164 255120 25025 92313 32100Итого по разделу IV1400164 255120 25025 92313 32100V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства15106 240 0005 930 0003 278 0004 535 0002 944 0004 802 499*Кредиторская задолженность15209 146 7149 354 6337 327 394*5 920 8695 231 251*4 787 346Оценочные обязательства1540153 599153 322129 939120 659102 65483 399Прочие обязательства15500468116000Итого по разделу V150015 540 31315 438 42310 735 449*10 576 5288 277 905*9 673 244БАЛАНС170017 620 09517 408 32412 896 92512 430 5209 982 40912 392 3872. Отчет о прибылях и убыткахНаименование показателяКод201920182017201620152014Выручка211036 493 82335 450 69730 635 17626 557 21123 942 73522 192 884Себестоимость продаж2120(23 230 257)(22 038 860)(18 583 113)(16 358 908)(14 704 083)(13 146 137)Валовая прибыль (убыток)210013 263 56613 411 83712 052 06310 198 3039 238 6529 046 747Коммерческие расходы2210(13 686 613)(12 243 422)(10 371 931)(9 515 888)(7 920 063)(6 785 991)Управленческие расходы2220(47 847)(49 731)(47 263)(42 601)(40 000)(38 150)Прибыль (убыток) от продаж2200(470 894)1 118 6841 632 869639 8141 278 5892 222 606Проценты к получению232041 57338 63225 06131 75862 94858 626Проценты к уплате2330(696 982)(577 229)(479 348)(393 104)(400 145)(360 267)Прочие доходы23402 173 0061 212 5571 041 171766 284561 407627 906Прочие расходы2350(569 036)(385 636)(402 791)(298 292)(364 063)(427 691)Прибыль (убыток) до налогообложения2300477 6671 407 0081 816 962746 4601 138 7362 121 180Текущий налог на прибыль2410(81 374)(205 496)(374 847)(147 449)(266 909)(497 501)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421(17 414)(9 742)22 167(7 876)(35 310)(56 586)Изменение отложенных налоговых обязательств2430(44 434)(94 326)(12 603)(13 321)00Изменение отложенных налоговых активов245012 8618 6781 8903 6013 85116 567Прочее24601 156(1 767)11 99310 17800Чистая прибыль (убыток)2400365 8761 114 0971 443 395599 469875 6781 640 246СПРАВОЧНОСовокупный финансовый результат периода2500365 8761 114 0971 443 395599 469875 6781 640 2463. Отчет о движении денежных средствНаименование показателяКод201920182017201620152014Денежные потоки от текущих операцийПоступления — всего411037 855 42235 793 36132 243 08227 049 19524 066 67122 630 840в том числе:от продажи продукции, товаров, работ и услуг411136 807 95935 475 60230 804 78526 641 93023 402 90322 113 728прочие поступления41191 047 463317 7591 438 297407 265663 768517 112Платежи — всего4120(36 876 761)(35 624 650)(29 703 888)(27 939 905)(22 353 574)(22 599 137)в том числе:поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги4121(31 699 779)(29 522 169)(25 225 582)(23 063 526)(18 609 667)(19 103 519)в связи с оплатой труда работников4122(3 913 091)(3 030 447)(2 594 282)(2 389 042)(2 100 231)(1 568 478)процентов по долговым обязательствам4123(696 302)(564 819)(481 439)(387 274)(402 986)(355 612)налога на прибыль организаций4124(57 795)(361 605)(213 254)(85 244)(297 904)(572 476)прочие платежи4129(509 794)(2 145 610)(1 189 331)(2 014 819)(942 786)(999 052)Сальдо денежных потоков от текущих операций4100978 661168 7112 539 194(890 710)1 713 09731 703Денежные потоки от инвестиционных операцийПоступления — всего421073 925180 46730 724356 9641 825 7001 193 866в том числе:от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений)421100106000от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам)421347 415164 9500325 4091 726 2111 193 866дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях421426 51015 51730 61831 55599 4890Платежи — всего4220(704 778)(1 322 308)(270 222)(431 790)(2 244 451)(631 123)в том числе:в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов4221(704 778)(1 322 308)(270 222)(301 790)(346 511)(240 462)в связи с приобретением акций других организаций (долей участия)4222(0)(0)(0)(0)(1 793 240)(0)в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам4223(0)(0)(0)(130 000)(104 700)(390 661)Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций4200(630 853)(1 141 841)(239 498)(74 826)(418 751)562 743Денежные потоки от финансовых операцийПоступления — всего431012 450 0909 425 00012 940 0005 635 0006 881 3017 245 827в том числе:получение кредитов и займов431112 450 0909 425 00012 940 0005 635 0006 881 3017 245 827Платежи — всего4320(12 425 090)(8 103 000)(15 288 088)(4 486 700)(8 739 801)(7 579 619)на уплату дивидендов и иных платежей4322(285 000)(1 330 000)(1 091 088)(442 700)(0)(656 292)по распределению прибыли в пользу собственников (участников) в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов4323(12 140 090)(6 773 000)(14 197 000)(4 044 000)(8 739 801)(6 923 327)Сальдо денежных потоков от финансовых операций430025 0001 322 000(2 348 088)1 148 300(1 858 500)(333 792)Сальдо денежных потоков за отчетный период4400372 808348 870(48 392)182 764(564 154)260 654Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю44908(20)26421 РуководительА.В. Даниленко(подпись)(расшифровка подписи)Приложение 6Структура имущества ООО «Резерв» и источники его формирования в 2014-2019 гг.Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый периодв тыс. руб.в % к валюте баланса тыс. руб.(гр.7-гр.2)± %((гр.7-гр.2) : гр.2)31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017 31.12.2018 31.12.2019 на началоанализируемогопериода(31.12.2014)на конецанализируемогопериода(31.12.2019)12 3 4 5 6 7 891011Актив1. Внеоборотные активы416879471064661958886792276566029848173,4 16,9+2567938+7,2 раза в том числе:основные средства399930450041637124860047191194921174343,212+1717504+5,3 разанематериальные активы26949270272333054282<0,1<0,1+4013+15,9 раза2. Оборотные, всего 1197550895113451176856212010133146426641463527896,683,1+2659770+22,2в том числе:запасы537037257575426995002759773497052601031204443,358,5+4941672+92дебиторская задолженность30001842829584319374738060372765478253742624,214,4-462758-15,4денежные средства и краткосроч финансовые вложения 352342491122415586445512541948854165258228,49,4-1870842-53,1Пассив1. Собственный капитал 27191431704504184067121355531849651191552721,9 10,9 -803616-29,6 2. Долгосрочные обязательства, всего ––1332125923120250164255–0,9+164255–в том числе: заемные средства––––––––––Продолжение Приложения 612 3 4 5 6 7 8910113. Краткосрочные обязательства*, всего 967324482779051057652810735449154384231554031378,188,2+5867069+60,7в том числе: заемные средства48024992944000453500032780005930000624000038,835,4+1437501+29,9Валюта баланса12392387998240912430520128969251740832417620095100100+5227708+42,2 Приложение 7Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств ООО «Резерв» в 2014-2019 гг.Показатель собственных оборотных средств (СОС) Значение показателяИзлишек (недостаток)*на начало анализируемого периода (31.12.2014)на конец анализируемого периода (31.12.2019)31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017 31.12.2018 31.12.2019 СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) 2302264-1069290-3068108-4524102-5816289-6348973-10621269-11381334СОС2(рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, Net Working Capital) 2302264-905035-3068108-4524102-5802968-6323050-10501019-11217079СОС3 (рассчитаны с учетом, как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам) 71047635334965+1734391-1580102-1267968-3045050-4571019-4977079*Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.Приложение 8АНКЕТА «Удовлетворенности условиями труда в организации»Дорогой сотрудник! Цель анкеты узнать Ваше мнение относительно существующих условий труда в нашей компании, уровня его организации и определить степень удовлетворенности ими.! Вы можете назвать себя, заполнив указанные графы, а можете заполнить анкету анонимно.ФИО ___________________________________________________________________Дата рождения __________________________________________________________Дата приема на работу ____________________________________________________Должность ______________________________ Отдел__________________________Семейное положение, дети ________________________________________________1.Есть ли у Вас желание что-либо изменить в условиях работы Да Нет Если «Да», то, что именно_________________________________________________2. Назовите самые сильные из существующих на данный момент в компании стимулов эффективности Вашей деятельности? __________________________________________________________________________________________________________Самые незначительные?___________________________________________________3. Определите, пожалуйста, в какой степени Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (сделайте отметку в соответствующей ячейке).Степень удовлетворенностиНе удовлетворенУдовлетворенНеудовлетворительная зарплатаОтсутствие социальных льготПлохие условия трудаНеудобный график работыНаличие конфликтов и разногласий в коллективеУровень организации нематериальной и отсутствие «командного духа» в коллективеСистема обученияПродвижение по карьерной лестницеПриложение 9АНКЕТА «Оценка степени удовлетворенности трудом»Дорогой работник ООО «Резерв»!Цель Анкеты узнать Ваше мнение относительно существующих условий труда в нашем учреждении, уровня их организации и определить степень удовлетворенности ими.! Вы можете назвать себя, заполнив указанные графы, а можете заполнить анкету анонимно.ФИО ___________________________________________________________________Дата рождения __________________________________________________________Дата приема на работу ____________________________________________________Должность ______________________________ Отдел__________________________Семейное положение, дети ________________________________________________Отметьте степень удовлетворенности трудом:УдовлетворенСредне удовлетворенНе удовлетворенСпасибо за ответы!

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 16.12.2019) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
2. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу от 18.03.2019) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
3. Акмаева Р.И. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 442 с.
4. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А.Р. Алавердов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Университет «Синергия», 2017. – 681 с.
5. Алиева П.Р. Развитие трудового потенциала: учеб. пособие / А.М. Асалиев, Ф.И. Мирзабалаева, П.Р. Алиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 281 с.
6. Альтбах Филип Г. Знание и образование как международный товар: крушение идеи общественного блага / Филип Г. Альтбах //Alma mater. – 2015. – № 2.- С. 40-44.
7. Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента // Стандарты и качество. – 2015. – № 2. – С.23-28.
8. Введение в цифровую экономику / А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. – ВНИИГеосистем, 2017. – 28 с.
9. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – 2 – е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 249 с.
10. Горшкова Д.А. Методика развития системы управления организацией на разных стадиях ее жизненного цикла / Горшкова Д.А., Поплавская В.А. // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 34. – С. 22-25.
11. Гурков И.Б. Социально-кадровая политика российских предприятий / Гурков И.Б., Зеленова О.И., Мутовин А.А. // Бизнес. – 2015. – №4. – С. 3-17.
12. Данилина Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 208 с.
13. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дайнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 288 с.
14. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с анг., уч. пос. / Ф. Питер Друкер. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2017. – 288 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2017. – 720 с.
16. Исаева О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 244 с.
17. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учеб.-практ. пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2015. – 348 с.
18. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева, – М.: Финансы и статистика, 2017. – 304 с.
19. Маслов В.И. Эффективное управление современными сотрудниками: учеб. пособие / В.И. Маслов. – М.: Директ-Медиа 2017. – 133 с.
20. Новичков В.И. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: учеб. пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель. –М.: Дашков и К, 2017. – 132 c.
21. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации: учеб. пособие / К.Э. Оксинойд. – М.: Флинта, 2017. – 182 с.
22. Организационная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Смирнова [и др.]; под ред. В.Г. Смирновой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 306 с.
23. Основы экономики и социологии труда: учеб. пособие / С.А. Шапиро, П.И. Ананченкова – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 270 с.
24. Психологические основы управления персоналом: учеб. пособие / С.А. Бобинкин, Н.В. Филинова, Н.С. Акатова. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 171 с.
25. Развитие теории и практики экономики труда: коллективная монография / под ред. проф. А.И. Рофе, доц. С.А. Шапиро. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 482 с.
26. Система оценки персонала в организации: учеб. / под ред. М.В. Полевой; финансовый университет при правительстве РФ. – М.: Прометей, 2018. – 279 с.
27. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 288 с.
28. Формирование конкурентоспособности работников организации: учеб. пособие / С.А. Шапиро [и др.] – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 224 с.
29. Шапиро С.А. Основы экономики и социологии труда: учеб. пособие / Шапиро С.А., Ананченкова П.И. – М.: Директ-Медиа, 2017. – 271 с.
30. Яськов Е.Ф. Теория организации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / Е.Ф. Яськов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 273 c.
31. Володина Н. Оценка значимости и статуса HR-службы / Н. Володина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hrm.ru/ocenka-ehffektivnosti-hrsluzhby (дата посещения: 26.04.2020 г.).
32. Интернет портал для управленцев / Варданян Р., Мау В., Волков А. Электронный ресурс] Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/gde-vzyat-upravlencev (дата обращения: 10.05.2020 г.).
33. Каслина А. Оценка значимости и статуса деятельности HR-службы: материалы организации Begin Group / А. Каслина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.megap.ru/site.aspx?STID=
293100&SECTIONID= 296248&IID=296376 (дата обращения: 28.04.2020 г.).
34. Уэйн Дж.П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике Электронный ресурс] Режим доступа: www.expo.trainings.ru // conference // archive (дата обращения 24.04.2020).


Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в характеристике ООО Резерв и основных показателей деятельности предприятия?

Характеристика ООО Резерв и основных показателей деятельности предприятия включает в себя информацию о его статусе юридического лица, основных направлениях деятельности, размере уставного капитала, количестве сотрудников, объеме выручки, прибыли и других финансовых показателях.

Какие источники внешней среды ООО Резерв были проанализированы?

Анализ внешней среды ООО Резерв включает в себя проанализированные источники, такие как рыночная конкуренция, политические и экономические факторы, изменения в законодательстве, социокультурные тенденции, технологические инновации и др.

Какие аспекты внутренней среды ООО Резерв были проанализированы?

Анализ внутренней среды ООО Резерв включает в себя проанализированные аспекты, такие как организационная структура, корпоративная культура, система управления, квалификация и мотивация персонала, производственные процессы, материально-техническая база и др.

Что включает в себя комплексный анализ человеческих ресурсов организации ООО Резерв?

Комплексный анализ человеческих ресурсов организации ООО Резерв включает в себя анализ количественных и качественных характеристик персонала, оценку уровня его профессиональных навыков, определение потребностей в обучении и развитии, анализ системы мотивации и вознаграждения, оценку уровня удовлетворенности сотрудников и другие аспекты, связанные с управлением персоналом.

Какие результаты показал анализ системы управления персоналом ООО Резерв?

Анализ системы управления персоналом ООО Резерв позволил выявить сильные и слабые стороны текущей системы управления, определить потребности в улучшении, разработать рекомендации по совершенствованию процессов управления персоналом, а также определить возможности для повышения эффективности использования человеческих ресурсов и достижения стратегических целей предприятия.

Какие основные показатели деятельности имеет ООО Резерв?

Основные показатели деятельности ООО Резерв включают такие показатели, как выручка, прибыль, количество сотрудников, доля рынка и др. Для конкретных цифр и подробностей рекомендуется обратиться к финансовой отчетности предприятия.

Какую роль играет внешняя среда для ООО Резерв?

Внешняя среда имеет важное значение для ООО Резерв, так как она включает факторы, которые могут оказывать влияние на его деятельность, такие как экономические условия, политическая ситуация, конкуренция и др. Анализ внешней среды позволяет предприятию оценить свои преимущества и недостатки и принять меры для эффективного управления.

Какие особенности внутренней среды имеет ООО Резерв?

Внутренняя среда ООО Резерв включает организационную структуру, культуру предприятия, систему управления персоналом и другие факторы. Она имеет свои особенности, которые могут влиять на работу организации. Например, высокая степень централизованности или децентрализации решений, наличие или отсутствие обучения сотрудников и т.д. Анализ внутренней среды позволяет выявить проблемы и разработать эффективные методы управления.

Какой анализ проводится для человеческих ресурсов организации ООО Резерв?

Для анализа человеческих ресурсов организации ООО Резерв проводится комплексный анализ, который включает оценку количественных и качественных показателей персонала, анализ уровня образования и профессиональных навыков сотрудников, анализ мотивации и удовлетворенности персонала и др. Этот анализ помогает выявить проблемы в управлении персоналом и разработать стратегии для улучшения ситуации.

Какую систему управления персоналом разработала ООО Резерв?

ООО Резерв разработала систему управления персоналом, которая включает такие элементы, как процессы найма и подбора персонала, обучение и развитие сотрудников, систему мотивации и стимулирования, оценку производительности и др. Эта система позволяет эффективно управлять человеческими ресурсами организации и достигать поставленных целей.